Как муниципалитет считают стоимость земли аренда

Как муниципалитет считают стоимость земли аренда

Для земельного участка, который стоит на кадастровом учете, предусмотрен простой вариант расчета стоимости аренды. Прежде, чем арендовать землю у муниципалитета или государства, можно предварительно самостоятельно рассчитать предстоящую арендную плату. Для этого вам необходимо знать только две составляющие.

Правовое регулирование аренды земель, стоящих на учете Ежегодная плата является одним из основных условий договоров аренды. Земельный кодекс (ЗК РФ) в настоящее время регулирует все отношения арендаторов и арендодателей.

Это основной российский нормативный акт, который регулирует вопросы права в отношении земли.

Земельный кодекс России был принят в 2001 году, поправки в него вносятся до сих пор. Он рассматривает землю как объект недвижимого имущества. А также — как объект права собственности и других прав (например, аренды).

Это значит, что, в отличие от предыдущих лет земля может иметь не только статус государственной, но и частной собственности. Согласно ст. 22 ЗК РФ земельные участки, за исключением указанных в ст.

27, могут сдаваться в аренду. Основные положения статьи, которые касаются аренды земли: • размер платы за аренду определяется договором; • арендатор имеет право передать землю в субаренду; • земли, изъятые из обращения, не могут быть переданы в аренду. Для расчета используется принцип соответствия каждого земельного участка определенному коэффициенту.

Коэффициенты перечислены в Постановлении Правительства России №582 «О принципах определения арендной платы». Постановление было принято в 2009 году, изменения вносились вплоть до 2017 года.

В этом нормативном акте изложены принципы определения арендной платы. Земельный кодекс подтверждает право Правительства РФ на принятие решений такого масштаба (статья 39.7).

Напомним, что земельное законодательство состоит из ЗК РФ, федеральных и региональных законов, а также постановлений, принимаемых Правительством РФ при изменениях экономической ситуации в стране.

Какие земли упоминаются в вышеуказанном Постановлении Правительства РФ?

Чаще всего на рынке аренды земельных участков плата считается, исходя из кадастровой стоимости в том случае, когда земля принадлежит государству или муниципалитету.

Также считается плата за участки, предоставленные без торгов.

У частных собственников арендная плата рассчитывается по-другому. Основным документом, регулирующим ее размер, является договор. Но есть и исключения. Кадастровая стоимость — количественное (денежное) выражение стоимости земельного участка, которая определена государством в лице оценщиков.

В эту величину закладываются несколько факторов. Их учитывают эксперты. В настоящее время кадастровая стоимость полнее отражает реальное положение дел и становится ближе к рыночной стоимости. Как узнать арендную плату за землю по кадастровому номеру?

В настоящее время сведения о кадастровой стоимости можно почерпнуть в следующих источниках: • выписке из ЕГРН; • в офисах местных отделений Росреестра; • на официальном сайте Росреестра; • через МФЦ.

Кадастровая стоимость может ежегодно обновляться. Величина арендной платы вычисляется на основе содержащейся в базе данных величины. То есть арендная плата будет целиком и полностью зависеть от государственных интересов. Если частный собственник включил свой земельный участок в муниципальный арендный фонд, чтобы иметь возможность сдавать свою недвижимость через него, то в этом случае и размер арендной платы также рассчитывается от кадастровой стоимости.
Если частный собственник включил свой земельный участок в муниципальный арендный фонд, чтобы иметь возможность сдавать свою недвижимость через него, то в этом случае и размер арендной платы также рассчитывается от кадастровой стоимости.

В противном случае арендодатель рассчитывает плату за землю, исходя из рыночных реалий. Данные для расчета Для того чтобы арендодателю или арендатору самостоятельно подсчитать предстоящую плату за аренду земли, нужно знать две составляющие: кадастровая стоимость и коэффициент.

Корректирующий коэффициент зависит от нескольких обстоятельств.

Во-первых, от того, кто является землепользователем, а во-вторых, от того, какие цели преследует арендатор. Получая землю по договору аренды, арендатор может поставить на участке магазин для розничной торговли, а может использовать его для субаренды.

Каждый способ использования предполагает определенную прибыль для ее арендатора. К примеру, нельзя сравнить прибыль от использования земли под торговый центр и под посадку овощей.

Поэтому специальный коэффициент нивелирует эту разницу.

И делает выгодной аренду как для сельхозпроизводителя, так и для промышленного магната.

