Предложение заказчика на увеличение объема поставки 44 фз образец

Вопрос согласования возможности увеличения количества поставляемого товара


96 Есть такое понятие в закупках, как «саможалоба». Это способ устранить нарушение, когда самостоятельно этого сделать уже технически невозможно, и одновременно способ избежать штрафа для Заказчика. Фактически это не жалоба, а обращение о внеплановой проверке «самого себя».Работают два момента:1) часть 15 статьи 99 закона № 44-ФЗ говорит о том, что орган контроля в сфере закупок проводит (т.е.

обязан провести) внеплановую проверку при

«получении информации о признаках нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок»

.

При этом закон не устанавливает лицо, от которого должна поступить эта информация, т.е.

этим лицом может быть и заказчик;2) несколько статей и общий подход, практика по КоАП (и не только) – лицо, которое сообщило о совершенном правонарушении и способствовало его пресечению (выявлению) может рассчитывать на более мягкое наказание. В случае с 44-ФЗ это, чаще всего статья 2.9 КоАП РФ – прекращение дела по малозначительности и без штрафа.«Саможалобу» Заказчики используют довольно часто. Самый распространённый случай применения – когда допущены нарушения в документации закупки, а срок внесения изменений в неё уже прошёл.Правда, встречаются и злоупотребления – например, победил «негодяйский поставщик», заказчик пишет на себя обращение в ФАС, контрольный орган «сносит» закупку и её можно провести повторно.Присутствуют «саможалобы» и у поставщиков, но это не всегда помогает.«Саможалоба» не помогла — компания попала в черный список поставщиков,сообщало Псковское УФАС у себя на сайте.Важно!

Несмотря на сленговое название, это не жалоба. Поэтому в ней категорически нельзя ссылаться на статьи 105,106 Закона, пишет канал Госзакупки.Текст «саможалобы» может быть примерно таким:Обращение о внеплановой проверкеЗаказчик «Бюджетное учреждение» направляет вам информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, допущенного заказчиком «Бюджетное учреждение».Устранить нарушение самостоятельно заказчик не имеет возможности, так как…В связи с чем, на основании п.

2 ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ просим провести внеплановую проверку по допущенному нарушению и выдать нам предписание о его устранении…Нарушение выражается в…Приложения, подписьисточник: Показать полностью 46 Друзья! Немного сменил сферу деятельности, посему пока постов про рентген нет. Зато есть несколько вопросов про гос.закупки.

Ситуация следующая. Несколько лет назад у нашей мед.организации был заключён договор с провайдером на аналоговую и IP-телефонную связь. Платили прямыми договорами каждый квартал.

В июле этого года приняли закон, позволяющий платить по прямым договорам не более 5 тыс.

Приходится организовывать электронный аукцион. И возникает ряд вопросов.Часть 1. Как оставить старого поставщика.1.

Как написать ТЗ, чтобы выиграл именно наш старый поставщик? (К нему привязаны все телефоны, и если сменится поставщик, вероятно сменятся все телефоны организации, а это огромный геморрой)2. Можно прямо в ТЗ написать, что нам необходимо, чтобы остались старые номера?

Не будет ли это ограничением для других организаций, которые потом пожалуются в ФАС?3. Если так нельзя, то как можно написать?Часть 2. Если все-таки поставщик сменится1.

Городские номера телефонов — это имущество провайдера или города? Имеем ли мы право сохранить номера, сказав что они нам нужны?2.

Можем ли мы выкупить городские номера в собственность клиники?3. Если нет, то обязан ли один провайдер передать эти номера другому, который выиграет этот аукцион?Заранее спасибо всем за ответы, а особенно за пруфы законодательства, позволяющие разобраться в этой непростой и новой для меня ситуации.

2313 было принято решение о создании единого агрегатора торговли — специального информационного ресурса для госзакупок малого объёма у единственного поставщика. Официальной целью данного проекта является расширение для субъектов предпринимательства возможности предлагать свои товары, работы, услуги заказчикам, осуществляющим такие закупки.Оператором единого агрегатора торговли определено акционерное общество «РТ-Проектные технологии» – частное коммерческое предприятие.

Сам агрегатор расположен по адресу: С 1 ноября 2018 года федеральные заказчики, а с 01.01.2019 и остальные заказчики, обязаны будут осуществлять закупки до 100 тыс.руб. посредством данного сайта – от сбора коммерческих предложений до заключения самого договора.

При этом в случае отсутствия на сайте подходящего предмета закупки заказчику при заключении договора вне сайта необходимо будет предоставить в орган казначейства соответствующую справку, в противном случае договор, заключенный вне агрегатора, оплате подлежать не будет.

Для поставщиков аккредитация на данном сайте платная. Кроме того, определенный процент от каждой сделки, заключенной посредством агрегатора, будет перечисляться оператору.

Вопросы логистики, накладных расходов проигнорированы.Таким образом, у кого-то с 01 ноября появится нехилая такая кормушка – коммерческая структура-посредник посредством криво разработанного интернет-магазина «Березка» будет иметь деньги за продаваемый ими воздух.

Для заказчиков использование данного сайта обязательно, для поставщиков – неизбежно. У меня все. 168 Как и обещал, в продолжение поста Что имели на момент всей этой истории — 1.

Победа в конкурсе. 2. Стойкое нежелание победителя заключать контракт с заказчиком (причины указаны в предыдущем посте).

3. Риск попасть в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). С момента опубликования протокола о результатах торгов и до заключения контракта в распоряжении было примерно 5 дней.

Задача стояла так — ни в коем случае не заключать контракт с заказчиком (это прямая обязанность победителя) и при этом не попасть в РНП.

Но это же прямое нарушение и прямой путь в забвение на два года, скажете вы и будете абсолютно правы.

