Контракт до 100 тыс описание объекта закупки надо ли

Контракт до 100 тыс описание объекта закупки надо ли

Что такое идентификационный код закупки и нужно ли его указывать в договорах до 100 тысяч рублей по 44-ФЗ?


» » На чтение 4 мин. Просмотров 215 Опубликовано 03.10.2019 Обновлено 08.04.2022 Каждой закупке государственного и муниципального заказчика по 44-ФЗ присваивается уникальный цифровой код.

Нужно ли указывать такой код при малых закупках, которые осуществляются у единого поставщика на сумму в пределах 100 тыс. р.? Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно. Идентификационный код закупки (ИКЗ) – это специальный цифровой код, который включает 36 числовых символов.

Он присваивается всем , которые проводит заказчик по 44-ФЗ. Формирование и использование ИКЗ регламентируется в ст.

23 44-ФЗ и Приказе МЭР от 2015 года №422.

Задача ИКЗ состоит в том, чтобы обеспечить взаимосвязь между:

  • Планом-графиком закупки.
  • Планом закупки.
  • Закупочной документацией (извещением о проведении закупки, предложением принять участие в закупке, которая проводится закрытым способом).
  • Иными документами, которые формируются в процессе закупки.
  • .

Индивидуальный код должен быть указан во всех документах по закупке по требованиям ст. 23 44-ФЗ. Под закупками до 100 тыс.

р. понимаются закупки , при которых договоры подписываются с единственным поставщиком напрямую, минуя торговую процедуру. Такие закупки заказчики могут осуществлять в пределах установленных лимитов. Договоры с единственным поставщиком можно заключать не более, чем на 2 млн р.

ежегодно или 5% от . Обычно таким образом заказчики расплачиваются за коммунальные ресурсы.

В закупках, которые вносятся в план закупок и план-график, ИКЗ формируется в автоматическом формате.

Когда публикует извещение о проведении закупки, то данный код указывается в извещении об осуществлении закупки, закупочной документации и проекте контракта.

В данном случае каждой закупке соответствует один код (на основании Приказа Минэкономразвития №422 от 2015 года).

Но из указанного правила присвоения ИКЗ есть некоторые исключения, которые распространяют свое действие на следующие разновидности закупок:

  • Закупки у единственного поставщика до 100 тыс. р. (на основании пп. 4, 5, 26, 33 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).
  • Запрос предложений (при закупках медикаментов).

На указанные закупки формируется общий ИКЗ, но наличие данного кода является обязательным.

Выводы относительно того, что на закупки малого объема необходимо формировать ИКЗ, следуют из положения ст. 23 44-ФЗ и письма Минэкономразвития от 2016 года №Д28и-623. Закупки у единственного поставщика на сумму до 100 тыс.

р. вносятся в закупочный план заказчиком в особом порядке. Они отображаются отдельной строкой во вкладке «Особые закупки», и для них также автоматически формируется ИКЗ.

Части закупок для некоторых заказчиков ИКЗ присваивается еще на стадии внесения предложений в системе . При формировании индивидуального кода для закупок у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. р. применяются следующие значения:

  1. 1-2 разряды указывают на год подписания государственного контракта;
  2. 30-36 разряды содержат нули, так как в этих строках обычно прописываются коды товаров, работ и услуг ОКПД2 и КБК.
  3. 23-26 разряды – это номер закупки в плане закупок;
  4. 27-29 – присвоенный номер закупке в плане-графике;
  5. 3-22 разряды – это идентификационный код заказчика;

ИКЗ при закупках у единственного поставщика указывается в государственном контракте, который подписывается с таким .

Законодательство о контрактной системе не содержит указания на то, в какой части договоров нужно указать идентификационный код по закупке. Большинство заказчиков прописывают его в преамбуле подписываемых государственных контрактов. Следовательно, никаких ограничений со стороны законодателей относительно того, где указывается ИКЗ в контрактах до 100 тыс.

р., нет. Помимо контракта, код ИКЗ может быть указан в приемочных документах: в акте приема-передачи оказанных услуг или товарной накладной, подтверждающей поставку товара.

Пояснения относительно того, как быть заказчику, если контракт с поставщиком не подписывается, а закупка производится за наличный расчет, отсутствуют.

