Закон о интернете 2021 текст

Закон о интернете 2021 текст

Как будет действовать закон о «суверенном интернете»?

С 1 ноября вступил в силу закон, в соответствии с которым в России создается национальная система маршрутизации интернет-трафика. Закон призван обезопасить отечественный сегмент интернета от возможных внешних угроз.

  1. 01.11.2019

Законом определяются необходимые правила маршрутизации трафика и организуется контроль их соблюдения, а также регулируются вопросы создания необходимой инфраструктуры, которая позволит обеспечить работоспособность российских интернет-ресурсов в случае невозможности подключения российских операторов связи к зарубежным корневым серверам.

Кроме того, законом создается возможность для минимизации передачи за рубеж данных, которыми обмениваются между собой российские пользователи. Наконец, законом вводится необходимость проведения регулярных учений органов власти, операторов связи и владельцев технологических сетей по выявлению угроз и отработке мер по восстановлению работоспособности российского сегмента сети.На наиболее часто поступающие в адрес редакции официального сайта Государственной Думы вопросы о том, как именно будет работать закон, отвечает Председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи .Закон вводит целый ряд новых понятий, в частности, «точка обмена трафиком», «номер автономной системы» — что они означают?— Точка обмена трафиком – это физическое место, где соединяются между собой сети различных организаций (крупных компаний, провайдеров интернет-услуг, хостинг-провайдеров и т. п.). Упрощенно – это зал, где стоят стойки с коммутаторами и много-много проводов, в котором как на бирже предлагаются маршруты движения пакетов информации.

Выбор маршрутов или, другими словами, обмен трафиком осуществляется со скоростями, превышающими скорость работы домашнего роутера во много раз. Такие точки существенно повышают качество и надежность интернета в стране и фактически являются национальным достоянием.Номер автономной системы – это обозначение сетевой структуры, которая принадлежит одной административной единице (ООО, ЗАО или иной юридической форме, либо физическому лицу) и которая имеет соединения более чем с одним интернет-провайдером, таким образом обладает определенной самостоятельностью и самодостаточностью. Не следует путать номер автономной системы и IP-адрес.

Автономной системе может быть назначено много IP-адресов.

При определении маршрута прохождения пакета данных в направлении конкретного IP-адреса используются номера автономных систем, что упрощает процесс маршрутизации. Можно провести аналогию с почтой: номер автономной системы – это как почтовый индекс, а IP-адрес – полный адрес абонента.Правда ли, что Россию по этому закону могут отключить от Всемирной сети, и в стране будет создан свой отдельный интернет?— Рунет является частью общемирового цифрового пространства.

В нашей стране культура взаимодействия с сетью, бизнес-подходы строились на принципах открытости и доступности ресурсов сети.

Благодаря этому, компании российского IT-сообщества добились существенных успехов как на отечественном, так и на зарубежных рынках.Когда критики закона говорят об изоляции Рунета, они переворачивают суть и задачи закона с ног на голову.

Его главная цель в том, чтобы вне зависимости от внешних или внутренних условий интернет был доступен российским гражданам. Чтобы все те сервисы, которые сегодня обеспечивают быстрое и удобное решение задач пользователей, а это электронные госуслуги, онлайн-банкинг, социальные сети, интернет-магазины, – были доступны в полном объеме.Ощутят ли простые пользователи эффект закона на себе?
Чтобы все те сервисы, которые сегодня обеспечивают быстрое и удобное решение задач пользователей, а это электронные госуслуги, онлайн-банкинг, социальные сети, интернет-магазины, – были доступны в полном объеме.Ощутят ли простые пользователи эффект закона на себе? Не вырастет ли плата за интернет, ведь операторы связи должны будут потратиться на специальные технические средства для противодействия киберугрозам?— По заверениям авторов и профильных органов исполнительной власти, расходы, необходимые для закупки оборудования противодействия угрозам, заложены в бюджете Российской Федерации на 2021–2021 годы в рамках реализации нацпрограммы «Цифровая экономика» в части, относящейся к федеральному проекту «Информационная безопасность».Учения, о которых говорится в законе, — что это такое и как они будут проходить?— Порядок проведения учений будет устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Предполагается, что их проведение не будет заметно обычным пользователям.

Имеющийся опыт уже проводившихся тестов подтверждает реальность подобных утверждений.Эта система будет действовать всегда или будет реализовываться только в случае чрезвычайных ситуаций (например, при попытках воздействия на российский сегмент сети извне)?— Централизованное управление адресацией и маршрутизацией в Рунете будет вводиться только в случае выявления угрозы, то есть когда Центр мониторинга определит наличие критического сбоя во внешней сети или целенаправленного воздействия на национальный сегмент сети Интернет. Порядок централизованного управления сетью утверждается Правительством Российской Федерации.Означает ли этот закон, что будет легче блокировать информацию?— Информация, распространение которой запрещено в России, уже блокируется согласно процедурам, прописанным в законодательстве.