Что же делать?! Нужно доказать на будущей комиссии УФАС (она обязательно будет — лучше готовиться к этому), что победитель — добропорядочный поставщик, без умысла не подписавший контракт. Реально, опыта подобных дел на тот момент не было вообще. Быстро проштудировав все возможные варианты, почитав тематические форумы, в том числе решения УФАС по таким же «злостным уклонистам», совместно были найдены следующие варианты — больничный (командировка) либо техническая невозможность подписания контракта в час Х.

Больничный и командировка отпадают сразу, так как маловероятно, что из-за болезни/командировки директора должна встать вся хозяйственная деятельность компании. Был принят как рабочий вариант — техническая невозможность подписания контракта (пожар, сбой в электросети, потоп, война и т.д.).

1. Поставщика обслуживает фирма по ремонту оргехники, заправке картриджей, настройке ПО и т.д. и т.п. Есть действующий типовой договор между ними.

В день Х (на самом деле заранее были сделаны почти все документы от этой даты Х) готовится письмо в обслуживающую фирму за подписью директора, что в результате скачка напряжения произошел выход из строя компьютера сотрудника тендерного отдела, прошу срочно прислать специалиста для диагностики и ремонта.

Получает официальное заключение от этой же даты Х, что в результате скачка напряжения сгорела материнская плата, поврежден HDD. Вывод специалиста — полная замена системного блока.

Далее что имеем здесь по документам — договор с фирмой, письмо в фирму по скачку напряжения, вывод фирмы на их бланке, акт выполненных работ (диагностика), счет на оплату, платежное за диагностику. Разумно будет спросить — и что, больше компьютеров в компании нет?!

Устанавливайте ПО на другой компьютер, настраивайте ЭЦП и вперед, подписывать приговор договор!

Но здесь делается второй шаг!

2. В этот же день Х отправляется второе письмо, что наш компьютер вышел из строя и в результате этого еще и носитель ЭЦП не работает (с приложением заключения специалиста по «сгоревшему» компьютеру). Письмо адресовано в компанию, выпустившую ЭЦП.

В этом же письме мы просим срочно специалиста этой компании удаленно (!) нам помочь, проверить работоспособность ЭЦП на другом компьютере.

Естественно, что ЭЦП не работает, ибо ЭЦП и не вставлена. Демонстрируем этому специалисту фото оплавленного носителя (добились с помощью подручных средств курильщиков) и пишем еще одно письмо с просьбой срочно выставить счет на новую ЭЦП с указанием сроков изготовления. Наш поставщик получает счет, оплачивает в этот же момент, получает ответ, что срок выдачи ЭЦП составит 3-5 рабочих дней.

Наш поставщик получает счет, оплачивает в этот же момент, получает ответ, что срок выдачи ЭЦП составит 3-5 рабочих дней. Далее что здесь имеем по документам — договор, письмо-обращение, счет на оплату, платежное, ответ по срокам.

Если нет официальных писем по срокам изготовления, то скриним всю переписку. Это пригодится на комиссии. То есть сейчас уже создано разумное объяснение, почему в день Х не подписали контракт.

Далее — 3. В этот же день Х примерно за час до подписания контракта письменно посредством электронной почты уведомляем заказчика о невозможности подписать контракт в указанный срок с указанием причины.

Это важно! Своим действиями показывается свое намерение подписать, но внешние факторы не позволили это сделать. То есть недобросовестности в действиях победителя не наблюдается.

Обязательно скрин письма! Важно для комиссии.

4. Банковская гарантия (БГ). БГ должна быть готова к моменту подписания контракта, поэтому для полной добросовестности в обязательном порядке оформляется БГ, отправляется по электронной почте заказчику для согласования. Это нужно сделать заранее, после получения протокола торгов, по итогам которого были признаны победителем.

Заказчик, естественно, согласовал БГ (кто бы сомневался). Далее ждем. Ответа от заказчика о том, что дата подписания контракта будет смещена, нет.

В назначенный день и час Х площадка уведомляет заказчика и нашего победителя, что тот не подписал контракт, чем нарушил то-то и то-то. Теперь у заказчика есть три рабочих дня, чтобы отправить жалобу в УФАС на поставщика.

На следующий день юристы отправляют жалобу от имени нашего победителя в УФАС в адрес заказчика, что тот не продлил сроки (заказчик не обязан это делать, так как причины, по которым контракт не подписан, его мало волнуют). Эта жалоба в УФАС в адрес заказчика также показывает наше намерение быть добросовестными до конца. Понятно, что УФАС по существу эту жалобу и рассматривать не будет, но это и не нужно.

Далее отслеживается сайт УФАС, через три дня получили уведомление о назначении даты работы комиссии УФАС по вопросу включения победителя в реестр, как уклонившегося от подписания контракта. До даты работы комиссии был подписан контракт со вторым местом!

Вполне возможно, что это нарушение со стороны заказчика, но в нашем случае для нас это не принципиально.

Юристы в это время готовят ходатайство в УФАС о не включении в реестр (РНП), с указанием норм права, ссылки на законы и т.д. К ходатайству были приложены документы по п.1, 2, 3, 4 (копии, скрины переписки), также список выполненных подобных договоров (по требуемой продукции), список рекомендательных писем.

Мой знакомый лично вылетел в Москву в указанную дату, чтобы присутствовать на комиссии УФАС.Далее с его слов — УФАС представляет собой несколько кабинетов, в каждом из которых судьбоносные решения принимает комиссия, состоящая из трех человек (так называемые «тройки»).

Именно это сравнение пришло в голову и стало как-то зябко) Огромная толпа людей, ждущих своей очереди.

Хотя назначена точная дата и время, ждать ему пришлось примерно час, когда вызовут.

Каждые 5-7 минут выходит секретарь комиссии из кабинета (их 4 или 5) и громко говорит в зал: ОАО «Ромашка» и ООО «РОГА и КОПЫТА».

