Номер регистрации в государственном реестре кадастровых инженеров

Номер регистрации в государственном реестре кадастровых инженеров

Включение сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров


Государственная услуга по включению сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров предоставляется ассоциации (союзу), соответствующей (соответствующему) требованиям части 3 статьи 30 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее также – Закон) и некоммерческой организации, соответствующей требованиям части 4 статьи 30.3 Закона. Основные нормативно–правовые акты предоставления государственной услуги.

Федеральный закон от 24 июля 2007 г.

№ 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

. Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457.

Приказ Минэкономразвития России от 30.06.2016 № 421

«Об утверждении порядка ведения органом государственного надзора государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, перечня включаемых в него сведений и перечня сведений, подлежащих размещению на официальном сайте органа государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

, а также порядка и способов представления в орган государственного надзора документов для включения в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров сведений об ассоциации (союзе), порядка уведомления ассоциации (союза) о принятом органом государственного надзора решении о включении или об отказе во включении такой ассоциации (союза) в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров». Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2017 № 575

«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по включению сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров»

.

Налоговый кодекс Российской Федерации. Решение о включении или об отказе во включении ассоциации (союза) в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее — Реестр) принимается в течение двадцати рабочих дней с даты получения Росреестром следующих документов: 1) заявление о включении ассоциации (союза) в Реестр с указанием полного наименования, основного государственного регистрационного номера и идентификационного номера налогоплательщика такой ассоциации (союза); 2) засвидетельствованная в нотариальном порядке копия устава такой ассоциации (союза); 3) копии положений, утвержденных такой ассоциацией (союзом) и регламентирующих деятельность ее органов управления, специализированных органов, методического органа, а также стандартов осуществления кадастровой деятельности и правил профессиональной этики кадастровых инженеров; 4) копии документов, подтверждающих создание установленных Законом органов управления, специализированных органов, методического органа такой ассоциации (союза), их количественный и персональный составы; 5) копия свидетельства о государственной регистрации ассоциации (союза); 6) копия реестра членов такой ассоциации (союза) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее — при наличии), даты и места рождения, реквизитов документов, удостоверяющих личность каждого ее члена, страхового номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации; 7) копии заявлений всех ее членов о принятии в ассоциацию (союз); 8) копии следующих документов, подтверждающих соответствие каждого члена ассоциации (союза) обязательным условиям членства в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, установленным Законом: документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство Российской Федерации; документ, подтверждающий наличие образования, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 29 Закона (копии дипломов о получении высшего образования по специальности или направлению подготовки, перечень которых утвержден приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2016 г. № 413 (зарегистрирован в Минюсте России 20 июля 2016 г., регистрационный № 42923), или высшего образования по специальности или направлению подготовки, не вошедших в указанный перечень, и дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области кадастровых отношений); документ, подтверждающий наличие опыта работы в качестве помощника кадастрового инженера не менее двух лет, в течение которых он под руководством кадастрового инженера принимал участие в подготовке и выполнении кадастровых работ; документ, подтверждающий сдачу теоретического экзамена, подтверждающего наличие профессиональных знаний, необходимых для осуществления кадастровой деятельности; документ, подтверждающий отсутствие наказания в виде дисквалификации за нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности, предусмотренного частью 4 статьи 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с вступившим в законную силу решением суда (выписка из реестра о дисквалифицированном физическом лице или справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице, выданная Федеральной налоговой службой); документ, подтверждающий отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления (справка о наличии (отсутствии) судимости, выданная Министерством внутренних дел Российской Федерации); документ, подтверждающий отсутствие ограничений, предусмотренных частями 19 и 20 статьи 29 Закона (подписанный уполномоченным лицом ассоциации (союза) документ об отсутствии указанных ограничений); документ, подтверждающий внесение установленных ассоциацией (союзом) взносов (подписанный уполномоченным лицом ассоциации (союза) документ (справка) об отсутствии задолженности по уплате установленных ассоциацией (союзом) взносов); 9) копии документов, подтверждающих соблюдение ассоциацией (союзом) предусмотренных статьей 29.2 Закона требований об обязательном страховании гражданской ответственности членов такой ассоциации (союза) (с приложением копий соответствующих договоров страхования гражданской ответственности кадастрового инженера, решения о способе обязательного страхования гражданской ответственности кадастровых инженеров — членов такой саморегулируемой организации и решения о выборе страховой организации (страховщика); 10) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя ассоциации (союза).

