Ращзрешена ли трещена на лобовом

Ращзрешена ли трещена на лобовом

Штрафуют ли за трещину на лобовом стекле автомобиля?


29 сентября 2022Лобовое стекло принимает вибрационные нагрузки и встречный ветер, выдерживает сильные удары и давление по всей поверхности. Но при резких перепадах температуры и точечных ударах оно становится уязвимым, образует выбоины, трещины и сколы, которые могут усугубляться. В правилах дорожного движениях, технических регламентах, в административном кодексе нет наказания за дефекты на лобовом стекле, но водителя могут оштрафовать за трещину.В статье расскажем какие еще последствия могут быть для владельцев с растрескавшимся лобовым стеклом, можно ли оспорить штраф и доказать невиновность.Вероятность получения штрафа зависит от степени повреждения и расположения трещин. Основная аргументация незаконности езды со стеклом в сколах, трещинах и выбоинах – ухудшение видимости.

Если трещина одна, небольшая и локализована со стороны пассажирского сиденья, инспектор вряд ли обратит на нее внимание.

Если на лобовом множество дефектов со стороны водительского сиденья, сотрудники Госавтоинспекции могут выписать водителю штраф за поврежденное лобовое стекло.Чем опасна «паутина» из трещин:

  1. может нарушиться целостность стекла.
  2. создает блики фар от встречного транспортного потока;
  3. мешает обзору;
  4. отвлекает и рассредотачивает внимание;

Сотрудники ГИБДД аргументируют наличие правонарушения, ссылаясь на часть первую ст. 12.5 КоАП. В ней содержится запрет на управление автомобилем с неисправностями, которые могут создать аварийные ситуации на дорогах.

Нарушение целостности лобового стекла со стороны водителя, ухудшающее видимость может быть отнесено к таким неисправностям. Штраф за поврежденное лобовое стекло в 2022 году – 500 рублей.

Изъятие водительских прав или задержание автомобиля в этом случае не законно.Согласно требованиям безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств использование ТС с нарушением целостности ветрового стекла в зоне очистки дворником с водительской стороны запрещена.

Если повреждения значительные, автомобиль не пройдет ТО. А с 2022 года контроль за соблюдением процедуры прохождения ТО ужесточился, получить диагностическую карту без тщательной проверки состояния станет практически невозможно.

Если же повреждения незначительные и локализованы по краям или со стороны пассажирского сиденья, проблем быть не должно.Трещины, сколы и выбоины могут увеличиваться. Одна небольшая трещина может превратиться в паутину, дойти до краев или разрушить стекло полностью, в таком случае деталь придется заменить.
Одна небольшая трещина может превратиться в паутину, дойти до краев или разрушить стекло полностью, в таком случае деталь придется заменить.

Поскольку замена стекла стоит недешево, многие автовладельцы проводят ремонт, чтобы остановить разрушение и уменьшить видимость дефекта.Восстановить целостность и прозрачность можно в сервисе или своими руками. В обоих случаях дефект заполняют прозрачным полимером.

Если работы выполнены качественно и по технологии, сколы не бликуют и не отсвечивают, все изъяны становятся менее заметными. Если отремонтированное стекло не ухудшает видимость, штраф за него не выпишут, если же ремонтные работы выполнены некачественно, полимер застыл пузырьками, то с большей вероятностью придется объясняться с сотрудниками ГИБДД.Трещины могут появиться и после прохождения ТО, в стекло может попасть камень из-под впереди идущего авто. Если инспектор выписал штраф, но водитель считает, что он не законен, он имеет право оспорить штраф.

При обжаловании такого типа наказания необходимо доказать, что дефекты на лобовом стекле не ограничивают видимость, не создают помех, а значит безопасно и пригодно для движения по дорогам общего пользования. Порядок действий при оспаривании штрафа за трещину на лобовом стекле в России схож с обжалованием любого другого дорожного наказания.

