Обязательны ли посадочные талоны для авансового отчета в 2021

Обязательны ли посадочные талоны для авансового отчета в 2021

Все про посадочный талон для списания командировочных


Чтобы подтвердить расходы на перелет в командировку кроме билета налоговики требуют и посадочный талон. Что делать, если он потерялся? И какие новые правила по посадочным недавно ввел Минтранс?

Покупка авиабилета (как бумажного, так и электронного) сама по себе не подтверждает факт перелета.

Для учета в «прибыльных» целях расходов на услуги авиаперевозки необходим еще и посадочный талон. Об этом говорит . Поскольку посадочный талон является неотъемлемым документом при регистрации на рейс, он является документальным подтверждением факта потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки вместе а авиабилетом.

В течение трех дней после возвращения из командировки сотрудник должен подготовить авансовый отчет и приложить к нему билет и посадочный талон. Такого мнения придерживаются и чиновники (письмо Минфина России от 01.09.2016 № 03-03-07/50992), и суды (например, решение АС г.

Москвы от 26.12.2014 по делу № А40-160188/2014). Но бывает разное, и нередко посадочные талоны сотрудники или теряют, или по незнанию просто выбрасывают. Что делать бухгалтеру? Сотрудника нужно попросить получать у авиакомпании справку.

В ней перевозчик укажет все данные пассажира, совершившего перелет. Справка платная. Сколько она стоит, надо уточнять в авиакомпании. Затраты возьмет на себя сотрудник.

Такую схему подтверждает Минфин в письме Минфина России от 18.05.2015 № 03-03-06/2/28296. Если справки не будет, финансовое ведомство уточняет, что расходы признавать нельзя. Минтранс России разрешил использовать для прохода на посадку электронные посадочные билеты.

Приказ об изменениях в Федеральные авиационные правила

«Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»

и Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров направлен в Минюст для регистрации. Посадочные талоны можно будет предъявлять на смартфоне, ноутбуке или планшете, где отображен штрих-код талона.

А можно этот штрих-код просто распечатать и показать при досмотре.

Но налоговикам такие штрих-коды для подтверждения расходов вряд ли понравятся. Пока новых разъяснений ФНС или Минфин не подготовили.

Поэтому сотрудникам, которые едут в командировки, все-таки лучше получать на стойках регистрации привычные посадочные талоны. «» : Теги:

  1. , обозреватель «Клерка»

6825 9750 ₽ –30%

  1. © 2001 — 2021, Клерк.Ру.

18+

Все, что бухгалтеру надо знать про учет электронных билетов на поезд и самолет

Билет, по сути, выполняет функцию договора перевозки между пассажиром и перевозчиком (п. 2 ст. 786 ГК РФ). Это в равной степени справедливо в отношении как бумажного, так и электронного документа.

Преимущества электронных билетов по достоинству оценили большинство пассажиров. Ведь не нужно выстаивать очереди в железнодорожные или авиакассы, достаточно зайти на сайт (они сейчас есть и практически у всех авиакомпаний, и у РЖД) и приобрести билет, оплатив его банковской картой.

Бумажный билет в таком случае не оформляется, при входе в вагон или во время регистрации на самолет надо только предъявить паспорт, данные которого представитель перевозчика сверяет с данными, содержащимися в списке пассажиров. Между тем для учета налоговых последствий приобретения электронных проездных документов бухгалтеру необходимо знать некоторые нюансы. О них мы поговорим в рамках этой статьи.

Электронные билеты имеют особую структуру и форму, которые утверждены ведомственными нормативными актами.

Так, форма электронных проездных железнодорожных документов утверждена Приказом Минтранса России от 21.08.2012 № 322(далее – Приказ № 322), а электронного авиабилета – Приказом Минтранса России от 08.11.2006 № 134 (далее – Приказ № 134).

При покупке электронного железнодорожного билета пассажиру выдается контрольный купон, являющийся выпиской из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте. Этот купон (подчеркнем, именно купон, являющийся частью электронного билета) в соответствии с п.

2 Приказа № 322 признается документом строгой отчетности, то есть БСО.

При приобретении электронного авиабилета оформляется и выдается пассажиру маршрутная квитанция – выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, признаваемая документом строгой отчетности в силу п. 2 Приказа № 134. А при регистрации на рейс пассажир получает еще посадочный талон, который подтверждает сам факт перевозки. В нем указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна (п.

84 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 № 82).

В связи с тем, что оба документа – и контрольный купон, и маршрутная квитанция – признаются БСО, в каждом из них должна содержаться обязательная информация. Какая именно – показано на схеме. «Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте».

«Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации».

