Каково определение понятия налог в соответствии с нк рф

Статья 8. Понятие налога, сбора, страховых взносов


1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности. 3. Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования. Для целей настоящего Кодекса страховыми взносами также признаются взносы, взимаемые с организаций в целях дополнительного социального обеспечения отдельных категорий физических лиц.

Статья 8 НК РФ дает определение налога, в соответствии с которым его признаками являются: 1) обязательность. Статья 57 Конституции гласит:

«Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы»

.

Налог устанавливается актом органа государственной власти, что предполагает его безоговорочную выплату лицами, следуя властным предписаниям такого нормативного акта; 2) индивидуальная безвозмездность.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налог имеет односторонний характер его установления. В основу этого признака налога заложено однонаправленное движение средств — от плательщика к государству.

Государство, получая в бюджет налоги в рамках регулирования отношений налогообложения, не принимает на себя никаких встречных обязательств перед налогоплательщиком. Одновременно плательщик, уплачивая налог, не приобретает никаких прав. Но это не означает, что налогоплательщики вообще не получают от государства никаких благ.

Бесплатное образование и медицинское обслуживание, защита органами правопорядка, дотации на коммунальные услуги и т.п.

— блага, которые предоставляет налогоплательщикам государство; 3) отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.

При этом обязанность по уплате налога исполняется в валюте РФ. Лишь в случаях недостаточности или отсутствия денежных средств на счетах плательщика (или налогового агента) налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со ст.

ст. 46, 47 НК РФ; 4) финансовое обеспечение деятельности государства (например, по обороне страны, ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.) и (или) муниципальных образований (направленной на поддержку жилищно-коммунального хозяйства, строительство дорог, школ и т.д.).

Статья 8 НК РФ дает также определение сбора. Сбор — это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

В соответствии с указанным определением признаками сбора являются: 1) обязательность, что предполагает властные отношения сторон: подчинение плательщика сбора соответствующему государственному органу и безоговорочную им выплату; 2) сбор является возмездным платежом, поскольку дает плательщику право требовать от государственных органов совершения определенных юридических действий (включая предоставление определенных прав или выдачу ему разрешений (лицензий) и т.п.). С другой стороны, ст. 8 НК РФ допускает и безвозмездный характер взноса (в случаях, предусмотренных конкретным нормативным актом).

Обратим внимание, что с 1 января 2015 г.

в связи с введением в часть вторую НК РФ новой гл. 33 «Торговый сбор» изменяются и положения ст.

8 НК РФ в части определения понятия самого сбора, применяемого для целей налоговых правоотношений. Согласно ст. 8 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29 ноября 2014 г. N 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК Российской Федерации») под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.

N 382-ФЗ

«О внесении изменений в части первую и вторую НК Российской Федерации»

) под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности. Так, в соответствии с п. 1 ст. 410 НК РФ торговый сбор — это сбор, устанавливаемый Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, который вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

А плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории этого муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (п. 1 ст. 411 НК РФ). Навигация по записям

НК РФ Статья 3. Основные начала законодательства о налогах и сборах

  1. Статья 3. Основные начала законодательства о налогах и сборах

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу См.

также: 1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.(в ред. Федерального от 09.07.1999 N 154-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)2. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.(в ред. Федерального от 09.07.1999 N 154-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.Абзац утратил силу.

— Федеральный от 29.07.2004 N 95-ФЗ.(см.

текст в предыдущей редакции)3. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.(в ред.

Федерального от 09.07.1999 N 154-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)5. Абзац утратил силу. — Федеральный от 29.07.2004 N 95-ФЗ.(см.

текст в предыдущей редакции)Абзац утратил силу. — Федеральный от 29.07.2004 N 95-ФЗ.(см.

текст в предыдущей редакции)Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.6. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.

Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы, страховые взносы), когда и в каком порядке он должен платить.(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 , от 03.07.2016 )(см. текст в предыдущей редакции)7.

Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента).(в ред.

