Методы контроля в системе мвд гибдд

Тема 16.3.2. Функции, формы и методы деятельности службы дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД России


Стр 3 из 4 Назначение, организация и место службы дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД России в системе Госавтоинспекции. Непосредственным органом, управомоченным осуществлять контроль и надзор за соблюдением требований СНиПов и ГОСТов в рамках Государственной инспекции безопасности дорожного движения является его структурное подразделение — подразделение дорожной инспекции и организации движения. Нормативное регулирование его деятельности по контролю и надзору в области строительства, ремонта и эксплуатации улиц и дорог и других объектов, оказывающих влияние на безопасность движения, производится рядом законодательных актов Российской Федерации, правил, стандартов и технических норм.

Контроль соблюдения требований правил, нормативов и стандартов применительно к службе дорожной инспекции и организации движения (ДИ и ОД) осуществляется путем рассмотрения проектной документации. Это осуществляется на этапах согласования проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог и улиц различных категорий и дорожных сооружений, проведения выборочных проверок строящихся объектов, участия в рабочих и государственных комиссиях по приемке их в эксплуатацию, ежегодных комплексных, контрольных проверок и повседневного надзора за состоянием улично-дорожной сети (УДС) и дорожных сооружений.

При этом определяются обоснованность принимаемых проектных решений, качество строительства и эксплуатационного состояния УДС, выявляются недостатки и контролируется ход их устранения. Надзор за ходом строительства и реконструкции УДС занимает промежуточное место в едином процессе контроля и поэтому его значение состоит в своевременном выявлении фактов отступления от согласованного проекта, когда это связано со снижением показателей безопасности сооружаемых объектов.

Надзор за ходом строительства и реконструкции УДС занимает промежуточное место в едином процессе контроля и поэтому его значение состоит в своевременном выявлении фактов отступления от согласованного проекта, когда это связано со снижением показателей безопасности сооружаемых объектов.

Со временем все основные транспортно-эксплуатационные свойства УДС и технических средств организации дорожного движения претерпевают изменения: — происходит естественный износ покрытия и снижается его коэффициент сцепления; — ухудшаются светотехнические характеристики дорожных знаков, светофоров и разметки; — меняются условия видимости и т.д. Поэтому ГИБДД постоянно должна контролировать изменения эксплуатационных параметров УДС и технических средств организации дорожного движения. Функции и формы деятельности службы дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД России.

1. Обеспечивать государственный контроль за соблюдением юридическими лицами независимо от форм собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования: · к проектированию, строительству (реконструкции) дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта; · к ремонту и эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов; · к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения. 2. Изучать и обобщать практику применения законодательства в области безопасности дорожного движения в части, касающейся ее компетенции. 3. Анализировать информацию о состоянии безопасности дорожного движения, причинах и условиях, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, связанных с неудовлетворительным состоянием дорог.

4. Осуществлять подготовку предложений по совершенствованию организации дорожного движения и повышению безопасности для внесения в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридическим лицам. 5. Рассматривать заявки и выдавать соответствующие заключения на открытие маршрутов регулярного движения общественного транспорта. 6. Определять специальные требования к порядку движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, согласовывать маршруты и определять особые условия движения транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

7. Участвовать: · в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке в эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта; · в разработке программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения; · в совершенствовании нормативного правового обеспечения деятельности Госавтоинспекции и в работе по повышению профессионального уровня ее сотрудников. Функциональные особенности деятельности службы дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД России. Особенности контроля за проектированием улично-дорожной сети городов Контроль за проектированием УДС осуществляется на основании утвержденного генерального плана развития города.

При этом рекомендуется применять специальный подход, при котором на первом этапе рассматриваются формирование: — магистральной улично-дорожной сети; — сети массового пассажирского транспорта; — жилых зон и зон пешеходного движения; — сети автостоянок, гаражей и объектов сервиса (АЗС, СТО, больницы, столовые, туристические объекты и др.). На втором этапе анализируется степень согласованности перечисленных сетей.

