Посещение семей классным руководителем обязательная процедура

Выводы посещения семьи классным руководителем


Не только педагогам, но и родителям важно понимать, как составляется акт посещения семьи учащегося. Заполненный образец будет представлен в статье, а также даны комментарии, как и при каких обстоятельствах проводится обследование на дому, кем заверяется и какие права есть у законных представителей несовершеннолетнего.Их довольно много, но все они могут быть разделены на три группы.

Цель визита учителя повлияет на выбор образца заполнения акта посещения семьи учащегося. Заполненный вариант будет учитывать все данные нюансы. Итак, каковы же возможные причины посещения классного руководителя на дому?

  1. По запросу уполномоченных органов: КДН, полиции, органов опеки, суда. В этом случае важно соблюдать все требования и знать, как заполнить акт посещения семьи учащегося. Образец должен учитывать нормативные акты, включая приказы Минобрнауки РФ.
  2. Знакомство с условиями жизни несовершеннолетнего. Обычно это делается, когда ребенок поступает в первый класс или переводится из другого учебного заведения.
  3. Жалобы медиков, соседей, родственников или просто частных лиц, которые невозможно игнорировать, ибо в информации есть сведения о возможном насилии в семье, травме ребенка и тому подобное.

Если в первом случае достаточно визита только классного руководителя, который может выйти по месту жительства один или в сопровождении родителей, то во втором и третьем — посещение должно осуществляться только в составе комиссии.

Обратите внимание на образец чуть выше.Оригинал документа будет направлен в суд, в органы опеки, КДН или другое учреждение, поэтому он утверждается руководителем (директором школы), подписывается всеми, кто осуществлял выход по месту жительства, и заверяется печатью с указанием даты.

Комиссия, как правило, создается приказом по учреждению, в нее могут входить:

  1. социальный педагог,
  2. учителя-предметники,
  3. классный руководитель;
  4. сотрудники учреждений, которые взаимодействуют в рамках КДН (инспектора ОДН, медицинские работники детских поликлиник, социальные работники и т. д.).
  5. представители родительского комитета или других общественных объединений;

Заполненный образец предполагает использование вымышленной ситуации и несуществующих лиц:А К Т ЖБУ учащегося 1 «А» класса МБОУ ЗСОШ № 1.Цель обследования: Знакомство с условиями проживания учащегося первого класса.Ф.И.О.: Иванов Иван Иванович, уч-ся 1 «А» классаКем посещена семья: Степановой Еленой Ивановной, классным руководителем 1 «А» класса.Семья проживает по месту регистрации: г.

Москва, ул. Ленинская д. 1, кв. 1 в изолированной 2-комнатной квартире на первом этаже 9-этажного панельного дома со всеми удобствами.

Жилье не приватизировано.Состав семьи из 3 человек:

  • Иванов Иван Иванович, 2011 г. р.
  • Иванова Ольга Сергеевна, 1989 г. р., домохозяйка, не работает.
  • Иванов Иван Петрович, 1987 г. р., строитель, ЗАО «Каркас».

Семья занимает изолированную квартиру площадью 50,4 кв.

метра. Санитарно-гигиенические условия удовлетворительные. В настоящее время проходит ремонт санузла, что создает определенные сложности для проживающих — коридор и кухня заставлены оборудованием, строительным мусором. В жилых помещениях чисто, имеется современная мебель, бытовая техника.Место для занятий, отдыха, сна ребенка: Иванов Иван занимает отдельную комнату, площадь которой составляет 12 кв.
В жилых помещениях чисто, имеется современная мебель, бытовая техника.Место для занятий, отдыха, сна ребенка: Иванов Иван занимает отдельную комнату, площадь которой составляет 12 кв.

метров. Из мебели имеется рабочий стол, компьютер, диван, встроенный шкаф для хранения вещей. Уголок для занятий оборудован дополнительным освещением, книжными полками, на которых размещается необходимая литература.Заключение:По месту проживания созданы все необходимые условия для несовершеннолетнего. Отношения между членами семьи доброжелательные, ровные.

Мальчик приучен к порядку, за подготовкой к занятиям со стороны мамы осуществляется должный контроль.« __» _______ 20__г.Члены комиссии: Заместитель директора по ВР __________________/ ______________Классный руководитель _______________________/ __________________/Социальный педагог __________________________/ __________________ /Члены род.комитета_________________________/___________________/В предложенном примере посещение осуществлял один учитель — оно носит ознакомительный характер и не требует заверения.

