Профстандарт учителя логопеда

Профстандарт учителя логопеда

Профстандарт логопед в социальной сфере


Содержание

  • Видео (кликните для воспроизведения).

    Код ПС Наименование стандарта Нормативный правовой акт, утвердивший стандарт 03.001 Специалист по социальной работе Зарегистрировано в Минюсте России 06 декабря 2013 г.

    N 30549 03.002 Социальный работник Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2013 г.

    N 30627 03.003 Руководитель организации социального обслуживания 03.004 Руководитель учреждения медико-социальной экспертизы Зарегистрировано в Минюсте России 25 декабря 2013 г. N 30837 03.005 Специалист по медико-социальной экспертизе 03.006 Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних Зарегистрировано в Минюсте России 26 декабря 2013 г. N 30850 03.007 Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере Зарегистрировано в Минюсте России 19 декабря 2013 г.

    N 30658 03.008 Психолог в социальной сфере Зарегистрировано в Минюсте России 25 декабря 2013 г. N 30840 03.009 Специалист по работе с семьей Зарегистрировано в Минюсте России 26 декабря 2013 г. N 30849 03.010 Тифлосурдопереводчик Зарегистрировано в Минюсте России 02 ноября 2016 г.

    N 44230 03.011 Специалист по оказанию государственных услуг в области занятости населения Зарегистрировано в Минюсте России 07 декабря 2016 г. N 44611 03.012 Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья Зарегистрировано в Минюсте России 04 мая 2017 г. N 46612 03.013 Сиделка (помощник по уходу) Зарегистрировано в Минюсте России 14 августа 2018 г.

    N 51879 03.014 Няня (работник по присмотру и уходу за детьми) Зарегистрировано в Минюсте России 25 декабря 2018 г. N 53158 Утверждён ли профстандарт логопеда?

    На какие нормативные документы можно опираться? Нет, не утверждён. Доработка первоначального варианта профессионального стандарта

    «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)»

    запланирована Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей на IV квартал 2021 года.

    Основание: План мероприятий по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2018 — 2021 годы (утв. министром просвещения РФ Васильевой О.Ю. 19.06.2018). Профстандарт учителя-логопеда является первостепенным документом, который содержит в себе персональные и профессиональные компетенции педагога.

    Профстандарт собирает в себе все умения и знания, которыми следует владеть педагогу, и кроме того, детально обрисовывает все его трудовые полномочия. Фундаментом профстандарта значится комплекс деятельности педагога-логопеда, который включает в себя обучение и развитие ребенка. Учитель на высшем уровне должен обладать знаниями в области своей деятельности и методическими способами донесения информации до каждого обучающегося.

    С 1 января 2018 года начинает действовать приказ об использовании профстандарта учителя-логопеда и других педагогических работников. Профстандарт логопеда, утвержденный правительством РФ, потерпел изменения за счет преобразований Трудового кодекса, где были зафиксированы понятия о профессиональном стандарте и квалификации. Измененный документ устанавливает определенные критерии к умению, знанию и опыту, которые требуются для осуществления трудовой деятельности.

    Также стандарт предполагает обладание специалистами профессиональной компетенцией.

    К примеру, логопеду следует владеть определенным перечнем умений и знаний работы с детьми. Современный учитель-логопед должен уметь вовремя и быстро определить проблемы детей в развитии речи и найти пути к их устранению. Профстандарт с 1 января 2018 года обязаны применять работодатели при организации кадровой политики, а также в управлении персоналом, при формировании программы обучения и аттестации педагогов разной направленности.

    Помимо прочего профстандарт влияет на оплату труда работников, заключение трудового договора и оформление должностной инструкции. Выплата заработной платы для работников сферы образования будет формироваться за счет качества исполнения условий стандарта.

    На базе данного документа будет осуществляться аттестация педагога-логопеда с присуждением соответствующей квалификации. Помимо прочего, его параметры будут приняты во внимание при принятии специалиста на работу в образовательные учреждения, в процессе формирования должностной инструкции и при организации оплаты труда.

    Помимо прочего, его параметры будут приняты во внимание при принятии специалиста на работу в образовательные учреждения, в процессе формирования должностной инструкции и при организации оплаты труда.

