При параллельном перестроении

При параллельном перестроении

Как избежать ДТП при перестроении, ответственность за аварию


Даже такой несложный маневр, как переезд автомобиля с одной полосы на другую, может завершиться аварией. Особенно часто это бывает при интенсивном движении.

Как и во всех подобных случаях, виновник определяется по обстоятельствам происшествия. В этой статье: Особенности осуществления маневра записаны в подпунктах раздела 8 ПДД:

  1. автомобилист должен пропустить вперед тех, кто уже едет по полосе, на которую он собирается перестроиться;
  2. при одновременном перестроении двух машин первой едет та, что справа, а другая уступает.
  3. перед перестроением автомобилист должен удостовериться, что во время действия он не помешает прочим участникам движения, не создаст аварийной ситуации;
  4. он обязан заранее дать знать о своем намерении изменить траекторию следования другим водителям, включив поворотник;

Правила перестроения из ряда в ряд в соответствии с ПДД заключаются в следующем:

  1. уходить на другую полосу можно только после того, как по ней проехали автомобили, движущиеся в попутном направлении без изменения траектории, то есть им следует уступить;
  2. желающий сменить линию движения обязан просигналить об этом другим водителям включением поворотника;
  3. если лампочка не работает, намерение перестроиться следует показать вытянутой в сторону рукой;
  4. выполнять действие разрешается только тогда, когда оно не может помешать другим участникам движения, создать угрожающую ситуацию.
  5. если две машины одновременно начали маневр, пропускать нужно ту, что оказалась с правой стороны, она имеет преимущество;

Эти правила зафиксированы в пунктах 8.1 и 8.4 ПДД. Обоюдное перестроение регламентируется ПДД пунктом 8.4: преимущество имеет автомобиль, находящийся справа от оппонента.

И если речь о машинах, движущихся по разным линиям следования параллельно или одна чуть быстрее другой, понятно, кто кому уступает. Какие могут возникнуть сложности при таком маневре:

  1. Иногда его начинают автомобили, едущие друг за другом, это тоже обоюдное действие. Но в данной ситуации пункт 8.4 применить невозможно и четко определить, кто имеет преимущество, тоже нельзя. Водителям следует оценивать общую дорожную обстановку и поступать в соответствии с ней. Тот, кто едет сзади, находится в более выгодном положении, так как видит оппонента и контролирует его перемещения, не напрягаясь.

Водитель машины, следующей впереди, может отслеживать действия второго автомобилиста лишь с помощью автомобильных зеркал, что гораздо труднее.

В такой ситуации работает скорее здравый смысл, чем правила.

Возможно, водителю едущего сзади авто стоит убавить скорость, чтобы пропустить находящегося впереди и избежать столкновения.

Обоим нужно также принимать во внимание и требование второго абзаца п.8.1 ПДД: При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

  1. Маневр может выполняться на многополосной дороге на мосту. Собственно, правила здесь те же: уступать всем, кто не меняет траектории следования, помехе справа, не создавать опасной ситуации, не препятствовать другим ТС. Но если дорога двухполосная, перемещаться на соседнюю линию движения на мосту вообще запрещено. Ограничение регламентировано п.9.4 ПДД:

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. Взаимное перестроение в разделах ПДД отдельно не рассматривается, значит, оно выполняется, как предписывают пункты 8.1 и 8.4.

Но здесь тоже могут быть нюансы:

  1. Необходимость смещения двух машин в одну полосу. Если авто A стремится с крайне левой через центр на правую, и в это время маневр осуществляет машина B с правой на среднюю, водитель первой должен уступить.

Здесь обязательно выполняется требование п.8.4 «Правил…».

  1. Необходимость осуществления маневра через несколько полос. Если автомобилю нужно переместиться с одной крайней на другую через центр, следует контролировать все участки. Потому что требование уступать едущим прямо по неизменной траектории и приближающимся справа не отменяется. Важная деталь действия: поворотник должен быть включен до тех пор, пока машина не окажется на нужном месте.

Сложность может представлять также рассматриваемый маневр перед перекрестком. Он здесь разрешен, ведь речь не об обгоне, а всего лишь перемещении на соседнюю полосу.

Правила работают те же: уступать следующим по ряду строго прямо и автомобилям справа. Но водителю нужно быть особенно внимательным и постараться завершить действие до въезда на перекресток.

Иначе на пути может оказаться транспорт, едущий по пересекающейся дороге. Если он приближается справа, его направление главное, ему тоже уступают. Помеха справа, как правило дорожного движения, при перестроении по полосам работает, только если автомобили перестраиваются одновременно. Когда один из них едет по своей полосе и не меняет ее, а второй перемещается на соседнюю, первый имеет преимущество в любом случае.

Когда один из них едет по своей полосе и не меняет ее, а второй перемещается на соседнюю, первый имеет преимущество в любом случае.

Проще это понять на примерах:

  1. S следует по левой полосе и собирается сместиться на среднюю. L в тот же момент с правой стремится на центральную. S должен уступить, так как он меняет полосу, и L является для него той самой помехой.
  2. F едет по центру, V хочет перебраться туда же с правой стороны. Но F не должен уступать. В данном случае приоритет у него, ведь он не меняет траектории следования. И здесь правило помехи справа не работает.