  1. Госавтоинспекция рассматривает жалобу 10 дней, суд – 2 месяца.
  2. в течение 10 дней, необходимо составить жалобу. В жалобе укажите, где и когда инспектор остановил транспортное средство, подробно опишите внешний вид и состояние ветрового стекла, точно укажите где располагались трещины и сколы. Постарайтесь доказать, что повреждения стекла никак не влияют на обзор дороги водителем, сошлитесь на отсутствие наказания за трещины на стеклах автомобиля в нормативной базе;
  3. подайте жалобу в ГИБДД или районный суд по месту совершения правонарушения лично, по почте заказным письмом или через сайт;

При наличии трещин на ветровых стеклах АТС, применение штрафных санкций зависит от инспектора. Если повреждения привлекли внимание сотрудника, и он не намерен обойтись обычным предупреждением, развитие событий зависит от водителя.Вот несколько советов как себя вести в такой ситуации:

  1. Не конфликтуйте с инспектором, неповиновение должностному лицу повлечет за собой более тяжкие последствия: штраф 800-1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток. Уточните за какое правонарушение вас хотят оштрафовать и в каком нормативном акте содержится точная формулировка указанного нарушения.
  2. Обратите внимание инспектора на то, что трещина в стекле никак не влияет на видимость дороги, не отвлекает водителя и т. д. Попробуйте договориться на предупреждение.
  3. Обжалуйте штраф, если готовы потратить на это время и силы.
  4. Если сотрудник непреклонен, не отказывайтесь подписывать протокол, с юридической точки зрения это бессмысленно и недальновидно, но обязательно укажите свое несогласие с позицией инспектора в специальной графе, если вы уверены в своей правоте.

Если повреждения лобового располагаются прямо перед водителем, не стоит ждать пока на них обратит внимание ГИБДД, лучше отремонтировать или сразу заменить, это добавит вам уверенности на дороге за счет хорошей видимости.Видимость на дороге зависит не только от состояния стекла, но и от осветительных приборов.

Для лучшей видимости выбирайте .

Инспектор хочет оштрафовать за езду с трещиной на стекле авто.

Как быть?

12 февраляВ зимнее время дороги часто посыпают песком, а потом из под колес летят камешки, причем прямо в лобовое стекло.

Есть те водители, которые не ждут, пока поползет трещина и меняют стекло на машине. Но некоторые автолюбители предпочитают ездить так дальше, а потом их начинают тормозить инспектора и предъявлять претензии.На вопрос — в чем же дело, сотрудник ДПС отвечает: «как что, у вас трещина на стекле, так ездить мало того что нельзя, но еще и небезопасно!» То есть гаишник прямо намекает, что ездить с трещиной на лобовом стекле незаконно и не важно, что она никак обзору вашему и управлению машиной не мешает.

Но некоторые автолюбители предпочитают ездить так дальше, а потом их начинают тормозить инспектора и предъявлять претензии.На вопрос — в чем же дело, сотрудник ДПС отвечает:

«как что, у вас трещина на стекле, так ездить мало того что нельзя, но еще и небезопасно!»

То есть гаишник прямо намекает, что ездить с трещиной на лобовом стекле незаконно и не важно, что она никак обзору вашему и управлению машиной не мешает. Таким водителям инспектора предлагают пройти в патрульную машину и оформить штраф.

Но некоторые водители с этим не согласны и считают что штраф незаконен, так ли это?

Юрист грамотно объяснил, как быть водителю, если инспектор ДПС хочет штрафовать за трещину на лобовом.Прежде всего стоит вспомнить о «техосмотре»: если у вашей машины есть трещина на лобовом стекле в зоне стеклоочистителей со стороны водителя, то вполне вероятно вы просто не пройдете диагностику автомобиля, потому что это нарушение ГОСТ 33997-2016 пункта 4.4.7 (требования безопасности к тех.части ТС).

Но что, если техосмотр давно пройден, а камешек попал в стекло буквально недавно, можно ли так ездить по дорогам или будет штраф?Инспектор грозя штрафом, как правило, ссылается на статью 12.5 ч1 КоАП, дескать вы эксплуатируете машину с серьезной неисправностью, при которой упралять ТС небезопасно, считая это за прямое нарушение ПДД. Неопытные водители, которые далеки от знания законов и не желая спорить с инспектором соглашаются на постановление, платят штраф, но это — ошибка.Непосредственно в списке неисправностей ТС, при которых запрещено ездить на машине нет пункта, который бы касался конкретно трещины на ветровом стекле.

Более того, в пункте 2.3.1 также отсутствует запрет на движение при сколах или трещинах на лобовом.