Некоммерческая организация, членами которой являются более пятидесяти процентов саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, подлежит регистрации в Реестре в качестве национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее – национальное объединение) по истечении трех рабочих дней с даты получения Росреестром следующих документов: 1) заявление о регистрации некоммерческой организации в качестве национального объединения с указанием полного наименования, основного государственного регистрационного номера и идентификационного номера налогоплательщика такой некоммерческой организации; 2) засвидетельствованная в нотариальном порядке копия устава некоммерческой организации; 3) заверенные некоммерческой организацией копии заявлений саморегулируемых организаций — всех ее членов о вступлении в такую некоммерческую организацию; 4) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя некоммерческой организации.

Почтовый адрес, по которому осуществляется прием заявлений о предоставлении государственной услуги Росреестром, сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге, график (режим) работы Росреестра: 1) место нахождения (почтовый адрес) Росреестра: г. Москва, Чистопрудный бульвар, д.

6/19, строение 1; 2) телефоны для справок: (495) 526-77-77 (23-81, 23-84), (495) 531-08-00 (11-14, 11-20, 14-33); телефон-автоинформатор отсутствует; 3) официальный сайт Росреестра в сети «Интернет»: www.rosreestr.ru; 4) адрес электронной почты: 5) график (режим) работы Росреестра: понедельник, вторник, среда, четверг — с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут; пятница — с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут; 6) график (режим) приема заявлений о включении сведений о некоммерческой организации в Реестр: понедельник, вторник, среда, четверг — с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут; пятница — с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут.

6/19, строение 1; 2) телефоны для справок: (495) 526-77-77 (23-81, 23-84), (495) 531-08-00 (11-14, 11-20, 14-33); телефон-автоинформатор отсутствует; 3) официальный сайт Росреестра в сети «Интернет»: www.rosreestr.ru; 4) адрес электронной почты: 5) график (режим) работы Росреестра: понедельник, вторник, среда, четверг — с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут; пятница — с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут; 6) график (режим) приема заявлений о включении сведений о некоммерческой организации в Реестр: понедельник, вторник, среда, четверг — с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут; пятница — с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут.

Порядок получения разъяснений. Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сроков предоставления государственной услуги, порядка обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, предоставляются государственными гражданскими служащими, ее предоставляющими (далее — уполномоченное лицо), по телефону, на личном приеме заявителя или письменно почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины за внесение сведений о некоммерческой организации в Реестр. На основании части 2 статьи 30 Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» и подпункта 4 пункта 1 статьи 333.33 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации за внесение сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций взимается государственная пошлина – 6 500 рублей. Реквизиты для уплаты государственной пошлины: Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Росреестр) ИНН/ КПП получателя 7706560536/770901001 Наименование банка получателя: Операционный департамент Банка России г.

Москва 701 БИК банка получателя: 044501002 Счет получателя: 40101810500000001901 ОКТМО: 45381000 КБК: 321 1 08 07200 01 0039 110. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений Росреестра, а также его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба подается в письменной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, в том числе при личном обращении заявителя. Жалоба может быть направлена в электронном виде. Решение об отказе во включении сведений об ассоциации (союзе) в Реестр может быть обжаловано в арбитражный суд.

Заявитель может обжаловать действия (бездействие), решения: должностных лиц, уполномоченных лиц ответственного структурного подразделения Росреестра — курирующему соответствующую сферу деятельности заместителю руководителя Росреестра; заместителя руководителя Росреестра — заместителю Министра экономического развития Российской Федерации — руководителю Росреестра; заместителя Министра экономического развития Российской Федерации — руководителя Росреестра — Министру экономического развития Российской Федерации.