    Специалист, заинтересованный в повышении квалификации, должен совершенствовать свои знания. Конкурентоспособный учитель-логопед может не переживать за потерю своего рабочего места при возможном сокращении штатов. А для того, чтобы являться таковым, следует обратиться в ЧОУ ДПО «Логопед-Профи», который предлагает пройти различные курсы для логопедов, педагогов, психологов и других специалистов.

    Квалифицированные специалисты всегда пользуются огромным спросом на рынке труда, а для этого, следует обладать дополнительными умениями и знаниями.

    Именно поэтому дополнительное профессиональное образование гарантирует учителям-логопедам и прочим педагогам увеличение степени своего профессионализма, овладение новыми навыками и техниками развития и обучения.

    Профстандарт учителя-логопеда позволит реализовать свою деятельность в области здравоохранения, а также в частных центрах развития и логопедических кабинетах.

    Проблема устройства на работу по специальности у логопедов и дефектологов не коснется специалистов в будущем. Поэтому, дополнительное образование по профессии не будет являться лишним. ЧОУ ДПО «Логопед-Профи» также готов предоставить и дополнительное профессиональное образование, которое представляет собой тип последипломного обучения, и нацелен на тех людей, которые уже имеют профессиональное или высшее образование.

    Портфолио логопеда позволяет классифицировать опыт в работе, который был накоплен специалистом, и его умения для того, чтобы точнее выявить стороны развития и сформировать более точную оценку его профессиональным показателям. Также наша организация готова подготовить специалистов к сдаче ФГОС логопедов.

    Главная задача ФГОС основывается на развитии разнообразия процессов обучения путем создания взаимодействия ребенка и взрослого. В данном документе прописаны требования к программе развития, учитывающие различные возрастные категории детей. Стандарт определил совершенно новые условия для присвоения квалификации учителям-логопедам.

    Чтобы быть успешным логопедом, следует обладать ответственностью, уметь принимать самостоятельные решения в различных нестандартных ситуациях.

    Учитель-логопед должен изучить разнообразные нормативные документы, провести анализ своей деятельности и при необходимости привнести в нее соответствующие изменения. Также в новый профстандарт введено требование владения знания при работе с детьми с ОВЗ. Создан документ, согласно которому сотрудники министерства образования хотят повысить заинтересованность и увеличить уровень ответственности каждого преподавателя, в частности дефектолога.

    Начиная с нового года, будет использоваться стандарт для: • проведения независимого исследования уровня квалификации дефектологов;• того, чтобы реализовать стратегию по развитию методик использующихся современными педагогами;• создания нового инструмента по росту качества образования в России;• создания фундаментальной основы трудового соглашения между руководителями министерства образования и педагогами. Какие изменения приносит профстандарт в работу дефектолога?

    Профстандарт дефектолога 2018 утвержденный правительством РФ ввел для педагогов в 2018 году новые квалификации и относительно каждой квалификации предъявляются особые требования, созданные на определенном характере сложности и результате поставленных министерством образования задач. В профстандарте уделено немало внимания тому, как работают дефектологи, как они выполняют поставленные задачи и выполняют программы в инклюзивном образовании.

    Именно профстандарт имеет определенные положения, на которые стоит ориентироваться на гуманное выставление оценок и их критерии, при исследовании уровня профессионализма педагогов. В частности, будет проводиться выявление готовности преподавателей работать с теми детьми, которые обладают разными уровнями развития, и умения находиться в обществе основываясь на таком качестве как компетентность.

    В частности, будет проводиться выявление готовности преподавателей работать с теми детьми, которые обладают разными уровнями развития, и умения находиться в обществе основываясь на таком качестве как компетентность.

    Новые задачи современного педагога Основа ФГОС — это ряд требований, которым должен соответствовать специалист в области дефектологии.

    Каждый дефектолог должен иметь четкое представление о своей деятельности, а также у него должны быть знания о методических техниках и приемах того, как донести свои навыки до подопечных. Профстандарт дефектолога 2018 — это требования, которым должны соответствовать те специалисты, которые осуществляют коррекцию речи, слуха и восприятия окружающего мира.

