Максимальная цена контракта для запроса котировок

Статья 73. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Путеводитель по спорам в сфере закупок. Вопросы применения ст. 73- Правомерно ли требование в извещении о запросе котировок об уникальном составе лекарственного препарата (дозировке каждого компонента, объеме поставки, упаковке и его комплектности)? 1. В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:1) информация, указанная в — (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено настоящего Федерального закона), — настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;(в ред.

Федеральных законов от 28.12.2013 , от 04.06.2014 , от 31.12.2017 , от 01.05.2019 , от 27.06.2019 )(см. текст в предыдущей редакции)2) форма заявки на участие в запросе котировок;(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 , от 31.12.2017 )(см.

текст в предыдущей редакции)3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок;(в ред.

Федеральных законов от 04.06.2014 , от 31.12.2017 )(см. текст в предыдущей редакции)4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями — настоящего Федерального закона;(в ред.
текст в предыдущей редакции)4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями — настоящего Федерального закона;(в ред.

Федерального от 31.12.2017 N 504-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)6) утратил силу с 1 июля 2018 года.

— Федеральный от 31.12.2017 N 504-ФЗ.(см.

текст в предыдущей редакции)2. К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.3.

Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 , от 31.12.2017 )(см. текст в предыдущей редакции)1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;(в ред.

Федерального от 04.06.2014 N 140-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2) предложение о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен единиц товара, работы, услуги;(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 , от 31.12.2017 , от 01.05.2019 )(см.

текст в предыдущей редакции)3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со и настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 , от 31.12.2017 )(см. текст в предыдущей редакции)КонсультантПлюс: примечание.С 01.07.2022 в п.

4 ч. 3 ст. 73 вносятся изменения ( от 30.12.2022 N 539-ФЗ). См. будущую редакцию.4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;(п.

4 введен Федеральным от 28.12.2013 N 396-ФЗ, в ред. Федерального от 04.06.2014 N 140-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного настоящего Федерального закона;(п.

5 введен Федеральным от 04.06.2014 N 140-ФЗ)6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

5 введен Федеральным от 04.06.2014 N 140-ФЗ)6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;(п. 6 в ред. Федерального от 31.12.2017 N 504-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)7) декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с — настоящего Федерального закона.(п.

7 введен Федеральным от 31.12.2017 N 504-ФЗ)8) наименование страны происхождения товара, в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.(п. 8 введен Федеральным от 27.12.2019 N 449-ФЗ)3.1.

Участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в настоящего Федерального закона.(часть 3.1 введена Федеральным от 13.07.2015 N 227-ФЗ)4.

Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Открыть полный текст документа

Что такое начальная максимальная цена контракта

В извещении и документации каждой закупки заказчик должен прописать начальную максимальную цену контракта (НМЦК). Что это за цена и как правильно ее рассчитать — в нашем обзоре. В конкурентных закупках заказчик должен установить НМЦК — верхнюю границу цены на закупаемый товар.

Если поставщик предложит цену выше этой границы — его заявку не будут рассматривать.

От размера НМЦК зависит не только стоимость товара, но и другие особенности закупки, например:

  1. В закупках с НМЦК больше одного млн рублей заказчик может потребовать, чтобы поставщик внес обеспечение заявки.
  2. Если НМЦК больше трех млн рублей, с момента, когда заказчик разместил извещение, до окончания приема заявок должно пройти не меньше 15 дней.
  3. Заказчик не может провести закупку у единственного поставщика, если НМЦК больше 300 000 рублей. У учреждений культуры или других муниципальных учреждений, например зоопарков, библиотек и дворцов культуры, порог таких закупок выше — 600 000 рублей.
  4. Вид закупки
    • Заказчик не может проводить запрос котировок, если НМЦК больше 500 000 рублей.
    • Заказчик не может провести закупку у единственного поставщика, если НМЦК больше 300 000 рублей. У учреждений культуры или других муниципальных учреждений, например зоопарков, библиотек и дворцов культуры, порог таких закупок выше — 600 000 рублей.
  5. Заказчик не может проводить запрос котировок, если НМЦК больше 500 000 рублей.
  6. Если НМЦК меньше трех млн рублей, с момента, когда заказчик разместил извещение, до окончания приема заявок должно пройти не меньше семи дней.
  7. Срок подачи заявки
    • Если НМЦК больше трех млн рублей, с момента, когда заказчик разместил извещение, до окончания приема заявок должно пройти не меньше 15 дней.
    • Если НМЦК меньше трех млн рублей, с момента, когда заказчик разместил извещение, до окончания приема заявок должно пройти не меньше семи дней.
  8. Вид антидемпинговых мер
  9. Установление обеспечения заявки
    • В закупках с НМЦК больше одного млн рублей заказчик может потребовать, чтобы поставщик внес обеспечение заявки.

