Переключение скоростей по оборотам

Переключение скоростей по оборотам

Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения


» Приветствую читателей моего блога! Помните свои первые поездки за рулем автомобиля? Может рядом сидел отец, а может быть инструктор автошколы. Одна из самых больших сложностей, с которыми приходится столкнуться начинающему водителю — это переключение скоростей.

Ведь в это время нужно еще не терять контакт с дорогой и окружающей обстановкой. Тронуть машину с места для многих становится трудно разрешаемой задачей.

Как правильно переключать передачи на механике во время движения — это то, о чем я хочу поговорить с Вами на страницах сегодняшнего обзора.МКПП служит для распределения механической энергии мотора по ведущим мостам транспортного средства. Легковые автомобили используют ручную коробку передач с различным количеством ступеней. Самыми ходовыми являются 5-и ступенчатые трансмиссии и ревес.

В механической коробке для переключения передач обязательно используется сцепление.

Оно является связующим звеном между мотором и трансмиссией. Коленчатый вал двигателя постоянно вращается. Первичный вал коробки находится в зацеплении с коленчатым валом.Для того чтобы подключить нужные шестерни скорости передач необходимо приостановить на доли секунды вращение коленчатого вала.

С этим успешно справляется сцепление. Именно поэтому переключить передачу невозможно без выжатого сцепления.Несмотря на то, что автоматические коробки передач перестали быть диковинкой для наших сограждан, традиционная механика по-прежнему популярна и распространена.

Чтобы не пришлось тратиться на новую коробку передач, важно понять основные правила и приемы плавного переключения скоростей.Механика предназначена для плавного и равномерного распределения крутящего момента, которое вырабатывает двигатель.

Ручная коробка, которую принято называть механической, обычно включает в себя от 4 до 6 различных передач, но чаще всего на современных автомобилях их 5.

Это не считая задней скорости, которая еще называется реверсом.

Именно сцепление является связующим элементом между двигателем и коробкой.

В зацеплении с коленчатым валом, который постоянно вращается, находится первичный вал КПП.
Именно сцепление позволяет без рывков разъединять эти узлы и соединять снова.

Механическая КПП — вид трансмиссии, при которой переключение ступеней и передача крутящего момента осуществляется вручную водителем выбором ступени, согласно оценки текущих условий и характеристик дальнейших действий.Более простым языком назначение МКПП — регулирование скоростного диапазона и выбор его направления.Число ступеней у МКПП бывает от четырех и до семи, помимо нейтральной и задней.Особенностью транспорта с МКПП является наличие педали сцепления, помимо тормозной и газа, имеющихся во всех видах транспорта.

Смена ступеней осуществляется при выжатой педали сцепления.Преимущества транспорта с МКПП:

  1. запуск машины с «толкача»;
  2. высокая надежность;
  3. улучшенная проходимость в трудных условиях;
  4. недорогой ремонт и легкое обслуживание;
  5. достаточный диапазон вариантов вождения;
  6. повышенная динамика и КПД.
  7. возможность буксировать автотранспорт на любую протяженность пути;

К минусам МКПП следует отнести:

  1. неудобства и рост усталости при передвижении в пробках в связи с постоянным переключением ступеней и выжимом сцепления;
  2. сниженный ресурс двигателя при передвижении на достаточно маленьких или больших оборотах.
  3. сложность смены передач для начинающего водителя;
  4. возрастает риск поломок МКПП и корзины сцепления при неграмотном переключении ступеней и работе со сцеплением;

Для избегания путаницы и привыкания во всех видах транспорта с МКПП расположение педалей идентичное.Перед ногами водителя расположены 3 педали:

  1. Педаль акселератора (газа) — крайняя правая.

    Регулирует подачу топливной смеси за счет открытия (надавливание на педаль) или закрытия (снижение нажима) дроссельной заслонки. Давление на педаль приводит к увеличенному количеству топливной смеси и, как следствие, увеличению скоростного режима.

    Отпустив «газ» или снизив нажим — происходит падение оборотов мотора и скорости.