На стадии согласования комплексных транспортных схем ОД с реальным положением дел на дороге следует учесть: — целесообразность принятых в проекте этапов строительства (реконструкции) магистралей, улиц и транспортных узлов; — полноту реализации современных методов организации движения (одностороннее, реверсивное, координированное движение, зональные методы и т. д.); — обоснованность выбора маршрутов движения пассажирского и грузового автотранспорта; — возможность предоставления преимущественного права движения, в том числе выделения специальных полос для автобусов и троллейбусов; — обоснованность назначения скоростей движения. Разработка проекта организации движения должна дополнять стадии разработки технико-экономического обоснования.

При рассмотрении документации на проектирование улиц и дорог следует оценить: — разработку поперечных профилей магистралей и улиц местного значения (число проезжих частей, полос движения, их ширину, а также ширину тротуаров); — организацию сети стоянок автомобилей (потребность в парковке и вместимость автостоянок); — организацию обслуживания пассажиров общественным транспортом и обеспечения безопасности в зоне остановочных пунктов; — возможности транспортного обслуживания жителей жилой зоны (расположение маршрутов городского пассажирского транспорта, организацию движения, доступность остановочных пунктов); — формирование пешеходной сети.

При согласовании проекта застройки рекомендуется рассмотреть весь комплекс мероприятий по организации строительства. При согласовании рабочего проекта рассматриваются и оцениваются проектные решения в части расстановки дорожных знаков, нанесения линий разметки, установки светофорных объектов, ограждений и направляющих устройств, расположения автобусных остановок, наличия искусственного освещения.
При согласовании рабочего проекта рассматриваются и оцениваются проектные решения в части расстановки дорожных знаков, нанесения линий разметки, установки светофорных объектов, ограждений и направляющих устройств, расположения автобусных остановок, наличия искусственного освещения.

Особенности контроля за строительством (реконструкцией) улично-дорожной сети городов. Участие в рабочих и приемочных комиссиях по приемке в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) участков автомобильных дорог (улиц), железнодорожных переездов, дорожных сооружений, линий городского электрического транспорта — основной вид надзора ГИБДД за их строительством (реконструкцией).

Представитель ГИБДД, участвуя в рабочей комиссии, должен проверить соответствие (в части, касающейся обеспечения безопасности движения) выделенных строительством пусковых объектов проектной документации, подготовленность перечисленных выше объектов к эксплуатации, выполнение всего комплекса мероприятий по обеспечению безопасных условий движения транспортных средств и пешеходов. Отступления от проекта и перечень невыполненных работ, влияющие на обеспечение безопасности дорожного движения, включают в акт рабочей комиссии в виде особых предписаний с указанием сроков их устранения.

После устранения недостатков, отмеченных рабочей комиссией, законченные строительством пусковые объекты предъявляются заказчиком к приемке приемочной комиссией. В процессе работы приемочной комиссии представитель ГИБДД проверяет готовность дороги (пускового объекта) к вводу в эксплуатацию. При невыполнении работ, предусмотренных проектом, а также наличии недостатков, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, представитель ГИБДД не подписывает акт ввода в эксплуатацию, и имеющиеся замечания излагает письменно в виде особого мнения, которое прилагается к данному акту.

В случае многократного повторения однотипных недостатков, допускаемых производящей работы организацией, ГИБДД может вносить предложения о лишении ее возможности заключать подрядные договоры.

Необходимо выделить недостатки в части организации приемки законченных строительством или реконструкцией дорог. К таковым относятся совмещение времени проведения рабочих и приемочных комиссий либо предъявление загрязненной дороги или дороги со снежным накатом на проезжей части, а сама приемка осуществляется по несогласованным проектам или без учета замечаний ГИБДД.
К таковым относятся совмещение времени проведения рабочих и приемочных комиссий либо предъявление загрязненной дороги или дороги со снежным накатом на проезжей части, а сама приемка осуществляется по несогласованным проектам или без учета замечаний ГИБДД.

