Как правильно отметить в европротоколе повреждения авто

Как правильно отметить в европротоколе повреждения авто

Не забыть в европротоколе: два ключевых пункта — №12 и 15


16 сентября 2022Оформляя ДТП по европротоколу, сперва заполните эти два пункта, а потом — все остальное. Объясним, что к чему.Европротокол — это процедура упрощенного оформления документов при дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников ГИБДД. Если вы попали в ДТП, с помощью европротокола можно самостоятельно его оформить и передать документы страховой компании.

Однако заполнять европротокол разрешено только, если в вашей ситуации соблюдены пять необходимых условий:

  1. В ДТП никто не пострадал — ни водители, ни пассажиры, ни пешеходы;
  2. Не повреждено другое имущество — здания, столбы, ограды и др.;
  3. У обоих водителей есть действующий полис ОСАГО;
  4. Нет разногласий и один из участников признал вину.
  5. Столкнулись всего два автомобиля;

Оформлять ДТП по европротоколу можно только в том случае, если выполняются все пять пунктов. Иначе страховая компания откажется ремонтировать ваше авто и будет иметь на это законные основания.Страховые часто отказывают в возмещении из-за того, что в бланке европротокола один из участников не признал вину.

Или — нет подписи виновника аварии или данных полиса ОСАГО одного из участников.Понятная причина таких ошибок при заполнении документов — стресс.

Дорожно-транспортное происшествие — это волнительное событие, а на нервной почве допустить неточность может каждый, даже самый опытный водитель.

Но проблем с документами можно избежать.Комментарий Михаила Михеева, страхового эксперта:Попав в небольшое ДТП, люди часто звонят знакомым или юристам. Там им говорят, что можно оформлять аварию по европротоколу, для этого нужно достать бланк извещения.

Они начинают его искать.Но в суматохе забывают позвонить страховому агенту и уточнить — на какие основные моменты при заполнении бланка обратить внимание.

Этих моментов всего два — пункты №12 и 15.Почему это важно: пока вы заполняете свою половину бланка европротокола, второй человек может начать консультироваться с друзьями и юристами, которые посоветуют ему не признавать вину — вдруг вы в суматохе забудете зафиксировать этот момент. И такие случаи распространены довольно широко — в результате людям отказывают в страховом возмещении, так как ДТП было оформлено неправильно.Заполняя извещение о ДТП, в первую очередь внесите данные в пункты №12 и 15 на лицевой стороне. В двенадцатом пункте (называется «Страховщик») прописываются номера полисов ОСАГО участников аварии.

В пятнадцатом («Замечания») — один из участников прописывает, что признает вину и не оспаривает характер повреждений на автомобиле потерпевшего.

Под этим утверждением он должен поставить подпись.Комментирует Михаил Михеев, страховой эксперт:Пункт 15 на бланке выглядит несущественным — он даже называется «Замечания».

В нем нет прописанного требования о признании вины, но эта фраза там обязана быть.

Виновник аварии должен отметить, что признает свою вину и расписаться.

Заполнив пункты №12 и 15, вы выполняете два требования для оформления ДТП по европротоколу — проверяете наличие ОСАГО и фиксируете признание вины.Отметим, что пункты №12 и 15 заполняются на правой и левой стороне бланка — обоими участниками ДТП собственноручно (какую колонку выберет каждый водитель не имеет значения).

Для фиксации аварии по европротоколу необходимы данные водителей двух транспортных средств.

Без этого ваши документы в страховой просто не примут.Только после пунктов №12 и 15 стоит переходить к заполнению всего остального: даты и места аварии, данных автомобилей и .По статистике, более четырех миллионов полисов ОСАГО — поддельные. Причем их владельцы могут даже не догадываться об этом.

Фальшивый полис у виновника аварии автоматически создаёт проблему — возмещения ущерба от такого водителя придется добиваться через суд.Поэтому, если есть основания полагать, что с полисом ОСАГО второго водителя что-то не в порядке, лучше вызвать ГИБДД. Инспекторы отличают фальшивку от настоящей страховки и проверят номер полиса. Справки, оформленные сотрудниками, станут доказательством в суде.Дополнительное чтение:

Как правильно оформить Европротокол при ДТП

Статьи Сохранить у себя: Время чтения: 6 мин.

Автомобилист может получить от страховой до 400 тыс.

рублей на ремонт машины после аварии, если правильно оформит ДТП по Европротоколу. Для этого не нужно вызывать ГИБДД и даже необязательно заполнять бумажный бланк.

Рассказываем, когда это возможно, как оформить ДТП без вызова ГИБДД и как заполнить документы. Проверка и оплата штрафов ГИБДДСкидка 50%Номер автомобиляСвидетельство о регистрации ТСДля проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.Водительское удостоверениеДля проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.Электронная почтаДля бесплатных уведомлений о новых штрафах.Проверить штрафыНажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,пожалуйста, подождите несколько секунд Оглавление

  1. Можно ли оформить ДТП без ГИБДД
  2. Что возмещает страховая
  3. Образец
  4. Как заполнить
  5. В каких случаях
  6. Как оформить Европротокол

Возможно ли оформление ДТП без ГИБДД Да, чтобы оформить аварию, вызывать наряд ГИБДД необязательно.

Но только если столкнулись две машины, у обоих водителей есть полисы ОСАГО и не пострадали люди.

Что такое Европротокол. Это процедура, которая позволяет оформить ДТП без привлечения полиции.

Участники аварии заполняют извещение о происшествии, фотографируют повреждения, после этого страховая виновника ДТП выплачивает пострадавшему до 400 тыс. рублей на ремонт. Не нужно несколько часов ждать полицию и перегораживать движение. Когда лучше вызывать ГИБДД. Если в ДТП попало больше двух машин, у кого-то из собственников нет полиса автогражданки или на ремонт потребуется больше денег, вызывайте полицию.

