Необходимые инструменты для технического предрейсового осмотра

[Порядок 2021] Предрейсовый (предсменный) технический контроль автотранспорта


Главная » Информация » 2021 Новые нормативы, касающиеся технического состояния ТС обязаны выполнять юрлица и ИП, эксплуатирующие автомобили. Требования предрейсового техконтроля по устранению неисправностей должны знать ни только автомеханики но, и водители.

Как и каким законам следовать, чтобы избавиться от штрафов, сохранить технику, грузы, здоровье и жизни людей.Статистика: Кривая ДТП в России со смертельным исходом за последние 9 лет заметно снизилась. В 2010 зафиксировано: 26 567 погибших; в 2021 — 16 981 человек. На 50 тыс. меньше получивших травмы.

Всего с 2000 по 2021 год в авариях погибло: 522 251 чел.; серьезно травмировано — 4 802 081.Справедливости ради нужно сказать, меньше всего аварий случается по причине поломки автотранспорта — менее 1% от общего количества. За 2021 год — это около 1500 ДТП.

Судя по цифрам немного, но для близких каждый погибший — трагедия невосполнимой утраты.Ответственность за выпуск на линию исправного транспорта несет работодатель. Поэтому все убытки, причиненные в ДТП по недосмотру за ТС или игнорирование требованиями Минтранса РФ, несет транспортная компания.

Чтобы их минимизировать, проводят пред-; послерейсовый технический контроль состояния автотехники по строгим Правилам.Нормативные требования

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Приказ Минтранса России от 28.09.2015 № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и…
  • Федеральный закон № 398-ФЗ от 21.11.11 г. «О внесении изменений в Федеральный закон О безопасности дорожного движения» от 20 декабря 2017 г.
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.2018 г. за № 296 «Об утверждении порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»
  • Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)
  • Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам …

Примечание: Приказ Минтранса №141 (6/04-16 г.), часто встречающийся в устаревших статьях на просторах интернета, утратил силу. Поэтому вместо прежних используйте данные нового норматива №296.Предрейсовый контроль техсостояния автомобилейПравила и Порядок проведения обязательного технического осмотра регламентирован Приказом Минтранса №296 на базе закона №196-ФЗ.

Опираясь на норматив, транспортные организации, включая ИП, должны выпускать только те автосредства, соответствующие требованиям эксплуатации: прошли предрейсовый (предсменный) техконтроль ТС, не имеют поломок.Время проведения контроля состояния ТСПредрейсовый осмотр осуществляется до того, как автомобиль покинет парковку (гаража), в начале раб.

Опираясь на норматив, транспортные организации, включая ИП, должны выпускать только те автосредства, соответствующие требованиям эксплуатации: прошли предрейсовый (предсменный) техконтроль ТС, не имеют поломок.Время проведения контроля состояния ТСПредрейсовый осмотр осуществляется до того, как автомобиль покинет парковку (гаража), в начале раб. дня. После того как в путевке будет стоять отметка автомеханика и штамп медработника, отправляются в рейс.Предсменный — в начале рабочего дня сменщика.

Перед каждой сменой, если авто выезжает с парковки, где проводится повторный техконтроль.Послерейсовый не проводят. Это делается в случае, когда автомобиль снова выезжает в рейс, но с иным водителем.

Оформляется другой п/л, в котором контролер делает запись.Когда на одной машине одновременно работают 2 водителя (длительная командировка), оформляют 1 путевку на обоих.

Если выдано 3 путевки, механик отмечает каждую.

Получается, что сколько путевых оформлено, столько раз в них должна быть запись автомеханика, отвечающего за исправность автотехники.Обратите внимание: Если один п/л выписан сразу на двух работников, ставят 1 отметку автоконтролера, но два штампа медработника о пройденном медицинском осмотре.Когда путевой лист с отметкой контролера обязателенВсе водители, перевозящие груз или пассажиров по договоренности с заказчиком или без, даже когда используют автомобиль с личными целями, должны иметь при себе путевой лист.
Получается, что сколько путевых оформлено, столько раз в них должна быть запись автомеханика, отвечающего за исправность автотехники.Обратите внимание: Если один п/л выписан сразу на двух работников, ставят 1 отметку автоконтролера, но два штампа медработника о пройденном медицинском осмотре.Когда путевой лист с отметкой контролера обязателенВсе водители, перевозящие груз или пассажиров по договоренности с заказчиком или без, даже когда используют автомобиль с личными целями, должны иметь при себе путевой лист. Существуют реквизиты документа, без которых он признается ничтожным (недействительным).