Жалоба может быть подана в письменной форме путем направления почтового отправления и при личном приеме заявителя или в виде электронного документа посредством официального сайта Росреестра в сети «Интернет», Единого портала государственных услуг, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее — портал системы досудебного обжалования).

Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) уполномоченного лица ответственного структурного подразделения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством портала системы досудебного обжалования) с использованием сети «Интернет»; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, уполномоченного лица ответственного структурного подразделения; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, уполномоченного лица ответственного структурного подразделения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена: а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность; б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. Жалоба, поступившая в Росреестр, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Росреестра, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: 1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Росреестром опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах; 2) отказать в удовлетворении жалобы. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях: 1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; 2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях: 1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; 2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в удовлетворении или в отказе удовлетворения жалобы, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Решение, принятое по жалобе заявителя, может быть обжаловано заявителем вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий государственный орган в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2017 № 575

  1. Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках включения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров

Статья 30.4. Государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу (введена Федеральным от 30.12.2015 N 452-ФЗ) 1.

ведения органом государственного надзора государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, включаемых в него сведений и сведений, подлежащих размещению на официальном сайте органа государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.2.

ведения органом государственного надзора государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, включаемых в него сведений и сведений, подлежащих размещению на официальном сайте органа государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.2. Сведения об ассоциации (союзе), соответствующей требованиям настоящего Федерального закона, подлежат включению в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров на основании следующих документов:1) заявление этой ассоциации (союза) о включении в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров такой некоммерческой организации с указанием полного наименования, основного государственного регистрационного номера и идентификационного номера налогоплательщика такой некоммерческой организации;2) засвидетельствованная в нотариальном порядке копия устава такой некоммерческой организации;3) копии положений, утвержденных такой некоммерческой организацией и регламентирующих деятельность ее органов управления, специализированных органов, методического органа, а также стандартов осуществления кадастровой деятельности и правил профессиональной этики кадастровых инженеров;4) копии документов, подтверждающих создание установленных настоящим Федеральным законом органов управления, специализированных органов, методического органа такой некоммерческой организации, их количественный и персональный составы;5) копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;6) копия реестра членов такой некоммерческой организации с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты и места рождения, реквизитов документов, удостоверяющих личность каждого ее члена, страхового номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации;7) копии заявлений всех ее членов о принятии в ассоциацию (союз);8) копии документов, подтверждающих соответствие всех членов ассоциации (союза) обязательным условиям членства в саморегулируемой организации кадастровых инженеров, установленным настоящим Федеральным законом;9) копии документов, подтверждающих соблюдение ассоциацией (союзом) предусмотренных настоящего Федерального закона требований об обязательном страховании гражданской ответственности членов такой ассоциации (союза) (личное страхование и (или) коллективное страхование);10) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя ассоциации (союза).3.

Документы, предусмотренные настоящей статьи, представляются ассоциацией (союзом) в орган государственного надзора в форме документа на бумажном носителе при личном обращении или в форме электронных документов (электронных образов таких документов) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в , которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.4. Документы, предусмотренные — настоящей статьи, представляемые ассоциацией (союзом) в орган государственного надзора в форме документа на бумажном носителе, должны быть заверены печатью и подписью (с указанием фамилии и инициалов) уполномоченного этой ассоциацией (союзом) лица. Документы, предусмотренные , — настоящей статьи, представляемые ассоциацией (союзом) в орган государственного надзора в форме электронных документов (электронных образов таких документов), должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного ассоциацией (союзом) лица.5.

Засвидетельствованная в нотариальном порядке копия устава ассоциации (союза), представляемая в орган государственного надзора в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Засвидетельствованная в нотариальном порядке копия устава ассоциации (союза), представляемая в орган государственного надзора в форме электронного образа такого документа, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, который нотариально удостоверил такой документ.6. Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя ассоциации (союза) и представляемый в орган государственного надзора в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица такой ассоциации (союза).

