Незаконное внесение в авто штраф какой

Штраф за переоборудование автомобилей


Содержание

  • Переоборудование автомобиля – часто встречающаяся операция. С точки зрения закона переоборудованием является любая замена штатной детали на нештатную. Однако некоторые виды переоборудования не влияют на безопасность дорожного движения и могут не оформляться в ГИБДД, другие же обязательно согласовываются и оформляются документально. В этой статье разберем типичные случаи переоборудования транспортных средств с точки зрения автомобильного законодательства.

    Обычно тюнинг автомобилей подразделяют на визуальный и технический. Визуальный добавляет автомобилю красоты и узнаваемости, технический – позволяет решить конкретные задачи, расширяя возможности автомобиля.Кстати, мы уже рассказывали о таких вариантах переоборудования, как тонирование стекол автомобиля, установка газобалонного оборудования, модификация фар основного света на ксеноновые и светодиодные. Как мы уже упоминали выше, тюнинг это всегда изменение конструкции.

    А все запрещенные изменения конструкции прописаны в нормативном документе

    «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»

    . Процитируем п. 7.18 приложения к вышеназванным «Основным положениям» — Перечня неисправностей, при наличии которых эксплуатация транспортного средства запрещена Определение понятия «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» мы найдем в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».Этот документ был совместно разработан юристами и техническими экспертами стран-участниц таможенного союза: России, Беларуси и Казахстана. Вот цитата из документа:внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения; Остается выяснить, что это за составные части и оборудование, которые влияют на безопасность дорожного движения: Есть в рассматриваемом Техническом регламенте и отдельный перечень изменений в конструкцию, он содержится в Приложении №9 ТРЕБОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.

    Данным приложением прописаны требования по ряду типичных переоборудований:

    1. Установка подъемников и лебедок на грузовые а/м
    2. Замена световых приборов, в т.ч. с изменением типа фар (галогеновые, ксеноновые, светодиодные)
    3. Установка специального оборудования на любые типы а/м
    4. Изменение типа кузова грузовиков на одном шасси
    5. Установка седельного сцепного устройства на грузовиках
    6. Установка дополнительных топливных баков на грузовых а/м
    7. Переоборудование автомобиля для управления лицами с ограниченными возможностями
    8. Установка и демонтаж газобаллонного оборудования
  • Таким образом, вышеуказанные типы переоборудования – обязательно должны согласовываться в ГИБДД и оформляться по закону должным образом с внесением соответствующих записей в регистрационные документы транспортного средства – ПТС и СОР.Если произвести такое переоборудование самостоятельно без оформления – Вам однозначно выпишут штраф за переоборудование. Что же касается установки и демонтажа иного, не перечисленного в Приложении 9 Технического Регламента оборудования, здесь закон не дает однозначной трактовки.

    Как мы уже писали выше, изменением конструкции является установка и демонтаж оборудования, влияющего на безопасность дорожного движения.Что касается установки прочего оборудования, то остается не понятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.К примеру, любые внешние элементы тюнинга, вроде нестандартных бамперов, низкого обвеса, влияют на травмобезопасность при ДТП с пешеходами.А вот установка камеры заднего вида повысит безопасность движения, если монитор камеры надежно закреплен в салоне и не отправится в полет по салону авто при ДТП. Штраф ГИБДД за переоборудование автомобиля регламентирован статьей 12.5 КоАП: Таким образом, единовременный штраф за переоборудование минимален – 500 рублей.

    Однако следует учитывать, что сотрудник ГИБДД может выдать предписание на устранение имеющихся технических «неполадок» — а за невыполнение предписания ГИБДД имеется отдельная административная ответственность.КоАП прописаны и ряд особо опасных нарушений, связанных с переоборудованием, ответственность за которые выше:Установка на передней части автомобиля ламп красного цвета — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);Установка спецсигналов — «мигалок» и «крякалок» — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);Неправомерная окраска а/м в цветографическую схему оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);Использование цветографической схемы такси без наличия разрешения на перевозку — штраф 5 000 рублей.

    Считается, что официальное оформление переоборудования машины, впрочем, как и регистрация нового авто, занимает немало времени, сил и денег. На самом деле всё намного проще, если подходить к этой ситуации с умом и внимательно изучить, из каких этапов состоит эта процедура.

  • Установка второго фургона для перевозки людей.
  • Установка устройств для перевозки груза негабаритного размера.
  • Монтаж оборудования поверх заводской конструкции авто.
  • Замена двигателя у легковых машин.
  • Замена кабины у грузовика.
  • Установка газового оборудования.
  • Смена коников на борта на прицепе легкового автомобиля или же на грузовом авто.
  • Монтаж и демонтаж дополнительных педалей учебного автомобиля.
  • Установка ручного управления для авто.
  • Установка рефрижератора.
  • Демонтаж или монтаж посадочных мест в микроавтобусах.
  • Монтаж багажника.
  • Это, конечно, далеко не весь список того, что считается серьёзным переоборудованием машины и для чего требуется регистрация в государственных органах. Однако список постоянно меняется и дополняется, но основные пункты, приведённые здесь, всегда остаются.

    Правильное оформление переоборудования любого автомобиля можно провести самостоятельно, а можно заказать услугу в юридической конторе и не опасаться, что какого-то документа не хватит или он будет оформлен не по правилам.

    Всего автовладельцу придётся пройти 7 основных этапов.

