Светодиод на машину внизу

Светодиод на машину внизу

Светодиоды в машине: плюсы и минусы LED-оптики


1 ноября 2017Сегодня светодиоды – это не только дополнительные или основные стоп-сигналы, но и габаритные огни, указатели поворотов, дневные ходовые огни и даже основной головной свет. Светодиоды стали не просто украшением автомобиля, они стали реально работающей светотехникой, которая по своим показателям многократно превосходит не только обычные лампы накаливания, но и ксеноновые, где роль источника света играет электрическая дуга. Однако, как и любой другой предмет, светодиоды имеют как свои плюсы, так и свои минусы, особенно когда речь идет о применении их на автомобиле.1. Незначительные размеры светодиодов существенно расширяют возможности по дизайну автомобиля.

Светящийся элемент или даже направленный источник света, такой как фара, можно разместить где угодно и в любом количестве – места они занимают не много.2. По той же причине LED-оптика предоставляет больше возможностей по проектированию активных фар ближнего и дальнего света.

Освещение того или иного участка дороги осуществляется не за счет применение сервоприводов, меняющих направление пучка света от ксеноновой или галогеновой лампы, а подачей напряжения на тот или иной светодиод, которых вкупе с линзами в блоке множество.В результате нужная часть дороги высвечивается ярче, а требующая затемнения – меньше или не освещается совсем.

Так, к примеру, происходит при разъезде со встречным автомобилем, когда луч света как бы огибает встречную машину, не слепя ее водителя, но при этом продолжает довольно качественно освещать все, что находится дальше и на обочине.3.

Светодиоды способны излучать больше света на один ватт энергии по сравнению с другими источниками света. Это, в свою очередь, позволяет снизить энергозатраты при включенных габаритных огнях и головном свете и, как результат, получить довольно неплохую экономию топлива.4. Светодиодные фары рабочего света не так сильно греются, как галогеновые лампы, в связи с чем их можно использовать в больших количествах в небольших объемах.5.

Светодиоды имеют чистый белый свет, что положительно сказывается на восприятии высвечиваемой ими «картинки» – она практически не имеет искажений.6. По сравнению с другими источниками света, светодиоды имеют довольно большой срок службы, что позволяет рассчитывать на то, что их работа при отсутствии брака или механического повреждения будет сопоставима со сроком службы автомобиля.

То есть отпадает необходимость замены, что довольно часто происходит с лампами накаливания и, хоть и реже, с ксеноновыми лампами.7. Как правило, LED-оптика выполнена в едином герметичном блоке, не подразумевающем его разборки, что позволяет таким фарам лучше сопротивляться влаге и вибрациям, что также добавляет им надежности.8. Светодиодам требуется меньше времени на включение, к тому же им не нужно время на разогрев, в связи с чем максимальное количество света доступно сразу после включения, что также положительным образом сказывается на безопасности дорожного движения.1.

Цена оригинальной светодиодной оптики, устанавливаемой на автомобили серийно, несмотря на всеобщую доступность светодиодов, все же довольно высока. Объясняется это тем, что производство такой светотехники требует огромного количества дорогостоящего оборудования и материалов.

К примеру, опциональные светодиодные фары на Audi Q7 стоят порядка 67 000 рублей, вдвое дороже обычных.2. Как уже говорилось, светодиодная оптика, как правило, имеет монолитную конструкцию, в связи с чем не подлежит ремонту, и уж если фара пострадала в аварии или попросту попался бракованный экземпляр, а срок гарантии уже кончился, придется раскошеливаться на довольно внушительную сумму.3. Светодиодные лампы в фары практически не греются со стороны излучателя света, поэтому снег и наледь в зимнее время суток не тают на включенных фарах, а это существенно ухудшает их светоотдачу при ледяном дожде или сильном снегопаде.

Останавливаться, чтобы очистить их от наледи и снега, придется значительно чаще, чем с обычными фарами.4. Несмотря на свой довольно продолжительный срок службы, светодиодные фары со временем все же начинают выгорать, и яркость их начинает падать. Процесс этот длительный и практически незаметный, но если сравнить мощность света новой фары с такой же, но уже отсветившей часть своего ресурса, разница будет заметна.

Подсветка днища автомобиля

Изменить внешний вид автомобиля, сделать его броским и оригинальным поможет светодиодная подсветка днища. Вы можете купить её в нашем интернет-магазине и монтировать собственными руками.

Это одна из наиболее востребованных разновидностей тюнинга, созданная для водителей, не боящихся экспериментов и уверенно следующих современным модным тенденциям.

Принимая решение купить светодиодную подсветку днища автомобиля, Вы делаете выбор в пользу оригинальности и высокого стиля. Она смотрится очень эффектно и подходит для машин всех марок. В комплект диодной подсветки днища входит прочная пластиковая трубка, внутри которой находится светодиодная лента, а также блок-контроллер, соединительные кабели, пульт управления.

Она бывает одноцветной и многоцветной, точечной, мигающей и т.д. В некоторых случаях LED-приборы работают под музыку, что позволяет им создавать праздничную атмосферу в любом месте, где бы не находился автомобиль.

Кроме того, у нас можно отдельно купить разноцветные световые модули и проекторы крыльев авто. Купив световой тюнинг в магазине ЭлектроКот, Вы можете рассчитывать на следующие преимущества: — высокая яркость свечения диодных модулей; — простота установки подсветки под днище автомобиля; — продолжительный срок службы светодиодных лампочек, которым не страшны пыль, влага, тряска и вибрации.

Мы продаём качественные аксессуары для автомобилей и мотоциклов по самым доступным ценам.

Ассортимент товаров, представленных в каталоге, регулярно обновляется. А их качество остаётся неизменно высоким – ведь мы сотрудничаем с лучшими производителями.

