Могут ли оформлять дтп аварийные комиссары

Могут ли оформлять дтп аварийные комиссары

Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД


На дорогах каждый день происходит большое количество аварий. Каждый год в России регистрируются сотни тысяч ДТП. В 2021 году около ста семидесяти тысяч. В условиях массового роста эксплуатации автотранспорта никто не застрахован от автокатастрофы — ни новичок, ни водитель с большим стажем.

Теперь экипажи ГИБДД на мелкие (без раненых и погибших) аварии не обязаны выезжать. Даже если дорожно — транспортное происшествие прошло без жертв, пострадал только автомобиль, всё равно каждый участник ДТП испытал шок.

В таком состоянии оценить трезво обстановку, понять, кто прав — кто виноват, очень сложно. Тем более, когда со стороны других участников произошедшего оказывается давление. Даже не являясь виновником аварии, всегда можно оказаться обвиняемым в ней. Чтобы такого не произошло, необходимо вызвать аварийного комиссара.
Чтобы такого не произошло, необходимо вызвать аварийного комиссара.

Специалист сможет, правильно оценив сложившуюся обстановку, составить документы. Неплохо было бы ещё на стадии оформления полиса ОСАГО или КАСКО получить консультацию авто — юриста, чтобы заранее узнать обо всех «подводных камнях» этого документа.

Ведь его составление впоследствии может оказаться решающим моментом для получения вожделенных страховых выплат. Это профессионал, работа которого заключается в оказании помощи участнику автомобильного столкновения.

Он должен обладать обширными познаниями из разных областей: страхование, правовые, психологические знания, умение правильно помочь пострадавшим, вызвать необходимую бригаду медиков, отлично знать ПДД.

Прибыв на место столкновения, аварком: 1. Сумеет трезво оценить ситуацию, осмотрев место происшествия, зафиксировав все необходимые подробности с помощью фото и видео съёмки.

2. При необходимости вызовет медиков к пострадавшим. 3. Правильно окажет психологическую поддержку.

4. Осуществит опрос свидетелей, зафиксировав их данные.

5. Если нет пострадавших и погибших, разногласий у водителей по поводу повреждений автотранспорта, то по закону нет необходимости вызывать сотрудников ГИБДД.

6. Аварком проконтролирует соблюдение ПДД, четко оформит все необходимые документы. Это профессионал, который осуществит оформление ДТП без ГИБДД. Коротко обозначив круг обязанностей аваркомов, становится понятно, что это не жёсткие мужички революционного вида с кобурой на поясе. Аваркомы — универсальные специалисты, помогающие оформить документы для страховой выплаты.
Аваркомы — универсальные специалисты, помогающие оформить документы для страховой выплаты.

Эти службы зародились ещё в девяностые годы прошлого столетия. Поначалу в столице и Питере. Создавались они при страховых компаниях для определения убытков и установления причин аварий.

Соответственно, они соблюдали интересы страховщиков. Постепенно эти службы обретали независимость от страховых компаний. Страховщики стали выбирать партнёров из числа существующих на рынке услуг аваркомов, а те, в свою очередь, смогли предлагать свои услуги не только страховщикам, но и владельцам автотранспорта.

Пройдя путь от появления в страховых до возникновения независимых фирм, аварийные комиссары заняли свою нишу среди предлагаемых услуг.

Это относительно новая профессия. Такие специалисты находятся в штате страховых компаний или в частных предприятиях, оказывающих услуги в экстренной помощи автовладельцам. Для подготовки таких профессионалов существуют специальные курсы в крупных городах, куда принимают юристов, имеющих диплом, бывших «гаишников».

В Вузах можно получить профессию «Аварийный комиссар», сначала заработав диплом бакалавра-специалиста по одной из базовых программ, связанных с транспортом: наземным, воздушным, водным, железнодорожным. Обучаемый первоначально овладевает комплексом знаний и умений по конструкции транспорта, его эксплуатации. Затем получает объем знаний в области юриспруденции, психологии, страховом деле и других.

Из вышеизложенного материала понятно, что аварийный комиссар либо представляет страховую компанию, в которой водитель оформлял полис, либо работает в частной фирме по оказанию подобных услуг. Автоюрист в г. Екатеринбурге поможет каждому автовладельцу разобраться во всех нюансах оформления страхового полиса, чтобы в случае ДТП условия, изложенные в нём, не стали неприятным сюрпризом. Ведь и город Екатеринбург с далеко не столичным количеством населения вносит свою кровавую лепту в ежегодную статистику жертв на дорогах.

Виноваты здесь и плохие дороги, и хамство автомобилистов, которые не желают уступать другим участникам дорожного движения, превышают скорость, игнорируют знаки светофора, а иногда позволяют себе сесть за руль в неадекватном состоянии. Названные причины автокатастроф характерны для любого человеческого ареала обитания. Каждый законопослушный и умелый водитель должен углублять свои познания и умения в водительском деле, чтобы суметь противостоять всем неблагоприятным факторам.

В этом может оказать посильную квалифицированную помощь автоюрист.

Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации:

+7 (343) 383-59-64 Если вы решили, что при произошедшей аварии вам необходимо оформление ДТП с аварийным комиссаром, определите порядок действий.

В некоторых страховых компаниях при оформлении полиса прописывают обязанность водителя уведомить о дорожно — транспортном происшествии сразу же после его совершения данную компанию и пригласить их аварийного комиссара.

По закону у автомобилиста не может быть такой обязанности. С другой стороны, при таком оформлении полиса ОСАГО в его расширенной версии вызов аварийного комиссара бесплатный. Работа тоже может быть прописана по-разному: только по поводу оформления документов ДТП или сопровождение вплоть до выплаты страховки или ремонта автомобиля.