А за нарушение ГОСТа штраф КоАПом не предусмотрен.Поэтому грамотный ответ инспектору, который хочет вам оформить штраф за это будет следующий:

«со штрафом не согласен — в 2.3.1 ПДД, а также списке неисправностей, при которых эксплуатировать авто нельзя отсутствует такой пункт неисправности, как трещина на лобовом стекле, значит я ничего не нарушил и штраф незаконен»

.

Если информация была полезна, ставьте палец вверх.

Трещина на лобовом стекле: приговор или нет?

07 октября 2022 в 18:01DepositphotosКаждый автомобилист в процессе эксплуатации машины в России рано или поздно ловит камень в лобовое стекло или попадает в небольшое ДТП. Естественные следствия таких несчастий – сколы и трещины на лобовом стекле.

Рассказываем, как быть, если вы столкнулись с этой напастью.Беспроблемный срок службы лобового стекла любого автомобиля при активной эксплуатации в нашей стране редко превышает пять лет. Обычно за эти годы в него прилетает с добрый десяток крупных камней, которые оставляют сколы и приводят к образованию трещин. Даже если вам сильно везёт и стекло сохраняет целостность, его поверхность получает множественные микросколы от песчинок и неприятные царапины от щёток стеклоочистителей.

В конечном счёте его просто приходится менять на новое – иначе в солнечную погоду или ночью ничего не видно. Трещины и сколы на лобовом стекле сулят большие проблемы в процессе эксплуатации автомобиля.

Обнаружив их, важно вовремя понять, как быть – сразу менять стекло, «подлечить» его или же не делать ничего. Варианты есть. Всё зависит от конкретного случая.Начнём с того, что, согласно Техническому регламенту Таможенного союза, отечественным ГОСТам и перечню неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, ездить на машине с трещинами на лобовом стекле со стороны водителя в принципе нельзя. Технический регламент указывает, что трещины не должны входить в зону работы щёток очистителей со стороны водителя.

На практике ни к каким последствиям и санкциям это обычно не приводит: даже если вас остановят сотрудники ГИБДД, они вряд ли обратят внимание на трещины.

Санкции за езду с данными неисправностями предусмотрены, но они, опять же, вряд ли кого-то остановят – штраф от 500 до 800 рублей.DepositphotosЧего российским водителям с трещинами на лобовом стекле действительно стоит опасаться, так это выезжать на подбитой машине в цивилизованные страны. Поездка по немецкому автобану с трещиной на стекле, к примеру, вполне может привести к весьма серьёзным санкциям – вплоть до штрафстоянки.

Местные блюстители правопорядка не станут разбираться, попадает трещина в зону работы водительской щётки стеклоочистителя или нет. Достаточно самого факта наличия трещины.В России поставить на учёт только что купленный автомобиль с трещиной на лобовом стекле со стороны водителя вы гарантированно не сможете: инспектор абсолютно точно потребует от вас, в соответствии с пунктом 7.1 «Перечня неисправностей» приложения к ПДД, устранить недочёт и лишь потом приезжать за постановкой на учёт.

В равной степени это относится к повреждённым зеркальным элементам.Гарантированно возникнут проблемы и при прохождении технического осмотра (разумеется, если вы проходите его легально).

Трещины со стороны водителя – это приговор. Без замены обойтись едва ли получится.

С повреждениями со стороны пассажира можно продолжать ездить, совершать регистрационные действия и проходить техосмотр. Впрочем, есть одно «но».DepositphotosНа современных машинах ветровое стекло – это не просто декоративный элемент, защищающий салон от осадков и воздушных потоков.

Лобовик – неотъемлемая часть силовой структуры кузова. Даже небольшая трещина, особенно на бюджетных, «хилых» автомобилях, приводит к ощутимому падению жёсткости кузова на кручение. Это явление становится заметно при преодолении сильных неровностей или вывешивании колёс. Трещина быстро разрастается до огромных размеров, а стекло начинает вибрировать и играть.И вот тут мы подошли к ещё одному вопросу – стоит латать повреждённое стекло или лучше сразу поменять его на новое, пусть даже недорогое?

Трещина быстро разрастается до огромных размеров, а стекло начинает вибрировать и играть.И вот тут мы подошли к ещё одному вопросу – стоит латать повреждённое стекло или лучше сразу поменять его на новое, пусть даже недорогое? Однозначного ответа нет. Всё зависит от конкретного случая, но ко-что понимать нужно.