Преимущество перед оппонентом при перестроении из ряда в ряд имеется:

  1. у автомобиля, едущего без изменения полосы в том же направлении;
  2. у машины, приближающейся справа, при одновременном или взаимном перемещении ТС на соседний ряд.

Кто уступает дорогу при обоюдном перестроении, зависит от изначального расположения ТС:

  1. если они съезжаются на одну линию движения с разных, пропускает оппонента тот, у которого есть помеха справа;
  2. если они едут по одной полосе друг за другом, пропускает другого тот автомобиль, которому это проще сделать без экстренного торможения и создания угрожающей ситуации иным образом.

Авария при маневре может возникнуть в разных ситуациях. Виновного выявляют по совокупности нарушений правил. Уехать с левой полосы движения на правую бывает необходимо для того, чтобы покинуть круговой перекресток или по иным причинам.

Но не все водители выполняют маневр верно. В результате спешащие автомобили сталкиваются. Чтобы определить виновника, следует выяснить, кто находился ближе к правому краю полосы.

У него есть преимущество, записанное в подпункте 8.4 ПДД: При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Это значит, что ехавший левее водитель нарушил правило.

И не имеет значения, что он подал сигнал о перестроении или находился чуть впереди оппонента. При установлении ответственного за ДТП не поможет и то, что водитель правой машины оказался нетрезв или не имел при себе документов.

Его накажут за эти нарушения. Но виновным признают того, кто не уступил ему путь.

ДТП при перестроении в правый ряд Перестроение с правой полосы на расположенную левее тоже может завершиться аварией, если это путь несвободен. Виноват будет тот, кто не пропустил автомобиль, не меняющий полосу.

То есть водитель, перестраивающейся машины. По правилам он должен дождаться, пока проедет левое ТС (пункт 8.4 ПДД).

И лишь потом перемещаться на этот ряд самому. Правило «правой руки» здесь не работает, так как у не меняющего траектории автомобиля есть приоритет. Сложнее определить виновника ДТП, если дорога многополосная, или присутствуют факторы, которые можно трактовать в пользу любого участника.

Так бывает, например, если:

  1. Сталкиваются машины, ехавшие по одной полосе и решившие одновременно перестроиться на другую. Здесь признание водителя виновным зависит от скорости каждого авто, дистанции между ними, времени включения поворотника.
  2. Рядов машин на дороге больше, чем размеченных полос. Например, первых 5, а путей всего 3. Естественно, что некоторые автомобили будут постоянно находиться в состоянии перестроения, то есть на разделительной линии. И если произойдет столкновение, для выявления виновника сотрудникам ГИБДД придется провести большую работу. Нужно выяснить, кто по какой полосе двигался, кого считать перестраивающимся и т.д. Помочь способны очевидцы и записи видеорегистратора.
  1. Обе машины едут по разным разметкам параллельно друг другу и сталкиваются на полосе. Виновным скорее признают водителя автомобиля, который ехал левее. Здесь работает условие «правой руки», то есть он должен уступить.

    Но существует также возможность назвать виновником автомобилиста правого ТС.

    Ведь нельзя исключать, что это левая машина изначально шла по полосе, не меняя ряда.
    Тогда она имеет преимущество, а правая должна была ждать.
  2. То же положение автомобилей, как в предыдущем случае, но они идут по многополосной дороге, и на ней множество других машин.

    Виновным могут признать того, что едет слева, ведь он движется по разметке, значит, перестраивается. По правилам он и обязан уступить. Но может оказаться, что именно левое авто двигалось, не меняя полосы. А правое его потеснило в сторону.
    В результате левая машина переместилась на разметку.
  3. Перестроение выполнено резко, и в конце маневра произошло столкновение. Так бывает, когда машина из левого ряда B нырнула на правый под носом у идущего по ней C.

    И если вторая врежется в первую, когда та уже перестроилась, виновным могут признать водителя C. Сотрудники ГИБДД решат, что он нарушил дистанцию или превысил скорость.
    Хотя по существу виновен скорее водитель B, но это доказать труднее.

Если все так и было, виновен водитель правого ТС.

Но это тоже нужно доказывать. Спешащему водителю может казаться, что едущий по соседней или по его полосе автомобиль движется слишком медленно. Он может захотеть обогнать неторопливое ТС, перестроившись затем в его ряд. В такой ситуации ДТП тоже не исключается.

Виновен в нем даже при совершении маневра в разрешенном месте:

  1. водитель обгоняющего ТС, если не включил поворотник или не учел, что навстречу едет другая машина, есть иные причины не выполнять действие;
  2. автомобилист обгоняемой машины, если намеренно мешает оппоненту совершить маневр (меняет траекторию движения, прибавляет скорость и т.д.).

Сложности в определении виновника аварии вероятны и при таких условиях.

Для его точного установления проводят экспертизу и опрашивают очевидцев.