Светодиодная подсветка днища выгодно отличается от неоновой своей надёжностью, экономичностью и удобством монтажа. Также она привлекает автовладельцев значительным цветовым разнообразием, яркостью и насыщенностью оттенков. Купите её в нашем магазине, и Вы получите возможность до неузнаваемости изменить экстерьер авто, не нарушая норм ПДД и не тратя лишних денег.

Узнать, сколько стоит этот вид тюнинга, и оформить заказ можно на данной странице сайта.

Как правильно устанавливать светодиоды на машину

Установка светодиодов на машину вместо традиционных лампочек накаливания имеет массу преимуществ.

Проблема состоит в том, что получить их возможно только лишь при условии правильного подключения. Как правило, подключенные абы как светодиоды быстро перегорают, что с учетом их стоимости по сравнению с теми же лампочками накаливания – не очень приятно. В статье детально рассмотрена данная проблема, а также простыми словами рассказано, как ее обойти.

Сегодня еще не все автолюбители по достоинству смогли оценить преимущества светодиодных источников света.

А заключаются они в следующем:

  • Лучшая автономность. Если сравнить лампочку накаливания и светодиодную сборку с одинаковой силой свечения, то первая потребляет из бортовой сети в 5-10 раз больше энергии, чем вторая. Это означает, что при заглушенном двигателе (когда не работает генератор) оставленная включенной LED подсветка проработает от АКБ в 5-10 раз дольше.
  • Нечувствительность к вибрациям. Одно из самых актуальных для автомобиля преимуществ, так как от вибрации у ламп накаливания просто-напросто отваливается нить. У светодиодов ничего такого нет – их можно трясти сколь угодно сильно, и им ничего не будет.
  • Долговечность. Если лампочки накаливания, в среднем, рассчитаны на работу в течение 1000 часов, то LED продукция способна безотказно прослужить около 10 000 часов, что, на минуточку, аж в 10 раз больше.
  • Компактность. За счет этого преимущества светодиоды можно аккуратно спрятать в машине практически везде (в нижней части дверей, в бардачке и так далее), обеспечив, при этом, яркую подсветку какого-либо пространства.
  • Разнообразие цветов. Если лампочки накаливания способны светить только желтоватым светом, то светодиоды могут быть и белыми, и желтыми, и синими, и красными. Дополнительных светофильтров применять для этого уже нет надобности.
  • Снижение нагрузки. Если заменить на светодиодные все лампочки накаливания в автомобиле, то за счет снижения нагрузки на генератор можно даже немного топлива сэкономить. Если кто не знал, то при включенном ближнем свете с традиционными лампочками, топлива уходит на 5% больше, чем при выключенном.
  • Меньший нагрев. Светодиоды тоже способны греться, но в целом, если они подключены не по китайской схеме (на износ), то тепла они излучают гораздо меньше, чем лампы накаливания. А это положительно влияет на безопасность, а также сохраняет светорассеивающие элементы от пожелтения и помутнения.

Опять же, подчеркнем, что все вышеописанные преимущества доступны только тогда, когда светодиоды в авто своими руками подключены правильно. Но к этому мы еще вернемся. А перед этим пройдемся вкратце по недостаткам светодиодов в случае использования их в автомобиле вместо традиционных лампочек накаливания:

  • Направленное свечение. В силу своего устройства любой светодиод большую часть света отдает в том направлении, в котором направлен его кристалл. Исправить этот недостаток можно только за счет применения рассеивающих линз или путем установки нескольких разнонаправленных светодиодов.
  • Высокая цена. Любые «новые» технологии стоят дороже устаревших по умолчанию. Несмотря на то, что первые светодиоды появились намного раньше, чем многие из нас, они до сих пор гораздо дороже, чем традиционные лампочки накаливания. При этом, в технологии их изготовления нет ничего такого, что заставляло бы производителей так задирать ценник. Повышенная цена в данном случае – это плата за преимущества, которые рассмотрены выше.
  • Не всегда качественное исполнение. Это один из самых больших недостатков современной LED продукции. Найти сегодня действительно качественные светодиоды практически невозможно. В большинстве случаев, даже при правильном подключении, светят они далеко не 10 000 часов. По этой причине покупать откровенно дешевые светодиоды – бессмысленно. Никакой экономии от такой покупки вы не получите.
  • Сложности с подключением. Если обычную лампочку накаливания достаточно просто вставить в цоколь, то с подключением светодиодов придется повозиться. Они не «переваривают» отклонений по току и напряжению, что в автомобильной бортовой сети – явление вполне естественное.
  • Перегрев. То, что выше позиционировалось, как преимущество, в случае с так называемыми светодиодами для поверхностного монтажа – не работает. Такие элементы греются, и требуют эффективного охлаждения. А все потому, что производитель пытается выжать как можно больше света из светодиодов все меньших и меньших размеров.

В итоге получается, что для того, чтобы избежать недостатков, и получить все преимущества светодиодной продукции, необходимо, во-первых, покупать качественные дорогие светодиоды, а во-вторых – правильно их подключать.

В первую очередь, разберемся, почему перегорают светодиоды на автомобиле.

Этому есть несколько причин:

  1. дешевая подделка;
  2. неправильное подключение;
  3. перегрев.

И если решение первой и последней причин вполне очевидное, то правильное подключение нуждается в более детальном рассмотрении. При подключении светодиодов в машине всегда нужно начинать с их характеристик.

Их можно узнать несколькими способами – по описанию там, где покупаем, либо путем самостоятельных измерений.

Последний вариант рассмотрен ниже. В плане правильного подключения нас интересуют всего две характеристики:

  • Падение напряжения.
  • Номинальный ток.

Рассмотрим для начала один простой светодиод, допустим, белого цвета. Как правило, ток, при котором такие светодиоды светят ярко и долго, составляет порядка 20 мА или 0,02 А.

