После требуется повторная поверка

После требуется повторная поверка

Повторная налоговая проверка


Мы разберем, когда налоговиками проводится повторная налоговая проверка. Для начала вы должны знать, что повторная камеральная проверка проводиться не вправе (ст. 88 НК РФ, постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.09.08 № А66-594/2008). Но если компания подаст уточненку (например, по НДС), то фискалы могут проверить этот же налоговый период в рамках проведения новой камералки.

Повторная выездная проверка может быть проведена в двух случаях (абз. 5, 6 п. 10 ст. 89 НК РФ). Во-первых, если компания представит уточненку к уменьшению.

Во-вторых, если вышестоящий орган решит проконтролировать нижестоящую инспекцию и проанализировать качество проведенной ею проверки. В связи с этим не лишним будет понять, какие риски возникают в ходе подобного контроля и как их избежать. Если компания подала уточненную декларацию к уменьшению, то в рамках повторной проверки изучается период, за который представлена уточненка.

Решение о проведении повторной проверки принимает инспекция, проводившая предыдущую проверку. Если при проведении повторной проверки будут выявлены нарушения, которые не были обнаружены ранее, то оштрафовать компанию за вновь выявленные ошибки инспекторы не вправе.

Исключение составляют случаи, когда невыявление нарушений в ходе первичной проверки было результатом сговора между компанией и проверяющими (абз. 7 п. 10 ст. 89 НК РФ). Количество повторных выездных проверок неограниченно, поскольку при назначении повторной проверки ограничения, указанные в пункте 5 статьи 89 НК РФ, не действуют. Если организация сдала уточненный расчет по авансовым платежам, в котором отражена сумма налога к уменьшению, то фискалы не вправе провести повторную проверку, поскольку основанием для ее проведения является подача уточненной декларации (абз.

6 п. 10 ст. 89 НК РФ). При подаче уточненки за период, который уже подвергся проверке, компании стоит взвесить все за и против такого шага, особенно если сумма налога к уменьшению весьма существенна.

Из-за незначительных сумм фискалы вряд ли станут проводить повторную выездную проверку, поскольку размер доначислений будет несопоставим с трудозатратами инспекторов. Но довольно сложно будет объяснить значительное уменьшение налоговых обязательств, которое произошло в результате изменения условий сделок.

Это может случиться из-за резкого задним числом. Корректировка выручки в сторону уменьшения может произойти из-за снижения цены.

Если говорить о том, какой период может быть охвачен проверкой, тознайте, что в рамках повторной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о назначении повторной проверки (абз.

3 п. 10 ст. 89 НК РФ). К примеру, если компания в 2016 году подаст уточненку за 2012 год, то инспекторы не смогут провести повторную проверку.

При этом компания не сможет вернуть или зачесть налог по такой уточненке, поскольку заявление о зачете или о возврате излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня его уплаты (п. 7 ст. 78 НК РФ, письмо Минфина России от 08.04.10 № 03-02-07/1–152).

В то же время контролирующие ведомства считают, что инспекция вправе повторно проверить период, указанный в уточненке, даже если он превышает три года, предшествующие году вынесения решения о проведении повторной проверки (письма Минфина России от 19.04.13 № 03-02-07/1/13473, ФНС России от 17.07.15 № В определении ВС РФ от 05.03.15 № 305-КГ15-606 отмечено, что НК РФ предусматривает возможность подачи уточненки за период, который находится за пределами трех лет.

В связи с этим возможность проведения повторной проверки за пределами указанного срока соответствует принципам налогового регулирования и не нарушает баланса частных и публичных интересов.

При рассмотрении подобных споров суды указывают, что в случае представления уточненки к уменьшению инспекция не связана трехгодичным сроком при установлении периода проведения повторной проверки. Иное толкование положений пункта 10 статьи 89 НК РФ означает наличие у компании возможности снижать налоговые обязательства вплоть до нуля путем подачи уточненок по окончании трехлетнего срока (определение ВАС РФ от 08.11.13 № ВАС-15070/13) либо на пределе окончания трехлетнего срока (постановления АС Дальневосточного от 15.06.15 № Ф03-2384/2015, ФАС Западно-Сибирского от 19.03.13 № А27-14195/2012 округов).

Это противоречит позиции Президиума ВАС РФ (постановление от 16.03.10 № 8163/09), согласно которой праву компании на представление уточненной декларации должно корреспондировать полномочие фискалов на ее проверку. Таким образом, компаниям не стоит рассчитывать на то, что инспекторы сочтут трехлетний срок пресекательным и не назначат повторную выездную проверку, если уточненка подана по окончании трехлетнего срока либо на пределе его окончания.

Некоторые организации ошибочно полагают, что сдача уточненных деклараций в последние дни налогового периода поможет избежать повторной проверки хотя бы одного налогового периода из трех. При этом налогоплательщики рассчитывают на то, что инспекторы не успеют вынести решение о проведении повторной проверки до окончания года.

Даже если компания подаст уточненку 29 декабря, инспекция может вынести решение нужным числом. И никаким образом проверить это обстоятельство организация не сможет.

Однако некоторые компании пытаются мыслить более креативно. Но, как показывает судебная практика, не всегда удачно.

К примеру, ФАС Волго-Вятского округа рассмотрел случай, когда компания первоначально подала декларации по налогу на прибыль и НДС со значительными суммами к уплате.

Налоги были уплачены в полном объеме и в установленные сроки.

Однако после выездной проверки организация решила сдать уточненки к уменьшению.

И подала заявления на возврат излишне уплаченных сумм налогов.

Инспекция провела камеральные проверки уточненных деклараций и вернула денежные средства.