  2. Педаль сцепления — крайняя слева.
    Ее функция — передавать крутящий момент от мотора к колесам. Всегда нажимается при переключении ступеней. Выжимать необходимо в пол, до конца, а отпускать ровно и плавно.
    Нажатая педаль сцепления равносильна нейтральной ступени — обеспечивает разрыв связи мотора и колес.
  3. Педаль тормоза — находится в середине, ее функция — торможение транспорта при нажатии на нее за счет прижимания колодок к дискам и барабанам системы торможения.

Необходимо располагать ноги на педалях как на рисунке внизу.

Автомобиль легкового типа может иметь механическую или автоматическую коробку передача.

В зависимости от типа коробки находится способ управления скоростным режимом.

При наличии механической коробки водитель самостоятельно выбирает скорость авто. Автоматическая коробка предполагает, что скорость выбирается без участия водителя.Большинство водителей считают, что учиться вождению автомобиля лучше с коробкой механической.Объясняют они это тем, что пересесть на «автомат» будет проще, а вот в обратном порядке потребуется обучение практически с нуля.Но начиная свой водительский стаж с «механики» нужно детально изучить особенности переключения скоростей.

Автоматическая коробка предполагает, что скорость выбирается без участия водителя.Большинство водителей считают, что учиться вождению автомобиля лучше с коробкой механической.Объясняют они это тем, что пересесть на «автомат» будет проще, а вот в обратном порядке потребуется обучение практически с нуля.Но начиная свой водительский стаж с «механики» нужно детально изучить особенности переключения скоростей.

От этого во многом зависит не только управление авто, но и его техническое состояние.Коробка передач один из важнейших конструкционных элементов автомобильной трансмиссии. Необходима она для изменения скорости и направления движения машины, а также длительного разделения двигателя и трансмиссии.Механическая коробка передач представляет собой цилиндрический редуктор – многоступенчатый и предусматривающий переключение скоростей вручную.Исходя из численности ступеней, существуют четырех-, пяти-, шести-, семиступенчатые и более коробки передач.Основной плюс МКПП это простота конструкции и возможность ручного управления движением. Хотя все чаще потребители избирают АКПП.

Автоматическую коробку передач еще именуют роботизированной. В целом это модифицированная МКПП, все необходимые функции в ней автоматизированы.Для нынешних роботов характерно наличие двойного сцепления, что дозволяет передать крутящий момент без разрыва потока мощности.АКПП помогает снизить топливный расход и обеспечивает повышенную динамику при разгоне.Коробка-автомат имеет несколько возможных конструкций и некоторые из них предусматривают имитацию ручного переключения. Но по большей части все «автоматы» имеют электронное управление.Главная функция любой коробки передач состоит в регулировании силы подаваемого крутящего момента.

Проще говоря именно от управления коробкой зависит то, как авто тронется с места, разгонится и будет ехать.Крутящий момент подается на колеса с разным ритмом и коробка, а точнее рычаг, регулирует данный ритм, заставляя все колеса крутиться с одинаковой скоростью.В механической коробке передач существуют скорости:ПерваяСамая мощная, подающая наиболее высокий крутящий момент. Она необходима для начала движения и преодоления трудно проходимых участков дороги.

До 40 км/чВтораяНужна для разгона авто.

20-60 км/чТретьяДля нее характерен небольшой крутящий момент, что требует более высокой скорости.

30-90 км/чЧетвертаяПозволяет разгонять авто до максимума.

От 40 км/чПятаяИспользуется на прямых дорожных участках, не требующих маневрированияЗадняяИли задний ход, мощность соответствует первой скоростиАКПП скоростной режим выбирается самостоятельно без участия водителя, в зависимости от нагрузок на двигатель.Преимущество коробки-автомата в том, что водитель может больше внимания уделять дороге, а не тому когда надо переключать скорость на машине.Если говорить о нормативном регулировании относительно использования коробки передач, то целесообразнее всего обратиться к ПДД. Раздел 10 ПДД так и называется «Скорость движения». Обязанностью водителя является учет скоростных ограничений на дороге.Когда дорожная разметка и знаки касательно выбора скорости отсутствуют, то руководствоваться надлежит общим ограничением скорости движения.В населенных пунктах предельная скорость не должна превосходить 60 км/ч.