Ремонт стекла, не важно, самостоятельный или выполненный в специализированном сервисе, — это лишь попытка скрыть наличие дефекта. Придать стеклу былую жёсткость никакими специальными составами, увы, невозможно.

Если трещина идёт от края стекла или в непосредственной близости от него, любые телодвижения окажутся бессмысленными. С помощью ремонтных составов можно почти полностью скрыть наличие трещины (хотя она всё равно будет видна), однако этот эффект будет длиться недолго – стекло всё равно придётся заменить. Стоит ли овчинка выделки? Возможно, если, к примеру, вы продаёте автомобиль с дефектом или если купить новое стекло по какой-то причине не удаётся.

Важно, что за бессмысленную по своей сути процедуру вы отдадите пару-тройку и даже более тысяч рублей.Обсудить

Можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле?

26 февраля 2022Поменять лобовое стекло – стоит недешево, особенно, если машина «элитного» класса.

Поэтому, некоторые автомобилисты тянут до последнего, и ездят с различными трещинами, сколами, «паутинками» на лобовом стекле. Разрешено ли это правилами?Если обратиться к ПДД, в частности к списку неисправностей, при которых эксплуатация не допускается, то о трещинах на ветровом стекле – там нет ни слова. Однако, перечень ссылается на ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства.

Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», в котором непосредственное упоминание о трещинах на стекле – есть:«4.7.2 Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается».Именно на основании этого ГОСТа зиждется процедура прохождения техосмотра транспортного средства. Если ТО проводится по правилам, то наличие трещин на лобовом стекле – будет являться поводом для его замены.

То есть с битым стеклом – диагностическую карту не получить, следовательно и ОСАГО не приобрести. Но, это так, как должно быть.

О том, как все происходит на практике, и как водители делают техосмотр даже не пригоняя машину на станцию ТО, говорить не стоит. Что будет, если техосмотр пройден, ОСАГО на руках, но инспектор увидит трещины на стекле и остановит авто?Единственное, что может сделать инспектор – устно предупредить водителя о том, что трещина не стекле – мешает обзорности, может порекомендовать стекло заменить.Очень часто инспекторы пытаются «пришить» к этому нарушению – наказание по статье 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Это не более, чем попытка наказать водителя незаконно: перечень неисправностей, имеющийся в ПДД, не включает в себя пункт о наличии трещин на лобовом стекле, поэтому вынесение наказания по данной статье – невозможно.Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.

Могут ли оштрафовать за езду с разбитым лобовым стеклом

Такая неприятность, как появление , знакома едва ли не каждому автомобилисту с приличным стажем. Учитывая качество дорог, огромное количество автомобилей и недисциплинированность значительной части водителей, такой исход при длительной эксплуатации транспортного средства видится вполне закономерным.

Если трещина единичная и мелкая, она может доставлять неудобства только водителю.

А вот множественные повреждения привлекут внимание и инспекторов ГИБДД, если вас по какой-то причине остановят.

Но имеют ли они право вас наказывать и каким может быть это наказание – знают далеко не все.

А вопрос достаточно щепетильный.Трещина трещине рознь.

Бывает, что они появляются в таком месте, что даже спустя годы ничуть не увеличиваются в размерах, совершенно не доставляя владельцу никаких неудобств.Но это скорее исключение, чем правило. Да, современные стёкла изготавливаются по сложной триплекс технологии. Но что она гарантирует? Что даже при очень сильном столкновении стекло не разлетится на мелкие кусочки и не поранит водителя и/или пассажиров.

А что касается такой характеристики, как склонность к образованию трещин, здесь далеко не рекордсмен.Поэтому чаще всего любая, даже незначительная трещина или скол со временем начинает разрастаться, пока езда за таким автомобилем не перестанет быть комфортной. Обычно водители сами решают заменить лобовое стекло, которое может действительно сильно затруднять анализ дорожной ситуации.
Обычно водители сами решают заменить лобовое стекло, которое может действительно сильно затруднять анализ дорожной ситуации.