Если на такой светодиод подать ток выше указанного, то он быстро деградирует и перестанет светить. Если же меньший – то он будет либо тусклее светить, либо вовсе не подаст признаков жизни.

Падение напряжения указывает на то, на сколько вольт понизится напряжение после прохождения тока через светодиод. В случае с нашим белым светодиодом это падение напряжения составит около 3 В. Теперь посмотрим, что будет, если подключить наш светодиод к бортовой сети, в которой при работающем двигателе поддерживается напряжение 14,5 В, а ток ограничен только пусковыми возможностями АКБ (700 А примерно).

При таком подключении на светодиоде упадет законных 3 В, а оставшийся потенциал 14,5 – 3 = 11,5 В останется без какой-либо нагрузки.

В результате произойдет то же самое, что и в случае, если мы соединим между собой два провода, на концах которых есть 11,5 В.

Запомните: светодиод ток в цепи никак не ограничивает! В цепи потечет ток, который в соответствии с законом Ома будет равен напряжению, разделенному на сопротивление. Светодиод в расчет не берем, так как его сопротивление сравнительно маленькое.

Допустим, сопротивление проводов, которыми светодиод подключен к батарее, составляет 1 Ом (на самом деле меньше). При напряжении 11,5 В по цепи, включая и наш светодиод (ток в любой точке цепи всегда одинаковый), потечет ток, равный 11,5 В / 1 Ом = 11,5 А. Как видим, это в 575 раз превышает номинальный ток, при котором светодиод может нормально светиться.

При таком подключении он сгорает моментально. Как мы можем уменьшить ток в этой цепи? Один из самых простых способов – увеличить сопротивление ее сопротивление этому току.

К примеру, если вместо рассмотренного выше 1 Ома оно будет 100 Ом, то ток в цепи потечет уже 11,5 В / 100 Ом = 0,115 А или 115 мА.

А это уже намного ближе к номинальному току нашего светодиода, чем 11,5 А. Таким образом, подобрав сопротивление и добавив его в цепь, мы обеспечим для нашего светодиода оптимальный для его работоспособности ток.

С вопросом, как рассчитать сопротивление (резистор) для светодиода – проблем нет.

Авторы предлагают поделить 11,5 В на 0,02 А и дело в шляпе – вам нужен резистор сопротивлением 575 Ом.

Проблема в том, что большинство источников в Интернете начинаются именно с этого. И незнакомый с электроникой пользователь путается на первом же шаге, не понимая, почему надо рассчитывать сопротивление не для 3 В, которые падают на светодиоде, а именно для оставшихся (не упавших) 11,5 В.

Но теперь в свете представленных объяснений это должно быть понятно. Потому переходим к более сложным ситуациям.

Это необходимо, поскольку один единственный светодиод в машине мало кто подключает, так как светит он откровенно слабо, и его даже для нормальной подсветки бардачка не хватит. Подключим теперь два светодиода последовательно, учитывая, что на каждом из них упадет по 3 В, а ток в любой точке цепи – одинаковый. В итоге двух светодиодах будет падать напряжение 6 В, а для оставшихся 14,5 В – 6 В = 8,5 В рассчитываем сопротивление.

Делим это напряжение на нужный нам ток и получаем 8,5 В / 0,02 А = 425 Ом.

Теперь три. На них в сумме упадет уже 9 В. А значит остаток 14,5 В – 9 В = 5,5 В делим на ток 0,02 А и получаем сопротивление 275 Ом. Четыре. Общее падение напряжения составит 12 В.

На остаток 2,5 В берем резистор 2,5 В / 0,02 А = 125 Ом.

Что делать, если нам надо больше светодиодов?

Все просто. Нужно использовать любую цепочку из вышеописанных, и подключать их параллельно. Но обязательно для каждой такой цепочки должен быть свой резистор. Именно по этой причине в популярных сегодня светодиодных лентах светодиоды собраны в небольшие сегменты из 3-4 светодиодов со своим резистором.

Именно по этой причине в популярных сегодня светодиодных лентах светодиоды собраны в небольшие сегменты из 3-4 светодиодов со своим резистором. Кстати, о птичках, то есть, о светодиодных лентах.

Несмотря на то, что у них уже есть свои сопротивления, ограничивающие ток, подключать их напрямую к бортовой сети автомобиля все равно нежелательно. Дело в том, что рассчитано все это на напряжение 12 В, а в машине, как мы знаем – 14,5 В.

И тут начинаются пляски с бубном.

Проблема заключается в том, что обычным маленьким резистором погасить эти оставшиеся 14,5 В – 12 В = 2,5 В уже не получится. И вот почему. Допустим, вы хотите организовать подсветку в багажном отделении, установив в нем метр светодиодной ленты, на которой имеется 60 светодиодов. Мощность такого отрезка может составлять около 14 Вт.

Мощность такого отрезка может составлять около 14 Вт.

Это значит, что она при 12 В будет потреблять ток 14 Вт / 12 В = 1,16 А. Ток в цепи одинаковый везде, а потому такой же потечет и через наш резистор.

Рассчитаем его номинал. Для этого 2,5 В делим на 1,16 А и получаем всего 2,1 Ом.

При таком сопротивлении, напряжении и токе несложно подсчитать, что на резисторе будет рассеиваться мощность около 3 Вт.

Чтобы он не сгорел от перегрева, он должен быть рассчитан на такую мощность. А это уже не обычные резисторы, а специфические – керамические или алюминиевые. Они побольше и подороже. Теоретически, можно обойтись и маленькими дешевыми резисторами.

Но в таком случае придется резать ленту на кусочки, и к каждую из них подсоединять через свой резистор.

Но это нецелесообразно, потому вряд ли кто-то так делает.