В жилой зоне и на придомовых территориях дозволенный максимум равен 20 км/ч.Скорость на дороге может быть и выше, если это предусмотрено для большей эффективности движения, но не больше скорости, предусматриваемой для автомагистрали. Кроме того максимальная скорость зависит от вида ТС, его технических характеристик.Также Правилами предусмотрено, что водитель при выборе скорости должен руководствоваться целым рядом факторов:

  1. состояния ТС и перевозимого груза;
  2. интенсивность движения;
  3. условия видимости.
  4. дорожные и погодные условия;

Начинающему водителю можно руководствоваться неписаным правилом «+20». По ст.12.9 КоАП РФ за превышение скорости наказание предусмотрено в виде штрафа, равного пятистам рублей.Но штраф взыскивается при превышении скорости на 20 км/ч и больше.

И если водитель не будет превышать скорость более чем на 10 км/ч, то штрафа можно не опасаться.

Но нужно отметить и то, что Правилами предусматривается и минимальная скорость движения. Как правило, на подобных дорожных участках стоит знак 4.6 с указанием минимальной скорости. Кроме того запрещена скорость меньше 40 км/ч на автомагистралях, при создании помех другому транспорту.

Экстренное торможение допускается только в целях предотвращения ДТП.Таким образом, выбор скорости дело очень ответственное.

От этого зависит не только скорость передвижения, но и соблюдение ПДД.Водителям-новичкам лучше всего следовать «золотому» правилу – 50 км/ч в населенном пункте и не более. В процессе движения можно сориентироваться, какая нужна скорость и не превысит скоростной режим.Для новичка самое сложное при езде на машине, оборудованной МКПП, — начать движение.Для того чтобы тронуться с ровной поверхности следует:

  1. начать плавно снижать нажим на педаль сцепления, в момент незначительного падения оборотов на 100-200 об/мин., и толчка (точка схватывания) повысить обороты мотора до 1300—1800 об/мин. мягким нажатием на педаль газа;
  2. продолжить аккуратно отпускать сцепление, регулируя обороты мотора педалью акселератора.
  3. передвинуть рукоятку на первую скорость;
  4. нажать на педаль сцепления до конца;

При начале движения с наклонной поверхности начинающему водителю следует поставить транспорт на ручной тормоз для избегания отката. При толчке автомобиля ручник необходимо отжать и мягко увеличить давление на педаль газа.Неправильный выжим сцепления (бросание) характеризуется:

  1. зачастую транспортное средство глохнет после нескольких рывков.
  2. дерганьем машины, рывками;

Бросание сцепления чревато увеличенным износом МКПП, сцепления и мотора.Первая передача предназначена для начала движения с места, движения по двору или проселочной дороге, преодоления крутого подъема.

Также на первой передаче водители обычно «ползут» в дорожных пробках.Вторая и третья передачи используются при сравнительно медленном движении по городским улицам и переулкам, на более пологих подъемах, кроме того, на эти передачи переходят (переключаются) при маневрах, которые невозможны на высокой скорости: повороты, въезды на прилегающие территории и др.Четвертая передача предназначена для движения с достаточно высокой скоростью по свободным улицам, проспектам, загородным дорогам с незначительными подъемами.Пятую передачу рекомендуется включать только на загородных скоростных трассах: она не обеспечит вашему автомобилю более высокой скорости, чем четвертая передача, но позволит ехать быстро в более экономичном режиме, расходуя меньше топлива.Опытный водитель переключает передачи на механике автоматически, не контролируя хода руки.

Все движения носят рефлекторный характер и их чёткость обусловлена водительским стажем.Можно выделить следующий порядок переключения передач на МКПП при начале движения:

  • Не отпуская педали сцепления включить первую передачу;
  • Завести двигатель, удерживая педаль тормоза;
  • При необходимости добавить скорости педалью газа;
  • Плавно отпустить сцепление и тронуться с места;
  • Выжать сцепление и установить рычаг коробки передач в нейтральное положение;
  • Отпустить педаль тормоза и выжать педаль сцепления;

После начала движения переключать передачи слишком часто не нужно. Как правило, в городском плотном потоке автомобилей используется третья передача. При ускорении транспортного средства переключать передачи нужно строго по порядку с возрастанием.Если необходимо применить экстренное торможение следует одновременно выжать педаль тормоза и сцепления.