    1. Второй этап – посещение ГИБДД с пакетом документов. Причём посещать этот государственный орган следует вместе с автомобилем, чтобы сотрудники убедились в том, что в конструкцию машины не внесены изменения заранее.
    2. И, наконец, на последнем этапе – получение отметки в ПТС. Но процедура возможна только при действующем полисе ОСАГО.
    3. Пятый этап – получение протокола о том, что машина прошла переоборудование и технический осмотр. Заказать его можно в специализированной юридической конторе. Помните, что с вас могут потребовать фотографии автомобиля до и после прохождения процедуры изменения конструкции.
    4. Шестой этап – второй визит в ГИБДД уже с протоколом изменений и автомобилем. Это важный этап в вопросе того, как узаконить переоборудование своего автомобиля. Надо помнить, что получить документ о соответствии ТС с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности за один день не получится. Процедура занимает от 1 недели до месяца.
    5. Именно на втором этапе вам разрешат внесение изменений. Далее в списке этапов того, как оформить переоборудование автомобиля наступает самое интересное – найти автосервис, который может предоставить все сертификаты и договоры по требованию, а также заполненное заявление – декларацию.
    6. На первом этапе проводится сбор всех необходимых документов о транспортном средстве для отправления их в ГИБДД. С их помощью в этой государственной организации будет рассмотрен вопрос о том, допустимо ли на вашем автомобиле проводить задуманные манипуляции.
    7. Четвёртый этап – прохождение техосмотра автомобиля со всеми внесёнными изменениями и получение диагностической карты. Проходить ТО следует только у операторов, состоящих в реестре – ОТО. Если же пройти технический осмотр где-то в другом месте, то в ГИБДД просто не примут такой документ и придётся процедуру проходить снова. А это и временные и финансовые расходы.

    Сколько же стоит переоборудование своего авто?

    Всё зависит от того, сами ли вы будете собирать необходимые документы или же доверите это юридической конторе. Во втором случае возни и головной боли будет меньше и стоимость процедуры оценивается в 12 – 15 тысяч рублей. Если вы самостоятельно будете собирать все документы и посещать нужные инстанции, то потратите больше времени, но существенно снизите затраты.

    Уложиться при этом можно в 5 – 8 тысяч рублей. Каждый этап, связанный с переоборудованием автомобиля, требует сбора определённой документации. Какие документы нужны для проведения этой процедуры при самостоятельной регистрации?
    Изначально автовладелец должен принести в ГИБДД:

    • Фотографии машины до внесения в её облик или технические характеристики каких-то изменений. Это обязательно общее фото, фото с государственным номером, идентификационным номером и табличкой изготовителя машины.
    • Паспорт автовладельца.
    • ПТС машины.
    • Свидетельство о её регистрации.

    С этими документами нужно отправиться в ГИБДД, чтобы получить там бланк для заполнения заявления.

    После этого инспектор осматривает машину и выдаёт заключение предварительной экспертизы. Все полученные документы сдаются инспектору. В течение суток, редко — всего часа, вы получите разрешение на модернизацию конструкции автомобиля, как грузового, так и легкового. Причём, если всё сделать правильно, то с положительным решением о возможности внесения изменений в конструкцию авто можно сразу приступать к третьему этапу.

    Причём, если всё сделать правильно, то с положительным решением о возможности внесения изменений в конструкцию авто можно сразу приступать к третьему этапу. Это уже будут собственно изменения. Переоборудовать авто можно только в сертифицированном автосервисе.

    После всех желаемых изменений здесь надо получить:

    • Копию сертификата на услуги по ТО и ремонту.
    • Копию сертификата соответствия на установленное оборудование.
    • Заявление – декларацию, где перечислено, какие именно работы и в каком объёме были проведены.
    • Договор на проведение работ.

    Для переоборудования эти документы будут нужны.

    Без них невозможно попасть на следующий важный этап – проведение технического осмотра обновлённого автомобиля. Проведённый техосмотр позволит вам получить обновлённую диагностическую карту.

    Теперь самое важное – получить протокол проверки безопасности ТС.

    Сделать это можно при наличии определённых документов у юристов.

    Что необходимо предоставить:

    • Заявление с подписью инспектора о том, что в автомобиль могут быть внесены желаемые владельцем изменения.
    • Фотографии машины, сделанные в самом начале сбора документов.
    • Диагностическая карта после прохождения техосмотра.
    • Копию всех документов, которые выдали на этапе переоборудования.
    • Заключение предварительной технической экспертизы, в котором есть запись о том, что машина может быть переоборудована.

    На основании всех этих документов автовладелец получает протокол проверки безопасности ТС после модернизации.

    Далее самое важное – второе посещение ГИБДД со всеми собранным и документами, и автомобилем.

    Если все работы, проведённые с автомобилем, будут соответствовать с теми, что были заявлены, то инспектор ГИБДД даст свою положительную оценку и внесёт необходимую информацию в общую базу. После этого на протяжении 15 – 20 рабочих дней и оплаты госпошлины автовладелец получит необходимое свидетельство. Лишь после этого делается отметка в ПТС и выдаётся новое свидетельство о регистрации машины.

    Стоимость регистрации переоборудования автомобиля и сбор необходимых документов может быть разным. При самостоятельном прохождении всех инстанций требуется только оплата госпошлины.

    Чем грозит самовольное незаконное переоборудование транспортного средства? Если автовладелец решит самостоятельно провести модернизацию конструкции машины, не получая разрешения и не поставив в известность сотрудника ГИБДД, то это может закончиться штрафом в 500 рублей для физического лица.

    Для юридических лиц эта цифра будет заметно больше – 30 тысяч рублей. Штраф за незаконное переоборудование автомобиля – это не единственная санкция автовладельцу.

    Владельца такой машины могут лишить прав, само ТС забрать на штрафную стоянку, а также передать дело в суд, который лишит нерадивого владельца свободы сроком до 12 месяцев.