Но бывает и так, что до того времени, пока терпение у вас не лопнет, вы всё же попадётесь на глаза сотруднику ГИБДД, и он не преминёт вас наказать за такое попустительство.Температурные перепады, вибрации и толчки корпуса автомобиля, частая работа печки на самом горячем режиме – это факторы, которые могут ускорить разрастание трещин.

И стоит одной из них достигнуть каря стекла, как локальный ремонт становится невозможным.Впрочем, многие автовладельцы даже не догадываются, что небольшие дефекты сегодня легко устраняются, даже самостоятельно. Для этого существуют жидкие полимеры, способные эффективно противодействовать дальнейшему расползанию паутины.

Если нет желания заниматься таким ремонтом, его вам сделают в любой автомастерской, и стоить это будет совсем недорого.

Триплекс, как несложно догадаться из названия, состоит из трёх слоёв, двух внешних, выполненных из силикатного или органического стекла, и внутреннего, представляющего собой связующую полимерную плёнку. Именно она не даёт стеклу даже разлететься. Но если вы когда-нибудь были участниками ДТП, то, скорее всего, замечали, какой густой сетью из мелких трещин покрывается лобовое стекло.Отметим также, что наличие трещин особенно опасно в тёмное время суток, поскольку такая паутина является генератором бликов от фар встречного транспорта в результате преломления лучей света о боковые грани дефектов.Именно поэтому появление скола или трещины, если они не остались незамеченными, требуют адекватной реакции со стороны водителя:

  1. уже потом, в гараже, края трещины засверлите сверлом как можно меньшего диаметра – это защитит её от дальнейшего разрастания;
  2. но лучшим вариантом, если вы не хотите, чтобы вам выписали штраф за разбитое лобовое стекло, будет поездка в ближайший автосервис для выполнения качественного ремонта стекла.
  3. первым делом заклейте дефектный участок малярной лентой, это защитит трещину от попадания внутрь грязи, от которой будет очень сложно избавиться;

Понятно, что набольшая вероятность получить наказание будет у авто, стекло которых разбито с водительской стороны.

Оно и понятно – трещины на триплексе вполне могут затруднять обзор, особенно если их много, а это – предвестник аварийной ситуации. Именно на этом будет настаивать инспектор. Вы можете попытаться доказать, что такие обвинения неуместны, особенно если трещина одиночная, но зачастую работники ГИБДД бывают непреклонными.

Понятно, почему.Но что по этому поводу говорит нормативная база?

Законны ли претензии правоохранителей?Сразу отметим, что ни в ПДД, ни в других нормативных документах, в том числе КоАП РФ, никаких наказаний за наличие дефектов на ветровом стекле не предусмотрено.

Так что выписывать штраф именно за трещины на стекле представители дорожной полиции не имеют права. Но не всё так просто, поскольку гибддшники в таких случаях аргументируют свою позицию, основываясь на другой правовой норме – 1 части ст. 12.5 кодекса админправонарушений.

В этом документе говорится, что запрещено эксплуатировать автотранспортное средство, находящееся в неисправном состоянии, если это состояние может привести к возникновению аварийной дорожной ситуации. И наличие трещин рассматривается представителями дорожной полиции, как то самое условие, которое препятствует безопасному управлению транспортным средством.

Хотя в той же статье ни стекло, ни тем более трещины на нём не упоминаются.Мы уже выяснили, что конкретного наказания за езду на машине с разбитым ветровым стеклом нет, но вас могут оштрафовать по другой статье – за эксплуатацию транспортного средства, неисправности которого создают условия, способствующие возникновению аварийных ситуаций, то есть препятствующих безопасному вождению.Если дефекты не занимают большую площадь и расположены со стороны переднего пассажира ближе к краю, то, скорее всего, автоинспектор не будет предъявлять претензий.

Но когда повреждённый участок большой и расположен посередине или напротив водителя, санкций не избежать.В соответствии с ч. 1 той же статьи КоАП (12.5) указано, какой размер штрафа за треснувшее лобовое стекло предусмотрен – 500 рублей.

Или сотрудник ГИБДД может вынести вам устное предупреждение, но в последнее время отыскать работника дорожной полиции с такими гуманитарными наклонностями становится всё труднее.Хотя спорить с автоинспектором – дело неблагодарное, если вы убеждены, что вас наказывают несправедливо, можно попытаться избежать наказания.

