Как я помог пожилому человеку 10 предложений устное собеседование

Как я помог пожилому человеку 10 предложений устное собеседование

Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку


Редакция Фоксфорд.Медиа С 2021 года на ОГЭ по русскому языку стало обязательным устное собеседование. На нём проверяют умение понимать и пересказывать текст, общаться, отвечать на вопросы. Зачёт по собеседованию — пропуск на ОГЭ, без него ученик не будет допущен к экзаменам.

Разберёмся, что будет в заданиях и как к ним готовиться. В итоговом собеседовании по русскому языку четыре задания: 1. чтение текста, 2. пересказ текста с использованием дополнительной информации, 3. монолог, 4. диалог с экзаменатором. За собеседование ставят зачёт или незачёт, максимальное количество баллов — 19.

За собеседование ставят зачёт или незачёт, максимальное количество баллов — 19.

Для получения зачёта достаточно набрать не меньше 10 баллов. При этом не имеет значения, за выполнение каких заданий вы их получите. Вы сдадите зачёт, даже если не сделаете одно или два задания, но наберёте 10 баллов на остальных.

Если же не сдадите с первого раза, у вас будет ещё две попытки.

Что требуется. В первом задании нужно прочесть текст объемом 170–180 слов. Все тексты на экзамене будут посвящены известным российским спортсменам, писателям и ученым. На подготовку к чтению даётся 2 минуты.

Советы. За эти 2 минуты обратите внимание на важные детали: имена, названия, даты, а также выделите микротемы — главные мысли каждого абзаца.

Во время подготовки вы можете делать в тексте необходимые пометки. Обратите внимание на:

  1. незнакомые или сложные слова;
  2. незнакомые имена и фамилии;
  3. формы числительных.
  4. географические названия;

Все незнакомые или сложные слова перечитайте несколько раз и убедитесь, что правильно ставите ударения.

Очень важно прочитать верно слово, над которым стоит знак ударения — за ошибку в его чтении снимают один балл.

При чтении числительных обратите внимание на правила склонения, за ошибку в форме числительного тоже снимают один балл.

При чтении оценивается интонация и темп.

Интонация должна совпадать с пунктуацией. Делайте небольшие паузы на месте точек и запятых, используйте вопросительную или восклицательную интонацию, если в тексте стоят соответствующие знаки препинания.

Темп чтения должен быть средним. Не нужно торопиться и проглатывать слова или читать слишком медленно.

Произносите предложения неторопливо, спокойно и уверенно. Баллы. За чтение можно получить максимум 2 балла. Что требуется. Пересказывать вы будете тот же самый текст, который только что прочитали.

На подготовку к пересказу даётся 2 минуты.

К пересказу предъявляются два основных требования: 1. Он должен быть подробным. Это не значит, что вы должны выучить все определения или использовать те же самые слова.

Главное — упомянуть все микротемы. Как правило, в тексте столько же микротем, сколько абзацев.

В экзаменационных текстах в большинстве случаев 4 абзаца.

2. Вы должны использовать при пересказе дополнительную информацию с отдельной карточки. На ней вы получите цитату, характеризующую персонажа текста. Эту цитату нужно уместно и логично вставить в пересказ.
При пересказе оценивается четыре момента:

  1. сделаны ли ошибки при цитировании.
  2. допущены ли фактологические ошибки;
  3. все ли микротемы переданы;
  4. насколько точно в пересказ включено высказывание;

Советы.

Вы будете видеть текст 2 минуты во время подготовки к чтению и 2 минуты во время подготовки к пересказу. Потом его заберут, однако вы сможете использовать те записи, которые успели сделать для себя в поле для заметок. Если в тексте есть дата, а вы её не запомнили, используйте обобщения, например: «В 1960-х годах», «в середине XX века».

Если в тексте есть дата, а вы её не запомнили, используйте обобщения, например: «В 1960-х годах», «в середине XX века». Это поможет избежать фактической ошибки. Это самое сложное задание итогового собеседования.

Готовьтесь к нему на протяжении всего учебного года: читайте книги, смотрите спектакли и фильмы и обязательно пересказывайте их своим родителям и друзьям.

Баллы. За пересказ можно получить максимум 4 балла.