Чтобы правильно отразить стоимость электронных билетов в налоговом учете, бухгалтеру необходимо знать некоторые нюансы, связанные с данными проездными документами.

Начнем с признания затрат на их покупку в составе налоговых расходов. Поскольку речь в данном случае идет о проездных документах, которые, как правило, используются командированными сотрудниками, напомним, что затраты на приобретение указанных проездных (как, впрочем, и другие командировочные расходы) относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп.

Поскольку речь в данном случае идет о проездных документах, которые, как правило, используются командированными сотрудниками, напомним, что затраты на приобретение указанных проездных (как, впрочем, и другие командировочные расходы) относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп.

12 п. 1 ст. 264 НК РФ). Разумеется, расходы должны быть экономически обоснованы, подтверждены надлежаще оформленными документами и направлены на получение дохода (п.

1 ст. 252 НК РФ). Документальным подтверждением командировочных расходов в целях налогообложения прибыли является авансовый отчет сотрудника с приложенными оправдательными документами, в частности, авиа- или железнодорожными билетами (маршрутными квитанциями или контрольными купонами). Но достаточно ли указанных документов для обоснования расходов на проезд? Для ответа на этот вопрос обратимся к разъяснениям официального органа.

В Письме от 06.06.2017 № 03‑03‑06/1/35214 чиновники Минфина пояснили, что для подтверждения расходов на покупку авиабилета в электронной форме необходимы и маршрутная квитанция, и посадочный талон. Причем посадочный талон (в том числе полученный при регистрации на рейс через Интернет) должен содержать реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки.

Таким подтверждением, как правило, является штамп о досмотре. Иными словами, даже если сотрудник купил билет и зарегистрировался на рейс через Интернет, на распечатанном посадочном талоне должен стоять штамп «Досмотрено».

Если же штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне нет, то факт осуществления перелета подотчетным лицом, по мнению финансистов, можно подтвердить иным способом, например, справкой о перелете, выданной авиаперевозчиком или его представителем (см. также письма от 09.01.2017 № 03‑03‑06/1/80056, от 19.06.2015 № 03‑03‑07/35548). Указанная справка для обоснования расходов понадобится и в том случае, если командированное лицо утратит посадочный талон (см.

письма Минфина России от 07.06.2013 № 03‑03‑07/21187, от 18.05.2015 № 03‑03‑06/2/28296). Разумеется, в маршрутной квитанции тоже должны быть все обязательные реквизиты.

Если в ней, к примеру, не указана стоимость перевозки, такая квитанция не может являться основанием для признания расходов (см.

Письмо Минфина России от 26.09.2012 № 03‑07‑11/398). Обратите внимание. Если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, по мнению Минфина, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрутная квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, и посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.Важный нюанс: для подтверждения расходов обязательные реквизиты электронных билетов, оформленных на иностранном языке, безопаснее перевести на русский язык (см.

Письмо Минфина России от 22.03.2010 № 03‑03‑05/57). Перевод не потребуется, если агентство по продаже билетов выдаст справку на русском языке, в которой содержатся все необходимые сведения (см. письма Минфина России от 24.03.2010 № 03‑03‑07/6, от 22.03.2010 № 03‑03‑06/1/168).

Впрочем, ФНС считает, что перевод электронного авиабилета для подтверждения расходов делать не нужно, поскольку большинство его реквизитов заполняются в соответствии с Единым международным кодификатором (то есть с замещением кириллических символов на латинские) (см. Письмо от 26.04.2010 № Аналогичный подход применяется для обоснования расходов на покупку электронных железнодорожных билетов.

В частности, документом, подтверждающим для целей налогообложения прибыли расходы на их приобретение, является контрольный купон (см. письма Минфина России от 07.06.2013 № 03‑03‑07/21187, от 14.04.2014 № 03‑03‑07/16777).

Дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, не требуется (см. письма Минфина России от 15.10.2014 № 03‑03‑07/51936, от 25.08.2014 № 03‑03‑07/42273).

Помимо контрольного купона, транспортные расходы можно подтвердить (при необходимости) посадочным талоном. В нем содержится необходимая информация о состоявшейся поездке (время отправления, стоимость проезда и др.).

Следовательно, при помощи этого талона организация может обосновать расходы на проезд командированного работника в поезде (Письмо Минфина России от 14.04.2014 № 03‑03‑07/16777). В соответствии с п. 7 ст. 171 НК РФ НДС по расходам на проезд к месту служебной командировки и обратно подлежит вычету. По общему правилу вычет сумм «входного» НДС производится (п.

1 ст. 172 НК РФ): – на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав; – либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3, 6 – 8 ст. 171 НК РФ. Словом, наличие счета-фактуры не является обязательным условием для принятия к вычету НДС по расходам на проезд.