Работа тоже может быть прописана по-разному: только по поводу оформления документов ДТП или сопровождение вплоть до выплаты страховки или ремонта автомобиля. Имея такой страховой полис на руках, при совершении ДТП следует сразу звонить в свою страховую компанию.

Сейчас на всех федеральных трассах, особенно на новых платных участках, размещен билборд с информацией о контактах аварийных комиссаров — представителей различных фирм.

Любой автовладелец разово может воспользоваться их услугами. Если возникли сомнения по поводу компетентности компании, можно проконсультироваться у авто — юриста онлайн или в телефонном режиме. Необходимо помнить, что аварийный комиссар — помощник водителя, попавшего в стрессовую ситуацию.

Он поможет избавиться от жуликов, пытающихся «подставить» неискушённого в их схемах водителя. Если без приглашения работников ГИБДД не обойтись, аварийный комиссар представит водительские интересы, контролируя правильность оформления документов.

Участник ДТП вызывает аварийного комиссара. Он находится на своей работе в круглосуточном режиме, на своём транспорте обычно приезжает очень быстро.

Комиссар чертит схему, осуществляет фото — видео съёмку, фиксирует документы участников аварии. Берёт объяснительные у водителей, заполняет заявления в адрес начальника Госавтоинспекции по месту происшествия.

Документы отвозят на ближайший пост ГИБДД, где оформляется автоавария. Пострадавший в ДТП водитель собирает документы для страховой компании, представить их нужно в пятидневный срок после аварии. Европротокол — упрощённая процедура оформления. Данная работа подразумевает оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД.

Данная работа подразумевает оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД. Это оформление осуществляется за четверть часа при условии, что материальный ущерб не более полусотни тысяч.

Должен быть соблюден следующий ряд условий, кроме денежной составляющей: ü пострадавших нет; ü участников аварии только два; ü у владельцев автотранспорта оформлены действительные на момент аварии страховые полисы ОСАГО; ü нет разногласий между участниками ДТП. В пункте 2.6. Правил дорожного движения указано, что если в ДТП нет пострадавших, все участники согласны в оценке обстоятельств случившегося, то водители самостоятельно могут составить схему ДТП, подписать и отправиться с ней к ближайшему посту дорожно — патрульной службы. Но далеко не все владельцы автотранспорта компетентны в этом вопросе.

Тем более они не обязаны доверять друг другу, являясь материально заинтересованными лицами.

А если участники ДТП не выполнят определённых законом действий, на них может быть наложен административный штраф. К тому же, только аварийные комиссары на месте аварии оценивают предварительно ущерб, чего не в состоянии сделать сами водители. А если на место ДТП приезжают гаишники, то они только отмечают в протоколе и справке, какие есть повреждения у транспортных средств (далеко не всегда компетентно и справедливо).

Что такое аварийный сертификат. Сертификат ДТП составляет аварийный комиссар.

На его основании страховая компания произведёт выплаты.

Если впоследствии возникнет необходимость обратиться в суд, этот документ можно приложить к остальным. Он представляет собой подробный отчёт аварийного комиссара о проделанной им работе. Наряду с составителем, там ставится подпись водителя.

Последнему необходимо очень внимательно ознакомиться с его содержанием, прежде чем подписать, чтобы потом не возникли недоразумения в связи с размером страховых выплат. Если аварийный комиссар представляет интересы страховой компании, то их он и будет защищать, пытаясь занизить величину выплат.

При этом, будучи хорошим специалистом в документальном оформлении, он сделает это в пользу страховой фирмы так, что водитель ничего не заметит. В результате можно не только остаться без страховых выплат, но и оказаться виновником ДТП, что не соответствует истине.

Пригласив аварийного комиссара из частной компании, имеющей государственную аккредитацию, можно быть уверенным, что за ваши деньги он будет на вашей стороне. Иногда в такой ситуации можно оказаться в выигрыше по сумме страховых выплат.

Каждый владелец автотранспорта, садясь за руль своего любимого средства передвижения, должен знать все шаги, которые ему необходимо предпринять в случае дорожно — транспортного происшествия. А их немало: v Остановить автомобиль. v Включить «аварийку». v Выйдя из авто, поставить знак аварийной остановки.

v Проконтролировать, чтобы обстановка на месте происшествия оставалась неизменной. v Проверить, есть ли пострадавшие. v По возможности, освободить дорогу для потока автомобилей, предварительно зафиксировав обстановку на фото — видео съёмке v Если сумма видимого ущерба позволяет и пострадавших нет, составить европротокол.

v В противном случае вызвать ГИБДД. v Собрать первичные документы.

v Посетить страховую, заполнить заявление, запрос в ГИБДД. v Отправиться в Госавтоинспекцию, получить справки, которые представить в страховую компанию. v В страховой взять направление в автосервис и отправиться туда для ремонта.

Аварийный комиссар все ваши действия сократит до минимума, оформив основные документы.

Зависит от того, какой объём услуг вы хотите получить. Вызов аварийного комиссара стоит от двух тысяч рублей. Приобретая абонемент на год стоимостью от восьми тысяч рублей, получаешь набор услуг. В зависимости от цены, это могут быть выезд комиссара, технической помощи с эвакуатором, сбор различных справок, в том числе из ГИБДД.
В зависимости от цены, это могут быть выезд комиссара, технической помощи с эвакуатором, сбор различных справок, в том числе из ГИБДД. Если Вам нужна помощь квалифицированного юриста, тогда позвоните нам для получения первичной консультации: +7 (343) 383-59-64 Подведём итоги всего вышеизложенного.