Как подсчитать самостоятельно? Арендная плата, базируясь на кадастровой стоимости, определяется, исходя из следующих категорий: • экономическая целесообразность; • категория земель и вид разрешенного использования; • недопущение ухудшения экономического состояния арендаторов; • предполагаемая доходность земельного участка. К тому же при сдаче земельных участков в аренду учитывается необходимость содействия государства социально-значимых видов деятельности.

Для этого устанавливается арендная плата, которая не превышает земельный налог. Тем категориям граждан, которые освобождены от земельного налога, предполагается снизить или освободить от арендной платы. Органы местного самоуправления принимают решение по определению арендной платы.

Они действуют только в рамках федеральных законов и не должны самочинно устанавливать корректирующие коэффициенты. В противном случае они ограничивают интересы и права арендаторов.

Корректирующий коэффициент В Постановлении Правительства отдельным пунктом выделены правила, согласно которым определяется порядок расчета арендной платы. Согласно 3 пункту важной составляющей расчета является корректирующий коэффициент, который может составить от 0,01 до 2 процентов от кадастровой стоимости. В отношении разных участков эти данные составляют: 1.

Если физическое или юридическое лицо освобождено от уплаты земельного налога согласно налоговому законодательству, то корректирующий коэффициент составляет 0,01%. 2. Физическое лицо, имеющее право на уменьшение налоговой базы, платит арендную плату с корректирующим коэффициентом 0,01%.

При этом в результате уменьшения налоговая база приравнивается к нулю.

3. Корректирующий коэффициент равен 0,01% при расчете для физического лица, которому по закону положено уменьшение налоговой базы. Эта ставка устанавливается тогда, когда налоговая база больше размера налогового вычета.

4. Корректирующий коэффициент равняется 0,01%, когда речь идет об аренде земель, выведенных из оборота, но согласно закону передан в аренду.

5. Корректирующий коэффициент равен 0,01%, если участок загрязнен радиоактивными отходами и другими вредными веществами.

6. Такой же коэффициент предусмотрен для земельных участков, если они переданы для размещения Посольства и Консульства иностранных государств. 7. Корректирующий коэффициент равен 0,6 процента в случае, если участок предоставлен гражданину для строительства ИЖС, садоводства, огородничества, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, выпаса с/х животных и сенокоса.

8. Коэффициент равен 0,6% в случае предоставления участка в аренду фермерскому хозяйству. 9. Такой же корректирующий коэффициент предусмотрен для тех, кто берет землю с целью осуществления любой сельскохозяйственной деятельности.

орректирующий коэффициент равен 1,5%, если арендатором является: • лицо, которое имеет право на предоставление бесплатного земельного участка; • лицо, заключивший с органами местного самоуправления договор на развитие территории; • у кого есть право на внеочередное получение земельных участков; • юридическое лицо, с которым заключен договор о строительстве жилья.

Корректирующий коэффициент равен 2% при проведении арендатором работ, связанных с использованием недр.

Вычисляемая стоимость аренды не должна превышать сумм, которые получаются, исходя из этих данных. Годовой подсчет Формула расчета очень проста.

Она базируется на кадастровой стоимости.

Годовая плата считается по формуле: Ар = КС х КК, где: Ар — арендная плата за год; КС — кадастровая стоимость земельного участка; КК — корректирующий коэффициент. Формула расчета для физических и юридических лиц ничем не отличается друг от друга. Как правило, в расчет принимается деятельность компании и его предполагаемая прибыль, а не форма.

Расчет формулы производится по правилам, указанных в земельном законодательстве. Они зависят от того, какой деятельностью будет заниматься частное лицо или организация, то есть — от корректирующего коэффициента. Плюсы и минусы способа Основным плюсом этого способа расчета является его простота. Достаточно знать свой коэффициент и несложно будет узнать годовую арендную плату.
Достаточно знать свой коэффициент и несложно будет узнать годовую арендную плату.

Сложность чаще всего заключается в том, что кадастровая стоимость оценивается раз в 3-5 лет и может существенно измениться. Кадастровая оценка составляет сложность, прежде всего для региональных подразделений федеральных органов. Но, в целом, отчисления от аренды в бюджет покрывают такие расходы.

Таким образом, при заключении договора аренды с определенной арендной платой обратите внимание, каким коэффициентом будут пользоваться ваши арендодатели.

Если у арендатора есть льготы, то это обязательно скажется на размере аренды.

Аренда земли у муниципалитета: расчет стоимости от кадастровой стоимости. Льготные условия и НДС

» Земельный участок является недвижимостью.

Такой вид имущества может находиться не только в собственности у физических лиц, но и у муниципальных органов.