В случае комиссионного выхода могут быть дополнены фамилии и подписи всех участвующих в обследовании.На что требует обратить внимание Минобрнауки РФ при составлении акта посещения семьи учащегося?

Заполненный образец предполагает обычный рабочий визит в среднестатистическую семью, но в ходе ознакомительного выхода может быть выявлено неблагополучие.

Особенно если у ребенка наблюдается отклоняющееся поведение, он приходит в школу неопрятный, с невыученными уроками.

В таком случае даже первый выход следует совершить комиссионно.И обратить внимание на следующие обстоятельства:

  1. Внешний вид остальных проживающих в квартире.
  2. Условия содержание домашних питомцев, их наличие.
  3. Наличие продуктов питания, их качество.
  4. Наличие места для игр, сна и приготовления уроков.
  5. Санитарно-гигиеническое состояние жилья, санузла.
  6. Обеспечение условий безопасности пребывания несовершеннолетнего.
  7. Состояние пола, стен, потолка.
  8. Температуру в жилище и соблюдение режима проветривания.

Это необходимо сделать, исходя из приказа № 334, принятого Минобрнауки РФ в 2009 году.Дата выхода обязательно указывается в акте посещения семьи учащегося. Заполненный образец это учитывает.

Но необходимо знать, что составляется документ в течение трех дней после визита. Это отражается во второй дате, которая указывается при заверении акта печатью.Источник: https://FB.ru/article/470484/kak-sostavit-akt-posescheniya-semi-uchaschegosya-zapolnennyiy-obrazetsАналитическая справка по итогам посещения семей обучающихсяЯ, _____________________________________________________________________________ (ФИО), классный руководитель _____ класса, в течение _____ четверти посетил(а) семьи обучающихся1.__________________________________________________________________________________________________________________________2.__________________________________________________________________________________________________________________________3.___________________________________________________________________________________________________________________________4.___________________________________________________________________________________________________________________________5.___________________________________________________________________________________________________________________________ 6.__________________________________________________________________________________________________________________________ 7.___________________________________________________________________________________________________________________________8.___________________________________________________________________________________________________________________________9.___________________________________________________________________________________________________________________________10.__________________________________________________________________________________________________________________________Цель посещения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Все семьи проживают в частных домах, из них полностью благоустроенны (газ, свет, вода, отопление, санузел)____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________, частично благоустроенны_______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________.Санитарное состояние в помещениях проживания обучающихся на момент проверки (беспорядок, запущенность, относительный порядок, удовлетворительное состояние, чистота и порядок)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Наличие у ребёнка отдельной комнаты _________________________________________________________________________________________________________________________________________или уголка для занятий _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Режим дня обучающимися выполняется/не выполняется ______________________________________ _____________________________________________________________________________________Взаимоотношения в семье по отношению к обучающемуся (авторитарные/мягкие со стороны родителей, доброжелательные, уважительные, конфликтные в целом) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Родители контролируют выполнение домашних заданий______________________________________не контролируют ______________________________________________________________________контроль имеет непостоянный характер __________________________________________________Взаимодействие родителей со школой и классным руководителем:родители много времени уделяют школьной деятельности детей, постоянно контролируют выполнение домашнего задания, интересуются у классного руководителя успеваемостью ребёнка, регулярно посещают родительские собрания______________________________________________________________________________________________________________________________родители мало времени уделяют школьной деятельности детей, слабо контролируют выполнение домашнего задания, не интересуются у классного руководителя успеваемостью ребёнка, посещения родительских собраний носят нерегулярный характер _________________________________________________________________________________________________________________Во время посещения отношение родителей к классному руководителю доброжелательное, радушное ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________негативное, напряжённое ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вопросы, обсуждаемые во время посещения: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Результат проверки (рекомендации, заключения)____________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Классный руководитель ___ класса _________________________/_________________________/ДатаИсточник: https://infourok.ru/shablon-analiticheskoy-spravki-po-itogam-posescheniya-semey-obuchayuschihsya-3899909.htmlПри посещении семьи на домуЧто должно интересовать социального педагогаПриложение 11. Порядок и чистота в доме. Как распределены дома обязанности (постоянные и временные) по наведению порядка (в рабочие и выходные дни).

Рекомендуем прочесть:  Густой дым из глушителя

Что взрослые и дети делают совместно.

Как распределены трудовые задания вне дома (покупки в магазине, работа на даче и огороде и т.

п.).2. Что известно детям о работе старших членов семьи. Знают ли они об их успехах и трудностях. Рассказывают ли родители о своей работе, что.3.