    Всё незаконно установленное оборудование в итоге будет конфисковано и снято с машины.

    Чтобы избежать этих серьёзных проблем с законом, прежде, чем устанавливать что-то на свою машину, не лишним будет поинтересоваться, как это сделать законным путём.

    № п/п Нарушение Санкция Норма закона1 В конструкцию ТС внесены изменения без согласования с ГИБДД. Предупреждение или штраф 500 рублей Часть 1 ст.

    12.5 КоАП РФ2 В конструкцию ТС внесены изменения без согласования с ГИБДД. Запрет эксплуатации ТС Пункт 1 части 1 статьи 13 закона РФ от 07.02.2011 № 3- ФЗ «О полиции»3 В случае не устранения нарушения в 10-дневный срок Аннулирование регистрации ТС Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним4 В случае не выполнения законных требований сотрудника ГИБДД Штраф в размере от 500 до 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ Таким образом, становится очевидным, что санкции достаточно серьезные.Что делать водителю, если его остановили и пытаются выписать такой протокол и требование.Во-первых, нужно знать, что по части 1 ст.

    Запрет эксплуатации ТС Пункт 1 части 1 статьи 13 закона РФ от 07.02.2011 № 3- ФЗ «О полиции»3 В случае не устранения нарушения в 10-дневный срок Аннулирование регистрации ТС Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним4 В случае не выполнения законных требований сотрудника ГИБДД Штраф в размере от 500 до 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ Таким образом, становится очевидным, что санкции достаточно серьезные.Что делать водителю, если его остановили и пытаются выписать такой протокол и требование.Во-первых, нужно знать, что по части 1 ст.

    12.5 КоАП РФ предусмотрено и предупреждение.

    На это можно давить при общении с инспектором, ну а дальше – все равно придется или узаконивать ГБО или его снимать.Во-вторых, наверное, можно «прикинуться» и сказать, что Вы ничего не знаете.

    Пообещаете, что все узнаете и устраните.В-третьих, решить вопрос на месте, пообещав, что все устраните. А потом сами примете решение – регистрировать или просто снимать.Предусмотрительным водителям, особенно тем – для кого это профессия, советуем заранее решить этот вопрос, чтобы потом не нести убытки из-за простоя и ускорения решения вопроса регистрации.

    Со штрафом за изменение конструкции транспортного средства сталкиваются водители, которые произвели тюнинг, усовершенствование свой автомобиль с нарушением норм законодательства. Пытаясь улучшить функционал своей автомашины, владелец по незнанию может нарушить закон. Чтобы избежать штраф за переоборудование автомобиля, нужно знать, какой вид переделки возможно делать без согласования.

    Водители воспринимают автомобиль как свое собственное имущество, с которым они могут совершать любые манипуляции. Но это ошибочное мнение с юридической точки зрения. Они могут свободно продавать, обменивать и дарить его как объект имущества.

    Но переоборудовать по своему усмотрению они не вправе. Некоторые виды оборудования, которые устанавливают автомобилисты на свое авто, могут повлиять на безопасность на дороге.

    Внесение изменений и поправок в закон «О безопасности дорожного движения» были проведены только в 2016 году.

    До этого момента автомобилистов не штрафовали за переоснащение машин.

    В 2018 году штраф грозит за следующие виды переоборудования:

    1. Оштрафовать могут за установку колес и дисков большого диаметра.
    2. Занижение подвески.
    3. Оборудование спойлеров, бамперов, лебедок, фаркопов без внесения в паспорт транспортного средства.

    Наказание за незаконное переоборудование транспортного средства предусмотренных статьей 12.5 КоАП Российской Федерации. Гражданин может быть оштрафован в размере 500 руб.* Размеры штрафных санкций единые по всей России, такую же сумму нужно будет заплатить жителям Москвы. Обратите внимание! К уголовной ответственности привлекаются водители, которые установили ксеноновые фары, при этом установка должна быть несанкционированной.

    Это приравнивается к умышленному созданию аварийной обстановки.

    За данное нарушение к водителю может быть применено наказание в виде лишения свободы до 1 года. При этом оборудование будет конфисковано. Проблема возникает не только во время эксплуатации автомобиля, но и при прохождении обязательного ежегодного техосмотра.

    Если незаконные изменения будут обнаружены, то пройти технический осмотр не получится. А, следовательно, эксплуатация транспортного средства будет невозможно.

    Незаконное переоборудование может быть обнаружено сотрудником ГИБДД при осмотре транспортного средства.

    Водителю выписывается постановление. После этого у него есть 10 дней, чтобы избежать административного правонарушения.

    Для этого нужно обратиться в специализированные СТО и снять оборудование. Затем водитель должен явиться в ГИБДД. Должностное лицо проведет проверку и внесет отметку о выполнении предписания.

    Если водитель в десятидневный срок не выполнил требование, постановление по правонарушению уходит в суд. При этом обвиняемому придется не только снять оборудование, но и оплатить штраф за изменение конструкции автомобиля. Не все изменения в конструкции машины являются незаконными.

    Если водителю хочется, чтобы его авто выглядело не как у других, можно сделать законный тюнинг.

    При этом все изменения будут вносить в техпаспорт. Для этого рекомендуется обращаться СТО, которые имеют лицензию на такой вид деятельности.

    Чтобы избежать штрафа, нужно все изменения согласовывать сотрудниками ГИБДД предъявив машину на осмотр.

    После проверки сотрудником будет выдан документ, который подтвердит безопасность эксплуатации транспортного средства. В техническом паспорте должна быть проставлена отметка.