Как и любой собственник, муниципалитет может распоряжаться участком по своему усмотрению, в том числе . В таком случае пользователь земли обязан вносить оплату, которой определяется действующими нормативным правовыми актами. территории определены требованиями , которое определяет основные принципы расчета оплаты за временное пользование муниципальными территориями земли.

При расчете размера оплаты учитываются следующие принципы:

  1. Предсказуемость расчета оплаты. Порядок должен быть разработан и утвержден муниципалитетом. Законодательно должны быть закреплены основания для изменения размера оплаты.
  2. Простота расчета суммы.
  3. Экономическая обоснованность. Сумма должна определяться с учетом доходности участка, его категории и целевого использования.
  4. Поддержка вилов деятельности, имеющих важное социальное значение, например, животноводства или сельского хозяйства. В таких случаях сумма платы не превышает размер земельного налога. Согласно перечень видов деятельности, имеющих важное социальное значение.
  5. Запрет необоснованных предпочтений. Расчет размера оплаты на земельный участок, передаваемый в аренду для одних и тех же целей, для разных пользователей, не должен отличаться.
  6. Исключение случаев ухудшения экономического состояния при передаче участка . Размер оплаты не должен превышать более чем в два раза сумму земельного налога на конкретную территорию.

Размер оплаты за временное пользование участком земли может определяться следующими способами:

  • на основании рыночной стоимости .
  • по результатам ;
  • ;
  • согласно ставок оплаты или методических рекомендаций по их расчету;

Если участок был передан во временное пользование , а лишь на основании кадастровой стоимости, сумма будет рассчитана в размере:

  1. 2%, для – пользования недрами, участка, предоставленного без аукциона, на котором отсутствуют недостроенные объекты.
  2. 0,6%, для – участка, предоставленного физическому лицу , ведение подсобного хозяйства садоводства, огородничества, сенокошения или выпаса сельскохозяйственных животных, предоставленного фермерскому хозяйству для осуществления деятельности, ведения сельскохозяйственного производства;
  3. 1,5%, для – лица имеющего право получения территории в собственность бесплатно, заключившего договор о развитии застроенной территории или освоения земли для строительства;
  4. 0,01%, для – пользователя, который освобождается от уплаты земельного налога или имеющему право на его уменьшение, участка, изъятого из оборота, загрязненного опасными веществами, территории размещения дипломатических и консульских иностранных организаций;

Внимание! В случае предоставления земельной территории по результатам , сумма оплаты определяется по результатам аукциона.

определяется по утвержденным ставкам, либо методическим рекомендациям по их расчету, в отношении:

  • автомобильных дорог;
  • объектов единой системы организации воздушного движения;
  • единой системы газо- и нефтепроводов;
  • железнодорожной инфраструктуры;
  • линий метрополитена и электропередач, в том числе и линейно-кабельных сооружений;
  • сетей связи;
  • объектов, используемых в сфере снабжения водой, теплом, водоотведения и очистки, утилизации твердых бытовых отходов;
  • объектов космической инфраструктуры и особой экономической зоны;
  • гидроэлектро- и тепловых станций;
  • инфраструктуры морского и речного судоходства;
  • спортивных объектов.

Важно!

Если сумма платы будет превышать размер земельного налога, она приравнивается к последнему. Арендная плата за участок, на котором расположены недостроенные объекты, определяется путем деления стоимости права пользования на общий . Если через три года жилой дом (за исключением ИСЖ) не введен в эксплуатацию, сумма оплаты может быть увеличена до 2-кратного размера земельного налога.

В рамках заключенного могут быть предусмотрены корректировки оплаты.

Изменение возможно ежегодно, но не раньше, чем через 12 месяцев после подписания договора.

Корректировка цены происходит в случае инфляции на очередной плановый период или финансовый год. Если сумма оплаты рассчитывалась исходя из стоимости участка, то договором должны быть предусмотрены случаи изменения последней.

Перерасчет производится на 1 января года, следующего за тем, в котором изменения произошли. Если участком пользуются несколько лиц, то размер выплат определяется пропорционально доле каждого. Арендная плата перечисляется в безналичной форме, не реже одного раза в шесть месяцев.

Такое условие должно быть отражено в договоре. Расчет оплаты за пользование земельным участком производится по формуле: А=КС*к, где:

  1. к – корректирующий коэффициент.
  2. КС – стоимость согласно кадастрового учета;
  3. А – арендная плата;

Величина последнего зависит от статуса пользователя и целевого назначения земельного участка.

Более подробно о методиках расчета арендной стоимости различных земельных участков мы рассказывали в .