Представители этих компаний идут в кабинет. Никто не повторяет — если не услышал себя, то сам виноват. Поэтому все толпятся и спрашивают друг у друга: «Вам на какое время назначено?» В итоге вызвали.

Со стороны заказчика — представитель заказчика, со стороны поставщика — юрист и мой знакомый. Показали свои полномочия, доверенности, паспорта. Далее комиссия зачитывает суть дела, что такие-то победители по результатам таких-то торгов не подписали контракт.

Первым дают высказаться заказчику — тот быстро все повторяет, что в такой-то день протокол, в такой-то день должно быть подписание контракта, его не было, по этой причине заказчик обратился в УФАС. Комиссия спрашивает у заказчика — ВАС УВЕДОМЛЯЛИ О ТОМ, ПОЧЕМУ НЕ ПОДПИСАЛИ КОНТРАКТ? Ответ — НЕТ! Юрист перед входом сказала знакомому, что не нужно вступать в дискуссию с заказчиком ни при каких обстоятельствах, комиссия жестко пресекает подобные попытки.

После краткого выступления заказчика комиссия передает слово поставщику. Юрист с ходу начинает заваливать комиссию документами со словами

«Уважаемая комиссия, вот скрин уведомления заказчика о невозможности подписать контракт»

(в этот момент лицо у представителя заказчика начинает вытягиваться и сильно краснеть), и так далее, по пунктам 1-4, что все действия победителя были направлены на добросовестное выполнение своих обязанностей — подписана БГ, вот копия, уважаемая комиссия, что свидетельствует о намерении победителя подписать контракт, но так как случился форс-мажор, то по независящим от победителя причинам контракт не был подписан, о чем был незамедлительно уведомлен заказчик. Вот документы, подтверждающие произошедшее.

Комиссия спросила у заказчика — «Вопросы, замечания?» НЕТ — ответил тот.

«По существу всё?» — вопрос к представителям поставщика. Тут знакомый попросил слова и добавил, что по рассмотрению вопроса о включении в РНП не влияет предыдущий опыт работы победителя и его рекомендательные письма, но попросил это учесть при принятии решения.

Комиссия благосклонно все это выслушала и попросила всех выйти.

Через минуту (!) снова пригласили и сообщили, что по итогам работы комиссии принято решение НЕ ВКЛЮЧАТЬ победителя в реестр недобросовестных поставщиков! ) Ну вот и все по этой истории) На его взгляд, огромное значение имело эмоциональное состояние комиссии.

В течение дня у них сотни дел!

И тут все зависит не только от представленных документов, сколько от настроения. Ну и представитель заказчика сам себя загнал в тупик, что их якобы не уведомили (видимо, не рассчитывал на скрин письма). P.S. Если бы комиссия на этом заседании приняла решение о включении в РНП, то через апелляцию можно было бы оспорить, так как все документы оформлены правильно и в нужные даты.
P.S. Если бы комиссия на этом заседании приняла решение о включении в РНП, то через апелляцию можно было бы оспорить, так как все документы оформлены правильно и в нужные даты. Показать полностью 1689 Вчера в тексте «Антирейдер-5» пообещал написать пост по тендеру в одной известной московской компании, связанной с ливневой канализацией (поддержание всей ливневой канализации столицы в надлежащем виде) — и к своему удивлению обнаружил первого и единственного подписчика.

И уже этот факт не давал покоя со вчерашнего вечера.

) Сейчас появилась свободная минутка для написания, заодно вспомнил подробности, которыми щедро поделились знакомые, ибо такое было впервые на их памяти. Сразу сообщу, что пруфов не будет, так как без разрешения участника тендера я не могу публиковать информацию по его компании и ссылку на тендер, а вычислить название заказчика и так совсем не сложно.

Текста будет много.Более года назад компания моего знакомого победила в тендере на закупку материалов, проводимом на одной известной электронной площадке, в открытом доступе, так сказать для всех желающих.

Заказчик — государственное унитарное предприятие. Тендер проводился по 44 ФЗ (кратко — альтернативные материалы по размерам, характеристикам и тд. поставить в случае победы нельзя, только в полном соответствии с техническим заданием от заказчика, то есть никаких шагов ни вправо, ни влево).

Далее со слов знакомого: «Перед тем, как принять решение об участии в тендере, рассматривается несколько параметров — проверяется контрагент на благонадежность, то есть не не банкрот ли сейчас или в скором времени; наличие судов у контрагента, с кем и на какие суммы (вот здесь была первая промашка на старте при проверке, далее подробно об этом будет), по техническому заданию от заказчика смотрится в первую очередь сможем или нет осуществить поставку требуемых материалов, сроки поставки и технические характеристики (ошибка номер два, но в характеристиках заказчик понаписал такое, что впору сразу его за руку брать и вести в УФАС в антимонопольный комитет), и самое главное — цена, которую готов заплатить заказчик (ошибка номер три, фатальная). При беглом просмотре всех параметров закупки выяснилось следующее — цена, которую заказчик готов заплатить за поставку необходимых материалов, выше среднерыночной в 4 (!) раза. Сумма на выходе для победителя торгов получается очень даже интересной, если забыть, что бесплатный сыр только в мышеловке.

) Эта забывчивость сразу же вскружила голову нашему знакомому. Еще бы, имея огромный опыт поставки именно подобных материалов, которые требуются заказчику, пройти мимо такого «пирога» и не попробовать?! Но именно здесь и нужно было бы насторожиться еще на старте и тщательно все проверить.

Вот здесь и случилась фатальная ошибка, когда будущая перспектива заработка перекрыла все разумные риски.

Но. едем дальше.Технические характеристики и сроки поставки — заказчик указал характеристики и наименование продукции со ссылкой на ГОСТ, которые этому ГОСТу никак не соответствовали (некоторых характеристик просто не было в ГОСТ), о чем было неоднократно указано в разъяснениях в адрес заказчика.