Об аварии при перестроении смотрите в этом видео: При совершении аварии одним лишь штрафом автомобилист не отделается. И разделы КоАП, по которым будут наказывать нарушителя, разные:

  1. тот, кто в ходе выполнения маневра долго ехал по разметке, отдаст 500 р. по статье 12.16;
  2. если не включил поворотник перед перестроением, будет наказан по части 1 статьи 12.14:
  3. если при перестроении он превысил скорость, то заплатит по статье 12.9 от 500 р. до 5000 р. или лишится ВУ на срок от 4 месяцев до года, в зависимости от того, насколько больше разрешенного был показатель;

Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

  1. к помешавшему проехать тому, кто имел приоритет, применят часть 3 статьи 12.14:

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ремонтировать разбитую машину потерпевшего будет страховая фирма виновника. Но если этих денег не хватит, скорее всего последнего ждет иск о возмещении урона.

Возможно, что платить ему придется и за моральный ущерб, если ДТП было с пострадавшими или погибшими. К счастью, в подобных авариях последнее случается очень редко. Штрафа собственно за перестроение на перекрестке не полагается, так как маневр этот на данном участке не запрещен.

Наказать водителя могут: Нарушения при перестроении на перекрестке Штраф Авто выехало на пересечение, несмотря на затор, и помешало транспорту, едущему в поперечном направлении по ч.1 ст.12.13 на 1000 р. В результате смены ряда машина не уступила оппоненту, у которого есть приоритет в следовании через перекресток по ч.2 ст.12.13 на 1000 р. Перед маневром не был зажжен поворотник по ч.1 ст.

12.14 на 500 р. Штраф за нарушение разметки при перестроении Штраф за нарушение требований разметки, допущенное при перестроении, налагается по ч.1 ст.12.16 КоАП: Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Нельзя пересекать линии 1.1, 1.3. Обе они являются сплошными и предназначены для разграничения траекторий следования транспорта, используются там, где их переезд может создать опасную ситуацию.

Запрещено пересекать и 1.11, если ее пунктирная составляющая расположена слева. ДТП при перестроении обычно не бывают с тяжелыми последствиями, но их лучше избегать.

Или двигаться так, чтобы в случае аварии не стать виновником. Это возможно, если:

  1. перед перестроением убедиться с помощью зеркал машины, что оно безопасно (нужно видеть две соседние полосы и то, что происходит сзади);
  2. анализировать дорожную ситуацию с учетом поведения других автомобилистов;
  3. ридерживаться правого края своего ряда (так больше свободы для маневра и меньше риска);
  4. не делать рывков при выполнении маневра, ехать плавно.
  5. не наезжать на разметку без намерения перестроиться;

Перестроение в другой ряд следует совершать, если оно действительно необходимо и возможно.

Если водитель не уверен в своих силах, даже в пробке лучше оставаться в пределах прежней полосы. И никогда не перестраиваться в «мертвой зоне». О том, как правильно перестраиваться, смотрите в этом видео: Поделиться

Кто должен уступать при одновременном перестроении?

23 июля 20186,9 тыс.

прочитали2,5 мин.12 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы6,9 тыс. прочитали до концаЭто 58% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияЧтобы вникнуть в суть вопроса требуется четко представлять, что такое перестроение вообще.

В соответствие с ПДД, действующими на всей территории России, это манёвр автомобили или иного транспорта, при котором меняется полоса, но не меняется направление движения. То есть общими словами, перемещение из одного транспортного потока в другой, параллельно движущийся.За время следования до места назначения манёвр перестроения каждый водитель совершает большое количество раз, порой даже не задумываясь об этом. Совершая обгон, готовясь к повороту или развороту, эту несложную задачу приходиться выполнять многократно.Если поток автотранспорта не очень плотный, то перестроение не вызывает никаких затруднений.

Если загруженность путепровода высокая, то возникают определённые трудности с приоритетом на выполнение манёвра.Особо следует отметить, что в действие вступили новые правила об опасном вождении, которые запрещают перестроение в плотном потоке, за исключением случаев, когда требуется выполнить поворот или разворот.

Все знают про правило «помеха справа», но не все знают, что официально такого пункта в ПДД не существует. Тем не менее оно применяется в двух случаях:

  1. При взаимном перестроении, приоритет имеет участник движения, перестраивающийся из правого ряда в левый, то есть тот, кто выполняет манёвр из правой полосы.
  2. Необходимо уступить дорогу транспортному средству справа, при проезде через нерегулируемый перекрёсток.

1. Находясь в правой полосе движения, автомобиль перестраивается в левую.

Водитель в левой полосе продолжает движение по своему ряду. В этом случае необходимо пропустить автомобиль в левом ряду и затем перестроится.2. Двигаясь с левом ряду, требуется манёвр перестроения в правую.

Необходимо пропустить автомобиль с правой полосы независимо от того продолжает он движение прямо или перестраивается в левую.3.

Вам необходимо перестроится в левую полосу из правой.

Водителю в левой полосе требуется перестроение в правую. В данной ситуации вы имеете преимущество.Знать свои преимущества на дороге важно, но следует помнить, что мир не всегда живет по правилам, а жизнь у водителя и пассажиров одна.