Но впоследствии фискалы назначили повторную выездную проверку, по результатам которой предъявили новые претензии по НДС и по налогу на прибыль и выставили компании требование об уплате налогов, пеней и штрафов.

В суде компания настаивала на том, что налоговый орган доначислил налоги неправомерно, так как сам вернул их по результатам камеральных проверок. Доначисления возникли по вине самих проверяющих, а компания расплачивается деньгами за их ошибки.

Однако суд указал, что причиной доначислений по повторной выездной проверке стало неправомерное исключение из налоговых баз крупных сумм выручки.

Спорные суммы компания изначально включила в первичные декларации, а потом исключила их из налоговых баз путем подачи уточненок. Представление уточненок не связано с корректировками ошибок, которые выявлены по результатам предыдущей выездной проверки.

Это самостоятельное решение организации. Неправомерность возврата налогов не является причиной доначислений по повторной проверке.

Причиной новых претензий стало незаконное занижение выручки в уточненках.

Это повлекло изъятие соответствующих денежных средств из бюджета и, как следствие, возникновение недоимки (постановление от 14.07.14 № А17-4028/2013). При сдаче уточненок к уменьшению проведение повторной выездной проверки требуется не всегда.

Например, в одном из дел, рассмотренных АС Западно-Сибирского округа, компания сетовала на то, что по факту сдачи уточненок после проведения выездной проверки инспекторы не назначили даже дополнительные мероприятия налогового контроля, не говоря уже о повторной выездной проверке. В суде выяснилось, что компания неоднократно подавала уточненки.

В суде выяснилось, что компания неоднократно подавала уточненки.

Но не представила документы, обосновывающие изменения своих налоговых обязательств в части уменьшения суммы доходов и замены одних расходов на другие. Арбитры указали, что компания сдавала уточненки такое количество раз, что сама в итоге запуталась и не смогла документально подтвердить реальный размер налогов. Даже в суде. Следовательно, у инспекторов не было оснований для назначения повторной проверки или дополнительных мероприятий контроля, а доначисления правомерны (постановление от 25.02.15 № Ф04-8713/2013).

Суды не поддерживают фискалов в случае, когда последние используют возможность проведения повторной выездной проверки для повторности доначислений, но уже по другим основаниям. Так, как это было установлено в постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 04.06.13 № А78-7099/2012. По результатам выездной проверки инспекция отказала компании в вычетах по НДС, но не смогла отстоять доначисления в суде (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 28.09.11 № А78-234/2011).

Компания подала уточненную декларацию к уменьшению за период, который уже подвергся проверке. Инспекция назначила повторную выездную проверку и доначислила НДС по уже проигранному ранее в суде периоду. Однако доначисления в рамках повторной проверки касались другого контрагента.

В связи с этим суд указал, что у инспекции не было оснований для проведения повторной выездной проверки, так как при проведении первичной проверки у инспекции не возникло претензий к счетам-фактурам, которые они оспаривали в рамках повторной выездной проверки.

может быть назначена вышестоящим налоговым органом для контроля за нижестоящей инспекцией. Принять решение о проведении проверки может как УФНС по субъекту РФ, так и ФНС России (если первичную проверку проводила межрегиональная инспекция). Помимо специалистов вышестоящего органа в состав проверяющей группы могут включаться сотрудники инспекции, проводившей первичную проверку.

Практика показывает, что такая перепроверка является самой неприятной как для нижестоящей инспекции, так и для самой компании. Причиной назначения повторной ревизии может стать неудовлетворительное качество первичной проверки.

Качество проверки может оцениваться как плохое ввиду наличия несущественных доначислений, формального подхода к сбору доказательственной базы либо ввиду наличия подозрений, что низкая сумма доначислений и незначительный охват контрагентов стали следствием сговора между компанией и проверяющими.

О возможности существования такого сговора прямо сказано в абзаце 7 пункта 10 статьи 89 НК РФ. Практика показывает, что безосновательно проводить повторные проверки для контроля вышестоящего органа над нижестоящим не получается.

При отсутствии явных оснований такая проверка превращается

«из необходимого инструмента налоговой политики в инструмент подавления экономической самостоятельности, ограничения свободы предпринимательства и права собственности»

(постановление КС РФ от 16.07.04 № 14-П). Этот вывод следует, в частности, из определения ВС РФ от 16.09.14 № 301-КГ14-1038.

После повторной ревизии УФНС в новом акте проверки не привело анализ эффективности проверки, проведенной нижестоящей инспекцией. Суд подчеркнул: в акте проверки вышестоящая инспекция сделала выводы на основе документов и доказательств, собранных в ходе повторной проверки.

Эти доказательства и документы не сверялись со сведениями, собранными в ходе первичной проверки. В решении по повторной проверке отсутствует не только анализ итогов первоначальной проверки, а также исследованных в ходе нее вопросов и выявленных нарушений, но и какое-либо упоминание о первичной ревизии.

В ходе судебного разбирательства вышестоящая инспекция не представила доказательств того, что первичная проверка была неэффективной, носила фрагментарный характер. УФНС не доказало, что первичная ревизия не была направлена на проверку обстоятельств, отраженных в акте повторной проверки (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 25.04.14 № А29-1670/2013).

Значит, проверка, проведенная вышестоящей инспекцией, является не повторной, а новой. Причем ее целью было безосновательное увеличение налогового бремени компании. При этом законность выводов инспекции, сделанных в ходе первичной проверки, не подвергалась сомнению со стороны УФНС и не опровергалась.