Антидемпинговые меры заказчик применяет, когда поставщик снизил НМЦК больше, чем на 25%.

В этом случае:

  1. Если НМЦК меньше или равна 15 млн рублей, заказчик увеличивает обеспечение исполнения контракта в 1,5 раза или просит поставщика подтвердить добросовестность. Этот поставщик должен доказать, что за три предыдущих года он исполнил три контракта, цена одного из которых больше НМЦК на 20%.
  2. Если НМЦК больше 15 млн рублей, заказчик увеличивает обеспечение исполнения контракта в 1,5 раза.

Для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) правительство установило более мягкие требования.

В этом случае заказчик должен:

  1. попросить поставщика доказать, что за последние три года общая сумма контрактов, которые он исполнил, была больше НМЦК закупки.
  2. увеличить обеспечение контракта в 1,5 раза, но рассчитать его не от НМЦК, а от итоговой цены контракта.

НМЦК нельзя взять с потолка — заказчик должен рассчитать ее и обосновать.

Для этого правительство прописало пять методов расчета:

  1. затратный метод.
  2. метод анализа рынка;
  3. нормативный метод;
  4. тарифный метод;
  5. проектно-сметный метод;

В некоторых случаях региональные и местные органы власти, например, муниципалитеты и региональные советы, могут утвердить дополнительные методы расчета. В зависимости от вида закупки заказчик решает, какой из методов применить для расчета НМЦК.

Чтобы найти самую низкую цену, он может использовать несколько методов совместно.

Метод анализа рынка или сопоставимых рыночных цен — метод расчета НМЦК, который заказчики применяют чаще всего.

При расчете этим методом заказчик должен провести:

  • Анализ общедоступных цен

Чтобы найти общедоступные цены на закупаемый товар, заказчик может:

  1. опубликовать запрос цен на ,
  2. проанализировать .
  3. запросить коммерческие предложения у поставщиков,

Он должен искать цены только на идентичные или однородные товары. Идентичные товары Однородные товары Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики Одинаковые Коммерчески сопоставимые Качество Не отличается Не отличается Страна происхождения Одна Одна Производители Не отличаются Имеют одинаковую репутацию Например, если две тротуарные плитки одного производителя изготовлены из одинаковых материалов, имеют одинаковые характеристики, но отличаются по цвету — это идентичные товары. Но если они имеют одинаковые характеристики и сделаны из одного материала, но разными производителями, то это однородные товары.

Также заказчик не должен брать в расчет цены, если:

  1. он взял их из анонимного источника;
  2. они не соответствуют описанию товара;
  3. их предложил поставщик, который входит в РНП;
  4. поставщик предоставил их без детального расчета.

Цены из реестра контрактов можно увеличить в зависимости от того, каким способом осуществлялась закупка: Вид закупки На сколько можно увеличить цену контракта Конкурс до 10 % Аукцион 13 % Запрос котировок 17 % Запрос предложений 17 % Закупка у единственного поставщика нельзя увеличивать цену

  • Расчет коэффициента отклонения

Для расчета НМЦК заказчик должен использовать не меньше трех цен из разных источников, например, три цены из коммерческих предложений разных поставщиков или пять цен из завершенных контрактов.

Эти цены должны быть однородными — то есть не сильно отличаться в размере. Проверить однородность цен можно при помощи коэффициента отклонения.