Стандартная отговорка водителей в этом и подобных случаях хорошо известна.

Вы можете заявить представителю ГИБДД, что получили повреждение совсем недавно и в настоящее время следуете к ближайшему автосервису для устранения дефекта лобового стекла.Этой стандартной заготовкой можно пользоваться неограниченное количество раз при условии, что вам не попался один и тот же инспектор дважды.Впрочем, если вы только что миновали СТО, то объяснить, почему вы проехали мимо, будет сложно. И гаишник вряд ли ограничится штрафом за стекло – можете не сомневаться, что он приложит максимум усилий, чтобы наказать вас более существенно.Так что лучше не дожидаться реализации такого неприятного сценария. Если степень повреждения стекла такова, что может заинтересовать сотрудника дорожной полиции, и тем более действительно мешающая нормальному обзору, то лучше действительно не затягивать с решением проблемы.

Хотя новое лобовое стекло, особенно для иномарок, стоит недёшево, особенно с учётом стоимости замены, лучше заменить его, если повреждения значительные. Это для вашей же безопасности.Напоследок отметим, что лобовое стекло с существенными повреждениями не даст вам пройти очередной регламентный техосмотр.

Хотя штраф вам не выпишут, но и талончик не выдадут, сославшись на несоответствие вашего автомобиля требованиям безопасности.

, удостоверяющего исправное техническое состояние автотранспортного средства, себе дороже. В этом случае вы можете не только «влететь» на солидный штраф, но и рискуете лишиться прав на вождение на довольно длительный срок.Так что не затягивайте с ремонтом ветрового стекла, это в ваших интересах.

Грозит ли штраф за трещину в стекле автомобиля?

26.01.2018 00:53 109444 Категория: Прямо о трещине на лобовом стекле в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) не говорится.

Статья по теме На деле сотрудник ГИБДД в теории может выписать водителю штраф за поврежденное лобовое стекло, правда, такие случаи редки.

Инспектор будет ссылаться на часть 1 статьи 12.5 КоАП, в которой говорится, что запрещается эксплуатация автомобиля, если есть неисправности и условия, препятствующие безопасному управлению.

Это потенциально опасно на дороге.

Если стекло разбито не со стороны переднего пассажира, то наказания не последует.

Рассказывает юрист Сергей Радько: «Чтобы оштрафовали, это должно быть совсем разбитое и покрытое паутиной трещин лобовое стекло.

На моей практике не было случаев, чтобы наказывали за трещину на стекле.

Устно предупредить, конечно, могут.

В любом случае водитель, получив постановление о штрафе, имеет право его оспорить, если не согласен с мнением инспектора о том, что трещина на стекле угрожает безопасности движения». О том, что в жизни водителя могут оштрафовать за трещину, АиФ.ru сказал и юрист Александр Мельцев.

«Оштрафовать могут, ссылаясь на часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Но, если обратить внимание на наши дороги, встретить машину с трещиной на стекле — это не редкость», — добавил он.

Вопрос-ответ Надо помнить, что с поврежденным лобовым стеклом автовладелец не сможет пройти техосмотр.

Не допускает повреждений на лобовом стекле ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

В пункте 4.7.2 говорится:

«Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается»

.

«Но трещины часто появляются уже после прохождения техосмотра, и здесь правила никак не запрещают эксплуатацию автомобиля»

, — сказал Сергей Радько.

В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, не содержится прямого указания на трещины на ветровом стекле. Если уж инспектор решит наказать, то он либо сделает устное предупреждение, либо выпишет штраф в размере 500 рублей.

Забирать водительское удостоверение или задерживать автомобиль инспектор не имеет права.

При этом у вас будет полное право оспорить штраф, поскольку ни в КоАП, ни в «Перечне неисправностей.», ни даже в «Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации» нет слов о запрете езды с трещиной на стекле. Даже со стороны водителя.

Можно ли ездить с трещиной на лобовом?

1 сентября 2022ПДД как таковые о повреждениях стекол молчат.

«Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»

к этому добавляет, что нельзя использовать ТС, у которого отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией, — любое из имеющихся.Дальнейшее расследование отсылает нас к ГОСТу Р 51709–2001 «Автотранспортные средства.

Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», на положениях которого зиждется процедура техосмотра. Пункт 4.7.2: наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, .