Еще один интересный случай о правомерности проведения вышестоящим органом повторной проверки был рассмотрен в постановлении АС Московского округа от 21.12.15 № А40-57636/15. В этом деле из-за истекающего трехлетнего периода (абз. 3 п. 10 ст. 89 НК РФ) ФНС России назначила повторную выездную проверку, не дождавшись вынесения решения по первичной проверке.

Акт по первичной проверке был вручен компании 1 декабря 2014 года.

Но уже 30 декабря 2014 года ФНС России вынесла решение о назначении повторной проверки. Мало того! Решение о назначении повторной проверки было вынесено только в отношении одного налога. Суд указал, что проверка заканчивается с момента составления справки о проверке, а по ее результатам составляется акт проверки.

В акте отражаются как результаты контрольных мероприятий, так и выводы контролеров, на основании которых впоследствии и будет вынесено решение по проверке.

Статья 89 НК РФ не содержит указаний о том, что назначать повторную проверку можно только после вынесения решения по первичной проверке. Кроме того, суд отметил, что пункт 10 статьи 89 НК РФ не запрещает вместо всех налогов перепроверить только один из них. Выездные проверки при реорганизации или (п.

Выездные проверки при реорганизации или (п.

11 ст. 89 НК РФ) носят характер повторных. При этом порядок и условия их проведения, период охвата, полномочия контролеров совпадают с правилами, установленными для повторных проверок. Выездная проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, может назначаться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки.

Решение о проведении проверки при реорганизации или ликвидации принимает налоговый орган, в котором компания состоит на учете. Очевидно, что охват организаций выездными проверками невелик. При реорганизации (ст. 57 ГК РФ) фискалам целесообразнее всего проверить случаи слияния прибыльных компаний с убыточными или случаи присоединения убыточных компаний к прибыльным.

Особенно если в реорганизации участвуют крупнейшие налогоплательщики. В группе риска компании, которые пытаются слиться с организацией, находящейся на грани банкротства.

При таком слиянии обычно пропадает или обменивается на векселя все ликвидное имущество и оборотные активы. А соединительный (фузионный) баланс, который составляется при слиянии нескольких организаций в одно юрлицо, играет роль черной дыры. В группе риска также любители неоднократной миграции из одной инспекции в другую.

В этом случае компании мигрируют путем проведения реорганизации в форме присоединения или слияния. Снятие с учета в связи с реорганизацией-миграцией повлечет молниеносное назначение проверки.

Миграция не поможет избежать выездной проверки.

Напротив, проверка придет еще быстрее, поскольку контролеры должны успеть вынести решение о назначении выездной проверки до внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении местонахождения юрлица.

Причем инспекция, в которой организация состоит на учете до момента внесения в ЕГРЮЛ записи об изменении местонахождения, вправе вынести решение о проведении выездной проверки в день снятия с учета (письмо от 24.12.2015 № ЕД-4-2/22699).

То есть контролеры могут спокойно провести проверку своего уже бывшего подопечного.

Даже если инспекция не успеет вынести решение, то всегда есть возможность провести проверку в другой инспекции. Но уже в отношении правопреемника, к которому переходят права и обязанности правопредшественника (п.

1, 2 ст. 58 ГК РФ, п. 1–5 ст. 50 НК РФ). В определении ВАС РФ от 23.12.13 № ВАС-18603/13 суд признал правомерной проверку правопреемника, правопредшественник которого прекратил деятельность, поскольку из норм НК РФ не следует, что инспекция, не успевшая провести выездную проверку в связи с реорганизацией компании, утрачивает право на проведение проверки ее правопреемника за период, предшествовавший реорганизации. Таким образом, правопреемник может быть проверен за периоды, предшествующие реорганизации (определение ВАС РФ от 19.05.08 № 5863/08).

При этом ему вручаются уведомления, акт и решение по проверке, требование об уплате налогов. В случае уклонения от получения этих документов суд может признать, что правопреемник сознательно не обеспечивал инспекцию контактными адресами для получения документов. То есть уклонялся от их получения в расчете на отмену решения инспекции в суде (постановление ФАС Московского округа от 29.07.14 № А40-132198/2013).
То есть уклонялся от их получения в расчете на отмену решения инспекции в суде (постановление ФАС Московского округа от 29.07.14 № А40-132198/2013).

Из-за увеличения сроков на досудебное обжалование итоговые решения по проверкам ликвидируемых организаций могут просто не успеть вступить в законную силу. Зная об этом, многие ликвидируемые компании стараются сделать все, чтобы отодвинуть любые встречи с инспекторами. Некоторые из них заявляют об отсутствии помещений для проведения проверки, передаче документов ликвидатору из одного региона в другой, кто-то старается свести все общение с инспекторами через почту.

Затягивание сроков является основным козырем компаний.

Инспекторы, правда, тоже обладают некоторыми правами. Например, могут привлечь сотрудников полиции, определить налоги расчетным путем (п.

1 ст. 36, подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ). Однако расчетный метод не всегда надежен и может не устоять в суде.

Поэтому инспекторы могут выставить очень подробное требование по банковской выписке на несколько тысяч договоров и накладных. Как правило, эти документы никто не представляет.

И у инспектора появляется повод сформировать отдельный акт за непредставление документов и намного быстрее выставить требование об уплате отдельного штрафа (ст.

126 НК РФ). Наличие недоимки может существенно затянуть процедуру ликвидации. Был случай, когда налогоплательщик лихорадочно оплатил штраф в размере 500 тыс. рублей, чтобы ликвидироваться без задержек.

Иначе по результатам проверки результат был бы более плачевный.