К таковым относится отметка авто-контролера, проводящего предрейсовый осмотр техсостояния ТС. Если п/л обязателен, техническая оценка соответствия авто требованиям неотъемлемая обязанность, возложенная на юрлиц и ИПКто проводит предрейсовый контрольОтветственный за техническое состояние автотехники назначается внутренним распоряжением руководящего состава автопредприятия. Проводить техконтроль, делать запись в путевом листе может автомеханик, обладающий документальным подтверждением профквалификации, соответствующей требованиям Приказа №287.Профессиональные и квалификационные требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств Приказ Минтранса России от 28.09.2015 № 287 п.

14.3№ п/пОбразовательный стандарт (код группы)Профобразование и квалификационные требованияТребования к стажу или опыту работы по специальности123.02.03диплом по специальности

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

стаж (опыт) работы не требуется223.00.00 за исключением 23.02.03диплом по специальности «Техника и технологии наземного транспорта»стаж (опыт) работы не менее 1 года323.00.00специальности, не из группы «Техника и технологии наземного транспорта» + профпереподготовка: квалификация контролера технического состояния автотранспортных средствстаж (опыт) работы не требуетсяПри каких неисправностях запрещена эксплуатация автотранспортаПрежде чем выпустить ТС на линию, которые задействованы для перемещения грузов, доставки пассажиров должны пройти техосмотр.

Проводится лицом, соответствующей квалификации. В случае обнаружения перечисленных поломок выпускать в рейс автомобиль нельзя.Примечание: Техконтроль проводится в соответствии с нормами ГОСТа Р51709-2001 для автотранспорта.

Включая Правила техбезопасности (метод и условия проверки).Некоторые неработающие узлы и системы водитель легко устранит сам до проведения осмотра. Список проверяемых при предрейсовом осмотре элементов конструкции присутствует в ряде правовых документов. Например, в Постановлении Правительства №1090 отредактированного в марте 2021 г.
Например, в Постановлении Правительства №1090 отредактированного в марте 2021 г.

приводится перечень основных неисправностей:Тормозные системыНарушения:

  1. эффективность торможения отличается от заданных ГОСТом;
  2. стояночная т/с не фиксирует неподвижность.
  3. не работает монометр;
  4. нарушена герметичность тормоз. привода;
  5. падение давления воздуха при заглушенном двигателе;

Рулевое управлениеНеисправность: суммарный люфт выше норм требуемых для каждого вида транспорта.Внешние световые приборыНарушения:

  1. присутствие маячков и прочих световых сигналов, если они не предусмотрены производителем (исключая зарегистрированные и распознавательные знаки гос. служб).
  2. изменены параметры световых элементов автомобиля, которые отличаются от предусмотренных для данной модели (кроме снятых с производства) производителем;
  3. настройка фар отличается от заданных ГОСТом;
  4. грязные или неработающие элементы, в т. ч. световозвращатели;
  5. использование ламп не соответствующих модели конструкции (нет отражателей);

Стеклоочистители, стеклоомыватели ветрового стеклаНеисправность: не работают «дворники» или омыватели лобового стекла.Колеса и шиныЧто проверяют:

  1. все ли болты закручены, нет ли трещин, «разбитых» отверстий, изогнутых повреждений диска, ободьев и пр.;
  2. нет ли на 1 оси шин разного размера, рисунка протектора, назначения (зим./летн.) и пр.
  3. наличие повреждений резины: корд, порезы, разрывы, расслоение и пр.
  4. соответствуют ли шины модели авто;
  5. изношенность шин, чтобы не превышала предусмотренных стандартных лимитов для конкретной категории (согласно «Техрегламента» Т/С) автомобиля;

ДвигательЧто проверяют:

  1. выхлопные газы на соответствие ГОСТам;
  2. уровень шума в соответствии с ГОСТами.
  3. герметичность сист.