Закон предусматривает переход на более технологически совершенный уровень, который обеспечит выполнение требований законодательства об информации более точными инструментами работы с интернет-трафиком, использование которых не должно отражаться на качестве и скорости доступа к интернет-сервисам для граждан и компаний.Не повлечет ли закон блокировку социальных сетей, скажем, Facebook или Twitter?— Хотел бы еще раз отметить, что закон не о блокировках, а о создании резервной системы обеспечения доступности ресурсов сети Интернет для российских пользователей, повышающей надежность и качество услуг связи. Копировать ссылку

  1. 01.11.2019

Закон о «суверенном Рунете»: ответы на главные вопросы

С 1 ноября 2021 года вступил в силу закон, в соответствии с которым в России создается национальная система маршрутизации интернет-трафика.

Закон призван обезопасить отечественный сегмент интернета от возможных внешних угроз. Законом определяются необходимые правила маршрутизации трафика и организуется контроль их соблюдения, а также регулируются вопросы создания необходимой инфраструктуры, которая позволит обеспечить работоспособность российских интернет-ресурсов в случае невозможности подключения российских операторов связи к зарубежным корневым серверам. Кроме того, законом создается возможность для минимизации передачи за рубеж данных, которыми обмениваются между собой российские пользователи.

Наконец, законом вводится необходимость проведения регулярных учений органов власти, операторов связи и владельцев технологических сетей по выявлению угроз и отработке мер по восстановлению работоспособности российского сегмента сети.Отвечаем на наиболее часто поступающие в адрес редакции официального сайта Государственной Думы вопросы о том, как именно работает закон.Закон ввел целый ряд новых понятий, в частности, «точка обмена трафиком», «номер автономной системы» — что они означают?Точка обмена трафиком – это физическое место, где соединяются между собой сети различных организаций (крупных компаний, провайдеров интернет-услуг, хостинг-провайдеров и т. п.). Упрощенно – это зал, где стоят стойки с коммутаторами и много-много проводов, в котором как на бирже предлагаются маршруты движения пакетов информации.

Выбор маршрутов или, другими словами, обмен трафиком осуществляется со скоростями, превышающими скорость работы домашнего роутера во много раз. Такие точки существенно повышают качество и надежность интернета в стране и фактически являются национальным достоянием.Номер автономной системы – это обозначение сетевой структуры, которая принадлежит одной административной единице (ООО, ЗАО или иной юридической форме, либо физическому лицу) и которая имеет соединения более чем с одним интернет-провайдером, таким образом обладает определенной самостоятельностью и самодостаточностью.

Не следует путать номер автономной системы и IP-адрес.

Автономной системе может быть назначено много IP-адресов. При определении маршрута прохождения пакета данных в направлении конкретного IP-адреса используются номера автономных систем, что упрощает процесс маршрутизации. Можно провести аналогию с почтой: номер автономной системы – это как почтовый индекс, а IP-адрес – полный адрес абонента.Правда ли, что Россию по этому закону могут отключить от Всемирной сети и в стране будет создан свой отдельный интернет?Рунет является частью общемирового цифрового пространства.
Можно провести аналогию с почтой: номер автономной системы – это как почтовый индекс, а IP-адрес – полный адрес абонента.Правда ли, что Россию по этому закону могут отключить от Всемирной сети и в стране будет создан свой отдельный интернет?Рунет является частью общемирового цифрового пространства.

В нашей стране культура взаимодействия с сетью, бизнес-подходы строились на принципах открытости и доступности ресурсов сети. Благодаря этому, компании российского IT-сообщества добились существенных успехов как на отечественном, так и на зарубежных рынках.Когда критики закона говорят об изоляции Рунета, они переворачивают суть и задачи закона с ног на голову.

Его главная цель в том, чтобы вне зависимости от внешних или внутренних условий интернет был доступен российским гражданам.

Чтобы все те сервисы, которые сегодня обеспечивают быстрое и удобное решение задач пользователей, а это электронные госуслуги, онлайн-банкинг, социальные сети, интернет-магазины, – были доступны в полном объеме.Учения, о которых говорится в законе, — что это такое и как они будут проходить?Порядок проведения учений устанавливается Правительством Российской Федерации.