К сожалению, после уплаты этого штрафа из-за отсутствия личного общения с фискалами компания успела ликвидироваться до получения решения по проверке. Поэтому на практике инспекторы успевают вручить решения тем компаниям, которые обладают значительным количеством активов (имущества, дебиторской задолженности и пр.), поскольку их реализация отнимает время и увеличивает налоговые обязательства.
Поэтому на практике инспекторы успевают вручить решения тем компаниям, которые обладают значительным количеством активов (имущества, дебиторской задолженности и пр.), поскольку их реализация отнимает время и увеличивает налоговые обязательства.

Обратите внимание и на эти статьи:

Через сколько дней можно сдать повторный тест на коронавирус

/ / Содержание: Повторный тест на коронавирус – специальное диагностическое исследование биоматериала пациента, которое назначается спустя определенное время после первичного анализа.

Срок его назначения может быть стандартным или варьироваться по обстоятельствам.

На медицинских сайтах появились подробные разъяснения о принятой в России системе тестирования пациентов с Ковид-19.

В них можно найти объяснение необходимости корректного проведения исследований при подозрении на наличие опасной инфекции. Это – необходимая процедура, которая имеет важное значение в диагностике и помогает определить присутствие патогена в организме в разных случаях, при вариабельной необходимости: Читайте также На сегодняшний день мазок на определение коронавируса – одна из самых востребованных диагностических процедур.

В местах проведения теста собирается огромное количество людей. Чтобы заранее…

  • Забор мазков со слизистой или экспресс-тесты из биологической жидкости позволяет только определить факт наличия или отсутствия инфекции.
  • Первичный тест сдают при наличии подозрений, контактировании с больным коронавирусом или по прибытии из-за границы (даже если страна не отмечена в числе неблагополучных).
  • Ковид-19 – крайне непредсказуемый патогенный агент, дающий разную клиническую картину. Болезнь проходит несколько стадий, продолжительность которых может в некоторых случаях отличаться весьма значительно. На других стадиях присутствие инфекции может и не проявиться.

Внимание!

Повторное тестирование помогает достичь сразу нескольких целей – исключить вероятность ложноположительного результата, начать своевременное лечение, если предыдущее тестирование пришлось на период низкой активности и дало ложноотрицательный ответ. Такой вариант не исключен и лечение назначается после контрольного анализа, когда болезнь уже активно развивается. В некоторых обстоятельствах, повторный забор материала на тест отменен, но это не касается случаев самоизоляции после прибытия из-за границы или контакта с инфицированным.

В ноябре истекшего года появилось сообщение, что Роспотребнадзор изменил в этих случаях порядок диагностических мероприятий – если через 2 недели после прибытия или контакта не обнаружено никаких симптомов, из карантина будут выпускать без повторного прохождения анализов. Ответ на вопрос, через сколько дней делают повторный тест на коронавирус после первого положительного, зависит не от самочувствия больного, а от общепринятой нормы.

Она определяется научными знаниями о патогене, которые есть у медицинской общественности на сегодняшний день – существуют усредненные цифры его инкубационного периода и протекания болезни в разных формах.

Поэтому, если первичный диагноз был получен методом полимеразной цепной реакции, на десятый день у пациента берут мазок на коронавирус.

Однако это не единственный случай, когда необходимо повторное тестирование. Так, например:

  1. если есть подтвержденное воспаление легких, биоматериал на исследование берется не менее 3 раз;
  2. еще в начале пандемии ВОЗ заявило о трехкратном проведении анализа, чтобы исключить вероятность ложноположительного и ложноотрицательного результатов;
  3. по распоряжению того же Роспотребнадзора, его обязательно проводят у всех пациентов с выраженными симптомами респираторной инфекции;
  4. с тех пор появились более совершенные методики и теперь считается достаточным получить 2 отрицательных ответа.

Первичное тестирование проводится у всех пациентов с пневмонией, признаками ОРВИ, контактировавшим с больным коронавирусом (если этот факт подтвержден и зафиксирован) и тем, кто прибыл из-за границы. Через сколько дней делают повторный анализ на коронавирус зависит от полученного ответа.

Если он положительный, то должно пройти не менее 10 дней (в домашних условиях или при лечении в стационаре).

После этого проводится 2 повторных анализа, и как только они оба покажут отрицательный результат, человек считается неопасным для окружающих.

Читайте также Многим интересно, можно ли заразиться коронавирусом повторно после выздоровления, если переболел в легкой форме и есть антитела.

Коронавирусная инфекция становится все коварнее.

К примеру, некоторые… Ответ на вопрос, через сколько дней можно сдать повторный тест на коронавирус, есть во всех публикациях, на медицинских и информационных сайтах. Это 10 дней с момента первого анализа, проведенного с помощью методики ПЦР, и это не зависит от полученного результата. Новые исследования назначают вариабельно:

  • При протекании в легкой форме, по истечении 2-недельного срока может уже наступить выздоровление. Отсутствие признаков и отрицательное тестирование дают основание для вторичной проверки, если через 10 дней был получен ответ, что селовек здоров. Второй контрольный проводят через сутки после первого или по усмотрению врача.
  • Если первый отрицательный, через сколько дней делают повторный тест на коронавирус не спрашивают, второй контрольный проводят через 10 суток, и если он дает те же результаты, что и первый, человек считается здоровым (это время, необходимое для активизации патогена). И это может произойти, если первый тест проводился при его присутствии, но в низкой концентрации.
  • Однако повторный положительный тест может быть и у пациента с бессимптомной формой, которая по прошествии 10 дней стала приобретать осложненное течение. В этом случае могут назначить госпитализацию.
  • Повторный положительный тест на коронавирус – нередкое явление у пациентов, перенесших тяжелую форму Ковид-19. Он объясняется значительным количеством вирионов в организме, которые способны даже на этапе выздоровления провоцировать остаточные явления и давать следы в биоматериале, взятом на исследование. В этом случае, ориентируясь на самочувствие больного, тестирование проводится вплоть до получения двух отрицательных результатов.
  • Вопрос, через сколько дней делают повторный тест на коронавирус после второго отрицательного, актуален только при наличии у пациента диагностированной пневмонии. Точных сроков для третьего анализа нет, его тоже назначает доктор, который ориентируется на внешние симптомы пациента.