Прежде чем выполнить манёвр следует убедиться, что человек за рулём другой машины готов уступить дорогу. Основная задача — не вызвать дорожно-транспортную ситуацию с гибелью людей и ущербу имуществу.

Не стоит доказывать свои права на дороге, несмотря ни на что.Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы.

Перестроение транспортных средств по ПДД

Перестроение по ПДД Опытные водители даже не задумываются, перестраиваясь из ряда в ряд. У них совершение маневров происходит на автомате.

Но многие из них нарушают правила дорожного движения и одно из таких перестроений может в лучшем случае закончиться штрафом, в худшем – . Чтобы избежать неприятных последствий, маневр совершать надо по правилам, о которых вы узнаете далее.

Перестроение – это маневр, подразумевающий выезд с занимаемой полосы или ряда с сохранением первоначального направления движения.

Если говорить простыми словами, то под перестроением понимается смена полосы движения, выполняемая для обгона, поворота или другого маневра. При этом маневр должен осуществляться с учетом дорожной разметки, что становится проблематичным при плохих погодных условиях.

Так, на заснеженной дороге невозможно увидеть разметку, что приводит к нарушениям и сомнениям в вопросах правильного совершения маневра.

Основной дорожной разметкой, устанавливающей запрет на перестроение, является сплошная линия. На полосах попутного движения она встречается редко, преимущественно в тоннелях и на мосту.

Но все же следует обращать внимание на сплошные линии, чтобы не лишиться прав на несколько месяцев.

Большая часть небольших аварий происходит по причине неправильного перестроения транспортного средства. Водители не неправильно совершают маневр, допуская наезд на другой автомобиль.

Чтобы уменьшить количество аварий на дорогах, в ПДД были включены правила перестроения в разных ситуациях, чтобы водители могли без риска менять полосу движения. Один из частых вопросов среди водителей – разрешено ли перестроение на перекрестках.

Основная часть запретов распространяется именно на этот участок дороги, поскольку очень высокий риск столкновения с автомобилями, движущимися в параллельном направлении.

В ПДД нет запрета на перестроение при въезде на перекресток. Более того, этот участок дороги считается всенаправленным, поэтому исключены такие понятия как главная и второстепенная дороги, за исключением тех участок, где установлены знаки. Конечно, задумываться о перестроении лучше заранее, определив для себя полосу движения.

Если же это не сделано, то можно перестроиться уже на перекрестке.

При этом важно не забывать о том, что машины справа всегда в приоритете.

Поэтому в первую очередь нужно пропустить их, а затем маневрировать. Но при перестроении нужно учитывать, что согласно пункту 11.4 ПДД на перекрестках запрещен обгон.

А без него обойтись после перестроения достаточно трудно.

Поэтому единственно верным решением станет заблаговременное маневрирование на нужную полосу: для поворота направо крайняя правая полоса для поворота налево крайняя левая полоса для движения прямо любая полоса, но с учетом стрелочек на светофоре Как и в ситуации с перекрестком, запрета на маневрирование на пешеходном переходе, нет.

Но не разрешено совершать обгон все по тому же правилу № 11.4. Однако вопрос перестроения на пешеходном переходе стоит рассмотреть с логической точки зрения. Переход достаточно узкий, поэтому при всем своем желании водитель не сможет закончить маневр без остановки транспортного средства на «зебре».

Поэтому, чтобы избежать лишних вопросов со стороны инспекторов ГИБДД, стоит маневрировать уже за переходом. Еще одна типичная проблема водителей – можно ли перестраиваться на мосту. Обратившись снова к указанному пункту ПДД, можно понять, что на мосту запрещен обгон.

А вот о перестроении нет ни слова. Однако перестраиваться разрешено только при условии отсутствия запрещающей данный маневр разметки.

На кольце действует аналогичное правило.

Если отсутствует сплошная линия, то можно перестраиваться, обязательно пропуская машины, которые движутся по той полосе, куда водитель планирует перестроиться. Сделать этот маневр нужно до выезда с кольца, чтобы не пришлось стоять на правой полосе с целью повернуть налево.

При движении в тоннелях можно увидеть дорожную разметку. Сплошная линия говорит о том, что перестраиваться запрещено.

Связано это правило с разностью температурных режимов.

Так, когда на улице минусовая температура, при въезде в тоннель она резко повышается, что ухудшает сцепление колес с дорогой. Аналогичная ситуация и в летнем варианте. А это создает высокий риск столкновения с автомобилем, который движется в попутном направлении.

Рекомендуется сразу определиться с полосой движения, чтобы не пришлось перестраиваться в тоннеле.

Если же этот момент упущен, то маневрировать нужно уже после завершения тоннеля.

В противном случае придется заплатить штраф.