Вызов аварийного комиссара для оформления ДТП решает многие вопросы в оформлении аварии. Но водитель должен внимательно читать документы, прежде чем их подписывать. Если есть возможность обратиться в независимую фирму, лучше вызвать специалиста оттуда.

Нужно помнить, что каждый человек за рулём своего автомобиля должен иметь полис ОСАГО, его наличие проверяют инспекторы ГИБДД. Но при получении кредита на новую машину некоторые банки заставляют оформлять КАСКО. Он в последующем помогает покрыть нанесённый ущерб, если таковой возникнет.

Что делает аварийный комиссар при ДТП?

В этой статье мы расскажем об аварийных комиссарах. Ведь даже сейчас не каждый водитель знает кто это, что он выполняет, не говоря уже о его правовом статусе. Все привыкли, что как только произошла аварийная ситуация на дороге, нужно сразу звонить сотрудникам ДПС.

А аварийные комиссары иногда тоже очень помогают, особенно неопытным автомобилистам новичкам. Под аварийным комиссаром (аваркомом) подразумевается квалифицированный специалист, который готов помочь во всевозможных вопросах, касающихся произошедшей аварии, ее участникам.

Важно понимать, что он не наделен никакими правами и полномочиями и он не является очевидцем.

Аварийные комиссары бывают разные:

  • Работающий в страховом учреждении – это физическое лицо, числящееся в штате сотрудников страхового учреждения. Страховщику только на руку иметь таких работников. Стоимость его услуг уже обычно включена в ценник страховки КАСКО. Пакет предоставляемых услуг будет зависеть от стоимости полиса, чем дороже он, тем больше предлагается аварийным комиссаром. Законодательством запрещено такую услугу включать в полис страхования ОСАГО, так это уже будет считаться переманиванием клиентов.
  • Работающий со страховым учреждением – это юр. лицо, которое кроме осуществления независимой деятельности еще предлагает свои услуги еще и страховым учреждениям. На практике уже не раз встречались ситуации, когда такие комиссары намеренно совершали ошибки в оформлении аварий для уменьшения размера страхового возмещения.
  • Независимый – юр. лицо, предлагающее свои услуги отдельно от страхового учреждения. Из всех трех видов комиссаров, он считается самым выгодным. Ведь его цель – оказать помощь в оформлении аварии и все. Конечно стоимость его услуг на порядок больше, чем у остальных, но так вы можете не переживать, что он оценивает ситуацию предвзято и необъективно.

Нигде не указано, что аварком – это обязательное лицо, без которого невозможно оформить инцидент на дороге. Тем более, если по итогам аварии никто не получил увечий, все знают правила заполнения документации и между виновником и потерпевшим нет никаких разногласий, то без его помощи вполне можно обойтись.

Справка! Обязательно привлекается аварком только в одном случае – при наличии у одного из участников аварии действующей страховки КАСКО, в которой прописано, что необходимо его присутствие при наступлении ДТП. А в противном случае в предоставлении страхового платежа будет отказано. Аварком должен:

  • Объективно зафиксировать происшествие, увечья ТС, фрагменты видео или фото съемки.
  • Дать консультацию автовладельцам по поводу обращения в страховые учреждения за компенсацией.
  • Посодействовать работникам ГАИ ГИБДД при совершении ими служебных мероприятий.
  • Сделать снимки документации участников аварии.
  • Вызвать службу эвакуаторов.
  • Предварительно оценить масштаб ущерба.
  • Оказать доврачебную и технической помощь.
  • Вызвать неотложку.
  • Расспросить обо всем очевидцев и свидетелей ДТП и записать их контакты для связи в дальнейшем.
  • Помочь в заполнении и оформлении необходимых бумаг участникам ДТП.
  • Предоставить психологическую поддержку автовладельцам.
  • Осмотреть тщательно территорию, где произошла авария и ТС.
  • Составить аварийный сертификат.
Рекомендуем прочесть:  Штрафы ространснадзора проверка

Наличие или отсутствие аваркома на месте ДТП на саму процедуру оформления влияет не особо.

Его помощь необходима тем, кто вообще не знает, что предпринимать после столкновения с другим ТС. В таблице приведем наглядно процедуру оформления инцидента с аваркомом и без, если присутствуют сотрудники ГИБДД: Воспользовавшись помощью аваркома Без помощи аваркома Свершается ДТП, участник устанавливает на дороге специальный знак, активирует аварийку и приглашает приехать работников ГАИ.

Свершается ДТП, участник устанавливает на дороге специальный знак, активирует аварийку и приглашает приехать работников ГАИ. Перед приездом работника ГАИ прибывает аварийный комиссар и предлагает воспользоваться его помощью.

Или его вызывает автовладелец самостоятельно.

Он рассказывает, что нужно написать в объяснительной, принимает участие в оформлении бумаг в качестве представителя человека, которому оказывает помощь. Прибывает сотрудник ГАИ ГИБДД, осуществляет замеры, оформляет документацию, берет объяснительные записки у двух сторон.

АК предлагает на выбор помощь в получении страховой компенсации и берет за это комиссионные или заключение договора цессии – вам осуществляет выплату страховое учреждение, в котором работает комиссар, а этому страховщику производит платеж ваша страховая компания. По прошествии определенного промежутка времени автовладельцу предоставляются документация из ГИБДД. А с ней он уже идет в отделение страхового учреждения за получением материальной компенсации.