Вместе с тем в налоговых нормах прямо не назван иной документ (альтернатива счету-фактуре), который может стать основанием для применения налогового вычета.

Однако в п. 18 Правил ведения книги покупок сказано, что при приобретении услуг по перевозке командированных работников в книге покупок регистрируются либо счета-фактуры, либо заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (их копии). При этом НДС в документе должен быть показан отдельной строкой. А раз так, оформленный на командированного сотрудника бланк строгой отчетности (например, маршрутная квитанция или контрольный купон), в котором выделена сумма НДС, является основанием для применения вычета по данному налогу.

Это следует из Письма ФНС России от 09.01.2017 № Таким образом, «входной» НДС может быть принят к вычету, если в маршрутной квитанции авиабилета или в контрольном купоне электронного железнодорожного билета сумма налога будет выделена (см. также письма Минфина России от 26.02.2016 № 03‑07‑11/11033, от 30.01.2015 № 03‑07‑11/3522, от 30.07.2014 № 03‑07‑11/37594).

Утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137.

Обратите внимание. Указание в маршрут/квитанции электронного авиа-билета и в контрольном купоне электронного железнодорожного билета идентификационного номера перевозчика или агентства, оформившего этот билет, не предусмотрено. Поэтому при регистрации электронных билетов в книгу покупок вместо ИНН/КПП продавца нужно ставить прочерк (см.

Письмо Минфина России от 28.05.2015 № 03-07-11/30876).

К сожалению, так бывает не всегда. Некоторые перевозчики не указывают в проездных документах налог в отдельной строке. По данному вопросу тоже есть официальные разъяснения.

В частности, в Письме от 10.01.2013 № 03‑07‑11/01 Минфин сообщил, что вычет налога по таким проездным документам не может быть предоставлен. Поэтому сумма, отраженная в них, в соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Но если к проездному документу был выставлен счет-фактура (пусть даже агентом перевозчика или субагентом), то налогоплательщик вправе на его основании принять к вычету НДС, хотя сумма налога в электронном билете не показана отдельной строкой (см.

Постановление ФАС ВСО от 27.11.2012 по делу № А19-5831/2012).

И это справедливо, поскольку в силу п. 18 Правил ведения книги покупок основанием для налогового вычета в равной степени могут служить и счет-фактура, и бланк строгой отчетности.

Одновременное указание налога в обоих документах не требуется.

: Теги: 6825 9750 ₽ –30%

  1. © 2001 — 2021, Клерк.Ру.

18+

Оформление командировки в 2021 году

Процесс оформления деловой поездки в каждой компании имеет свои нюансы.

Но есть и общие моменты, которые характерны для большинства организаций.

Согласно российскому законодательству, не все работники обязаны ездить по делам компании. Нельзя направлять в служебные поездки беременных, даже если они не против (). Командировать сотрудника с ограниченными физическими возможностями можно, если ему обеспечиваются соответствующие его потребностям условия труда (например, колясочнику нужны пандусы).
Командировать сотрудника с ограниченными физическими возможностями можно, если ему обеспечиваются соответствующие его потребностям условия труда (например, колясочнику нужны пандусы).

Кого нельзя отправить в командировку Категория сотрудников Исключения Ссылка на законодательство Беременные Исключений нет Несовершеннолетние Можно, если речь идет о спортсменах и творческих работниках Сотрудники, работающие по ученическому договору Можно, только если командировка связана с ученичеством Сотрудники с ограниченными физическими возможностями Можно, если командировка не противоречит индивидуальной программе реабилитации Также есть ограничения при направлении в командировку следующих категорий сотрудников.

  1. отцы и матери (опекуны), единолично воспитывающие детей до 5 лет;
  2. женщины, имеющие детей до 3 лет;
  3. родители, имеющие детей с ограниченными физическими возможностями;
  4. сотрудники, которые ухаживают за больными членами семьи (болезнь должна быть подтверждена медицинским заключением).
Рекомендуем прочесть:  Кодекс рф про насилие животных

Направить этих сотрудников в служебную поездку можно только с письменного согласия. Об этом говорится в статьях и .

Кроме того, сотрудника не могут послать в командировку, пока он находится в отпуске или на больничном. Чтобы вызвать работника с отдыха, понадобится заручиться его согласием в письменной форме. В остальных случаях работник, отказавшийся от командировки, рискует получить дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения.

В некоторых организациях, чтобы согласовать рабочую поездку и сопутствующие траты, принято составлять служебную записку начальству — обычно это делает руководитель командированного. В документе прописываются сроки и цель поездки, ФИО и должность командированного.