    В силу того, что сейчас выпускается большое количество людей с образованием дефектолога и логопеда, то становится намного сложнее выявлять проблемы в развитии учащихся, именно потому установлен стандарт, согласно которому будут отбираться настоящие профессионалы, способные на 100% справляться со своими поставленными задачами. Проблемы внедрения профстандартов для педагогов Требования профстандарта призывают к созданию максимально благоприятных условий работы дефектологов и учебы детей в 2016-2017 году.

    Проблема внедрения новых стандартов состоит в том, что нет достаточного объема материальной базы, а также присутствует дефицит узких специалистов, в частности дефектологов.

    Практически каждая школа нуждается в формировании оптимальной среды для всех учеников.

    Сюда относится возведение пандусов, специального оборудования в туалетах, чтобы ими могли пользоваться дети с ограниченными возможностями, а также обустройства специальных мест в столовой, чтобы каждый ребенок чувствовал себя максимально комфортно. Современным преподавателям приходится работать по 2 ставки, что существенно усложняет обучение по условиям индивидуального подхода к каждому подопечному, что и становится той самой существенной проблемой многих школ. Как повлияет профстандарт на аттестацию дефектолога?

    Стоит заметить, что проведение новой аттестации педагогов в 2018 году затронет абсолютно всех тех, кто относится к сфере образования.

    Стоит напомнить о том, что профстандарт дефектолога 2018 и других специализаций предусматривает проведение двух видов аттестации.

    А именно, обязательной и добровольной.

    Первая аттестация проходится педагогами, которые по требованию министерства образования должны быть проверены на уровень знаний и навыков.

    Посредством комиссии определяется то, насколько образован и подготовлен педагог, после чего составляется отчет о пригодности или же профнепригодности человека к его деятельности.

    Прохождение добровольной аттестации требуется для того, чтобы повысить квалификацию, категорию и продвинуться по карьерной лестнице, что всегда приветствуется. Зачем проходить курсы повышения квалификации? Курсы повышения квалификации дефектологов — это хоть и не обязательный, но важный процесс.

    В силу того, что идут существенные сокращения этого вида педагогов, то резко повышается спрос на тех специалистов, которые обладают лучшими знаниями, навыками и методиками и самое главное — могут подтвердить это не только документом, но и своими достижениями, а также прохождением проверок. Специальные условия, необходимые для обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями слуха Современные требования к организации и осуществлению обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями слуха Технологии планирования программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями слуха Технологии разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ и программ коррекционной помощи для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся Требования к текущей и отчетной документации, определяемой в соответствии с федеральными, региональными и локальными нормативными актами и отражающей реализацию образовательных программ Другие характеристики — 3.2.3. Профстандарт учителя-логопеда является первостепенным документом, который содержит в себе персональные и профессиональные компетенции педагога.

    Профстандарт собирает в себе все умения и знания, которыми следует владеть педагогу, и кроме того, детально обрисовывает все его трудовые полномочия. Фундаментом профстандарта значится комплекс деятельности педагога-логопеда, который включает в себя обучение и развитие ребенка.

    Учитель на высшем уровне должен обладать знаниями в области своей деятельности и методическими способами донесения информации до каждого обучающегося.

    С 1 января 2018 года начинает действовать приказ об использовании профстандарта учителя-логопеда и других педагогических работников.

    Профстандарт логопеда, утвержденный правительством РФ, потерпел изменения за счет преобразований Трудового кодекса, где были зафиксированы понятия о профессиональном стандарте и квалификации.

    Измененный документ устанавливает определенные критерии к умению, знанию и опыту, которые требуются для осуществления трудовой деятельности. Также стандарт предполагает обладание специалистами профессиональной компетенцией. Педагогические технологии выявления интеллектуальных нарушений, особенностей общего развития лиц с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости, анализа и оценки полученных результатов комплексного обследования Технологии педагогического консультирования лиц с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости по вопросам образования, развития, овладения средствами коммуникации, профессиональной ориентации, социальной адаптации Психолого-педагогические технологии консультирования родителей (законных представителей), членов семей по вопросам семейного воспитания, выбора образовательного маршрута и его изменения на разных этапах образования, социальной адаптации, профориентации, проведения коррекционно-развивающей работы в условиях семьи Направления и способы взаимодействия учителя-дефектолога (олигофренопедагога) и специалистов организаций здравоохранения, образования, социальной защиты в процессе обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации лиц с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости Другие характеристики — 3.4.