Заказчик тем не менее упорно ссылался на ГОСТ и все тут. И опять это не послужило поводом для нашего знакомого осмотреться и проверить все тщательно. Согласно ГОСТ характеристики продукции по размерам и другим параметрам могли быть различные, в определенных рамках, но у нас же 44 ФЗ — заказчик прописал именно такие характеристики (пусть где-то и с ошибочными параметрами), по которым изготовить может лишь одно предприятие, которое как позже выяснилось, и все годы и осуществляет поставки для этого многоуважаемого заказчика по ценам в 4 (!) раза выше среднерыночной.

Для того, чтобы изготовить оборудование для производства изделия с заданными параметрами, потребуется примерно месяц, но тут возникает вторая часть ошибки номер два — сроки поставки. Срок поставки — 3 рабочих дня с момента заявки. Контракт на год. При наличии настроенного оборудования — это вовсе не проблема, но нужен месяц на старте.

Понадеялись, что смогут договориться с заказчиком. Доля разумности была, ведь заказчику в итоге нужна продукция, и при определенных гарантиях месяц можно потерпеть.

Это при условии, что все заинтересованы в факте поставки продукции. Но тут начинается самое интересное.В торгах при 4-ых кратном увеличении цены снижение составило в районе всего 5%. И наш знакомый уверенно одержал победу!

И вот тут до него начинает доходить, куда они вляпались. Пока идет подготовка документов к подписанию контракта (это примерно неделя после окончания торгов) наш знакомый пытается связаться с техническими специалистами заказчика, чтобы выяснить некоторые технические детали, не озвученные в техническом задании.

На все электронные запросы и ранее были пустые отписки, а теперь и подавно. Максимум, что удалось — связаться с кем-то из инженеров, который на все вопросы сказал:

«Поставляйте, что сможете, для меня это не принципиально»

. На вопрос, сможет ли он это отписать в письменном виде, сотрудник заказчика сообщил, что он еще в своем уме и ничего писать никому не будет.

Дальше еще интереснее — звонит моему знакомому второй участник (как выяснилось, постоянный «карманный» поставщик) и сообщает, что де залезли вы ребята, не в свой огород, и теперь вас нагнут по полной. Нисколько не стесняясь, все подробности в телефон, как и на каких условиях он работает и работал с заказчиком, и вариантах того, что будет с моим знакомым в случае подписания контракта. Что никто не будет давать ему месяц на переналадку оборудования, а будут по полной программе «иметь» по штрафам и пеням.

И за этот месяц штрафы и пени составят круглую сумму по условиям контракта. Далее же при поставке продукции будет контроль качества как у космонавтов перед полетом.

И обязательно найдут повод. А это еще фиксированный штраф на сумму обеспечения. И так по кругу, пока не надоест. И посоветовал просто отойти в сторону.

В случае уклонения от подписания контракта автоматически попадаешь в «бан» на два года по решению УФАС как недобросовестный поставщик — все торги для тебя лично как директора, учредителя этой и других компаний закрыты.

А это в нынешних реалиях рынка серьезно. Понятно, что можно выкрутиться, зарегистрировать контору на родственника и дальше участвовать в торгах, но многие торги все равно пройдут мимо из-за отсутствия опыта по новой компании и тому подобные нюансы.

Как раз в это время (до подписания контракта) мой знакомый за рюмкой чая и поделился этой ситуацией. Посмотрели арбитраж по данному заказчику и за голову схватились. Почему сразу на старте, перед участием, не смотрели так подробно?!

Вот она, первая промашка, о который писал выше! Схема проста до безобразия — предприятие государственное, получает дотации от государства плюс активно и много берет за подключение к ливневой канализации, по финансовым показателям оборот свыше 5 млрд в год. По 44 ФЗ под своего «карманного» поставщика организуются конкурсы с завышенными цифрами, лишние отсекаются условиями договора и комиссией по приемке товара.
По 44 ФЗ под своего «карманного» поставщика организуются конкурсы с завышенными цифрами, лишние отсекаются условиями договора и комиссией по приемке товара. Те, кто в итоге надеются на лучшее, не имея заранее достигнутых договоренностей, получают штрафы и пени по полной программе.

Вот одно из исковых, которое наиболее поразило.

Компания Х выиграла конкурс на поставку сухих строительных смесей на приличную сумму.

Сумма обеспечения составила 900 000 рублей (это 5% от суммы контракта), была оформлена банковская гарантия.

Первая поставка на сумму всего 6000 рублей. По результатам экспертизы поставленные сухие смеси по одной или двум характеристикам не соответствуют техническим требованиям заказчика — сразу фиксированный штраф на сумму обеспечения 900 000 рублей. Эти деньги выплачивает заказчику банк по банковской гарантии и предъявляет к оплате поставщику.

Поставщик подает в суд на заказчика на незаконное обогащение, что сумма штрафа (900 000) в разы превышает сумму поставки (6000), что является несоизмеримым наказанием. Суд отказал в иске и в последующей апелляции. После этого заказчик в одностороннем порядке разрывает контракт с таким «недобросовестным» поставщиком и заключает контракт со вторым местом, со своим старым знакомым.

) Все счастливы, кроме компании Х. И эта съема отработана и обкатана уже не первый год, как выяснилось.

И именно в эту схему и залетел мой знакомый.

В итоге, знакомый после всех этих событий и возможных последствий заключать контракт не стал, потеряв в общей сумме примерно 200 000 (обеспечение заявки в тендере и работа юристов с УФАС, чтобы не дать попасть в черный список).

В РНП (реестр недобросовестных поставщиков) в итоге не попали. Как это удалось, совсем другая история.