Инспектор нарисует схему ДТП, зафиксирует информацию об участниках аварии и составит протокол. В каких случаях уместно оформление ДТП по Европротоколу в 2022 году Чтобы оформить ДТП без полицейских, оно должно отвечать следующим требованиям. Наличие полиса ОСАГО у водителей.

Все, кто находились за рулем при ДТП, должны быть вписаны в полисы ОСАГО или иметь открытую страховку. Другой вариант — международный полис «Зеленая карта», который покупают при ввозе машины из-за рубежа, с ним тоже можно оформлять извещение по Европротоколу.

В ДТП нет потерпевших. В результате аварии не должно быть травмированных, раненных или погибших.

Если они есть, вызывайте скорую и полицию. В ДТП участвуют только два ТС. Европротокол доступен, только если столкнулось две машины.

Если повреждено другое имущество, надо звонить в ГИБДД.

Ущерб ТС не превышает максимальную сумму страховой выплаты. Если у водителей нет разногласий о картине ДТП и они оформляют аварию через приложения «ДТП. Европротокол» или «Помощник ОСАГО», максимальная сумма компенсации — 400 тыс.

рублей. Взаимное согласие водителей. Это необязательно, но влияет на сумму страховой выплаты. Если водители не сошлись во мнении о том, кто из них виноват, лимит будет меньше — до 100 тыс.

рублей. Если авария не подходит под любое из этих требований, безопаснее вызвать ГИБДД. Что возмещает страховая компания в таких случаях Стандартный лимит.

Пострадавшему автовладельцу страховая виновника ДТП возместит ущерб не больше 100 тыс.

рублей, если:

  1. у участников нет разногласий, но они не зафиксировали аварию через приложение.
  2. у участников ДТП есть разногласия о том, кто виноват в аварии.

    Это зафиксировано в извещении;

Максимальный лимит. Возмещение до 400 тыс. рублей возможно, если:

  1. у участников нет разногласий.
  2. хотя бы один водитель зафиксировал ДТП через приложение;

Что делать, если ущерб от ДТП больше 100 тыс. рублей. Если пострадавший видит, что ремонт машины будет дороже, есть два варианта действий:

  • вызвать ГИБДД.
  • зафиксировать аварию через приложение — так максимальный лимит будет уже 400 тыс.

    рублей;

Если правильно оформить извещение и договориться с другим участником ДТП, в будущем пострадавший сможет получить от страховой до 400 тыс. рублей.

Каким будет лимит — стандартным или максимальным, зависит от этих условий Как оформить Европротокол при ДТП Остановиться и включить аварийку.

Если водитель не пострадал, после столкновения он прекращает движение и включает аварийку.

Потом выходит из машины и оценивает повреждения. Если пострадал кто-то из людей, оформлять ДТП по Европротоколу уже нельзя — вызывайте скорую и полицию. Выставить знак аварийной остановки.

Если ДТП произошло в населенном пункте, знак ставят минимум в 15 м до машины, если за городом — в 30 м.

Если не поставить знак, будет штраф — 1000 рублей.

Если авария произошла ночью или в условиях плохой видимости, участники ДТП должны надеть светоотражающие жилеты.

Пообщаться со вторым участником ДТП.

Нужно проверить, есть ли у него полис ОСАГО, вписан ли он в этот документ и не фальшивый ли полис — это можно узнать по номеру на сайте Российского союза автостраховщиков.
Зафиксировать повреждения. Важно сфотографировать на телефон:

  1. номера машин.
  2. панораму места ДТП;
  3. повреждения машин;
  4. следы торможения и обломки на дороге, если они есть;

Это нужно сделать в течение первого часа.

Оповестить страховые компании о ДТП.

Для этого скачайте и откройте одно из двух приложений:

  1. «Помощник ОСАГО»: Google Play, App Store
  2. «ДТП. Европротокол»: Google Play, App Store

Чтобы воспользоваться любым из них, потребуется подтвержденная запись на «Госуслугах».

Водитель авторизуется в приложении, фотографирует место ДТП, фиксирует координаты и передать все это в систему страховых компаний — базу АИС РСА. Оттуда страховая сможет получить информацию об аварии, а водитель требовать возмещение до 400 тыс. рублей. Заполнить извещение о ДТП. Его страховая компания выдает вместе с полисом.
Его страховая компания выдает вместе с полисом. Обычно бланк есть в бардачке.

Если нет — можно обратиться в ближайшую страховую, либо скачать и распечатать в двух экземплярах. Передать извещение в страховую.

Это необходимо сделать в течение пяти рабочих дней.

Тому, кто претендует на возмещение, дополнительно придется заполнить заявление о страховом случае. Европротокол — образец 2022 года Извещение о дорожно-транспортном происшествии — бумага формата А4, она состоит из двух листов:

  1. основной лист. На его лицевой стороне две колонки, которые водители заполняют вместе, с оборотной стороны — обстоятельства, которые заполняют по отдельности;
  2. дополнительный — это копия, на которой отпечатается все то же, что водители написали на основном листе.

    Дополнительный лист тоже имеет юридическую силу, поэтому неважно, кому он достанется. У копии также есть поля для обстоятельств с оборотной стороны.

На лицевой странице водители указывают место, дату ДТП и свои данные, а также рисуют схему и ставят подписи

На оборотной стороне каждый водитель сам описывает обстоятельства Особенности заполнения бланка. Пишите:

  1. желательно без помарок.

    Если они будут, оба водителя должны утвердить их фразой «Исправленному верить» и своими подписями;

  2. во всех полях.

    Если одно из них осталось пустым, поставьте прочерк.

  3. обычной шариковой ручкой.

