Таблица давления в шинах по размеру

Таблица давления в шинах по размеру

Сколько должно быть давление в колесах


Каждый автопроизводитель в обязательном порядке указывает, какое давление в шинах должно быть для оптимальной эксплуатации машины. Соблюдение допустимых порогов является обязательным, если условия нарушены – это может вызвать негативные последствия:

  1. увеличение расхода топлива;
  2. интенсивный износ резины.
  3. возможность повреждения покрышки и диска;
  4. снижение управляемости;

В совокупности факторы снижают комфорт вождения. Следовательно, рекомендуемое давление необходимо соблюдать, не смотря на доводы «опытных» автомобилистов. Правильное количество воздуха внутри шин гарантирует необходимую безопасность во время езды.Единицы измерения давления в шинахИзмеряется тремя общепринятыми шкалами:

  1. МПа – более удобно применять кПа.
  2. PSI;
  3. BAR;
  4. Кг/см²;
  5. Ат;

Разница между ними – область применения.

В странах СНГ популярны технические атмосферы, паскали и метрическая система (Кг/см²;). В Европе и Америке измерения осуществляются в фунтах на квадратный дюйм и барах.Соотношение единиц измерения между собой:

  1. 1PSI= 6,89 кПа.
  2. 1 кг/см²=98 кПа;
  3. 1 БАР= 100кПа;

Какое давления в шинах должно быть летомДля периода летней жары актуально принудительно занижать накачку резины. При повышении температуры воздуха и нагреве асфальта, покрышки также накаляются, что приводит к увеличению объема воздуха внутри баллона.

К примеру, во время передвижения по трассе самопроизвольное расширение увеличивает давление на 0,2-0,3 БАР, что провоцирует износ шин и жесткость хода.Показатели актуальны для легкового седана, джипа и грузовой машины, независимо от конструкции баллона.Какое давление в покрышках должно быть зимойДля зимней эксплуатации рекомендуется наоборот перекачивать покрышки. Факт вызван обратной реакцией воздуха на замерзание – плотность газа увеличивается, что провоцирует падение давления.Во время выезда из теплого гаража, перепад температуры может составлять до 30 °С, что непременно вызовет падение давления на 0,3-0,4 Ат. Следовательно, предварительно необходимо резину перекачать на величину изменения.

Это актуально для задних и передних колес, при этом тип машины не имеет значения, будь то внедорожник или городской лифтбек.Определить конкретное давление поможет сервисное руководство или специальная табличка, бирка, как правило, прикреплена на водительской двери или под капотом.Если у легковушек достаточно установить номинальный показатель один раз и поддерживать его, то с грузовиками все сложнее.

Обычно грузовик делится на тягач и полуприцеп/прицеп (фура). Здесь используется два порога:

  1. пустой;
  2. с грузом.

Нормальная накачка шин фуры составляет от 4,0 до 6,5 Ат без загрузки, под тяжестью показатель увеличивается на 0,5 – 1,0 единицы.

Точный порог зависит от модели автомобильных шин, разновидности транспорта, количества колес и нагрузки на ось.Некоторые изготовители автошин типа Мишлен или Континенталь наносят на боковые стенки рекомендуемые параметры под покрышку, но при этом не учитывается конструкция ТС, и ось, где будет установлено изделие.Таблица давления в шинах по размеру для грузовиковТип машиныДавление передняя осьДавление задняя осьПустойГруженыйПустойГруженыйЗИЛ 130 самосвал4,54,55,06,5ЗИЛ 130 Бычок5,04,85,2ГАЗ 2217 Соболь2,42,42,62,6Погрузчик JCB 3CX3,33,53,33,5Трактор МТЗ 801,40,82,51,4Трактор МТЗ 821,41,4Трактор Т251,52,00,91,2Какое давление должно быть в покрышках легкового автомобиляДля легковых авто, нормы накачки колес обычно составляют от 2,0 до 2,5 Ат, в зависимости от конструкции машины и типа покрышек.