Пациенты, ждущие выздоровления, прекрасно понимают, зачем назначается контрольная проверка.

Единственная неясность – когда нужно снова сдавать биоматериал на исследование, если это происходит после первого положительного результата или второго такого же после пневмонии. У детей повторный тест на коронавирус делают через 10-12 дней, но сколько раз придется повторить процедуру – неизвестно, поэтому врачи рекомендуют проходить анализы в специальных детских пунктах тестирования или в частных лабораториях – чтобы соблюсти все необходимые меры безопасности.

Читайте также Лабораторное тестирование – самый точный метод определения наличия возбудителя COVID-19. Проводится оно двумя способами – обнаружением гена вируса или антител в организме человека. Сегодня… Количество тестирований определяется не только формой протекания болезни или симптоматикой, но и результатами первого проверочного теста.

Не считая 1-го диагностического, это могут быть 2-3 раза, или пока не будет получен результат, свидетельствующий о выздоровлении.

Ношу маску в общественных местах 67.73% Использую антисептик 3.05% Маска + перчатки + антисептик 20.17% Никакие 9.05% Показать результаты Проголосовало: 16336 При заборе биоматериала для исследования из носоглотки или ротовой полости велика погрешность, вызываемая внешними факторами. Поэтому за 2 часа до сдачи теста советуют не есть и не пить (даже положенные лекарства), не рассасывать леденцы, не пережевывать жвачку и не использовать антибактериальные спреи. Все это может дать ложноотрицательный результат на Ковид-19, который уже присутствует в организме.

Повторный тест на коронавирус позволяет установить факт выздоровления. Его назначают спустя 10 дней после первого анализа, но в некоторых случаях он может варьироваться. Только после его прохождения фиксируется излечение пациента.

Мне нравится8Не нравится11 Задайте свой вопрос на сайте Задать вопрос Фильтр: Сортировка Просмотры Ответов Голоса

Дмитрий 5 месяцев 23500 просм. 7 ответ. -14 голос. Фёдор Исаев 5 месяцев 22500 просм.

10 ответ. 0 голос. Мария 5 месяцев 22093 просм. 9 ответ. -3 голос. Posted in .

Задать вопрос

О «глубине» повторной выездной налоговой проверки

Важное 08 июня 2018 г. 13:24 Автор: Ермошина Е. Л., эксперт информационно-справочной системы «» Согласно НК РФ предметом выездной налоговой проверки (ВНП) является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В силу положений НК РФ инспекторы не вправе в рамках ВНП проверять дважды один и тот же период по одному и тому же налогу.

При этом п. 10 указанной статьи допускает проведение повторных ВНП, при назначении которых положения п. 5 не действуют. В каких случаях проводится повторная ВНП? Можно ли при повторной ВНП, осуществляемой в случае представления налогоплательщиком «уточненки», проверять период, превышающий три календарных года, предшествующие году вынесения решения о ее проведении?

Ответы на эти и другие вопросы вы найдете далее.

Понятие повторной ВНП и особенности ее проведения даны в НК РФ. Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается проверка, проводимая независимо от времени осуществления предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период (абз.

1). При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной проверки (абз. 3). Повторная ВНП налогоплательщика может проводиться (пп.

1 и 2):

  1. вышестоящим налоговым органом – в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
  2. налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) – в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной ВНП проверяется период, за который представлена уточненная декларация.

Следует отметить, что НК РФ корреспондируется с абз. 3 НК РФ, согласно которому в случае представления налогоплательщиком уточненной декларации в рамках соответствующей ВНП проверяется период, за который представлена эта «уточненка».

Из совокупности и взаимосвязи вышеприведенных норм следует, что в случае подачи налогоплательщиком «уточненки» с суммой налоговых обязательств к уменьшению по сравнению с ранее заявленными обязательствами за период, который уже подлежал ВНП, налоговый орган наделен правом проведения повторной ВНП исчисленных в корректировочной налоговой декларации сумм налоговых обязательств на предмет их обоснованности, документальной подтвержденности и достоверности.

Обратите внимание: плательщикам налога на прибыль необходимо учитывать правовую позицию, выраженную в Постановлении Президиума ВАС РФ от 16.03.2010 № 8163/09 по делу № А44-23/2009.

Налоговые органы вправе проводить по основанию, предусмотренному НК РФ, повторные ВНП в случае представления налогоплательщиком уточненной декларации по налогу на прибыль, в которойувеличена сумма первоначально заявленного убытка. При этом предметом такой проверки могут быть только данные, которые изменялись налогоплательщиком либо связаны с указанной корректировкой (см.

Письмо ФНС России от 03.09.2010 № Как правило, к моменту назначения повторной ВНП уточненная уже проверена в рамках камеральной налоговой проверки.

В связи с этим в судебной практике есть примеры, когда налогоплательщики оспаривают правомерность проведения повторной ВНП, настаивая на том, что ее назначение является, по сути, пересмотром выводов ранее проведенной камеральной проверки.

Что по этому поводу думают судьи?