    Смена регистрации автомобиля при этом не потребуется. Соблюдая эти условия можно избежать штрафа за переоборудование грузового автомобиля и легковой машины. Частично изменить конструкцию или собрать автомобиль с нуля? И в том и в другом случае необходимо, чтобы ТС отвечало нормам и требованиям безопасности.

    И в том и в другом случае необходимо, чтобы ТС отвечало нормам и требованиям безопасности. Таким образом, достаточно пройти технический осмотр в аккредитованном таможенным союзом центре.

    Далее автомобиль нужно поставить на учет в ГИБДД и получить номера.

    Какие допустимы конструктивные изменения, список действий и условий для регистрации, штрафы за невыполнение этих условий рассмотрим в этой статье. Конечно, можно тотально изменить облик своего автомобиля, а также содержимое под капотом. Но это обычно касается, либо спортсменов-гонщиков, или людей, участвующих в различных конкурсах.

    Как легализовать переоборудованное авто? Смотрите видео: Нас интересуют самые распространенные виды переоборудования:

    • тонировка,
    • изменение внешнего вида ТС при помощи замены бампера, установки спойлера, в общем, так называемый тюнинг,
    • установка ксеноновых или светодиодных лампочек в фары,
    • установка газобаллонного оборудования,
    • улучшение технических параметров автомобиля. Изменения в двигателе, подвеске и прочих конструкторских элементах, установка дополнительного оборудования (лебедка, шноркель).

    Каждый из пунктов имеет свои ограничения и требования для владельца машины.

    Ксеноновые лампочки водитель может установить, если в ТС предусмотрена такая возможность, тогда это не является нарушением ПДД. Если же такой не предполагает установку таких лампочек, то водителя попросту лишат прав на срок от полугода до года. Согласно статье 12.5 КоАП за изменения конструкции в автомобиле налагается штраф в размере 500 рублей.

    Также имеют место штрафы крупнее:

    1. установка красных огней в фары ближнего/дальнего света – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев
    2. установка специальных сигналов и установка опознавательных знаков оперативных служб – лишение прав от 1 до 1,5 года
    3. установка таблички легкового такси или знака «инвалид» — штраф в размере 5000 рублей

    Рассмотрим некоторые виды переоборудования, общие и частные требования к регистрации этих изменений. Всякое изменение в конструкции автомобиля необходимо отобразить в соответствующих документах. Для регистрации которых в техпаспорте, вам понадобится отделение ГИБДД:

    • свидетельство о безопасности конструкции ТС, включающие уже измененные параметры после переоборудования. Для получения нужны результаты двух техосмотров: «до» вносимых изменений и «после» оных;
    • непосредственно модернизация, на основе этого свидетельства.

    Образец заявления в ГИБДД о переоборудовании ТС.

    На предварительном осмотре нужно выявить, допустимы ли желаемые изменения, соответствуют ли они ТБ. По результатам осмотра можно собирать перечень документов для переоформления:

    1. заявление в ГИБДД, образец заявления на переоборудование ТС можно скачать ниже бесплатно,
    1. и оплатить госпошлину в размере 800 рублей.
    2. результаты техосмотров,
    3. ПТС,
    4. паспорт,
    5. сертификаты на составные части ТС,
    6. СТС,

    Пакет документов для легализации тюнинга на автомобиле. За использование ГБО, не зарегистрированного в ГИБДД, накладывается штраф в размере 500 рублей.

    Такое же наказание получат водители, которые просрочили регулярный техосмотр. Поэтому лучше оформить газобаллонное оборудование официально.

    Видео (кликните для воспроизведения). Порядок оформления ГБО:

    • обратиться в ГИБДД, для оформления заявления на переоборудование ТС;
    • прохождение предварительной экспертизы до установки ГБО в аккредитованном таможенным союзом сервисном центре;
    • подтвердить изменения в пункте ГИБДД и внести их в техпаспорт ТС.
    • пройти заключительную экспертизу и технический осмотр;
    • получив допуск на проведение работ по установке ГБО, произвести монтаж этого оборудования;

    Как можно оформить в ГИБДД самодельный прицеп?

    Читайте по ссылке. Затраты на прохождение процедур регистрации:

    1. оплата государственной пошлины за оформление свидетельства о регистрации ТС – 500 руб.
    2. внесение отметки в техпаспорт – 350 руб.
    3. проведение техосмотра после установки ГБО – 350 – 1000 руб.

    Как провести регистрацию изменений в конструкции своего автомобиля по закону?

    Смотрите видео: Допускается установка дисков с диаметрами, предусмотренными заводом-производителем для каждой модели ТС. Эта информация часто указывается в проеме водительской двери.

    Если размеры установленных дисков совпадают с табличными данными, то переоформление не требуется.

    Нужна или нет регистрация, можно понять, изучив список допустимого дополнительного оборудования.

    Если устанавливаемое устройство входит в официальный перечень, то переоформление не понадобится. В случаях, если это легкоснимаемая конструкция, не связанная с силовыми элементами автомобиля, регистрация не требуется.

    Таким образом, съемные багажники, крепления для велосипедов, и т.д.

    законны. По закону замена топливного бака является конструктивным изменением и требует регистрации. На практике за такое нововведение в ТС редко можно получить штраф. Для избегания претензий достаточно, чтобы устанавливаемый бак соответствовал техническим требованиям; сертифицирован согласно стандартам.

    Неприятностями могут обзавестись граждане, часто путешествующие заграницу на автомобиле. В таком случае вас могут обвинить в контрабанде топлива. Какие изменения подлежат регистрации.