Рычаг переключения передач в нейтральное положение можно перевести и позже.

  1. пятая передача (90-110 километров в час);
  2. вторая передача (20-40 километров в час);
  3. третья передача (40-60 километров в час);
  4. первая передача (0-20 километров в час);
  5. четвёртая передача (60-90 километров в час);
  6. шестая передача (свыше 110 километров в час).

Как показывает практика опытные водители определяют необходимый момент переключения передачи по звуку мотора. Натужный рёв силового агрегата свидетельствует, что наступило время переключить передачу.Не нужно забывать, что своевременное переключение передач предотвращает преждевременный износ мотора, снижает расход топлива и уменьшает выброс вредных веществ в окружающую среду.

Необходимо помнить, что выжимается сцепление плавно и передачи переключаются быстро.Частота вращения коленчатого вала большинства двигателей внутреннего сгорания находится в диапазоне 800-8000 об/мин, а скорость вращения колёс автомобиля составляет 50-2500 об/мин.

Эксплуатация двигателя на малых оборотах не позволяет маслонасосу создать нормальное давление, вследствие чего возникает режим «масляного голодания», способствующий быстрому износу движущихся частей.

Возникает существенная разница между режимами вращения коленчатого вала двигателя и колёс автомобиля.Это несоответствие невозможно исправить простыми методами, поскольку для разных ситуаций требуются свои режимы мощности.

Например, при начале движения для преодоления инерции покоя нужна большая мощность, а для поддержания скорости уже разогнанной машины требуется гораздо меньшее усилие. При этом, чем меньше скорость вращения коленвала двигателя, тем меньше его мощность.

Коробка передач служит для преобразования момента вращения, полученного от коленчатого вала двигателя, в необходимый для данной ситуации режим мощности и передачи его на колёса.

Картер более чем наполовину наполнен маслом для смазки, участвующих в работе, шестерёнокПринцип действия механической коробки передач основан на использовании пар шестерней, обладающих определённым передаточным числом (соотношение количества зубьев на двух взаимодействующих шестернях).

Несколько упрощённо, на валу двигателя устанавливается шестерня одного размера, а на валу коробки передач — другая. Существуют разные типы механических коробок, основными их которых являются:

  1. Двухвальная. Используется на переднеприводных автомобилях.
  2. Трёхвальная. Устанавливается на заднеприводных машинах.

Конструкция коробок состоит из рабочего и ведомого валов, на которых установлены шестерни определённого диаметра. Переключением разных пар шестерней достигаются соответствующие режимы мощности и скорости движения.

Существуют коробки с 4,5, 6 или большим числом пар или, как их называют, ступеней. Большинство автомобилей имеют пятиступенчатую коробку передач, но и другие варианты — не редкость. Первая ступень имеет наибольшее передаточное число, обеспечивает максимальную мощность при минимальной скорости и применяется для трогания машины с места.

Первая ступень имеет наибольшее передаточное число, обеспечивает максимальную мощность при минимальной скорости и применяется для трогания машины с места. Вторая обладает меньшим передаточным числом, что позволяет увеличить скорость, но даёт меньшую мощность и т. д. Пятая передача позволяет добиться максимальной скорости на предварительно разогнанной машине.Переключение передач производится при отключенном соединении с коленвалом двигателя (сцеплении).

Примечательно, что на МКПП имеется возможность перейти с первой передачи сразу на пятую. Обычно переход с высоких передач на низкие происходит без существенных проблем, тогда как при переключении с первой сразу на четвёртую у двигателя, скорее всего, не хватит мощности и он заглохнет. Это требует от водителя понимания принципа переключения скоростей.Есть и другие рекомендации, позволяющие понять, для чего предназначена та или иная передача в механической КПП.