    Не используйте гелевую или карандаш — записи могут стереться или смазаться;

  4. разборчивым почерком или печатными буквами;

Лицевая сторона. На ней укажите:

  1. данные свидетелей, если они есть;
  2. дату. Время — с точностью до минуты;
  3. описание повреждений.
  4. место происшествия.

    Например, перекресток улиц Степана Разина и Горького рядом с домом № 7.

    Если ДТП на трассе, укажите название трассы и километр;

  5. данные ТС, собственников и водителей;

Составьте схему ДТП в нижней части листа. Для этого изобразите участок, соседние улицы с номерами домов, светофоры, знаки, разметку.

Нанесите машины на схему прямоугольниками с пометками A и B.

Направление движения укажите стрелкой, место удара — знаком ×.

Под схемой расшифруйте обозначения.

Подпишите документ в пунктах 15 и 18. Оборотная сторона. Здесь вы можете написать свое видение ситуации и разногласия, если они есть.

В примечании отметьте приложение, если есть фотографии или запись с видеорегистратора.

Запомнить: как оформить ДТП самостоятельно

  • Чтобы оформить ДТП самостоятельно, остановитесь и включите аварийку, выставите знак, пообщайтесь с другим водителем, сфотографируйте повреждения и заполните извещение о ДТП — в приложении или на бумаге.
  • Аварию можно оформить без ГИБДД, если столкнулись две машины, у обоих водителей есть ОСАГО и никто не пострадал.
  • Водители оформляют такую аварию по Европротоколу, максимальное возмещение — до 400 тыс. рублей.
  • Если у водителей есть разногласия о том, кто виноват в происшествии, и они не используют мобильные приложения, лимит ниже — 100 тыс.

    рублей.

  • Позднее извещение нужно будет отдать в свою страховую компанию в течение пяти дней.

Все статьи автора: Илья Новиков 23 апреля 2022 15 апреля 2022 Поделиться: Посмотреть все записи

Вы уверены, что ваши штрафы оплачены?

Проверить штрафы

Скачайте наше приложение

Лайфхак.

Как правильно оформить Европротокол

Европротокол пользуется все большим успехом у автомобилистов, попавших в легкое ДТП. Среди тех, кто обратился за выплатой по прямому возмещению ущерба, то есть к своему страховщику, треть оформила ДТП по Европротоколу. Это довольно много. Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС Всего в прошлом году к своим страховым компаниям обратились 1 658 123 автовладельца.

Это две трети от всех страховых случаев по ОСАГО.

Из них Европротокол оформили 540 600 человек. Напомним, что Европротокол — это упрощенный порядок оформления аварии без вызова ГИБДД.

Столкнулись две машины, водители заполнили бланк извещения и разъехались. После чего каждый подал этот бланк в свою страховую компанию. Впрочем, воспользоваться таким простым оформлением можно лишь при определенных условиях: — в аварии участвовали только два автомобиля; — оба владельца застрахованы по ОСАГО; — не был причинен вред жизни и здоровью водителей, пассажиров, пешеходов; — ущерб причинен только автомобилям участников ДТП, не пострадало имущество третьих лиц; — у участников ДТП нет разногласий по обстоятельствам происшествия и причиненным повреждениям.

При этом надо иметь в виду, что лимит выплат по Европротоколу ограничен 50 тысячами рублей.

Для 68 процентов случаев этого покрытия вполне хватает.

Если вы считаете, что ремонт обойдется дороже, лучше позвонить в ГИБДД и действовать по указаниям дежурного. Есть, конечно, исключение из этого правила: в четырех регионах — Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область — лимит по Европротоколу ограничен лимитом по ОСАГО.

То есть 400 тысячами рублей. Но при этом требуются такие подтверждающие данные, что процедура становится очень сложной.

Если трезвость второго водителя вызывает подозрения, лучше вызвать на место аварии ДПС.

Если водители не могут решить, кто из них ехал на красный свет или кто кому не уступил дорогу, лучше вызвать ГИБДД. Если водитель машины, которую стукнули в задний бампер, утверждает, что царапина на переднем крыле тоже относится к этой аварии, лучше также звонить в ГИБДД.

Для окончательного принятия решения необходимо лишний раз убедиться, что полис ОСАГО у второго участника действующий и подлинный, а также неплохо убедиться в том, что полис имеет отношение к тому, кто был за рулем. Проверить его не сложно. Достаточно зайти на .

Там прямо на заглавной странице есть ссылка под названием «Проверить полис ОСАГО».

Идем по и получаем массу возможностей для проверки. Пройдя по «Сведения для страхователей о застрахованных транспортных средствах», можно ввести номер полиса и получить информацию о регистрационном и идентификационном номерах машины, действует или нет полис, а также название страховой компании, где застрахована ответственность автовладельца.

Пройдя по

«Сведения для страхователей о застрахованных транспортных средствах»

, можно ввести номер полиса и получить информацию о регистрационном и идентификационном номерах машины, действует или нет полис, а также название страховой компании, где застрахована ответственность автовладельца. По

«Сведения для потерпевших и других участников ДТП о наличии действующего договора ОСАГО в отношении определенного лица или транспортного средства»

можно указать регистрационный или идентификационный номер машины и получить информацию о полисе ОСАГО.

Причем, если круг лиц, допущенных к управлению, ограничен, то можно внести данные о правах второго участника и получить подтверждение, что на него полис распространяется. Если полис не найден, или водитель в него не вписан — лучше вызвать ГИБДД.

Бланком Европротокола в простонародье называют «Извещение о ДТП». Этот бланк выдается при оформлении полиса ОСАГО в страховой компании.

Если водитель приобрел электронный полис ОСАГО, то он может заехать в любую компанию, не обязательно свою, и получить там этот бланк абсолютно бесплатно.