Узнать необходимые параметры можно в руководстве пользователя или паспорте ТС.Таблица давления в шинах по марке автомобиляТаблица содержит эталонные или максимально к ним приближенные показатели рекомендуемого давления в покрышках популярных легковых машин.МодельДавление без груза, АтДавление с грузом, АтПередняя осьЗадняя осьПередняя осьЗадняя осьЛада Приора2,02,02,02,2Лада Калина ун.2,22,3Лада Ларгус2,42,62,42,7ВАЗ 2121 Нива2,11,92,12,0ГАЗ 533,96,24,06,5ГАЗ 662,83,02,93,3ГАЗ 33074,56,34,56,6ГАЗ 33093,96,24,16,4Киа Спортейдж 42,42,42,42,6Киа Рио2,22,22,22,3Киа Оптима2,32,42,32,4Киа Соренто2,42,4ВАЗ 21041,61,91,82,3ВАЗ 21062,1ВАЗ 21091,91,91,91,9ВАЗ 2110ВАЗ 21121,81,81,8ВАЗ 21151,91,91,9ВАЗ 212142,12,1НИВА 212132,02,02,0Рено Дастер2,0Рено Логан2,02,2Рено Меган 22,22,22,0Рено Каптур2,02,0Рено Сандеро2,22,2Рено Солярис2,22,2Хендай Крета2,32,32,52,5Хендай Акцент2,02,02,32,3Ниссан Кашкай2,32,12,6Ниссан Ноут2,1Ниссан Альмера классикМазда 62,52,52,52,5Мазда 32,22,22,32,3УАЗ 4692,42,22,4УАЗ Хантер2,02,32,02,3УАЗ таблетка2,22,22,42,4Деу Матиз1,92,11,92,3Деу Нексия1,61,92,1Тойота Королла2,22,22,22,2Тойота Рав 42,2Митсубиси Аутлендер2,42,42,42,4Митсубиси Лансер 102,22,32,22,3Опель Зафира2,22,32,8Опель Астра1,92,4Сузуки Гранд Витара2,22,22,2Шкода Октавия А52,02,12,02,1Пежо 2062,42,42,42,4Пежо 3082,52,52,52,8Фольксваген Тигуан2,22,22,7Фольксваген Поло Седан2,12,02,42,4Форд Фокус 32,12,12,8Форд Транзит2,32,83,03,5Форд Фьюжн2,01,82,52,8Форд Фиеста2,32,32,2Шевроле Круз2,22,22,22,7Шевроле Ланос2,22,2Шевроле Лачетти2,12,12,12,1Субару Форестер2,22,22,22,2Лексус NX 2002,42,42,42,4Ока1,81,81,82,0Ссанг Енг Кайрон2,32,32,32,3Тойота Прадо 2,02,02,02,2Какое давление должно быть в шинах легкового прицепаДля легкового прицепа подбирается давление в зависимости от нагрузки и конструкции шин. К примеру, при пустом отсеке и колесах 175/70 R13 достаточно 1,5-1,6 кг, во время полной загрузки (700 килограммов) необходимо качать до 2,0-2,2 Ат.Таблица давления в шинах по размеру шинТакже существует общепринятая норма давлений по типоразмеру покрышки. К примеру, при установке на один автомобиль, рекомендуемый параметр для шин Р12, P14, Р15 и Р16 будет отличаться.

Удобнее всего посмотреть данные в таблице.Типоразмер колесаРекомендуемое давление Ат.165/80 R121.6-1.8175/70 R131.9-2.0155/65 R142.0-2.2205/55 R152.0-2.3245/45 R162.2-2.5295/65 R152.0-2.3255/45 R172.3-2.6255/45 R182.5-2.9270/35 R192.6-3.0245/65 R222.2-2.6Так отслеживается разница в давлениях в зависимости от радиуса и объема покрышки.

Какое давление должно быть в шинах автомобиля

» Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20%!может увеличить её износ до 30%!и негативно повлиять на безопасность езды.

Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.

Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки. Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс, в которых представлены наиболее популярные в России модели машин.

А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).

Содержание Оптимальное давление в шинах автомобиля зависит от следующих критериев:

  1. качество дорог;
  2. грузоподъемность авто;
  3. вид используемой резины;
  4. расположение колеса.
  5. сезон эксплуатации и температурный режим;
  6. масса авто, поскольку шина должна обеспечивать поглощение разнообразных нагрузок;
  7. манеру вождения владельца автомобиля.

Чаще всего производитель транспортного средства указывает, какое оптимальное давление должно быть в шинах. Таблица давления в шинах по марке конкретного автомобиля может располагаться в средине бардачка, на внутренней части лючка бензобака или же на боковой стойке дверного проема со стороны водителя. Если по какой-либо причине на автомобиле установлена резина иного, не предусмотренного для данного транспортного средства, размера, то накачивать такие колеса следует, ориентируясь на рекомендации производителя покрышек.

При покупке резины необходимо уточнить у продавца, насколько нужно ее накачивать.

Производители качественной резины все технические характеристики (назначение, диапазон давлений, размеры, индекс скорости и проч.) отмечают на покрышке. Для того чтобы рассчитать правильное давление в шинах автомобиля, зависимо от радиуса и размера диска, существует таблица.
Кратко описать ее можно следующим образом:

  1. для размерах 215/50 и 235/40 радиусах 17 и 18 соответственно — 2,1 кгс/см2.
  2. при параметрах 205/55 и 215/55 с радиусом 16 — 2,1 кгс/см2;
  3. при размере диска 175/70 или 175/65 и радиусе 13, давление должно быть 1,9 кгс/см2;
  4. при размерах 175/65 и 185/65 с радиусом 14 – 2,0 кгс/см2;

Важно учитывать и другие нюансы.

Например, для длительной езды по ровной дороге лучше всего повысить давление до максимально допустимых значений, а при поездках по грунтовым или песчаным поверхностям – снизить до допустимого максимума. При покупке хорошей дорогой мягкой резины, а не стоковой за 1000 рублей, рекомендуется уточнить у продавца, какой диапазон давления выдерживается данная покрышка.

При покупке хорошей дорогой мягкой резины, а не стоковой за 1000 рублей, рекомендуется уточнить у продавца, какой диапазон давления выдерживается данная покрышка.

Если умеете рассшифровывать маркировку шин, то можно узнать самому, обычно маркировка содержит информацию по размерам резины, пределы давлений и т.д.

Если требуется ехать далеко по асфальту, например, на море, то легче будет ехать автомобиль, если повысить давление в шинах, но здесь главное не превысить и сделать меньше максимально допустимого значения, так как при быстрое езде, еще и в жаркую погоду, давление и так возрастет.

Если требуется проехать большой участок по песчаной или грунтовой дороге, то рекомендуется немного спустить давление. На приспущенных колесах по песку машина легче идет, так как жесткость резины снижена. На спец машинах или военных колесных видах техники есть возможность регулировать давления, подкачивая колеса автоматически или снижая в них давление.

Это удобно для прохождения мягких дорог, например, песка, где давление надо снижать. А для легковых автомобилей среднее давление подходит и для города, и для поездки за город.