Первая необходима нам для того, чтобы машина тронулась с места, вторая для разгона, третья скорость для совершения обгонов. Четвертая и пятая используются соответственно для передвижений по городским дорогам и загородным автомагистралям.

У начинающих водителей встречаются одни и те же типичные ошибки.

Они не могут понять на слух, что пришло время сменить передачу.

Из-за этого мотор работает на чересчур высоких оборотах, автомобиль теряет скорость, утрачивается контроль за движением. Нередко новички не могут тронуться с места, из-за того, что слишком резко бросают педаль сцепления.

Как следствие, машина дергается, глохнет.

Это приводит к ускоренном износу некоторых узлов трансмиссии и сцепления. Начинающие нередко запаздывают с включением второй скорости.

Они трогают автомобиль с места, а потом разгоняют его, вынуждая мотор надсадно реветь. В то же время, достаточно быстро можно перейти с 1‑й передачи на 2‑ю практически сразу после трогания.Опытные инструкторы всегда учат новичков убирать ногу с педали сцепления сразу после того, как педаль отпускается. Во-первых, в этом случае сцепление быстрее изнашивается.

Во-вторых, нога устает намного больше. В то же время, положение ноги на полу дает водителю дополнительную точку опоры и не так нагружает позвоночник.

Начинающие зачастую грешат тем, что при смене режимов движения левая рука непроизвольно поворачивает руль, особенно, если находится в неправильной его части.

Начнем по порядку. Самым первым правилом, которое Вы должны запомнить: при переходе на другую передачу обязательно сначала идет выжим сцепления. Педаль отпускается уже после того, как включена нужная скорость.

Новичкам трудно бывает сориентироваться, и во время переключения они теряют контроль за транспортным средством.Для того, чтобы вовремя менять передачи, сделать движение автомобиля более динамичным и экономичным, была разработана шкала так называемого скоростного диапазона.

Итак существует следующая градация, которая подсказывает, когда и на какой скорости мы переводим рычаг КПП в следующее положение.

На фото приведены значения для наиболее интенсивного разгона.

Для размеренного движения значения приведены ниже (это ориентировочные значения, конкретные цифры зависят от передаточного числа трансмиссии Вашего автомобиля):

  1. 1‑я передача, режим движения от 0 до 20 км/час;
  2. 3‑я, 40–60 км/час;
  3. 4‑я, 60–80 км/час;
  4. 5‑я, свыше 80 км/час.
  5. 2‑я, 20–40 км/час;

Однако указанные скоростные ограничения применимы к автомобилям без транспортируемых грузов и при движении на дорогах с обычным дорожным покрытием. Если Вы движетесь по бездорожью или автомобиль дополнительно нагружен, то переключать скорости нужно немного позднее, давая машине возможность хорошего разгона. Особенно это касается ситуаций, когда приходиться взбираться на крутой подъем.Минимальный расход топлива и оптимальные обороты двигателя достигаются при движении автомобиля на высокой передаче по загородной трассе.

Многие водители и особенно новички совершают ряд типичных ошибок при обгоне других участников движения. Большая часть новичков при обгоне транспортного средства включает высокую передачу и тем самым теряя в динамике и скорости. Специалисты, наоборот рекомендуют при начале обгона понизить на одну ступень скорость передачи.Это прибавит двигателю резвости и скорость транспортного средства моментально увеличиться.

Таким образом, опасный манёвр будет успешно завершён. Не нужно испытывать судьбу и выполнять переключение передач во время обгона.Итак, с понятиями передач (кп) и скорости (км/ч) мы разобрались.Теперь, постараюсь объяснить простую последовательность выбора передач.Все начинающие водители знают, что передачи выбираются в зависимости от скорости автомобиля.Логика проста (скорость > передача), но в этой последовательности не хватает главного.

А как выбрать скорость?Начинающие водители выбирают скорость, как их учили в школе согласно правилам и дорожным знакам, но лучше делать поправку на дорожную ситуацию и погодные условия.