Есть другой вариант. Этот бланк можно просто распечатать на принтере. На том же сайте РСА надо зайти в раздел «ОСАГО», выбрать «Бланки ОСАГО», затем «Извещение о ДТП», и распечатать его вместе с оборотной стороной в двух экземплярах.

Дело в том, что тот бланк, который выдается в страховой компании — самокопирующийся. Поэтому в случае чего заполнять каждому из водителей придется один раз только свою часть.

А случае, если этот документ распечатан на принтере, заполнять придется два экземпляра. Ведь подать это извещение в свою страховую компанию должны оба участника аварии. Если препятствий для оформления Европротокола нет, рекомендуется провести фотосъемку происшествия. Официально она не требуется. Но фотографии упростят работу страховщиков и уберут лишние спорные вопросы.
Официально она не требуется. Но фотографии упростят работу страховщиков и уберут лишние спорные вопросы.

Фотографировать нужно так, чтобы было видно: ∙ общий план места происшествия (так, чтобы можно было идентифицировать тип места нахождения ТС); ∙ следы торможения, обломки деталей, место осыпи разбитых элементов ТС (стекол, накладок бамперов и т.д.); ∙ оба ТС крупным планом со всех сторон, с номерами машин; ∙ поврежденные детали ТС. После завершения фото- и видеосъемки автомобили можно убрать с дороги. Теперь можно приступить к оформлению Европротокола.

Для этого берем бланк извещения о ДТП и, не разделяя его на части, начинаем заполнять.

Делать это желательно шариковой ручкой с нажимом, чтобы информация более четко копировалась на втором бланке.

При этом не важно, кто это будет делать. Каждый водитель должен заполнить свою колонку, или один — у которого красивее почерк — за себя и за того парня. В пунктах 1,2,3 указываем место и время происшествия, а также количество поврежденных машин, которых при Европротоколе не может быть более двух.

В пункте 4 ставим прочерки. В пунктах 5, 6 и 8 отмечаем слово «нет».

В пункте 7 надо вписать данные свидетелей, если таковые есть. В левой и правой колонках извещения в пунктах 9 — 12 необходимо вписать данные автомобиля, водителя и страхового полиса ОСАГО. При этом не важно, какую колонку — «А» или «В» — будет заполнять виновник или пострадавший.

В пункте 13 на изображении автомобиля надо указать место первоначального удара. Изображать повреждения здесь не стоит. Повреждения надо перечислить в пункте 14.

Если вы не знаете название той или иной детали, просто опишите ее. Страховщик разберется. Каждый из водителей подписывает свою колонку.

В центральном столбце в пункте 16 надо отметить обстоятельства ДТП.

Например, если водитель обгонял, то надо отметить две клеточки: «менял полосу» и «обгонял». Слева пункты для водителя «А», справа пункты для водителя «В». В конце пункта 16 необходимо указать сколько клеточек отмечено каждым водителем.

В пункте 17 надо нарисовать схему ДТП. Художником для этого быть необязательно.

На ней должна быть дорога со знаками, разметкой, светофорами и ориентирами. Необходимо указать название улицы. А также указать номер дома, по которому определялось место происшествия.

Автомобили можно изобразить простыми прямоугольниками, но важно расставить их так, как они располагались во время столкновения.

При этом требуется указать направления движения машин. Под средней колонкой оба участника аварии также должны поставить свои подписи.

Тем самым они подтверждают, что у них нет разногласий по обстоятельствам ДТП. Далее бланк можно разделить на две части.

Какая часть кому — не важно. Важно обратиь внимание, что у бланка извещения о ДТП есть еще и оборотная сторона.

Ее также надо заполнить. Но это уже каждый водитель делает самостоятельно. Подпись второго участника ДТП на обороте не нужна.

На этом можно и разъехаться. Теперь оба участника ДТП должны в пятидневный срок подать свои извещения о ДТП в свои страховые компании. На них также накладывается обязанность в течение 15 дней, до оценки страховщиком повреждений, если это потребуется страховщику, не ремонтировать машины.

Если виновный в ДТП не подаст в свою страховую компанию свой экземпляр извещения, то страховщик может выставить ему регресс. Если он отремонтирует свою машину до истечения 15 дней, ему также могут выставить регресс.

Напомним, что для мелких ДТП, произошедших в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, лимит по Европротоколу ограничен только лимитом по ОСАГО. То есть 400 тысячами рублей. Однако, для того чтобы рассчитывать на безлимит, требуется соблюдение еще нескольких условий.

Автомобили должны быть оборудованы системами, фиксирующими факт ДТП и место ДТП с применением глобальных навигационных спутниковых систем: ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными системами. Например, это доступно для автомобилей, оборудованных системой ЭРА ГЛОНАСС или продвинутыми телематическими охранными системами. Сделано это для того, чтобы избежать мошенничества.

Например, авария произошла в Рязанской области, но чтобы получить большую выплату, ее оформили так, будто она произошла в Московской области. Данные, зафиксированные спутниковыми системами, не подделаешь. Второе условие — фотосъемка должна производиться с помощью специального мобильного приложения, которая также исключает возможность человеческого вмешательства в изображение.

Это приложение для смартфонов и планшетов можно скачать в App Store и Play Market. В нем даже указано, какие снимки и как делать.

И именно из базы данных этого приложения страховщик возьмет фотографии ДТП. Правда, сейчас это приложение временно не работает.

В связи с внесением изменений в законодательство по оформлению Европротокола приложение сейчас дорабатывается. Напомним, что поправки в Европротокол вступят в силу с 1 июня этого года.

К этому времени приложение заработает. Все эти сложности и делают возможность получения выплаты по безлимитному Европротоколу минимальными.

И именно поэтому такой услугой воспользовались единицы. Ведь если нет соответствующего оборудования, то и выплата по Европротоколу не превысит 50 тысяч рублей.