    Фото: cs01.services.mya5.ru Существует ряд исключений, для которых не нужно оформление:

    1. все обвесы, спойлеры и бамперы, не предусмотренные производителем данной марки ТС необходимо зарегистрировать. Исключением являются обвесы, которые водитель устанавливает в специальном тюнинг-ателье при заводе-производителе
    2. установленное оборудование, соответствующее законодательству на момент установки,
    3. в техпаспорте ТС существуют условия для переоборудования ГБО для данной модели ТС,
    4. в автомобиле предусмотрено ГБО производителем,
    5. в подавляющем большинстве случаев, оборудование ТС лебедкой требует регистрации. Исключением являются автомобили, в базовую комплектацию которых входит лебедка, в виде дополнительного оборудования.

    Подводя итоги можно говорить о том, что любые изменения в конструкции ТС необходимо согласовывать в ГИБДД. Иначе последуют санкции, некоторые из которых могут повлечь серьезные неприятности, вплоть до лишения прав.

    Также существуют исключения, при которых переоборудование является законным.

    ⚡ Какой штраф предусмотрен за установленное ГБО без документов? Штраф за ГБО без регистрации. Перечень необходимых документов. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД». Статья 12.5 КоАП РФ ч.1 / Статья 19.3 КоАП РФ. Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд Штраф за газовое оборудование в 2022 году — 500 рублей.

    Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд Штраф за газовое оборудование в 2022 году — 500 рублей. Взыскание в пятьсот рублей сотрудниками ГИБДД накладывается и в случае полностью незаконной (незарегистрированной) установки газового оборудования, в случае отсутствия части документов, связанных с ГБО и в случае несовпадения отдельных номеров на оборудовании и в документации. Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП –

    «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС эксплуатация транспортного средства запрещена»

    .

    В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 –

    «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации»

    .

    В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ

    «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»

    . Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям.

    Однако, есть нюанс(!) В некоторых случаях, сотрудники ГИБДД, осознавая низкий размер штрафа за ГБО (500 р.) за незарегистрированную установку газового оборудования на автомобиль, идут на уловки.

    Газобаллонное оборудование сложное техническое устройство, нуждающееся в постоянном контроле. По сравнению с бензином газ более взрывоопасен.

    Применение газа в автомобиле небезопасно без соответствующих экспертиз, сертификаций и углублённого, периодического технического осмотра. Последовательность мер административного воздействия следующая: I.Сотрудник ГИБДД первый раз останавливает автомобиль с незаконным ГБО и выписывает штраф 500 р.

    по Статье 12.5 ч.1 КоАП (Управление транспортным средством при наличии неисправностей). II.ВАЖНО(!) Вместе с протоколом или постановлением о штрафе за газ, водителю выдаётся требование о запрещении эксплуатации транспортного средства, если изменения конструкции не будут узаконены. Следующая встреча с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с незаконным газовым оборудованием, в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ

    «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»

    , может привести к аресту водителя на 15 суток и отправке автомобиля на штрафстоянку.

    Примечание: Случаи применения в отношении водителей, допустивших незаконную или полу законную установку газового оборудования статьи 19.3 КоАП РФ единичны. В 90% случаев автомобилист отделывается испугом и штрафом в 500 рублей, однако и о таком варианте необходимо помнить.

    Если сотрудник ГИБДД обнаружил у вас незарегистрированное газовое оборудование и выдал требования по приведению автомобиля в стандартное состояние – ГБО лучше всего срочно снять. В дополнении к штрафу в 500 р.

    за незарегистрированное ГБО, автомобилист на машине с газовым оборудованием, установленным без разрешения, рискует получить отказ в заправке автомобиля. Контролирующие органы давят на АЗС и предписывают заправкам перед продажей газового топлива проверять документы у владельцев заезжающих автомобилей. Это условие продавцам не выгодно.

    Однако, во избежание проблем с законом, запрет на заправку автомобилей с незарегистрированным ГБО исполняется приблизительно в 20-30% случаев.

    Кроме того, именно рядом с крупными газовыми заправками сотрудники ГИБДД чаще всего устраивают облавы на автомобилистов, имеющих проблемы с регистрацией ГБО. Процедура регистрации газового оборудования в ГИБДД всегда была достаточно сложной. Однако, в 2016 году после вступления в силу регламента таможенного союза, усложнилась до предела.

    Полностью, самостоятельно пройти все инстанции вряд ли получится.

    На это уйдут месяцы и даже в этом случае взаимодействия с коммерческими организациями избежать не удасться. В законе прописано, что за переоборудование машины под ГБО в любом случае должна подписаться сертифицированная организация.

    Если кратко описывать перечень необходимых действий, то в него входит: осмотр машины до и после установки ГБО, приобретение газового оборудования со всеми сертификатами, взаимодействие с ГИБДД и одобрение проведенных операций, внесение изменения в ПТС и СТС, периодическое прохождение специальных осмотров (раз в 6 месяцев).

    ГБО на автомобиль в России часто устанавливается по серым схемам без привлечения сертифицированных организаций, располагающих штатом квалифицированных сотрудников. Причиной для таких нарушений является с одной стороны мягкость штрафов (всего 500 р), с другой стороны, сложность и дороговизна полностью легальной газификации машины (от 40 000 рублей). Неквалифицированная (серая) установка ГБО крайне опасна(!).

    Газовые смеси, используемые в качестве замены бензину находятся в емкостях под давлением, они взрывоопасны и летучи. Экономия времени и денег на переоборудовании автомобиля на газ могут вылиться в отравления, пожары и взрывы.

    Приводим стандартный для России в 2022 году порядок действий по регистрации газового оборудования в автомобиле (учитывая изменения правил в связи с документами Таможенного союза). Начать процесс проще всего с поиска адекватной организации, занимающейся продажей и установкой газового оборудования.