Однако оформлять служебную записку по закону необязательно. Во многих компаниях процесс согласования командировок упрощен и автоматизирован — сотрудник создает заявку в корпоративной системе, после чего задача на оформление документов ложится на ответственных сотрудников: в секретариат, отдел кадров, бухгалтерию.

Следующим шагом сотрудник должен написать заявление на перечисление авансовых средств, чтобы он мог купить билеты и забронировать гостиницу. Сумма рассчитывается исходя из примерной стоимости аренды жилья и транспортных расходов. Кроме того, в авансовый платеж включаются суточные.

Не забудьте свериться с положением о командировках — не стоит бронировать люкс в пятизвездочном отеле, если лимит на гостиницу составляет 2000 рублей в сутки.

После согласования поездки готовится приказ, который сотрудник должен подписать.

Документ составляется в свободной форме, принятой в компании, или по унифицированной официальной форме или (для нескольких командированных). Раньше также требовалось оформлять служебное задание и , но сделало применение этих документов необязательным. Хотя некоторые компании используют их и по сей день, это не запрещено.

В приказе пишут:

  1. зачем (цель поездки).
  2. кого отправляют в командировку (ФИО сотрудника, должность, подразделение);
  3. в какие даты и на сколько календарных дней;
  4. куда;
  5. кто финансирует поездку (работодатель).

Также в документе могут быть строки для комментария. Например, если работодатель захочет прописать размер суточных. В различных организациях это происходит по разным схемам.

Где-то билеты и гостиницу бронируют сами командированные, а где-то — уполномоченные сотрудники компании (например, сотрудники отдела кадров). Многим организациям удобнее заключить договор с определенным сервисом и покупать билеты с корпоративного счета. На Туту.ру можно оплатить билет личной банковской картой, а можно завести бизнес-аккаунт и оформлять билеты всем сотрудникам с корпоративного депозита.

Некоторые компании разрешают ехать не общественным транспортом, а на собственном или служебном автомобиле. В этом случае вместо билетов сотруднику оформляют путевой лист. Каждая компания разрабатывает форму путевого листа самостоятельно.

перечисляют заранее, за несколько дней до командировки. Эти деньги предназначены для оплаты дополнительных расходов, связанных с командировкой (например питания). Отчитываться за то, на что ушли суточные, закон не требует. Размер организация определяет самостоятельно. Его указывают в положении о командировках или коллективном договоре.

Его указывают в положении о командировках или коллективном договоре. Сумма выплаты в командировках по России и за границей различается.

Согласно п. 3 ст. 217 Налогового кодекса РФ, НДФЛ и страховые взносы удерживаются с суточных в том случае, если их размер составляет 700 рублей в день при командировках по России и 2500 рублей — в поездках за рубежом. Большинство работодателей используют эти суммы как максимальный размер суточных.

Но есть и те, кто выплачивает больше денег, все зависит от политики компании. Если командировка проходит недалеко от места жительства работника и он каждый день возвращается домой, то суточные не выплачиваются. После того как приказ о командировке подписан, билеты куплены, жилье забронировано, суточные перечислены, можно отправляться в командировку.

Служебная поездка, как правило, начинается с дороги в день командировки, но в каждой компании этот вопрос решают на свое усмотрение. В некоторых организациях в день командировки на работе можно не появляться, хоть и самолет в 9 вечера. В иных прийти в офис необходимо, пусть даже на пару часов.

Главная задача командированного — сохранять все посадочные талоны, чеки и документы, подтверждающие расходы во время командировки: на жилье, транспорт и другие служебные цели.

После поездки командированного остается только отчитаться о потраченных средствах. Для этого нужно:

  1. собрать все отчетные документы (договоры, чеки, посадочные талоны);
  2. заполнить авансовый отчет ();
  3. если сотрудник потерял какой-либо чек или посадочный талон на самолет, то ему нужно составить служебную записку на возмещение потраченных средств.

В отчете нужно указать, сколько денег получено на командировку, сколько израсходовано, есть ли остаток или перерасход.

Когда бухгалтеры получат все документы и сверят траты с выданным авансом, будет произведен перерасчет.

Если командированный получил больше, чем потратил, придется вернуть лишние средства. Если наоборот, трат было больше, чем выдано денег (и это не противоречит положению о командировках), оставшиеся средства перечислят на счет командированного. Авансовый отчет вместе с чеками надо принести в бухгалтерию в течение 3 дней после возвращения.

Примут ли электронный посадочный талон для отчета на работе?

