Волгоградская область зимняя резина закон

Волгоградская область зимняя резина закон

Замена летней резины в 2022 году — закон


Основным нормативным документом является ТР Таможенного союза ”О безопасности колесных транспортных средств” 018/2011, в котором обозначен, например, запрет на использование шипованных покрышек в летние календарные месяцы. Региональные органы управления имеют право увеличить указанные сроки.

Формальное следование этому закону защитит вас от выплаты штрафа, но фактически “переход” необходимо делать ориентируясь на погоду.

Автомобилистов будут штрафовать за несезонную резину в 2017 году

Фото: Gredx.ru С 1 сентября 2017 года автовладельцев, игнорирующих сезонную «переобувку» колес, будут наказывать штрафом в 2000 рублей.

Сенаторы Совета Федерации торопят Госдуму с принятием закона о «зимней резине». А перевозчики, ГИБДД и шиномонтажки – против.

Разработка закона началась в 2014 году.

После того, как на трассе М10 случился транспортный коллапс из-за буксующих на летней резине фур. Каждый год законодатели грозились в срочном порядке принять закон, а сотрудники ГИБДД пугали водителей штрафами за несоответствующие погодным условиям шины.

Однако год из года законопроект дорабатывали. И только в октябре 2016 года думский комитет по транспорту рекомендовал законопроект к рассмотрению. Вчера сенаторы Совфеда предложили форсировать этот процесс.

Чтобы с сентября 2017 года наказывать автовладельцев, игнорирующих техрегламент, штрафом в 2 000 рублей.

О том, что летом экономичнее ездить на летней, а зимой безопаснее на зимней резине – знают все без исключения автовладельцы.

Тем не менее многие на свой страх и риск игнорируют сезонный шиномонтаж. Напомним, правила использования шин закреплены в техрегламенте Таможенного союза о безопасности транспортных средств. Использование зимних шин обязательно с декабря по февраль, с июня по август шипованная резина запрещена. Регионам надлежит самим устанавливать периоды езды на летних и зимних шинах в зависимости от климатических условий.

Регионам надлежит самим устанавливать периоды езды на летних и зимних шинах в зависимости от климатических условий. Но теперь дело не только в законе.

А в готовности перевозчиков и представителей Госавтоинспекции исполнять этот закон. По подсчетам грузоперевозчиков, переобувка в зимнюю резину обойдется отрасли в 300 млрд рублей.

Это разорительно для перевозчиков, – пишет газета «».

Производители шин, в свою очередь, просят ввести переходный период, так как достаточного количества зимних покрышек на рынке просто нет.

Замначальника ГИБДД России Владимир Кузин заявил, что в целом законопроект поддерживает. Но личный состав инспекторов сокращается, а выявление нарушений, связанных с контролем того, во что «обуты» машины, требует ручной работы. Кто будет присматривать за транспортом?

Несмотря на неготовность производителей, продавцов, перевозчиков и представителей ГИБДД исполнять и контролировать соблюдение закона, ввести штраф все равно придется, – заявляют в Совете Федерации.

Сенаторы поторапливают Госдуму и настаивают на введении штрафов с 1 сентября 2017 года.

Менять резину на зимнюю в 2022 году нужно по новому закону

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2022 году, важный вопрос для всех автовладельцев. Замена резины связана с требованиями безопасности движения на дорогах страны в осенне-зимний период.

Новый закон, который начинает действовать с 1 ноября 2022 года, регламентирует требования к шинам и техническому состоянию машин в период замены резины на зимний вариант.Основное содержание нового закона 2022 года о зимней резинеНовый закон содержит следующие положения:

  1. при анализе используемой резины принимается во внимание ее маркировка и технические данные, понятие «всесезонной резины» не рассматривается;
  2. конкретизировано понятие зимней резины и ее характеристики, которые привязаны к типу машины и грузоподъемности;
  3. езда на лысой резине приводит к штрафу в сумме 500 рублей.
  4. допускается вынесение замечания со стороны работника ГИБДД вместо штрафа;
  5. наказывать водителей работники ГИБДД могут только при выявлении несоответствия шин сезону;

Сроки замены летней резины на зимнюю в 2022 годуЗакон содержит такие поправки относительно сроков замены резины:

  1. в летнее время нельзя ездить на шипованной резине;
  2. в отдельных районах России могут быть другие сроки, в зависимости от температуры воздуха: если температура упала до +5 С°, шины нужно менять.
  3. зимняя резина должна стоять на машине в период с 1 декабря по 1 марта;