  1. Пример 3. Стоимость участка по данным кадастрового учета — 45 000 рублей. Но территория была загрязнена опасными веществами Арендатор будет платить за неё 45 000*0,0001=4 рубля 50 копеек в год.
  2. Пример 1. Стоимость территории – 150 000 рублей, арендатор — физическое лицо, территория выделена для ведения сельского хозяйства. Сумма оплаты составит 150 000*0,006=900 рублей в год.
  3. Пример 2. Цена территории – 30 млн. рублей. Пользователь – организация. Земля выделена для добычи полезных ископаемых. Цена – 30 000 000*0,002=60 000 в год.

Узнать больше информации о правилах расчета стоимости аренды участка в зависимости от его кадастровой цены вы можете . Льготы, при временном использовании участка, определяются на местном уровне.

То есть муниципальный орган выносит решение и определяет категории лиц, которым могут быть предоставлены преимущества, в том числе и по оплате участка. Чаще всего к ним отнесены:

  • ветераны ВОВ.
  • ликвидаторы и пострадавшие от аварии на ЧАЭС;
  • многодетные семьи;
  • пенсионеры;
  • инвалиды перовой и второй групп;

Для того, чтобы воспользоваться льготой, необходимо обратиться в местную администрацию с заявлением и предоставить документы, подтверждающие статус лица, например, удостоверение инвалида.

В случае временного использования муниципальной территории арендатор от освобождается.

Но пользователь должен отразить это в декларации 7-НДС. Использование земельного участка, принадлежащего муниципальному органу, предусматривает внесение оплаты. Её размер зависит от вида территории, её целевого назначения и статуса пользователя.

( Пока оценок нет ) Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Когда возникает потребность возвести постройку на арендованной земле, подарить такой надел, становится острой проблема Форма договора, при котором некое имущество за плату передается владельцем во временное пользование другому Согласно положениям действующего законодательства, передача земли во временное пользование другому лицу должна производиться на Договор субаренды ЗУ составляется нечасто, поэтому многие понятия не имеют, что в него включать. Права на оформленную в аренду землю можно передавать без расторжения основного договора, если данное В гражданском законодательстве нередко можно встретить понятие субаренды земли.

Такая сделка предполагает передачу права

Плата за аренду и порядок отчисления налогов за земельные участки

По законодательству РФ использование земель является платным.

Формами оплаты выступают и налоги.

Арендная плата закрепляется договором по соглашению сторон в соответствии с нормативно-правовыми актами местного и государственного уровня. Налоги, в свою очередь, представляют собой властные предписания государства пользователям земли на обязательную уплату определенных Налоговым кодексом платежей.
Налоги, в свою очередь, представляют собой властные предписания государства пользователям земли на обязательную уплату определенных Налоговым кодексом платежей.

При уплате налогов предусмотрены изъятия земель из тех, которые подлежат оплате налога, а также льготы на выплаты налогов по земельным участкам. За земельные участки, передаваемые в аренду, взимается арендная плата (п.

3 ст. 65 ЗК РФ). Определение размера оплаты аренды земельного участка — существенное условие договора аренды земельного надела.

Статья 39.7 Земельного кодекса РФ устанавливает величину платы за аренду земельного участка, который принадлежит государству или муниципальной администрации.

В соответствии с пунктом 1-м размер данной статьи плата определяется основополагающими принципами, установленными российским Правительством.

Это принципы:

  1. Принятие во внимание необходимости в поддержке социально значимой деятельности путем фиксирования размера арендной оплаты в границах, не превышающих земельный налог. Принцип также защищает интересы лиц, которые по законодательству освобождаются от уплаты налога на землю;
  2. При расчете арендной платы должна быть организована предельно допустимая простота расчета, что означает определение платы на основе ;
  3. Предсказуемости расчета размера платы за аренду, по которому нормативно-правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления закрепляется порядок определения суммы арендной платы и ситуации, при которых возможно пересмотреть размер оплаты по требованию арендодателя в одностороннем порядке;
  4. Недопущение ухудшения экономического состояния пользователей и владельцев земельного участка в ходе переоформления ими своих . Данный принцип закрепляет невозможность превышения размера платы за аренду в связи с переоформлением прав на землю более чем в 2 раза по сравнению с земельным налогом на такой земельный участок;
  5. Запрет необоснованных предпочтений. Это означает, что размер арендной платы не должен различаться за земли публично-правового образования, относящиеся к одной земельной категории, применяемые для одного и того же назначения и предоставляемые по одинаковым основаниям.

Пункт 4 статьи 22 ЗК РФ об аренде земельных участков устанавливает, что размер платы за аренду земли определяется . Естественно, при определении размера оплаты в договоре необходимо опираться на вышеназванные законодательные принципы. Арендная плата, земельный налог, налог на недвижимость и нормативная цена земли являются формами платы за земельный участок (ст.