Особенности контроля за ремонтом улично-дорожной сети городов Контроль за ремонтом автомобильных дорог и улиц осуществляется путем согласования проектов и схем организации дорожного движения, проведением контрольных проверок выполнения условий согласования в местах производства работ, оценки их соответствия сложившейся обстановке.

Схемы и проекты организации движения должны быть утверждены руководителем дорожной организации и заблаговременно согласованы с органами ГИБДД. Согласование с ГИБДД производится при выполнении всех видов дорожных работ в пределах полосы отвода, за исключением работ по содержанию дорог. При выполнении работ по содержанию дорог и улиц (уборка мусора, мойка знаков, ограждений, их окраска и т.д.) схемы не составляются, но местные органы ГИБДД должны быть поставлены в известность о проведении таких работ.

В местах краткосрочных дорожных работ (ликвидация ямочности, замена дорожных знаков, разметка проезжей части и т.д.) с органами ГИБДД согласовываются схемы ОД с указанием границ участков работ без конкретной привязки к местности.

При выполнении дорожных работ, связанных с переносом или переустройством инженерных коммуникаций (газопровод, водопровод, кабели и т.д.), схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ сначала согласовываются со всеми заинтересованными организациями, а затем — с органами ГИБДД. При производстве неотложных дорожных работ по устранению случайных повреждений дорог и дорожных сооружений, снижающих уровень безопасности дорожного движения, а также аварийных работ должен осуществляться контроль за соблюдением срока их выполнения.

В соответствии с Инструкцией по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ (ВСН 37-84) до их начала на участке внегородской автомобильной дороги дорожная организация должна составить привязанные к местности схемы организации движения транспортных и пешеходных потоков. На схемах ОД должны быть приведены геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольный уклон, тип покрытия и т.

д.). Также должно быть обозначение искусственных сооружений, расположения съездов, въездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов. На схеме указываются вид и характер дорожных работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ. В городах и других населенных пунктах организации, выполняющие долговременные работы, за исключением аварийных в сетях водопровода, канализации, контактных сетях и т.

п., должны получить до начала работ разрешение — ордер. В ГИБДД заявка на получение ордера должна поступить за 7 дней до намечаемого срока начала работ согласно Инструкции по ограждению мест производства работ в условиях дорожного движения в городах. К заявке прилагается проект организации движения с указанием дислокации дорожных знаков, разметки и размещения ограждающих устройств.

В ГИБДД передаются два экземпляра проекта организации движения, один из которых остается в подразделении для контроля. На схемах, привязанных к местности, указываются: — место и границы работ, их характер; — расположение, наименование и типоразмер дорожных знаков, ограждающих устройств и сигнальных фонарей; — направления движения транспортных средств и пешеходов. Проведение аварийных работ может быть начато без предварительного письменного согласования, но с обязательным извещением телефонограммой органов ГИБДД.

При этом организация, производящая работы, должна обеспечить безопасные условия для движения транспорта и пешеходов. В случае, если эти работы не будут закончены в течение суток, для их дальнейшего проведения должен быть оформлен ордер. Особенности контроля за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети городов.

Для службы ДИ и ОД ГИБДД контроль за эксплуатационным состоянием УДС — одна из основных функций ее деятельности, выполняемых путем проведения различных форм проверок. Выделяют следующие типы проверок: · Комплексные · Специальные · Контрольные · Повседневный надзор Комплексные проверки проводятся 1 раз в год в весеннее-летний период с 1 апреля по 1 июля. Продолжительность проверки не должна превышать 30 суток.

Проводятся комиссионно. Комиссии назначаются органами исполнительной власти. В их состав наряду с представителями ГИБДД включаются представители дорожных и транспортных организаций, энергетики, представители станции пути (железнодорожники). В процессе проведения комплексных проверок не предоставляется возможным осуществить ряд действий, связанных с обеспечением безопасности движения.

В процессе проведения комплексных проверок не предоставляется возможным осуществить ряд действий, связанных с обеспечением безопасности движения.