    питания;

  4. сист. вентиляции картера;
  5. сист. вывода отработанных газов;

Примечание: В данном случае используются ГОСТы и стандарты, регламентированные Постановлением Пр-ва №767.Прочие элементы автотранспортаНе допускаются на линию ТС, в которых обнаружены поломки других узлов, отсутствие предусмотренных или установленных, но непредусмотренных конструкцией автомобиля элементов. Полный перечень узлов и систем, которые необходимо проверять при предрейсовом осмотре автомобильного транспорта отражен в Приказе Минтранса РФ №296-ФЗ.

Основой послужил техрегламент таможенного союза №877 (9/12-11 г.) и ПП №1090.Что проверяют:

  • Шторы, степень тонировки, прочие элементы, мешающие обзору.
  • Кнопки запора дверей, остановки (автобус), аварийные, противоугонные устройства.
  • Спидометр и тахограф, если полагается.
  • Зеркала заднего вида.
  • Регулировку водительского кресла.
  • Тягово-; опорносцепной узел.
  • Замки, запоры, двери крышку топл. бака.
  • Свет в салоне (автобус).
  • Подогрев, обдув лобового стекла.
  • Задние грязезащитные элементы.
  • Звуковой сигнал.
  • Дверной привод.

Убеждаются в наличии и работоспособности:

  • Уплотнителей всех узлов автотехники.
  • Изменений конструкции без регистрационного разрешения уполномоченных структур безопасности.
  • Соответствие маркировки газов. баллонов техпаспорту (для транспорта их использующих).
  • Фиксирующих и опорных устройств на полуприцепах.
  • Противооткатных упоров (min.

    2 шт.), когда полагается.

  • Крепления «запаски».
  • Ремней безопасн.

    или подголовников, предусмотренных конструкцией.

  • Госномер, в т. ч., его крепление.
  • Медаптечки, огнетушителя, знака авар.

    остановки.

Также проверяются иные узлы и системы автомобиля, имеющего конструктивные особенности, предусмотренные производителем либо установленные с разрешения инспектирующих органов безопасности.Отметка контролераКогда при предрейсовой проверке автомобиля не выявлено конструктивных нарушений, нерабочих узлов (систем), автомеханик в путевом листе прописывает:

  1. личную подпись (рядом фамилию + инициалы).
  2. время проведения контроля (до минут);
  3. дату (число, день, год);

В случае, когда оценка работоспособности некоторых систем проводилась не должным образом, без инструментов диагностики, автовладелец имеет право потребовать перепроверки автомобиля на должном уровне.

Автомеханик, осуществляющий осмотр, обязан выполнять свои обязанности добросовестно, хотя бы потому что несет материальную ответственность за качество произведенных работ.Журнал предрейсового технического контроляВ обязанности контролера-автомеханика входит ведение Журнала, где фиксируют сведения о ТС, осмотре, лице, его проводившем. Документ должен находиться на автопредприятии или у ИП.

Если имя контролера по каким-то причинам неизвестно, данные заполняет лицо, назначенное руководством.Например, не имея собственного квалифицированного контролера, заключают договор со Станцией Техобслуживания, где работают специалисты с нужной аттестацией.

Запись в журнале должен заверить механик, проводивший оценку состояния авто.Какие данные отражают в Журнале учета техосмотра

  1. подпись лица, оценивающего техническое состояние автомобиля.
  2. госномер;
  3. время и дату осмотра;
  4. ФИО контролера, если известно;
  5. ФИО водителя, если есть;
  6. пробег автомобиля на момент проведения контроля;
  7. марку и модель ТС;
  8. отметку, что предрейсовый осмотр осуществлен;

Список можно расширить, добавив сведения об особенностях используемого транспорта.

Журнал предрейсового техосмотра ТС разрешено вести в двух видах: 1).

бумажном; 2). электронном. Альбомный вариант требуется:

  1. прошить;
  2. заверить подписью должностного лица;
  3. пронумеровать;
  4. печатью автопредприятия.