ЕвроПротокол Ру

Оглавление

  1. Что важно?
  2. Допускается ли оформление «Европротокола», если одно из транспортных средств не зарегистрировано в нашей стране?
  3. Порядок заполнения Извещения о ДТП
  4. Обязателен ли при оформлении «Европротокола» аварийный комиссар?
  5. Можно ли что-то сделать еще, чтобы при последующих разбирательствах не возникало никаких затруднений?
  6. Лимит выплат по европротоколу
  7. Как выглядит бланк европротокола?
  8. Как заполнить европротокол?
  9. Европротокол при бесконтактных ДТП
  10. Если автомобиль после аварии остановят, что предъявить полиции?

    Зачем нужны свидетели?

  11. Где взять бланк европротокола при ДТП 2022?
  12. Можно ли использовать «Европротокол», если в ДТП участвует более 2-х транспортных средств?
  13. Что делать после оформления европротокола?
  14. Можно ли сдавать в страховую компанию извещение, в котором имеют место противоречия между информацией о ДТП, предоставленной участниками?
  15. Оформление Европротокола по КАСКО
  16. Нужно ли фотографировать случившееся? Если да, то как это необходимо делать?
  17. Что должно быть отображено на схеме ДТП?
    • Порядок заполнения Извещения о ДТП
  18. Что нужно сделать после попадания в аварию?
  19. Бланк был заполнен, фотографии сделаны, телефон свидетелей получен. Чем заниматься дальше?
  20. Можно ли виновнику аварии в дальнейшем оспорить Извещение, которое он подписал ранее?
  21. Что делать, когда людям в ДТП был нанесен ущерб здоровью?
  22. Как заполнить форму европротокола?
    • Как заполнить европротокол?
  23. Вопрос – ответ
    • Если автомобиль после аварии остановят, что предъявить полиции?

      Зачем нужны свидетели?

    • Можно ли что-то сделать еще, чтобы при последующих разбирательствах не возникало никаких затруднений?
    • Нужно ли фотографировать случившееся? Если да, то как это необходимо делать?
    • Можно ли сдавать в страховую компанию извещение, в котором имеют место противоречия между информацией о ДТП, предоставленной участниками?
    • Что делать, когда людям в ДТП был нанесен ущерб здоровью?
    • Можно ли использовать «Европротокол», если в ДТП участвует более 2-х транспортных средств?
    • Допускается ли оформление «Европротокола», если одно из транспортных средств не зарегистрировано в нашей стране?
    • Европротокол при бесконтактных ДТП
    • Оформление Европротокола по КАСКО
    • Обязателен ли при оформлении «Европротокола» аварийный комиссар?
    • Бланк был заполнен, фотографии сделаны, телефон свидетелей получен. Чем заниматься дальше?

Дорожно-транспортное происшествие может обернуться серьезной технической неприятностью.

В серьезных случаях бывают жертвы. Процесс оформления соответствующей документации растягивается надолго.

Сегодня упрощенный документооборот многие видят в процедуре «Европротокол при ДТП 2022» – достоверном, объективном подтверждении произошедшего с автомобилем факта.

Документ – полноценная замена справки ГИБДД. В каких случаях использовать европротокол, а когда нужно вызывать ГИБДД? Оформлять европротокол на месте аварии – действие удобное, занимает немного времени, не требует участия профессиональных служб, консультантов.

Задействованные стороны имеют возможность зафиксировать свои позиции, расписаться в подтверждение отраженных фактов. Возможным составление становится не всегда.

При отдельных случаях оформить факт аварии без участия ГАИ нельзя.

Сюда относятся ситуации:

  • При составлении европротокола оба участника должны согласовать свои взгляды, максимально предотвратить конфликт, не иметь неразрешимых претензий друг к другу.
  • Дорожно-транспортное происшествие сопровождается пострадавшими людьми. Сюда относят пешеходов, работников дорожных служб, водителей, пассажиров, сотрудников коммунальных служб, прочих. Не учитывается итоговое состояние здоровья, насколько тяжелы увечья, формулировка диагнозов. Важен факт: человек пострадал в результате рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия.
  • Описываемое событие произошло с участием двух автомобилей (не больше, не меньше). Присутствие других транспортных средств противоречит установленным правилам.
  • Ущерб в результате столкновения не должен быть нанесен какому-либо третьему лицу (транспортному средству). К категории недопустимых относится имущество незадействованных при аварии юридических и физических лиц.
  • Оба участника аварии – транспортные средства – обязательно должны иметь документальное подтверждение страховки по ОСАГО.

При неисполнении приведенных пунктов ситуация перестает подлежать самостоятельному оформлению. Вызов сотрудников ГАИ для разбора происшествия – обязательное условие.

Факт должен разбираться профессионально.

Когда ситуация не выходит за рамки оговоренных условий, согласие достигнуто, начинают заполняться все регламентированные графы. Обратите внимание: практическая помощь участникам ДТП, имеющим «зеленую карту», предоставляется сотрудником бесплатного информационного центра РФ (обратиться можно по телефону +7 (495) 641 27 87.

Что важно? Принимая решение об оформлении аварии составлением европротокола, следует знать: согласно порядку, предусматривается возмещение ущерба в размере, не превышающем 50 тысяч рублей. Существует оговорка: если происшествие произошло на трассах городов федерального значения, их областей, сумма возрастает до 400 тысяч рублей (международный предел по ОСАГО).

Факт происшествия подтверждается фото, видео съемками, записями с навигаторов, других соответствующих регистрационных систем. Место нахождения аварийного участка четко определяется, документально фиксируется.

Что нужно сделать после попадания в аварию?

Введение в действие в июле 2015 года на территории РФ возможности оформления аварий составлением европротокола имело смыслом освободить дороги от неожиданных пробок; быстрее водителям – участникам дтп – разъехаться.