Их проведение не будет заметно обычным пользователям. Имеющийся опыт уже проводившихся тестов подтверждает реальность подобных утверждений.Эта система будет действовать всегда или будет реализовываться только в случае чрезвычайных ситуаций (например, при попытках воздействия на российский сегмент сети извне)?Централизованное управление адресацией и маршрутизацией в Рунете будет вводиться только в случае выявления угрозы, то есть когда Центр мониторинга определит наличие критического сбоя во внешней сети или целенаправленного воздействия на национальный сегмент сети Интернет.

Порядок централизованного управления сетью утверждается Правительством Российской Федерации.Означает ли этот закон, что будет легче блокировать информацию?Информация, распространение которой запрещено в России, уже блокируется согласно процедурам, прописанным в законодательстве. Закон предусматривает переход на более технологически совершенный уровень, который обеспечит выполнение требований законодательства об информации более точными инструментами работы с интернет-трафиком, использование которых не должно отражаться на качестве и скорости доступа к интернет-сервисам для граждан и компаний.Не повлечет ли закон блокировку социальных сетей, например Facebook или Twitter?Еще раз отметим, что закон не о блокировках, а о создании резервной системы обеспечения доступности ресурсов сети Интернет для российских пользователей, повышающей надежность и качество услуг связи.Напомним, что за нарушения закона о «суверенном Рунете» грозят штрафы — подробнее мы писали о них в этом . Копировать ссылку

Законопроект о «суверенном интернете» принят в первом чтении

Председатель Государственной Думы отметил, что при подготовке ко второму чтению необходимо привлечь экспертов.«Хотелось бы, чтобы Комитет [по информационной политике, информационным технологиям и связи] привлек к обсуждению законопроекта при доработке его ко второму чтению экспертов, причем высококлассных.

Посмотрите международный опыт — он есть. Изучите те замечания, которые звучат от делового сообщества», — сказал Председатель ГД.Важно, сказал он, «не закрыть, не отрубить, а обеспечить безопасность» интернета в РФ.О законопроектеВ пояснительной записке отмечается, что «подготовлен с учетом агрессивного характера принятой в сентябре 2018 года Стратегии национальной кибербезопасности США». Так, в подписанном Президентом США документе декларируется принцип «сохранения мира силой», Россия же впрямую и бездоказательно обвиняется в совершении хакерских атак, откровенно говорится о наказании», указывают авторы законопроекта.«В этих условиях необходимы защитные меры для обеспечения долгосрочной и устойчивой работы сети Интернет в России, повышения надежности работы российских интернет-ресурсов», — говорится в пояснительной записке.В проекте закона, в частности, определяются необходимые правила маршрутизации трафика, организуется контроль их соблюдения, создается возможность для минимизации передачи за рубеж данных, которыми обмениваются между собой российские пользователи.Также определяются трансграничные линии связи и точки обмена трафиком.

Их владельцы, операторы связи, обязываются при возникновении угрозы обеспечить возможность централизованного управления трафиком.

Предусматривается возможность установки на сетях связи техсредств, определяющих источник передаваемого трафика. Техсредства должны будут обладать возможностью ограничить доступ к ресурсам с запрещенной информацией не только по сетевым адресам, но и путем запрета пропуска проходящего трафика. Создается инфраструктура, позволяющая обеспечить работоспособность российских интернет-ресурсов в случае невозможности подключения российских операторов связи к зарубежным корневым серверам.Кроме того, вводится необходимость проведения регулярных учений органов власти, операторов связи и владельцев технологических сетей по выявлению угроз и отработке мер по восстановлению работоспособности Рунета.О средствах на реализацию«Рассматривая здесь, в Государственной Думе, бюджет 2021–2021 годов, в строке, касающейся национальной экономики и информационного общества, уже все ресурсы были заложены на реализацию данной законодательной инициативы и поддержаны депутатами Государственной Думы и одобрены Советом Федерации.

Создается инфраструктура, позволяющая обеспечить работоспособность российских интернет-ресурсов в случае невозможности подключения российских операторов связи к зарубежным корневым серверам.Кроме того, вводится необходимость проведения регулярных учений органов власти, операторов связи и владельцев технологических сетей по выявлению угроз и отработке мер по восстановлению работоспособности Рунета.О средствах на реализацию«Рассматривая здесь, в Государственной Думе, бюджет 2021–2021 годов, в строке, касающейся национальной экономики и информационного общества, уже все ресурсы были заложены на реализацию данной законодательной инициативы и поддержаны депутатами Государственной Думы и одобрены Советом Федерации. Поэтому дополнительных средств данный законопроект не потребует», — отметила член Совета Федерации Людмила Бокова, представляя проект закона на пленарном заседании.