Показать полностью

Изменение цены контракта по 44-ФЗ в 2022 году

Цена госконтракта — это одно из существенных условий, изменять которые запрещает 44-ФЗ. Но есть исключения, когда стороны могут договориться и уменьшить или увеличить стоимость договора. Разберемся, при каких условиях можно менять цену и в каком размере.

Заказчик хочет докупить товар на сумму экономии Если заказчик провел конкурс, аукцион или запрос предложений, в которых сэкономил, то на основании он может закупить больше товара на сумму экономии при следующих условиях:

  1. цену увеличивают пропорционально объему продукции — стоимость единицы товара рассчитывают, разделив итоговую цену контракта на изначальное количество товара.
  2. заказчик предусмотрел в документации право на увеличение количества товара;
  3. закупают товар (не услуги и работы);
  4. итоговая цена договора не превышает НМЦ;

Победитель может согласиться или отказаться от предложения:

  1. Если откажется, то контракт заключают по цене, которую предложил участник, на условиях документации закупки.
  2. Если соглашается, то стороны заключают дополнительное соглашение с новыми условиями и ценой, заказчик публикует в ЕИС новый контракт и документы, подтверждающие внесение изменений в проект контракта.

Например, в № 0818200000517000188 на поставку сплит-систем победитель снизил цену на 58 %, и заказчик закупил тринадцать кондиционеров одного вида вместо заявленных четырех.

Цену договора подняли почти до НМЦ.

Влияние НДС на цену договора Может ли заказчик уменьшить цену на величину НДС, если победитель закупки работает на упрощенной системе налогообложения (УСН)? По цена является твердой и действует на весь срок исполнения. Но в практике есть разные случаи в зависимости от позиции судов.

В 2017 году Минфин опубликовал письмо № 03-07-11-72354, в котором разъяснил свою позицию: в 44-ФЗ нет оснований заказчику корректировать цену в зависимости от системы налогообложения победителя.

Если победитель применяет упрощенную систему, то заказчик должен оплатить контракт по предложенной участником цене. Верховный суд в Определении от 23.09.2019 N 306-ЭС19-15999 высказал позицию, что если заказчик выделил НДС, то нужно подписывать контракт на таких условиях.

Заказчик оплачивает контракт вне зависимости от того, какую систему применяет победитель. Если заказчик выделит НДС в платежном поручении, то поставщику на «упрощенке» не надо платить налог.

Главное — не выставлять заказчику счет-фактуру.

Как поступить, если госзаказчик не указал в документах закупки условия, по которым будет оплачивать договор победителю на УСН:

  • Если подавать запрос на разъяснения уже поздно, то направьте заказчику протокол разногласий перед подписанием договора и попросите не выделять НДС.
  • При отказе заказчика изменить в договоре формулировку про налог, подписывайте контракт на этих условиях, и не выставляйте счет-фактуру после исполнения.
  • Если госзаказчик вычтет из цены размер налога и перечислит меньшую сумму, то обращайтесь в суд.
  • Заранее уточните этот момент в запросе на разъяснения.

Уменьшение стоимости без изменения объема товара, работ, услуг (ТРУ) Цену контракта можно уменьшить без изменения объема товара и услуг, если поставщик согласен пересмотреть ее (). Увеличить стоимость по этому условию нельзя.

Новую стоимость стороны фиксируют в дополнительном соглашении. Изменение количества ТРУ Заказчик может предложить поставщику уменьшить или увеличить количество поставляемых товаров, работ, услуг на 10 % и соизмеримо снизить или повысить стоимость оплаты за контракт. При этом соблюдают следующие условия:

  1. Изменить цену можно в закупках у единственного поставщика и во всех способах проведения торгов, кроме запроса котировок.
  2. Новый объем ТРУ и цену закрепляют в дополнительном соглашении на этапе исполнения договора.
  3. Заказчик прописал условие в документации закупки, а при заключении договора с единственным поставщиком — в проекте контракта.
  4. Стоимость уменьшают и увеличивают пропорционально количеству товара, услуги: например, если закупали 100 ручек за 1000 рублей, то при закупке 110 ручек стоимость поднимут до 1100 рублей.

Изменение условий крупных долгосрочных госконтрактов Если госконтракт невозможно исполнить из-за независимых от поставщика и заказчика обстоятельств, то существенные условия в нем можно изменить.

Срок и предельную цену контрактов, при которых можно менять стоимость и другие существенные условия, устанавливает :

  1. Муниципальные договоры на сумму от 500 млн рублей сроком от 1 года.
  2. Федеральные госконтракты на сумму от 10 млрд рублей и срок от 3 лет, кроме контрактов на проведение клинических исследований лекарств для медицинского применения.
  3. Региональные контракты на сумму от 1 млрд рублей сроком от 3 лет.
  4. Федеральные госконтракты на проведение клинических испытаний лекарств на сумму от 40 млн рублей на срок от 3 лет.

Изменение тарифов на ТРУ Если в течение исполнения договора изменились тарифы — регулируемые государством цены, то стоимость договора можно пересмотреть.

При этом не изменяется качество и количество ТРУ. Новый тариф умножают на оставшийся товар, услуги и заключают дополнительное соглашение.

Например, так можно повысить цену за договор с единственным поставщиком на управления многоквартирным домом или поставку энергии, воды, тепла (п.

8, 22 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). Заказчику сократили бюджет Государственный или муниципальный заказчик планировал провести закупку на бюджетные деньги, но лимиты «урезали», и заказчик не может заплатить поставщику полную сумму. Госзаказчик согласовывает с исполнителем возможность снижения цены:

  1. Если отказывается — вместе с ценой снижают объем поставляемого товара и услуг. Объем ТРУ уменьшают соразмерно цене по методике из .
  2. Если поставщик согласен снизить стоимость и не менять объем поставляемого товара и услуг, то цену снижают до размера доведенных на закупку денег.