Для этого заказчик сначала рассчитывает среднеквадратическое отклонение по формуле: где σ — среднеквадратическое отклонение, Цi — цена, — среднее арифметическое всех цен, n — общее количество цен, i — номер источника цены. Только после этого он может вычислить коэффициент отклонения по формуле: V = (σ / ) × 100 Если коэффициент меньше 33 % — цены можно использовать для расчета НМЦК.

  • Расчет НМЦК методом анализа рынка

После того, как заказчик нашел цены и проверил их однородность, он рассчитывает НМЦК по формуле: где V — количество товара, которое заказчик будет закупать; n — количество цен, которые заказчик использует в расчете; Цi — цена, которую заказчик использует в расчете, под номером i.

Сократить время на расчет НМЦК поможет . Сервис найдет и покажет все цены на закупаемый товар из реестра контрактов.

Выбирайте цены из завершенных контрактов или добавляйте собственные — из коммерческих предложений. На их основе сервис автоматически рассчитает НМЦК и сформирует документ-обоснование. Чтобы заказчики не могли закупить товары с ненужными им характеристиками или предметы роскоши, в 44-ФЗ есть положение о нормировании.

Нормирование включает:

  1. требования к характеристикам закупаемого товара и его стоимости;
  2. нормативные затраты заказчика на закупку разных видов товаров или услуг.

В нормативных затратах заказчик может найти предельную цену — максимальную сумму, которую можно потратить на закупку определенного товара.

Чтобы рассчитать НМЦК нормативным методом, заказчик умножает количество закупаемого товара на его предельную цену. где V — это количество закупаемого товара или объем работ, Ц — предельная цена.

Государство регулирует цены на некоторые товары и услуги, например на:

  1. водоснабжение и водоотведение;
  2. общедоступную электросвязь и почтовую связь;
  3. обращение твердых коммунальных отходов.
  4. подключение к сетям инженерно-технического обеспечения;
  5. тепло- и газоснабжение;

Если заказчик закупает такие товары или услуги, он должен использовать для расчета НМЦК регулируемые тарифы, которые устанавливает правительство. Эти тарифы можно найти на . Формула расчета НМЦК тарифным методом схожа с формулой нормативного метода: где V — количество закупаемого товара или объем работ. Т — регулируемый тариф. Для закупок в строительной сфере заказчики используют проектно-сметный метод расчета НМЦК.

Они применяют его, когда хотят:

  1. провести текущий ремонт зданий, сооружений, строений или помещений.
  2. построить, реконструировать или провести капитальный ремонт объекта капитального строительства;
  3. провести работы по по сохранению объектов культурного наследия;

В этих случаях заказчик рассчитывает НМЦК в проектной документации. Для этого он:

  • Составляет дефектную ведомость со списком и описанием необходимых работ.
  • Проводит локально-сметный расчет затрат на ремонтно-строительные, монтажные и пусконаладочные работы. Сметные нормативы с ценами работ можно найти на . К устаревшим ценам из этих нормативов заказчики применяют индексы изменения, которые правительство устанавливает четыре раза в год.
  • Готовит проектно-сметную документацию с чертежами и описанием архитектурных, инженерно-технических и технологических решений.

Эти документы проверяет государственная экспертиза. По результатам экспертизы заказчик получит два заключения:

  1. соответствует ли проект нормам конструктивной надежности.
  2. соответствует ли стоимость работ сметным нормативам;

Если при проверке в проекте или стоимости работ найдут нарушения, которые можно устранить, документацию отправят на доработку.

В этом случае заказчик должен будет устранить все нарушения и повторно отправить документы на проверку. Если заказчик не согласен с заключением, он может оспорить его в суде. Если заказчик закупает товары или услуги по индивидуальному заказу, он не может найти цену на них в общем доступе. Но если он знает все пункты затрат, по которым формируется эта цена, он может рассчитать ее самостоятельно.

Но если он знает все пункты затрат, по которым формируется эта цена, он может рассчитать ее самостоятельно. В этом случае он применяет затратный метод. Например, заказчик — администрация города.