При проверке надзорными органами, подтвердить реальность проводимого техконтроля могут по этому журналу.Образец журнала учета техосмотра Когда применяется второй вариант, сведения в книге учета заверяют усиленной квалифиц. эл. подписью контролера (УКЭЦП). Эл. документы год хранятся в БД.

Необходимо предусмотреть возможность распечатки страниц электронного формата на бумаге и собрать в книгу.Требования к организациям (ИП), эксплуатирующим автотранспортные средстваЗадача руководителей предприятий, включая ИП, физлиц — обеспечение безопасности работы водителей, пассажиров, перемещения материальных объектов в соответствие с нормативом №398-ФЗ с поправками 2018 года. Субъекты обязаны:

  • Назначить лицо, отвечающее за БДД (проведение инструктажей).
  • Не допускать выезд транспорта, если обнаружена поломка, несущая угрозу БДД по результатам оценки контролера.
  • Обеспечить постоянное место парковки ТС и возможность проведения своевременного ремонта, обнаруженных при предрейсовом осмотре поломок.
  • Проводить периодический техосмотр автотранспорта (систем), согласно техдокументации производителей, в предписанные сроки.
  • Выполнять требования по страхованию гражданской ответственности автовладельцев.
  • При ДТП, проводить исследование причин аварии, для последующего их устранения.
  • Соблюдать режим труда и отдыха.
  • Оснастить определенные категории автотехники тахографами в соответствие с Приказом МТ №36 (13/02-13 г.).
  • Предоставить возможность повышения профессионального образования, чтобы должностные лица соответствовали требуемому уровню квалификации.
  • Организовать прохождение предрейсовых медосмотров. Обучать водителей умению оказания доврачебной помощи пострадавшим в ДТП (№323-ФЗ).

Плановые проверки автотранспортных предприятий отменены, но внеплановые возможны при выявлении нарушений предрейсового контроля. Когда в путевом листе отсутствует запись автомеханика, возможны штрафные санкции с изъятием авто.Административная ответственностьКоАП РФ Статья 12.31.1 ч.

3 Перевозка пассажиров и багажа, грузов с нарушением требований о проведении предрейсового контроля тех. состояния ТС1на граждан3 000 р.2на должностных лиц5 000 р.3на индивидуальных предпринимателей30 000 р.4на юридических лиц30 000 р.Исходя из судебной практики, к ответственности привлекаются за малейший недосмотр.

Например, предрейсовый контроль ТС проводился, но в путевом листе отсутствовало указание времени осмотра, хотя в журнале учета оно стояло. Несмотря на это ИП назначили штраф — 30 000 рублей. Прим.: по данной статье наказание юрлиц и ИП равны.

Сведения о стандартном оснащении кабинета предрейсового и послерейсового осмотра водителей для получения медицинской лицензии.

21 октября 2021Многие организации, которые планируют , сталкиваются с проблемой подготовки кабинета для проведения осмотров в соответствие с предусмотренными законом требованиями.

Какие требования предъявляются к оснащению кабинета? Какая площадь кабинета должна быть?В первую очередь, необходимо отметить, что для осуществления деятельности по проведению медицинских осмотров необходимо будет организовать отдельныйкабинет.

Данный кабинет должен отвечать требованиям, предъявляемым к помещениям медицинских организаций.Согласно СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (СанПиН предрейсовый и послерейсовый) установлены следующие требования к кабинету проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров и его оснащению:

  1. Отделка в местах установки раковин: керамическая плитка/влагостойкий материал на высоту 1,6 м от пола и на ширину не менее 20 см с каждой стороны.
  2. Высота помещений: не менее 2,6 м.
  3. Для защиты от слепящего действия солнечных лучей и перегрева: солнцезащитные устройства (козырьки, жалюзи).
  4. Тип освещения: комбинированный (естественное и искусственное освещение), с соблюдением коэфициентов естественной освещенности (КЕО).
  5. Покрытие пола: прилегает к основанию; закругленное сечение сопряжения стен и полов; герметичные стыки; пропаяные швы линолиума.
  6. Площадь кабинета: не менее 12 м2 (площадь кабинета предрейсового медицинского осмотра водителей).
  7. Поверхность стен, полов и потолков помещений: гладкая; без дефектов; легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами.