Лечение за границей Цену можно менять в контрактах с зарубежной компанией на лечение гражданина России, если по медицинским показаниям добавили или уменьшили перечень услуг. В договоре должно быть предусмотрено такое условие.

Крупные строительные тендеры В контрактах на строительство, реконструкцию, капремонт стоимость можно увеличить на сумму до 30 % при условиях:

  1. срок исполнения договора — больше 1 года;
  2. договор нельзя исполнить из-за независимых от сторон обстоятельств;
  3. цена контракта превышает размер, установленный Правительством РФ;
  4. срок исполнения не изменился.
  5. получено письменное обоснование на основании решения Правительства РФ, исполнительного органа субъекта или местной администрации соответственно;

За нарушение порядка пересмотра стоимости ответственность несет только госзаказчик. Если он подпишет дополнительное соглашение с поставщиком об изменении цены договора по условиям, которых нет в 44-ФЗ, то получит штраф:

  1. 200 тыс. рублей — на юрлицо.
  2. 20 тыс. рублей — на должностное лицо;

По гособоронзаказу штраф составляет:

  1. 500 тыс.

    рублей — на юрлицо.

  2. 50 тыс. рублей — на должностное лицо;

Если изменения повлекли дополнительное расходование бюджетных денег или уменьшение поставляемых товаров, работ, услуг, то штраф накладывают в двукратном размере от дополнительно израсходованной суммы или цен на ТРУ.

Увеличение количества товара 2022 г.

Закажите бесплатную консультациюИ мы поможем вам в решении вашего вопроса

844komdir На практике было замечено всего два случая, при которых можно производить изменение количества поставляемых ТРУ на основании наличия согласия между сторонами.

Согласно ст 95 44 ФЗ под увеличением количества товаров понимается увеличение или же уменьшение объема закупок не более чем на 10 % на основании правок цены, по которой и был заключен контракт.

В ст 34 44 ФЗ говориться об увеличении объема закупаемых товаров на сумму, которая не будет превышать разности между и фактически установленной по итогу закупок цены контракт, но в данном случае потребуется обратить внимание и учесть стоимость за единицу товара.

На основании ч 18 ст 34 44 ФЗ можно обсуждать только увеличение объема товара, то есть в данной статье ничего не сказано об снижение объема товара.

Действия по увеличению объема обязаны быть оговорены на первых этапах и быть указаны в документации.

Но увеличение при этом может быть в размере до НМЦК.

Мы помогаем при участии в торгах и тендерах на всех этапах подробнее об этом смотрите Стоит обратить внимание на то, что цена за 1 единицу товара может быть определена на основании проведения закупочных процедур.

В 44 ФЗ не предполагается наличие ограничений по поводу увеличения объема по 1 или более позициям, когда в приложении спецификации происходит четкое определение цены за единицу каждого вида товара. При возникновении увеличения товара не больше чем на 10 %, тогда имеется возможность внесения правок.

Только все вносимые изменения обязаны быть оговорены и указаны в документации. Все изменения могут быть внесены только если две стороны будут давать свое согласие. Подробнее о том, как происходит увеличение цены контракта смотрите Но стоит помнить, что количество и цена товара меняются только после момента подписания контракта.

Из этого следует, что необходимо формировать дополнительное соглашение и при этом требуется выполнить следующие действия:

  1. если ответ положительный, тогда происходит заключение данного вида соглашения, а затем происходит размещение правок на
  2. наличие ходатайства заказчика о правке объема товара, который поставляется;
  3. получение ответа от участника одержавшего победу в закупке;

Правка количества товара одной позиции возможна по отдельной позиции, но в данном случае конечная цена не может меняться больше чем на 10 %. На основании письма министерства под номером ОГ-Д28-8176, в котором говорится о случаях, при которых было замечено ограничение количества внесений требуемых правок в сам контракт при действии по увеличению объема не больше чем на 10 %.

Но данные действия не прописаны в законодательстве. Из данного письма следует, что объем товаров по отдельным позициям можно увеличивать не 1 раз, но для этого должно иметься дополнительное соглашение. Неизменным остается лишь то, что цена в итоге не может быть уменьшена больше чем на 10 %. Необходимо обращать внимание на документацию, в которой прописывается возможность изменения количества товара.

Необходимо обращать внимание на документацию, в которой прописывается возможность изменения количества товара.

Если же указанные в документации действия будут нарушены, тогда действие будет считаться незаконным, а это влечет за собой наложений штрафов как должностных, так и на юр лиц. Поделиться:Остались вопросы?Нет, все понятно Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Подавая заявку, необходимо учитывать сроки, в которые она должна быть подана.

Делаем акцент на том, что в некоторых случаях, которые курируются законодательной базой РФ, сроки проведения аукциона могут меняться.Многие функционирующие малые организации не имеют возможности принимать участие в тендерах, аукционах и конкурсах.

Виной сложившейся ситуации выступает недостаток средств. В данной статье мы рассмотрим такие важнейшие моменты, как обеспечение контракта и контракт без обеспечения, формат проведения.

Президент России Владимир Путин объявил о завершении нерабочего периода в стране Премьер-министр Михаил Мишустин поручил Министерству труда и соцзащиты, Минэкономразвития, Роспотребнадзору и Минздраву . Напомним, что конкурс МТС SocialIdea проходит при поддержке Центра Поддержки Предпринимательства. Самое время задуматься. Подписаться на рассылкуПодписаться1 538 252,80 руб.

— сумма сделки30% аванс;5 860 400,00 руб.

— сумма сделки30% аванс;2 558 571,60 руб. — сумма сделки20% аванс;3 241 482,30 руб. — сумма сделки30% аванс;979 492,71 руб.

— сумма сделки50% аванс;1 538 252,80 руб.

— сумма сделки30% аванс;5 860 400,00 руб. — сумма сделки30% аванс;2 558 571,60 руб. — сумма сделки20% аванс;3 241 482,30 руб.