Эти действия осуществляются в процессе проведения специальных проверок.

Специальные проверки проводятся по определению готовности дорожных и коммунальных организаций к эксплуатации улиц и дорог в зимний период.

Осуществляется данная проверка с 1 сентября по 15 октября. По результатам комплексных и специальных проверок проводятся контрольные проверки.

С их помощью проверяется выполнение мероприятий, предусмотренных вышеописанными видами проверок, выполнение выданных ранее предписаний, текущее эксплуатационное состояние дорог, а также соблюдение требований технических норм при строительстве, реконструкции и ремонте.

По результатам должностным лицам, нарушившим правила ремонта и содержания дорог, готовится предписание за подписью начальника органа ГАИ с указанием сроков устранения выявленных недостатков. В случае невыполнения предписания составляется протокол об административном правонарушении.

Повседневный надзор осуществляется в целях принятия оперативных мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи и угрозу движению.

Производится сотрудниками дорожной инспекции и инспекторами ДПС. Материалы комплексных, специальных и контрольных проверок заносятся в контрольно наблюдательное дело.

Методы осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог службой дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД России.
Методы осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог службой дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД России.

1. Обследование автомобильных дорог (улично-дорожной сети) · Обследование автомобильных дорог (улично-дорожной сети) осуществляется в рамках надзора за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств, по основаниям и в порядке, установленным Административным регламентом.

· Обследование автомобильных дорог (улично-дорожной сети) проводится сотрудниками в пешем порядке, на автомототранспортных средствах, средствах железнодорожного транспорта или авиации, когда не требуется непосредственное присутствие индивидуального предпринимателя или представителя юридического лица.

· Перед обследованием автомобильных дорог (улично-дорожной сети) изучаются данные информационно-справочного дела на соответствующий участок автомобильной дороги. · Обследование ледовых переправ через реки и другие водные преграды проводятся не реже одного раза в месяц, в том числе перед их открытием и при оценке необходимости закрытия движения по ним во время оттепелей. · Обследование подходов к паромным переправам через реки и другие водные преграды проводятся не реже одного раза в квартал, в том числе перед их открытием.

· Обследование наплавных мостов через реки и другие водные преграды проводятся не реже одного раза в квартал, в том числе перед их открытием. · Обследование маршрутов общественного транспорта и маршрутов движения специальных транспортных средств (автобусов) образовательных учреждений осуществляется не реже одного раза в год.

Результаты обследования оформляются актом заносятся в Журнал учета недостатков в эксплуатационном состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств организации и регулирования дорожного движения.

При выявлении в рамках обследования автомобильных дорог (улично-дорожной сети) нарушений обязательных требований при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, сотрудниками принимаются меры.

При выявлении в рамках обследования автомобильных дорог (улично-дорожной сети) фактов несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта, сотрудниками наряду с принятием мер, предусмотренных Кодексом, инициируется обращение в суд с иском о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

При выявлении в рамках обследования автомобильных дорог (улично-дорожной сети) фактов создания участниками дорожного движения помех для движения путём загрязнения проезжей части, либо повреждения автомобильных дорог и элементов их обустройства принимаются меры административного воздействия в порядке, предусмотренном Кодексом и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. 2. Предупреждение и пресечение административных правонарушений Предупреждение и пресечение административных правонарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения при ремонте и эксплуатации автомобильных дорог осуществляется в порядке, установленном Кодексом и Административным регламентом. 3. Предписание Предписание выдаётся за подписью главного государственного инспектора безопасности дорожного движения с указанием сроков устранения выявленных недостатков, установленных в обязательных требованиях.

В случаях, когда сроки устранения выявленных недостатков нормативно не установлены, устанавливается месячный срок устранения недостатков и представления информации о принимаемых мерах. В случаях, когда недостатки обнаружены при строительстве или реконструкции автомобильной дороги устанавливается срок, не превышающий срок ввода автомобильной дороги в эксплуатацию.