Теперь приведем отличия, в случае с европротоколом: Воспользовавшись помощью аваркома Без помощи аваркома Случается авария, участник устанавливает на дороге специальный знак, активирует аварийку и приглашает приехать аваркома. Не раз уже случалось, что сами работники ГАИ присылали аварийных комиссаров вместо себя, но это незаконно.

Случается авария, участник устанавливает на дороге специальный знак, активирует аварийку и решает не приглашать ГАИ ГИБДД, а все оформить по европротоколу.

Аварийный комиссар предоставляет формуляр извещения и рассказывает, как его заполнить.

Стороны ДТП оформляют извещение, ставят подписи и расходятся.

Все точно, так же, как если бы и не было аваркома или он помогает в общении со страховым учреждением для получения материальной компенсации и просит за это комиссионные.

Потерпевшая сторона получает материальную компенсацию от страхового учреждения.

Виновная сторона должна предоставить свое извещение страховщику максимум на 5 сутки после свершения ДТП. Привлекать или нет аварийного комиссара, решает сам автовладелец.

Сделав выбор в положительную сторону, он получит следующие преимущества:

  • Некоторые автовладельцы при ДТП впадают в панику или просто из-за стресса и нервов теряются и забывают, как себя вести и что предпринимать. Комиссар как раз в этом случае очень поможет и успокоит во всех смыслах этого слова.
  • Пока будут ехать на место аварии работники ГАИ ГИБДД, он не только осмотрит место свершения инцидента, но еще все по фотографирует, снимет на видео, а также проведет опрос обеих сторон ДТП и очевидцев и нарисует графическую схему аварии.
  • Он будет разговаривать с работниками службы ГИБДД от имени клиента и представлять его интересы.
  • Он подробно распишет в бумагах о всех повреждениях, даже самых мельчайших. Это все важно при обращении в страховое учреждение за выплатой компенсации. А сотрудники ГАИ ГИБДД записывают все кратко и зачастую многое упускают.
  • Если авария окажется подставной, то он сможет дать отпор мошенникам.
  • Если работники ГАИ ГИБДД могут ехать на место ДТП несколько часов, то аварком прибудет в кратчайшее время и предпримет все нужные мероприятия.
  • При необходимости он может выступить и в судебном органе.

Есть несколько рисков, узнав о которых прибегать к помощи аваркомов не захочется.

Самый неприятный и весомый риск для автовладельца, чьи действия стали причиной аварии на дороге, заключается в регрессе – требование предоставить сумму, которую страховое учреждение само выплатило для возмещения компенсации потерпевшему.

Вся проблема в этом случае состоит в том, что в ФЗ «Об ОСАГО» указано, что виновник обязан поставить в известность о случившемся ДТП страховое учреждение максимум на 5 сутки в случае с европротоколом. Кроме этого, ему нельзя ремонтировать машину следующие 15 суток.

Схема в подобной ситуации следующая:

  • Виновная сторона аварии полагает, что так аварком полностью заменил правоохранительные органы или что он тоже работает в ГАИ.
  • Через один – два месяца виновнику приходит досудебное требование, в котором указано, что он должен погасить регресс, то есть оплаченную страховщиком сумму потерпевшей стороне. А если он этого не сделает, то будет подан иск в судебный орган и ему придется понести дополнительные затраты на юридические услуги и госпошлину.
  • Аварком оформляет аварию не привлекая службу ГАИ ГИБДД.
  • Стороны аварии и аварком разъезжаются.

Такая ситуация возможна только если виновник ДТП не знает законов, а аварком, оказывающий помощь просто по какой-то причине не посчитал нужным напомнить человеку о таком важном моменте. Такое встречается чаще всего при сотрудничестве с аваркомами, работающими на страховщиков.

  • Изучить свои обязанности – особенно, что касается регресса от страхового учреждения в случае, если починить транспортное средство до истечение 15 суток с момента ДТП или не передать его страховщику по требованию.
  • Уяснить, что работник ГИБДД на работе всегда обязан быть в служебной форме. Челочек в гражданской одежде должен насторожить.
  • Не принимать помощь аваркома.

Эта схема риска аналогична той, что описана в предыдущем пункте – аварию оформляет аварком, но автовладельцы не догадываются, что это просто оформление инцидента всего лишь по европротоколу. Так, если ТС испорчены очень серьезно, то потерпевшему страховое учреждение покроет только 100 тыс. руб. На данный момент сейчас именно такое наибольшее ограничение платежа по европротоколу.

Но в очень редких случаях допускаются исключения. Под цессией подразумевается передача права требования. Если простыми словами, то аварком после завершения оформления аварии и оценки повреждений, предлагает автовладельцу деньги в качестве денежного возмещения, а тот ему передает право требования к страховому учреждению, то есть он вместо страхователя получит страховой платеж от страховщика.

В чем же здесь могут быть риски:

  • Сумма материальной компенсации может быть оглашена и больше страхового платежа. Но на самом деле такое невозможно. Вероятнее всего просто аваркомом или иным представителем компании занижена сумма ущерба.
  • Аварком предлагает выплатить заниженную сумму, ссылаясь на то, что страховое учреждение все равно не заплатит в полном объеме деньги, а становиться меньше возмещение в этом случае из-за вычета комиссионных и т.д.

На практике даже известны случаи, когда аваркомы подсовывали для подписи под видом другой документации договор цесси, по которому автовладельцу вообще ничего не положено ни от аваркома, ни от страхового учреждения, из-за переданного безвозмездного права требования. Если комиссар предлагает только помощь в получении страхового платежа за определенную компенсацию или фиксированный ценник, то никакой риск в этом не присутствует. Аварком приезжает на место аварии после вызова не более чем через 20 минут.

На все про все с его ожиданием и дальнейшим оформлением обычно уходит до 40 минут.