— сумма сделки30% аванс;979 492,71 руб. — сумма сделки50% аванс;1 538 252,80 руб. — сумма сделки30% аванс;5 860 400,00 руб.

— сумма сделки30% аванс;2 558 571,60 руб. — сумма сделки20% аванс;3 241 482,30 руб. — сумма сделки30% аванс;

Как принять товары с улучшенными характеристиками

Автор: 28 июля 2017 При исполнении контракта заказчик может принять товары, работы и услуги, качество или характеристики которых выше, чем указано в контракте.

Как определить такие показатели и при каких условиях допускается замена, рассмотрим в статье.

По замена товара с улучшенными характеристиками возможна, это предусмотрено в положениях .

Такая возможность допускается при одновременном соблюдении следующих требований:

  • Потребительские свойства, технические и функциональные характеристики новых товаров лучше по сравнению с предполагаемыми к поставке изначально.
  • Нормативные правовые акты, принятые в целях реализации (), не запрещают такую замену.
  • замены согласованы обеими сторонами договора: заказчиком и поставщиком.

Если первое условие не вызывает трудностей, то два последних требуют особого внимания. Поставку товара с улучшенными характеристиками явно не регламентирует.

В законе не установлены критерии, по которым можно однозначно определить, что показатели улучшились. Заказчик вправе решить это самостоятельно, при этом не допускается изменять предмет договора.

Такая позиция изложена в . Стоит учитывать, что контрольные органы при проведении проверок могут потребовать обосновать изменение характеристик поставляемой продукции.

Особенно в двоякой ситуации, когда нельзя однозначно сказать, что стало лучше. К примеру, при поставке автомобиля изменение объема двигателя, с одной стороны, может рассматриваться как увеличение мощности, что хорошо, а с другой — как рост расхода топлива, что плохо.

Важным моментом является то, что поставщик может улучшать показатели только на этапе исполнения условий договора.

Нельзя делать это во время проведения процедуры определения поставщика, то есть . И последнее условие — соблюдать национальный режим.

При исполнении контракта на поставку продукции, которая попадает в перечни Постановлений Правительства (, , , , , , , ), а также , не допускается замена страны происхождения, а в некоторых случаях и производителя. Отдельные нормы вышеуказанных ограничений разрешают замену, в результате которой страной происхождения будет являться государство — член Евразийского экономического союза (Россия, Казахстан, Белорусия, Армения, Киргизия).

Подробнее о правительственных ограничениях читайте в . Шаг 1. Определить, является ли качество новой продукции улучшенным по сравнению с ранее предполагаемой к поставке.

Образец улучшенных характеристик товара по можно посмотреть ниже. Шаг 2. Проверить, есть ли запрет по национальному режиму. Шаг 3. Согласовать новые показатели между поставщиком и заказчиком.

Шаг 4. Внести изменения в договор. Для этого потребуется подписать дополнительное соглашение.

Его образец представлен ниже. 5. Единой информационной системы (далее — ЕИС). Согласно в случае, если были внесены изменения в условия договора, заказчик публикует данные сведения в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений.

Коротко об авторе статьи Черданцева Татьяна Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Бесплатно научим выигрывать госконтракты Подпишитесь на рассылку, чтобы за несколько уроков узнать, как проверить нишу; подготовить все, что нужно для участия; правильно заполнить заявку и вести себя во время торгов. Подписаться © 2022 Подписаться

Готовим проект контракта по 44-ФЗ по новым правилам

Автор: 11 июня 2022 Проект контракта — это неотъемлемая составляющая любой закупочной процедуры.

3 июня опубликовали законопроект, которые существенно изменит правила и требования. об изменении ст. 34 44-ФЗ 03.06.2022 опубликовали законопроект №967343-7, по которому поставщикам придется направлять госзаказчику сведения о товарах, работах и услугах, которые закупают соисполнители в рамках нацпроектов.

Из-за этих изменений в проекте контракта заказчик будет прописывать обязанность поставщика предоставлять такую информацию.

По задумке инициаторов изменений, поставщикам придется передавать данные заказчику в течение 5 дней с даты, когда закупили продукцию по договору с субподрядчиком.

Если исполнитель не предоставит эти сведения, то уплатит пени в размере 1/300 ключевой ставки от цены договора с соисполнителем. Пени начислят за каждый день просрочки исполнения обязательств. Порядок привлечения к этой ответственности придется прописать в проекте госконтракта.

Напомним, что с 01.04.2022 . Проверьте, чтобы положения проекта соответствовали актуальным правилам начисления пени. В частности, если предусмотрели этапы исполнения обязательств и поставщик нарушил сроки исполнения обязательств по контракту, пени считают исходя из цены этапа, которая уменьшена на сумму, пропорциональную исполненным по этому этапу обязательствам.
В частности, если предусмотрели этапы исполнения обязательств и поставщик нарушил сроки исполнения обязательств по контракту, пени считают исходя из цены этапа, которая уменьшена на сумму, пропорциональную исполненным по этому этапу обязательствам. — те сведения, которые в обязательном порядке должны быть включены в тот или иной договор.

По положениям , к таковым условиям отнесены:

  1. сроки поставки продукции, выполнения работ либо оказания услуг (если необходимо поэтапное исполнение контракта, указываются сроки каждого этапа);
  2. оказанных услуг и выполненных работ, а также поставленной продукции;
  3. (та стоимость, которую предложил победитель закупочной процедуры);
  4. ответственность сторон заключаемого договора за нарушение указанных в нем условий (размеры санкций для заказчика и победителя тендера).
  5. количество необходимой продукции (объем работы или услуг);
  6. предмет заключаемого соглашения (товары, работы, услуги), как и его характеристики (подробное описание, характеристики, смета);

Общие правила, в каких случаях допустимо изменение рассматриваемого соглашения:

  1. в случае требования победителем торгов, если проект договора не соответствует Закону о контрактной системе, документации или извещения о проведении закупки.
  2. если предусмотрено документацией, то по согласованию с участником заказчик вправе увеличить объем продукции на сумму, которая не превышает начальную максимальную цену соглашения;

Следует учесть, что победитель торгов имеет право направить , указав положения, не соответствующие извещению и документации.