    У компании должны быть хорошие отзывы, опыт работы, все необходимые сертификаты как на оказание услуг, так и на реализуемое оборудование. Рынок переоборудования автомобилей на ГАЗ в регионах РФ сформирован. Везде есть 2-3 крупные компании, давно занятые в этой сфере.

    Идти лучше туда, несмотря на несколько завышенные цены в сравнении с новичками бизнеса. Правильнее всего взаимодействовать в вопросах установки газового оборудования с одной организацией, которая полностью берет как техническую, так и юридическую ответственность за перевод вашего автомобиля на газ. Такие предложения на сленге рынка называются — «газовое оборудование под ключ».

    Оборудование, применяемое для перевода машины на газ, очень сильно отличается по поколениям, странам — производителям и комплектациям.

    Важно выбрать именно тот продукт, который будет удобен именно вам.

    Особое внимание стоит уделить месту расположения соска, датчика остатка топлива и баллона с газом.

    Иногда для экономии места баллон располагают в нише запасного колеса.

    Некорректно выбранное место для баллона доставит массу неприятностей при каждодневной эксплуатации автомобиля.

    • Транспортное средство безопасно для использования,
    • Необходимо найти организацию, которая предоставит справку о том, что ваша машина технически пригодна к переоборудованию под газ (ГБО). Справку выдают на бланке.
    • Со всеми документами необходимо пройти стандартный технический осмотр на обычной станции технического осмотра.
    • ГИБДД ставит отметку о разрешении переоборудования на заявлении.
    • Необходимо написать заявление в ГИБДД с просьбой о переоборудовании под ГАЗ (возможен дополнительный осмотр со стороны ГИБДД).
    • Газовое оборудование установлено в соответствии с нормами и правилами,
    • С заявлением, подтвержденным в ГИБДД, нужно приехать в фирму, проводившую первичный осмотр вашего автомобиля, определиться с поколением, страной, фирмой и комплектацией ГБО и произвести работы по монтажу оборудования в автомобиль. Следите, чтобы вам выдали паспорт на баллон, сертификат на оборудование, договор оказания услуг, справки Ф-2а и Ф-2б.
    • Со всеми документами вновь необходимо прибыть в ГИБДД, оплатить государственную пошлину, сдать документы и получить свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства с отметками о переоборудовании машины на газ.
    • После установки ГБО в той же фирме проводится финальная техническая экспертиза, получаются три заключения:
      • Газовое оборудование установлено в соответствии с нормами и правилами,
      • Транспортное средство безопасно для использования,
      • В транспортное средство внесены изменения.
    • В транспортное средство внесены изменения.

    Крупные компании, занятые переоборудованием автомобилей на газ берут на себя тяжесть документооборота, сами готовят все справки и сводят к минимумам общение клиента с сотрудниками ГИБДД. На 2022 год, легальное переоборудование легкового автомобиля на газ стоит в среднем от 40 000 рублей.

    1. Свидетельство о регистрации ТС и техпаспорт;
    2. Квитанция об уплате госпошлины.
    3. Документы, подтверждающие личность владельца;
    4. Документ на право владения автомобилем;
    5. Ксерокопии сертификатов, подтверждающих соответствие использованной во время установки газобаллонной системы (от коммерческой организации);
    6. Копии сертификатов, выданных компании-установщику аккредитованным центром сертификации, на предоставление услуг по переоборудованию автотранспорта (коммерческая организация);
    7. Заявление с просьбой о выдаче свидетельства;
    8. Заключение предварительной экспертизы, подтверждающей возможность изменения конструкции ТС (коммерческая организация);
    9. Талон или диагностическая карта техосмотра;
    10. Свидетельства форм № 2а и № 2б, выдающиеся после монтажа ГБО (коммерческая организация);

    Видео (кликните для воспроизведения). Переоборудование автомобиля под ГБО выглядит заманчивым из-за пятидесятипроцентной экономии на каждой заправке. Однако, прежде чем принять решение о переоборудовании машины на газ, стоит оценить и минусы:

    1. Проблемы с запуском двигателя зимой (необходимость заправлять и бензин, и газ одновременно);
    2. Присутствие в машине характерного запаха газа;
    3. Прохождение технического осмотра раз в 6 месяцев;
    4. Уменьшение объема багажника автомобиля;
    5. Проблемы с продажей машины (люди неохотно покупают машины с ГБО на вторичном рынке).
    6. Риск отравления, пожара и взрыва (в том числе в ходе ДТП);
    7. Повышенный износ (иссушение) узлов и агрегатов двигателя, не рассчитанного изначально на газ;
    8. Высокая стоимость установки современного ГБО;
    9. Плохое покрытие сетью газовых заправок по территории РФ;
    • Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

      — М.: Альфа-пресс, 2013. — 480 c.

    • Хаин, В.Е. История и методология геологических наук.

      Гриф УМО по классическому университетскому образованию / В.Е. Хаин. — М.: Академия (Academia), 2012. — 409 c.

    • Микешина, Людмила Диалог когнитивных практик.

      Из истории эпистемологии и философии науки / Людмила Микешина. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2010.

      — 576 c.

    Оценка 5 проголосовавших: 1 Опытный юрист.

    Работаю в г. Москва. Консультаций через контактную форму сайта не оказываю.

    Образование: высшее (Московский государственный юридический университет имени О.Е Кутафина). Стаж работы: 9 лет. ПОДЕЛИТЬСЯ

    Ответственность за внесение изменений в конструкцию автомобиля

    С юридической точки зрения, автомобиль — это личное имущество.

    Из этого определения напрашивается вывод.

    Если машина — собственность, значит, можно распоряжаться по своему усмотрению.

    Продать, подарить или самостоятельно вносить любые изменения в конструкцию. Относительно последнего пункта у сотрудников ГИБДД несколько другое мнение.