Также при чтении и пересказе отдельно оценивается правильность речи:

  1. нет грамматических ошибок — 1 балл;
  2. отсутствие искажения слов (например, «кристаллы» и «графия» вместо «кристаллография» или «Верденский» вместо «Вернадский») — 1 балл.
  3. при пересказе нет или не более трёх речевых ошибок — 1 балл;
  4. орфоэпических ошибок нет или допущено не более одной орфоэпической ошибки в слове, в котором не проставлено ударение, а также между предложениями нет слишком длинных пауз — 1 балл;

Всего за оценку речи в первых двух заданиях можно получить максимум 4 балла.

Что требуется. В третьем задании вам даётся карточка с тремя темами для монолога. Выбрать нужно одну. Среди тем обязательно представлены все три типа речи: описание, повествование и рассуждение. В первом случае нужно описать фотографию, во втором — рассказать о событии из жизни, в третьем — порассуждать о поставленном вопросе.

В первом случае нужно описать фотографию, во втором — рассказать о событии из жизни, в третьем — порассуждать о поставленном вопросе. Выбирайте тему и готовьте монолог, опираясь на вопросы в карточке.

Выбирайте тот тип речи, которым вы лучше всего владеете.

Ваша речь должна содержать не менее 10 фраз и длиться не более 3 минут.

Одна фраза — это одно простое предложение. Если предложение состоит из двух частей, то каждая часть считается за одну фразу. Советы. Монолог — это цельный связный текст, у которого обязательно должно быть заключение.

Чтобы не потерять баллы за это задание, не забудьте в конце подытожить сказанное. Баллы. За монолог можно получить максимум 3 балла. Он оценивается по трём основным критериям: 1.

Соответствие коммуникативной задаче.

Вы получите 1 балл, если в вашем монологе не менее 10 фраз, нет фактических ошибок, есть ответы на все вопросы в карточке. При этом вопросы нужно использовать только как опору для монолога, а не строить текст по формату «вопрос/ответ»: читать вопрос — отвечать на него, читать следующий — отвечать. В противном случае текст получится несвязным, и вы потеряете балл.

В противном случае текст получится несвязным, и вы потеряете балл. 2. Учёт речевой ситуации. 1 балл начисляется, если ваша лексика соответствует моменту. Нужно избегать любых слов-паразитов.

3. Речевое оформление. Вы получите 1 балл, если в вашей речи есть смысловая цельность, связность и последовательность изложения и если в ней нет логических ошибок. Также у текста обязательно должно быть заключение, а конструкции не должны быть однотипными: например, «Я очень люблю вышивать. Также я очень люблю ходить в кино.

Я люблю читать книги перед сном».

Что требуется. Четвёртое задание начнётся сразу после того, как вы завершите монолог, поэтому на подготовку времени не будет. Во время диалога экзаменатор-собеседник будет задавать вопросы по той теме, которую вы выбрали в третьем задании. Оценивать ваш ответ будет не собеседник, а эксперт — учитель русского языка.

Эксперт может присутствовать на экзамене, но не имеет права задавать вопросы или еще как-то вмешиваться в ход проведения экзамена.

Он лишь наблюдает и оценивает. Очное присутствие эксперта не обязательно — он может проверить ответы по аудиозаписи в течение пяти дней.

Советы. Внимательно слушайте собеседника и отвечайте на заданные вопросы, не уходя от темы. Баллы. Если вы успешно провели диалог и ответили на все вопросы, вы получаете 1 балл.

Второй балл начисляется за уместность употребляемых слов и выражений. Как и в случае с пересказом, в диалоге нужно избегать сленга и слов-паразитов.

Речь в третьем и четвертом задании также оценивается отдельно, по тем же критериям, что в чтении и пересказе: соблюдение грамматических, орфоэпических, речевых норм, богатство лексикона и разнообразие конструкций.

Отсутствие ошибок в сумме дает максимум 4 балла.

Важно, что если вы сами себя исправили, то это не считается за ошибку. За монолог и диалог можно получить максимум 9 баллов. ✔ Разрешается делать пометки на контрольно-измерительных материалах, то есть карточках с заданиями, а также использовать черновики.

Конкретный способ использования черновиков определяет школа или департамент образования вашего города. ✔ Скорее всего, экзамен будет принимать не тот учитель, который преподает у вас русский язык. ✔ Возможный вариант проведения экзамена — без отрыва от учебы.