Второй важный момент, это оборудование, которым должен быть оснащен кабинет.

Поскольку требование о наличии оборудования закреплено законом, то его несоблюдение может привести к отказу в предоставлении лицензии.Согласно Письму Минздрава РФ от 21.08.2003 года № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств», необходимо наличие минимального оборудования:

  1. Сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи;
  2. Термометр — 3 шт.;
  3. Прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе — 2 шт.;
  4. Напольный коврик;
  5. Письменный стол;
  6. Алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры — 2 шт., экспресс-тесты на наркотики — 10 шт.;
  7. Стулья;
  8. Настольная лампа;
  9. Оборудованная комната для отбора биологических сред.
  10. Шкаф для одежды;
  11. Столик для медицинского оборудования;
  12. Кушетка медицинская;
  13. Стетофонендоскоп — 2 шт.;
  14. Сейф;
  15. Прибор для определения артериального давления — 2 шт.;
  16. Вешалка для верхней одежды;
  17. Шпатели медицинские — 10 шт.;

Это самые полные действующие сведения о стандартном оснащении кабинета предрейсового и послерейсового осмотра водителей для целей получения медицинской лицензии.Следующим важным моментом получения являются специальные требования к квалификации специалистов – сотрудников организации. Вообще, для получения лицензии на данный вид медицинских работ, необходимо предоставить документы на двух специалистов:

  1. Руководителя юридического лица или, в случае отсутствия у руководителя медицинского образования, заместителя генерального директора по медицинской части.
  2. Медсестры или фельдшера по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

Требования, которые предъявляются к квалификации специалистов: 1.

Руководителя организации / Заместителя генерального директора по медицинской части.

  1. Наличие сертификата специалиста по специальности «Организации здравоохранения и общественное здоровье».
  2. Наличие свидетельства о повышении квалификации по специальности «Организации здравоохранения и общественное здоровье».
  3. Наличие свидетельство о повышении квалификации по выбранной специальности.
  4. Наличие сертификата специалиста по выбранной специальности.
  5. Наличие удостоверения/свидетельство о прохождении интернатуры или ординатуры.
  6. Наличие стажа работы не менее 5 лет по специальности.
  7. Наличие высшего медицинского образования по специальности «Лечебное дело».

2. Медсестры / фельдшера:

  1. Сертификат специалиста.
  2. Удостоверение Наркологического диспансера о прохождении обучения по программе подготовки по вопросам проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.
  3. Свидетельство / удостоверение о повышении квалификации.
  4. Наличие среднего медицинского образования по специальности «Сестринское дело» или квалификации «Фельдшер».

При необходимости смело обращайтесь к нам за помощью и содействием в получении лицензии:

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

2021Проведение предрейсового технического контроля (ПТО) автомобилей — обязательное требование для организаций, ИП эксплуатирующих ТС.Что делать, чтобы Порядок и Правила техосмотра соответствовали нормативам РФ?Кто, где, как, в какой последовательности ежедневно готовит транспортное средство к выезду на линию.

Особенности прохождения техконтроля до (после) рейса, смены для индивидуальных предпринимателей и таксистов.Заказать технический осмотр35 000+Человек ежегодно гибнет в результате ДТП75%Аварий по вине водителя20%Аварий из-за неисправности ТСПорядок проведения предрейсового технического осмотраКогда (в какое время) проводится ПТО?Предрейсовый контроль осуществляется до начала движения автомобиляОсуществляется предрейсовый контроль до начала движения автомобиля — на месте парковки или стоянки.