Чтобы не использовать керамический или алюминиевый резистор, и не заморачиваться с расчетом и поиском требуемого номинала, можно подключать светодиодные ленты, лампы-кукурузки и другие LED источники в автомобиле через драйвер. Он представляет собой маленькую плату, которая автоматически поддерживает на выходе напряжение 12 В независимо от скачков в бортовой сети.

Драйверов таких сегодня бесчисленное множество, и стоят они (если на небольшую мощность) буквально копейки.

Подбирать их необходимо с учетом того, какой ток будет потреблять та или иная подключенная нагрузка. Через такие драйверы желательно подключать абсолютно все «светодиодное» в машине. И дневные ходовые огни, и фары головного света, и задние фонари, и любые подсветки.

При этом, подключить все вышеперечисленное на один драйвер не получится.

Опять же, из-за мощности. Обойтись одной платой можно только в случае с несколькими маломощными нагрузками.

Итог Светодиодное освещение в машине – это современно, экономично, эстетично и довольно надежно.

Но чтобы получить эти, и другие преимущества LED технологии, светодиоды должны быть качественными и правильно подключенными. Сделать это, как понятно из рассмотренного материала, не так уж и сложно.

Особенно, если разобраться в теме, а не пытаться подключать LED методом «научного тыка». Да. Многие лампы и ленты будут работать и без всяких драйверов.

Но, к сожалению, недолго. Схожий материал

Делаем подсветку ног в машине своими руками

» Многие автовладельцы интересуются возможностью , а именно установкой подсветки ног. Ведь такая подсветка способна не только украсить, а полностью преобразить даже самое обычное авто.

Правильно подобранный цвет, грамотно установленное освещение придаст вашей машине совершенно новый облик, будет радовать не только вас, а и притягивать взгляды окружающих. Множество тюнинг-салонов и автомастерских сегодня предлагают свои услуги по установке подсветки. Однако платить лишние деньги не всегда хочется.

Ведь сам процесс монтажа достаточно простой, его может сделать самостоятельно практически каждый.

Рассмотрим, как сделать подсветку ног .

Для того чтобы смастерить подсветку ног в машине, вам потребуется минимальное количество материалов и инструментов. Из материалов вам необходимо приобрести светодиодную или неоновую ленту. Какую именно брать, решать вам. Неоновое освещение, конечно, выглядит гораздо красивее, свет более приятный. Однако оно дороже и требует подключения через блок зажигания, а для этого вам придётся вмешиваться в электросистему автомобиля.

Однако оно дороже и требует подключения через блок зажигания, а для этого вам придётся вмешиваться в электросистему автомобиля.

Именно потому для подсветки всё же лучше брать светодиоды. Они проще монтируются, недорогие и отличаются простотой монтажа.

Длину рассчитайте сами. Все зависит от того, где вы будете устанавливать ленту, и что именно вы будете освещать: только передние сидения или же решитесь на подсветку ног пассажирских задних сидений.

Также важно определиться с цветом самой ленты.

Ведь освещение должно гармонировать с дизайном салона. Ещё вам понадобится провод (до 5 метров), термоусадочная трубка и клей.

Если есть желание повозиться, то можно дополнительно приобрести контроллер для регулирования яркости освещения, пульт управления и выключатель.

Также вам нужны будут некоторые инструменты, а именно пассатижи, паяльник на 220 v, нож и отвёртки. Перед тем как устанавливать подсветку ног , следует определиться, где вы будете крепить саму ленту. Чтобы подсветить область ног, её можно установить снизу сидений, по периметру нижней части передних сидений, под панелью приборов и под бардачком.

Здесь всё зависит от вашей фантазии. Помните, выбирая место для монтажа, следует учитывать, что установленное освещение должно быть направлено в пол.

После того как выбрано место, отмеряем и отрезаем кусок ленты необходимого размера. Не забывайте о том, что она может разрезаться не во всех местах. Резать следует только в местах, где находятся контакты для пайки.

Потому, отмерив, какой отрезок вам необходим, лучше взять немного меньше, чем наоборот, чтобы потом во время крепления не было провисаний. После разрезания к краям ленты следует припаять провод и попытаться подключить её к источнику питания. Если она работает, изолируете места пайки.

Для этого на место соединения надеваете термоусадочную трубку, подогреваете её паяльником или даже с помощью зажигалки. После изоляции крепите ленту в выбранное место при помощи липкого слоя, клея или даже обычных силиконовых стяжек. Таким же образом изготавливаете и устанавливаете осветительную ленту и в других местах салона.

В зависимости от того, как и когда будет загораться и работать подсветка, выбираете способ её подключения. Чаще всего, подсветка ног в машине подключается к освещению салона. Она будет работать, только когда открыты двери или же при включённом свете.

Для того чтобы подсоединить подсветку к освещению салона, необходимо снять плафон (чаще всего он на фиксаторах, хотя может понадобиться и отвёртка для его снятия).

Далее необходимо подключить провода. К белому подсоединяете плюс, к красному — минус.

Повода прячете . Проще всего их протянуть по боковой стойке. После этого соединяете проводки светодиодных лент у ног водителя и пассажира и подключаете все к питанию.

Потом ещё раз проверяете работу освещения, и только после этого производите изоляцию всех контактов, устанавливаете плафон обратно. Если есть желание, можно дополнительно установить контроллер, тогда свет будет плавно затухать, а не резко гаснуть. В случае подключения освещения от прикуривателя освещение ног будет загораться исключительно со стороны открытой дверки.

Это очень удобно, ведь зачастую подсветка нужна только при высадке-посадке в авто пассажира. Плюс диода необходимо присоединить к прикуривателю, а минус — к концевику дверки. На двери проводку можно вывести через тот же проход, через который идёт вся проводка к двери.