Федерального от 03.07.2016 N 243-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа Ст. 3 НК РФ ч.1. Основные начала законодательства о налогах и сборах

Статья 8 НК РФ.

Понятие налога, сбора, страховых взносов

Новая редакция Ст. 8 НК РФ 1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. 2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.

3. Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования. Для целей настоящего Кодекса страховыми взносами также признаются взносы, взимаемые с организаций в целях дополнительного социального обеспечения отдельных категорий физических лиц. Настоящая статья Кодекса дает определение налога, в соответствии с которым его признаками являются: 1) обязательность.

. Налог устанавливается актом органа государственной власти, что предполагает его безоговорочную выплату лицами, следуя властным предписаниям такого нормативного акта; 2) индивидуальная безвозмездность.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налог имеет односторонний характер его установления. В основу этого признака налога заложено однонаправленное движение средств — от плательщика к государству.
В основу этого признака налога заложено однонаправленное движение средств — от плательщика к государству.

Государство, получая в бюджет налоги в рамках регулирования отношений налогообложения, не принимает на себя никаких встречных обязательств перед налогоплательщиком. Одновременно плательщик, уплачивая налог, не приобретает никаких прав.

Но это не означает, что налогоплательщики вообще не получают от государства никаких благ.

Бесплатное образование и медицинское обслуживание, защита органами правопорядка, дотации на коммунальные услуги и т.п. — блага, которые предоставляет налогоплательщикам государство; 3) отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. При этом обязанность по уплате налога исполняется в валюте РФ.

Лишь в случаях недостаточности или отсутствия денежных средств на счетах плательщика (или налогового агента) налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со ст. ст. 46, 47 НК РФ; 4) финансовое обеспечение деятельности государства (например, по обороне страны, ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.) и (или) муниципальных образований (направленной на поддержку жилищно-коммунального хозяйства, строительство дорог, школ и т.д.).

Настоящая статья дает также определение сбора.

Сбор — это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

В соответствии с указанным определением признаками сбора являются: 1) обязательность, что предполагает властные отношения сторон: подчинение плательщика сбора соответствующему государственному органу и безоговорочную им выплату; 2) сбор является возмездным платежом, поскольку дает плательщику право требовать от государственных органов совершения определенных юридических действий (включая предоставление определенных прав или выдачу ему разрешений (лицензий) и т.п.). С другой стороны, ст. 8 НК РФ допускает и безвозмездный характер взноса (в случаях, предусмотренных конкретным нормативным актом).

1. В пункте 1 ст. 8 Кодекса дано определение понятия налога: обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Как указал КС России в Постановлении от 17 декабря 1996 г. N 20-П <*>, налог — это необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, т.к. иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. ——————————— <*> СЗ РФ.

1997. N 1. Ст. 197. Следует отметить, что установленные Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ

«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не являются налоговыми платежами.

На это указал Президиум ВАС России при разрешении конкретного дела в Постановлении от 22 апреля 2003 г. N 12355/02 (до налоговых органов указанное Постановление доведено письмом МНС России от 23 июля 2003 г.

N НА-6-14/813 ). Аналогичную позицию высказал КС России в Определениях от 5 февраля 2004 г. N 28-О и от 4 марта 2004 г. N 49-О .

——————————— СЗ РФ.

2001. N 51. Ст. 4832. Вестник ВАС РФ.

2003. N 10. Справочные правовые системы. СЗ РФ. 2004. N 12. Ст. 1109. Сборник решений Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, ВАС РФ по вопросам деятельности ПФ РФ. 2004. Ч. 1. 2. В пункте 2 ст. 8 Кодекса дано определение понятия сбора: обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
8 Кодекса дано определение понятия сбора: обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Действующая редакция Кодекса устанавливает только два сбора (оба являются федеральными): сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов и государственная пошлина (см.

комментарий к ст. 13 Кодекса). В пункте 43 Постановления Пленума ВАС России от 28 февраля 2001 г.

N 5 судам при решении вопроса о правомерности применения налоговым органом ст. 122 Кодекса в случае неуплаты, неполной уплаты сбора предписано исходить из природы каждого конкретного обязательного платежа, поименованного «сбор».