    Технологии педагогического консультирования лиц с нарушениями слуха по вопросам образования, слухоречевого развития, овладения средствами коммуникации, профессиональной ориентации, социальной адаптации Психолого-педагогические технологии консультирования родителей (законных представителей), членов семей по вопросам семейного воспитания, выбора образовательного маршрута и его изменения на разных этапах образования, социальной адаптации, профориентации, возможностей и особенностей коммуникации с лицами с нарушениями слуха с помощью соотношения разных форм речи — словесной (устная, письменная, устно-дактильная) и жестовой (калькирующая жестовая речь и разговорный жестовый язык), проведения коррекционно-развивающей работы в условиях семьи Направления и способы взаимодействия учителя-дефектолога (сурдопедагога) и специалистов организаций здравоохранения, образования, социальной защиты в процессе обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации лиц с нарушениями слуха Другие характеристики — 3.3.
    Технологии педагогического консультирования лиц с нарушениями слуха по вопросам образования, слухоречевого развития, овладения средствами коммуникации, профессиональной ориентации, социальной адаптации Психолого-педагогические технологии консультирования родителей (законных представителей), членов семей по вопросам семейного воспитания, выбора образовательного маршрута и его изменения на разных этапах образования, социальной адаптации, профориентации, возможностей и особенностей коммуникации с лицами с нарушениями слуха с помощью соотношения разных форм речи — словесной (устная, письменная, устно-дактильная) и жестовой (калькирующая жестовая речь и разговорный жестовый язык), проведения коррекционно-развивающей работы в условиях семьи Направления и способы взаимодействия учителя-дефектолога (сурдопедагога) и специалистов организаций здравоохранения, образования, социальной защиты в процессе обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации лиц с нарушениями слуха Другие характеристики — 3.3.

    Требования к опыту практической работы — Особые условия допуска к работе К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем Другие характеристики — Дополнительные характеристики Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности ОКЗ 2330 Педагогические работники в средней школе 2341 Педагогические работники в начальном образовании 2342 Педагогические работники в дошкольном образовании 2352 Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья ЕКС — Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) ОКПДТР 27247 Учитель-дефектолог ОКСО 050713 Сурдопедагогика 3.2.1. Специальные педагогические технологии обучения и воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации различных категорий обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости Содержание и технологии преподавания специальных учебных предметов (специальных коррекционных курсов) Современные педагогические технологии реализации деятельностного, компетентностного, индивидуально-дифференцированного подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости Пути достижения образовательных результатов, способы контроля и оценки планируемых результатов образования детей с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов современными образовательными средствами, техническими средствами, дидактическими материалами Особенности семейного воспитания детей с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости Другие характеристики — 3.3.2. 1 Общероссийский классификатор занятий 2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности 3 Трудовой Кодекс Российской Федерации (статья 331) 4 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих 5 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов 6 Общероссийский классификатор специальностей по образованию Представлен проект профстандарта

    «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)»

    .

    Он содержит описание трудовых функций, требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе. шr К примеру, логопеду следует владеть определенным перечнем умений и знаний работы с детьми. Современный учитель-логопед должен уметь вовремя и быстро определить проблемы детей в развитии речи и найти пути к их устранению.

    Профстандарт с 1 января 2018 года обязаны применять работодатели при организации кадровой политики, а также в управлении персоналом, при формировании программы обучения и аттестации педагогов разной направленности. Выплата заработной платы для работников сферы образования будет формироваться за счет качества исполнения условий стандарта.

    На базе данного документа будет осуществляться аттестация педагога-логопеда с присуждением соответствующей квалификации. Специалист, заинтересованный в повышении квалификации, должен совершенствовать свои знания. Видео (кликните для воспроизведения).

    Организация деятельности обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию С/01.7 7 Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для обучающихся с задержкой психического развития, различными формами умственной отсталости С/02.7 7 Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений С/03.7 7 D Обучение, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации слепых, слабовидящих обучающихся 7 Организация деятельности слепых, слабовидящих обучающихся по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию D/01.7 7 Разработка программно-методического обеспечения образовательных программ и программ коррекционной помощи для слепых, слабовидящих обучающихся D/02.7 7 Осуществление диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений D/03.7 7 III.