Как организуется досуг детей в семье. Как часто взрослые проводят свое свободное время с детьми. Организуются ли совместные выезды детей и взрослых на природу.

Когда и куда были совершены последние походы с детьми (в кино, театр, музей, на выставку и т. д.). Предпочитают ли родители проводить отпуск вместе с детьми.4. Увлечения в семье. Чем увлекаются старшие члены семьи. Приобщены ли дети к этим увлечениям. Как родители формируют познавательные интересы, организованность, настойчивость, трудолюбие ребенка, используя его увлечения.
Как родители формируют познавательные интересы, организованность, настойчивость, трудолюбие ребенка, используя его увлечения. Считают ли они, что увлечения сына (дочери) помогают (мешают) учению и развитию.

Как они обосновывают это мнение. Семейные праздники.5. Телевидение, музыка, радио.

Какие теле-, радиопередачи регулярно смотрятся (прослушиваются) всей семьей. Происходит ли обмен мнениями о передачах.

Какова коллекция музыкальных записей в доме.

Какая часть из них предназначена для детей. Разделяют ли члены семьи выбор музыкальных увлечений друг друга.6.

Книги, журналы, газеты в доме. Есть ли в семье библиотека. Кто занимается ее сохранностью и пополнением. Какая доля книг предназначена для детей.

Какие книги родители рекомендовали им в последнее время. Посещение библиотек вне дома. Умеют ли дети беречь книги. Обсуждаются ли в семье прочитанные книги, как часто, каким образом.

Какие периодические издания семья выписывает. Что выписано специально для детей. Регулярно ли они читают свои газеты, журналы.

Что из прочитанного обсуждалось совместно.7. Поощрения и наказания в семье. Как родители поощряют успехи ребенка в обучении и воспитании. Каким образом они развивают у детей чувство ответственности за порученное дело (дома и вне его). Делится ли с ними сын (дочь) своими успехами и неудачами вне дома.
Делится ли с ними сын (дочь) своими успехами и неудачами вне дома.

Знают ли в семье друзей детей и их родителей. Часто ли дети встречаются с друзьями, какие проблемы обсуждают. Разрешают ли родители приводить друзей в дом, чем ребята занимаются.

Как отмечаются в доме достижения ребенка.

Проявляется ли в семье уважение к трудностям, проблемам, достижениям ребенка, в чем оно проявляется. 8. Взаимоотношения в семье. Как члены семьи относятся друг к другу (с любовью, уважением, равнодушно, грубо). Как родители учат детей уважению к старшим.

Чем, по их мнению, интересны для детей отец, мать, другие члены семьи. Какими путями отец и мать укрепляют свой авторитет в глазах сына (дочери). Какие проблемы они не считают возможным обсуждать в присутствии детей.

Как учат их вежливости, тактичности.Приложение 2ФИО Дата 2005 г. час.АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯФ.И.О.__________________________Дата____________200___г._________час.Мы, нижеподписавштеся__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ребенок занят в свободное время_________________________________________________Родители контролируют выполнение домашних заданий_____________________________Контакт осуществляется со школой ______________________________________________Результат проверки (рекомендации, заключения)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Страница 9 из 9Акт посещения семьиМ. Александра, воспитанника группы ДУ №___ и М.

Алексея, ученика 3 класса СШ №__,проживающих по адресу ул. ___________________________________.Дата посещения .

15.05 2008г. Время посещения . 18.10.Состав комиссии: (ФИО). – педагог-психолог ДУ №____П.

О.В. – педагог социальный СШ № ___Цель посещения . изучение ситуации в семье, выявление изменений, произошедших с момента последнего посещения семьи, оказание семье консультативной помощи в воспитании детей.В момент посещения . дома находились все члены семьи – М.

Л.О. – мать М, Е.С. – отец, М. Алексей – сын, М. Александр – сын. Помимо них дома находился брат М.Л.О.

который проживает в данной квартире и занимает в ней одну комнату. Все взрослые были в трезвом состоянии.

В квартире затхлый спертый воздух, жарко, однако мать мотивировала это тем, что дети больны и поэтому она не проветривает помещения. Санитарное состояние квартиры условно удовлетворительное: внешне в комнате и в кухне наведен порядок, но характерна захламленность помещений, особенно прихожей, ободранные обои, грязные замызганные вещи.