Нотариально удостоверенный документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя ассоциации (союза), представляемый в орган государственного надзора в форме электронного образа такого документа, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.7. Орган государственного надзора принимает решение о включении или об отказе во включении ассоциации (союза) в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров в течение двадцати рабочих дней с даты получения установленных настоящей статьи документов, о чем такая ассоциация (союз) уведомляется в течение трех рабочих дней с даты принятия соответствующего решения. Указанное уведомление направляется в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в , установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.8.

Саморегулируемая организация кадастровых инженеров в течение пятнадцати рабочих дней с даты включения сведений об ассоциации (союзе) в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров направляет в орган государственного надзора сведения о почтовом адресе, об адресе электронной почты, о номерах контактных телефонов, а также об адресе официального сайта саморегулируемой организации кадастровых инженеров в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».9. Орган государственного надзора отказывает во включении сведений об ассоциации (союзе) в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров по следующим основаниям:1) ассоциация (союз) не соответствует одному или нескольким обязательным требованиям, предусмотренным настоящего Федерального закона;2) ассоциацией (союзом) представлены не все предусмотренные настоящей статьи документы, за исключением случаев, если такие документы и (или) содержащаяся в них информация запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия или в представленных документах содержится недостоверная информация;3) ответ органа государственной власти на межведомственный запрос не поступил либо свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для включения сведений об ассоциации (союзе) в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, и соответствующий документ и (или) информация не были представлены такой ассоциацией (союзом) по собственной инициативе;4) представленные ассоциацией (союзом) документы не соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и порядком ведения органом государственного надзора государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.10.

Решение об отказе во включении сведений об ассоциации (союзе) в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров может быть обжаловано в арбитражный суд.11. Орган государственного надзора исключает саморегулируемую организацию кадастровых инженеров из государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров в случае, если этой саморегулируемой организацией подано заявление о ее исключении из указанного реестра, или в случае ее ликвидации.

В иных случаях орган государственного надзора обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении саморегулируемой организации кадастровых инженеров из государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров. Основанием для обращения в арбитражный суд является:1) выявленное органом государственного надзора по результатам проведения плановой или внеплановой проверки несоответствие саморегулируемой организации кадастровых инженеров одному или нескольким требованиям, предусмотренным настоящего Федерального закона, либо несоблюдение этой саморегулируемой организацией одного или нескольких требований, предусмотренных , , и настоящего Федерального закона;2) невыполнение саморегулируемой организацией кадастровых инженеров требований об устранении нарушений, выявленных органом государственного надзора и указанных в предписании об их устранении, в сроки, установленные таким органом.

Открыть полный текст документа

Получение сведений из государственного реестра кадастровых инженеров

Сведения из государственного реестра кадастровых инженеров являются открытыми и общедоступными, за исключением следующих сведений: дата и место рождения, данные основного документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство Российской Федерации (серия, номер, когда и кем выдан); информация о наличии образования, предусмотренного Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Федеральный закон о кадастре), с указанием наименования образовательной организации, серии (при наличии), номера и даты выдачи документа об образовании, сведений о присвоенной квалификации, специальности, направлению подготовки; информация о прохождении стажировки в качестве помощника кадастрового инженера с указанием даты начала и окончания стажировки, наименования саморегулируемой организации кадастровых инженеров, утвердившей заключение об итогах стажировки, и даты утверждения такого заключения; информация о сдаче теоретического экзамена, подтверждающего наличие профессиональных знаний, необходимых для осуществления кадастровой деятельности, с указанием наименования и реквизитов документа, подтверждающего сдачу такого экзамена (при наличии); информация о прохождении обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации с указанием наименования и реквизитов документа, подтверждающего прохождение обучения; информация об отсутствии (наличии) наказания в виде дисквалификации за нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс), в соответствии со вступившим в законную силу решением суда (при наличии указываются срок дисквалификации, дата постановления и номер дела о привлечении к административной ответственности в виде дисквалификации); информация об отсутствии (наличии) непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления (при наличии указываются дата приговора, срок и вид наказания, норма законодательства Российской Федерации, устанавливающей ответственность за такое преступление); информация о договоре обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера, отвечающего установленным Федерального закона о кадастре требованиям, с указанием даты заключения договора страхования, срока его действия, размера страховой суммы по договору и наименования страховщика. Общедоступные сведения о кадастровом инженере, содержащиеся в государственном реестре кадастровых инженеров, предоставляются в форме электронного документа, направляемого на электронную почту пользователя.