  1. В первую очередь он все осматривает, затем составляет графическую схему аварийного происшествия, делает фотографии документов автовладельцев и машин.
  2. После этого водители составляют объяснительную, пишут заявление начальнику ГАИ ГИБДД конкретного района, где и произошел инцидент.
  3. После сбора всех фактах об аварии комисар оценивает примерную стоимость восстановительных работ.
  4. Затем документация доставляется на ближайший пост ГИБДД и оформляется автоавария.
  5. Помогает автовладелецу чья машина сильно пострадала, сформировать пакет документации и направить ее в страховое учреждение.

В среднем, аварийный комиссар появляется на месте происшествия где-то за 10-20 минут.

Но это время иногда увеличивается, из-за занятости дорог пробками или работы самого специалиста. Но не стоит полностью полагаться во всем на аварийного комиссара хоть он и высококвалифицированный специалист.

Конечно, ходить и дышать ему в спину не нужно, но на расстоянии понаблюдать за тем, что он делает не помешает. Если вы остались чем – то недовольны, то обязательно укажите ему на это. Но если он трудоустроен в страховом учреждении, то вряд ли он прислушается к вашим советам.

Если вы пригласили независимого аварийного комиссара по собственной инициативе, то требуйте обязательного завершения всех мероприятий.

Важно не забывать, что он не заменяет службу ГАИ ГИБДД.

Оформление бумаг без нее возможно осуществить только в одном случае – в случае оформления инцидента по проротоколу.

После завершения вех оформляющих мероприятий аварийного инцидента, его участникам предоставляется справка об аварии, постановление и протокол.

Аварком еще должен приложить к этому страховой сертификат.

После этого автовладец, машина которого сильно пострадала должен максимум на 15 сутки прибыть в страховое учреждение с:

  • Паспортом и свидетельством регистрации на машину.
  • Протоколом.
  • Заявлением.
  • Справкой об аварии.
  • Правами.
  • Страховым сертификатом.
  • Гражданским паспортом.

Если оформлением ДТП занимался АК, представляющий страховое учреждение, то дополнительный осмотр ТС проводить нет необходимости. А если независимым специалистом, то страховщик назначит точную дату и время, когда будет проводиться повторная оценка. Если машина на ходу, то доставить ее на установленное место придется самому.

В случае, когда ТС получило серьезные повреждения, оценщик прибудет туда, где стоит авто.

Согласно закону «Об ОСАГО» от 27 апреля 2017 года, при ДТП, страховое возмещение выплачивается в крайних случаях. Практически всегда машину направляют на ремонтные работы в автосервис.

Страховщик выдает направление на восстановительные работы или выносит вердикт о сумме компенсации на протяжении 20 суток с момента подачи автовладельцем документов и заявления. Как мы уже писали в предыдущих пунктах, привлекать аварийного комиссара нужно, если у одного из автовладельцев в полисе страхования КАСКО такая мера прописана или человек просто нуждается в его помощи.

Таким образом и получается, что платит за его услуги, тот, кто его привлекает к процессу.

Теоретически конечно можно заплатить на пополам, но не каждый на это согласится.

Оформление дорожно-транспортного происшествия аварийным комиссаром

От попадания в аварию не застрахован ни один автомобилист. Многие водители просто не понимают, что делать и как оформлять документы в случае возникновения ДТП.

Оказать всестороннюю помощь и представлять интересы водителя в этом вопросе сможет аварийный комиссар.Аварийный комиссар – это квалифицированный специалист, в обязанности которого входит всестороннее оказание помощи участнику ДТП. Следует помнить, что никаких прав и полномочий у него нет, он не является свидетелем. И всего лишь оказывает помощь водителям или одному из них в оформлении происшествия.Внимание!

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

Аварийные комиссары делятся на три вида:

  • Работающие в страховой компании – это физические лица, которые числятся в штате страховой компании. Страховщикам выгодно иметь такого сотрудника. Его услуги . При этом в зависимости от его стоимости будет отличаться и пакету слуг, предоставляемый аваркомом. В включить такие услуги нельзя по закону, так как это расценивается как переманивание клиентов.
  • Независимые – это юридическое лицо, которое предоставляет свои услуге независимо от страховой компании. Это самый надежный и объективный вариант, ведь такой аварийный комиссар будет заинтересован только в том, чтобы помочь вам в оформлении ДТП. Безусловно, стоимость независимого эксперта будет на порядок выше. Зато вы сможете быть уверены в его непредвзятости и объективности.
  • Аварийные комиссары, сотрудничающие со страховой компанией, – это юридические лица, которые помимо независимости деятельности предоставляют свои услуги и страховой компании. К сожалению, если комиссар представляет страховую компанию, то он может специально допускать ошибки и неточности в оформлении дорожно-транспортного происшествия, чтобы уменьшить сумму страховой выплаты.

Обязательно ли вызывать аварийного комиссара при оформлении ДТП? Нет, если у участников нет разногласий по поводу виновника, если нет пострадавших, если есть понимание о том, как заполняются документы. Это лишь дополнительная услуга, которая предоставляется для помощи водителям.

Только в некоторых случаях, если у одного из участников оформлено КАСКО в котором прописывается обязательное прибытие комиссара на место ДТП, необходимо вызвать этого сотрудника. Иначе страховая может отказать в выплате.Когда аварийный комиссар приезжает на место аварии, он должен действовать по определенной схеме, соблюдая нижеописанный порядок оформления ДТП.