Начнем с Определения КС РФ от 08.04.2010 № 441-О-О, где говорится следующее. НК РФ предусматривает, что ВНП проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Данная норма предполагает и иной вариант проведения ВНП: в случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения ВНП, она может проводиться по месту нахождения налогового органа.

Однако это не означает, что при проведении ВНП по месту нахождения налогового органа такая по своим параметрам и предназначению совпадает с камеральной проверкой.

К сведению: ВНП ориентирована на выявление тех нарушений налогового законодательства, которые не всегда можно обнаружить в рамках камеральной проверки. Из смысла приведенной нормы следует, что ВНП ориентирована на выявление тех нарушений налогового законодательства, которые не всегда можно обнаружить в рамках камеральной проверки: для их выявления требуется углубленное изучение документов бухгалтерского и налогового учета, а также проведение ряда специальных мероприятий контроля, например, осмотра ( НК РФ) и выемки документов и предметов ( НК РФ). Как правило, именно в рамках ВНП выявляются и нарушения, обусловленные злоупотреблениями налогоплательщика в налоговой сфере, стремлением уклониться от налогообложения.

Камеральная же налоговая проверка, по смыслу НК РФ, является формой текущего документального контроля за соблюдением налогового законодательства, который проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. В отличие от ВНП, она нацелена на своевременное выявление ошибок в налоговой отчетности и оперативное реагирование налоговых органов на обнаруженные нарушения, что позволяет смягчить для налогоплательщиков последствия от неправильного применения ими налогового закона.

В Определении КС РФ от 25.01.2012 № 172-О-О указано, что механизм регулирования налогообложения должен обеспечивать полноту и своевременность уплаты налогов и сборов и одновременно правомерный характер связанной с их взиманием деятельности уполномоченных органов и должностных лиц.

Данное обстоятельство не исключает возможности проведения выездной проверки в отношении налогоплательщика по налоговым периодам, которые уже являлись объектом налогового контроля посредством камеральной проверки.

Итак, не будет повторной по отношению к камеральной проверке (см.

Постановление АС УО от 20.11.2014 № Ф09-7665/14 по делу № А60-6022/2014). Выездная проверка может проводиться по тому же налогу и за тот же период, за который налогоплательщиком сдана налоговая декларация и в отношении которой проведена камеральная проверка, независимо от ее результатов (см. Постановление АС ПО от 09.02.2017 № Ф06-16482/2016 по делу № А65-1872/2016), даже если решение по итогам «камералки» признано судом недействительным (см.

Определение КС РФ от 10.03.2016 № 571-О (приведено в п.

8 Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах КС РФ и ВС РФ, принятых в первом полугодии 2016 года по вопросам налогообложения, который ФНС направила Письмом от 07.07.2016 № Обратите внимание: отметим, что вышеперечисленные судебные акты, подтверждающие правомерность проведения ВНП после камеральной проверки, вынесены в отношении «первичной» ВНП.

Однако выводы, которые сделаны в этих актах, можно распространить и на ситуацию, когда после «камералки» проводится повторная ВНП.

Например, АС МО в Постановлении от 12.09.2017 по делу № А40-230080/2016 подчеркнул, что проведение инспекцией повторной ВНП после камеральной не может рассматриваться в качестве пересмотра установленных в ходе камерального контроля обстоятельств, поскольку законодательно две формы проверок имеют различное значение при администрировании налогоплательщиков и не взаимосвязаны между собой.

При анализе НК РФ можно сделать вывод, что эта норма предусматривает как общее правило, устанавливающее предельный период, за который может быть проведена повторная ВНП (абз. 3), так и исключение из него (абз.

6):

  1. в рамках повторной ВНП в случае представления налогоплательщиком «уточненки», в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного, проверяется период, за который представлена эта «уточненка» (исключение из общего правила).
  2. при проведении повторной ВНП может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о ее проведении (общее правило);

Налоговым кодексом не установлены предельный срок представления уточненной налоговой декларации, а также предельный срок для назначения повторной ВНП налогоплательщика в связи с представлением им уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного (Письмо Минфина России от 19.04.2013 № 03-02-07/1/13473).

К сведению: в рамках повторной ВНП, проводимой согласно НК РФ, проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация, в том числе если указанный период находится за пределами трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Аналогичный подход можно встретить и в арбитражной практике. См., к примеру, постановления АС ДВО от 15.06.2015 № Ф03-2384/2015 по делу № А51-213/2015, ФАС ЗСО от 19.03.2013 по делу № А27-14195/2012, ФАС ВСО от 16.07.2013 по делу № А33-11526/2012 (Определением ВАС РФ от 08.11.2013 № ВАС-15070/13 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС).

Например, СКЭС ВС РФ в Определении от 16.03.2018 № 305-КГ17-19973 по делу № А40-230080/2016 (далее – Определение № 305-КГ17-19973) указала следующее. Проверяемый в ходе повторной выездной налоговой проверки период может превышать три календарных года, предшествующие году, в котором вынесено решение о проведении соответствующей налоговой проверки. При этом Налоговым кодексом не ограничено право налогоплательщиков на представление уточненных налоговых деклараций за период, выходящий за пределы трехлетнего срока.

Следовательно, возможность проведения налоговой проверки за пределами указанного срока согласно абз. 6 НК РФ соответствует принципам и целям налогового регулирования и не нарушает баланс частных и публичных интересов.

Налогоплательщик не ограничен каким-либо сроком в праве подачи уточненной декларации, и согласно абз. 3 НК РФ в случае ее представления в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена «уточненка» (в части внесенных уточнений).