Чтобы получить сведения о кадастровом инженере, требуется в электронном сервисе, размещенном на официальном сайте Росреестра, сформировать . Сведения о кадастровом инженере, содержащиеся в Реестре, на бумажном носителе не выдаются.

Кадастровый учёт и кадастровая деятельность

«Нормативно-правовое регулирование в сфере государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

В настоящее время регулирование вопросов государственного кадастрового учета объектов недвижимости осуществляется Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 221-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ). В соответствии с частью 13 статьи 22 Закона № 218-ФЗ органом нормативно-правового регулирования устанавливаются форма, состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка.

В соответствии с частью 13 статьи 22 Закона № 218-ФЗ органом нормативно-правового регулирования устанавливаются форма, состав сведений межевого плана, требования к его подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка. Согласно части 13 статьи 24 Закона № 218-ФЗ органом нормативно-правового регулирования также устанавливаются требования к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, требования к подготовке плана этажа, части этажа здания или сооружения, плана здания или сооружения, плана части здания или сооружения, а также требования к определению площади здания, сооружения, помещения или машино-места. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2021 г.

№ 131

«Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Росреестру переданы полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2021 г.

№ 851

«О признании утратившими силу нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых актов и отдельных положений актов Министерства экономического развития Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии мероприятий по государственному контролю (надзору)»

с 1 января 2021 г. отменяются некоторые нормативные правовые акты и отдельные положения актов Министерства экономического развития Российской Федерации, в том числе приказ Минэкономразвития России от 1 марта 2016 г.

№ 90

«Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения»

.

В рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере земли и недвижимости Росреестром принят приказ от 23.10.2021 № П/0393 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требовании к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места», зарегистрирован Минюстом России 16.11.2020, регистрационный номер 60938, вступает в силу с 01.01.2021. Также, в рамках полномочий, переданных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.2021 № 131

«Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

.

Росреестром разработан проект приказа

«Об установлении Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки»

, который размещен для общественного обсуждения на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Росреестром разработан проект приказа Росреестра

«Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке»

, текст которого также размещен на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Процедура оценки регулирующего воздействия указанного проекта приказа Росреестра завершена. Помимо вышеизложенного, в настоящее время Росреестром ведется работа по подготовке проекта приказа Росреестра

«Об утверждении формы и состава сведений акта обследования, а также требований к его подготовке»

.

Нормативно-правовое регулирование в сфере кадастровой деятельности.

В настоящее время регулирование кадастровой деятельности осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон № 221-ФЗ). В 2021 г. был принят и вступил в силу с 16 сентября 2021 г.

Федеральный закон от 17 июня 2021 г. № 150-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности»

и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», которым внесены изменения, направленные на совершенствование института комплексных кадастровых работ, а также вопросов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и исправления реестровых ошибок в описании местоположения границ земельных участков, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и лесничеств. 18.11.2021 Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, в соответствии с постановлением 9155-7 ГД, проект федерального закона № 933960-7

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(далее — законопроект № 933960-7) принят во втором чтении.

Законопроектом № 933960-7 планируется установить возможность выполнения комплексных кадастровых работ за счет внебюджетных средств: заказчиками таких комплексных кадастровых работ будут являться юридические или физические лица, в том числе члены потребительских кооперативов (жилищного, жилищно-строительного или гаражного), члены товарищества собственников недвижимости (в том числе товарищества собственников жилья, садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества).