    Сурдопедагогические технологии обучения и воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации различных категорий обучающихся с нарушениями слуха Содержание и технологии преподавания специальных учебных предметов (специальных коррекционных курсов) Современные педагогические технологии реализации деятельностного, компетентностного, индивидуально-дифференцированного подходов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся с нарушениями слуха Пути достижения образовательных результатов, способы контроля и оценки планируемых результатов образования детей с нарушениями слуха Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов современными образовательными средствами, техническими средствами, специальными сурдотехническими средствами, дидактическими материалами Особенности семейного воспитания детей с нарушениями слуха Другие характеристики — 3.2.2.

    Современные требования к осуществлению обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации и логопедической помощи с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи Технологии планирования программ обучения, воспитания, коррекции нарушений развития, социальной адаптации и (или) программ логопедической помощи с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи Технологии разработки программно-методических материалов, обеспечивающих реализацию образовательных программ и (или) программ логопедической помощи для лиц с нарушениями речи Требования к текущей и отчетной документации, определяемой в соответствии с федеральными, региональными и локальными нормативными актами и отражающей реализацию образовательных программ и (или) программ логопедической помощи Другие характеристики — 3.1.3. Профстандарты педагогических работников будут введены в действие с 2021 года, в настоящее время действует Единоый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

    Здравствуйте! Пока имеется проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ

    «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)»

    (подготовлен Минтрудом России 15.09.2016) Спасибо за дельный совет! Что они будут вводиться в 2021 году-это понятно. Например профстандарт «Педагог доп.

    образования» есть, «Педагог» также есть, а на выше указанные должности разработаны ли они?

    Перечень профессиональных стандартов раздела соответствует Реестру профстандартов Минтруда РФ с учетом последних изменений и дополнений. Актуальную редакцию Реестра в формате xls можно скачать на странице Реестр профстандартов. Образцы должностных инструкций с учетом профессиональных стандартов см.
    Образцы должностных инструкций с учетом профессиональных стандартов см. в разделе Справочники подраздел Должностные инструкции.

    Перечень профессиональных стандартов введенных (измененных) в 2021 г. см. на странице Изменения профстандартов 2021 Профессиональный стандарт

    «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)»

    регламентирует деятельность педагога-дефектолога по обучению, воспитанию, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Профессиональный стандарт определяет основные трудовые действия, необходимые умения и знания для организация деятельности обучающихся с ОВЗ по освоению образовательных программ, адаптированных для их обучения, воспитания и обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию; разработке программно-методического обеспечения образовательных программ для лиц с ОВЗ; осуществлению диагностической и консультативной помощи участникам образовательных отношений.

    Проект профстандарта педагога-дефектолога Дата проведения: 24 декабря 2018 года Время проведения: с 15.00 до 17.00 (по Московскому времени) Категория участников: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, тьюторы. Ведущий: Барабанов Родион Евгеньевич дефектолог, клинический психолог, специалист в области патологии речи, патопсихологии и психосоматики.

    Главный психолог ГБУ Центр содействия семейному воспитанию «Южный». Член-корреспондент Академии медико-технических наук РФ, член Российского психологического общества. Автор учебного пособия «Основы медицинских знаний с клиникой патологий» под редакцией к.п.н.

    Селиверстова В.И. Анонс: В рамках вебинара мы поговорим о нормативно-правовой основе деятельности учителя-логопеда дошкольного учреждения и общеобразовательной школы. Какими нормативными документами регламентируется работа логопеда. Каковы его функциональные обязанности.

    Какова нагрузка учителя-логопеда в зависимости от типа образовательной организации. Есть ли разница в работе с «простым ребенком» или ребенком с ОВЗ. Также мы коснемся вопросов этики логопедической деятельности и профессиональной деонтологии.

    Обсудим нюансы взаимодействия логопеда с другими специалистами и внешними структурами. Поговорим о ведении документации, составлении АООП, журналов, карт обследования и т.п. Среди документации особое внимание уделим:

  • Документам, регулирующим деятельность учителя-логопеда как педагогического работника;
  • Документам, регулирующим собственно профессиональную деятельность учителя – логопеда как сотрудника образовательной организации;
  • Документам, регулирующим деятельность учителя-логопеда как члена профсоюза.
  • Вебинар проходит в рамках курсов повышения квалификации: — для учителей-дефектологов, учителей-логопедов, дефектологов по теме: «Современные методы в работе учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ДОО для различных категорий, обучающихся с особыми образовательными потребностями»» (72 часа) Подробнее>>> В вебинаре могут принять участие все желающие.