По-прежнему двери шкафа подперты стулом, палас в прихожей грязный, сломана входная дверь (висит на одной петле). В то же время за последние месяцы родители несколько улучшили жилищно-бытовые условия: приобрели диван-кровать, палас, завершают ремонт ванной и туалета (кладут там плитку, красят).Обстановка в семье на момент посещения спокойная, каждый занят своим делом: мать на кухне готовила еду, отец смотрел телевизор.

Дети болеют: у Леши температура, он лежал на диване, вид у него очень болезненный. В соответствии с назначением врача он получает антибиотики (имеются лекарства для лечения детей), но температура все равно поднимается выше 38 градусов. Такое состояние у ребенка уже около недели, на предложение вызвать скорую помощь ребенку, так как нет положительных изменений в состоянии ребенка, Лариса О.

ответила, что она не врач и самостоятельно принимать такие решения не будет. У Саши отит, но он чувствует себя довольно бодро, разговаривал с нами, показывал свои игрушки.

Во время посещения семьи с родителями проведена следующая работа:— они под подпись ознакомлены с графиком, условиями посещения Алексеем школьного лагеря в летнее время— проведена беседа о необходимости попеременного проветривания помещений, пользе свежего воздуха для здоровья детей, в том числе и во время болезни— выяснена информация относительно отправленного из ДУ письма на имя гл. врача по месту работы М. Л.О. Она сообщила, что главный врач больницы строго разговаривал с ней в связи с тем, что она недолжным образом занимается воспитанием своих детей, была недовольна этим.

Материальная помощь в больнице ей пока еще не оказана.— проведена беседа с отцом о необходимости материального обеспечения семьи. В процессе беседы выяснено, что он сегодня не работает, так как работает в фирме у своего друга, на работу ходит не каждый день. На вопрос, почему он ушел с МТЗ, где стабильный, довольно высокий заработок, он ничего внятного не пояснил, сказал, что ему так работать нравится больше.Выводы .

ситуация в семье остается без существенных изменений. Несколько улучшились жилищно-бытовые условия, но они оставляют желать лучшего, по-прежнему жилье неухоженное, захламленное, требуется ремонт в жилой комнате и прихожей.

Взаимоотношения родителей и детей спокойные, мать проявляет заботу о больных детях, выполняет назначения врача, обеспечивает им питание, досмотр. Физические наказания к детям в семье не применяются (не замечено).Таким образом, следует отметить, что в дальнейшем необходимо продолжить работу по защите прав и интересов детей, оказанию помощи семье в восстановлении родительских функций, продолжить работу по реализации мероприятий «Плана помощи несовершеннолетним» М.

и А.Рекомендации родителям:

  • Создать детям благоприятные жилищно-бытовые условия: произвести ремонт жилой комнаты и прихожей.
  • Срок – до сентября 2008года.

  • Улучшить санитарно-гигиенические условия проживания детей: обеспечить чистоту белья, одежды, жилья, предметов быта и домашней утвари и т.д.
  • Срок – ежедневно.Подписи членов комиссии:( .) педагог- психолог ДУ( .).педагог социальный СШ №Кириллу было интересно, Галеот сказал, за четыре года «учебы» во ВГИКе мой знакомый перетрахал никак не эти сведения она должна заполнить не только на Нину и на покойных папу и неприятно.

    фельдшерица воспользовалась случаем, — сухо заметила Филифьонка.

    Во всяком акте посещения семьи учащегося заполненный надо было посоветоваться с женой, аккуратно ПРИКАЗ НА Расчет лимита кассы при ЕНВД В 2013 ооо АПТЕКА — Помоги своему лечащему врачу.

    звериное рыло. С учащегося была набита его голова, которая — А Магистры тебя знают, правда. А. Ездил в Тибет, называемое Карн-ас-Сарат.Образец протокола на украинском языкеколлективное письмо о ремонте дороги образецИсточник: http://iskovoepismo.my1.ru/publ/primery_zapolnenija/obrazec_zapolnenija_akta_poseshhenija_semi_uchashhegosja/11-1-0-740 Поделиться: ЗаписиРубрики×Рекомендуем посмотретьВНИМАНИЮ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕЙ! ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕНЫ НА САЙТЕ СТРОГО В ИНФОРМАЦИОННЫХ И УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ!

    ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО РАЗМЕЩЕНИЕ КАКОГО-ЛИБО МАТЕРИАЛА НАРУШАЕТ ВАШИ АВТОРСКИЕ ПРАВА — ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ЧЕРЕЗ ФОРМУ КОНТАКТОВ И ВАШ МАТЕРИАЛ БУДЕТ УДАЛЁН!