Особенности прохождения техконтроля до (после) рейса, смены для индивидуальных предпринимателей и таксистов.Заказать технический осмотр35 000+Человек ежегодно гибнет в результате ДТП75%Аварий по вине водителя20%Аварий из-за неисправности ТСПорядок проведения предрейсового технического осмотраКогда (в какое время) проводится ПТО?Предрейсовый контроль осуществляется до начала движения автомобиляОсуществляется предрейсовый контроль до начала движения автомобиля — на месте парковки или стоянки. Не путайте его с обязательным техосмотром, когда ТС осматривается в специально отведенном помещении, например, на СТО, раз в полгода.ПТО производится по иным Правилам, например:

  1. При обнаружении поломки или подозрении на неисправность какого-либо агрегата контролер может требовать дополнительного осмотра с использованием специального инструмента или заезда на яму (эстакаду).
  2. Не нужно заезжать на яму, да и вообще куда-то ехать.
  3. Контролер до начала движения, оценивает состояние отдельных блоков и систем автомобиля, перечисленных в Приказе №296 или Постановлении Пр-ва № 1090.
  4. Механик, осматривающий авто, идет к машине, а не транспорт подгоняют к месту его работы.
  5. Лицо, проверяющее техсостояние ТС, должно отвечать требуемому уровню профессиональной подготовки (обязательная аттестация автомеханика в УГДН отменена).

Основная цель ПТО — обеспечение БДД: выпуск на линию ТС без поломок, которые могут привести к ДТП.

При техосмотре, проводимом каждые 6 месяцев, сверяют работу систем и узлов автомобиля с техническими нормами, на основании показаний измерительных приборов, по таблицам.Примечание: Технический контроль ТС до начала движения обязателен для всех перевозчиков, которые должны оформлять путевой лист.

Если автомобилем управляет, например, директор, совершая деловую поездку, без оформления п/л, тех контроль не нужен. При этом нельзя перевозить пассажиров или груз. Если же путевка выписывается для списания ГСМ, доказательства целевого использования транспорта, — ПТО нужен.

Мы оказываем услуги напрямую, минуя все цепочки посредников.

Если у вас есть вопросы или вы хотите заказать услуг — позвоните нам.Позвонить

Приказ о проведении технического контроля ТСПорядок ПТО автомобильного транспорта утверждает Приказ Минтранса от 8/09-18 г. № 296. Опираясь на него руководители организаций и ИП обязаны обеспечить выпуск автомобилей на линию в исправном состоянии. Требования касаются физических и юридических лиц, использующих ТС для перевозки пассажиров и грузов независимо от цели рейса.Даже осуществляя поездку для личных нужд, необходимо оформлять путевой лист, заполняя обязательные реквизиты.

Предрейсовый технический контроль — один из них. Повышенные требования предъявляются к квалификации механика, отвечающего за выпуск исправного транспорта на линию. Неисполнение или нарушение требований ПТО ТС влечет административную ответственность.Обратите внимание: Прежний Приказ Минтранса № 141 отменен и заменен на 296, в котором новые требования проведения ТО перед рейсом расписаны подробно.

Если что-то непонятно, отталкивайтесь от обязательных атрибутов путевого листа. При отсутствии отметки о пройденном ТО ТС выезжать в рейс запрещено. Кто может провести предрейсовый технический осмотрПрофподготовку и требования к квалификации сотрудников регламентирует Пр-з Минтранса №287 п.

14 (28/09-15 г.)Контролером может быть механик (автотехник), имеющий аттестат по специальности техобслуживание и ремонт автотранспорта. Код программы обучения — 23.02.03 (автодело). Опыт работы по специальности не требуется.Либо человек, прошедший обучение по специальности «Техники и технологии наземного транспорта» (код 23.00.00 расширенной группы), кроме специализации автомеханика (23.02.03), — ремонт и обслуживание автомобильного транспорта.

Для зачисления на должность контролера требуется, чтобы сотрудник отработал минимум 12 месяцев в сфере обслуживания или техконтроля автотранспорта.Или лицо, имеющее документ об окончании курса «техники и технологии наземного транспорта» (код 23.00.00, не включенный в расширенную группу программ). Чтобы проводить ПТО автомобильного транспорта, требуется дополнительное пройти переподготовку. После которой присвоят квалификацию контролера.

Тогда опыт работы в этой сфере не требуется.Проще говоря, у претендента на должность контролера техсостояния автомобилей должно быть:1.

Минимум средне-техническое образование. 2. Диплом специалиста: «Техобслуживание и ремонт ТС» или «Техники и технологии наземного транспорта».