«Еще раз хочу обратить внимание, что данная законодательная инициатива направлена на создание устойчивой инфраструктуры безопасного интернета, который может реагировать на любые ситуации.

Всего интернета. Это безопасность сетей на случай, если не только угрозы внешние могут быть, но и внутренние угрозы — например, неустойчивый трафик», — указала она.Законопроект важен для безопасности страныПеред пленарным заседанием инициатива обсуждалась депутатами внутрифракционной группы фракции «Единая Россия» под руководством Первого заместителя руководителя фракции . По мнению депутата, проект требует особого внимания и поддержки.«Законодательная инициатива нацелена на сохранение целостности и бесперебойной работы российских интернет-ресурсов.

Имеется ввиду, что даже в случае серьезных происшествий на иностранных линиях связи и в хранилищах данных, будь то авария, преступное воздействие или попытка умышленного ограничения нашей страны в связи – все важнейшие элементы Рунета должны сохранить работоспособность и стабильно работать.

С точки зрения безопасности страны этот законопроект депутаты считают важным и полезным», — рассказал Виктор Кидяев.Он отметил, что требования законопроекта касаются операторов связи и владельцев технологических сетей, которым придется перестраивать маршруты передачи данных. А среди пользователей законопроект в первую очередь затронет операторов государственных и муниципальных информационных систем, а также бизнес, участвующий в системе госзакупок.

Они будут обязаны использовать базы данных и технические средства, размещенные на территории страны.

Копировать ссылку

Принят закон о «суверенном интернете»

был «подготовлен с учетом агрессивного характера принятой в сентябре 2018 года Стратегии национальной кибербезопасности США». Так, в подписанном Президентом США документе декларируется принцип «сохранения мира силой», Россия же впрямую и бездоказательно обвиняется в совершении хакерских атак, откровенно говорится о наказании», указывают авторы.

«В этих условиях необходимы защитные меры для обеспечения долгосрочной и устойчивой работы сети Интернет в России, повышения надежности работы российских интернет-ресурсов»

, — говорится в пояснительной записке. При этом в документе определяются необходимые правила маршрутизации трафика, организуется контроль их соблюдения, создается возможность для минимизации передачи за рубеж данных, которыми обмениваются между собой российские пользователи.

Рекомендуем прочесть:  Чем ущерб отличается от убытков

Законом вводятся новые понятия: «точка обмена трафиком», «номер автономной системы». В соответствии с поправками, на госорганы, органы местного самоуправления, ГУПы и МУПы, государственные и муниципальные учреждения при осуществлении взаимодействия в электронной форме, в том числе с гражданами и организациями, возлагается обязанность обеспечивать возможность осуществления такого взаимодействия в соответствии с правилами и принципами, установленными нацстандартами РФ в области криптографической защиты информации, утвержденными в соответствии с ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Функции по координации обеспечения устойчивого, безопасного и целостного функционирования интернета на территории России возлагаются на Роскомнадзор.

Также определяются трансграничные линии связи и точки обмена трафиком. Их владельцы, операторы связи, обязываются при возникновении угрозы обеспечить возможность централизованного управления трафиком. Кроме того, предусматривается возможность установки на сетях связи техсредств, определяющих источник передаваемого трафика.

Техсредства должны будут обладать возможностью ограничить доступ к ресурсам с запрещенной информацией не только по сетевым адресам, но и путем запрета пропуска проходящего трафика. Создается инфраструктура, позволяющая обеспечить работоспособность российских интернет-ресурсов в случае невозможности подключения российских операторов связи к зарубежным корневым серверам. При этом вводится необходимость проведения регулярных учений органов власти, операторов связи и владельцев технологических сетей по выявлению угроз и отработке мер по восстановлению работоспособности Рунета.

Копировать ссылку

Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. N 530-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»»

Принят Государственной Думой 23 декабря 2021 годаОдобрен Советом Федерации 25 декабря 2021 годаСтатья 1Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст.

2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст.

4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст.

2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст.

6961, 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, 4243; N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; N 27, ст. 3979; N 29, ст.

4389, 4390; 2016, N 26, ст. 3877; N 28, ст.

4558; N 52, ст. 7491; 2017, N 18, ст.

2664; N 24, ст. 3478; N 25, ст. 3596; N 27, ст. 3953; N 31, ст. 4790, 4825, 4827; N 48, ст. 7051; 2018, N 1, ст. 66; N 18, ст. 2572; N 27, ст. 3956; N 30, ст. 4546; N 49, ст. 7523; N 52, ст. 8101; 2021, N 12, ст. 1220, 1221; N 18, ст. 2214; N 49, ст. 6985, 6986; N 52, ст. 7798; 2021, N 14, ст. 2035; N 24, ст. 3751) следующие изменения:1) дополнить статьей 106 следующего содержания:»Статья 106.
2035; N 24, ст. 3751) следующие изменения:1) дополнить статьей 106 следующего содержания:»Статья 106.