Тем более в легковых авто нет автоматической подкачки или спуска колес.

Поэтому менять каждый раз давление неудобно и, я думаю, мало кто этим занимается. Периодически нужно проверять давление в шинах манометром.

Если заметили изменения в управлении автомобилем, например, ее ведет, то следует проверить давление с сделать, чтобы по осям были одинаковые значения.

Измерять давление в шинах надо, когда резина холодная, а не когда проехали большое расстояние разогрели колеса. Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  • Разное давление во всех колесах.
  • Пониженное давление (шины недокачаны);
  • Повышенное давление (шины перекачаны);

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром.

Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража. В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом.

Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно. Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  1. а когда потеплеет – оно повысится.
  2. если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины. На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит!

Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения.

При этом тормозной путь заметно увеличивается. Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер.

И современные шины на это рассчитаны. Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу.

А на дороге – это катастрофа. Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность.

При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой. Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием. Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться.

Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы. Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива.

На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое. Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  1. Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.
  2. Неисправные золотники;
  3. Неравномерный износ покрышек;

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса.

И помните, что вечных шин не бывает.

Даже за очень хорошей резиной нужен уход. Оно бывает высоким, низким и нормальным.

Смещение от нормы ведет к преждевременному стиранию протектора шин, повышению расхода топлива, а также сильно отражается на безопасности движения.

В такой ситуации пятно контакта находится только в центральной части шины. В конечном результате приводит к неравномерному износу.

Стоит знать, что перекаченные колеса приводят к увеличению тормозного пути. Происходит это по причине уменьшения пятна контакта с дорогой. Потеря эластичности резины в такой ситуации — это нормальное явление.

Из-за этого она уже не может в должной мере справляться с ударными нагрузками. К тому же будут очень хорошо чувствоваться все неровности дороги. На перекаченных колесах большой риск нанести вред резине, наехав на выбоину либо камень.

Давление ниже нормы ведет к увеличению потребления двигателем топлива.

Но также и оказывает влияние на износ. За счет увеличения площади контакта значительно повышается износ резины.

На приспущенных колесах управление становится более сложным.

Большой риск заноса автомобиля во время резких маневров, про причине изменения угла наклона автомобиля. Давление в колесах должно всегда быть в пределах нормы. Специально для того, чтобы вы точно знали какое давление должно быть в шинах вашего автомобиля, мы привели таблицы по маркам автомобилей.

Выбирайте в списке требуемую марку и смотрите показания. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Трансмиссия – это несколько механизмов, соединяющих двигатель автомобиля с колёсами, которые вращаясь, заставляют автомобиль На первом уроке практического вождения автомобиля новичка знакомят с расположением педалей в машине.

В Лада Гранта с коробкой автомат занимает достойное место среди представителей отечественного автопрома. Однако даже Молибденовая присадка для мотора вызывает споры среди автомобилистов. Кто-то полагает, что дисульфид молибдена имеет На сегодняшний день существует целый ряд разновидностей коробок передач – и речь не только Рабочий цикл — это строгая последовательность рабочих процессов (тактов), периодически повторяющихся в каждом цилиндре.

Прогрев автомобиля В зимний период времени (от -10 и ниже) автомобиль должен прогреваться до Содержание1 Почему глохнет двигатель – проверяем основные системы автомобиля2 Диагностика бензонасоса3 Почему ВАЗ-2112 глохнет В настоящее время на автомобили Opel моделей Corsa, Vectra, Astra, Zafira ставят роботизированную коробку Замена масла АКПП автомобилей марки Фольксваген Поло, заводом изготовителем не предусматривается.

Заявлено, что масло В холодное время года такая опция, как обогрев лобового стекла, может значительно облегчить процесс К автомобилю для перевозки большого груза нужно прикреплять прицеп.

Это можно сделать посредством ТСУ Моторное масло в АКПП Сложно даже предположить, зачем автовладелец в здравом уме станет заливать Принцип работы вариаторной коробки передач Главная особенность этой коробки – плавная бесступенчатая смена передаточного Содержание0.1 Для чего нужны соленоиды в АКПП0.2 Где находятся соленоиды0.3 Типы соленоидов 0.4 Основные Направляющая втулка служит определенным каналом для хода клапана.

Ее замена в гаражных условия практически

Таблица давления для всех размеров шин

При накачке шин любого транспортного средства необходимо всегда поддерживать установленную производителем величину давления, поскольку несоблюдение этого важного правила отрицательно отражается на эксплуатации покрышек, а также влияет на дальнейшую безопасность дорожного движения.

Каким должно быть правильное давление в шинах автомобиля (таблица). Поговорим о зависимости степени накачки от погодных, дорожных условий и способах проверки.

На большинство автомобилей с передним приводом (как отечественного, так и зарубежного производства) могут быть установлены колесные диски с величиной радиуса R13 – R16.

Однако, в базовую комплектацию практически всегда включены диски размером R13 и R14. Величину оптимального давления в шинах автомобиля подбирают согласно его массе при полной загруженности.

При этом обязательно учитываются климатические и дорожные условия, в которых эксплуатируется транспортное средство.

  1. увеличится износ протектора;
  2. будет наблюдаться снижение динамической мощности транспортного средства за счет постоянного роста силы сопротивления движению.
  3. возрастет потребление топлива во время езды на спущенных колесах;
  4. автомобиль чаще будет уходить в занос, что особенно опасно при движении в гололед или на мокрой трассе;
  5. Управление автомобилем станет затруднительным, для поворотов руля придется прикладывать больше усилий;
  1. протектор изнашивается быстрее, значительно сокращая эксплуатационный период автомобильных шин;
  2. избыточное давление в шинах при контакте с препятствием на большой скорости может послужить причиной образования грыжи, либо и вовсе разрыва резины.