То есть автомобиль даже с незначительным повреждением стекла в указанной зоне техосмотр не пройдет!

Инстанция, проводящая ТО, обяжет водителя заменить стекло.Так в теории.На практике по-прежнему можно успешно пройти при практически любых неисправностях и без предоставления автомобиля для проверки.

Или просто купить диагностическую карту, которая позволит приобрести обязательный полис ОСАГО.

Страховые компании при продаже ОСАГО не требуют предоставлять автомобиль для осмотра. Им даже фактический бланк диагностической карты не нужен — он есть в электронной базе данных.Трещина на ветровом стекле не относится к числу неисправностей, за выезд на дороги с которыми полагается штраф. Так что инспектор, если ему не нравится ваша трещина, сделать рекомендации — и гаишники действительно иногда их делают.

Хотя могут и попытаться подвести под статью 12.5 КоАП

«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»

. Но мы только что убедились, что в «Перечне» трещины не упоминаются, а значит и наложению административного штрафа в 500 рублей не подлежат.Отдельный вопрос: можно ли продать и переоформить машину с трещиной на лобовом стекле?

Вне всякого сомнения, да. Если неохота или некогда менять.Но учтите, что продавец все равно потеряет деньги: новому владельцу предстоят техосмотр и покупка ОСАГО, и он однозначно настоит на коррекции оговариваемой стоимости сделки — в свою пользу. Любой очевидный и заметный дефект — прекрасный повод для сбивания цены. Скорее всего, продавец на этом потеряет больше относительно того, во что обошлась бы ему замена стекла.Но еще больше владелец рискует потерять, если действительно серьезно ухудшает обзор с места водителя (таких машин на дорогах мы видим достаточно), и по этой причине однажды все-таки произойдет ДТП, коего многие годы удавалось избегать.

Так что, если вы человек осторожный и вдумчивый, то даже трещина со стороны пассажира должна вас беспокоить. А если не беспокоит, то вы напрасно прочитали эту заметку.Автор: Сергей ЗиновьевПонравилась публикация?

Ставьте лайк и делитесь ею с друзьямив социальных сетях!Материалы по теме:

Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Рубрика: Автор: Елена Василенко

Фронтальная часть автомобиля является наиболее уязвимой. Нарушение целости лобового стекла – распространенный дефект. Он далеко не всегда свидетельствует о том, что автомобиль непригоден для эксплуатации, но в некоторых случаях может препятствовать нормальному управлению и создавать потенциально опасные условия.

Учитывая это, перед многими водителями встает проблема — можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле.Содержание статьи:Технический осмотр – одна из разновидностей экспертиз, необходимых для проверки состояния ТС и поиска неисправностей, препятствующих возможности безопасного управления. Процедура предполагает оценку главных элементов конструкции, в том числе двигателя, тормозной, выхлопной и рулевой систем, качества работы осветительных приборов и вспомогательного оборудования.Факт прохождения отражается в страховом полисе. Проверку обязаны проводить все владельцы ТС.

Частота осмотров зависит от специфики автомобиля, его марки, возраста, пробега и других факторов.Диагностику нужно проходить в том случае, если машине больше 3 лет.

При эксплуатации ТС менее трехлетнего срока – техосмотр не обязателен.Повреждения фронтального стекла считаются наиболее распространенным дефектом, так как там они появляются значительно раньше, чем на боковых или задних окнах машины. Существует немало причин, вследствие которых может появиться трещина.К ним относятся:

  1. Погодные явления (преимущественно град, падение предметов из-за ветра).
  2. Акты вандализма.
  3. Использование изношенных дворников.
  4. Неправильное распределение нагрузки из-за конструктивных особенностей кузова.
  5. Заводской брак.
  6. Резкие перепады температур.
  7. Нарушения правил ручной чистки.

Помимо этого, стекло может треснуть при ДТП, даже в том случае, если остальные элементы ТС остались неповрежденными.

В данной ситуации на размер скола напрямую влияет сила удара.Важно знать!

Степень опасности при вождении с треснутым стеклом зависит от того, насколько большой образовался дефект. Если повреждение маленькое, то оно практически не влияет на управление ТС, так как не препятствует обзору.