65 ЗК РФ). Налогообложению подлежат арендованные земельные участки, их и доли земельных участков в общей долевой собственности, предоставляемые физическим и на праве собственности, владения и пользования. Важно! Результаты хозяйственной деятельности не влияют на размер земельного налога.

Земельный налог — местный сбор, относящийся к доходам в бюджет муниципальных властей.

Среди всех источников налоговых поступлений налог на землю составляет 12-20 %. Важным показателем является нормативная стоимость земли — размер вложенных в участок средств или стоимость произведенной на земле продукции. К нормативной стоимости земли также относят рентообразующую способность участка, объем и соотношение спроса и предложения на земельном рынке, спрос платежеспособного населения, инфляцию, налоговые вычеты и прочие факторы.

К нормативной стоимости земли также относят рентообразующую способность участка, объем и соотношение спроса и предложения на земельном рынке, спрос платежеспособного населения, инфляцию, налоговые вычеты и прочие факторы. Нормативная стоимость земли необходима для возмещения ущерба из-за отчуждения земли и вынужденной консервации (долгосрочное сохранение). Арендная плата — разновидность внесения платежей за использование земельного участка, устанавливаемая договором аренды.

Арендная плата является регулярными платежами за аренду земельного надела по договору аренды земли. Величина, сроки и условия внесения платы за аренду земли определяются договором на основании нормативно-правовых актов.

Размер ставки арендной платы прямо зависит от собственника участка.

Собственником участка может быть:

  1. Физическое или юридическое лицо (гражданин или организация);
  2. Муниципалитет, субъект РФ, государство.

Земли граждан и организаций сдаются в аренду за плату, которая рассчитывается по определенной формуле: А = С * Р, где

  1. С — рыночная цена земли, рассчитываемая путем независимой экспертизы.

    Независимую экспертизу необходимо проводить не ранее, чем за полгода до даты получения прав арендатора на землю;

  2. А — размер платы за аренду;
  3. Р — ставка рефинансирования Центробанка РФ. Ставка рефинансирования устанавливается в начале года и будет действовать только для договоров найма земли, заключенных в этот год.

Государственные и земли местных региональных властей — это преобладающая часть всех земельных участков территории России.

Регламентация размеров арендной платы является важнейшей частью определения доходов в казну государства. По Земельному кодексу РФ арендатор государственных и муниципальных земель может вносить оплату 2-мя способами:

  • Налог на недвижимость.
  • Земельный налог;

Налог на недвижимость был введен 1 января 2015 года и пока не нашел своего закрепления во всех регионах страны, поэтому основная форма расчета арендаторов земли с государством — земельный налог. В соответствии с пунктом 2 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации размер арендной платы определяется следующими методами:

  1. На основании рыночной цены земель, которая устанавливается законодательством России об оценочной деятельности.
  2. По ставкам арендной платы либо методическим указаниям по ее расчету, утверждаемым Министерством экономического развития РФ;
  3. По итогам торгов, проводимых на аукционе;
  4. На основании кадастровой цены земельных наделов;

Если арендуемый земельный участок предоставляется арендатору без организации торгов с определенной целью, то плата рассчитывается по кадастровой стоимости в размере:

  • Предоставленных недропользователю в целях осуществления работ, касающихся использования недр;
  • Предоставленных физ.

    или юр. лицу, у которых есть право освободиться от внесения земельного налога, что закреплено нормативной базой о налогах и сборах;

  • Загрязненных отходами высокой токсичности, радиоактивными веществами.

    Также земли, на которых произошло заражение, загрязнение и деградация, не включая ситуации с консервацией земель и изъятием их с оборота;

  • 0,01 % от ее суммы в отношении земельных наделов:
    • Предоставленных физ. или юр. лицу, у которых есть право освободиться от внесения земельного налога, что закреплено нормативной базой о налогах и сборах;
    • Предоставленных физическому лицу с правом на снижение налоговой базы в случае, если при таком снижении налоговая база оказывается равной нулю;
    • Предоставленных физическому лицу с правом на снижение налоговой базы в случае, если налоговый вычет меньше налоговой базы. В такой ситуации 0,01 % будет действовать в отношении платы, которая равняется размеру такого налогового вычета.
    • Изъятых из оборота, если земля может быть передана в арендные отношения в соответствии с федеральным законодательством;
    • Загрязненных отходами высокой токсичности, радиоактивными веществами. Также земли, на которых произошло заражение, загрязнение и деградация, не включая ситуации с консервацией земель и изъятием их с оборота;
    • Предоставленных в целях расположения диппредставительств других стран и консульских учреждений в России, если иной порядок не установлен международными соглашениями.
  • Предоставленных , на котором нет зданий, сооружений, объектов неоконченного строительства и пр.
  • Предоставленных физ.