Затягивание времени приводит к созданию новых аварийных ситуаций. Водитель – участник аварии со вторым автомобилем, должен выставить знак аварийной остановки, немедленно приступить к переговорам по оформлению бланка.

Обязательно следует выяснить, имеет ли второй участник страховое свидетельство, не превышен ли срок его действия. Не лишним будет тщательно осмотреть себя, второго участника ДТП на предмет физических повреждений, травм.

Обязательно убедиться: два автомобиля являются участниками оформляемого происшествия или есть незамеченные «вторые лица»?

Весь алгоритм действий водителей, попавших в аварию, оговаривается Правилами дорожного движения, обязателен к исполнению. Многие не слишком доверяют такому способу. Предпочитают лучше лично дать объяснения представителям страховой компании, госавтоинспекции, переживают за назначенный ущерб, возможное неправильное определение виновного лица.

Где взять бланк европротокола при ДТП 2022? Когда водитель транспортного средства оформляет полис ОСАГО, ему вручается комплект подтверждающих действие документов. В их числе – первый экземпляр бланка извещения.

Использованный оригинальный бланк можно (нужно это сделать заранее) в этой же страховой компании заменить новым. Сегодня всё чаще оформление ОСАГО производится электронным путем: заполняются соответствующие необходимые данные на определенных сайтах в интернете.

Выбирая этот вариант, электронная версия бланка протокола (pdf формат) скачивается посредством личного кабинета на сайте, его легко распечатать. Действие не займет много времени, позволит выпустить неограниченное количество распечатанных вариантов (даже на случай случайной порчи). Заранее позаботьтесь: скачайте образец заполненного документа.

Единственным недостатком способа является необходимость писать текст рукой дважды (оригинальные стандартные бланки имеют первый лист, изготовленный из особой бумаги, обладающей копирующей способностью). Нет возможности зайти в свой кабинет на сайте?

Воспользуйтесь информацией, практической помощью сайтов: «Консультант +». Как выглядит бланк европротокола? Три скрепленных листа бумаги формата А4, первые два – практическое повторение друг друга.

Первая страница автоматически копирует написанное на вторую, третья — содержит указания правильного заполнения документа. Правила предусматривают собственноручное заполнение второй страницы обоих листов каждым водителем. Для удобства их распознавания предусмотрено различное окрашивание страниц: первая, инструкция – белая, голубая; вторая – белая, зеленая.

Бланк не имеет государственных знаков защиты, не подлежит точному учету, регламентированному списанию.

Страховые компании имеют возможность выдавать бланки неограниченно. Как заполнить форму европротокола? Европротокол – официально утвержденная форма, разрешенная к применению приказом МВД РФ № 155.

Как заполнить европротокол? Перед началом заполнения убедитесь: имеются ли необходимые страницы бланка, возьмите обычную шариковую ручку (перьевые могут размазываться, недостаточно оказывают давление, чтобы написанное скопировалось на вторую страницу). Нельзя заполнять карандашом — он легко стерается. Часто возникает вопрос: каждый водитель должен заполнить форму либо она будет общей на двоих?

Заполняется только один бланк. Какой водитель предоставит оригинал, разницы не имеет. На специальных полях лицевой половины бланка выделено место для описания дорожно-транспортного происшествия.

Должны быть четко обозначены его обстоятельства, место события, дата, время фиксации, вид, характер полученных повреждений. Пункт 14 должен содержать наличие, описание технического состояния автомобиля после свершившегося факта. Описание проводится конкретно, четко, указывая главные, второстепенные факты.

Изложение — лаконичное, грамотное.

Аналогичный подход обязателен к заполнению документов обеими пострадавшими сторонами. Речь изложения не должна содержать простонародных терминов; технические поломки, повреждения — охарактеризованы детально, понятно. Повреждения могут иметь скрытый характер.

Указания на их наличие, происхождение обязательно учесть, отразить. Большое значение имеет качество заполнения пункта 16.

В нем отражаются обстоятельства происшествия. Нужно составить описание четкой картины фона произошедшего; сопутствующих условий; факторов, способствующих созданию аварийной ситуации. Четко описываются, маневры, принимаемые автомобилями, время, причины совершения, наличие ограничивающих действия обстоятельств.

Описывая, нужно внимательно придерживаться требований «правил дорожного движения».

В отдельных случаях описанные обстоятельства являются нарушениями правил дорожного движения.

Часто причина дтп — их элементарное незнание (остановка под знаком «остановка запрещена»). Пункт № 17 – составление подробной схемы участка дороги.

Составляя, нужно постараться отобразить:

  • разметку проезжей части;
  • отображение улиц, названий, дорог;
  • наличие указателей, обозначений, светофоров, знаков, вывесок, прочих обозначений, присутствующих на задействованной территории.

Пункт «Замечания» — место для изложения дополнений, пояснений, определений. Водитель, считающий нужным изложить личное мнение, может использовать возможность.

Места для изложения собственных соображений водителя недостаточно? Возьмите чистый лист бумаги, напишите на нем.

Водитель, излагая сведения при описании произошедшего, должен быть искренним, объективным. Подпись внизу, удостоверяющая изложенные сведения, — подтверждение согласия со сведениями, зафиксированным документально.

Внимание, оба водителя должны завизировать свой и чужой листок. От качества, полноты изложенной информации зависит конечное решение страховой компании, сумма определенного ущерба.

Заполнять бланк нужно четко, аккуратно, пункты заполняются все, без исключения, информация должна быть исчерпывающей. Пункты, заполнить которые нет возможности, нельзя оставлять пустыми.

Допускается в них написать: «Информации нет» или «Без замечаний».