Неуплата сбора, понятие которого определено в п.

2 ст. 8 Кодекса, не может повлечь применение ответственности, предусмотренной ст. 122 Кодекса. Если же имеется в виду обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, поименованный «сбор», но подпадающий под определение налога, данное в п. 1 ст. 8 Кодекса, то неуплата такого сбора при наличии указанных в ст.

122 Кодекса обстоятельств влечет применение ответственности, предусмотренной данной статьей (см. комментарий к ст. 122).

НК РФ Статья 8.

Понятие налога, сбора, страховых взносов

Важное Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах 1.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.

3. Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования. Для целей настоящего Кодекса страховыми взносами также признаются взносы, взимаемые с организаций в целях дополнительного социального обеспечения отдельных категорий физических лиц.

(редакция от 01.01.2021) Применение налогового кодекса: статья 8

  1. . РФ. В силу п. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный .
  2. . указал, что в соответствии со ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный .
  3. . .01.2015 действует новая редакция ст. 8 НК РФ (изменена Федеральным законом № 382 .
  4. . средств налогового агента противоречит положениям ст. 8 НК РФ. Постановление ФАС Северо-Западного .
  5. . следующим основаниям. В соответствии со ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный .
  6. . в дополнительном уточнении. Так, согласно ст.8 НК РФ, под налогом понимается обязательный .
  7. . связи с материнством (п. 3 ст. 8 НК РФ). К отношениям по установлению .
  8. . индивидуально безвозмездных платежей (п.1 ст.8 НК РФ)) 2.1 Расходы обслуживающих .
  9. . получении сертификата. Согласно п. 2 ст. 8 НК РФ госпошлина относится к сборам .
  10. . отвечают понятию налога, закрепленному в ст. 8 НК РФ. Учитывая изложенное, в практике .

1999-2021 все самое лучше: инфо: подписка: Наши проекты: Отключить мобильную версию

НК РФ Статья 11.

Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе

  1. Статья 11. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу См.

также: Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции.

Ситуации, связанные со ст. 11 НК РФАрбитражные споры:- Налоговый орган признал незаконным прекращение применения УСН из-за формально созданного филиала- Налоговый орган признал незаконным применение УСН (отказал в переходе на УСН) из-за наличия филиала- Налоговый орган не пересчитал обязательства по УСН за периоды, в которых лицо вело деятельность без статуса ИП- Налоговый орган доначислил НДС физлицу, которое сдает в аренду (реализует) недвижимостьСпоры в суде общей юрисдикции:- Налоговый орган доначислил НДС физлицу, которое сдает в аренду (реализует) недвижимость 1.

Ситуации, связанные со ст. 11 НК РФАрбитражные споры:- Налоговый орган признал незаконным прекращение применения УСН из-за формально созданного филиала- Налоговый орган признал незаконным применение УСН (отказал в переходе на УСН) из-за наличия филиала- Налоговый орган не пересчитал обязательства по УСН за периоды, в которых лицо вело деятельность без статуса ИП- Налоговый орган доначислил НДС физлицу, которое сдает в аренду (реализует) недвижимостьСпоры в суде общей юрисдикции:- Налоговый орган доначислил НДС физлицу, которое сдает в аренду (реализует) недвижимость 1.

Институты, понятия и термины , и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.2. Для целей настоящего Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах используются следующие понятия:(в ред.

Федерального от 27.07.2006 N 137-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)организации — юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, международные компании (далее — российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации (далее — иностранные организации);(в ред.

Федерального от 03.08.2018 N 294-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)физические лица — граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями;(в ред.

Федеральных законов от 23.12.2003 , от 27.07.2006 )(см. текст в предыдущей редакции)абзац утратил силу с 1 января 2007 года.