Однако в большинстве случаев, чтобы это сделать, придётся демонтировать панель.

При подключении к внешнему освещению свет в салоне будет гореть всегда, когда будут включены габариты, то есть во время поездок в тёмное время суток.

Для того чтобы иметь возможность его отключать, следует сразу предусмотреть такую возможность, к подсветке дополнительно сделать выключатель. Для того чтобы подключить, плюсовой провод запитываете от любой лампочки на панели приборов, а минус кидаете на кузов машины.

Подсветка ног в машине — это . Всё можно сделать своими руками и очень быстро.

Монтаж подсветки достаточно простой, для этого понадобится совсем немного: материалы, инструменты и чуть-чуть фантазии, чтобы продумать, как и где все установить и подключить. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Объективно качественно и правильно выполненная тонировка имеет целый ряд преимуществ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Объективно качественно и правильно выполненная тонировка имеет целый ряд преимуществ. Изначально этот способ затемнения «ВАЗ-2121» имеет очень хорошие ходовые характеристики в условиях бездорожья.

Короткая база и небольшие свесы «Шевроле Нива» – грамотно спроектированный автомобиль для перемещения в условиях отсутствующих или плохих дорог. Современные автопроизводители довольно сильно ограничены экологическими нормами. Инженеры при разработке машины намеренно «душат» мотор, При создании автомобиля инженеры проектируют транспортное средство, которое подойдёт большинству пользователей.

На стадии проектирования Многие автовладельцы вскоре после покупки машины задумываются о том, как тюнинговать свой автомобиль. Когда

Светодиодная подсветка днища автомобиля своими руками

Привлечь внимание окружающих к своему авто можно разными способами. Один из них – это установка подсветки днища автомобиля.

С таким ноу-хау авто парит над землёй, выделяясь из серого потока движущихся транспортных средств.

Уже появилось желание преобразить свою любимую машину?

Так давайте разберемся, как сделать подсветку днища и с какими нюансами придётся столкнуться. Реализовать подсветку днища автомобиля можно двумя путями.

Первый предполагает покупку готового комплекта светильников со всей необходимой фурнитурой. Средняя цена набора из четырёх светильников – 5000 рублей. Плюс стоимость подключения – 1000-2000 рублей (зависит от сложности).

При этом гарантии, что китайская светящаяся трубка со светодиодами внутри проработает больше года, нет. Второй путь предусматривает выбор всех деталей подсветки отдельно, опираясь на собственные предпочтения.

В итоге затраты снижаются в несколько раз. В обоих случаях придётся повозиться с установкой светильников и подключением их к бортовой сети.

Но второй путь интересней и увлекательней, так как предполагает познание четырёхколесного друга более близко.

В настоящее время подсветку днища автомобиля выполняют преимущественно на базе светодиодных лент.

Они экономичные и долговечные, ярко светят и не нагреваются.

Напряжение питания светодиодной ленты практически совпадает с напряжением на аккумуляторе, что упрощает задачу с подключением.

А широкая цветовая гамма удовлетворит вкус любого автовладельца.

Самые привередливые водители могут установить на днище RGB-подсветку и управлять цветом свечения по собственному настроению.

Неоновая подсветка днища автомобиля по многим параметрам проигрывает светодиодной и сейчас почти не реализуется. Тем не менее, интернет-магазины продолжают использовать знакомый многим термин «неоновый свет» в рекламных целях для повышения рейтинга и продаж светодиодных светильников. Неоновые лампы имеют несколько значимых недостатков, которые не позволяют использовать их для подсветки авто.

Неоновые лампы имеют несколько значимых недостатков, которые не позволяют использовать их для подсветки авто.

Под основными недостатками подразумевается плохая переносимость вибрации и обязательная дополнительная защита корпуса. Придавая своему автомобилю гламурный вид, не стоит чересчур увлекаться и забывать о нормах, предусмотренных межгосударственным стандартом ГОСТ 8769-75. Несмотря на то что этот нормативный документ пересматривался в июле 2016 года, светодиодная лента не включена в список внешних световых приборов, установленных под днищем авто.

Так что, если инспектор в плохом настроении, то можно смело рассчитывать на штраф. Чтобы меньше привлекать внимание работников ДПС и не провоцировать аварии на дороге, во время монтажа подсветки следует придерживаться некоторых правил, предусмотренных ГОСТ 8769-75:

  1. не допускать распространения светового потока за пределы транспортного средства.
  2. не использовать для подсветки сзади белые светодиоды;
  3. использовать для подсветки спереди только светодиоды, излучающие белый или жёлтый свет;

За нарушение одного из пунктов в ст.12.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде лишения прав управления транспортным средством (ТС) на срок 1–1,5 года с конфискацией незаконно смонтированных световых приборов. Если во время задержания автолюбителю попадётся более лояльный инспектор, то светодиодная подсветка днища может быть аргументирована как самовольное изменение конструкции ТС.

В этом случае предусмотрен административный штраф в 500 рублей.

Риск быть оштрафованным за поездку с включенной led-подсветкой весьма велик. Поэтому показывать красоту светодиодных огней лучше в тихих районах вдали от глаз автоинспектора.

Делая подсветку днища автомобиля своими руками, владелец самостоятельно выбирает материалы, благодаря чему может быть уверенным в ее качестве.

Перед тем как купить материалы и начать что-то делать, нужно отправиться в смотровую яму, взять инструмент, осмотреть днище автомобиля и произвести несколько замеров.

Если владелец знает свой автомобиль на отлично, то сделать это будет просто. Сначала нужно определиться с размещением подсветки.

От этого зависит длина led-ленты и схема её подключения. Затем рулеткой измерить общую длину будущего участка с подсветкой, определить места для крепления, а также запомнить конструктивные особенности днища, чтобы затем подобрать строительный профиль подходящей формы.