    Участие в вебинаре бесплатное. Желающие могут получить сертификат об участии в электронном виде (общий объем 5 часов посмотреть образец). Стоимость сертификата 300 рублей.

    Сертификаты за участие в вебинаре можно приобрести как в день проведения вебинара, так и после. На сайте действует накопительная система скидок. Подробная информация>> Участники, оплатившие получение сертификата, также получат дополнительные раздаточные материалы:

      Презентацию данного вебинара;

    Методические рекомендации по ведению документации.

    При наличии 3-х и более сертификатов, вы можете получить СВИДЕТЕЛЬСТВО участника мероприятий в объеме от 6 до . часов. Подробнее>>> Перечень профессиональных стандартов раздела соответствует Реестру профстандартов Минтруда РФ с учетом последних изменений и дополнений.

    Актуальную редакцию Реестра в формате xls можно скачать на странице Реестр профстандартов. Образцы должностных инструкций с учетом профессиональных стандартов см.

    в разделе Справочники подраздел Должностные инструкции. Перечень профессиональных стандартов введенных (измененных) в 2021 г. см. на странице Изменения профстандартов 2021 В соответствии с Государственным контрактом № 0195100000315000059-0440942-01 на выполнение работ по разработке профессионального стандарта педагога-дефектолога (учителя-логопеда, сурдопедагога, олигофренопедагога, тифлопедагога) в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 г.

    см. на странице Изменения профстандартов 2021 В соответствии с Государственным контрактом № 0195100000315000059-0440942-01 на выполнение работ по разработке профессионального стандарта педагога-дефектолога (учителя-логопеда, сурдопедагога, олигофренопедагога, тифлопедагога) в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 487-р, специалисты Института детства Московского педагогического государственного университета (А.А.Алмазова, И.В.Евтушенко, А.В.Кроткова, И.Ю.Левченко, Т.С.Никандрова, О.С.Орлова, Т.А.Соловьева, Е.З.Яхнина и др.) приняли участие в разработке и обсуждении профессионального стандарта. © Московский педагогический государственный университет, 2021 Информационное сопровождение введения профстандартов С 1 января 2017 года на территории России введен профстандарт педагогов.

    Он коснется всех типов образовательных учреждений. Документ принят вместо малоэффективных квалификационных справочников и должностных инструкций.

    Профстандарт, утвержденный приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 года, стал следствием изменений Трудового кодекса, которые в ст. 195 ч.1 закрепили понятия «профессиональный стандарт» и «квалификация». Что такое профстандарт педагога?

    Профессиональный стандарт педагога – основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя. На основе нормативного акта будет проводиться аттестация педагогов с присвоением квалификационной категории. Также его нормы будут учитываться при приеме на работу в образовательные организации, во время создания должностных инструкций и при формировании норм оплаты труда.

    Профстандарт детализирует конкретные знания и умения, которыми нужно владеть педагогическому работнику, а также подробно описывает его трудовые действия. Они разделены по модулям, соответствующим различным предметным областям.

    Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Структура профстандарта для педагогов За основу профстандарта взята система педагогической деятельности, включающая обучение, воспитание и развитие.

    Первые два раздела вполне понятно и объективно отражают требования к учителю, который на высоком уровне должен знать свой предмет и обязан владеть методическими техниками и приемами для того, чтобы донести его содержание до каждого ученика.

    Более сложным для понимания профессиональным педагогическим сообществом выглядит раздел развитие, ставящий педагога в ситуацию, когда вместе с узкими специалистами — логопедом, школьным психологом он должен выявлять и решать возникшие проблемы учащихся, круг которых очень широк. Ситуацию осложняют суровые реалии, связанные с массовым сокращением школьных врачей, психологов, дефектологов по причине оптимизации штатного расписания с целью изыскания дополнительных средств для увеличения зарплат учителей.

    Для чего нужен профессиональный стандарт педагога? Авторы документа надеются, что он сумеет повысить интерес и увеличить ответственность учителей за результаты педагогической деятельности. Изменятся принципы обучения и переподготовки кадров для приведения данной процедуры в соответствии с требованиями профстандарта.