Особенности распространения информации в социальных сетях1. Владелец сайта и (или) страницы сайта в сети «Интернет», и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются их пользователями для предоставления и (или) распространения посредством созданных ими персональных страниц информации на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации или иных языках народов Российской Федерации, на которых может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более пятисот тысяч пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации (далее — владелец социальной сети), обязан соблюдать требования законодательства Российской Федерации, в частности:1) не допускать использование сайта и (или) страницы сайта в сети «Интернет», и (или) информационной системы, и (или) программы для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются их пользователями для предоставления и (или) распространения посредством созданных ими персональных страниц информации на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации и иных языках народов Российской Федерации, на которых может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более пятисот тысяч пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации (далее — социальная сеть), в целях совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань;2) не допускать распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями;3) соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о референдуме и законодательством Российской Федерации о выборах;4) соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, в том числе честь, достоинство и деловую репутацию граждан, деловую репутацию организаций;5) осуществлять мониторинг социальной сети в целях выявления:а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений;в) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;г) информации, нарушающей требования Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ «О лотереях» о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи;д) информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции;е) информации, направленной на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц;ж) информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации;з) информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, информационных материалов иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2012 года N 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», сведений, позволяющих получить доступ к указанным информации или материалам;6) разместить в социальной сети адрес электронной почты для направления ему юридически значимых сообщений, свои фамилию и инициалы (для физического лица) или наименование (для юридического лица), а также электронную форму для направления обращений о распространяемой с нарушением закона информации, требования к которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи;7) ежегодно размещать отчет о результатах рассмотрения обращений, поданных с использованием указанной в пункте 6 настоящей части электронной формы, а также о результатах мониторинга, осуществляемого в соответствии с пунктом 5 настоящей части. Требования к форме, составу и размещению данного отчета устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи;8) разместить в социальной сети документ, устанавливающий правила использования социальной сети;9) в случае внесения изменений в правила использования социальной сети в течение трех дней со дня внесения таких изменений информировать об этом пользователей социальной сети путем направления каждому из них уведомления об этом с описанием внесенных изменений;10) установить одну из предлагаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, предназначенных для определения количества пользователей информационным ресурсом в сети «Интернет» программ для электронных вычислительных машин;11) уведомлять пользователя социальной сети о принятых мерах по ограничению доступа к его информации в соответствии с пунктом 5 настоящей части, а также об основаниях такого ограничения.2.

Правила использования социальной сети должны содержать:1) не противоречащие законодательству Российской Федерации требования к распространению в социальной сети информации;2) права и обязанности пользователей социальной сети;3) права и обязанности владельца социальной сети;4) порядок рассмотрения обращений пользователей социальной сети, обеспечивающий их рассмотрение в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня их поступления;5) порядок осуществления мониторинга социальной сети в целях выявления информации, указанной в пункте 5 части 1 настоящей статьи, а также рассмотрения обращений о выявлении такой информации.3.

Правила использования социальной сети должны быть размещены в социальной сети на русском языке. Владелец социальной сети должен обеспечить беспрепятственный и безвозмездный доступ пользователей к правилам использования социальной сети.4.

В случае выявления информации, указанной в пункте 5 части 1 настоящей статьи, при осуществлении мониторинга социальной сети или по результатам рассмотрения указанного в пункте 6 части 1 настоящей статьи обращения, а также в случае выявления информации при осуществлении мониторинга социальной сети в соответствии с предписанием, предусмотренным частью 18 настоящей статьи, владелец социальной сети обязан незамедлительно принять меры по ограничению доступа к ней, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.5.

В случае, если владелец социальной сети не может оценить степень соответствия информации, выявленной в процессе осуществления мониторинга социальной сети или по результатам рассмотрения указанного в пункте 6 части 1 настоящей статьи обращения, информации, указанной в пункте 5 части 1 настоящей статьи, он обязан не позднее суток с момента выявления такой информации:1) направить ее в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

Критерии определения направляемой в указанный орган информации, ее состав и порядок направления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи;2) до принятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, решения о принятии мер по ограничению доступа к информации, предусмотренных настоящим Федеральным законом, или об отказе в принятии таких мер, принять меры по ограничению доступа к указанной информации.6. При поступлении от владельца социальной сети информации, направленной в соответствии с частью 5 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в течение 24 часов направляет ее по системе взаимодействия в уполномоченные государственные органы для рассмотрения и принятия решений в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 151, частью 1 статьи 151-1, частью 1 статьи 153 настоящего Федерального закона.7.

Порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, информации, указанной в пункте 1 части 5 настоящей статьи, а также порядок взаимодействия с уполномоченными государственными органами, устанавливается Правительством Российской Федерации.8. Пользователь социальной сети, в отношении информации которого приняты меры по ограничению доступа владельцем социальной сети в соответствии с частью 4 или 5 настоящей статьи, вправе обратиться к владельцу социальной сети с жалобой на решение, предусмотренное частью 4 или 5 настоящей статьи.

Владелец социальной сети обязан рассмотреть такую жалобу и направить ответ пользователю социальной сети в течение трех дней со дня поступления такой жалобы. В случае несогласия с ответом владельца социальной сети, пользователь вправе обратиться с заявлением в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, об отмене мер по ограничению доступа к информации пользователя, принятых владельцем социальной сети в соответствии с частью 4 или 5 настоящей статьи.9. Пользователь социальной сети, в отношении информации которого приняты меры по ограничению доступа владельцем социальной сети в соответствии с частью 4 или 5 настоящей статьи, в случае несогласия с принятым решением вправе обратиться с заявлением в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, об отмене мер по ограничению доступа к информации пользователя, принятых владельцем социальной сети в соответствии с частью 4 или 5 настоящей статьи.10.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи на основании обращения, указанного в части 8 или 9 настоящей статьи, или при осуществлении мониторинга социальной сети может вынести требование владельцу социальной сети об отмене мер по ограничению доступа к информации пользователя, принятых владельцем социальной сети в соответствии с частью 4 или 5 настоящей статьи.

Порядок и сроки рассмотрения обращений, указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи, а также порядок вынесения требования владельцу социальной сети устанавливается Правительством Российской Федерации.11. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, ведет реестр социальных сетей.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, ведет реестр социальных сетей.

Рекомендуем прочесть:  Как оформить салон массажный

В целях обеспечения формирования реестра социальных сетей федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи:1) организует мониторинг информационных ресурсов;2) утверждает методику определения количества пользователей информационного ресурса в сутки;3) вправе запрашивать у владельца социальной сети и иных лиц информацию, необходимую для ведения такого реестра. Указанные лица обязаны предоставлять запрашиваемую информацию не позднее чем в течение десяти дней со дня получения запроса федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.12.

В случае обнаружения в сети «Интернет» информационного ресурса, который предназначен и (или) используется его пользователями для предоставления и (или) распространения посредством созданных ими персональных страниц информации на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации, на котором может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которому в течение суток составляет более пятисот тысяч пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации, включая рассмотрение соответствующих обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан или организаций, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи:1) признает информационный ресурс в сети «Интернет» социальной сетью и включает его в реестр социальных сетей;2) определяет провайдера хостинга или иное обеспечивающее размещение социальной сети в сети «Интернет» лицо;3) направляет провайдеру хостинга или указанному в пункте 2 настоящей части лицу уведомление в электронном виде на русском и английском языках о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать владельца социальной сети;4) фиксирует дату и время направления указанного в пункте 3 настоящей части уведомления провайдеру хостинга или указанному в пункте 2 настоящей части лицу в соответствующей информационной системе.13. В течение трех рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в пункте 3 части 12 настоящей статьи, провайдер хостинга или указанное в пункте 2 части 12 настоящей статьи лицо обязаны предоставить данные, позволяющие идентифицировать владельца социальной сети.14.

После получения данных, указанных в пункте 3 части 12 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, направляет владельцу социальной сети уведомление о включении его информационного ресурса в реестр социальных сетей с указанием требований законодательства Российской Федерации, применимых к данным информационным ресурсам.15. В течение двух месяцев со дня включения информационного ресурса в реестр социальных сетей владелец социальной сети обязан обеспечить приведение правил использования социальной сети в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона и ознакомление с указанными правилами пользователей своей социальной сети.16. В случае, если доступ к социальной сети на протяжении трех месяцев составляет в течение суток менее пятисот тысяч пользователей сети «Интернет», расположенных на территории Российской Федерации, данная социальная сеть по заявлению ее владельца исключается из реестра социальных сетей, о чем владельцу социальной сети направляется соответствующее уведомление.