Также необходимо указать основания для внесения изменений, предусмотренные :

  1. если такое право предусмотрено документацией: в случае снижения суммы договора без изменения объема продукции, работ или услуг или в случае увеличения количества продукции или объема работ (услуг), но не более чем на 10% (по предложению заказчика);
  2. цена может быть изменена в случае заключения договора на лечение за рубежом гражданина РФ (по медицинским показаниям).
  3. если цена договора сроком не более одного года, заключенного для обеспечения нужд муниципалитета, составляет или превышает размеры, установленные Правительством РФ;
  4. в случае изменения тарифов на продукцию, услуги или работы;
  5. ;
  6. если сумма заключенного договора сроком не менее трех лет на федеральном или субъектовом уровне составляет или превышает размеры, установленные Правительством РФ (в том числе изменение контракта без внесения в него изменений невозможно);

направляется в период, когда документация и проекты муниципальных контрактов, как и государственных, стали доступны в открытом доступе и до момента, когда остается три дня до окончания подачи заявок на участие в торгах.

Подается он в случае, если, к примеру, в указанном соглашении содержатся нереальные сроки выполнения работ либо если потенциальный участник не согласен с иными положениями данного соглашения. Заказчик обязан дать ответ, разметив его в ЕИС.

Иной метод — это на положения документации (проект является неотъемлемой частью) в ФАС. О порядке подачи таковой говорит .

Коротко об авторе статьи Ильина Яна Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Бесплатно научим выигрывать госконтракты Подпишитесь на рассылку, чтобы за несколько уроков узнать, как проверить нишу; подготовить все, что нужно для участия; правильно заполнить заявку и вести себя во время торгов. Подписаться © 2022 Подписаться

Оформляем коммерческие предложения по 44-ФЗ

Автор: 20 июля 2018 Коммерческие предложения по 44-ФЗ — это самый простой способ получить актуальную информацию о ценах на рынке.

Без этих данных невозможно обосновать НМЦК методом анализа рынка. В статье разберем требования к коммерческим предложениям по 44-ФЗ. (НМЦК) — один из этапов планирования закупки.

установил требование в первую очередь применять метод анализа рынка. Это приводит к необходимости использовать в процессе определения стоимости объекта в том числе и коммерческие предложения. При этом за ошибки или несоблюдение порядка обоснования НМЦК установлена административная ответственность в виде штрафа до 10 000 руб., что.является неприятным дополнением.

Для поставщика, сфера деятельности которого связана с потребностью заказчика, коммерческое предложение — официальный документ, который подтверждает стоимость его товара, работы, услуги с определенными характеристиками на конкретный период, но при этом не влечет обязательства по заключению договора. — описывает правила применения метода анализа рынка и указывает, что при обосновании стоимости контракта таким методом необходимо сравнить расценки на товары или услуги, которые аналогичны объекту планируемой закупки. Для этого нужно получить актуальную информацию о рыночных ценах.

И самый простой способ сделать это — осуществить запрос коммерческого предложения (образец можно посмотреть ниже) у компаний, которые поставляют такие товары или оказывают подобные услуги. Разработаны методические рекомендации по применению методов определения НМЦК (). Чтобы собрать данные о расценках, заказчику рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем пяти поставщикам, а в определении НМЦК использовать уже не менее трех цен, которые предоставлены различными поставщиками ().

Алгоритм подачи такого запроса следующий:

  • Указать существенные условия поставки товаров, выполнения работ, которые влияют на их стоимость: территориальное расположение, сроки доставки, выполнения работ, наличие гарантии, необходимость осуществления наладки, монтажа, обучения лиц и др.
  • Составить указав его количественные и качественные характеристики (читайте статью ).
  • Выбрать целевую аудиторию рассылки. При этом, согласно рекомендациям Минэкономразвития, поставщики должны обладать опытом аналогичных поставок, в том числе иметь в течение последних трех лет опыт исполнения контрактов без применения неустоек. На этом этапе заказчик может воспользоваться информационно-поисковыми системами либо общедоступными справочниками организаций. Проверить, как поставщик исполнял контракты в рамках и , можно на сайте Единой информационной системы (ЕИС) в . Для этого нужно ввести наименование или ИНН победителя.
  • Оформить запрос и разослать его потенциальным партнерам. При этом, по мнению (), в целях обоснования НМЦК считается допустимым использовать факсимильную связь или электронную почту для подачи запросов и получения ответов.
  • Получить ответ, проанализировать данные и составить обоснование.

Необходимо обратить внимание, что срок действия коммерческого предложения по не установлен. Эта информация должна быть указана в ответном документе. Это сделано, чтобы исключить обоснование на основе неактуальных цен.

Расценки прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) необходимо приводить к текущему уровню путем применения коэффициента пересчета. Помимо направления запросов поставщикам, Минэкономразвития рекомендует осуществлять еще несколько процедур: поиск цен в реестре контрактов ЕИС, сбор и анализ общедоступной ценовой информации (реклама, каталоги, статистическая отчетность и др).

Не стоит путать запрос коммерческих предложений, которые собираются в целях определения НМЦК для дальнейшего проведения заказа, и как конкурентный способ закупки, предусмотренный или в рамках . Такой способ закупки аналогичен конкурсу, где присутствуют критерии оценки заявок, а участники в конвертах подают данные о цене и остальных условиях исполнения контракта.

Коротко об авторе статьи Черданцева Татьяна Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.