  • Оказывает психологическую помощь водителям, если это необходимо. А также он может оказать первую медицинскую помощь и вызвать скорую.
  • Далее аварийный комиссар начинает фиксировать детали происшествия. Проводит фото и видеосъемку, опрашивает свидетелей, при необходимости ищет камеры наружного наблюдения, которые могли зафиксировать аварию.
  • Аварийный комиссар заполняет документы, оформляет страховой сертификат.
  • После сбора информации он оценивает величину ущерба, нанесенного авто и имуществу. При этом он подробно описывает все повреждения при ДТП с подробностями.
  • Приезжает на место дорожно-транспортного происшествия, тщательно осматривает место происшествия.

Следует заметить, что этот расширенный план применим скорее к частным комиссарам, а не к сотрудникам страховой компании.

Последние имеют весьма ограниченный план действий.

Основная их цель – зафиксировать повреждения и уменьшить сумму стразовой выплаты.Ниже представлен список мероприятий, которые должен провести аварийный комиссар после прибытия на место ДТП.

  • Осматривает место ДТП.
  • При необходимости вызывает сотрудников ГИБДД и эвакуатор.
  • Делает фото и видеосъемку места аварии и поврежденных автомобилей.
  • Опрашивает свидетелей.
  • Проводит оценку величины ущерба.
  • Оформляет необходимые документы, в том числе и аварийный сертификат.

Аварийный сертификат – это отчет о проделанной аварийным комиссаром работе. В него входит: схема ДТП, фотоснимки, комментарии, полная информации о ситуации и участниках аварии. Таким образом, комиссар осуществляет действия, которые обязан выполнить водитель, причастный к ДТП, согласно .

Закон не запрещает третьим лицам помогать участнику ДТП в его оформлении.Стоит ли вызывать аварийного комиссара на место аварии решает участник ДТП. Какие преимущества от таких действий?

  • Ожидание сотрудников ГИБДД порой длится не один час. Аварийный комиссар прибудет на место в самые короткие сроки и начнет оформление.
  • В случае подставной аварии он сможет противодействовать мошенникам.
  • Аварийный комиссар подробно зафиксирует и оформит все повреждения в отличие от инспекторов, которые только отмечают поврежденные детали без детального описания. Это очень пригодится во время обращения в страховую компанию.
  • В дальнейшем независимый комиссар сможет представить ваши интересы в суде, если это будет необходимо.
  • Многие водители или пассажиры получают во время ДТП серьезные психологические травмы или просто начинают теряться в незнакомой им ситуации. Комиссар может оказать психологическую поддержку и успокоить.
  • Он будет общаться с представителями ГИБДД от вашего имени, представляя ваши интересы.
  • До приезда инспекторов он осмотрит место аварии, проведет фотосъемку и видеозапись, опросит участников и свидетелей, составит схему аварии.

Как уже упоминалось ранее, вызов аварийного комиссара является обязательным лишь в том случае, если у одного из участников ДТП оформлено КАСКО с соответствующим условием.

Таким образом, расходы по оплате ложатся на того водителя, кто решил вызвать аварийного комиссара.

Безусловно, участники могут договориться и разделить эти расходы на двоих.

Стоимость вызова аварийного комиссара будет варьироваться в зависимости от региона.Как правило, аварийный комиссар приезжает на место происшествия, спустя 10-20 минут. Точное время будет зависеть от региона, ситуации на дороге и занятости специалиста. Среднее время оформления ДТП профессионалом составляет от 20 до 40 минут.Несмотря на то что аварийный комиссар – это высококвалифицированный специалист, рассчитывать на то, что он все сделает за вас нельзя.

Ходить по пятам и вмешиваться в его работу не стоит, но следить за его действиями придется. Если, по вашему мнению, он что-то упустил или сделал не так – обратите на это внимание.

Конечно, если комиссар представляет страховую компанию, то может легко не обращать внимания на ваши замечания. Но если аварийного комиссара вызвали вы сами для оформления ДТП, то требуйте от него полного соблюдения всей процедуры оформления.Следует помнить, что комиссар ни в коем случае не заменяет сотрудника ГИБДД.

Он лишь помогает участнику аварии оформить дорожно-транспортное происшествие согласно законодательству РФ. Обойтись без полиции можно лишь в том случае, если участники происшествия .После того как авария оформлена, на руках у участников должны остаться следующие документы от инспекторов ГИБДД: справка о ДТП, протокол и постановление.

Аварийный комиссар должен отдать страховой сертификат. Пострадавший должен обратиться в страховую компанию в течение 15 рабочих дней. В страховую компанию необходимо взять следующие документы:

  1. паспорт;
  2. протокол;
  3. постановление;
  4. страховой сертификат, заполненный аварийным комиссаром.
  5. справка о ДТП;
  6. СТС и ПТС на поврежденный автомобиль;
  7. заявление;
  8. водительское удостоверение;

Если ДТП оформлял комиссар от страховой, то дополнительного осмотра машины не требуется.

Если оформление производилось частным комиссаром, то в страховой вам могут назначить дату осмотра, которую произведет оценщик. При этом если автомобиль на ходу, вы обязаны предоставить его для осмотра в согласованный день.

Если авто не на ходу, то оценщик выезжает на место, где хранится авто.В соответствии с, который вступил в силу 27.04.17, получить денежную компенсацию можно только в крайнем случае. В большинстве ситуаций машины будут направляться на ремонт в авторизированный автосервис.

В течение 20 дней с момента подачи документов в страховую, они обязаны выдать направление на ремонт или возместить сумму ущерба, если ситуация попадает под определенные условия.

Аварийный комиссар – преимущества оформления ДТП без вызова ГИБДД и советы юриста, актуальные на 2021 год

Содержание статьиСловосочетание родом из французского языка.