Данная социальная сеть может быть исключена из реестра социальных сетей при отсутствии заявления ее владельца, если доступ к данной социальной сети на протяжении шести месяцев составляет в течение суток менее пятисот тысяч пользователей сети «Интернет», расположенных на территории Российской Федерации.17. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с владельцами социальных сетей устанавливается указанным федеральным органом исполнительной власти.18. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, вправе направить владельцу социальной сети предписание об осуществлении мониторинга социальной сети в целях выявления информации, схожей до степени смешения с информацией, меры по удалению которой владелец данной или иной социальной сети обязан принимать на основании ранее направленного требования или уведомления указанного федерального органа в соответствии с настоящим Федеральным законом.

«;2) статью 17 дополнить частью 5 следующего содержания:»

5.

Лица, права и законные интересы которых были нарушены владельцем социальной сети в результате неисполнения им требований, установленных в статье 106 настоящего Федерального закона, вправе обратиться в установленном порядке за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации.».Статья 2Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2021 года.Президент Российской Федерации В. Путин

С 1 февраля 2021 года на владельцев социальных сетей возлагаются дополнительные обязанности в отношении распространяемой информации

Установлено, что владелец социальной сети обязан: — не допускать их использование в целях совершения уголовно наказуемых деяний, разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань; — не допускать распространение информации с целью опорочить гражданина или отдельные категории граждан по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями; — соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством РФ о референдуме и законодательством РФ о выборах; — соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, в том числе честь, достоинство и деловую репутацию граждан, деловую репутацию организаций. Также владелец социальной сети должен осуществлять ее мониторинг в целях выявления, в том числе: — материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера; — информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений; — информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства; — информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена; — информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ; — информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, информационных материалов иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории РФ.

В случае выявления информации, запрещенной к распространению, владелец социальной сети обязан незамедлительно принять меры по ограничению доступа к ней.

Лица, права и законные интересы которых были нарушены владельцем социальной сети в результате неисполнения им установленных требований, вправе обратиться за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2021 года.

Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс. Дата публикации на сайте: 30.12.2021

На поле брани

Новая редакция закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации» вступит в силу 1 февраля.

Виртуальный мир был местом «без комплексов».

Теперь это не так. Фото: Сергей Куксин Администрации соцсетей и видеохостингов предписано выявлять и блокировать мат. Если они это требование проигнорируют, то заплатят штраф (для юрлиц его размер достигает 8 млн руб.), но это регулирует другой закон.

Впрочем, у сетей есть юристы, они разберутся. Поговорим о нас с вами: о простых участниках жарких интернет-перепалок, которые обычно заканчиваются переходом на личности.Что надо знать о новациях?Принцип «без объяснения причин» не действует. Удалили ваш нецензурный пост или забанили — можете задать администратору вопрос: за что?

По закону в течение трех дней должны получить ответ.Могут ли вас оштрафовать за нецензурные слова?

Формально нет, только удалить незаконный контент и заблокировать. Но новый закон не отменил старые: за нецензурную брань в общественных местах — штраф до 15 МРОТ или до 15 суток ареста. В силе и статья «Оскорбление» УК РФ: по ней матерщиннику светит до 100 МРОТ или до шести месяцев исправительных работ.Так что разумнее не качать права.

Бесполезно. Отговорки «он первый начал» или «это моя личная субъективная оценка оппонента» не помогут. Сети с большим ежедневным посещением приравнены к общественным местам. К слову, оскорблять нельзя не только в людном месте.

15 января жителя Новомосковска (под Тулой) суд оштрафовал на 1500 рублей за унижение чести и достоинства. Парень позвонил коллекторам и оскорбил их крепким словом.Всякое было, особенно со стороны коллекторов. Но вот чтобы наоборот.Что делать?

Используем зарубежный опыт. Например, если британцу хочется послать собеседника на три буквы, то он и пошлет: на gfy.

В зависимости от контекста это может означать good for you или go fu. (неприличное слово) yourself.В первом случае тебя похвалили. Во втором — послали далеко. Сиди вот и думай.И конечно, надо освежить в памяти русский язык.

В нем просто безграничные возможности поставить на место распоясавшегося хама-оппонента.