    Такая ситуация крайне опасна и может привести к трагическим последствиям.

  3. так как давление шин автомобиля становится избыточным, в результате этого уменьшается площадь соприкосновения протектора покрышки с покрытием дороги. Из-за чего значительно увеличивается тормозной путь и снижается безопасность эксплуатации транспортного средства;
  4. Увеличивается износ деталей ходовой части. При этом во время езды чувствуются все ухабины и ямы на дороге.

    Пропадает комфорт при управлении;

Большинство владельцев транспортной техники с колесами R13 и R14 (самые распространенные величины радиусов) интересуются: каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля?

Согласно рекомендации производителя шины тринадцатого радиуса необходимо накачивать до 1,9 кгс/см2, а колеса размером R14 — до 2,0 кгс/см2. Эти параметры применимы как к передним, так и к задним колесам.В принципе, необходимо поддерживать одинаковую накачку колес как летом, так и зимой.

Однако, рекомендуется в зимний период слегка не докачать шины.

Это необходимо для:

  • Повышения устойчивости транспортного средства на скользкой дороге. Управление транспортным средством становится более удобным и комфортным при немного спущенных шинах зимой.
  • Улучшается дорожная безопасность, поскольку тормозной путь автомобиля значительно сокращается.
  • Приспущенные шины зимой позволяют смягчить подвеску, в результате чего менее ощущается плохое состояние покрытия дороги. Повышается комфорт при передвижении.

Также необходимо знать, что при резком изменении температурного режима (например, после того, как автомобиль выехал из теплого бокса на мороз) за счет некоторых физических свойств происходит снижение давления в шинах.Поэтому перед тем как выезжать зимой из гаража, необходимо обязательно проверить давление шин, а в случае необходимости их подкачать.

Не стоит забывать о постоянном контроле давления, особенно при перемене температурного режима и в межсезонье.Рекомендуемое давление в шинах R13 с наступлением лета составляет 1,9 атм., эта величина рассчитывается из учета того, что автомобиль будет загружен на половину (водитель и один или два пассажира).

При полной загрузке транспортного средства величину давления передней колесной пары необходимо увеличить до 2,0-2,1 атм, а задней — до 2,3-2,4 атм. Запаску следует накачать до 2,3 атм.К сожалению, покрытие автодорог никак нельзя назвать идеальным, поэтому большинство автомобилистов специально предпочитают немного не докачивать колеса. Поскольку благодаря этому не так ощущаются все неровности и изъяны дороги при движении.

Зачастую летом давление в колесах снижают на 5-10%, а с наступлением зимы эта цифра немного увеличивается и составляет 10-15%. При движении по автодорогам с ровным покрытием лучше всего поддерживать рекомендуемое производителем давление колес.С учетом всех факторов строится таблица давления в шинах.Размер диска и радиусДавление в покрышках, кгс/см2175/70 R131,9175/65 R131,9175/65 R142,0185/60 R142,0Несмотря на то что большая часть отечественных и иностранных автомобилей имеет колеса с максимальным радиусом R14, все же большинство владельцев для улучшения внешнего вида своего транспортного средства и повышения некоторых его характеристики устанавливают колеса большего радиуса (R15 и R16).

Следовательно, необходимо знать, каким должно быть оптимальное давление в шинах такого размера?Здесь также все зависит от степени загрузки машины. Когда она нагружена на половину, порог давления шин не должен превышать 2,0 кгс/см2, при полной загрузке эта величина уже составляет 2,2 кгс/см2. Если в багажном отсеке перевозится большое количество различной тяжелой поклажи, давление в задней колесной паре необходимо увеличить еще на 0,2 кгс/см2.

Если в багажном отсеке перевозится большое количество различной тяжелой поклажи, давление в задней колесной паре необходимо увеличить еще на 0,2 кгс/см2. Как видно, давление в шинах четырнадцатого радиуса примерно равняется давлению в R15 и R16.

Увы, но даже большинство опытных водителей полностью игнорируют процедуру контроля давления колес автомобиля, считая абсолютно бесполезной эту процедуру. Проверка давления в покрышках осуществляется при помощи манометра, который может составлять единое целое с насосом, либо быть отдельным элементом.

Не стоит забывать о том, что погрешность любого манометра обычно составляет 0,2 кгс/см2.Последовательность замера давления:

  • Подождать пока стрелка прибора не остановится.
  • Необходимо обнулить показания манометра.
  • Подсоединить манометр к ниппелю и слегка на него надавить, чтобы выпустить воздух из камеры.
  • Открутить предохранительный колпачок (если такой имеется) с ниппеля колеса.

Выполнять эту процедуру необходимо ежемесячно при регулярной эксплуатации автомобиля. Замер следует делать перед выездом, когда резина еще не прогрета. Это нужно для точного определения показаний, поскольку после прогрева покрышек давление воздуха внутри них возрастает.

Зачастую к этому приводит динамичная езда с постоянным изменением скорости и резким торможением.