Если скол большой, он может мешать при эксплуатации транспортного средства и влиять на видимость.Рассматривая, можно ли пройти то с трещиной на лобовом стекле, важно учитывать, что маленькие повреждения могут увеличиваться под действием внешних факторов.

В их число входят высокие и низкие температуры, низкое качество дорог, эксплуатация в неблагоприятных условиях.Предотвратить появление трещин очень сложно.

Они могут появиться даже в том случае, если водитель крайне осторожен при управлении и не попадает в ДТП. Замена поврежденного элемента автомобиля является дорогостоящей процедурой, которая не всегда доступна водителям. Поэтому собственники машин часто решают проходить техосмотр с разбитым лобовым стеклом.Основные требования связаны с расположением трещин.

Если ветровое стекло разбивают на стороне водителя, и при том нанесенный дефект попадает под область действия дворников, то комиссия может отказать в проведении технического осмотра.Важно знать!

Такие сколы препятствуют полноценному обзору и мешают нормально управлять машиной. Трещины влияют на скорость реакции водителя, из-за чего повышается риск нарушений ПДД и создания аварийных ситуаций.В целом, пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле можно.

В норме, на лобовом окне не должно быть никаких повреждений. Водителям рекомендуется заменить или отремонтировать ветровое фронтальное окно.

Если это невозможно, то следует знать в каких случаях допустимо проходить ТО с трещинами.Существует 2 варианта:

  • Водителю необходимо приобрести диагностическую карту авто. Такая услуга предоставляется многими организациями, однако данный способ не всегда законен. Приобретенный документ должен числиться в ЕАИСТО. В противном случае автовладельцу грозит серьезный штраф.
  • Водители машин, столкнувшись с вопросом, можно ли пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом, должны знать, что если дефект находится со стороны пассажира и не влияет на обзор, транспортное средство считается исправным. Поэтому возможность прохождения ТО зависит от расположения трещины.

Вне зависимости от расположения, запрещено управлять машинами, на стекле которых есть трещина длиной более 15 см.

Это касается как стороны водителя, так и пассажира. ТО не пройдут авто, сколы на которых существенно влияют на обзор.

Более строго относятся к машинам, окна которых покрыты тонировочной пленкой. Она влияет на обзор и наличие дефектов ухудшает возможность вождения.Наличие сколов – далеко не единственная проблема, с которой может столкнуться водитель и которая препятствует получению документа об успешном прохождении ТО.

Поэтому водителям, не знающим можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом, нужно обратить внимание на другие особенности.К ним относятся:

  1. Наличие на ветровом окне наклеек, рисунок и других объектов, препятствующих обзору
  2. Тонировка с плохой пропускной способностью
  3. Покрытие стекла зеркальной пленкой

Внимание! Помимо этого, осмотр не пройдут автомобили, на которых разбито или полностью отсутствует лобовое стекло. В таких случаях требуется предварительный ремонт.В настоящий момент водителям некоммерческих легковых авто не требуется возить с собой документ, свидетельствующий о прохождении ТО.

Однако в некоторых случаях свидетельство об осмотре нужно для оформления других бумаг или совершения различных процедур с автомобилем.Если диагностика не пройдена по причине наличия трещин, водителю необходимо совершить ремонт. При этом важно, чтобы стекло заменялось на оригинальную деталь, предназначенную непосредственно для конкретной марки и модели. Использование неоригинального фронтального окна также может привести к тому, что ТО будет не пройден.Технический осмотр – процедура, которая предназначена для определения исправности машины.

Трещина на лобовом стекле – распространенный дефект, при котором ограничивается возможность прохождения ТО.

Чтобы исключить потенциальные проблемы, водителям рекомендуется тщательно следить и ухаживать за фронтальным окном и при необходимости производить ремонт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Законодательные нововведения. Периоды прохождения техосмотра и его стоимость.

Станции обслуживания автомобиля. Отсутствие диагностической карты В каких случаях требуется доверенность на прохождение техосмотра.

Правила составления доверенности от физического лица. Техосмотр в Российской Федерации. Правила по осмотру тракторов и самоходных машин.

Действующие законодательные нормы, Анализ работоспособности автотранспорта перед отправлением в рейс. Книга учета итогов технического осмотра.

Штраф за Нужен ли техосмотр на новый автомобиль и как часто его необходимо проводить. Что проверяют Как изменится порядок прохождения ТО.