Ей нужно закупить услуги по организации концерта ко Дню Победы. К организации мероприятия есть большой список требований: от размера сцены до количества артистов, которые должны на ней выступать.

Поэтому в реестре контрактов нет идентичных или однородных объектов закупки. Чтобы поставщик не смог завысить стоимость услуг, специалист по закупке решает рассчитать ее самостоятельно, применив затратный метод. Заказчики редко применяют этот метод, ведь, чтобы правильно рассчитать цену, они должны хорошо разбираться в специфике работы поставщика.

Они должны учесть все расходы, например, на:

  1. страхование.
  2. покупку материалов;
  3. оплату работ и услуг;
  4. транспортировку;

Важно сформировать цену правильно, ведь если заказчик ошибется в расчетах его могут оштрафовать. Самый распространенный метод расчета НМЦК — метод анализа рынка. Заказчики, которые применяют этот метод, тратят много времени на поиск общедоступных цен в реестре контрактов.

Сократить это время и избежать ошибок поможет авторасчет НМЦК, например, в сервисе Контур.Снаб. На примере закупки простых карандашей рассмотрим, как рассчитать НМЦК в Контур.Снабе.

  • Для начала расчета заказчик должен ввести:
  1. регион закупки;
  2. период закупки.
  3. код закупаемого товара или услуги и его количество;
  • Заказчик выбирает из этого списка как минимум три цены, которые сервис будет использовать для расчета НМЦК.

    Также он может вручную добавить цены из коммерческих предложений.

    Перед тем, как провести расчет, сервис автоматически проверит выбранные цены на однородность.

  • На основе этих данных сервис самостоятельно найдет все цены на товар или услугу из завершенных контрактов.
  • Если заказчику нужно закупить несколько товаров или услуг одновременно, он может добавить их в текущий расчет — в сервисе нет ограничения на количество позиций.
  • Контур.Снаб автоматически рассчитает НМЦК и подготовит отчет-обоснование для всех закупаемых товаров.

Поделиться

С 1 июля увеличен максимальный размер НМЦК при осуществлении закупок путем проведения запроса котировок в электронной форме

Анонсы 11 мая 2022 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. 17 мая 2022 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 10 января 2022 В соответствии с новой редакцией Закона от 5 апреля 2013 г.

10 января 2022 В соответствии с новой редакцией Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «»,которая вступает в силу 1 июля 2022 года, заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме при условии, что НМЦК не превышает трех млн руб. При этом годовой объем закупок, осуществляемых таким способом не должен превышать 10% СГОЗ заказчика (Федеральный закон от 27 декабря 2022 г.

№ 449-ФЗ «»). Теги: , , , , , Источник: Документы по теме:

  1. Федеральный закон от 27 декабря 2022 г. № 449-ФЗ «»
  2. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «»

Читайте также: Нововведение действует с 1 января.

Они вступят в силу 1 июля. В частности банк включается в перечень в случае, если он был все же исключен из перечня до принятия Советом директоров Банка России соответствующего решения.

Кроме этого, скорректированы требования к системам хранения данных, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Как участвовать в запросах котировок в 2022 году? Дайджест изменений

Состав заявки участников запроса котировок:

  1. документы в соответствии с ограничениями (запретами), установленными в рамках применения национального режима определенных товаров;
  2. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;
  3. согласие участника запроса котировок;
  4. декларация о соответствии требованиям, установленным пунктами 1, 3 — 9 части 1 статьи 31 Закон №44-ФЗ О контрактной системе;
  5. конкретные показатели товара и товарный знак в случае отсутствия указания заказчиком в извещении товарного знака товара или если участник хочет предложить товар с другим товарным знаком по сравнению с извещением;
  6. декларация о принадлежности к организациям инвалидов, уголовно-исправительной системы, субъектам малого предпринимательства.

Состав заявки участников запроса котировок претерпит большие изменения.