Так, по рекомендациям синоптиков, принято решение в Москве замену шин производить с 1 ноября 2022 года.В районах Крайнего Севера водители ездят на зимней резине круглый год, а на юге – меняют с приходом холодов.Каким требованиям должна соответствовать зимняя резинаК зимним шинам относятся покрышки с такими характеристиками:

  1. без расслоения резины, порезов, разрывов и других повреждений;
  2. с особой маркировкой в виде снежинки;
  3. с целыми дисками;
  4. с полным комплектом креплений.
  5. с глубиной протектора не меньше 4 мм;
  6. все шины должны быть одинаковыми;

Если машина укомплектована всесезонной резиной и она соответствует всем требованиям, предъявляемым к зимним покрышкам, езда на таком транспортном средстве разрешается.

Нормативные требования

До сих пор в России не принят закон о зимней резине. В 2022 году официальный сайт ГИБДД не содержит рекомендаций по срокам замены. Автовладелец может ориентироваться только на требования Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, но самое главное – на погодные условия.Дело в том, что требования техрегламента не учитывают климатические особенности регионов РФ:

  1. зимние шины должны быть с декабря по февраль;
  2. всесезонная и зимняя неошипованная резина может использоваться круглый год.
  3. резина с шипами запрещена с июня по август;

Больше никаких ограничений технический регламент не содержит.

Вопрос, когда переходить на зимнюю резину в 2022 году по закону в конкретном регионе должны решать региональные власти.

Именно они в зависимости от климатических особенностей и устанавливают требования к периодам смены резины.

Однако такие нормативные акты в стране не приняты. Поэтому «переобувка» автомобиля – полностью на совести автолюбителя.Так как закон о зимней резине в 2022 году не принят, ситуация на дорогах может быть следующей. Например, в Москве можно пользоваться летней резиной до декабря.

В других же регионах снег выпадает уже в октябре.

Или в Сочи обойтись без зимней резины можно и в декабре.Стоит учитывать и ежегодные климатические изменения. Погода бывает разной в зависимости от года. Например, в Санкт-Петербурге заморозки могут быть уже в конце октябре в один год, а в другой год – тепло может продержаться до середины декабря. Поэтому единый критерий перехода на зимнюю резину с 1 декабря для всей страны является неактуальным.Зимняя неошипованная резина по сути может использоваться круглогодично.
Поэтому единый критерий перехода на зимнюю резину с 1 декабря для всей страны является неактуальным.Зимняя неошипованная резина по сути может использоваться круглогодично. Прямого запрета на это нет. Многие водители любят использовать резину на липучках в течение всех 12 месяцев.

Конечно, это резко сокращает срок её эксплуатации.

Основные требования и положения закона

Принятый законопроект, регламентирующий использование зимней резины, содержит в себе такие данные:

  1. Конкретное понятие зимней резины и ее основные характеристики. Причем такие характеристики напрямую зависят от типа транспортного средства и его грузоподъемности;
  2. Штрафовать автолюбителей сотрудники ГИБДД имеют право только в том случае, если технические характеристики используемой ими резины не соответствуют положенным для текущего времени года;
  3. Наказание в виде штрафа по усмотрению автоинспектора может отсутствовать – при наличии небольшой неточности можно ограничиваться вынесением замечания;
  4. Такое понятие как «всесезонная резина» в законодательном акте отсутствует. При использовании определенных шин в летнее и зимнее время принимается во внимание маркировка шин и их технические характеристики.

На сегодня штрафа за использование летней резины зимой не предусмотрено, однако, согласно техническому регламенту, за езду на машине не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, водитель может быть оштрафован за использование лысой резины (т.е. за не соответствие протектора).

Штраф предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП и равен 500 рублей.

Изношенные шины очень опасны

Станислав Соловей обратил внимание на то, что водители часто меняют резину на колесах ведущей оси, а на второй оставляют изношенные шины. Это создает серьезные риски при движении, особенно зимой.

Так, при торможении на переднеприводном автомобиле, передние колеса с новыми шины тормозят хорошо, а задние, если на них изношенные шины, скользят, и машину на дороге начинает разворачивать. Это часто становится причиной ДТП. Поэтому на всех колесах должны быть шины с примерно одинаковым износом.