По этой причине идеально выполнять замер перед началом движения, когда резина на автомобиле еще не разогрелась.В последнее время практически на всех шиномонтажных станциях появилась недешевая услуга закачки шин азотом. Ее популярность обусловлена рядом следующих мнений:

  • Стальные диски колес не подвергаются коррозии.
  • Увеличивается эксплуатационный срок резины (она практически не «стареет», так как азот намного чище воздуха).
  • Полностью исключена вероятность разрыва покрышек, поскольку азот относится к негорючим газам.
  • Благодаря азоту давление в шинах остается неизменным при их нагреве.

Однако, эти утверждения не что иное, как очередной рекламный ход маркетологов. Ведь содержание азота в воздухе составляет около 80%, и вряд ли что-то может измениться к лучшему, если содержание азота внутри шин увеличится на 10-15%.В таком случае не стоит тратить лишние деньги и накачивать колеса дорогостоящим азотом, поскольку никакой дополнительной пользы, равно как и вреда, от этой процедуры не будет.

Еще статьи из рубрики

Правила накачки автомобильных шин, таблица давления зимой и летом

» Автор admin На чтение 9 мин.

Просмотров 20.9k. Важно ли давление в шинах автомобиля, как его контролировать, сколько качать?

Одни автовладельцы измеряют давление пинком по колесу, другие же прибегают к более тщательным замерам — манометром.

Оптимальное давление в шинах автомобиля позволит в полной мере прочувствовать водителю безопасность и комфорт управления, в то время как неправильное доставит массу хлопот. В нашей стране и ряде других, давление принято измерять в БАРах (атмосферах). 1 атм.=1 кгс/см2. Если быть предельно точными, то 1 атмосфера равна 1.0133 bar, но такая точность не нужна, она будет скрадываться показаниями манометра, погрешность которого может достигать 2%.

Стандарт, который распространен в США – PSI (фунты на квадратный дюйм).

Для перевода PSI в привычные нам атмосферы, это значение нужно разделить на 14,5. Ниже приводим таблицу примерного соотношения значений. Стандарты давления BAR PSI 1.8 26 1.9 28 2.0 29 2.1 30 2.2 32 2.3 33 2.4 35 2.5 36 2.6 38 2.7 39 2.8 41 2.9 42 3.0 44 При недостаточной накачке шины, давление колеса на дорогу происходит неравномерно, качество (пятно) сцепления с дорожным покрытием уменьшается, сама шина подвергается преждевременному износу.

Кроме этого, из-за низкого качения, . Пониженное давление в шине легко можно определить по ее деформации, плохой управляемости, автомобиль будет уводить в сторону спущенного колеса.

При этом высока вероятность излома каркаса, повреждения кордовых нитей, из-за этого покрышка .

Выражаясь на языке автомобилистов — резину сжует.

Перекаченная шина становится слишком жесткой. Она легко катится, но как и спущенное колесо, имеет недостаточное пятно сцепления с дорогой, а это чревато аварийными ситуациями. Автомобиль будет излишне скакать, повышая нагрузку на элементы кузова и подвески, а при попадании в яму покрышка может попросту лопнуть.

При сильной загрузке машины, не рекомендуется сильно повышать давление шин, поскольку все вышеперечисленные риски могут лишь усилиться. Рекомендуемое давление в шинах обычно определяет производитель автомобиля.

Имеется и ряд других факторов, например таких как:

  1. диаметры дисков;
  2. собственная масса автомобиля;
  3. индексы и .

Из табличек, помещенных на стойке двери, люке бензобака или бардачке можно узнать, какое давление должно быть в шинах. Измерение рекомендуется производить только при холодной покрышке, так как в движении она нагревается, воздух внутри расширяется, что дает серьезную погрешность при замерах.