Данное правило исключает применение трехлетнего ограничения на «глубину» проведения выездной проверки, установленного абз. 2 НК РФ. Отметим, что в деле, которое рассматривалось в вышеупомянутом Определении № 305-КГ17-19973, налогоплательщик оспаривал правомерность назначения повторной ВНП, которая, по его мнению, должна соответствовать разумным срокам (а не спустя 1 год 10 месяцев после представления в налоговый орган уточненной декларации по налогу на прибыль).

В данном вопросе высшие арбитры поддержали налогоплательщика. К сведению: несмотря на то, что возможность проведения налоговой проверки за пределами трехлетнего срока соответствует принципам и целям налогового регулирования, это не означает, что в случае подачи налогоплательщиком уточненной декларации повторная выездная проверка может быть инициирована налоговым органом в любое время – без учета разумности срока, прошедшего с момента подачи «уточненки».

В силу принципа правовой определенности налогоплательщики должны иметь возможность в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, прежде всего в том, что касается размера налоговой обязанности, полноты и правильности ее исполнения.

При оценке разумности срока назначения повторной выездной проверки должны учитываться все обстоятельства, имеющие отношение к обеспечению баланса частных и публичных интересов. Бремя доказывания обстоятельств, позволяющих сделать вывод о разумности срока назначения повторной выездной проверки, лежит на налоговом органе.

К сведению: высшие арбитры в Определении № 305-КГ17-19973 перечислили некоторые обстоятельства, которые должны учитываться при оценке разумности срока назначения повторной ВНП:

  1. существование у налогового органа при должной организации контрольной работы возможности по своевременному выявлению обстоятельств хозяйственной деятельности налогоплательщика, указывающих на необоснованность изменений в исчислении налога, заявленных в уточненной декларации;
  2. способность налогоплательщика, в случае проведения повторной ВНП, обеспечить защиту своих прав по прошествии установленного НК РФ четырехлетнего срока хранения документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов;
  3. наличие или отсутствие в действиях налогоплательщика признаков противодействия налоговому контролю (представление налоговому органу недостоверных и (или) неполных документов и т. п.).

Итак, в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного, налоговые органы вправе проводить повторную ВНП, даже если в отношении «уточненки» проводилась камеральная проверка. В рамках повторной ВНП проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация, в том числе если указанный период находится за пределами трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

При этом срок от момента представления «уточненки» до момента начала повторной ВНП должен находиться в разумных пределах.

Правила поверки и калибровки средств измерений

Внимание!

Статья носит информационный характер.

Для получения подробной информации об услугах, пожалуйста, обращайтесь к нашим менеджерам.К измерительным приборам предъявляются определенные требования. Все устройства должны гарантировать точность данных, полученных при их использовании.

Обеспечить достоверность показателей и своевременно выявить неисправности можно с помощью регулярной поверки.

Процедура проводится согласно ст. 13 Закона № 102 РФ, регулирующего единство измерений.Поверка — это совокупность мер по определению соответствия устройства заявленным метрологическим требованиям и стандартам.Рассмотрим основные разновидности контрольной процедуры:

  • периодическая — проводится по календарю, который устанавливается нормативно-правовыми актами;
  • инспекционная — проводится специализированными службами в ходе осуществления плановых или внеплановых проверок;
  • внеочередная — может быть организована в связи с определенными обстоятельствами;
  • экспертная — необходима для урегулирования разногласий, возникающих между предприятиями, метрологическими службами, пользователями СИ по поводу эксплуатационной пригодности устройств.
  • первичная — осуществляется перед началом эксплуатации или в случае, если СИ подвергалось ремонту;

Это обязательная процедура, которая проводится перед вводом в эксплуатацию любого средства измерения. Чаще всего ее организуют одновременно с приемочными испытаниями или по их завершении.

Согласно установленным требованиям, процедура проводится до момента установки прибора в месте его эксплуатации.

Эффективность поверки достигается благодаря испытаниям каждого экземпляра. В некоторых случаях может быть проведен и выборочный анализ.

Решение об организации того или иного метода зависит от экономических и логистических факторов, а также конструктивных особенностей техники.Испытания могут осуществляться в несколько этапов:

  • завершающий — после установки оборудования на месте эксплуатации и начала его работы.
  • начальный этап организуется в процессе приемки-передачи;

Такой поэтапный подход актуален для приборов сложной конструкции.В нашей стране поверку должны проходить СИ зарубежного производства, даже если они уже были испытаны специализированными службами изготовителя.

Это правило не действует в отношении продукции, выпускаемой государствами, с которыми Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии РФ заключило специальные международные соглашения. В этом случае к товару должны прилагаться сопроводительные документы, подтверждающие проведение мероприятия. А также на самом приборе должно присутствовать поверочное клеймо.

Такие договоры у РФ заключены со странами, входящими в состав СНГ.Первичная поверка входит в компетенцию органов Государственной метрологической службы (ГМС) и проводится она в специализированных поверочных пунктах. Порядок исследовательских работ регулируется действующим законодательством.Процедура актуальна для приборов, которые находятся в эксплуатации или на хранении. Для определенного типа устройств утверждена своя периодичность поверки – межповерочный интервал (МПИ).

Он определяется в соответствии с нормативными требованиями РМГ 74-2004.

Иногда МПИ корректируются. На изменение интервалов может повлиять экономическая целесообразность, а также новые обстоятельства, выявленные в ходе эксплуатации средств измерения. С одной стороны, увеличение межповерочного интервала позволяет уменьшить расходы на осуществление исследований, с другой – возрастает риск применения неисправных устройств с недопустимой погрешностью. Оптимизацией и корректировкой продолжительности МПИ занимаются органы ГМС РФ и Ростехрегулирования.Контрольное мероприятие чаще всего организуется на территории пользователя СИ или на предприятии, имеющем аккредитацию метрологических органов на осуществление поверки.