Никаких санкций за отсутствие ИКЗ в чеке, выданном по результатам купли-продажи, не предусмотрено. Практика привлечения к за отсутствие кода при наличных расчетах не сложилась. Таким образом, в договорах, которые заключаются с единственным поставщиком на сумму до 100 тыс. р. по правилам п. 4 ст. 93 44-ФЗ, нужно указать ИКЗ.

р. по правилам п. 4 ст. 93 44-ФЗ, нужно указать ИКЗ. Заказчик самостоятельно выбирает, где ему прописать ИКЗ. Никаких ограничений со стороны законодательства по данному вопросу не содержится.

В закупках малого объема индивидуальный код закупки может быть указан в тексте контракта, акте приема-передачи или товарно-транспортной накладной.

Рейтинг автора377

Автор статьиЮристНаписано статей574 Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии.

Это бесплатно. ( Пока оценок нет )

Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2022 году

Полный перечень ключевых изменений в закупках: новеллы, действующие и вступающие в силу в апреле 2022 года В декабре 2022 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году.

На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2022 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.

Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%. Также ПП РФ № 2014 установлен ряд особенностей определения НМЦК либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для достижения минимальной доли закупки. Контроль за квотированием закупок закреплен за Минпромторгом: министерство будет следить, собирать данные, анализировать и выдавать оценку соблюдения требований по закупке отечественных товаров в необходимой минимальной доле.

В случае если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг представит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которым квотирование не выдержано. Постановление Правительства РФ № 2014 вступило в силу 1 января 2022 года.

Больше подробностей о том, как меняются закупки в рамках контрактной системы, — в видеосовете эксперта Контур.Школы Петра Воронцова.

С 1 января 2022 года у закупочных комиссий, работающих в рамках Закона 44-ФЗ, появилась новая обязанность: проверять участников закупки на предмет их привлечения к ответственности по ст. 19.28 КоАП в срок до двух лет до момента подачи заявки.

Данная статья посвящена вопросам незаконного вознаграждения от имени юридических лиц. Проверить участника закупки сегодня можно на сайте . С 1 апреля 2022 года вступает в силу новый порядок электронного запроса котировок.

Основные моменты электронного запроса котировок с апреля 2022 года:

  1. контракт заключается не ранее чем через 2 дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.
  2. закупку можно отменить за 1 час до окончания срока подачи заявок;
  3. извещение и проект контракта публикуются в ЕИС не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок;
  4. общий годовой объем не более 10% от СГОЗ;
  5. не предусмотрено внесение изменений в извещение о запросе котировок;
  6. после окончания срока подачи заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня;
  7. НМЦК не более 3 млн руб.;

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе С 1 апреля 2022 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб.

только в том случае, если они проводятся в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб. для закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб. для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей.

То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей. В конце статьи вы найдете шпаргалку с описанием порядка проведения малых закупок в 2022 году.

В конце статьи есть Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2022 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер.

На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица.

Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр.

Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.

3 декабря 2022 года было принято Постановление Правительства РФ № 2013, согласно которому товаром российского происхождения признается товар, включенный:

  1. в Реестр промышленной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2022 года № 616;
  2. в Реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2022 года № 878.

Для таких товаров установлена минимальная доля, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении работ, закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году. Новые правила применяются к закупкам, осуществляемым с 1 января 2022 года. О других изменениях в закупках по 223-ФЗ рассказал эксперт Контур.Школы Петр Воронцов.

Важное новое изменение касается административной ответственности для заказчиков по закону 223-ФЗ в части нарушения сроков оплаты по договору либо его отдельному этапу, заключенному с СМСП. Предусмотрены довольно внушительные штрафы:

  1. для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;
  2. для юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Изменения в КоАП РФ вступили в силу 2 января 2022 года. В апреле 2022 года расширяется перечень заказчиков, на которых распространяется действие 223-ФЗ.

Теперь Закон регулирует закупки региональных операторов по обращению с ТКО. Ранее предусматривались закупки в сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, а теперь речь идет именно об операторах по обращению!

Такие заказчики обязаны разработать Положения о закупках в срок до 2 апреля 2022 года. В противном случае они будут считаться неразмещенными. Закупки, опубликованные до даты обновления Положения согласно новым требованиям Закона 223-ФЗ, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения такого извещения.