Выполнение указанных комплексных кадастровых работ будет осуществляться на основании договора подряда, заключаемого заказчиком таких работ с кадастровым инженером-индивидуальным предпринимателем, указанным в статье 32 Закона № 221-ФЗ, или юридическим лицом, указанным в статье 33 Закона № 221-ФЗ. Общественный запрос на данную тему обусловлен желанием коллективных сообществ (садоводы, огородники, члены гаражных кооперативов, собственники недвижимости в коттеджных поселках) в массовом порядке со значительной экономией и с подготовкой одного документа на всю территорию определить точные характеристики объектов недвижимости и исправить реестровые ошибки при наличии соответствующего коллективного решения. Реализация положений Законопроекта № 933960-7 в случае его принятия позволит расширить сферу деятельности кадастровых инженеров, увеличить количество территорий, в отношении которых выполнены комплексные кадастровые работы, и количество земельных участков и объектов капитального строительства, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) содержатся пространственные данные.

Росреестр и саморегулируемые организации кадастровых инженеров полностью переходят на электронное взаимодействие

Росреестр в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» утвердил приказ № П/0401 «О реестре членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров». Документ, который вступает в силу 1 января 2021 года, существенно оптимизировал процедуру предоставления в Росреестр сведений о лице, принятом в члены саморегулируемой организации кадастровых инженеров (СРО КИ), а также сокращен перечень таких сведений.

Росреестр ведёт государственный реестр СРО КИ, а также государственный реестр кадастровых инженеров.

По данным на 1 декабря 2021 года реестр СРО КИ содержит сведения о 14 организациях и одном национальном объединении, а государственный реестр кадастровых инженеров – сведения о 24 535 кадастровых инженерах, имеющих право осуществлять кадастровую деятельность на территории Российской Федерации. С помощью реестра можно получить информацию о конкретном кадастровом инженере и результатах его деятельности.

Теперь, согласно приказу, с 1 января 2021 года СРО КИ смогут направлять все необходимые сведения в Росреестр только в электронном виде – с помощью сервиса «Реестры СРО», размещенного на сайте ведомства. В этих целях сервис был доработан и модернизован.

Для работы в нём уполномоченным лицам СРО КИ достаточно будет пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Это значительно ускорит процедуру обновления и наполнения соответствующими сведениями государственного реестра кадастровых инженеров. Если в настоящее время по законодательству процедура включения кадастрового инженера в ГРКИ занимает 7 дней, то теперь она значительно сократится. Как следствие – пользователи гораздо быстрее смогут находить и получать информацию о кадастровых инженерах и заказывать проведение кадастровых работ у проверенных специалистов.

Новый порядок позволит оптимизировать ведение реестра членов СРО КИ и представление в Росреестр необходимых сведений, а также сформировать удобную и современную систему взаимодействия СРО КИ с Росреестром.

Согласно приказу, с 1 января 2021 г. СРО КИ также не нужно будет представлять в Росреестр сведения о наличии у физического лица необходимого высшего образования, о прохождении стажировки в качестве помощника кадастрового инженера, о сдаче теоретического экзамена, подтверждающего наличие необходимых профессиональных знаний, о прохождении обучения по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки либо повышения квалификации, об отсутствии (наличии) непогашенной или неснятой судимости. Сегодня СРО КИ направляют в Росреестр эти сведения с приложением заверенных копий документов.

Теперь дублирование таких сведений в ГРКИ признано излишним, так как они включаются в реестр членов СРО КИ в силу требований Федерального закона № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Федерального закона № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» и размещаются на официальных сайтах саморегулируемых организаций. Кроме того, отменяется требование о представлении в Росреестр информации о виде проверки и сведений о поступивших жалобах, поскольку включение таких сведений в ГРКИ не предусмотрено законодательством. Как отметил доцент Московского государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК), кадастровый инженер Сергей Григорьев, ведение реестра исключительно в электронном виде, как и передача сведений из СРО в Росреестр в виде электронных документов, является важнейшим шагом на выбранном пути общей цифровизации государственных услуг.