При этом остаточная высота рисунка протектора не должна быть менее 4 мм. Штраф водителям за использование чрезмерно изношенных шин – в размере 1 базовой величины, или 24,5 рубля.

Источник: https://myfin.by/stati/view/12422-gai-napominaet-o-shtrafah-za-letnie-shiny-zimoj

Волгоградцев начнут штрафовать за езду на летней резине зимой

Законопроект, запрещающий езду на летней резине в зимнее время года в очередной раз внесен на рассмотрение в Госдуму РФ. Однако, в первый зимний месяц водителей, так и не сменивших шины, наказывать не будут.

Отметим, что законопроект о «зимних» шинах пытаются принять уже не в первый раз. Дискуссии по вопросу необходимости замены шин в соотвествии с погодой за окном ведутся последние десять лет. После транспортного коллапса в районе Высшего Волочка в декабре 2012 на рассмотрении находились сразу два законопроекта по данному вопросу, но оба они были отклонены депутатами Госдумы.

В настоящий момент сообщается, что техрегламент, запрещающий использование летней резины в зимнее время, принят и вступит в силу в 2015 году. Каков будет штраф за «непереобутую» к зиме машину и будет ли вообще — пока неизвестно, так как проект находится еще в стадии рассмотрения. По предварительным данным сумма штрафа будет колебаться в пределах от 500 рублей до двух тысяч.

Как удалось выяснить корреспонденту «Блокнота — Волгоград», небольшую лазейку в законе для любителей экономии все же оставят. Несмотря на то, что с 2015 года водитель должен будет иметь при себе соответсвующий документ на комплект зимней и летней (в зависимости от текущего сезона) резины, законом не запрещается ездить круглый год на так называемых универсальных шинах. Только в этом случае на один комплект колес будет выдаваться сразу два сертификата для предъявления в разное время года.

— Понятно, что такая мера призвана снизить аварийность на зимней дороге. Я считаю, что это правильный шаг. Зимняя резина действительно безопаснее, особенно для молодых водителей, которые первый раз выезают на зимнюю дорогу. А в универсальную резину я как-то не очень верю, предпочитая ее все же шипованной, — поделился мнением водитель с 32-летним стажем, волгоградец Алексей Шведов.

А в универсальную резину я как-то не очень верю, предпочитая ее все же шипованной, — поделился мнением водитель с 32-летним стажем, волгоградец Алексей Шведов. Стоит пояснить, что в случае окончательного принятия этого закона и соответсвующих поправок в ПДД за каждым регионом России тем не менее останется право решать, когда именно водители должны будут менять резину на зимнюю.

В южных регионах, таких как Волгоградская область, начнут менять резину на зимнюю только с 1 декабря, а в северных уже с середины ноября. В УГИБДД по Волгоградской области пока не сообщили точной информации по этому вопросу — законопроект находится на рассмотрении и никаких распоряжений о наложении штрафа пока не поступало.

Так что у волгоградских водителей еще есть полтора месяца на то, чтобы «переобуть» свое авто.

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Зимние шины становятся обязательными — иначе штраф

Фото: Водителям на заметку Как сообщили ИА «» в ОГИБДД ГУ МВД РФ по региону, с 1 января 2015 года использование зимних шин становится обязательным. В период длительных новогодних каникул многие автолюбители традиционно выезжают к местам отдыха, к родственникам и друзьям в другие города и населенные пункты.

При этом зимние погодные факторы – перепады температуры, снегопады, метели, плохая видимость, гололед – могут существенно осложнить дорожную обстановку. Неблагоприятные погодные условия требуют от водителей предельной внимательности и осторожности на дорогах.

Необходимо четко следовать правилам дорожного движения, выполнять предписания дорожных знаков и требования сотрудников дорожно-патрульной службы, избегать резких маневров. Кроме того, еще одним существенным условием для безопасности на дорогах в этот период является использование зимних автомобильных шин, предназначенных для эксплуатации, тем более в условиях гололеда и на заснеженном покрытии.

Особенно показательными здесь бывают первые снегопады, когда водители, не успевшие поменять летние шины на зимние, не могут справиться с управлением автомобиля на скользкой дороге, тем самым создают аварийные ситуации и дорожные заторы как на городских магистралях, так и на загородных автотрассах.

С 1 января вступает в силу Технический регламент Таможенного союза «». Регламент запрещает эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в декабре, январе и феврале.