    Профстандарты будут применяться в качестве:

    • Средства реализации стратегии развития образовательной среды.
    • Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.
    • Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников.
    • Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях.
    • Инструмента роста качества российского образования.

    Профстандарты включают пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции учителя, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.

    В документе изложены десятки профессиональных компетенций, адресованных педагогическим кадрам. К примеру, для проведения полноценной воспитательной работы учитель обязан овладеть 18 умениями и навыками, а для полноценного развития ученика даже двадцатью.

    Сами разработчики называют этот перечень ориентиром, на основании которого учреждение образования планирует выстраивать собственную траекторию деятельности исходя из своих особенностей и поставленных задач.

    При этом педагогам отводится роль своеобразных социальных терапевтов, призванных диагностировать наличие психолого-педагогических проблем.

    В профстандарте уделяется пристальное внимание работе учителей по выполнению программ инклюзивного образования, а также поддержке одаренных и социально уязвимых обучающихся.

    Красной нитью проходит обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня:

    • Общепедагогическая.
    • Предметно-педагогическая.
    • Общепользовательская.

    Новые компетенции педагога:

    1. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
    2. Работа с одаренными учащимися.
    3. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
    4. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
    5. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
    1. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
    2. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
    3. Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
    4. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

    Профессиональный стандарт педагога содержит 4 раздела:

    • Характеристика обобщенных трудовых функций.
    • Общие сведения.
    • Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта.
    • Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).

    Содержание профстандарта педагога отражает:

    1. профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя математики.
    2. профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе;
    3. воспитательную работу;
    4. развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности);
    5. профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя в основной и средней школе;
    6. профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования;
    7. обучение;
    8. профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы учителя русского языка;

    Направлениями работы по информационному сопровождению введения профессиональных стандартов:

    • Размещение информации о профессиональных стандартах на сайте МБОУ СОШ №16.
    • Проведение мероприятий по информированию педагогических работников о содержании принятых профессиональных стандартов в сфере образования, этапах их введения и о нормативно-правовых документах (Инструктивные совещания, методические семинары, пед.советы)

    Размещение информации о профессиональных стандартах на информационных стендах 1 ШАГПодготовка к внедрению профессиональных стандартов

    • Проведение информационного совещания администрации МБОУ СОШ №16 по применению профстандартов
    • Формирование рабочей группы по внедрению профстандартов
    • Разработка плана внедрения профстандартов с установленными сроками отчетов
    • Утверждение состава рабочей группы

    Внедрение профессиональных стандартов невозможно, если за этот процесс будет отвечать только один человек или кадровые службы, так как в профессиональных стандартах много вопросов, касающихся сверки трудовых функций. Состав рабочей группы

    1. Заместитель директора по УВР, ВР и АХР
    2. Представитель профсоюза
    3. Директор
    4. Специалист по кадрам (при наличии)
    5. Бухгалтер (при условии самостоятельного ведения бухгалтерского учета)
    6. Юрисконсульт (юрист) (при наличии)
    7. Руководители методических объединений
    8. Учителя
    9. Педагог-психолог

    Порядок формирования и деятельность рабочей группы

    • В плане указаны мероприятия, которые необходимо сделать, сроки выполнения, результат и ответственные за мероприятия
    • Знакомство рабочей группы с законодательной базой внедрения профессиональных стандартов (проведение инструктивных совещаний, семинаров)
    • Реализация мероприятий, предусмотренных планом, переработка и дополнение локальных актов, предусмотренных профстандартом, подведение итогов, составление отчетной информации.
    • Рабочая группа разрабатывает пошаговый план внедрения профессиональных стандартов

    В компетенцию рабочей группы входят следующие виды деятельности:

    1. информирование педагогических работников образовательных организаций о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативно-правовых, локальных правовых актах;
    2. формирование банка данных педагогической информации (нормативно- правовой, научно-др.); ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
    3. ознакомление педагогических и руководящих работников с опытом инновационной деятельности образовательных организаций;
    4. своевременное информирование о сроках проведения лицензионных экспертиз, мероприятий по оценке качества образовательной деятельности, аттестации педагогических и руководящих кадров.