«Также примечательно, что во избежание дублирования сведений Росреестр отказывается от сбора некоторых данных о кадастровых инженерах, например, сведений об образовании, о прохождении стажировки, о сдаче экзамена, о прохождении переподготовки и об отсутствии (наличии) непогашенной или неснятой судимости. Теперь такие сведения будут храниться только в СРО», — сообщил Сергей Григорьев. Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

Действующий в настоящее время приказ Минэкономразвития России от 30.06.2016 № 419 с указанной даты признается утратившим силу. Справочно: Правовой статус кадастрового инженера изменился с 1 июля 2016 г.

– с этого срока кадастровые инженеры, не являющиеся членами СРО, не могут заниматься профессиональной деятельностью на территории страны.

Решение о приеме физического лица в члены СРО КИ принимается на основе соответствующего заявления и документов. При этом лицо становится членом СРО КИ и приобретает статус кадастрового инженера с даты внесения сведений о нём в реестр членов СРО КИ. Наличие записи в реестре подтверждает право на осуществление кадастровой деятельности.

Сведения из государственного реестра кадастровых инженеров выдаются в электронном виде. Чтобы их получить, достаточно зайти на сайт Росреестра (раздел «Электронные услуги и сервисы», подраздел «Сервисы», рубрика «Электронное взаимодействие с саморегулируемыми организациями») и сформировать запрос.

Также напомним, что в ходе осенней сессии Госдумы планируется второе чтение разработанного Росреестром законопроекта

«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»

и иные законодательные акты РФ (в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав)», который в том числе предусматривает развитие электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера» на сайте Росреестра, где профессиональные участники рынка недвижимости смогут получать значительную часть необходимой им информации. Это позволит сделать процесс информационного взаимодействия кадастрового инженера и органа регистрации более прозрачным, доступным и эффективным.

Как выбрать кадастрового инженера

Кадастровым инженером признается физическое лицо, которое проводит кадастровые работы и является членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров (СРО).

Для постановки на кадастровый учет объектов недвижимости (земельныго участка, дома, квартиры, садового домика), снятия с учета разрушенной постройки и подготовки межевого плана, технического плана или акта обследования можно выбрать любого кадастрового инженера.

При выборе можно воспользоваться списком кадастровых инженеров, опубликованным на официальном сайте Росреестра. Одним из основных законов, который регулирует работу кадастровых инженеров, является Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее — Закон).

Кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с законодательством договора подряда на выполнение кадастровых работ.

Согласно п.1 ст. 36 Закона по договору подряда на выполнение кадастровых работ кадастровый инженер обязуется обеспечить выполнение кадастровых работ по заданию заказчика этих работ и передать ему документы, подготовленные в результате выполнения этих работ, а заказчик этих работ обязуется принять указанные документы и оплатить выполненные кадастровые работы. Объем подлежащих выполнению кадастровых работ определяется заказчиком кадастровых работ.

подлежащих выполнению кадастровых работ определяется сторонами договора подряда на выполнение кадастровых работ путем составления твердой сметы (п. 4 ст. 36 Закона). Немаловажным для заказчика являются уровень и сроки выполнения работ кадастровым инженером.

К критериям качества кадастровых работ относятся доля приостановлений и отказов в осуществлении кадастрового учета по отношению к общему количеству подготовленных документов.

Кадастровый инженер при наличии вины несет ответственность за несоблюдение требований законодательства в области кадастровых отношений, установленную , Уголовного кодекса Российской Федерации.

По действующему законодательству на СРО возложен контроль над деятельностью кадастровых инженеров. СРО вправе проводить экспертизу документов, подготовленных кадастровыми инженерами, делать заключения.

Прежде всего, при наличии претензий к качеству и результату работ кадастрового инженера заказчику следует обратиться в СРО, в которой состоит такой кадастровый инженер.

В жалобе должны быть указаны обстоятельства, которые не позволяют воспользоваться полученными результатами работ.

Информацию о том, в какой саморегулируемой организации состоит определенный специалист, можно узнать на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) в разделе «Реестр кадастровых инженеров».