— Федеральный от 27.07.2006 N 137-ФЗ;(см. текст в предыдущей редакции)лица (лицо) — организации и (или) физические лица;иностранная структура без образования юридического лица — организационная форма, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления), которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных бенефициаров;(абзац введен Федеральным от 24.11.2014 N 376-ФЗ)иностранные финансовые посредники — иностранные фондовые биржи и иностранные депозитарно-клиринговые организации, включенные в , утверждаемый Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;(абзац введен Федеральным от 24.11.2014 N 376-ФЗ)публичные компании — российские и иностранные организации, являющиеся эмитентами ценных бумаг, которые (либо депозитарные расписки на которые) прошли процедуру листинга и (или) были допущены к обращению на одной или нескольких российских биржах, имеющих соответствующую лицензию, или биржах, включенных в иностранных финансовых посредников;(абзац введен Федеральным от 24.11.2014 N 376-ФЗ)абзацы седьмой — восьмой утратили силу с 1 января 2007 года.

— Федеральный от 27.07.2006 N 137-ФЗ;(см. текст в предыдущей редакции)банки (банк) — коммерческие банки и кредитные организации, имеющие лицензию Центрального банка Российской Федерации;счета (счет) — расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, включая счета в банках, открытые на основании банковского счета в драгоценных металлах;(в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 , от 27.11.2017 )(см.

текст в предыдущей редакции)лицевые счета — счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным Российской Федерации;(абзац введен Федеральным от 27.07.2006 N 137-ФЗ)счет Федерального казначейства — казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений;(в ред.

Федерального от 23.11.2021 N 374-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)источник выплаты доходов налогоплательщику — организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход;недоимка — сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок;(в ред.

Федерального от 03.07.2016 N 243-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)свидетельство о постановке на учет в налоговом органе — документ, подтверждающий постановку на учет российской организации, иностранной организации, физического лица в налоговом органе соответственно по месту нахождения российской организации, месту нахождения международной организации, по месту осуществления иностранной организацией деятельности на территории Российской Федерации через свое обособленное подразделение, по месту жительства физического лица;(в ред. Федерального от 27.07.2010 N 229-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)уведомление о постановке на учет в налоговом органе — документ, подтверждающий постановку на учет в налоговом органе организации или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, по основаниям, установленным настоящим Кодексом, за исключением оснований, по которым настоящим Кодексом предусмотрена выдача свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;(в ред.

Федерального от 27.07.2010 N 229-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)сезонное производство — производство, осуществление которого непосредственно связано с природными, климатическими условиями и со временем года.

Данное понятие применяется в отношении организации и индивидуального предпринимателя, если в определенные налоговые периоды (квартал, полугодие) их производственная деятельность не осуществляется в силу природных и климатических условий;абзац утратил силу.

— Федеральный от 23.12.2003 N 185-ФЗ;(см.

текст в предыдущей редакции)место нахождения обособленного подразделения российской организации — место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение;(в ред. Федерального от 27.07.2010 N 229-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)место жительства физического лица — адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в , установленном законодательством Российской Федерации.

текст в предыдущей редакции)место жительства физического лица — адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в , установленном законодательством Российской Федерации.

При отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации для целей настоящего Кодекса место жительства может определяться по просьбе этого физического лица по месту его пребывания. При этом местом пребывания физического лица признается место, где физическое лицо проживает временно по адресу (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту пребывания в , установленном законодательством Российской Федерации;(в ред. Федеральных законов от 23.12.2003 , от 27.07.2010 )(см.

текст в предыдущей редакции)обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца;учетная политика для целей налогообложения — выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых настоящим Кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика;(абзац введен Федеральным от 27.07.2006 N 137-ФЗ)территория Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, — территория Российской Федерации, а также территории искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права;(абзац введен Федеральным от 27.11.2010 N 306-ФЗ)коэффициент-дефлятор — коэффициент, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и рассчитываемый как произведение коэффициента-дефлятора, применяемого для целей соответствующих глав настоящего Кодекса в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году.

устанавливаются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности и, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подлежат официальному опубликованию не позднее 20 ноября года, в котором устанавливаются коэффициенты-дефляторы.(абзац введен Федеральным от 25.06.2012 N 94-ФЗ; в ред.