Но еще хуже, что такой маневр грозит серьезным ДТП, поскольку скорость движения автомобилей на таком участке дороги обычно выше среднего и отделаться небольшими царапинами на кузове не получится. Чтобы правильно перестроиться, не нарушив ПДД, следует учитывать несколько правил:

  • Планируя перестроиться, нужно убедиться в отсутствии сплошной линии, запрещающий данный маневр.
  • Перед началом перестроения обязательно включается поворотник. Водители должны знать, в какую сторону направляется авто.
  • Если перестраивается сразу несколько автомобилей, то пропускать нужно только тех, кто едет справа.
  • Перестраиваясь, нужно пропустить все автомобили, которые движутся по своей полосе без маневрирования.
  • Обязательно учитывается скорость автомобиля, который движется по смежной полосе, чтобы встать на другую сторону и не допустить столкновения с машиной, которая окажется позади.
  • Снижается скорость автомобиля и рассчитывается расстояние до машины, чтобы избежать столкновения.

Нельзя применять экстренное торможение, если позади движутся автомобили.

Скорость снижается плавно, а затем можно перестраиваться.

О маневре важно подумать заранее, начиная перестроение заблаговременно.

Водители других автомобилей оповещаются о запланированном маневре включенными поворотниками.

Уступать должен водитель того автомобиля, который планирует перестроение. Он сначала пропускает все машины и только после этого перестраивается.

При этом важно выбрать безопасную траекторию движения, чтобы не допустить столкновения.

При перестроении нужно посмотреть в зеркала, чтобы при маневрировании другим водителям не пришлось применять экстренное торможение.

Перестроение в левый ряд проводится по общим правилам. Сначала водитель должен пропустить все автомобили, которые движутся по левому ряду, включив предварительно поворотник. И только после того, как полоса будет безопасной для маневра, можно перестраиваться.

Многие полагают, что уступать должен тот, кто находится на второстепенной дороге. На самом деле, тип полосы значения не имеет.

Кто планирует перестроиться, тот и пропускает другие автомобили.

Если пропускают, то пожалуйста – можно смело менять полосу. О том, что дорога будет сужаться, водители узнают благодаря знакам.

Это означает, что нужно заблаговременно перестроиться, чтобы в последний момент не пришлось применять экстренное торможение. На картинке видно, что полоса, по которой движется красный автомобиль, сужается. Синяя машина продолжает движение в заданном направлении.

В этой ситуации уступить должен именно красный автомобиль, поскольку ему требуется перестроиться в другой ряд. Перестраиваться между рядами нужно по общим правилам. На многополосной дороге действует еще одно требование – постепенное перестраивание.

Например, автомобиль движется по крайней правой полосе на трехполосной дороге. А ему нужно в крайний левый ряд.

В этом случае нельзя пересекать сразу две полосы. Сначала автомобиль перестраивается на среднюю полосу, а затем на крайнюю.

При каждом маневре обеспечивается безопасность движения. При маневре на каждую полосу не следует резко снижать скорость или, наоборот, давить на газ.

По скорости нужно сравняться с автомобилями, которые движутся по этой же полосе.

Движение по полосам в городе с последующим перестроением – самое опасное. В плотном потоке маневрировать довольно трудно, поэтому многие водители допускают роковые ошибки.

Например, при перестроении с крайнего правого ряда в середину дороги машину пропускают.

Понадеявшись, что и в крайней левом ряду пропустят, водитель смело перестраивается сразу с двух полос. Но так делать нельзя. Сначала автомобиль выравнивается на средней полосе, затем снова включается поворотник и только после того, как появится безопасное расстояние между машинами, можно перестраиваться.

Какие появились новые информационные знаки ПДД в 2022 году, показано в статье: .

Как правильно пропускать автобус отъезжающий от остановки по ПДД, . Общественный транспорт перестраивается по общим правилам. Для него нет особого приоритета в движении, в отличие от спецмашин с включенными проблесковыми маячками.

Если общественный транспорт движется по выделенной для него полосе, то занимать ее разрушено обычным автомобилям для поворота налево. Полоса в этом случае необходима для безопасного перестроения.

Но следует учитывать, что как только автомобиль занял выделенную полосу, он должен покинуть ее, не мешая общественному транспорту. Двигаясь в заданном направлении, многие водители уже перед светофором решают перестроиться.

Такое происходит, например, когда крайняя полоса уже занята, а на светофоре горит зеленый сигнал.

Если нужно перестроиться перед светофором, то действовать нужно по общим правилам и учитывая несколько особенностей маневрирования:

  1. перестраиваться без поворотника запрещено, даже при отсутствии автомобилей в попутном движении;
  2. перестраиваться нужно на средней скорости, без замедления, но и превышать установленный режим нельзя.
  3. перед светофором нужно остановиться, если крайние ряды также не двигаются (могут дорогу переходить пешеходы);

Один из наиболее сложных маневров – обоюдное перестроение.

Оно означает, что автомобиль с правой полосы планирует перестроиться в левую полосу, а машина с левой полосы – в правую. Ситуация распространенная, но многие водители не знают правила маневрирования в данном случае и допускают столкновение.

При одновременном перестроении у обоих автомобилей должны быть включены поворотники – это основное требование. Благодаря сигналам водители видят схему дальнейшего движения транспортного средства с соседней полосы. Согласно пункту 8.4 ПДД, уступать при перестроении должен тот автомобиль, который совершает маневр.