Для проведения достоверных испытаний могут понадобиться также стационарные пункты поверки или метрологические эталоны. В любом случае законодательство обязывает юридические и физические лица, применяющие измерительные приборы, иметь все необходимое для анализа оборудования.При организации мероприятия органами ГМС на местах, владельцы устройств должны:

  • обеспечить надлежащее хранение метрологических эталонов и других приспособлений органов ГМС;
  • предоставить помещение и выделить персонал для помощи в исследовании;
  • осуществить доставку СИ к месту экспертизы;
  • при использовании мобильной лаборатории, обеспечить доступ к необходимым коммуникациям.

Периодическую проверку могут избежать приборы, находящиеся на консервации.

Сложносоставные устройства могут проходить частичную поверку по решению главного метролога с соответствующей записью в отчетных документах.Процедура необходима при возникновении непредвиденных ситуаций.

Это может быть изменение порядка использования прибора, падение, превышение максимально допустимых пределов измерения, критические условия работы.Внеочередная поверка требуется перед началом применения СИ, которые простаивали на складе в законсервированном виде или долгое время были в пути. Одной из причин для анализа устройства может стать нарушение поверочного клейма или утеря сопроводительной документации.

Процедура может назначаться для корректировки МПИ или для контроля итогов периодической поверки.Осуществляется полностью или частично в ходе государственного метрологического контроля и надзора. Цель мероприятия — оптимизация МПИ, проверка правильности эксплуатации приборов и действий органов ГМС.

Процедура проводится в присутствии представителей проверяемой компании или физического лица. Итоги мероприятия вносятся в специальный протокол и заверяются его участниками.Основанием для поверки является требование суда, прокуратуры, представителей и органов исполнительной власти. Она организуется органами ГМС при возникновении разногласий относительно исправности и норм эксплуатации различных СИ.

В состав обоснования входят описание предмета поверки, причины и цели процедуры. Итогом мероприятия является письменное заключение, составленное в 2-х экземплярах. Первый — выдается заявителю, а второй хранится в архиве органов ГМС.Последовательность проведения поверки любого вида установлена законодательными документами, которые регламентируются РМГ 51-2002 “ГСИ.

Документы на методики поверки средств измерений. Основные положения”.Методы исследований могут основываться на действующих нормативных актах или составляться на базе технической документации завода-изготовителя.

Для этого в руководство по эксплуатации вносится отдельный раздел.Обращаем внимание, что любой документ с описанием методологии, норм и правил поверки должен утверждаться компетентными органами – метрологическими институтами (ГНМЦ).По результатам поверки также разрабатывается документация, объем и содержание которой строго регламентируется действующими стандартами. На СИ указывается поверочные клеймо — знак соответствия нормам закона и метрологическим требованиям РФ.

Клеймо гарантирует, что устройство может применяться до проведения очередной периодической поверки. Оно устанавливается определенным способом, чтобы исключить воздействие извне на внутренние датчики и механизмы устройства.

Иногда клеймо особого типа наносится на сломанные приборы. Это предотвращает их использование, когда они служат доказательствами в судебных делах.

Порядок применения таких знаков установлен ПР 50.2.007-2001 «ГСИ.

Поверительные клейма».Основная цель мероприятия — обеспечить точность измерений. В силу различных обстоятельств итоги поверки имеют определенную погрешность. Ее значение складывается из допустимой погрешности эталонных СИ и самой методики измерения.

Из-за погрешности поверочных изменений могут возникнуть следующие ошибки:

  • исправные устройства считаются негодными (ошибочный брак).
  • СИ с превышающей допустимую погрешностью признаются годными (необнаруженный брак);

Обе категории являются опасными и могут повлечь отрицательные последствия для пользователей и производителей СИ.Чтобы сократить процент ошибок, проводится контрольный допуск. С этим значением сравниваются результаты проведенных исследований. Нормативной базой для этого служат МИ 187-86 «ГСИ.

Критерии достоверности и параметры методик поверки» и МИ 188-86 «ГСИ. Установление значений параметров методик поверки».

По итогам контрольного мероприятия оформляется свидетельство о поверке или наносится поверительное клеймо.

На устройстве должно быть предусмотрено место для нанесения этого знака. Если на приборе невозможно указать символ, то он проставляется на выписанном свидетельстве.

Также органом может быть выдан протокол поверки СИ.Калибровка и поверка приборов — разные вещи. Обе процедуры хоть и осуществляются по схожим правилам, но все же имеют существенные различия:

  • калибровка не является обязательной процедурой, проводится производителем или пользователем по собственному желанию;
  • калибровочные мероприятия носят исследовательский характер, т.к. их результатом является определение действительных значений характеристик;
  • при калибровке выявляется погрешность устройства только в конкретном диапазоне измерений и при определенных условиях. Они могут не совпадать с утвержденными стандартами проведения поверки.

После калибровки на СИ наносится специальное клеймо, а в паспорт устройства вносится запись, которая доказывает факт осуществления калибровки.Процедуру рекомендуют проводить для технических средств, применяемых в сложных условиях.

Ведь их показатели могут не совпадать с поверочными.

Калибровка позволяет увеличить точность измерений на определенном диапазоне допустимых значений.Если устройство по итогам поверки признано неисправным, оттиск поверительного клейма и свидетельство аннулируются. В этом случае составляется извещение о непригодности по установленной форме.