Одновременно вступают в силу изменения, внесенные постановлением правительства РФ № 588 в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с ними запрещается эксплуатация транспортных средств с зимними шинами, остаточная глубина протектора которых во время эксплуатации составляет не более 4 мм. За нарушение этого требования предусмотрена административная ответственность – предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

С первых чисел января Нового года сотрудники ГИБДД Волгоградской области будут обращать особое внимание на использование зимних шин на автомобилях.

Госавтоинспекция призывает водителей отнестись со всей серьезностью к этим требованиям и не омрачать себе новогодние каникулы. Кроме того, Госавтоинспекция еще раз акцентирует внимание на том, что безопасность на дорогах зависит не только от четких и своевременных действий соответствующих служб в случае осложнения дорожной обстановки — в еще большей степени она зависит от ответственности водителей и правильных, адекватных действий на дороге.

Что за новости?

типичная информация о новом законе о зимней резине с ноября месяца. Также данные распространяются преимущественно посредством мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegramm. Между тем, подтверждающие законодательные инициативы в таких сообщениях отсутствуют, а ссылаются авторы на якобы изменения в ПДД и новой возможности сотрудников ГИБДД штрафовать водителей на летних шинах.

Среди основных тонкостей поправок следующие:

  1. в законодательстве теперь якобы есть обязанность водителей устанавливать шины только соответственно грузоподъёмности и скорости транспортного средства.
  2. зимние шипованные покрышки обязательны на всех автомобилях на дорогах России с 1 ноября (по другим источникам – с 11 числа) 2022 года,
  3. но инспекторам ДПС разрешается в первый раз не выписывать штраф, потому как якобы не все водители успели узнать о новом законе и подготовиться, закупив зимнюю резину,
Рекомендуем прочесть:  Статья за грабеж на 25000 рубей

Закон о запрете использования летних шин зимой оказался слухом

Фото: Волгоградские автолюбители обеспокоены растиражированными местными и федеральными СМИ новостями о том, что с 1 ноября 2015 года в силу вступил закон, согласно которому автовладельцам, чьи автомобили зимой передвигаются на летней резине, теперь будут выписывать штрафы. Однако, как оказывается, эта информация оказалась слухом. На самом деле закона «», на который ссылаются СМИ, просто не существует.

Не существует и никаких подобных поправок в документы, касающиеся безопасности дорожного движения, а их, как мы знаем, огромное количество. Также по слухам, сумма штрафа составляет от 500 до 5000 тысяч рублей. Откуда взялись такие мифические цифры понять сложно.

Согласно ПДД пункт 5.1 гласит, что «Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L- 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм; для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм».

Напомним, L — это мотоциклы, трициклы и прочее; М1 — легковые авто; М2 и М3 — автобусы; N — грузовики; О — прицепы. В ПДД, которые являются главным документом для водителя, не прописаны ни сроки, когда стоит менять резину, ни, тем более, размер штрафа.

Поэтому любой автолюбитель вправе менять летнюю резину на зимнюю, когда ему хочется.

Важно лишь помнить о том, что в минусовую температуру водитель на летней резине создает опасность для себя и для других участников движения.

Как сообщил сайту города Волгограда «» председатель реготделения МРОО «» Армена Оганесяна, информация о штрафах с 1 ноября за летнюю резину — полный бред.

«Растиражирована эта тема может быть теми гражданами, кто продает зимние шины, теми, кто просто хочет поднять некое волнение в обществе, и, возможно, некоторыми сотрудниками ГИБДД. Официально никакого подобного закона не существует. Требования для автовладельцев предусматривает только техрегламент, согласно которому зимняя резина должна быть с маркировкой «снежинка».

Требования для автовладельцев предусматривает только техрегламент, согласно которому зимняя резина должна быть с маркировкой «снежинка». Летняя резина при температуре ниже 6 градусов теряет свои физико-химические свойства и становится опасной.

Сейчас над подобным законом Госдума пока только думает, возможно, в будущем изменения и в КоАП будут внесены. В настоящее же время штраф за летнюю резину в зимний период не предусмотрен», — отметил общественник Оганесян.

В Волгограде, мягко говоря, дела с дорогами обстоят не самым лучшим образом.