В назначенный день вас будут вызывать с урока на собеседование.✔ На сдачу экзамена отводится в среднем 15 минут, но если у школьника проблемы с речевым аппаратом, на собеседование ему дают до 30 минут. ✔ Экзамен должен проходить в специально оборудованных аудиториях. Во время экзамена будет вестись аудиозапись.

✔ Спецификацию и критерии оценивания итогового собеседования можно найти на . В этих документах подробно расписан порядок проведения экзамена и критерии оценивания.

� Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter 293577 Зарегистрируйтесь и получите доступ к курсам и рассылку полезных советов от лучших преподавателей России Можно через ВКонтакте или Фейсбук, просто одной кнопкой

Как сдать итоговое собеседование в 9 классе: советы экспертов ОГЭ

1 февраля 2021Секреты выполнения заданий и чего нельзя делать на экзаменеС 2021 года устное собеседование станет обязательной частью экзамена по русскому языку для 9-х классов.

Школьники будут сдавать собеседование 13 февраля, и от его результатов будет зависеть допуск к ОГЭ. «» выяснил, как правильно сдавать этот экзамен.

Для этого мы поговорили с экспертами ОГЭ: репетитором «ОК ЕГЭ», кандидатом филологических наук Оксаной Беляевой и учителем русского языка и литературы Алексеем Гуляновым, который участвовал в испытаниях экзамена.Что показали испытания итогового собеседования? Легко ли девятиклассникам справиться с ним?Испытания итогового собеседования прошли в апреле 2018 года.

В нем принимали участие все ученики 9-х классов.

Результаты оказались неутешительными. Эксперты, которые оценивали выпускников, заметили, что многие читают «без точек и запятых», путают слова, додумывают окончания слов («организовал» вместо «организовывал») и проглатывают слоги («расфасая» вместо «расфасовывая»).

Во время чтения типичными стали ошибки в правильном употреблении форм имен числительных, которые в тексте написаны цифрами («более четыреста» вместо «более четырехсот», «одна тысяча» вместо «тысяча»). Было много ошибок, связанных с постановкой ударения («создАл» вместо «сОздал», «водопрОвод» вместо «водопровОд»).

Даже в словах с поставленным ударением школьники читают вслух с ошибками. Например, «ГлинкА» вместо «Глинка».Второе задание — пересказ текста — было сложным для многих потому, что у них отсутствует умение выделять ключевые слова, необходимые для пересказа.

Выделять микротемы, важные для пересказа, школьники тоже не умеют. А ведь делать это они учились на подготовке к изложению на ОГЭ.

В пересказе много орфоэпических ошибок, ребята искажают слова, переосмысливают и додумывают содержание текста.Комплексные задания № 3 и № 4 (монолог и диалог) — самая трудная для девятиклассников часть собеседования. Как показала практика, привести 10 фраз по теме высказывания — задача не из простых.

Нехватка словарного запаса, незнание структуры типов речи и правил построения монологического высказывания, неумение дать ответ на предложенный вопрос в полном объеме — вот с какими проблемами столкнулись все учащиеся без исключения.Испытания показали, что умение вести беседу в заданном направлении — посильная задача далеко не для каждого выпускника.

И дело даже не в том, что они не обладают такими навыками, а в том, что проверка проходит в форме экзамена. И тренировочные работы во многих школах только усугубляют ситуацию. Часто их проводят с усложнением требований вместо того, чтобы показать, каким будет экзамен на самом деле.Зачем вводится такая модель допуска к ОГЭ?В школу пришла

«новая форма мониторинга качества образования, которая вводится для проверки навыков устной речи девятиклассников»

.

ФИПИ собирается таким образом проверить, развито ли у детей умение

«осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей»

.Нужно ли проверять наличие этого навыка в конце 9-го класса, или экзамен был бы более уместным в другое время, когда выпускники не заняты подготовкой ?

Этот вопрос ФИПИ решил и за учеников, и за родителей, и за школу.

Так что вопрос «зачем» становится риторическим. Теперь главный вопрос — этот экзамен сдать.Как оценивается экзамен? Можно его пересдать?Нужно ответить на «зачет», то есть получить хотя бы 10 баллов по 19-ти критериям оценивания.