Если же одновременно перестраивается два автомобиля с разной полосы, то приоритетом пользуется машина справа. Она должна проехать первой, автомобиль с левой полосы обязан пропустить. Но на практике осуществить перестроение бывает очень сложно, поскольку не всегда удается понять намерения другого водителя, если автомобили движутся в плотном потоке.

В этой ситуации важно обеспечить безопасность маневрирования.

Для этого нужно чуть опередить автомобиль со смежной дороги и по-тихоньку начать перемещаться в левую сторону.

При этом обязательно контролируется поведение машин, движущихся по прилегающей территории.

Только после того, как водитель с левой полосы начнет пропускать, можно перестраиваться.

Важно не только помнить о своих правах, но и уважать других участников движения.

При столкновении двух транспортных средств правда будет на стороне водителя с правой полосы.

Он получит компенсацию по и бесплатно восстановить автомобиль. Но стоит ли требовать выполнять правила дорожного движения ценой своей жизни?

Перестраиваться с левой полосы на правую при одновременном маневре нужно максимально аккуратно. Для начала, пропускаем автомобиль справа, сбавив скорость.

После завершения маневра можно перестраиваться самому, предварительно убедившись в безопасности данного маневра.

Под помехой справа подразумевается автомобиль, который движется с правой стороны.

Среди водителей ходит мнение, что при любом раскладе нужно уступать этой самой помехе.

Но когда речь идет о перестроении это правило обязательно учитывается, но с некоторыми оговорками:

  • Водитель движется по правой стороне и планирует перестроиться на левую полосу. В этом случае никакой помехи нет, нужно уступить водителю слева и только после этого перестраиваться.
  • Водитель движется по левой стороне и планирует свернуть на правую полосу. Здесь у него есть помеха справа и он действительно должен пропустить машины со смежной полосы.
  • Водитель движется по левой стороне, водитель справа планирует перестроиться. И вот здесь действует это правило. Нужно пропустить помеху справа, а затем перестраиваться самому.
  • Водитель движется по правой стороне, планирует занять левую полосу, а водитель с левой полосы – правую. И опять здесь нет помехи, но автомобиль на правой стороне пользуется приоритетом.

И повторимся – не забываем про безопасность маневра. Не стоит доказывать свои права на дороге, где подстерегает множество опасностей.

Наказание за неправильное перестроение зависит от того, какое именно правило было нарушено: За перестроение без включенных поворотников 500 рублей За непредоставление преимущества движения автомобилю при перестроении 1000 рублей За пересечение сплошной линии штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев Получается, что неправильное перестроение может сильно ударить по карману или даже оставить без прав.

Поэтому так важно соблюдать предписанные правила дорожного движения.

Перестроение – это маневр, подразумевающий перемещение автомобиля в соседнюю полосу, сохраняя направление движения. А еще это одна из наиболее распространенных причин ДТП.

Причина заключается в том, что водители не до конца знают свои права и обязанности при свершении маневра.

Важно понимать, что детальное изучение ПДД бережет деньги, нервы, здоровье и жизнь.

Про знак шипы и наличие штрафа за его отсутствие рассказывается в статье: .

Как по ПДД осуществляется буксировка механических транспортных средств, .

Какие произошли изменения в составе аптечки по ПДД, .

4 совета, как выполнить перестроение быстро и безопасно

26 декабря 2018622 прочитали1,5 мин.786 просмотров публикацииУникальные посетители страницы622 прочитали до концаЭто 79% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияВ маневр перестроение имеет понятное определение:“Перестроение” – выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.Модель маневра простая, единственное, на что следует обратить внимание это использование в определение понятия “ряд”, которое в Правилах дорожного движения практически не используется.Первоначальное направление – нужно отметить, что направление не обязательно может быть прямым. При повороте тоже возможно выполнить перестроение.

Подробнее смотрите в статье Приоритет при перестроении также просто определяется правилами маневрирования:8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.Интерес представляет одновременное перестроение.

Тут может быть два варианта:

  1. Взаимное перестроение, знакомое по экзаменационным билетам, когда в пределах двух полос транспортные средства меняют полосы движения;
  2. Одновременное перестроение с крайних полос в среднюю.

В обоих случаях, уступать нужно тому кто перестраивается с правой стороны.Чаще всего перестроение используется перед поворотом или разворотом, чтобы занять соответствующие положения.

Объехать препятствие, возможно только совершив перестроение, а при выполнении обгона оно совершается дважды. Проще всего перестроится на свободной дороге, выполнив общие требования правил:8.1.

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.Конечно же, чтобы убедиться, что дорога свободна необходимо посмотреть в зеркала заднего вида и проконтролировать возможные “слепые” зоны.Не забывайте про мотоциклистов. Не редко это молодые ребята, у которых свои понятия о безопасном интервале и скорости движения.

Они появится могут внезапно.Перестроение должно выполняться плавно и четко. Маневр можно сравнить с отпусканием педали сцепления, при начале движения. Если перестроение выполнять резко есть вероятность заноса, если слишком долго, то это будет уже движение между полос.Оптимальный вариант, это заранее выбрать полосу для движения без перестроений, чаще всего это вторая полоса от правой стороны проезжей части.