    Сбор и анализ информации о профессиональных стандартах

    • Отслеживание корректировок профессиональных стандартов
    • Составление списка принятых профессиональных стандартов соответствующих видам деятельности в образовательной организации (Источник – Реестр профессиональных стандартов.

      Смотрим отраслевые и сквозные стандарты)

    3 ШАГСверка целей профессионального стандарта и должностей, проверка трудовых функций

    • Сверка наименования должностей работников с возможными наименованиями должностей из профстандартов и квалификационных справочников
    • Проверка должностных инструкций, трудовых договоров на соответствие профстандартам.

    4 ШАГПроверка работников на соответствие требованиям профессионального стандарта Проверка данных по конкретными работникам:

    1. насколько базовые требования(образование и опыт работы) соответствуют требованиям профессионального стандарта
    2. насколько знания и умения работника соответствуют требованиям профессионального стандарта (результаты аттестации педагогов)

    Уровни группировки профессиональных ролей (должностей) в профессионально-квалификационные группы с учетом трудовых функций и профессиональных действий профстандарта педагога:

    1. Первый уровень – уровень начинающего педагога.

      Имеет право осуществлять педагогическую деятельность по результатам успешного прохождения квалификационного экзамена. Владеет компетенциями на начальном уровне, может осуществлять педагогическую деятельность на предписанном уровне.

    2. Четвертый уровень – педагог-исследователь, обобщающий опыт профессиональной деятельности с целью разработки новых образовательных технологий, способный осуществлять апробацию и внедрение инновационных технологий в образовании.
    3. Третий уровень – уровень педагога-методиста, владеющего методами и технологиями обучения и воспитания на уровне, позволяющем транслировать их другим педагогам.
    4. Уровень продвинутого педагога, деятельность которого характеризуется освоением различных компетенций, которые могут быть связаны с работой с особым контингентом детей или с выполнением дополнительных функций по организации образовательного процесса и создания условий обучения.

    В рамках стандарта устанавливаются определенные требования к выполнению педагогом его работы.

    1. Уметь планировать и проводить уроки, анализировать их.
    2. Применять специальные подходы для включения в процесс всех детей. Давать объективную оценку знаниям школьников, применяя разные методы и формы контроля. Владеть компетенциями ИКТ.
    3. Владеть методами и формами обучения, выходящими за пределы классной деятельности (полевая практика, лабораторные опыты и пр.).
    4. Иметь в/о. Преподавателям, имеющим среднеспециальное образование и осуществляющим свою деятельность в ДОУ и начальной школе, необходимо создать условия для обучения в вузе без отрыва от работы. Демонстрировать знания по предмету и программе.

    В рамках этой работы преподаватель должен: Владеть методами и формами организации экспедиций, походов, экскурсий.

    Использовать приемы музейной педагогики для расширения кругозора детей.

    Владеть формами и методами воспитательной работы, применяя их и на уроках, и во внеклассной деятельности.

    Эффективно координировать поведение детей для обеспечения безопасности. Оказывать всестороннее содействие в организации школьных органов самоуправления.

    Устанавливать четкий порядок поведения в классе, согласно школьному уставу и правилам.

    Осуществлять эффективное управление классами для вовлечения детей в образовательный и воспитательный процесс, мотивируя их познавательную деятельность. Ставить задачи и цели, способствующие развитию школьников вне зависимости от их происхождения, характера, способностей, искать педагогические пути для их реализации и достижения. Уметь устанавливать контакт с детьми, признавая их достоинство, принимая и понимая их.

    Моделировать и создавать события и ситуации, в которых развивается эмоционально-ценностная сфера ребенка. Выявлять и реализовывать воспитательные возможности разных видов деятельности детей (художественной, игровой, спортивной, учебной, трудовой и пр.).

    Создавать в классе и других группах (секции, кружке) общности родителей, преподавателей, школьников. Поддерживать конструктивные усилия взрослых в воспитательной работе, привлекать семью к процессу развития ребенка. Сотрудничать с другими преподавателями и специалистами при решении задач духовного и нравственного развития детей.

    Анализировать реальную обстановку в классе, поддерживать дружелюбную атмосферу. Защищать достоинство и честь школьников, помогать детям, которые оказались в сложной ситуации.