Теперь можно перейти к подготовке.

  • Светодиодная лента со степенью защиты не ниже IP65. Нужно помнить, что цвет свечения и тип светодиодов влияют на яркость и суммарное энергопотребление. С RGB-лентой придётся дольше повозиться, так как понадобится четырех жильный провод, контроллер и пульт дистанционного управления (ДУ).
  • Перфорированный строительный тонкостенный профиль Г-образной формы, маяк для выравнивания пола или алюминиевый уголок.
  • Медные многожильные провода в двойной изоляции сечением 0,75–1,0 мм2.
  • Инструменты (паяльник, отвёртки, дрель).
  • Термоусадочная трубка.
  • Белые саморезы по металлу.
  • Нейлоновые стяжки размером 2,5 мм*100 мм.
  • Гофротруба из ПВХ пластика диаметром 16 мм или силиконовая трубка.

Перед началом монтажа стоит уделить минуту технике безопасности.

Чтобы после выполнения работ по сборке светодиодной подсветки своими руками остались положительные эмоции, а не травмы, нужно придерживаться элементарных правил:

  1. пользоваться исправным инструментом и перчатками.
  2. обеспечить хорошее освещение днища машины;
  3. работая под машиной, надевать защитные очки;

Монтаж подсветки днища автомобиля начинается и заканчивается электрическими работами. На первом этапе необходимо собрать электрическую схему подключения всех светодиодных отрезков и убедиться в её работоспособности.

Наиболее правильно сборку макета производить в гараже рядом с машиной. Существует два варианта подключения: последовательный и параллельный.

В первом случае все отрезки соединяются один за другим и к аккумулятору приходят два провода.

Такой вариант оправдан при реализации подсветки по периметру днища (из четырёх отдельных кусков). Во втором случае провода от каждого участка объединяют в параллель, а на аккумулятор выводят дополнительный провод. При одностороннем питании общая длина led-ленты не должна превышать 5 метров.

Led-ленту разрезают на нужное количество частей (по линии разреза).

С запасом в 20 см разрезают и подготавливают к пайке провода, которые впоследствии будут объединять все светодиодные отрезки между собой.

В местах соединения ленту лудят и припаивают к проводу, соблюдая полярность.

Затем готовый макет подключают к источнику питания +12В и проверяют надёжность всех соединений. После успешных испытаний все места пайки следует заизолировать с помощью термоусадочной трубки.

Не рекомендуется использовать готовые коннекторы, так как вибрация и влага резко снижают их износоустойчивость, что способствует плохому электрическому контакту. Выбрав подходящий тип профиля, его разрезают на отрезки длиною на 3–5 см больше, чем участок светодиодной ленты. Небольшой запас необходим для крепления провода сразу после места пайки.

Длина соединительных проводов должна быть достаточной. Это значит, что если провод с лентой запаян внатяжку, то вибрация может привести к разрыву соединения.

Если же допустить чрезмерное провисание led-ленты, то проявится неравномерность свечения. Одной липкой основы светодиодной ленты в данном случае не хватит. Гораздо надёжней будет закрепить её на профиле с помощью нейлоновых стяжек.

Для этого через каждые 10 см в профиле сверлят отверстия диаметром 3–4 мм, продевают стяжки и фиксируют ленту. Кусачками обрезают лишние концы стяжек. При помощи саморезов готовую часть подсветки прикрепляют к автомобильному основанию так, чтобы светодиоды были направлены вертикально вниз.

В некоторых марках авто удобно применить разные типы профиля: под бампером – строительный маячок, а вдоль кузова – уголок.

Когда все светодиодные отрезки с припаянными заранее проводами надежно закреплены, нужно их объединить в единую электрическую цепь.

С целью повышения надёжности каждый провод пропускают внутри гофрированной или силиконовой трубки и фиксируют стяжками там, где это возможно.

Теперь необходимо найти место в салоне для установки кнопки включения. Здесь главную роль играют личные предпочтения и конструкция салона машины.

И, наконец, последняя важная деталь схемы – предохранитель. Его устанавливают в доступном для диагностики месте в разрыв плюсового провода. Для RGB-лент дополнительно определяют место размещения блока управления (RGB-контроллера).

После размещения всех функциональных блоков остаётся подключиться к системе питания. Удобнее всего задействовать выводы от прикуривателя. Но в зависимости от марки авто возможны и другие варианты соединения с аккумулятором.

Из-за нестабильного (чаще повышенного!) напряжения на аккумуляторе светодиодная лента вынуждена испытывать перегрузки, сокращая свой рабочий ресурс. Избежать этого негативного явления можно с помощью схем стабилизации, которые несложно собрать своими руками. Более детально об этом рассказано в данной статье.

Логическим завершением приложенных усилий является тестирование готовой подсветки днища автомобиля. Несколько первых включений лучше сделать в условиях гаража с включенным и выключенным освещением. Если используется лента на сверхъярких светодиодах, то потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новому формату освещения вокруг авто во время поездки.

В заключение хочется добавить, что установка подсветки днища автомобиля требует кое-каких знаний из области электротехники. Если уверенности в собственных силах недостаточно, то лучше воспользоваться услугами автоэлектрика.

Читайте так же

Какой наказание за неправильную подсветку автомобиля?

Советы: существует ли законная подсветка?

» В условиях бесконечного многообразия марок и моделей автомобилей на современных дорогах, все сложнее становится приобрести действительно уникальное транспортное средство.

Для многих водителей этот вопрос встает настолько остро, что они решаются на дорогой и сложный тюнинг своего автомобиля.Однако и здесь найти выход не так просто, как кажется. Дополнительные навесы увеличивают вес машины и могут ухудшить ее динамику.

Качественная аэрография требует немалых финансовых вложений.