На первой полосе могут помешать движению припаркованные автомобили, канализационные отверстия, которые не редко являются препятствием, меньшее пространство для маневрирования в случае внезапного появления пешехода или иной опасности на проезжей части и прочие помехи для движения. Статьи по теме

ДТП при перестроении: кто всегда виноват и как избежать проблем

Что такое перестроение и как его выполнять? Для начала, как обычно, вкратце обозначим основные понятия.

Согласно ПДД, перестроение – это

«выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения»

. То есть неважно, пересекаете ли вы одну или две полосы либо съезжаете на обочину – выезжая из своей полосы без намерения повернуть, вы совершаете перестроение.

Пункты 8.1 и 8.2 ПДД описывают подготовку к перестроению. Планируя его, водитель заблаговременно до начала выполнения маневра должен подать сигнал поворотником (при его отсутствии или неисправности – рукой), а при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Здесь же содержится еще одно важное замечание: подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Кто виноват в ДТП при перестроении? Порядок выполнения перестроения регламентируется пунктом 8.4 ПДД: «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

А что если я был справа при сужении дороги?

Правило «помехи справа» иногда становится основным, что помнят начинающие водители при маневрировании и проезде перекрестков, и это провоцирует ошибки. В случае, если дорога сужается со стороны крайней правой полосы, водители, едущие по ней, совершают маневр перестроения, даже если движутся вдоль линии разметки справа, обозначающей границу обочины, а значит, обязаны уступить тем, кто движется по левой от них полосе.

То же самое касается ситуаций, когда водитель перестраивается с разгонной полосы. Пункт 8.10 отдельно указывает, что

«при наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге»

.

Чем чревато нарушение правил перестроения?

Исходя из правил, главным наказанием можно считать то, что нарушитель правил перестроения будет признан виновником ДТП. Однако это еще не все: за нарушение ПДД виновник будет наказан согласно части 3 статьи 12.14 КоАП:

«невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей»

. Что еще нужно учитывать при перестроении?

Термин «опасное вождение» появился в ПДД еще в 2016 году, и пусть наказание за него за эти четыре года так и не ввели, следует помнить о том, что официально запрещено правилами. Пункт 2.7 в том числе указывает, что водителю запрещается

«опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия»

. Проще говоря, правила запрещают подрезать и устраивать «шашки» на дороге.

Ну а введение наказания за эти действия – все же вопрос времени.

Правила ПДД: перестроение по полосам

Даже опытные водители, двигаясь в дорожном потоке, могут оказаться в ДТП связанном с маневрированием между дорожными полосами. В ПДД прописаны правила перестроения, но некоторые тонкости, касающиеся такого важного элемента дорожного движения, всё же остаются спорными.

Порой сложно понять кто прав, а кто виноват, ведь все участники двигались согласно правилам, а аварийная ситуация всё равно возникла. Ситуация на дороге может оказаться крайне спорной, тем более касаемо самого процесса движения в потоке, где каждый преследует свои интересы и желает скорее добраться к цели. Какие существуют правила, касающиеся движения по полосам, что стоит учитывать в первую очередь?

Ответ на эти и многие другие важные вопросы, мы дадим в нашей статье.

Содержание статьи: Правила движения по полосам чётко оговаривают, как водителям стоит поступать в разного рода ситуациях.

Раздел 8 ПДД чётко оговаривает следующие пункты, касающиеся маневрирования:

  1. Выезд на дорогу с прилегающей территории и полосы разгон.
  2. Начало движения;
  3. Перестроение;
  4. Съезд с дороги на прилегающую территорию и полосу, предусмотренную для торможения;

Пункты, касающиеся этих случаев, чётко оговорены в ПДД. Но что делать, если речь идёт о перестроении в плотном потоке движения, где по одной полосе двигаются 2 ряда автомобилей, или, когда происходит одновременное перестроение транспортных средств, ото и вовсе одновременный разворот?

Контроль над ситуацией на дороге здесь ложится на самих водителей, которые в первую очередь обязаны руководствоваться принципом «помехи справа». Короче говоря, кто правее, тот и прав. К примеру, в ситуации, когда по одной полосе двигается 2 ряда автомобилей и возникает необходимость одновременного перестроения, тот, кто находится слева, должен позволить перестроиться тому, кто находится справа.

Проблема тут конечно состоит ещё и в том, что движение происходит по одной полосе, и места для манёвра не так-то много, а поток порой настолько плотный, что из левого ряда заметить, что кто-то справа хочет перестроиться, непросто. Однако закон един для всех и даже если вас «притёр» едущий в правом ряду автомобиль, то вы, как это ни прискорбно, скорее всего, окажетесь виноваты.

Таким образом, двигаясь в левом ряду, вы автоматически возлагаете на себя ответственность за возможные необдуманные действия того, кто находится справа. Хотя этот принцип и не совершенен в 80% случаев виновным признаётся водитель из левого ряда. На случай непредвиденных ситуаций и неадекватного поведения участников движения, когда принцип «помехи справа» играет против вас, лучше иметь видеорегистратор, чтобы в случае аварии у вас имелись подтверждения собственной правоты.