Потому что максимально разрешенная скорость не всегда бывает безопасной.Поэтому, наилучшая логика выбора скорости и передачи это:Дорожная ситуация + погода > выбор безопасной скорости > выбор передачи.Подробнее о выборе скорости в различных дорожных и погодных условиях вы сможете прочитать в других статьях на сайте.Теперь, следует узнать и изучить скоростные диапазоны каждой передачи.Существуют ситуации когда возникает необходимость использования двигателя и коробки передач для эффективного торможения. Снижение скорости транспортного средства за счёт использования возможностей двигателя используется при крутых спусках, отказе тормозной системы, неисправности тормозной системы и скользком дорожном покрытии.Действия при торможении двигателем следующие:

  • Плавно снять ногу с педали сцепления.
  • Выжать сцепление и включить низшую передачу;
  • Отпустить педаль газа;

При торможении двигателем необходимо соблюдать меры предосторожности, так как неправильные действия могут привести к поломке механической коробки передач.Итак, процесс переключения скоростей в автомобиле не является очень сложным, но требует пристального внимания со стороны начинающего водителя, так как правильное выполнение переключения скоростей гарантирует безопасное и плавное движение автомобиля.Несвоевременное переключение передач или слишком резкое отпускание педали сцепления может приводить к поломкам коробки передач.Начинающим автолюбителям следует как можно более внимательно отнестись к процессу обучения навыку переключения передач, чтобы избежать возможных затрат на ремонт авто.Переключение скоростей со временем приобретает автоматизм, и не будет вызывать каких-либо затруднений при езде.ПреимуществаНедостаткиСтоимость и масса коробки ниже в сравнении с другими типами КППМеньший уровень комфорта для водителя в сравнении с другими КППВысокие динамика разгона, топливная экономичность и КПДУтомляющий для водителя процесс переключения передачВысокая надежность за счет простоты конструкцииНеобходимость периодической замены сцепленияПростое и недорогое обслуживаниеБолее низкая плавность хода автомобиля в сравнении с другими типами КППВозможность более эффективного движения по бездорожьюВозможность буксировки автомобиляДам еще несколько общих рекомендаций, а также затрону тему того, на каких оборотах стоит осуществлять переключение, если водитель предпочитает ориентироваться по тахометру.

Это актуально для новичков, которые пока просто не умеют опираться на звук мотора.

  1. Для бензиновых актуальным диапазоном на тахометре является 2000—2500 оборотов в минуту.
  2. Изначально рекомендуется переключаться по тахометру;
  3. Выполняя действия с коробкой, левую руку обязательно перемещайте в центр рулевого колеса, в его верхнюю точку. Это позволит при необходимости только с помощью одной руки выполнить экстренный маневр;
  4. Если у вас дизель, тогда переход с передачи на передачу осуществляется на 1500—2000 оборотах;
  5. Отрегулируйте положение кресла относительно коробки под себя. При переключении вы не должны тянуться к рычагу;
  6. Всегда старайтесь держать ногу на специальной площадке для отдыха. Не держите ее непосредственно над педалью;

Водители старой закалки считают, что надёжнее механики быть ничего не может, а всевозможные роботы и автоматы – это скорее расходные материалы для авто, нежели их полноценные части, поскольку они излишне дороги в обслуживании и гораздо больше подвержены всевозможным дефектам.

В чём-то такие автовладельцы действительно правы: сама по себе механическая коробка передач устроена проще, чем АКПП и робот, потому проблем с ней возникает меньше. Если взять два автомобиля определённой марки, в одинаковом кузове и одних и тех же годов выпуска, один на механике, а второй на автомате – первый экземпляр будет стоить несколько дешевле. Да и если сравнивать цены на ремонтные работы – механическая коробка порадует владельца, не слишком опустошая кошелёк.

А вот водителям автомобилей на автоматических КПП приходится порой вкладывать немалые суммы в их приведение в рабочее состояние.

Рисунок — схема механической коробки передач.Механика вызывает недовольство, в основном, у начинающих водителей. Ввиду отсутствия какого-либо опыта в управлении автомобилем, у них сразу возникают вопросы: « Как переключать передачи на механике?», «Как вообще тронуться с места?» или «Как выехать задом?», — и масса других. Но уже спустя несколько практических занятий недовольство и недоумение проходят, и появляется практический навык – ведь на самом деле ничего сверхсложного в самостоятельном переключении передач с помощью МКПП нет.Как было упомянуто, самым оптимальным моментом для переключения передач на МКПП является достижение стрелкой тахометра значений 2500-3000 оборотов в минуту.