С 1 апреля 2022 года изменяются особенности конкурентных электронных закупок среди СМСП. В частности:

  1. электронный запрос предложений будет проводиться по правилам электронного конкурса. Подача окончательного (дополнительного ценового предложения) не предусмотрена;
  2. заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей:
    • первая — предложение по предмету закупки;
    • вторая — обязательные документы и информация, кроме ценового предложения;
  3. первая — предложение по предмету закупки;
  4. вторая — обязательные документы и информация, кроме ценового предложения;
  5. определен исчерпывающий перечень сведений, которые заказчик вправе запросить у участников.
  6. изменяется порядок проведения электронного конкурса (он будет проходить без квалифицированного отбора);

В течение 90 дней после 1 апреля 2022 года все заказчики обязаны внести изменения в Положение о закупках.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  1. Порядок проведения малой закупи 129.1 КБ

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу. 28 339 Подписываясь, вы соглашаетесь на и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур. Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы.

Приглашаем заказчиков и поставщиков Галиуллина А.

Г. Вебинар, 23 апреля, 10:00 мск Бируля О.

А. Вебинар, 30 апреля, 10:00 мск Сафина С. Д. Запись вебинара

Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ: правила и преимущества

Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ называют также закупками малого объема или малыми закупками. В рамках госзаказа таким образом часто приобретают коммунальные и сервисные услуги, канцелярию и другие товары для офиса.

Рассмотрим, что это за способ заключения контракта и почему он так популярен у заказчиков. Малая закупка — это заключение контракта, стоимость которого — не более сотни тысяч рублей. В отличие от более дорогих контрактов, заключать которые в большинстве случаев заказчикам позволено только через конкурентные процедуры, контракт в рамках малой закупки подписывается с поставщиком напрямую.Какие-либо ограничения по объекту закупки для таких процедур отсутствуют.

Иначе говоря, заключить контракт с поставщиком или исполнителем напрямую можно на приобретение чего угодно.

Например, весьма часто объектом такой закупки выступают услуги по водо- и энергоснабжению или техобслуживанию автотранспорта. Что касается планирования, то закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ в план-график включаются общей суммой отдельной строкой. Указывается их общая предполагаемая стоимость без детализации по отдельным контрактам.

Помимо стоимости контракта, проведение малых закупок ограничено суммой годового объема таких контрактов в денежном выражении. Заказчик может проводить малые закупки, пока их совокупная стоимость в год не дойдет до одного из пороговых значений:

  1. 2 миллиона рублей;
  2. 5 % от СОГЗ, но не более 50 миллионов рублей.

СОГЗ — это объемом закупок в денежном выражении, то есть количество средств, выделенных заказчику в финансовом году.Заказчик самостоятельно выбирает, на какое из указанных значений стоит ориентироваться. Главное преимущество закупок до 100 тысяч по 44-ФЗ перед проведением торгов — все предельно просто.

При осуществлении малой закупки не нужно:

  1. собирать и оценивать заявки, давать разъяснения на запросы потенциальных участников;
  2. готовить пакет документации, составлять техническое задание;
  3. публиковать извещение в ЕИС;
  4. составлять отчет после того, как контракт подписан.
  5. согласовывать контракт с контролирующими органами и представлять обоснование такой закупки;

Когда заказчик проводит процедуру определения поставщика, например, аукцион или открытый конкурс, он должен соблюдать сроки, регламентированные федеральным законом 44-ФЗ. На каждый этап таких процедур выделяется определенное количество дней, и сокращать эти периоды нельзя. В итоге торги и подписание контракта растягивается на несколько недель.В противоположность этому, малые закупки позволяют в кратчайшие сроки удовлетворить потребности, которые возникли внезапно.

Еще один плюс для заказчика заключается в том, что малые закупки позволяют ему работать с проверенными компаниями и предпринимателями. Долгосрочные партнерские отношения обеспечивают:

  1. ценовые преференции — скидки и бонусы;
  2. уверенность в том, что покупатель получит товар надлежащего качества в срок.

В итоге выгода от работы с таким контрагентом может быть даже больше, чем экономия по результатам аукциона, конкурса либо иной процедуры.

Однако описанные выше преимущества неконкурентных закупок реализуются в идеальных условиях.

На практике же зачастую оказывает влияние человеческий фактор. Контракты в рамках малых закупок — непрозрачная процедура, в которой есть место для коррупции. Не стоит заблуждаться, что такой контракт не привлечет нарушителей из-за своей дешевизны.