Федеральных законов от 29.12.2015 , от 27.11.2017 )(см. текст в предыдущей редакции)КонсультантПлюс: примечание.Абз.

28 п. 2 ст. 11 (в ред. ФЗ от 29.09.2019 N 325-ФЗ) к инвестиционным проектам, заключаемым после 01.01.2021.»Инвестиционный проект» — ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающих создание и последующую эксплуатацию нового имущественного комплекса и (или) нематериальных активов либо модернизацию (реконструкцию, техническое перевооружение) существующего имущественного комплекса в целях создания нового производства товаров (работ, услуг), увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду.(абзац введен Федеральным от 29.09.2019 N 325-ФЗ)(п. 2 в ред. Федерального от 09.07.1999 N 154-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3.

Понятия «налогоплательщик», «объект налогообложения», «налоговая база», «налоговый период» и другие специфические понятия и термины законодательства о налогах и сборах используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях настоящего Кодекса.(в ред. Федерального от 09.07.1999 N 154-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)4. В отношениях, возникающих в связи с взиманием налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, используются понятия, определенные таможенным Таможенного союза и Российской Федерации о таможенном деле, а в части, не урегулированной им, — настоящим Кодексом.(п.

4 введен Таможенным кодексом РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 29.07.2004 , от 27.11.2010 )(см. текст в предыдущей редакции)5.

Правила, предусмотренные частью первой настоящего Кодекса в отношении банков, распространяются на Центральный банк Российской Федерации и государственную корпорацию развития «ВЭБ.РФ».(п.

5 введен Федеральным от 27.07.2006 N 137-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 17.05.2007 , от 29.09.2019 )(см.

текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа Ст. 11 НК РФ ч.1. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе

Налогообложение

В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. Налоги можно классифицировать по разным признакам.

Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида:

  1. процентными (пропорциональными, прогрессивными и регрессивными).
  2. | |
      • | |
  3. упрощенная система налогообложения;
  4. налог на доходы физических лиц;
  5. общие;
  6. Акцизы;
  7. Налог на прибыль;
  8. твердыми;
        • | |
  9. Налог на имущество организаций.

  10. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
  11. Налог на имущество организаций;
  12. косвенные.

  13. Транспортный налог;
  14. Водный налог;
  15. транспортный налог;
  16. относимые на издержки обращения и затраты производства;
  17. Налог на прибыль организаций;
  18. Налог на имущество физических лиц.
  19. региональные;
  20. федеральные:
  21. Налог на добавленную стоимость;
  22. Налог на доходы физических лиц;
  23. налоги на имущество как юридических, так и физических лиц.

  24. включаемые в продажную цену товаров (работ, услуг);
  25. регулирующие.
          • | |
  26. налог на прибыль организаций;
  27. система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  28. система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;
  29. Налог на игорный бизнес.

  30. Налог на имущество физических лиц.
  31. система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

  32. налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
  33. Транспортный налог;
    • | |
  34. специальные.
  35. закрепленные;
  36. Земельный налог;
  37. относимые на финансовые результаты;
  38. Налог на доходы физических лиц;
  39. прямые;
  40. таможенные пошлины и др.

  41. акцизы;
  42. Налог на добавленную стоимость;
  43. уплачиваемые за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика.
  44. Налог на игорный бизнес.
  45. налог на добавленную стоимость;
  46. Государственная пошлина.

  47. местные.
  48. Налог на добычу полезных ископаемых;

НК РФ Статья 58.

Порядок уплаты налогов, сборов, страховых взносов

  1. Статья 58. Порядок уплаты налогов, сборов, страховых взносов

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу См. также: (в ред. Федерального от 03.07.2016 N 243-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)(в ред.

Федерального от 27.07.2006 N 137-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции) 1. Уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.2. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки.3.

В соответствии с настоящим Кодексом может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу — авансовых платежей.

Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога.В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном настоящего Кодекса.Нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.4. Уплата налога производится в наличной или безналичной форме.Физические лица могут уплачивать налоги через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи в случае отсутствия банка, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в котором в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации организована возможность приема от указанных лиц денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации.(п.

4 в ред. Федерального от 29.07.2018 N 232-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)4.1.

В случае, указанном в настоящей статьи, местная администрация, организация федеральной почтовой связи и многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обязаны:1) принимать от физических лиц денежные средства в счет уплаты налогов, правильно и своевременно их перечислять с учетом положений, предусмотренных настоящей статьи, в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства по каждому налогоплательщику (налоговому агенту). При этом плата за прием денежных средств и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации не взимается;2) вести учет денежных средств, принятых в счет уплаты налогов и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, по каждому налогоплательщику (налоговому агенту);3) выдавать при приеме денежных средств квитанции или иные документы, подтверждающие прием этих денежных средств. квитанции, выдаваемой местной администрацией, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;4) представлять в налоговые органы (должностным лицам налоговых органов) по их запросам документы, подтверждающие прием от физических лиц денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации.(п.

4.1 введен Федеральным от 29.07.2018 N 232-ФЗ)4.2.

Денежные средства, принятые от физического лица в наличной форме местной администрацией, в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.Денежные средства, принятые от физического лица в наличной форме организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, а также принятые от местной администрации в наличной форме организацией федеральной почтовой связи, в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк для их последующего перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.В случае, если в связи со стихийным бедствием или иным обстоятельством непреодолимой силы денежные средства, принятые от физического лица, не могут быть внесены в установленный срок в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации, указанный срок продлевается до устранения таких обстоятельств.(п. 4.2 введен Федеральным от 29.07.2018 N 232-ФЗ)4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных и настоящей статьи обязанностей местная администрация, организация федеральной почтовой связи, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг несут ответственность в соответствии с настоящим и иными законодательными актами Российской Федерации.Применение мер ответственности не освобождает местную администрацию, организацию федеральной почтовой связи, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг от обязанности перечислить в бюджетную систему Российской Федерации денежные средства, принятые в счет уплаты и перечисления сумм налогов.(п.

4.3 введен Федеральным от 29.07.2018 N 232-ФЗ)4.4. В случае неперечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства в установленный срок денежных средств физического лица, принятых местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, к местной администрации, организации федеральной почтовой связи, многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг применяются меры по взысканию неперечисленной суммы налога в соответствии с настоящего Кодекса, а также в порядке, аналогичном порядку, установленному и настоящего Кодекса.

о перечислении налога в бюджетную систему Российской Федерации (далее в настоящей статье — требование о перечислении налога) должно быть направлено в местную администрацию, организацию федеральной почтовой связи или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не позднее трех месяцев со дня выявления не перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога и составления налоговым органом документа о выявлении не перечисленной местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога.Требованием о перечислении налога местной администрацией, организацией федеральной почтовой связи или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг признается уведомление соответствующих органа, организации о неперечисленной сумме налога, а также об обязанности перечислить эту сумму налога в установленный срок.(п. 4.4 введен Федеральным от 29.07.2018 N 232-ФЗ)5. Конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии с настоящей статьей применительно к каждому налогу.Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается настоящим Кодексом.Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.6.

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении.

При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.(абзац введен Федеральным от 02.04.2014 N 52-ФЗ)7. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении порядка уплаты сборов, страховых взносов (пеней и штрафов).(в ред.

Федерального от 03.07.2016 N 243-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)8.

Правила, предусмотренные — настоящей статьи, применяются также в отношении порядка уплаты авансовых платежей.9.

Правила, предусмотренные и — настоящей статьи, применяются также в отношении единого налогового платежа физического лица.(п. 9 введен Федеральным от 29.07.2018 N 232-ФЗ) Открыть полный текст документа Ст. 58 НК РФ ч.1. Порядок уплаты налогов, сборов, страховых взносов

НК РФ Статья 12.