Водители с небольшим стажем зачастую ошибочно считают, что, включив следующую передачу на более низких оборотах, они таким образом сэкономят топливо и уменьшат его расход.

Такое мнение в корне неверно – для старта с низких оборотов топлива нужно как раз наоборот, куда больше.

Плюс, на переключениях при низких оборотах частично теряется сцепление с дорогой, и управление может стать небезопасным, особенно, если оно осуществляется на неровной, скользкой или заснеженной дороге.

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА НА АВТОМОБИЛЕ С МКППДля экономии топлива предусмотрены самые высокие передачи в механических коробках.

В большинстве современных моделей это пятая либо шестая передачи. Однако экономия происходит только при планомерном переключении, преждевременный переход на повышенную передачу расход топлива не снизит, а лишь сбросит обороты. Сэкономить таким образом на топливе в автомобиле с МКПП можно при постоянном беспрепятственном движении, к примеру, по трассе.

Если же ездить в черте города при большой плотности транспортного потока – вряд ли придётся воспользоваться передачей свыше четвёртой, а иногда и третьей.При парковке автомобиля необходимо действовать максимально аккуратно и внимательно.Осуществлять заезд на выбранное место необходимо на наиболее низкой передаче, держа ногу на педали сцепления, чтобы в случае опасного приближения к препятствию или другому автомобилю успеть затормозить.В экстренной ситуации можно резко нажать тормоз без предварительного нажатия педали сцепления.

Это приведет к тому, что машина заглохнет, однако поможет ее резко остановить.После полной остановки автомобиля заглушите двигатель и включите первую передачу, выжав сцепление. Это предотвратит скатывание машины.Не лишним будет и поднять рычаг стояночного тормоза. Многие водители, паркуясь на наклонных участках, для обеспечения большей безопасности выкручивают колеса в сторону противоположную углу наклона.В идеале машина должна ехать без рывков, переходя с одной скорости на другую.

При покупке подержанного авто или новой машины все покупатели обязательно смотрят на такой нюанс комплектации как тип используемой КПП.

Объективно самой простой в плане управления машиной считается автоматическая коробка.

Но важно понимать, что существует целый ряд разновидностей КПП, а не простое деление на механику и автомат.

Недавно мы изучали с вами особенности секвентальных коробок, а также детальнее знакомились с вариатором .

Советую еще раз перечитать и обновить собственный багаж знаний относительно автомобильных коробок переключения передач.

В плане надежности и долговечности пока прочно первую позицию удерживает классическая механика.При грамотном использовании машина может разогнаться достаточно быстро, выжимая максимум из установленного двигателя. Но когда мотор мощный, а водитель не умеет правильно переключаться, тогда никакие лошадиные силы вам не помогут.

Для всех МКПП действует один общий принцип. Заключается он в том, что сначала выжимается сцепление , далее переключается скорость, после чего педаль сцепления опускается.Экстренное торможение — сложный маневр, которому не обучат во время подготовки к экзаменам на получение водительских прав.

  1. Сцепление отпускается в момент полной остановки
  2. Резко выжимая педаль тормоза, одновременно до пола выдавить сцепление

Настоятельно рекомендуем потренировать этот прием на пустой дороге или учебной площадке.

Он может сохранить вам как минимум время и деньги!

В общем случае для переключения скорости на одну выше надо увеличить обороты двигателя на 500-1000 по тахометру. После переключения вы увидите, что значение на тахометре понизилось примерно на 500 оборотов.На циферблате отмечена область, в которую стрелка попадать не должна. В этот момент двигатель начинает перегреваться, что приводит к быстрому износу деталей.

Отучитесь засматриваться на спидометр.

Бросайте на приборы лишь короткие взгляды, уделяя основное внимание дороге впереди, также не забывайте про зеркала.

Водитель должен понимать дорожную ситуацию на 360 градусов.