    лицу или индивидуальному предпринимателю, чтобы , вести , садоводство, огородничество, дачное хозяйство, сенокошение или проводить выпас животных сельхозназначения;

  • Предоставленных физическому лицу с правом на снижение налоговой базы в случае, если налоговый вычет меньше налоговой базы. В такой ситуации 0,01 % будет действовать в отношении платы, которая равняется размеру такого налогового вычета.
  • 2 % от кадастровой стоимости при земельных участках:
    • Предоставленных недропользователю в целях осуществления работ, касающихся использования недр;
    • Предоставленных , на котором нет зданий, сооружений, объектов неоконченного строительства и пр.
  • 0,6 % от кадастровой стоимости в отношении земель:
    • Предоставленных физ.

      лицу или индивидуальному предпринимателю, чтобы , вести , садоводство, огородничество, дачное хозяйство, сенокошение или проводить выпас животных сельхозназначения;

    • Предоставленных для (сельскохозяйственных земель) в целях осуществления им своей деятельности;
  • Предоставленных для (сельскохозяйственных земель) в целях осуществления им своей деятельности;
  • Изъятых из оборота, если земля может быть передана в арендные отношения в соответствии с федеральным законодательством;
  • Предоставленных в целях расположения диппредставительств других стран и консульских учреждений в России, если иной порядок не установлен международными соглашениями.
  • Предоставленных физическому лицу с правом на снижение налоговой базы в случае, если при таком снижении налоговая база оказывается равной нулю;
  • 1,5 % от цены по кадастру для земельных наделов в случаях, предусмотренных статьей 39.7 ЗК РФ пунктом 5.

При определении размеров арендной платы за землю в разных регионах на различных уровнях применяются свои системы коэффициентов. К примеру, по Закону Московской области от 07.06.1996 № 23/96-ОЗ

«О регулировании земельных отношений в Московской области»

в определенных ситуациях размер платы за аренду измеряется формулой с 3-мя коэффициентами: А=Аб×Кд×Пкд×Км×S, где А — арендная плата за землю, Аб — базовый размер платы, Кд — коэффициент, учитывающий разновидность разрешенного способа применения земли, Пкд — корректирующий коэффициент, Км – коэффициент, учитывающий территориальное местонахождение надела в муниципальном регионе, S — площадь арендуемой земли.

Если участок подходит арендодателю, то ему будет интересно узнать, . Что такое поквартирная карточка и где ее можно получить? Узнайте об этом . Планируете приобрести апартаменты?

Подробно узнать всю информацию о данном виде недвижимости можно в . Земля относится к природным ресурсам в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Земельного кодекса России.

В то же время право пользования природными ресурсами не облагается налогом на добавленную стоимость (пп.

17 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ). Учитывая данные нормы, плата за аренду, вносимая организациями или гражданами, арендующими землю у государственных органов или муниципалитета, освобождается от НДС согласно пункту 17 п.

2 ст. 149 НК РФ.

Юридическим лицом, являющимся арендатором, представляется в налоговую по месту своей регистрации соответствующая налоговая декларация по НДС. Но так как вышеуказанные нормы освобождают арендную плату за земельные участки от НДС, то налоговым агентам необходимо только заполнить раздел 7-ой налоговой декларации об операциях, не подлежащих налогообложению. Второй раздел декларации по такой операции не заполняется.

Декларацию необходимо заполнить в соответствии с Приказом Минфина РФ от 15.10.2009 № 104н

«Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения»

.

Налоговая сумма рассчитывается в конце налогового периода (1 год) соответственно процентной доле налоговой базы по налоговой ставке, если иной порядок не предусматривается пунктами 15 и 16 НК РФ. Оплачивается налог на сданный в аренду земельный участок налогоплательщиками в бюджет по месту расположения земли.

Порядок и сроки уплаты устанавливаются нормативными документами представительных органов муниципалитета (законы Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга). Расчет суммы налога производится формулой: Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв,

  1. Ст — размер налоговой ставки (налоговая ставка отображается в справочной информации о ставках и льготах по имущественным налогам на сайте Федеральной налоговой службы);
  2. Кв — коэффициент владения землей (используется лишь в ситуации, когда владение составляет неполный год).
  3. Д — размер доли в праве на землю;
  4. в которой Кст — кадастровая цена земельного надела (кадастровую стоимость можно выяснить на официальном сайте Росреестра либо с помощью кадастровой карты);

Налогообложение за определяется за время лесопользования на единицу площади освоенного леса эксплуатационного характера, на которых заготавливается древесина.