По истечению сроков, предусмотренных предписанием, проводится обследование.

За невыполнение в срок законного предписания возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренное частью 1 статьи 19.5 Кодекса.

4. Представление Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в области безопасности дорожного движения должно основываться на материалах соответствующего дела об административном правонарушении (статья 29.13 Кодекса). Анализ материалов дела об административном правонарушении должен быть проведён всесторонне и полно, с установлением причинных связей между действиями (бездействием) виновного лица и обстоятельствами, побудившими совершить нарушение правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции, и эксплуатации автомобильных дорог. Представление должно содержать в себе предложения о разработке и реализации организационных, кадровых, технических и иных мероприятий, направленных на недопущение повторного совершения аналогичного административного правонарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

5. Требование Законное распоряжение (требование) о прекращении противоправных действий, проведения всех видов дорожных работ по реконструкции, ремонту и эксплуатации автомобильных дорог по фактам нарушения обязательных требований доводится до исполнителя работ в форме требования.

За невыполнение законных распоряжений и требований возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.

6. Возбуждение и прекращение дел об административных правонарушениях Возбуждение дел об административных правонарушениях осуществляется по основаниям, в порядке и в сроки, предусмотренные Кодексом.

В случаях, когда по итогам обследования автомобильных дорог (улично-дорожной сети), плановой или внеплановой проверки без проведения экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, невозможно определить виновное лицо в нарушении требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог, проводится административное расследование. 7. Введение временных ограничений или запрещению дорожного движения Временные ограничения или запрещение движения на автомобильных дорогах федерального значения и частных дорогах вводятся в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения — в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

В случаях, когда основанием для введения временных ограничений или запрещения движения являются выявленные дефекты и повреждения автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, не допустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, сотрудниками осуществляются действия, предусмотренные Административным регламентом. В иных случаях для введения временных ограничений или запрещения движения прорабатываются вопросы: · необходимости установления и возможности организации исключительного проезда маршрутных транспортных средств и транспортных средств оперативных служб; · организации временных объездных маршрутов; · обозначения и оборудования временных пешеходных переходов, пешеходных дорожек и остановок маршрутных транспортных средств; · утверждения временной схемы организации дорожного движения; · назначения исполнителя работ по установке временных дорожных знаков, дорожной разметки, ограждений и иных технических средств организации дорожного движения; · установления контроля за реализацией временной схемы организации дорожного движения и информированием участников движения о возможных путях объезда; · контроля за сроками устранения причин, вызвавших необходимость введения временных ограничений или запрещения движения. О введении временных ограничений или запрещения движения и мероприятиях по восстановлению движения информируются владельцы автомобильных дорог, заинтересованные органы власти и местного самоуправления, граждане.

8. Выявление нарушений обязательных требований при строительстве, ремонте, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог, а также недостатков организации дорожного движения в местах совершения ДТП Выявление нарушений обязательных требований при строительстве, ремонте, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог, а также недостатки организации дорожного движения в местах совершения ДТП, осуществляется путём: ü участия в осмотре мест ДТП; ü анализа ДТП (включая топографический); ü мониторинга фото-, видео и текстовых материалов о ДТП, размещаемых в системах учёта и анализа ДТП; ü изучения материалов обследования автомобильных дорог (улично-дорожной сети), внеплановых и плановых проверок, а также дел об административных правонарушениях, повлекших ДТП, либо связанных с нарушениями обязательных требований при строительстве, ремонте, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог; ü анализа судебной практики, обзоров надзорной деятельности и представлений прокуратуры по фактам нарушения обязательных требований при строительстве, ремонте, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог; ü анализа публикаций в СМИ, поступивших заявлений и обращений, касающихся соблюдения обязательных требований при строительстве, ремонте, реконструкции и эксплуатации дорог. При наличии пострадавших анализом каждого ДТП выявляются закономерности в нарушении обязательных требований, либо в поведении водителей и пешеходов, сопутствующие ДТП.