Можно, конечно, изменить вид салона, добавив ему ретро-шика или наоборот – технологий, будто бы навеянных будущим.Но большинству тех, кто решился выделиться из массы, хочется быть заметными снаружи, а не внутри. И при этом обойтись малыми средствами, а получить – максимальную уникальность. И они приобретают дополнительное освещение для автомобиля.Нас часто спрашивают, разрешено ли такое оформление ТС?

А некоторые жалуются на то, что подобная техника слишком отвлекает внимание на дороге, создавая аварийную ситуацию.Разберемся, в каких случаях допускается немного подсветить свой автомобиль, и в какой именно цветовой гамме.Разрешенные внешние световые приборы автомобиля включают в себя следующие позиции:

  1. Световозвращатели.
  2. Фары ближнего и дальнего света.
  3. Дополнительные фары (искатели, прожекторы).
  4. Дневные ходовые огни.
  5. Передние и задние габаритные фонари.
  6. Передние и задние противотуманные фары.
  7. Стояночные фонари.
  8. Фонари освещения заднего номерного знака.
  9. Опознавательный фонарь автопоезда.
  10. Боковые фонари (указатели поворота).

При отсутствии в конструкции автомобиля каких-либо из указанных световых приборов, они могут быть установлены дополнительно.

Например, ДХО или противотуманные фары не предусмотрены во многих машинах ранних лет выпуска. Допустимо установить их самостоятельно или в автосервисе. Главное при этом – не вносить в конструкцию автомобиля такие изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем.

Иначе потребуется официальное оформление таких изменений.Если монтировать подсветку днища из отдельных компонентов, для легкового автомобиля средних размеров потребуется приблизительно пять метров светодиодной ленты, для соединения с питанием к ее краям необходимо припаять провода.

Если светодиоды не имеют водонепроницаемого покрытия, сверху их необходимо будет защитить, для этого можно использовать гибкий полимерный шланг прозрачного цвета, его нужно брать с запасом (примерно 6 м), чтобы под защитой была не только сама лента, но и места соединений.установка выполняется следующим образом:

  1. Антигравийная пленка на автомобиль: особенности установки Во время движения автомобили по дорогам элементы передней части кузова часто подвергаются различного рода мелким повреждениям – с дороги летит щебень и мелкие камушки.Чтобы предотвратить […]
  2. проводки для монтажа.
  3. 2-го поколения (имеет маркировку CW);
  4. неоновые лампы, представляющие собой обычные светильники дневного света, рабочим газом в которых является инертный неон;
  5. более низкая, по сравнению с диодной подсветкой, стоимость.
  6. уложенные в гофру провода можно провести в подкапотное пространство по пути следования тормозных трубок;
  7. багажное отделение;
  8. Теперь смело беритесь за электрику. Соединение проводов — последовательное. Соблюдайте полярность.
  9. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»
  10. Покраска авто своими руками Посмотрев на цены автомастерских на услуги покраски волей-неволей каждый владелец авто начинает задумываться о том как бы самому эффективно, быстро и качественное покрасить свой […]
  11. восприимчивость к механическому воздействию при использовании люминесцентных ламп;
  12. отдельные элементы автомобиля, например, колёсные диски или радиаторная решётка.
  13. Не забудьте купить необходимые инструменты, силикон для изоляции, крепления (скобы, саморезы, хомуты), провода и трансформатор.
  14. Мотоциклы
  15. для крепления без урона кузову желательно выбирать пластиковые элементы (накладки порогов, бампера). Перед установкой убедитесь, что они надежно закреплены;
  16. светодиодные элементы на днище располагают по периметру кузова авто, крепить ленты можно разными способами. Достаточно надежное крепление получается с использованием пластиковых стяжек, и чтобы их установить, в металле необходимо просверлить отверстия;
  17. «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.»
  18. салон, наиболее часто освещают пол или приборную доску;
  19. ровный рассеянный свет;
  20. Троллейбусы
  21. днище, когда осветительные устройства размещаются под машиной;
  22. после установки светодиодов выводы от ленты соединяют с питанием, используя стабилизатор напряжения и выпрямительный диод;

    В электрической схеме можно предусмотреть тумблер выключения, установленный в разрыв плюсового провода от аккумулятора до стабилизатора, а в разрыв плюса, идущего непосредственно к светодиодной ленте, неплохо установить предохранитель. Вся подсветка днища при установке своими руками обойдется очень недорого, примерно в 500 рублей, но свет в этом случае будет постоянный, без каких-либо эффектов.

    • Покраска авто своими руками Посмотрев на цены автомастерских на услуги покраски волей-неволей каждый владелец авто начинает задумываться о том как бы самому эффективно, быстро и качественное покрасить свой […]
    • Антигравийная пленка на автомобиль: особенности установки Во время движения автомобили по дорогам элементы передней части кузова часто подвергаются различного рода мелким повреждениям – с дороги летит щебень и мелкие камушки.Чтобы предотвратить […]
    • Установка парктроника своими руками Многие транспортные средства уже имеют эту полезную опцию, которая устанавливается на заводе-производителе. Но, при необходимости всегда можно установить парктроник на автомобиль в любом […]

    Светодиодные ленты под днищем автомобиля смотрятся необычайно привлекательно, особенно при движении его по ровной дороге.

    Отражаясь от дорожного покрытия, свет создает необычный летящий эффект. В продаже появились даже наборы для самостоятельной установки таких устройств.Светящаяся лента под днищем автомобиля не включена в список внешних световых устройств.Нельзя устанавливать подсветку днища следующих характеристик:

    • Красную в передней части ТС и белую – в задней.
    • Красно-синюю подсветку, имитирующую цвет проблесковых маячков полицейских автомобилей.
    • Мерцающую подсветку.
    • Ту, которая светит за пределы автомобиля и не направлена строго под его днище.
    • Слишком яркую подсветку, ослепляющую других участников дорожного движения в темное время суток.