Для наибольшей наглядности, ниже расположена таблица давления в шинах по маркам автомобилей. Указанные значения рекомендованы производителями автомобилей. Марка авто Размеры Давление (перед/зад) ваз/лада 2104 165/80 R13 1.6/2.1 175/70 R13 1.6/2.2 2106 165/80 R13 1.6/1.9 175/70 R13 1.7/2.0 165/70 R13 1.8/2.1 2107 165/80 R13 1.6/1.9 175/70 R13 1.7/2.0 2109/21099 165/70 R13 1.9/1.9 175/70 R13 1.9/1.9 155/80 R13 1.9/1.9 2110/2111/2112 175/70 R13 1.9/1.9 175/65 R14 1.8/1.8 185/60 R14 1.8/1.8 2114/2115 165/70 R13 1.9/1.9 175/70 R13 1.9/1.9 веста (vesta) 185/65 R15 2.1/2.1 195/55 R16 2.1/2.1 гранта (granta) 175/70 R13 1.9/2.1 175/65 R14 2.0/2.2 гранта лифтбек 175/65 R14 2.0/2.2 185/60 R14 2.0/2.2 185/55 R15 2.0/2.2 калина (kalina) 175/70 R13 1.9/1.9 калина универсал/хэтчбек 185/60 R14 1.9/1.9 приора (priora) 175/70 R13 1.9/1.9 185/60 R14 1.9/1.9 ларгус/ларгус кросс 185/70 R14 2.4/2.6 185/65 R15 2.4/2.6 нива 2121/21213/21214/2131 175/80 R16 2.1/1.9 185/75 R16 2.1/2.0 газ 3110/31105 195/65 R15 2.0/2.1 3307/3309 8.25R20 4.5/6.3 3308 12.00R18 3.5/4.5 53 8.25R20 4.0/6.3 66 8.00R18 2.8/2.8 газель 2705 (бизнес) 185/75 R16 3.0/3.0 3302 (грузовая) 185/75 R16 3.0/3.0 некст 185/75 R16 3.6/2.9 пассажирская 185/75 R16 3.0/3.0 соболь 215/65 R16 2.7/2.7 соболь 2752 185/75 R16 3.3/3.9 валдай 215/75 R17 5.4/6.3 газон некст 185/75 R16 3.3/3.9 зил 130/131 9.00R20 4.5/6.0 5301 (бычок) 225/75 R16 5.0/6.0 уаз 469 235/70R16 2.0/2.3 патриот 225/75R16 2.0/2.4 235/70R16 1.9/2.2 245/70R16 1.8/2.1 245/60R18 1.8/2.0 буханка 225/75R16 2.0/2.3 хантер 225/75R16 2.0/2.3 235/70R16 2.1/2.4 камаз 4308 245/70R19.5 4.8/4.8 4310 245/70R19.5 4.8/4.8 43118 425/85R21 5.6/5.6 прочие маз 235/75R17.5 6.5/7.3 ока 135/80R12 1.8/1.8 урал 4320 390/95R20 4.0/4.0 паз 32053 245/70R19.5 5.6/4.6 audi (ауди) a4 225/50R17 2.3/2.3 235/40R18 2.5/2.5 245/45R17 2.2/2.1 q5 235/65R17 2.1/2.1 235/60R18 2.1/2.1 235/55R19 2.1/2.1 255/45R20 2.1/2.1 bmw (бмв) x5 235/65R17 2.2/2.2 255/55R18 2.2/2.2 255/50R19 2.1/2.5 е39 225/60R15 2.0/2.2 205/65R15 2.2/2.4 235/40R18 1.9/2.3 265/35R18 2.3/2.7 225/55R16 2.3/2.7 235/45R17 2.5/2.7 х1 225/50R17 2.2/2.7 225/45R18 2.5/2.7 daewoo (дэу) матиз (matiz) 145/70R13 1.9/1.9 155/65R13 1.9/1.9 нексия (nexia) 175/70R13 2.0/2.1 185/60R14 2.2/2.4 dodge (додж) калибр (caliber) 215/60R17 2.2/2.2 215/55R18 2.2/2.2 225/45R19 2.2/2.2 караван (caravan) 215/65R15 2.2/2.3 ford (форд) focus 3(фокус 3) 195/65R15 2.1/2.1 205/55R16 2.1/2.1 205/50R17 2.1/2.1 225/40R18 2.1/2.1 куга (kuga) 235/55R17 2.4/2.4 235/50R18 2.3/2.3 235/45R19 2.3/2.3 мондео 4 (mondeo) 185/65R14 2.1/2.1 195/60R14 2.1/2.1 205/55R15 2.1/2.1 транзит (tranzit) 195/70R15 3.4/2.7 195/65R16 3.7/4.0 205/75R16 3.0/3.9 215/75R16 3.0/4.0 фокус 1 (focus) 185/65R14 2.2/2.2 195/55R15 2.0/2.0 205/50R16 2.2/2.2 185/60R15 2.2/2.2 215/40R17 2.2/2.2 фокус 2 195/65R15 2.1/2.1 205/55R16 2.1/2.1 225/40R18 2.1/2.1 фьюжн (fusion) 195/60R15 2.4/2.2 195/55R16 2.4/2.2 эксплорер 5 (explorer) 235/75R15 2.1/2.4 225/70R15 2.1/2.4 fiat (фиат) дукато (ducato) 195/70R15 4.1/4.5 205/70R15 4.1/4.5 215/75R16 4.5/4.5 Jeep (джип) гранд чероки (grand cherokee) 225/75R16 2.3/2.3 235/65R17 2.3/2.3 235/70R16 2.3/2.3 245/60R18 2.3/2.3 Hyundai (хендай) 78 175/60R14 2.3/2.3 175/50R15 2.3/2.3 ix35 215/70R16 2.3/2.3 225/60R17 2.3/2.3 акцент (accent) 155/80R13 2.1/2.1 185/60R14 2.1/2.1 175/70R14 2.1/2.1 195/55R15 2.1/2.1 крета(грета) 215/65R16 2.3/2.3 портер 2 (portrer) 185/80R14 3.0/4.5 солярис (solaris) 185/65R15 2.2/2.2 195/55R16 2.2/2.2 туссан (tucson) 215/65R16 2.1/2.1 235/60R16 2.1/2.1 гетц (getz) 155/80R13 2.1/2.1 175/65R14 2.1/2.1 185/55R15 2.1/2.1 санта фе (santa fe) 215/70R15 2.1/2.1 225/70R16 2.1/2.1 235/70R16 2.1/2.1 235/60R18 2.1/2.1 Chery (чери) чери тигго (tiggo) 225/65R17 2.3/2.3 Chevrolet (шевроле) авео (aveo) 155/80R13 2.1/2.1 185/60R14 2.1/2.1 195/65R15 2.5/2.5 205/55R16 2.5/2.5 кобальт (cobalt) 185/75R14 2.5/2.5 195/65R15 2.4/2.4 ланос (lanos) 175/70R13 2.2/2.2 185/60R14 2.2/2.2 лачетти (lacetti) 195/55R15 2.3/2.3 шеви нива 205/65R15 2.1/2.1 205/70R15 2.1/2.1 215/65R16 2.2/2.2 каптива (captiva) 215/70R16 2.1/2.1 235/55R18 2.1/2.1 круз (cruze) 205/60R16 2.2/2.2 215/55R17 2.2/2.2 Kia (киа) пиканто (picanto) 155/70R13 2.1/2.1 165/60R14 2.1/2.1 175/50R15 2.1/2.1 рио (rio) 155/80R13 2.1/2.1 175/70R13 2.1/2.1 175/70R14 2.1/2.1 185/65R15 2.1/2.1 195/55R15 