Многие автолюбители просто напросто жалеют средств и передвигаются на автомобилях с потертой и старой резиной, не выкладываясь в новые шины. Разумные же автовладельцы посещают «шиномонтажки» с первым ударом мороза, чтобы быть готовыми к дорожному коллапсу в снегопад.

www.city134.ru

Выберите дату:

Март 2022ПнВтСрЧтПтСбВс 8910111213141516171819202122232425262728293031 Загрузить еще 7 марта · 17:03 Фото:Стало известно, когда в Волгограде лучше менять зимнюю резину на летнюю.По данным «Волга-Каспий», это положение частично регулируется Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств».Согласно , летом можно ездить на любой резине, кроме шипованной. Зимой с этим сложнее – в декабре, январе и феврале можно использовать только шины, которые предназначены для зимы с маркировкой M+S, M&S или MS, в том числе шипованные и всесезонные.На эту ситуацию могут влиять в том числе и власти региона. У них есть полномочия координировать сроки использования сезонной резины.Точной даты, когда нужно «переобувать» машину на зиму, нет.

Главное, успеть до 1 декабря.

Дороги Волгоградской области к этому времени покрывает слой снега, а значит, нужно успеть сменить покрышки заранее.Опытные автомобилисты рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура на улице стабильно установится на отметке в +5…+7 градусов. Летние покрышки уже не выдерживают таких значений и «дубеют».
Летние покрышки уже не выдерживают таких значений и «дубеют». Отметим, что в это время в шиномонтажных сервисах нет больших очередей.А еще у автомобилистов есть негласный «праздник» — «День смены летней резины».

«Отмечают» его 15 ноября – именно эта дата считается подходящей для переобувания.Специалисты рекомендуют при замене резины проверить давление в шинах и обязательно выполнить сход-развал, иначе на дороге могут возникнуть различные неприятности. Например, во время езды машину может самопроизвольно уводить в сторону.Штраф за использование изношенной зимней резины составляет 500 рублей или предупреждение.

Он относится к покрышкам с глубиной протектора менее 4 мм. Санкция применяется при езде по обледеневшему или заснеженному дорожному покрытию.

Алена Александрова Оценить материал Больше новостей на нашем канале Яндекс Дзен Реклама на Волга -Каспий Читайте также:⯆ Больше новостей Реклама на Волга -КаспийЗагрузить еще Реклама на Волга -Каспий Реклама на Волга -Каспий Реклама на Волга -Каспий Реклама на Волга -Каспий ООО «Известия. Волга‑Каспий» Адрес редакции: 400010, Волгоград, ул. Курская, 3 © 2022 Информационное агентство «Волга‑Каспий» Регистрационный номер Серия ИА № ФС77-77506 от 31 декабря 2022г.

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Главный редактор: Агапов Вячеслав Вадимович Учредитель: ООО «Известия.

Волга-Каспий»Тел. редакции: +7 903-372-44-48 E-mail:

Закон о зимней резине в Астраханской области

По данным Федеральной службы гидрометеорологии, мониторинг окружающей среды показывает, что каждый год погодные условия бывают разными. К тому же на территории нашей страны отмечаются I; II; III климатические зоны. Температурный режим в разных регионах варьируется от 3 градусов до 50 мороза в январе и от нуля до 35 жары в июле.

Среднегодовые температуры колеблются от 15 до 30 градусов и больше.

Учитывая серьезную разницу температур, закон об ограничительных мерах должен быть более серьезно проработан.

Насчет Астрахани следует уточнить, к какой климатической зоне она относится. Считается, что эта область относится к южным регионам страны.

Зима здесь начинается с 15 ноября, весна с первых чисел мая.

Поэтому использовать резину рекомендуется с 1-15 ноября по 15 мая. Если в текущем году не было высоких сугробов, можно ездить на всесезонных, нешипованных шинах с глубоким протектором и отметкой M+S, грязь плюс снег.

Некоторые Астраханцы меняют летнюю резину уже в октябре, на шипованную. Они отмечают, что летняя резина при температуре ниже 5-7 градусов тепла дубеет и хуже держит трассу, уменьшается характеристика сцепления. Зимние шины должны быть маркированы знаком в виде рисунка горы с тремя пиками и снежинкой в середине.

На резине должна быть маркировка:

  1. M&S (грязь и снег);
  2. M+S (грязь плюс снег);
  3. M S (грязь снег).

При отсутствии индикатора износа глубина узора протектора в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не должна быть менее 4 мм, при движении по обледеневшей и заснеженной трассе. Очевидно водители должны сами решать, менять резину на шипованную или ездить все время на липучках.

Если передвигаться приходится только по очищенному городскому асфальту это одно дело, тут справятся и всесезонки.