24.02.2019 12:42 2009 Категория: В воскресенье, 24 февраля, вступил в силу приказ Минтранса, согласно которому пассажиры могут проходить в самолет по электронным посадочным талонам. Теперь при самостоятельной онлайн-регистрации на рейс не обязательно распечатывать бумажный посадочный талон — пройти в стерильную зону аэропорта можно будет и по электронному билету.

Как сообщается на сайте министерства, это возможно при наличии в аэропорту электронной базы данных досмотра и устройства, которое сканирует штрихкод с экрана мобильного телефона.

Перевозчик обязан сообщать пассажирам о возможности проходить в самолет по электронным талонам.

Статья по теме Нет, пока требование к отчету о расходах в командировке остается прежним — работодателю нужно предоставлять посадочный талон в распечатанном виде.

«Как и прежде, в аэропорту остается возможность самостоятельной печати или получения талона, оформленного на бумажном носителе.

Это особенно важно для граждан, использующих воздушный транспорт для командировок и отчитывающихся о них по месту работы», — сообщается на сайте Минтранса.

Требование о предоставлении билета на бумажном носителе содержится в письме Минфина РФ от 07.09.2018 № 03-07-11/63996.

В нем сказано, что для вычета НДС при приобретении электронных авиабилетов для проезда работников к месту командировки и обратно

«принимается сумма НДС, выделенная отдельной строкой в маршрут/квитанции электронного пассажирского билета, составленного автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок и распечатанного на бумажном носителе»

. Ранее сотрудники должны были предоставлять посадочные талоны с обязательной отметкой о прохождении досмотра перед рейсом или со справкой авиакомпании о том, что пассажир был в самолете.

Однако в конце 2017 года Минфин отменил это требование — в письме от 18.12.2017 № 03-03/Р3/84409 говорилось, что работник мог доказать, что летал в командировку, используя любые документы, которые прямо или косвенно это подтверждают.

Например, акт из гостиницы, квитанции такси или чеки на покупки, сделанные в месте командировки.

Подробнее

Шпаргалка: как с 1 июля работникам подтверждать проезд на поездах или самолетах

В нашем мы уже рассказывали про изменения документов, связанных новым этапом внедрения онлайн-касс. Тогда мы затронули вопросы о подтверждении расходов и оформлении новых БСО.

См. «». Сегодня рассмотрим связанный вопрос – как подтверждать расходы на проезд в командировке с 01.07.2019?Вопросы поступают от бухгалтеров: как с 1 июля 2021 года подтверждать расходы на проезд, если работник едет в командировку. Прежде можно было приложить к авансовому отчету маршрут/квитанции электронного авиабилета и контрольные купоны железнодорожного билета.

Этого было достаточно (п. 2 приказа Минтранса от 08.11.2006 № 134, п. 2 приложения к приказу Минтранса от 21.08.2012 № 322). Теперь есть сомнения:

  1. какой комплект документов теперь считается «правильным»?.
  2. придерется ли к ним налоговая?;
  3. подойдут ли эти документы после 1 июля 2021 года?;

Приведем наши комментарии на этот счет.Если работник покупает ж/д билеты через Интернет, то ему высылается электронный билет, а также кассовый чек на e-mail.

Также эти документы появляются в личном кабинете на сайте .

Эти документы работнику следует распечатать и передать в бухгалтерию (приложить к авансовому отчету).Если же работник купил билеты непосредственно в ж/д кассе, то ему нужно получить:

  1. либо билет, в котором в числе прочих реквизитов должен быть QR-код.
  2. либо кассовый чек вместе с билетом;

Выдают ли уже такие документы в кассах? Мы обратились в Там в режиме чата ответили – да, выдают. Раз так, то этих документов для бухгалтерии достаточно.Обобщим вывод о подтверждении Ж/Д проезда в таблице (с учетом того, что с 1 июля 2021 года также есть новые требования к реквизитам чеков от ККТ).Аналогичные вопросы могут возникать в связи с подтверждением авиаперелета, такси или каршерингом.

Мы подготовили небольшую таблицу, которая поможет разобраться с тем, какие документы нужны для бухгалтерии в качестве приложения в авансовому отчету.Поддержите нас — подпишитесь на наш блог на Клерке 🙂 И заходите на ! Теги: Пост написан пользователем Это авторский материал.

Мнение редакции «Клерка» может не совпадать с тем, что в нем написано. Создайте свой блог, выскажитесь и станьте суперзвездой «Клерка»

  1. 298

Минфин России разъяснил, как подтвердить расходы на проезд в командировку, если посадочный талон электронный

Анонсы 11 мая 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

17 мая 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 11 июня 2021 На основании к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на командировки, в том числе на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы.Если авиабилет электронный, то для целей налогообложения расходы подтверждают маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, и посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в авиабилете маршруту.