Примеры заполнения можно найти на соответствующих сайтах. Когда в процессе окончательной проверки понадобилось подкорректировать какие-то пункты, не игнорируйте. Дополнительные сведения вносятся, заверяются, подписываются обеими сторонами.

Зачеркиваний лучше избегать, сведения должны быть изложены и зафиксированы понятно, читабельно, корректно. Если один из водителей не согласен с фактами, изложенными второй стороной либо не считает себя виновником происшедшего, оформление европротокола становится невозможным.

Следующий шаг соответствует порядку обязательного расследования при участии ГИБДД.

Что должно быть отображено на схеме ДТП? Схема ДТП –раздел описания места, максимально отражающее уточняющие обстоятельства.

На сложившуюся ситуацию могут повлиять незамеченные знаки, парковка, обозначения, разметки либо указатели. Описать сложно, схематично изобразить на бумаге – наглядно, целесообразно.

Необходимо одновременное нанесение контуров проезжей части, указывая названия улиц, номеров домов, направления движения обоих автомобилей, схематическое обозначение, как располагались машины после дорожно-транспортного происшествия. Сведения отражаются на фоне обозначения полос дорожного движения, направления движения транспорта, числа машин, включая задний план. Порядок заполнения Извещения о ДТП Обязательность заполнения Извещения закреплена п.41 Правил ОСАГО.

Выдается при получении полиса.

Извещение игнорировать нельзя, иначе выплата страховой суммы не будет назначена. Основная часть документа, имеющая два экземпляра аналогичных сведений, подписывается обеими участниками дорожного происшествия. Составленные документы вручаются двум водителям (они имеют одинаковую юридическую силу).

После подписания, вручения внесение дополнений, изменений невозможно. Вторая сторона бланка европротокола при дтп 2022 заполняется индивидуально. Ориентироваться на второго участника ДТП не нужно.

Заполнить страницу допускается дома, максимально сосредоточившись. Полезно проконсультироваться у юриста, получить его ответ по правильности изложения сведений. Образец заполнения европротокола можно найти на сайтах Ингосстрах, Ресо-Гарантия, РСА, Гарант, МАКС — компаний, занимающихся автострахованием.

Лимит выплат по европротоколу Европротокол предусматривает выплаты пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях определенных размеров. Максимальная сумма с августа 2014 года составляла 25 000 рублей. Поздними поправками внесены изменения суммы выплат до 50 000 рублей.

Сумма остается граничной, не подлежит самостоятельной коррекции страховой компанией. Подтверждается норма частью 4 статьи 11.1 Федерального закона от 25.04.2002.

Значительное исключение имеется. Касается дорожных происшествий, зарегистрированных на дорогах Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Ленинградской областей.

При оформлении аварии, произошедшей на указанных территориях без участия ГИБДД, можно рассчитывать на страховой ущерб до 400 000 рублей.

Максимальный лимит ОСАГО. Что делать после оформления европротокола? Заполненный, проверенный протокол нужно своевременно направить страховой компании. Не обязательно являться лично.

Допустимы соответствующие услуги почты. В течение 15 следующих за происшествием дней нельзя начинать ремонтировать пострадавший автомобиль.

Представитель страховой компании захотел удостовериться в произошедшем либо проверить достоверность изложенных фактов?

Закон разрешает произвести соответствующие действия в 15-дневный срок. Страховая компания хочет провести профессиональную экспертизу автомобиля? На адрес участника аварии направляется официальный запрос.

Заинтересованная сторона не позднее 5-дневного срока обязана предоставить автомобиль в обозначенное для экспертизы место. При невыполнении условий хозяином автомобиля, страховая компания имеет право применить обозначенные санкции, составить отказ выплаты. Можно ли виновнику аварии в дальнейшем оспорить Извещение, которое он подписал ранее?

Бывает, при ДТП человек нервничает, старается сосредоточиться, вспоминает, анализирует, упуская важные, существенные нюансы.

Заполняя протокол, думает, насколько логично, правильно изложение обстоятельств происшествия.

Может ошибиться, описывая детали, забыть указать важные моменты. Волнение – плохой помощник. Когда моральное состояние стабилизируется, человек может вспомнить дополнительные факты, захочет подкорректировать протокол.

По истечении времени один из водителей может решить: на него оказано давление, по результатам которого он подписал неправильный документ.

Возникает необходимость оспорить зафиксированное протоколом, подписано обеими сторонами? Четкого объяснения «правила дорожного движения» не содержат. На практике, нечастое применение на дорогах практики европротокола, не позволили накопить необходимый опыт.

Но однозначного отрицательного ответа также нельзя дать. Отстаивать личные интересы – законное право жителей РФ.

Вопрос – ответ Практика применения европротокола на дорогах РФ невелика. Автомобилисты не склонны доверять заочному оформлению дел относительно дорожно-транспортных происшествий, подвергают сомнению правильность решений страховой компании. Два участника ДТП редко имеют аналогичное мнение относительно причин, факторов аварии.

Неодинаково расценивают произошедшее, определяют вину водителя. Соответствующий раздел работы страховых компаний, разбирающих европротоколы, содержит много вопросов. Наиболее типичными являются следующие.

Если автомобиль после аварии остановят, что предъявить полиции? Зачем нужны свидетели? Автомобиль после аварии представляет нелицеприятное зрелище. Любой гаишник остановит, поинтересуется причиной состояния.

Остановка произошла непосредственно после аварии?

Водитель имеет европротокол с подписями второй стороны. Оформленный документ нужно предъявить проверяющему.

Протокол уже направлен страховой компании?

Подтвердить факт достоверными документами сложно? Полезно сделать ксерокопию документа, заверить установленным порядком.

Две последующие недели придется ездить без ремонта. Ксерокопию протокола следует обязательно возить с собой, предъявлять документ соответствующим структурам.