Это нужно учитывать, иначе заявка на участие, сформированная по старым правилам будет отклонена. Требования к составу заявки на участие в запросе котировок будут практически идентичными с требованиями к составу заявки, подаваемой в рамках участия в электронном аукционе с той лишь разницей, что по запросу котировок цену нужно указывать сразу и никаких торгов проводится, не будет. Помимо того, что было ранее. Вводятся требования к предоставлению в составе заявки на участие решения об одобрении крупной сделки, разрешительных документов (лицензий, выписок из СРО, иных разрешений), конкретных характеристик товаров, в том числе поставляемых в рамках выполнения работ.

Обязательным для указания будет страна происхождения и товарный знак поставляемого товара. Для запросов котировок на поставку товара (в т.

ч. если товары поставляются при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), конкретные характеристики товаров могут не указываться, если заказчик не установил в извещении требование об указании конкретных показателей или товарный знак заказчиком изначально уже прописан и участник закупки указывает в своей заявке именно этот товарный знак. По аналогии с электронным аукционом, конкретные показатели товаров в заявке не указываются в случае включения в извещение о проведении запроса котировок проектной документации.

Статья 82.1. Проведение запроса котировок в электронной форме

Статья 82.1 изменена с 1 апреля 2022 г. — от 27 декабря 2022 г. N 449-ФЗ (в редакции Федеральных законов и ) См.

к статье 82.1 настоящего Федерального закона 1.

Под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

2. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает трех миллионов рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика. 3. При проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее: 1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 2) информацию, указанную в , настоящего Федерального закона; 3) дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме должен составлять не менее четырех рабочих дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме; 4) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями и настоящего Федерального закона; 5) требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона. 4. Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме должно содержать проект контракта, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта. Внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не допускается.

5. Участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме до установленных в таком извещении даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, направив ее оператору электронной площадки. В этом случае применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме. Подача заявки на участие в запросе котировок в электронной форме означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Такая заявка должна содержать следующие информацию и документы: 1) об участнике запроса котировок в электронной форме: а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения юридического лица, номер контактного телефона (если участником закупки является юридическое лицо); б) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо); в) фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, номер контактного телефона (если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель); г) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки (или его копия), если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта (в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта в соответствии со настоящего Федерального закона) является крупной сделкой; д) документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным настоящего Федерального закона; е) декларация о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным , , настоящего Федерального закона; ж) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы); з) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией); и) декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного настоящего Федерального закона; 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) с учетом положений настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; в) документы (или их копии), подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов (или их копий) предусмотрено извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

При этом не допускается требовать представление указанных документов (или их копий), если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; 3) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц (в случае, предусмотренном настоящего Федерального закона); 4) документы (или их копии), предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с и настоящего Федерального закона, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска. В случае отсутствия таких документов (или их копий) в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работах, услугах, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. 6. Информация, предусмотренная настоящей статьи, в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме может не включаться в случае указания в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме товарного знака и предложения участником закупки товара, обозначенного таким товарным знаком.

7. Информация, предусмотренная и настоящей статьи: 1) включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме при осуществлении закупки работ, услуг, для выполнения, оказания которых используется товар (за исключением случая, предусмотренного настоящей части), в случае установления заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме требования о представлении такой информации в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.

При этом информация, предусмотренная настоящей статьи, в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме может не включаться при указании в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме товарного знака и предложения участником закупки товара, обозначенного таким товарным знаком; 2) не включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае включения в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме проектной документации в соответствии с настоящего Федерального закона.

8. Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных настоящей статьей, не допускается. 9. В течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, а также предусмотренные настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.

10. Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, установленной в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме: 1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявку, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с настоящей статьи, и принимают решение о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, предусмотренным настоящей статьи; б) на основании решения, предусмотренного настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не отклонена в соответствии с требованиями настоящей статьи, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном настоящего Федерального закона), предложенных в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со настоящего Федерального закона. Победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявке на участие в запросе котировок в электронной форме которого присвоен первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения, предусмотренные настоящей статьи, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других таких заявок; в) подписывают усиленными электронными подписями сформированный заказчиком с использованием электронной площадки протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме; 2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме и после подписания такого протокола членами комиссии по осуществлению закупок в соответствии с настоящей части подписывает его усиленной лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, который в течение одного часа с момента получения такого протокола размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке.

11. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях: 1) непредставления информации и документов, предусмотренных настоящей статьи, настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме; 2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с , (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со настоящего Федерального закона; 4) непредставления документов, предусмотренных настоящей статьи (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с настоящего Федерального закона), в случае, если в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств; 5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.

12. Протокол подведения итогов запроса котировок в электронной форме должен содержать: 1) дату подведения итогов запроса котировок в электронной форме, идентификационные номера заявок на участие в запросе котировок в электронной форме; 2) информацию о принятом решении о соответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или об отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме; 3) присвоенные заявкам на участие в запросе котировок в электронной форме, которые не отклонены в соответствии с требованиями настоящей статьи, порядковые номера в соответствии с настоящей статьи; 4) информацию об увеличении цены контракта в соответствии со и настоящего Федерального закона; 5) решение каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в отношении каждой заявки на участие в запросе котировок в электронной форме; 6) информацию о признании запроса котировок в электронной форме не состоявшимся в случаях, предусмотренных настоящей статьи. 13. Заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей: 1) заказчик осуществляет действия, предусмотренные настоящего Федерального закона, не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме; 2) победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с настоящей части. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются; 3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления победителем запроса котировок в электронной форме действий в соответствии с настоящей части, но не ранее срока, предусмотренного настоящей части; 4) контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме.

14. Запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случае, если на участие в запросе котировок в электронной форме: 1) подана только одна заявка на участие в запросе котировок в электронной форме или только одна заявка на участие в запросе котировок в электронной форме признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме; 2) не подано ни одной заявки на участие в запросе котировок в электронной форме или все поданные заявки на участие в запросе котировок в электронной форме отклонены. 15. Если запрос котировок в электронной форме признан не состоявшимся в случаях, предусмотренных настоящей статьи, контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, заключается в соответствии с настоящего Федерального закона в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьи.

Если запрос котировок в электронной форме признан не состоявшимся в случаях, предусмотренных настоящей статьи, заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом.

< § 3.1.> Статья 82.2 >> Содержание

С 1 апреля действует новый порядок проведения запроса котировок в электронной форме по Закону № 44-ФЗ

Анонсы 11 мая 2022 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

17 мая 2022 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 24 марта 2022 С указанной даты вступает в силу новая редакция и Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «», . В частности, согласно изменениям, внесенным в , с 500 тыс.

руб. до 3 млн руб. увеличивается предельное значение НМЦК, при котором заказчики вправе осуществлять закупки путем проведения запросов котировок в электронной форме. Годовой объем таких закупок не должен превышать 10% СГОЗ заказчика, при этом исключается ограничение годового объема закупок, который в настоящее время не должен превышать 100 млн руб.

В соответствии с новой редакцией заказчик будет вправе отменить запрос котировок не позднее чем за 1 час до окончания срока подачи заявок на участие в нем. Сейчас этот срок составляет 2 дня. Кроме этого, с 5 до 4 дней сокращен минимальный срок подачи заявок участниками, который исчисляется со дня, следующего за днем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Вносить изменения в извещение будет нельзя. Протокол подведения итогов члены комиссии по осуществлению закупок подписывают усиленными электронными подписями. Продление срока подачи заявок при признании запроса котировок несостоявшимся не предусмотрено.

Соответственно, если запрос котировок будет признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок или отклонения всех заявок, заказчик сразу может осуществить новую закупку.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Новый порядок не содержит положений об изменении и отзыве заявок.

Формирование и размещение протокола разногласий при подписании контракта по итогам запроса котировок не допускаются ().

Теги: , , , , , Источник: Документы по теме:Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «»Читайте также: В частности, в документе подчеркивается, что на контракты, указанные в п. 25 Правил, не распространяются положения ч.

15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, допускающие их заключение в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок. Изменения вступают в силу 22 февраля.

В частности мониторинг будет осуществлять Минфин России. С 21 июня 2022 года соответствующим п.

17 будет дополнена ч. 4 ст. 1 закона.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2022. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.