2.2/2.2 195/55R16 2.2/2.2 сид (ceed) 185/65R15 2.2/2.2 225/45R17 2.2/2.2 соренто (sorento) 225/75R16 2.5/2.5 245/70R16 2.5/2.5 235/65R17 2.2/2.2 235/60R18 2.3/2.3 спортейдж (3, 4, 2016) 205/70R15 1.8/1.8 215/65R16 2.1/2.1 235/60R16 2.1/2.1 215/70R16 2.3/2.3 225/60R17 2.3/2.3 церато (cerato) 195/60R15 2.1/2.1 205/50R16 2.1/2.1 Lexus (лексус) 570 285/60R18 2.3/2.6 285/50R20 2.3/2.6 rx350 225/60R17 2.1/2.1 235/55R18 2.2/2.2 235/60R18 2.3/2.3 235/55R19 2.3/2.3 Mitsubishi (митсубиси) лансер 10 (9) 195/60R15 2.2/2.1 195/50R16 2.3/2.1 235/45R17 2.2/1.9 205/60R16 2.2/2.2 215/45R18 2.2/2.2 аутлендер (outlander) 215/55R16 2.1/2.0 215/70R16 2.2/2.2 215/55R17 2.2/2.2 225/55R18 2.2/2.2 паджеро 4 (pajero) 265/65R17 2.2/2.4 265/60R18 2.2/2.4 Mercedes (мерседес) спринтер (sprinter) 225/70R15 2.8/4.0 Mazda (мазда) 3 195/65R15 2.2/2.2 205/60R15 2.5/2.3 205/55R16 2.2/2.2 6 195/65R15 2.2/2.2 195/65R16 2.2/2.2 205/55R16 2.2/2.2 215/45R17 2.2/2.2 215/50R17 2.2/2.2 215/45R18 2.2/2.2 cx 5 225/65R17 2.3/2.3 225/55R19 2.5/2.5 сх 7 235/60R18 2.2/2.2 235/55R19 2.2/2.2 Nissan (ниссан) кашкай (qashqai) 215/65R16 2.3/2.3 215/60R17 2.3/2.3 215/55R18 2.3/2.3 альмера/классик 185/65R15 2.0/2.0 195/60R15 2.0/2.0 195/55R16 2.0/2.0 ноут (note) 185/65R15 2.3/2.1 175/65R15 2.3/2.1 185/55R16 2.3/2.1 теана (teana) 205/65R16 2.2/2.0 215/55R17 2.2/2.0 тиида (tiida) 185/65R15 2.3/2.1 195/65R16 2.3/2.1 х трейл (x-trail) 215/70R15 2.2/2.2 215/65R16 2.2/2.2 х трейл т31 215/65R16 2.3/2.1 225/60R17 2.3/2.1 225/55R18 2.3/2.1 Opel (опель) астра j h (astra) 225/55R17 2.2/2.2 235/55R17 2.2/2.2 235/50R18 2.2/2.2 245/45R18 2.2/2.2 235/45R19 2.2/2.2 245/40R20 2.2/2.2 корса (corsa) 185/70R14 2.0/1.8 185/65R15 2.0/1.8 195/60R15 2.0/1.8 195/55R16 2.0/1.8 215/45R17 2.0/1.8 Peugeot (пежо) 206 165/70R13 2.2/2.2 175/65R14 2.4/2.4 185/55R15 2.3/2.3 205/45R16 2.3/2.3 307 195/65R15 2.3/2.3 205/55R16 2.5/2.5 205/50R17 2.5/2.5 308 195/65R15 2.3/2.3 205/55R16 2.4/2.4 215/55R16 2.5/2.5 225/45R17 2.5/2.5 225/40R18 2.7/2.7 боксер (boxer) 195/70R15 4.1/4.5 205/70R15 4.1/4.5 205/75R16 4.5/4.7 215/75R16 4.5/4.7 215/70R15 4.1/4.1 215/70R16 5.0/5.0 225/75R16 4.6/5.1 партнер (partner) 165/70R14 2.4/2.6 175/65R14 2.6/2.6 185/65R15 2.0/2.2 195/65R15 2.3/2.3 Renault (рено) сандеро (sandero) 185/65R15 2.2/2.2 195/55R16 2.2/2.2 симбол (simbol) 175/70R13 1.9/2.1 175/65R14 1.9/2.1 185/60R14 2.2/2.4 185/55R15 2.3/2.5 дастер (duster) 215/65R16 2.0/2.0 логан (logan) 165/80R14 2.0/2.0 185/65R15 2.1/2.0 меган 2 (megane) 195/65R15 2.4/2.0 205/55R16 2.2/2.0 205/50R17 2.2/2.0 205/55R17 2.2/2.0 SsangYong кайрон (kyron) 225/75R16 2.3/2.3 235/75R16 2.1/2.1 255/60R18 2.1/2.1 Subaru (субару) аутбек (outback) 185/70R14 2.2/2.1 195/60R15 2.2/2.1 205/50R16 2.3/2.2 215/60R16 2.0/2.0 205/55R16 2.2/2.2 215/45R17 2.2/2.2 215/50R17 2.5/2.4 215/55R17 2.2/2.0 225/60R17 2.3/2.2 Suzuki (сузуки) гранд витара (grand vitara) 195/80R15 1.8/1.8 205/75R15 1.8/1.8 215/65R16 1.8/2.1 235/60R16 1.8/1.8 215/70R15 2.2/2.2 225/65R17 2.2/2.2 Toyota (тойота) rav4 (рав 4) 215/70R16 2.0/2.0 235/60R16 2.0/2.0 225/65R17 2.2/2.2 235/55R18 2.2/2.2 ленд крузер прадо 215/80R16 2.2/2.2 land cruiser prado 265/70R16 2.6/2.4 100, 120, 150, 200 225/70R17 2.4/2.4 265/65R17 2.4/2.4 аурис (yaris) 195/65R15 2.2/2.2 205/55R16 2.3/2.3 225/45R17 2.3/2.3 камри (camry) 205/65R15 2.3/2.3 215/60R16 2.1/2.1 королла (corolla) 155/80R13 2.1/2.0 165/70R14 2.2/2.2 175/65R14 2.2/2.2 185/65R14 2.2/2.2 185/55R15 2.2/2.2 195/55R15 2.2/2.2 Volkswagen (фольксваген) б5, б6 195/65R15 1.9/1.9 205/60R15 2.4/2.2 205/55R16 2.0/1.9 225/45R17 2.3/2.1 поло седан (polo) 195/55R15 2.0/1.9 205/45R16 2.3/2.1 тигуан (tiguan) 215/65R16 2.2/2.2 215/60R17 2.2/2.2 235/55R17 2.2/2.2 235/50R18 2.2/2.2 туарег (туарег) 235/65R17 2.3/2.5 255/60R17 2.3/2.5 255/55R18 2.3/2.5 265/50R19 2.3/2.5 275/45R20 2.3/2.5 275/40R21 2.3/2.5 Volvo (вольво) хс90 235/65R17 2.2/2.7 235/60R18 2.7/2.7 255/50R19 2.4/2.4 255/45R20 2.4/2.4 Scoda (шкода) октавия а5 (octavia) 195/65R15 2.2/2.2 205/60R15 2.1/2.2 205/55R16 2.2/2.2 225/45R17 2.2/2.2 октавия а7 195/65R15 2.2/2.3 205/55R16 2.1/2.1 205/50R17 2.1/2.1 225/45R17 2.1/2.1 225/40R18 2.0/2.1 рапид (rapid) 185/60R15 2.2/2.4 195/55R15 2.2/2.4 215/45R16 2.2/2.3 215/40R17 2.2/2.3 Honda (хонда) CRV 205/70R15 1.8/1.8 205/65R16 1.8/1.8 215/65R16 2.1/2.0 Существует такое понятие как «».