Если речь идёт о ситуации, где наблюдается быстрый поток движения на трёхполосной автодороге, вы находитесь в правом крайнем ряду, а выехать вам надо в крайний левый ряд, не стоит выкашивать напрямик. С точки зрения правил вам ничего не мешает так поступать, однако, вы, таким образом, ставите под угрозу безопасность движения.

Стоит перестраиваться поэтапно, сперва в средний, а затем в левый ряд.

Рекомендуется также не выключать сигнал поворота, пока вы не займёте нужную полосу движения.

Если делать всё аккуратно, то опасность вам не грозит, в противном случае, вы рискуете не только целостностью автомобиля, но и жизнью. В случаях, когда вы собираетесь начать движение, из крайнего правого ряда и вам нужно перестроиться в средний. Необходимо сперва, включив повортник, пропустить те автомобили, которые двигаются по своей полосе движения с нужной им скоростью и только потом, начать движение самому.

Здесь вы совершаете выезд из придорожной зоны, и стоит руководствоваться правилами выезда.

Во всех случаях, когда речь идёт о придорожной зоне и прилегающей к дороге территории, принцип «помехи справа» не работает. Выезжая из двора, с парковки, заправки и т.п., вы не являетесь полноценным участником дорожного движения, и обязаны дождаться, пока поток схлынет, либо пока вас пропустят.

Если вы желаете перестроиться в правый ряд из среднего, а кто-то из правого уходит влево, то вы должны пропустить того кто перестраивается из правого, а уже после перестроиться сами. Здесь работает «помеха справа». Важным при определении виновника аварии является положение относительно дорожной разметки.

Дело здесь вот в чём, как бы правее вы ни были, перед тем, как перестроиться вы обязаны предупредить сигналом и ждать пока вас пропустят.

В таких случаях правило «помехи справа» не работает, ведь по своей полосе вы можете двигаться прямо, а перестраивающийся должен ждать пока его пропустят.

Если вдруг случится так, что вы окажетесь в положении, где на одной полосе едет сразу несколько рядов автотранспорта, то следите за тем, чтобы не вылезти на соседнюю полосу. Ведь в случае столкновения это может быть расценено, как попытка перестроиться и обстоятельства сыграют против вас.

В общем, можно выделить несколько основных правил маневрирования на дороге, которых вы должны придерживаться:

  1. Если я хочу перестроиться в правый ряд, то должен пропустить всех;
  2. При перестроении всегда включайте поворотник. Если вы не перешли в нужный вам ряд, то его лучше не выключать.
  3. Если я не собираюсь перестраиваться, то могу не уступать никому дорогу, двигаясь по своей полосе;
  4. Если я перестраиваюсь в левый ряд, то должен дождаться пока меня пропустят;

(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Загрузка.

Кто должен уступать, если водители одновременно перестраиваются в одну полосу?

17 ноября 201893 тыс. прочитали2 мин.116 тыс. просмотр публикацииУникальные посетители страницы93 тыс.

прочитали до концаЭто 81% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияОдна полоса и сразу двое желающих перестроиться в нее.

Как быть автомобилистам в таком случае, кто из них обязан уступить дорогу друг другу?Вопросы перестроения, четко регламентированы правилами дорожного движения.

При этом не всегда «разъезд» осуществляется по пресловутой помехе справа.

Вспомним основные положения перестроения.1. Если вы движетесь по полосе, и не намерены изменять траекторию, то все, кто перестраиваются в вашу полосу, обязаны уступить вам дорогу. Проще говоря, впускать в полосу вы никого не обязаны, в правилах этого пункта нет: хоть справа в полосу въезжают, хоть слева.2.

Если вы перестраиваетесь влево, то вы обязаны пропустить ТС, движущиеся по ней. Те, кто перестраиваются на эту же полосу с полосы «через ряд», обязаны пропустить вас по правилу помехи справа.3.

Если вы перестраиваетесь вправо, то обязаны пропустить вообще всех: тех, кто едет прямо, тех, кто перестраивается с полосы через одну от вас, и лишь потом перестраиваться самостоятельно.4. Если вы перестраиваетесь вправо, а автомобиль стартует от обочины, то пропускать должен он вас.Ситуаций, когда авто перестраиваются в один и тот же ряд – множество. Как в этом случае должны вести себя автомобилисты?Перестроение в этом случае по помехе справа.

То есть, тот, кто перестраивается вправо, должен уступать дорогу.Случаи исключения:1. Первый водитель перестраивается вправо, второй перестраивается в тот же ряд с полосы разгона, или у знака «сужение проезжей части». В этом случае разъезд не по «Помехе справа», а по приоритету того, кто уже движется по главной и собирается перестраиваться.2.

Второй вариант, когда одновременное перестроение в полосу исключает разъезд по помехе справа: когда один автомобилист перестраивается вправо, а второй отъезжает в этот же ряд от обочины.

В это случае, снова уступает тот, кто начинает движение, а не тот, кто перестраивается.Статья была полезной? Поставьте класс � и делитесь в соц.