Взимается налог вместе с платой за использование лесов в размере 5 % от платы за древесину, которая отпускается на корню. Земельные участки водного фонда облагаются налогом в размере 0,3% от денежной стоимости за единицу площади пашни по региону.

Ставка налога на земли водного фонда за границами населенных пунктов, предоставленные предприятиям сфер промышленности, транспорта, связи и прочего назначения в целях создания продукции из рыбы также будет равняться 0,3 %. При этом не имеет значения, какому предприятию была предоставлена земля водного фонда, главное — это наличие целевого назначения в виде производства рыбных продуктов.

Продажа прав (реализация долей) земельных наделов не облагается налогом (НДС) согласно части 2, главы 21, ст. 146, п. 2 Налогового кодекса РФ.

Объектом налогообложения также не будут признаваться земли, на которых государственные органы в целях осуществления возложенных на них законодательством полномочий в какой-либо сфере государственной деятельности оказывают услуги населению.

Налог на добавленную стоимость не будет взиматься с земель, исключенных из оборота, на которых расположены объекты культурного наследия, определенные участки лесного и водного фондов.

Если на протяжении года право собственности, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного (бессрочного) пользования земельными наделами перешли от одного лица к другому, налог на землю будет считаться и предъявляться к оплате прежним собственником земли, землевладельцем, землепользователем с 1 января данного года и до того месяца (включая его), в котором было утрачено право на земельный надел.

Новый арендатор-наследник платит только со следующего месяца после месяца возникновения прав на землю.

За земельные участки, на которых расположены наследуемые жилые дома, нежилые здания и сооружения, платить налог следует с даты открытия наследства. Дата, время, момент открытия — день смерти наследодателя.

Если наследодатель объявляется умершим по решению суда, то открытие наследства происходит в день вступления решения в силу. Наследники, принявшие наследство до того, как наступил срок налогового учета, платят налог вместе со всеми налоговыми обязательствами наследодателя.

ЮристЮрист |

Автор: Илья Тарасов Поделиться -1 0

Как рассчитывается стоимость аренды земли у государства и как ее узнать?

Арендовать землю для бизнеса, или можно не только у частного лица, но и у : федеральной, региональной исполнительной власти и у . Цена на такую аренду зависит от многих факторов: рыночной стоимости земли, её местоположения и других, и рассчитывается по-разному для каждой группы конкретных случаев. регулируется и зависит от нескольких показателей:

  1. От целей, для которых физическое или планирует арендовать государственную землю;
  2. От категории земли, подлежащей арендованию;
  3. От рыночной стоимости земли;
  4. От величины земельного налога на данную землю;
  5. От ;
  6. От результатов публичного аукциона.

Все эти показатели применяются в частичной взаимосвязи друг с другом при расчёте конечной стоимости аренды, которую будет вносить арендатор ежегодно.

Чтобы понять, как соотносятся вышеперечисленные показатели, выделим два основных фактора стоимости аренды земли:

  1. Земля сдаётся в аренду посредством торгов на аукционе.
  2. Земля сдаётся в аренду ;

Без проведения торгов исполнительные органы власти федерального или муниципального значения могут предоставить землю в аренду в следующих определённых случаях:

  1. Для прочих целей лицам, имеющим налоговые льготы, в соответствии со .
  2. Для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества;
  3. Для осуществления личного жилищного строительства (дача или загородный дом);
  4. Для постройки социально значимых объектов (детский сад, краеведческий музей и т.д.);

В случае проведения торгов на аукционе, будущий арендодатель обязан публично уведомить других потенциальных арендаторов о проведении таких торгов, иначе сделку об аренде впоследствии могут посчитать недействительной.

За стартовую цену при проведении торгов обычно берётся 1,5-5,5 % от оценочной стоимости аренды. Как она рассчитывается, будет показано ниже.

Арендование земли у государства (муниципального образования) отличается от обычной аренды у частного лица тем, что в качестве арендодателя здесь выступает исполнительный орган государственной власти федерального значения, областного или муниципального. Существует немногочисленная категория граждан, которым аренда государственной земли может стать (учителя, врачи и прочие востребованные в селе профессии) с условием их переезда в с последующим там проживанием в течении 10 лет. Для остальных категорий арендаторов имеются специальные формулы для вычисления цены аренды.