В мире более широкое распространение имеет английский термин «сюрвейер» (что можно перевести как инспектор, обозреватель). Институт аварийных комиссаров получил широкое распространение в нашей стране после введения в 2003 г ОСАГО. В отечественном законодательстве расшифровки этого термина нет, но есть упоминание о нём в НК РФ (ст.294, п.9).

Аварийные комиссары перечислены в нем, как специалисты (наряду с юристами сюрвейерами и пр.), связанные с урегулированием вопросов, возникающих в связи с возмещением ущерба по ОСАГО.

Данная деятельность не является лицензируемой.Таким образом, физическое или юридическое лицо, которое оказывает участнику ДТП услуги по оценке ущерба, оформлению документов при аварии и другую помощь, — это и есть аварийный или дорожный комиссар.Закон не лимитирует эту сферу деятельности.

Поэтому аварком может быть как представителем юридического лица (страховой или юридической компании), так и индивидуальным предпринимателем, действующим полностью самостоятельно.

При этом, поскольку его сфера деятельности находится на стыке 3 отраслей он должен хорошо разбираться (иметь опыт работы) в:

  1. страховом деле (сотрудник страховой компании).
  2. юриспруденции (иметь соответствующее образование и стаж практической деятельности);
  3. организации дорожного движения (бывшие сотрудники ГИБДД – часто выбирают работу аварийным комиссаром);

Только человек, одинаково хорошо владеющий всеми этими направлениями, сможет осуществлять данную услугу на высоком уровне.

Поэтому, перед тем как стать аварийным комиссаром, надо наработать соответствующий опыт.Именно на это (опыт предыдущей деятельности) обращают особенное внимание при заключении договора о соответствующем обслуживании.Основная задача аваркома — грамотное составление аварийного сертификата. Документа, на основании которого, в последствие, будет приниматься решение о страховой выплате по КАСКО и ОСАГО.

От того на сколько он правильно заполнен (и в чью пользу), будет зависеть размер страховой выплаты.Для решения этой задачи, аварийный комиссар по прибытии на место ДТП, осуществляет следующие действия:

  • Осуществляет фиксацию картины происшествия фото и видео средствами. С целью их возможного предъявления в ГИБДД и суд в качестве материалов дела.
  • Помогает водителю грамотно заполнить объяснительную (для ГИБДД).
  • Выявляет возможных очевидцев и записывает их контактные данные.
  • Определяет, является ли происшествие страховым случаем. То есть, может ли водитель рассчитывать на получение компенсации от страховщика.
  • Осмотр места ДТП (параллельно с сотрудниками ГИБДД, или вместо них, если авария без пострадавших и сумма ущерба невелика). При необходимости вызывает медицинскую помощь и эвакуатор.
  • Собирает всю имеющуюся информацию об участниках ДТП (водители и их контакты, регистрационные данные а/м, наличие и срок действия страховки и т.п.).
  • Оказывает психологическую помощь клиенту, помогает ему противостоять давлению противоположной стороны.
  • Определяет степень повреждения автомобилей, участвовавших в столкновении. Определяет приблизительный размер ущерба.

Таким образом, он помогает водителю, участнику ДТП, исполнить его обязанности в соответствии с ПДД (п.2.6).

Консультирует его по юридическим вопросам и оказывает морально-психологическую поддержку.Человек, выезжающий по вызову на место происшествия, может быть:

  1. специалистом юридической фирмы, которая занимается оказанием подобных услуг;
  2. сотрудником компании, в которой застрахован автомобиль клиента;
  3. индивидуальным предпринимателем.

В зависимости от этого существуют разные варианты, поскольку заказчиком (и соответственно плательщиком) может являться либо страховая компания, либо водитель. Если автомобиль застрахован по КАСКО, стоит тщательно изучить договор. Возможно его (комиссара) услуги уже входят в стоимость полиса.

Тогда надо звонить в страховую компанию, сообщать о происшествии, вызывать аваркома и следовать его инструкциям.Звонок страховщику (при наличии КАСКО) – обязателен. Во избежание последующих проблем с оформлением выплаты.В случае с полисом ОСАГО, выезд комиссара осуществляется на платной основе.Есть ещё службы аварийных комиссаров, что это такое – коммерческие организации (не страховые, но связанные с автобизнесом), оказывающие услуги по оформлению ДТП и соблюдению интересов автовладельца при общении с органами ГИБДД.Договор на обслуживание можно заключить заранее (приобретя абонемент), либо осуществлять разовые платежи.

Компанию или частника, оказывающего подобные услуги легко найти в интернете.

Обычно, комиссар (если речь идёт о сетевых компаниях, которые имеют своих сотрудников во всех районах) подъезжает в течение получаса. Естественно, всё зависит от дорожной ситуации.Кроме того, рекомендуем вам обязательно прочитать статью нашего юриста, которая подробно рассказывает о том, . в 2021 году достаточно объёмный процесс и занимает довольно продолжительное время.

А норматив по сроку, в течение которого сотрудники ГИБДД должны прибыть на место аварии без пострадавших, вообще отсутствует. Так что аварийный комиссар всегда приезжает раньше и имеет возможность успокоить и подготовить водителя к оформлению.Для начала, надо включить аварийную сигнализацию и обозначить место аварии знаком аварийной остановки. Его размещают на расстоянии 15 м от аварийного автомобиля в населенном пункте и 30 на трассе.