Если дорога скользкая, после дождя или в зимний период, помните что тормозной путь будет увеличен, надо держать большую дистанцию в потоке машин, тормозить надо плавно, чтобы избежать потери устойчивости машины на дороге.

Также полезно знать, что наиболее скользкой дорога является в первые 15-30 минут после начала дождя, когда грязь поднимается водой над асфальтом и создает пленку, мешающую сцеплению колес с дорожным полотном. Позже она смывается потоками воды, если дождь достаточно сильный.Надеемся, наши советы помогут вам научиться хорошо управлять автомобилем на механнике и освоить грамотное переключение скоростей.

Постоянно практикуйтесь, чтобы научиться справляться с различными маневрами. Пусть некоторые из них выглядят сложными и непредсказуемыми, но аккуратность и расчетливость всегда гарантирует нужный результат. Практикуйтесь и все у вас получится.

Тематическое видео:Для движения задним ходом одновременно нажимают педали сцепления и тормоза.

Рычаг МКПП переводят в положение, указанное на схеме рукоятки.

Затем педали плавно отпускают и авто начинает двигаться назад.

Включать заднюю скорость следует только при полной остановке автомобиля. Не стоит сильно нажимать на газ, иначе машина быстро наберет опасную скорость из-за высокого диапазона работы задней передачи.

На некоторых моделях для ее включения нужно нажать сверху на рычаг переключения передач.( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2022 Блог для автолюбителей

Когда и как правильно переключать передачи на механике.

Часть 1

9 апреля 202218 тыс. прочитали1,5 мин.25 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы18 тыс.

прочитали до концаЭто 76% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияКак уберечь машину от лишних дерганий, рывков, шума рева мотора.

Давайте детально разберемся. Сразу обращаю ваше внимание, что приведенные ниже цифры могут незначительно колебаться в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя.Для образца возьмем автомобиль с пятью передачами вперед и одной назад. Первая передача нужна нам для начала движения, или как говорится что бы «тронуться».

Еще очень редко применяем при движении под крутую горку и (или) на очень маленькой скорости, не более 10 -15 км/ч.

, поэтому пробежимся кратко. Выжимаем педаль сцепления, включаем первую передачу, немного добавляем газа, плавно отпуская сцепление и еще добавляя газа, начинаем движение.Вторая передача — достигнув скорости 10-15 км/ч, выжимаем сцепление и включаем передачу.

Педаль сцепления уже можно отпускать более быстро, так как автомобиль находится в движении.

Хочется сразу отметить общее правило для всех переключений на повышенную передачу. Всегда перед переключением надо разгонять машину с небольшим запасом скорости, который сам угаснет в момент переключения. А при движении на подъем, запас скорости нужно увеличить.Третью передачу можно включать от 30-40 км/ч.

По старой схеме — разгоняем, переключаем.Что бы избежать дерганья автомобиля во время отпускания сцепления, нужно немного добавлять газа. Таким образом, продолжается плавный разгон транспортного средства.Четвертая передача обычно включается от 50-60 км/ч.Пятая около 60-70 км/ч.

Пятая передача, как правило, предназначена для равномерного движения по трассе и не является «силовой».

Поэтому для совершения обгона водители нередко пред маневром переходят на четвертую передачу. Что позволяет автомобилю быстро набрать необходимую скорость.Задняя передача одна, поэтому она от начала и до предела. Но не надо искать у неё предел, это небезопасно для водителя и автомобиля.

Если говорить о цифрах — около 40-50 км/ч.Еще одна подсказка! Если вы забыли включить повышенную передачу, двигатель будет сильно гудеть, «ругаясь на вас», разгонятся, автомобиль будет нехотя, так как не соответствует передача.А если например вместо третей, включили пятую передачу, то автомобиль будет дергаться — говоря о том, что передача не соответствует скорости. я напишу о переключении передач при снижении скорости и полной остановки автомобиля.

Разберем пример правильного проезда «лежачего полицейского».Если вам интересно — подписывайтесь на канал.Ставьте лайки, задавайте вопросы, пишите в комментариях какую тему следующей статьи вы хотите увидеть.