Это показатель того, каким образом инженеры смогли распределить собственный вес машины между передним и задним мостом.

Логика проста: если какая-то часть тяжелей, то и давление в шинах должно быть выше. Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой и летом может незначительно отличаться. Зимой колеса можно накачать на 0,2-0,3 атмосферы больше, чем летом.

Связано это с тем, что при нагреве воздуха давление внутри колеса увеличивается, а при охлаждении уменьшается. Это значит, что равный объем воздуха в зимнее и летнее время будет иметь разные значения. Размер Летом Зимой R13 1.9 2.1 R14 2.0 2.2 R15 2.0 2.2 R16 2.0 2.2 R17 2.2 2.4

  1. Давление в шинах грузового автомобиля, при максимальной загрузке, может изменяться в куда больших объемах, поскольку вес груза измеряется в тоннах.
  2. Значение при максимальной и минимальной загрузке транспортного средства () тоже разнится в среднем на 0,2-0,5 атм.

Большинство водителей не желает часто проверять давление.

Причины разные: грязные колеса, «кропотливость» процедуры – отвинтить колпачок и замерить манометром. Для таких «лентяев» изобрели индикаторные колпачки, они отображают давление в шинах.

Их монтируют прямиком на вентиль, все уже настроено на давление в 1.8 – 4 атмосфер. Приборы универсальны, можно устанавливать на любые вентили камер и бескамерных шин мотоциклов, легковых и грузовых машин, автобусов и иных транспортных средств. Цветовой датчик давления ставится на место штатного колпачка.

Определяется состояние покрышки по штоку с секторами разного цвета. Зеленая метка значит что все в норме.

Желтый сектор сообщит о падении давления на 0.3 атмосферы ниже нормы.

При таком давлении, движение допустимо со скоростью, не превышающей 50 км/ч.

Сигнал красного сектора значит, что давление в шинах упало до недопустимой величины – на 0,7 и более атмосфер, это требует немедленной подкачки колес. Применение измерительных устройств наиболее широко распространено на машинах среднего и представительского классов.

Они оснащаются световой и звуковой индикацией, выводят показания на монитор, поэтому о любом изменениях водитель сразу же узнает. Более подробно о таких системах контроля мы писали . На случай «поимки гвоздя» существуют различные смеси.

Их нужно только заранее закачать в колесо, после чего можно будет преспокойно доехать до шиномонтажа. Уже давно изобретены покрышки, способные продолжить движение, даже при отсутствии в них воздуха. Это так называемые покрышки с жесткими боками.

На подобных шинах, при проколе, или поломки вентиля, можно ехать со скоростью до 80 км/ч. Машина сохраняет маневренность и устойчивость в поворотах. Называется такая . На бронированные лимузины ставятся колеса, оборудованные специальными ободьями и вставками-бандажами, состоящими из металла или пластмассы повышенной прочности.

Даже в случае подрыва авто или при деформации шин, на них можно проехать весьма значительное расстояние, при скорости 60-80 км/ч. Конечно такие колеса – удовольствие дорогое.