«Сударь, вы неумны и плохо воспитаны» — ну чем не замена привычному «а не пошел бы ты.»?На заметкуБлогеру XXI века — как бы обозвали оппонентов наши предки в соцсетях древности (если бы они в ту пору были).Вор (скажем, кто-то нахально тырит у вас контент) — хмыстень.Модератор, который тебя необоснованно забанил — фетюк;Задира — ерохвост (ситуация: вас задирает и провоцирует блогер-оппонент), ёра (это если на вас «наехала» блогерша);Дурак — дуботолк, дроволом, луд, околотень, фофан, баламошка, божедурье, мордофиля, остолбень;Пустоплет — белебеня;Урод — страхолюдъ;Псих — черт веревочный;Отморозок — окаём;Собеседница пониженной социальной ответственности — ёнда, шлёнда, плеха, волочайка, гульня, безсоромна.КстатиКак боролись на Руси с матомВеликий князь Василий III матерщинников воспитывал кнутом.В 1648 году царь Алексей Михайлович издал указ: «А которы люди учнут кого бранить матерны и всяко лаею — и тем людям за такие супротивные христианскому закону быти от Нас в великой опале и в жестоком наказаньи».При Петре I вышел «Воинский устав» (1715 год), по которому за мат прожигали язык, отсекали суставы и даже «лишали живота».При этом сам государь показывал дурной пример подданным. Особенно в царских потехах. Например, Петр создал «Всешутейший, всепьянейший и сумасброднейший собор», который самолично возглавил, придумав себе кличку Пахом-пиха. Извините, но мы не можем полностью ее напечатать — она нецензурная.От первого лицаГерберт Ефремов — создатель эпохальных ракет и боевых космических станций.Обычно мы видим результат работы конструкторов: видеозаписи пусков фантастических ракет, например, гиперзвукового «Авангарда» .

Но мало кто знает, какими словами сопровождаются эти разработки.А давайте узнаем?

Звоню легендарному конструктору.Герберт Александрович, вы слывете достаточно резким человеком, который может сказать собеседнику правду в лицо, но при этом обойтись без бранных слов. Это так?Герберт Ефремов: Великий русский язык позволяет донести свои мысли нормальными словами.

Но бывают случаи, когда они не помогают. И тогда. Что поделать? Пришлось и мне осваивать «доходчивый язык». Но только в случае, когда другие слова не помогают.Проведите мастер-класс: как донести до собеседников мысль сочно и понятно, но без мата?Герберт Ефремов: Это всегда экспромт.

Надо мгновенно просчитывать ситуацию: кто перед тобой?

Учитывать его характер. В общем, каждому случаю — свое решение.В вашей среде нецензурная лексика — норма или исключение?Герберт Ефремов: При мне Владимир Николаевич Челомей никогда ни одного бранного слова не произнес.И даже в эмоциональных ситуациях?Герберт Ефремов: В этом случае отправлял нас, молодых специалистов, к заму, Михаилу Ильичу Лифшицу (замглавного конструктора ОКБ-52 по авиатехнике, Герой Социалистического Труда.

— От ред.). На проработку.И как Михаил Лифшиц вас прорабатывал?Герберт Ефремов: Заводил в кабинет, объяснял, что и почем. Он не матерился, а доходчиво рассказывал, в чем наша неправота. Самые крепкие слова: «чудаки вы», но с буквы «м».

И скажу: мы лучше начинали все понимать.Хотя были и среди генеральных конструкторов великие матерщинники.Например?Герберт Ефремов: Например, Андрей Николаевич Туполев. Или, скажем, с Челомеем я дважды бывал у Ефима Павловича Славского. Он не генеральный конструктор, а «ядерный министр» (министр среднего машиностроения СССР, трижды Герой Социалистического Труда.

— От ред.). Вот Ефим Павлович матерился не переставая. Но он же руководил огромным комбинатом, вероятно, на таком объекте по-иному не получалось. Ядерные бомбы, видимо, других слов не всегда понимали (смеется).

Но все-таки многие конструкторы в повседневной жизни не допускали такого.А вот Александр Сергеевич Пушкин писал:

«Коли уж ты пришел в кабак, то не прогневайся — какова компания, таков и разговор»

.Герберт Ефремов: Если смотреть на проблему шире, то трудно не заметить, что мат глубоко проник в нашу жизнь. Я бывал в деревнях, например, в Костромской области, где без мата люди не могут сформулировать мысль.

Они не ругаются, они так разговаривают.

Привыкли. Что с этим делать, я не подскажу.Но ладно — деревня, а вот зачем мат употреблять в песнях, в кино?

Обходились раньше без этого, и прекрасно обходились.А сейчас на вашем НПО нецензурные выражения под запретом?Герберт Ефремов: Конечно же, никаких специальных запретов нет. Просто материться не принято. Кроме каких-то уж ситуаций, когда никакие другие слова не доходят.О ваших разработках говорят: это оружие судного дня, то есть последний аргумент последнего сражения.

По аналогии: есть и слово судного дня? Последнее в споре.Герберт Ефремов: Да! Но все-таки старайтесь не ругаться.Будем стараться, Герберт Александрович!Герберт Ефремов: Повторюсь: русский язык очень богат, можно легко обойтись и без этих слов.