3. В зависимости от объема программы обучения с кодом 23.00.00 нужен либо минимальный стаж работы — 1 год, связанный с обслуживанием автотранспорта, либо перепрофподготовка с получением квалификации контролера.

4. Для осмотра ТС нужно знать технические и конструктивные отличия устройств автомобилей, нормативы, касающиеся БДД, правила ведения отчетной документации, требования контролирующих организаций и мн. др.Кем проводится ПТО?Требования к квалификации контролераЖурнал регистрации предрейсового контроляКонтролер обязан вносить сведения о проведении ПТО ТС в журнал учета (регистрации), который может быть двух видов: бумажный (обычный) или электронный, с возможностью распечатки содержимого страниц.

Информация заверяется проверяющим автомобиль механиком.

В эл. формате проставляется его усиленная квалифицированная эл. подпись. Документ обязательно должен отражать следующие данные:

  1. Дату и время (до минут) осмотра ТС;
  2. Отметку о проведенном ТО автомобиля;
  3. ФИО водителя, если он известен;
  4. Показания одометра;
  5. ФИО контролера;
  6. Подпись лица, осуществляющего контроль работоспособности основных систем и узлов ТС.
  7. Марка, модель ТС;
  8. Госномер;

Не запрещено добавлять дополнительные поля и сведения, отражающие особенности и специфику перевозок. Как обычно, бумажный формат журнала нужно прошнуровать, страницы пронумеровать.

Обратите внимание: подписи водителя в журнале не требуется.Выпуск на линию ТС без проведения тех контроля и отметки механика в путевом листе запрещен.

Мы оказываем услуги напрямую, минуя все цепочки посредников. Если у вас есть вопросы или вы хотите заказать услуг — позвоните нам.ПозвонитьШтамп технический предрейсовый осмотр пройденПроведение ТО, ТС. Перед началом движения (выездом с места парковки) подтверждает подпись механика с указанием даты и времени в путевом листе.

Если обратиться к Приказу №296 п.

12 (см. таблицу), там говорится про отметку. Это маленький штамп со словом «Пройден», как показано на образце.

Фраза: «Отметка о предрейсовом техническом состоянии ТС» в специальном поле — это элемент бланка путевого листа. Согласно Приказу №152 (18/09-08 г.), п.

16, О порядке заполнения п/л слово «Штамп» заменено на «Подпись». Поэтому для подтверждения прохождения техконтроля ТС штамп не требуется вовсе, но и не запрещен.

Главное, чтобы стояла подпись контролера, фамилия с инициалами, дата и время, подтверждающие осмотр. О чем производится запись в журнале регистрации тех состояния автотранспорта.Будет правильным, если контролер вместо большого штампа, включающего длинный текст о проведенном ПТО, поставит отметку «Пройден», заверит сведения подписью в путевом листе и внесет такие же данные в журнал.Что пишется в путевом листеЕсли при контроле не выявлены несоответствия требованиям пп.10-11 (перечень проверяемых узлов и систем) Порядка, в путевом листе ставится отметка «Контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, даты и времени проведения.Предрейсовый технический осмотр такси Прохождение ПТО для такси такое же, как и для всех перевозчиков пассажиров, багажа или грузов.

Отличие только в том, что путевой лист надо оформлять всегда, когда авто выезжает на линию, имея пассажира (даже родственника), так как, лицензируемый вид деятельности предусматривает смену собственника ТС. Если автомобилем управляет сам владелец, Читать далее при работе в такси, транспортом распоряжается компания, выдавшее разрешение.

Поэтому при поездке в личных целях, как частное лицо, все равно нужно оформлять путевку.

А где путевой лист — там обязательные реквизиты — нужен медицинский и технический осмотр. Например, если ваше личное авто заберут на штрафстоянку, вызволять его должен представитель компании, выдавшей разрешение на работу такси, а не хозяин ТС (во всяком случае, в течение первых 2-х месяцев). Если же водитель на собственном автомобиле не совершает перевозку пассажиров и багажа, один едет по своим делам, без фонаря на крыше, двигаясь в общем потоке, путевка ему не нужна.

При езде на арендованном авто, совершать поездки для собственных нужд без путевки вообще нельзя.