При этом посадочный талон, в том числе электронный, должен содержать реквизиты, удостоверяющие факт потребления услуги воздушной перевозки.

Как правило, это штамп о досмотре.При невозможности получения штампа о досмотре на посадочном талоне организация может предоставить выданную авиаперевозчиком или его представителем справку, содержащую необходимую для подтверждения полета информацию.В ситуации, когда ни один из указанных документов не может быть предоставлен, организация вправе обосновать потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов ().

Теги: , , , , , , Источник: Документы по теме: © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Какие чеки приложить к авансовому отчету

Бухгалтер-эксперт 30 сентября 2021 Чек и товарный чек для авансового отчета — это документы, подтверждающие расходы подотчетного лица. Принять к учету допускается только те формы, которые отвечают новым законодательным требованиям. Содержание В сказано, что подотчетные лица обязаны сдавать авансовые отчеты вместе с подтверждающей документацией, но какой чек нужен для отчета в бухгалтерию, в указаниях Центробанка не сказано.

По сути, это любой финансовый формуляр, подтверждающий расходы и содержащий обязательные реквизиты бухгалтерской первички. В противном случае бланк нельзя принять к бухучету. Повсеместный переход на онлайн-кассы внес существенные изменения в порядок ведения расчетов с подотчетными лицами.

Практически все продавцы товара, работ или услуг обязаны проводить покупку через онлайн-ККМ. Покупателю выдается фискальный кассовый чек (далее ФКЧ) или БСО нового образца. четко определил, какой чек можно принять к авансовому отчету, и принятие к учету формуляров, не соответствующих новому регламенту по применению онлайн-касс, несет для компании налоговые риски.

Есть всего три дня, чтобы отчитаться! Сделать это помогут . Получите бесплатно доступ на 2 дня, чтобы воспользоваться. В регламентированы единые требования к чекам для авансового отчета 2021 года.

Норматив устанавливает более 20 реквизитов, к ним относятся:

  1. ставка и сумма НДС;
  2. система налогообложения;
  3. должность и Ф. И. О. кассира (продавца), выбившего ФКЧ;
  4. адрес сайта, где проверяют ФКЧ;
  5. форма расчета;
  6. код товара.
  7. регистрационный номер ККТ и заводской номер фискального накопителя;
  8. наименование товаров (работ, услуг), количество, цена за единицу, стоимость с учетом скидок;
  9. наименование документа и признак расчета;
  10. наименование организации и ИНН;
  11. дата, время и место (адрес) осуществления расчета;
  12. номер смены и порядковый номер ФКЧ за смену;
Рекомендуем прочесть:  Выйти замуж в тюрьме

Законодатели предусмотрели некоторые особенности, характерные для каждого вида фискальной документации. Еще в 2021 году с введением стали действовать новые правила, какие чеки принимаются к авансовому отчету в 2021 году, поэтому проверьте, чтобы фискальный бланк содержал дополнительные реквизиты:

  1. ИНН покупателя;
  2. сумма акциза.
  3. наименование покупателя;
  4. страна происхождения товара;
  5. номер таможенной декларации;

Какие реквизиты допустимо не указывать в бумажном ФКЧ, определяет ().

Например, в нем могут отсутствовать номер смены и номер ФКЧ за смену. Подотчетные лица, отчитывающиеся в бухгалтерию, обычно прикладывают кассовый и товарный чеки для авансового отчета, хотя при наличии фискального (кассового) товарный необязателен. А разрешено ли принять авансовый отчет, если работник предоставил только товарный?

Да, организация вправе учесть расходы по авансовому отчету, к которому приложен только ТЧ (). Работодатель не несет ответственности за то, что продавец не соблюдает кассовое законодательство.

К тому же подотчетное лицо или его руководитель не уполномочены проверять, обязан ли продавец применять онлайн-ККТ.

Следовательно, признайте расходы, даже если работник сдал товарный чек без кассового для авансового отчета в 2021 году, но обратите внимание, что такие документы могут повлечь налоговые риски в части признания расходов при налогообложении. Если подотчетнику выдали электронный ФКЧ, то он тоже является фискальным документом, подтверждающим расходы.

Достаточно ли чека для авансового отчета?

Да, достаточно, но документ необходимо распечатать. Для этого скачайте онлайн-чек по ссылке из сообщения, направленного продавцом на электронную почту или в СМС. Затем электронный документ распечатайте и приложите к АО.

Цифровой бланк должен содержать все реквизиты, предусмотренные ). В противном случае документ не является подтверждением затрат по подотчету.

Вместо ФКЧ продавец вправе выдавать специализированные БСО.