    Если подсветка днища установлена по правилам, то штраф вам не грозит.В случае отсутствия разрешающего документа на установку подсветки днища и пренебрежения правилами ее укрепления на автомобиле, это может быть классифицировано, как нарушение по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ:

    • «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

    Конечно же, автомобиль с неоновой подсветкой смотрится просто потрясающе!

    А неоновая подсветка салона при грамотной установке может значительно изменить интерьер авто. Выгоднее всего такое освещение смотрится в тёмное время суток, а также зимой на заснеженной дороге.СОВЕТ! Заранее обдумайте цветовое решение вашего освещения.

    Ведущие автомобильные дизайнеры при выборе любого вида светотюнинга рекомендуют подбирать его не в тон с кузовом, а контрастный.

    Например, если у вас синяя машина, то гораздо эффектнее будет смотреться неоновая подсветка вишнёвого цвета.

    Тяжело определиться с колористикой? Не беда! Вам в помощь «цветовой круг да Винчи».

    Вы приобрели новенький комплект неона для своего авто, принесли его домой и готовы к установке.

    Для начала внимательно ознакомьтесь с инструкцией.Если вы решили установить неоновую подсветку салона автомобиля, то ленту крепят начиная с задней части авто к обшивке на суперклей либо на специальную полосу для клейки в комплекте. Просто приклейте шнур в нужном месте и подведите к нему элементы питания — автомобильную электрику, обычные батареи или инвертор для подключения к прикуривателю.

    Подключите провода в правильной последовательности: от + контакта аккумулятора к тому месту, куда планируется установка выключателя, к кузову же подключают минусовой контакт.

    Для неонового шнура длиной до 5 метров достаточно 12-вольтового инвертора.

    Его можно использовать для создания конструкций, вариации форм и цветов, которые ограничены лишь вашей фантазией.

    Если же местом для монтажа неона выбрано, к примеру, днище автомобиля, то для начала необходимо нанести разметку крепления.

    А затем:

    1. на каждый отрезок сверху надевается шланг, перед установкой лент не будет лишним проверить работоспособность светодиодов при помощи подключения их к питанию, например, к автомобильному аккумулятору;
    2. светодиоды в виде отдельных пластин или светодиодные ленты в силиконовой изоляции.
    3. газонаполненные гибкие трубки, заполненные неоном, поверхность которых покрыта люминофором;
    4. не допускайте провисания светодиодной ленты либо проводов.

      Чем ближе к кузову будут закреплены элементы, находящиеся над дорожным полотном, тем меньше шанс механического повреждения;

    5. необходимость дополнительной установки отражателей из зеркал или фольги, для придания направленности световому потоку;
    6. более яркое свечение, которое при правильном выборе цвета не только может нести эстетическую нагрузку, но и улучшит освещённость дороги;
    7. Слишком яркую подсветку, ослепляющую других участников дорожного движения в темное время суток.
    8. стандартный набор для пайки, описанный выше;
    9. Пользоваться инструментами по назначению.
    10. Тракторы и стоит. техника
    11. Красную в передней части ТС и белую – в задней.
    12. Трамваи
    13. отсутствие нагрева ламп или трубок;
    14. Можно и нужно пользоваться перчатками и защитными очками;
    15. Установите трубки по намеченной схеме.
    16. Мерцающую подсветку.
    17. RGB светодиодные ленты крепятся к днищу при помощи хомутов. Крайне не рекомендуем сверлить кузов для прикручивания крепежа.

      Любое оголение металла в среде схожей с той, в которой находится днище автомобиля, приведет к распространению коррозии. Сверлить отверстия допустимо только в усилителях порогов, предназначенных для упора домкрата.

      Перед креплением хомутов места нужно обработать антикоррозионным средством, а затем повторять эту процедуру как минимум раз в год;

    18. Ту, которая светит за пределы автомобиля и не направлена строго под его днище.
    19. лента режется на четыре части – 2х1,0 и 2х1,5 м, короткие отрезки будут протягиваться параллельно переднему и заднему бамперу, длинные – вдоль кузова автомобиля по бокам;
    20. «Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»
    21. Трансформатор крепится под капотом винтами.

      К аккумулятору подключаем высоковольтными проводами. Затем от минуса тянем в салон выключатель. Осталось подключить провода от трубок к высоковольтному блоку.

    22. Работы проводить с хорошим освещением из смотровой ямы или на подъемнике;
    23. контроллер можно расположить под капотом.

      Если постоянный «+» будет запитываться от АКБ, то обязательно установите предохранитель нужного номинала (зависит от длины ленты).

      При монтаже блока в салоне «+» можно взять от устройства, на которое подается питание после включения зажигания в положение On (к примеру, прикуриватель) либо вывести включение питания на отдельную кнопку. Обязательно уточните, рассчитана ли проводка на возросшую нагрузку;

    24. Красно-синюю подсветку, имитирующую цвет проблесковых маячков полицейских автомобилей.
    25. Сначала выберите марку
    26. четырех гибких светодиодных лент (2х90 и 2х120 см);
    27. Легковые такси
    28. Задняя часть может быть освещена оранжевым, красным или желтым цветом.

      Использовать белый в данном случае запрещено. Это же касается и остальных цветов.

    29. блока управления;
    30. исключите касание проводов к выхлопной системе автомобиля.
    31. 3-го поколения (серия CWH).
    32. преобразователь, необходимый для внедрения устройства в бортовую сеть автомобиля. Без инвертора стандартные +12 В не обеспечат свечение;
    33. В передней части автомобиля можно устанавливать приборы, освещающие пространство белым или оранжевым цветом.