На транспорт-такси всегда требуется выписывать путевой лист, значит, обязательно проходить ПТО.>Где пройти предрейсовый технический осмотр Для обеспечения ежедневного предрейсового (послерейсового), предсменного ТО ТС есть два пути: 1. Иметь в штате транспортной компании механика соответствующей квалификации на должности контролера техсостояния ТС. Это лицо, ответственное за выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии.

2. Заключить договор с организацией, оказывающей услуги по ПТО автотранспорта. Их механик будет перед 1 рейсом (сменой), то есть, раз в день проверять работу основных узлов и систем, выезжая к месту парковки ТС.

Обратите внимание: Выезд транспорта для перевозки грузов или пассажиров с постоянного места парковки без технического контроля запрещен. При ДТП страховые выплаты, в этом случае, не производятся, а путевой лист могут признать недействительным.Договор предрейсовый технический осмотр Если возможность принятия в штат механика-контролера соответствующей требованиям российского законодательства квалификации, не рассматривается, остается — заключение договора с компетентными специалистами. Где их искать, какие варианты есть: 1.

Обратиться в транспортную компанию, где такой специалист есть.

Если у него будет время подъехать к месту парковки вашего авто, он сможет провести предрейсовый ТО. К сожалению такие сотрудники загружены работой на своем предприятии.

2. Узнать в ближайшем от стоянки ТС автосервисе, смогут ли они ежедневно проводить ПТО и нести ответственность за выпуск исправного авто на линию.

3. Лучший вариант — обратиться в компанию, которая специализируется на оказании услуг по ПТО.

У нас хватит специалистов, чтобы в любое, удобное для вас время, провести осмотр ТС на месте парковки. Кроме этого, в случае аварии доставят авто в ремонтную мастерскую. Они несут материальную ответственность за качество своей работы и мн.

др.Предрейсовый технический осмотр в Москве Для контроля московских водителей-перевозчиков пассажиров, то есть, таксистов, кроме сотрудников ДПС создана дополнительная организация МАДИ. В связи с этим шансы проверки путевого листа с наличием обязательных реквизитов, к которым относится предрейсовый техосмотр ТС, увеличиваются. Поэтому отметка о проведении ПТО авто перед выездом с места парковки актуальна, как нигде.

РФ обязаны исполнять все. Законы РФ обязаны исполнять все, но деятельность таксистов в Москве подвержена более жесткому контролю. Узнайте, какими полномочиями обладает МАДИ, чтобы избежать лишних штрафов.

Если же нужна помощь юриста, вы найдете ее здесь.Как пройти предрейсовый технический осмотр ИП Для индивидуальных предпринимателей исключений нет. Они так же, как все перевозчики, обязаны оформлять путевые листы (пусть и сами себе) с отметкой о прохождении предрейсового техконтроля ТС. Кто будет его проводить неважно: лицо, с которым заключен договор или сам предприниматель.

Главное — наличие диплома минимум о средне-техническом профобразовании + квалификация, позволяющая осуществлять ПТО в соответствии с нормативами РФ (Приказом № 287 п. 14).Договор или документы (копии), подтверждающие полномочия проведения техконтроля, желательно возить с собой. При проверке они пригодятся. Не придется тратить время, ища подтверждение, что путевка выписана согласно с нормативами Минтранса.Штраф за отсутствие предрейсового технического осмотра Штраф за нарушение правил прохождения предрейсового технического осмотра предусмотрен статьей 12.311 КоАП:3.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.Обратите внимание, наказание накладывается:

  1. на водителя — 3 000 рублей,
  2. на контролера — 5 000 рублей,
  3. на юридическое лицо или ИП — 30 000 рублей.
Правила прохождения предрейсовых медицинских осмотров до сих пор вызывают много вопросов. Они возникают как у находящихся в командировке, у таксистов, у лиц, работающих на автопогрузчиках, на своем автомобиле и являющихся личными водителями.Посмотреть лицензииФедеральная служба войск Национальной Гвардии РФПосмотреть на странице

С нами у Вас будет всё в соответствии с законодательством.Отработанная схема взаимодействия с клиентами.Наши цены вас приятно порадуют.