Для расчета стоимости аренды земли без проведения торгов в случаях, показанных выше используется формула А=К*С, где А — итоговая арендная плата, К — кадастровая стоимость земли и С — специальный коэффициент, зависит от вида нанимателя и/или целей аренды. Значения, принимаемые коэффициентом С:

  1. С=1,5 для земель под строительство жилья и промышленных предприятий;
  2. С=2 для аренды земли с целью добычи полезных ископаемых.
  3. С=0,01 для физических и юридических лиц, имеющих налоговые льготы по со
  4. С=0,06 для участков под садовые, огородные работы, занятия сельским хозяйством, а также для ;

Если конкретный случай аренды не попадает под вышеперечисленные, проводятся торги на публичном аукционе.

Торги на публичном аукционе проводятся либо по инициативе местных или федеральных органов власти, или же по инициативе граждан — будущих арендаторов.

С июня 2015 года запрещено проводить аукционы с целью аренды земли по инициативе граждан в Москве, Севастополе и Санкт-Петербурге. Желающие взять в аренду землю подают в местную администрацию о проведении торгов.

Для расчёта стартовой цены на торгах берется оценочная стоимость аренды земли исходя из формулы: А=S*Bs*Kt*Kc, где

  1. Kc — поправочный, или целевой, коэффициент; учитывает цели аренды земли и способы её использования.
  2. Kt — зональный коэффициент, определяется кадастровой оценкой земель конкретного региона, учитывая его особенности;
  3. Bs — базовая региональная ставка, определяется для конкретных регионов, исходя из местных факторов;
  4. S — площадь надела земли, подлежащей аренде;

За стартовую цену аукциона обычно берётся от полутора до пяти с половиной процентов от стоимости A, но, в случае проведения повторных торгов, стартовая цена может быть снижена на 30%. Помимо основной арендной платы государству также выплачивается земельный налог, рассчитываемый из кадастровой стоимости государственной земли, согласно .

В зависимости от целей государственной аренды стоимость последней может сильно меняться или вовсе быть равной нулю. Если арендуемый участок планируется использовать для , то помимо регулярной арендной платы арендатор обязан предоставлять государству также долю производимой продукции и производить финансовые вложения в развитие взятой в пользование территории. Базовая стоимость аренды в этом случае составляет 0,06% от кадастровой стоимости объекта и подлежит сдаче в аренду без проведения торгов.

Аналогичный расчёт производится и при строительстве личного жилья. При аренде земли для строительства коммерческой недвижимости, как правило, проводится аукцион среди застройщиков, если не предполагается строительство социально значимых объектов.

Бесплатно аренда земли может быть предоставлена лицам, участвующим в специальных программах переселения и имеющих специальности, востребованные на периферии. может заключаться на льготных условиях.

Вы проживаете в доме, который находится в вашей собственности, но земля арендованная? Узнайте, как исправить данную ситуацию, прочитав .

Некоторые категории лиц освобождены от уплаты налога при получении земельного участка по дарственной. Подробно об этом можно узнать .

В зависимости от целей землепользования поправочные коэффициенты

рассчитываются региональными властями и индивидуальны для каждого региона.

Информация о них есть в публичном доступе на сайтах правительств соответствующих регионов. Региональная поправка на каждый арендуемый гектар земли сильно варьируется внутри одного региона или населённого пункта.

Некоторые из них приведены в таблице: Регион Стоимость (1 га/год в рублях) Кабардино-Балкарская Республика 2200 Пензенская область 1463 Чувашская Республика 500 Орловская область 900 Краснодарский край 705 Московская область 20000 Московская область, Орехово-Зуевский р-н 16000 Московская область, Сергиево-Посадский р-н 16500 Московская область, Коломенский р-н 1600 Московская область, Серпуховский р-н 1400 Краснодарский край, Отрадненский р-н 950 Краснодарский край, Каневской р-н 4500 Краснодарский край, Абинский р-н 960 Краснодарский край, Калининский р-н 2000 Санкт-Петербург город, Пушкин г. 3400 Свердловская область, Новолялинский р-н 100 Свердловская область, Белоярский р-н 875 Свердловская область, Артемовский р-н, Красногвардейский п 400 Свердловская область, Слободо-Туринский р-н, Красный Яр д 450 Ростовская область, Тарасовский р-н 1000 Ростовская область, Азовский р-н 4700 Ростовская область, Песчанокопский р-н, Песчанокопское с, Калинина ул 2800 Аренда государственных земель рассчитывается разными способами, но в целом договор аренды с государством прозрачнее и, в большинстве случаев, выгоднее, чем аналогичный с частным лицом, особенно если арендатор попадает в категорию лиц, имеющих право на льготы.