Платежная квитанция без кассового чека к авансовому отчету принимается на общих основаниях. Требования к реквизитам бланка строгой отчетности те же, они закреплены в .

Бумажный БСО не должен выцветать в течение шести месяцев (). Представители и неоднократно указывали бухгалтерам на то, какие чеки нельзя принимать к авансовому отчету:

  1. содержание операции по платежке не соответствуют подотчету, например оплата гостиничного номера не совпадает с датами командировки;
  2. документ выцвел, реквизиты нечитаемы;
  3. ФКЧ не содержит обязательных реквизитов;
  4. документ поврежден, часть обязательных реквизитов утрачена.

Если подтверждающие документы для авансового отчета оформлены с нарушениями законодательства РФ, то расходы по ним не учитываются для целей налогообложения, так как не имеют надлежащего документального подтверждения , , №, ).

Оплату проезда командированных работников учитывайте в налоговых расходах на основании распечатанного электронного билета, посадочного талона ().

При потере электронного билета расходы на перелет подтвердит справка авиакомпании, что командированный летел рейсом, указанным в билете. Если нет справки, Минфин разрешает обосновать расходы билетом и документами, косвенно подтверждающими перелет (), — отметкой в загранпаспорте и т.

п. Бухгалтер-эксперт С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух. Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить!

Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её. КАДРОВИКУ: СТАТЬИ БУХГАЛТЕРУ: СТАТЬИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях.

Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя! Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2021 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте Сообщение должно быть длинной не менее 10 символов Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Мнение ФНС об электронных посадочных талонах

03 июня 2021 г.

14:15 В январе 2021 г. Минтранс выпустил , согласно которому пассажир после прохождения электронной регистрации на сайте авиаперевозчика получает электронный посадочный талон на свой мобильный, указанный при бронировании.

Подойдет ли такой формат документа для отчета за командировочные расходы? Пассажиру предоставляется выбор:

  • стать автором блога.
  • использовать посадочный талон только в электронном виде.
  • получить посадочный талон, оформленный на бумажном носителе, в аэропорту или в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта;
  • выбрать периодичность получения анонсов;
  • скачивать учебники по СЭД и электронной подписи;
  • распечатать посадочный талон самостоятельно;

Авансовый отчет нет посадочного талона

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Кроме того, из условий трудового договора не следует обязанности работодателя по выдаче в подотчет денежных средств, командировочных расходов (в части поездок заграницу), представленные маршрутные квитанции, посадочные талоны в отсутствие приказов о направлении работника в командировку, командировочного удостоверения, не обоснования необходимости выезда за границу по производственной необходимости, не подтверждают доводы Бикмухаметова Р.Д.

о получении спорной суммы в подотчет и сдачу им авансовых отчетов, иных подтверждающих документов по расходованию полученных в подотчет денежных средств. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Пусть специалист приложит к авансовому отчету авиабилет — и нет проблем.

Если же приобретен весьма популярный нынче электронный билет, все чуть сложнее. Тогда понадобятся распечатка маршрут/квитанции, где указана стоимость перелета, и подтверждающий его посадочный талон со штампом о досмотре.

Но иногда подобного штампа может не быть. В таком случае получите от авиаперевозчика или его представителя справку с информацией о полете.

Она сослужит добрую службу и при утере посадочного талона.

Однако случается, что нет ни талона, ни справки. Тогда минфиновцы не против иных бумаг, напрямую или косвенно подтверждающих факт использования авиабилетов (Письма от 24.09.2019 N 03-03-07/73187, от 23.09.2019 N 03-03-06/1/72906, от 30.04.2019 N 03-03-06/1/32040).

Например, приказа о командировке, отчета о выполненной работе и др. Правда, раньше финансисты были настроены жестче, считая, что, если нет посадочного талона или справки, расходы на перелет не учтешь (Письмо от 18.05.2015 N 03-03-06/2/28296). Так что небольшие риски есть.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:По окончании командировки работники представляют авансовые отчеты с приложением подтверждающих документов.

Командированный работник представил посадочный талон на смартфоне: как подтвердить в учете

По теме Читайте все материалы (113) по теме . Есть обновление (+2), в том числе: 06 декабря 2021 г.

11:44 ИА Директор летал на самолете в командировку.

Командировка была на территории России. У директора имеются маршрут-квитанция электронного авиабилета и электронный посадочный талон (в телефоне). Какими документами можно подтвердить стоимость перелета?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При отсутствии посадочного талона в бумажном виде рекомендуем организации запросить у авиаперевозчика (или его представителя) справку, подтверждающую использование директором услуги воздушного транспорта, т.е. факт авиаперелета. Обоснование вывода: В соответствии с приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134

«Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации»

маршрут-квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. На основании приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» при регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна.