Определяются группы ДТП, связанные между собой по времени, месту, сопутствующим причинам и недостаткам в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог (улично-дорожной сети), видам и условиям совершения. Для формирования групп ДТП проводится топографический анализ, при котором учитываются: — состояние проезжей части, обочин, откосов земляного полотна; — существующий план и профиль автомобильной дороги; — элементы обустройства автомобильных дорог; — погодные условия и видимость; — установленная организация дорожного движения; — объём движения и интенсивность транспортных и пешеходных потоков.

Для объективной оценки полноты учёта эксплуатационного состояния автомобильной дороги изучаются фото-, видео и прочие материалы с мест ДТП по мере их регистрации и размещения в автоматизированных информационно-аналитических системах и функциональных подсистемах.

На основе проведенного топографического анализа разрабатываются требования по ликвидации сопутствующих дорожных условий ДТП, с разделением на виды работ, учитывающим Классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и эксплуатации дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. Требования по устранению сопутствующих дорожных условий и недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог, направляются владельцам автомобильных дорог в установленном порядке.

По результатам выявления дорожных условий, сопутствующих ДТП, на местах которых установлены нарушения обязательных требований при строительстве, ремонте, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог, разрабатываются предложения: — по повышению безопасности дорожного движения и совершенствованию организации дорожного движения, инициируется их рассмотрение в заинтересованных органах государственной власти и местного самоуправления; — по внесению изменений в дислокацию постов и маршрутов патрулирования ДПС, либо маневру нарядами ДПС. Предложения по повышению безопасности дорожного движения и совершенствованию организации дорожного движения могут касаться как локальных изменений в организацию дорожного движения: корректировку дислокации дорожных знаков, схем дорожной разметки, режимов работы светофорных объектов, — так и мероприятий, связанных с разработкой (переработкой) комплексной схемы и проектов организации дорожного движения. При подготовке предложений по повышению безопасности дорожного движения и совершенствованию организации дорожного движения также учитываются: — перспективы развития автомобильных дорог (улично-дорожной сети); — характеристики транспортных и пешеходных потоков (интенсивность и состав потока, скорость сообщения, задержки, конфликтные точки и т.п.).

В качестве основных направлений совершенствования организации движения следует рассматривать: — разделение движения в пространстве (канализирование движения, развязки в разных уровнях, маршрутное ориентирование, введение одностороннего движения); — разделение движения по времени (введение приоритета, светофорное регулирование); — формирование однородных транспортных потоков (по составу, по направлению); — оптимизацию скоростного режима движения (увеличение или ограничение скорости, устранение сужений проезжей части, снижение уровня загрузки дороги); — обеспечение удобства и безопасности пешеходного и велосипедного движения (устройство и оборудование пешеходных переходов, организация пешеходных и жилых зон, велосипедных и велопешеходных дорожек); — организация стоянок транспортных средств, информация об их расположении и наполняемости; — создание надлежащих условий для маломобильных групп населения.

Результаты работы по выявлению и устранению дорожных условий, сопутствующих ДТП, заносятся в информационно-справочное дело. О принимаемых мерах по предупреждению ДТП, связанных с недостатками при строительстве, ремонте, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог информируются граждане в порядке, установленном МВД России. Тема 16.3.3. Деятельность службы дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД России по контролю (надзору) за юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями осуществляющих деятельность по строительству, реконструкцией, содержанием автомобильных дорог и дорожных сооружений в процессе эксплуатации Требования Федерального закона от 26 декабря 2008 г.

№ 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Настоящим Федеральным законом устанавливаются: 1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; 2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок; 3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; 4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

Организация и порядок мероприятий контроля деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляющих деятельность по строительству, реконструкцией, содержанием автомобильных дорог и дорожных сооружений в процессе эксплуатации. Статья 9. Организация и проведение плановой проверки 1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

1.1. В случаях, установленных федеральным законом, отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок. 2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. 3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения: 1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку.

При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. 5. Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом. 6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.