Определенные обстоятельства мешают достичь договоренности с водителем, вторым участником происшествия?

Европротокол составить не удалось, согласующая подпись не получена? Каким образом подтвердить представителю ГИБДД факт произошедшей аварии? Выходом из ситуации являются показания свидетелей, подписавших свидетельские показания.

Для уверенности, Росгосстрах рекомендует обменяться со свидетелями телефонами, некоторое время оставаться с ними на связи. Можно ли что-то сделать еще, чтобы при последующих разбирательствах не возникало никаких затруднений? Для подтверждения произошедших событий целесообразно применить фото, видеосъемку, взять показания свидетелей (письменную форму либо запись на диктофон телефона).

Можно постараться сделать замеры на дороге (длина тормозного пути или прочие детали), они тоже пригодятся.

Сегодня на многих участках дороги устанавливаются веб камеры. Полезно выяснить, нет ли их на задействованном участке дороги.

Если удастся снять с них показания, это будет отличным подтверждением произошедшего. Нужно ли фотографировать случившееся? Если да, то как это необходимо делать?

Фотография может сыграть решающую роль при назначении страховой суммы. Особенно это касается случаев, которые оформлены с помощью европротоколов.

Ракурсы для фотографий стоит выбрать как можно показательнее, не останавливаться на одной-двух фото, а сделать их с разных точек зрения, при различном масштабе.

Можно ли сдавать в страховую компанию извещение, в котором имеют место противоречия между информацией о ДТП, предоставленной участниками?

Протокол с противоречивыми показателями водителей не будет принят к рассмотрению. Одной из обязательных составляющих «Правил оформления европротоколов» является обоюдное согласие двух водителей по поводу изложенных обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

Их согласия подтверждаются личными подписями на обеих страницах. Что делать, когда людям в ДТП был нанесен ущерб здоровью? Если хоть один из участников ДТП пострадал физически, его здоровью был нанесен вред (даже незначительной степени тяжести), оформление европротокола не является приемлемым вариантом.

Такие ситуации подлежат рассмотрению силами сотрудников ГИБДД. Пошаговая тактика водителя тогда следующая:

  1. позвонить инспектору ГИБДД, четко сообщить о месте аварии;
  2. оказать первую помощь, вызвать бригаду скорой медицинской помощи;
  3. остановиться, включить сигнал аварийной остановки;
  4. не трогаться с места, не стирать никаких записей с видеорегистратора до прибытия полицейских.

Если на месте происшествия имеются свидетели, обратиться к ним с просьбой не уходить до приезда ГАИ либо дать письменные показания с указанием своих паспортных данных плюс контактные телефоны. Можно ли использовать «Европротокол», если в ДТП участвует более 2-х транспортных средств?

По закону такие европротоколы к рассмотрению страховыми компаниями приниматься не будут.

Это обязательные требования, оговоренные нормативными документами.

Допускается ли оформление «Европротокола», если одно из транспортных средств не зарегистрировано в нашей стране? Место регистрации автомобиля для решения вопросов по выплате страховки не имеет значения.

Важно наличие у автомобилиста иностранного транспортного средства полиса ОСАГО или «Зеленой карты». При их присутствии регламент оформления европротокола ничем не отличается, чем при участии двух отечественных автомобилей. Страховые компании не вправе отказывать таким случаям.

Европротокол при бесконтактных ДТП Бесконтактное ДТП – ситуация, типичная для современных автодорог. Когда результатом создания препятствия, созданного одним из автомобилей, является авария для второго, выражаются именно таким термином.

В таком случае о составлении европротокола речи не идет. Необходимо пригласить сотрудника ГИБДД, который немедленно приступит к трасологической экспертизе.

Работа представляет собой целый комплекс мероприятий, при которых выясняются обстоятельства ДТП, условия, способствующие ему, степень вины каждого из участников. Непосредственными задачами правильной трасологической экспертизы являются:

  1. осмотр места дорожного происшествия, привязка обнаруженных фактов тому или иному средству (битые стекла, отломленные детали, рассыпавшиеся механизмы, прочие).
  2. тщательный осмотр, определение степени повреждения транспортных средств, присутствующих на дороге;
  3. распознавание объектов по их следам;

Оформление Европротокола по КАСКО Система страхования КАСКО не предусматривает оформление ДТП путем составления европротокола. Если у водителя машины, попавшей в аварию, купленный полис КАСКО, вызов сотрудника ГИБДД является обязательным.

По приезду он должен провести необходимую фиксацию случая, оформить все необходимые документы.

Обязателен ли при оформлении «Европротокола» аварийный комиссар?

Закон не предусматривает обязательность присутствия аварийного комиссара при ДТП с оформлением европротокола. Но по желанию одной или обеих из сторон, это не запрещается.

Бланк был заполнен, фотографии сделаны, телефон свидетелей получен. Чем заниматься дальше? Когда бланк европротокола 2022 год заполнен, нужно проанализировать, насколько полно собраны факты, подтверждающие происшедшее.

Самое время по максимуму сделать необходимые фотографии, видеосъемки, провести замеры тормозного пути, определиться с присутствующими свидетелями, собрать их координаты. Когда весь набор фактов будет собран, должные документы заполнены, главная задача – проинформировать страховую компанию.

По новому закону на это дается 5 дней, но можно связаться со страховым агентом заранее, проконсультироваться, какие дополнительные данные могут понадобиться, будет ли проводиться дополнительная экспертиза. Европротокол – современный способ решения вопросов выплаты страховки по ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Он оперативный, результативный, удобный.

При такой ситуации водитель не успевает сориентироваться, предложить его оформить. Для сотрудников ГАИ – это не слишком желательный вариант: они не составляют протокол, не наказывают виновного, не участвуют в устранении нарушений при организации дорожного движения. Однако практика предусмотрена.