При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация. С 25 февраля 2021 года в указанные правила были внесены изменения, предусматривающие возможность оформления электронных посадочных талонов.

Авиакомпании будут оформлять их в виде штрихкода, а пассажир может по своему выбору: 1) распечатать такой талон самостоятельно и предъявить при досмотре; 2) получить его на бумажном носителе в аэропорту или в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта; 3) использовать посадочный талон, оформленный в электронном виде, предъявив для сканирования при досмотре штрихкод на экране своего смартфона или планшета.

Если посадочный талон оформлен в электронном виде, информация о прохождении предполетного досмотра вносится в информационную систему, включающую в себя электронную базу данных досмотра (п. 77 Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных Минтранса России от 25.07.2007 N 104). По мнению финансовых органов, может быть предусмотрен вариант, при котором посадочные талоны на бумажном носителе могут и не предоставляться.

Но в таком случае следует установить, какими документами будет подтверждаться факт перелета подотчетным лицом ( Минфина России от 28.02.2019 N 03-03-05/12957, от 18.12.2017 N , от 18.06.2018 N ). Если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), документальным подтверждением указанных расходов являются маршрут-квитанция электронного документа (авиабилета) и посадочный талон.

При этом посадочный талон, в том числе электронный посадочный талон, полученный при электронной регистрации на рейс, должен содержать соответствующие реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки.

Как правило, данным реквизитом является штамп о досмотре. При отсутствии штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне налогоплательщику необходимо подтвердить факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки иным способом ( Минфина России от 06.06.2017 N 03-03-06/1/35214). Если получить штамп о досмотре нельзя, то, по мнению финансового ведомства, организация может предоставить выданную авиаперевозчиком или его представителем справку, содержащую необходимую для подтверждения полета информацию.

В ситуации, когда ни один из указанных выше документов не может быть предоставлен, организация вправе обосновать потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов ( Минфина России от 30.04.2019 N 03-03-06/1/32039, от 09.10.2017 N ). Аналогичная позиция изложена в ФНС России от 11.04.2019 N Судебная практика ранее подтверждала необходимость посадочного талона или справки, выданной авиаперевозчиком. В случае, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то документальным подтверждением указанных расходов являются маршрут-квитанция электронного документа (авиабилета) и посадочный талон.

При этом посадочный талон, в том числе электронный посадочный талон, полученный при электронной регистрации на рейс, должен содержать соответствующие реквизиты, подтверждающие факт перелета подотчетного лица по указанному в электронном билете маршруту. Как правило, данным реквизитом является штамп о досмотре.

С учетом того, что посадочный талон выдается авиаперевозчиком, в случае его утери в качестве документа, подтверждающего расходы по совершению авиаперелета, может быть принята справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем. Следовательно, посадочный талон является документом, который подтверждает фактическое оказание услуги авиаперевозчиком. Заменить талон в случае его потери может справка, выданная авиаперевозчиком.

При этом сама по себе маршрут-квитанция электронного билета при отсутствии посадочного талона не может являться надлежащим доказательством подтверждения авиаперелета и фактического оказания услуг ( АС Восточно-Сибирского округа от 27.11.2018 N Ф02-4936/18 по делу N А78-10808/2016, Восьмого ААС от 21.08.2019 N 08АП-8995/19).

Учитывая, что информация о прохождении предполетного досмотра вносится в информационную систему, включающую в себя электронную базу данных досмотра, рекомендуем организации запросить у авиаперевозчика (или его представителя) справку, подтверждающую использование директором услуги воздушного транспорта, т.е.

факт авиаперелета. Вместе с тем конкретный порядок предоставления документов, подтверждающих факт приобретения авиабилетов и факт перелета, следует закрепить в учетной политике организации.

К сведению: Во избежание налоговых рисков может на основании НК РФ и , НК РФ обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу. Напомним, что в соответствии со НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений, данных ему финансовым или налоговым органом о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения.

В этом случае налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения. Рекомендуем также знакомиться с материалами: — . Подтверждение расходов подотчетных лиц при приобретении электронных билетов (для госсектора); — .

Расходы на проезд в командировках в целях налогообложения прибыли; — Вопрос: Правда ли, что сейчас посадка на самолет по электронному посадочному талону может контролироваться через электронную базу досмотра?

Если да, то как командированному работнику подтвердить прохождение досмотра, ведь штамп о досмотре на посадочном талоне является обязательным условием для признания в целях налогообложения прибыли расходов на перелет? (журнал «ЭЖ Вопрос-Ответ», N 7, июль 2021 г.) Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга , член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил Ответ прошел контроль качества 18 октября 2021 г.