Ведь даже некрупные заказчики в ходе своей деятельности заключают множество контрактов, львиная доля из которых — малые.Федеральный закон 44-ФЗ требует от заказчиков исключать конфликт интересов, но на практике это проверить контролирующим органам удается не всегда. Поэтому зачастую малый контракт уходит исполнителю, который может заинтересовать представителя заказчика (взятки, «откаты»), либо аффилированному поставщику, например, компании, которая принадлежит родственникам, друзьям специалистов заказчика. В итоге контракты в обход в конкурентной процедуры, в том числе закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ, стали весьма популярны среди заказчиков.

Из года в год Федеральная антимонопольная служба, осуществляющая контроль в госзакупках, называет это одним из главных нарушений при проведении государственных тендеров.Еще один минус в том, что зачастую на практике такие контракты заключаются далеко не по самой выгодной цене. Заказчики предпочитают не тратить время на изучение рынка, когда речь идет о столь незначительных суммах.

Процесс проведения достаточно прост.

В первую очередь заказчик определяется со своей потребностью, в том числе с ценой, которую готов уплатить.

Далее он предлагает выбранному поставщику заключить контракт, стороны оговаривают все условия и приходят к соглашению. Контракт заключается в любой форме, которая разрешена Гражданским кодексом.

Применительно к малым закупкам необходимо упомянуть о так называемом дроблении контрактов.

Нередко у заказчиков возникает соблазн разделить всю сумму закупки на несколько контрактов, каждый из которых не будет превышать сотню тысяч рублей. Это позволит формально соблюсти ограничение и заключить каждый такой контракт без проведения конкурентной процедуры, то есть напрямую с поставщиком или исполнителем.

Специалисты настоятельно рекомендуют воздержаться от подобных идей, поскольку контролирующие органы без труда раскроют эту «хитрость». Например, заказчику нужно 10 компьютеров.

Общая их цена превышает сотню тысяч рублей, а вот цена каждого компьютера меньше этой суммы.

Заказчик решает заключить 10 отдельных контрактов на поставку каждого компьютера.

Правомерно ли это? Практика показывает, что если все 10 контрактов были заключены с одним поставщиком и имеют небольшой разброс по времени, то все это будет рассматриваться контролирующими органами как единая сделка.Если заказчик будет признан виновным в дроблении закупки, то должностное лицо, ответственное за это, будет наказано штрафом, сумма которого — 50 тысяч рублей.

По инициативе Правительства (распоряжение № 842-р) готовится к запуску единый агрегатор для проведения закупок до 100 тысяч по 44-ФЗ. Это интернет-портал, на котором будут размещать свои потребности государственные заказчики, а поставщики смогут предлагать товары и услуги своего производства. Предполагается, что агрегатор станет удобной площадкой для заключения малых контрактов.

Работу над порталом ведет дочерняя организации Ростеха. Ожидается, что с середины 2018 года система заработает на добровольной основе.

А уже с 1 ноября часть федеральных заказчиков для осуществления своих малых закупок должна будет использовать агрегатор в обязательном порядке.

  1. 14.06.2018
  2. 0

Поделиться:

Статья 33.

Правила описания объекта закупки

Статья 33. Правила описания объекта закупки См.

Энциклопедии, и другие комментарии к статье 33 настоящего Федерального закона 1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: Пункт 1 изменен с 11 января 2018 г. — от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; от 5 апреля 2016 г.

N 104-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, с 1 июля 2016 г. ) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены , принятыми в соответствии с Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии; от 5 апреля 2016 г.

N 104-ФЗ в пункт 3 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона внесены изменения, с 1 июля 2016 г. ) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии; 4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт; 5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт; Пункт 6 изменен с 1 июля 2018 г. — от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ 6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с , настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает , установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со настоящего Федерального закона; 7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки; Часть 1 дополнена пунктом 8 с 1 июля 2022 г.- от 1 мая 2022 г. N 71-ФЗ 8) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с и настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства.

Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований настоящей части.

Статья 33 дополнена частью 1.1 с 11 августа 2022 г.

— от 31 июля 2022 г. N 249-ФЗ 1.1. При описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 2 статьи 33 внесены изменения, с 1 января 2014 г.

2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. 3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Часть 4 изменена с 1 июля 2022 г.- от 1 мая 2022 г.

N 71-ФЗ 4. Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее — гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар.

В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром. 5. описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

6. Особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».