    Почему так? Каким законом регламентируется порядок «тюнинга» машины? На эти и другие вопросы вы получите ответы в статье. Мы расскажем, на каком основании накладывается штраф за переоборудование автомобиля.Детально остановимся на том, какие элементы можно изменять, а какие нет.Переоборудование — это действия, в результате которых были изменены технические характеристики машины.Основные виды:

    1. монтаж любого дополнительного оборудования, не предусмотренного для эксплуатации на конкретном транспортном средстве;
    2. внесение изменений в системы машины;
    3. , модель которого не рекомендована заводом-изготовителем;
    4. замена кузова или его ключевых элементов;
    5. перераспределение компоновки пассажирских сидений или увеличение их количества;
    6. изменение видимости или обзорности.

    Рассмотрим основные типы конструктивных изменений, которые наиболее часто применяют автолюбители нашей страны.

    По мнению большинства обычных водителей, такое переоборудование считается «нормальным» и, как ошибочно полагают, «вполне законным».

    Но это не так.Распространённые изменения:

    1. изменение цвета кузова машины;
    2. замена галогенных ламп на ксеноновые;
    3. демонтаж сидений, для увеличения полезного объёма салона;
    4. монтаж лебёдки (на машины, где она не предусмотрена);
    5. ;
    6. нанесение рисунков.
    7. установка колёс большего радиуса;
    8. крепление дополнительного багажника;

    На последнем пункте нужно остановиться отдельно.

    Дело в том, что за нанесение некоторого вида изображений можно быть привлечённым к дополнительным видам ответственности, вплоть до уголовной.Изображения, которые наносить на автомобиль запрещено:

    1. логотипы государственных структур (ГИБДД, МО, МЧС и т. д.);
    2. ненормативная лексика;
    3. националистические лозунги и символы, разжигающие межнациональную рознь;
    4. рисунки порнографического характера.

    Как бы ни было неприятно, но и на все эти конструктивные изменения придётся получить разрешение в ГИБДД или постоянно платить штрафы.Если очень хочется сделать свою любимую машину «круче», чтобы была «не как у всех», то практически всё можно сделать законно. Что для этого нужно?Основные правила:

    1. Любые изменения представляются в ГИБДД. После проверки выдаётся документ, подтверждающий безопасность эксплуатации конструкции. В графе «Особые отметки» технического паспорта делается соответствующая запись.
    2. Любые изменения в конструкцию транспортного средства могут вносить станции техобслуживания, имеющие соответствующую лицензию на этот вид деятельности.

    не нужна:

    1. При установке узлов и агрегатов, монтаж которых предусмотрен заводом-изготовителем.
    2. Если модель модернизируется серийно и вы хотите установить именно то, что меняется на аналогичных машинах более позднего года выпуска на заводе.

    На законодательном уровне порядок привлечения к ответственности граждан за незаконное переоборудование транспортного средства регламентируется ст.

    12.5 КоАП Российской Федерации. Влечёт наложение штрафа в размере 500 рублей.Более суровое наказание ожидает за несанкционированную установку . В этом случае Закон рассматривает такое деяние, как умышленное создание аварийной ситуации.

    Такое правонарушение рассматривается уже уголовным законодательством.

    Виновный может быть лишён свободы на срок до одного года с конфискацией установленного светодиодного оборудования.Дополнительные нормативно-правовые акты, в той или иной степени регулирующие порядок переоборудования автомобиля:

    1. Федеральный Закон №196 «О безопасности дорожного движения»;
    2. Правила дорожного движения;
    3. Технический регламент Таможенного Союза.

    В какой-то степени запрет на возможность переоборудования своего личного автомобиля кому-то может показаться несправедливым. Почему нельзя что-то поменять в машине, купленной за собственные деньги?

    Разберёмся, действительно ли так нужно ограничивать людей в возможности вносить конструктивные изменения в собственные авто.С одной стороны, людей можно понять.

    Купил машину, она твоя, делай, что хочешь. Но, с другой, оправдана ли будет такая вседозволенность?

    Представьте, сколько нерадивых «кулибиных» живёт в нашей стране.

    Какое неимоверное количество аварийных ситуаций могут создать неправильно переоборудованные транспортные средства. После страшной аварии, когда погибнут люди, кому будет дело до того, что виновник ДТП где-то ошибся во время «тюнинга» своего автомобиля.

    Последствия уже не исправишь.Автомобиль нужно воспринимать как источник повышенной опасности. Поэтому любые действия, которые могут увеличить риск возникновения аварии нужно пресекать.Мы рассказали о том, какой грозит штраф за незаконное переоборудование транспортного средства.

    Выбор остаётся только за вами. Если хотите что-то изменить в машине, сделайте это законно. Этим вы не только избавитесь от риска заплатить штраф, но и обезопасите себя и окружающих от вероятности возникновения аварии.Возможно, вам приходилось платить штраф за переоборудование авто?

    Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.

    Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!:

    • 5
    • 3
    • 2
    • 1
    • 4

    Похожие публикации

    1. 4
    2. 2
    3. 1
    4. 5
    5. 4
    6. 1
    7. 2660
      1. 2
      2. 4
      3. 3
      4. 2
      5. 3
      6. 3
      7. 5
      8. 2650
        1. 1
        2. 5
        3. 4191

          Какой штраф за переоборудование автомобиля?