Если вы за городом, в вечернее время на вас должен быть светоотражающий жилет.Предлагаем вам детально изучить вопрос, ?Порядок последующих действий таков:

  1. обсуждение с другим участником аварии, кто виноват.
  2. осмотр места на предмет повреждений автомобилей и грузов, а также состояние здоровья водителей и пассажиров, фото-видео фиксация;
  3. определение ущерба (предварительное);

В случаях, когда причина аварии и вопрос о виновности не вызывают у сторон споров (и, главное, пострадавших нет), возможно полюбовное решение вопроса. При этом нет необходимости дожидаться прибытия сотрудников ГИБДД.

Можно самостоятельно доехать до ближайшего поста ГИБДД. Или, если ущерб менее 50000 рублей оформить ДТП по «Европротоколу».Для оформления происшествия обычным способом потребуется:

  1. фото места аварии и повреждений автомобилей;
  2. схема ДТП (все аваркомы хорошо умеют это делать), подписанная всеми участниками происшествия;
  3. объяснительная на имя местного начальника ГИБДД (с изложением фактов);

С этими документами, участники инцидента направляются на пост, для регистрации события. Пострадавшая сторона получает комплект документов (постановление, протокол и справку о ДТП) на подачу в страховую компанию для получения возмещения по ОСАГО.

— самый простой способ оформить аварию, не требующий обращения в силовые органы. Опытный комиссар тратит на оформление необходимого пакета документов не более 20 минутОбязательными условиями, при которых возможен данный вид оформления ДТП, являются:

  1. разногласия по поводу причин ДТП отсутствуют;
  2. только два участника (автомобиль с прицепом считается одним ТС);
  3. отсутствие вреда здоровью;
  4. максимальный ущерб 100 000 рублей (до 1 июня 2018 г – 50 000 руб.).
  5. оба имеют действующий полис ОСАГО;

Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга (в связи с обилием в них дорогих иномарок), максимальный ущерб приравнен к пределу выплаты по ОСАГО (400 тысяч на данный момент). Но! Только при условии наличия видео-фото фиксации обстоятельств аварии, а также навигационных устройств, использующих ГЛОНАСС, GPS и прочие спутниковые системы.Для оформления аварии надо будет заполнить бланк извещения (который обычно прилагается к полису ОСАГО).

Извещение заполняют оба водителя (каждый свою колонку) и заверяют двумя подписями.Заполненный европротокол, вместе с заявлением о возмещении, необходимо передать в офис страховой компании в течение 5 дней.Необходимо понимать, что неверно заполненные, но подписанные на месте аварии документы в дальнейшем будет очень сложно (а скорее невозможно) исправить.

А от этого может зависеть виновность в ДТП и получение или неполучение выплаты по страховке.

Поэтому надо тщательно контролировать действия комиссара.

Тщательно проверять правильность указания в документах различных данных. Не стесняться задавать вопросы.

Помнить, что если аварком предоставлен вам компанией-страховщиком и является её сотрудником, то он, в принципе, может быть заинтересован в занижении ущерба (как следствие – снижения выплаты).В случае несогласия с чем-то, сразу заявляйте об этом, не откладывая на потом.Аварийный сертификат составляется комиссаром по итогам проделанной им работы и содержит следующие сведения:

  1. фото и видео материалы;
  2. детализированную схему происшествия;
  3. свои комментарии.
  4. сведения о сторонах-участниках ДТП;

Сертификат подписывается пострадавшей стороной.

Документ имеет большое значение при решении страховой компании об определении размера выплаты.Комиссар представляет интересы заказчика. Заказчиком является тот, кто оплачивает услуги аварийного комиссара. Если этот специалист сотрудник страховой компании (получает там зарплату), то, естественно, он представляет интересы работодателя в рамках действующего законодательства.Если заказчиком является водитель, то представляются интересы водителя.

Именно поэтому есть большой спрос на услуги независимых аварийных комиссаров. Существует несколько крупных сетевых компаний, оказывающих услуги независимых аварийных комиссаров в большинстве регионов РФ.

Активно развиваться эта тема начала сразу после введения полиса ОСАГО. Эти организации, как правило, предлагают абонементное обслуживание, но возможна и оплата разовых обращений.Стоимость на услуги аварийного комиссара сильно зависит от региона его деятельности. В столицах она колеблется в пределах 2 — 3 тысяч за разовый вызов.

Это небольшие деньги по сравнению с размером страховой выплаты, которой можно лишиться, если неправильно оформить происшествие. Не говоря о нервном здоровье.

А если скооперироваться? Согласитесь аварийный комиссар ценой всего лишь 1000 (одну тысячу) рублей – это супервыгодное предложение.Иногда участники ДТП совместно решают вызвать аварийного комиссара и совместно оплачивают его услуги. Законом это не возбраняется. Обязанность комиссара в такой ситуации — просто все грамотно и максимально прозрачно отразить в документах.

А также проконсультировать участников инцидента о порядке их дальнейших действий.Итак, перечислим ещё раз преимущества вызова аварийного комиссара, которые делают эту услугу востребованной:

  1. детальное описание всех повреждений (в отличие от инспекторов, которые делают только укрупнённый обзор);
  2. тщательный осмотр места аварии глазами специалиста (ещё до приезда ГИБДД), фотографирование, опрос свидетелей и составление схемы ДТП;
  3. быстрый приезд к месту аварии (значительно быстрее сотрудников ГИБДД);
  4. психологическая помощь;
  5. в дальнейшем (если возникнет такая необходимость) этот человек сможет квалифицированно представлять ваши интересы в суде.
  6. помогут противостоять давлению мошенников, если вдруг авария окажется инспирированной;

Именно эти преимущества позволяют услугам различных служб аварийных комиссаров динамично развиваться, делая жизнь автолюбителей спокойнее и увереннее.