          Переоборудование транспортных средств без согласования с сотрудниками Госавтоинспекции и выдачи ими соответствующего разрешения запрещено. За незаконное переоборудование транспортного средства водителя будут ожидать штрафные санкции. Какие? Читайте в статье. Содержание статьи: Законы, которые говорят о необходимости согласования вопроса переоборудования транспортных средств, представлены в следующем списке:

          1. Закон «О безопасности дорожного движения» номер 196;
          2. Технический регламент Таможенного союза от 2011 и 2015 годов;
          3. Правила дорожного движения (пункт 7.18);

          Однако, стоит учитывать, что если водитель самостоятельно произвел автомобиля, но не ездит на нем (он простаивает в гараже), то получать соответствующее разрешение или платить штраф за это не надо.

          Водителя, который решается что-то изменить в своем транспортном средстве, должен четко понимать, какие изменения придется согласовывать в ГИБДД по месту постоянной прописки, а какие можно предпринять самостоятельно.

          Так, получить разрешение нужно при переоборудовании транспортного средства в следующих аспектах:

          1. Если владелец транспорного средства захочет поменять какие-то световые приборы (фары, огни и т.д.);
          2. Если владелец транспорта захочет ;
          3. Если автовладелец решил поменять двигатель своего транспортного средства;
          4. Если собственник автотранспорта захочет поменять его кузов;

          Это касается замены/увеличения топливного бака. Так как вместе с его сменой меняются остальные характеристики транспортного средства (а именно масса), то с данным переоборудованием автомобиля необходимо обращаться за разрешением в Госавтоинспекцию.

          1. Если изменению подвергаются габариты машины;
          2. Если автовладелец решил намеренно изменить вес транспортного веса с целью изменения скоростных или ходовых характеристик;
          3. Если собственник транспортного средства захочет изменить салон (снять сидения, переставить их дальше, чем предполагает изначальная конструкция);

          Такие переоборудования автомобиля, как изменение бампера, полная тонировка окон называются «тюнингом». Установка тягово сцепного устройства также квалифицируется, как «переоборудование автомобиля» и требует получения разрешения в ГИБДД. Такое переоборудование автомобиля, как установка колес с диском большего диаметра, чем были изначально, также требует разрешения дорожных органов.

          1. Если замене подвергается рулевая часть транспорта;
          2. Если автовладелец решил поменять тормозную систему своего автотранспорта;
          3. Если автовладелец решил изменить цвет своей машины или нанести какой-то рисунок;

          Выше перечислены основные изменения, на которые нужно получать разрешение. В следующих разделах особенности согласования некоторых изменений будет рассматриваться по отдельности.

          Согласовывать такое переоборудование автомобилей, как нанесение рисунка на кузов транспортного средства, нужно в Госавтоинспекции в обязательном порядке. На что не нужно получать разрешение?

          1. Если автовладелец перекрасил транспортное средство в тот же цвет, что был до этого;

          О перекраске нужно сообщить в Госавтоинспекцию в первые пять дней, чтобы её сотрудники совершили проверочный рейд.

          1. Нанесение рисунка также не требует получения специального разрешения;

          Однако в Госавтоинспекцию стоит обратиться, чтобы уведомить о данном переоборудовании в транспортном средстве. Что нельзя наносить на автомобиль в качестве рисунка?

          1. Нецензурные слова и выражения;
          2. Националистские рисунки;
          3. Рисунки, обозначающие государственные подразделения и спецслужбы;
          4. Рисунки, выражающие жесткое отношение к кому или чему-либо;
          5. Рисунки порнографического характера;

          Чтобы за «оттюнингованное» транспортное средство не пришлось уплачивать штраф, нужно получить соответствующее разрешение на внесение определенных изменений в транспортное средство. Так, переоборудование транспортного средства требует прохождения двух этапов:

          1. Проверка после переоборудования;
          2. Предварительная проверка в Госавтоинспекции;

          Разберем каждый пункт по отдельности.

          После того, как автовладелец решил произвести переоборудование транспортного средства, он должен:

          1. Явиться в ГИБДД и подать заявление на осуществление предварительной проверки транспортного средства. При этом будут проверены все характеристики транспортного средства;

          Образец заявления можно найти в интернете или получить в отделении Госавтоинспекции, в котором будет подаваться заявление.

          1. Вместе с заявлением в ГИБДД сдается следующий перечень документов: ксерокопия паспорта технического средства, документ с оборудованием, которое будет установлено на ТС (с приложением изображения), регистрационный документ транспортного средства.
          2. Инспектор ГИБДД сообщит о сроках рассмотрения заявления и после произойдет одобрит или откажет производить заявленное переоборудование транспортного средства;

          Если переоборудование транспортного средства не ободрили, подавать его повторно и надеяться на положительный исход не стоит.

          Оплатить штраф онлайн: Если же внесение изменений ободрили, то водителю нужно приступать к непосредственному переоборудованию.

          По Закону, делается это не в гараже, а в специальном центре, где после «тюнинга» выдадут документ, подтверждающий законность и безопасность внесенных изменений. После этого водитель должен:

          1. Отправить ТС на технический осмотр. После получить результаты диагностики. Делается это для проверки безопасности транспорта после совершенного переоборудования;
          2. После этого, с результатами диагностики, а также ксерокопиями всех документов установленных оборудований и снимками ТС «до/после» нужно отправляться в ГИБДД. Сотрудники службы проведут повторную проверку транспортного средства;
          3. Если проверка пройдет успешно, водитель получит специальное свидетельство

          Если с незаконным переоборудованием автомобиля водителя «поймает» дорожный инспектор, ему грозит:

          1. Штраф в размере пятисот рублей;
          2. Отмена регистрации ТС;

          Последняя мера наказания является вполне законным действием со стороны дорожных инспекторов, однако, только в том случае, если самостоятельное переоборудование автомобиля без разрешения повлекло за собой какие-то серьезные последствия (например, возникновение дорожно-транспортного происшествия).