Возможно, для кого-то набрать необходимую половину баллов с первого раза будет затруднительно, но шанс изменить результат будет. В случае провала, неявки по уважительной причине или невозможности завершить экзамен по уважительной причине школьникам предложат две пересдачи: 13 марта и 6 мая.Как проходит собеседование?Собеседование проводится в той школе, где вы учитесь или к которой вы прикреплены.

Экзамен проходит по принципу «Микрофон — собеседник — я». Собеседник, который, по замыслу организаторов, должен создавать доброжелательную обстановку, общается со школьником. Эксперт молча делает свою работу, его не нужно бояться.Что можно и чего нельзя брать с собой?Только ручку.

Всё остальное: тетради, словари, перекус, — в кабинет приносить нельзя.Какие проблемы могут возникнуть на собеседовании?Итоговое собеседование — экзамен устный, поэтому большинство проблем связано с неподготовленностью к устному общению. Многие ребята «бубнят под нос», отвечают односложно, просто теряются и замолкают.

Кто-то может заплакать. Старайтесь не делать этого — вас записывают!Говорите хоть что-то, вам поможет экзаменатор.

У него есть целый список наводящих вопросов. А самое главное — никогда не произносите в микрофон фразы, типа «у меня нет слов», «я закончил ответ». Получается нелепо, как на физкультуре: «Расчет окончен».

Ну и, конечно, не рассказывайте о личном — этого не нужно.Основная проблема собеседования — влияние непривычной обстановки. Современным детям не так часто приходится отвечать устно перед «комиссией», которая еще и записывает ответ ученика на диктофон, иногда даже два раза. Хорошо подготовленным старшеклассникам все эти задания кажутся подозрительно простыми, но ребята с низким уровнем подготовки думают, что они сложные и непонятные.

И само это страшное слово — «экзамен».Рецепт для того, чтобы избавиться от паники, простой.

Напомните себе, что этот экзамен по уровню сложности недалеко ушел от заданий для 5-6 класса. А еще — что в случае провала у вас есть ещё две попытки. Настоящие экзамены у вас пока только впереди, это просто маленькая тренировка.Как дополнительно подготовиться к собеседованию за оставшиеся две недели?Некоторые секреты подготовки к собеседованию приведены в повести «Время всегда хорошее» Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак.

Герои этой книги поняли, что лучший способ подготовки — не ждать дополнительных заданий от учителя, а тренироваться, чтобы проработать базовые навыки и снизить уровень тревожности. Для этого нужно:

  1. разговаривать друг с другом на разные темы «полными предложениями», без подсчета предложений и без «ну-у», «э-э», «короче», «типа»,
  2. играть в устные языковые игры (помните, из детства: «Я знаю пять имён мальчиков», «Да и нет не говорить»).
  3. не стесняться устного общения,

Мы посоветуем почитать вслух орфоэпический словарь школьника. Да, это скучно, но это пригодится вам даже на ЕГЭ.

Также нужно найти и проработать со взрослыми (с учителем или с родителями) тренировочные варианты собеседования на сайте ФИПИ.

А еще полезно вспомнить основные правила этикета — первый балл на этом экзамене можно потерять просто за то, как именно школьник поздоровался с экзаменаторами.Возьмите любую понравившуюся вам картину или фотографию и попробуйте рассказать о ней родителям, другу или просто так, вслух.

Говорите обо всем, что видите на ней.

Попробуйте записать себя на диктофон. Посчитайте — должно быть не менее 10 фраз. Если получилось, вы на верном пути!Не злитесь и не выказывайте эмоций: экзаменатор ни в чем не виноват, а звук записывается в течение всего экзамена.

И не волнуйтесь: 10 баллов набрать нетрудно.

У вас обязательно все получится!

Великий академик Д.С. Лихачев однажды сказал: «Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде.

Чтобы научиться писать, надо писать!» А мы добавим от себя: чтобы сдать итоговое собеседование — надо внимательно прочитать рекомендации и поменьше волноваться!Задание № 1: чтениеТексты, предлагаемые на собеседовании, по мысли ФИПИ, содержат нравственно ценную информацию (об интересных людях). Структура у них одинакова: четыре абзаца, 300-350 слов. Соблюдайте во время чтения ударения, поставленные в тексте.

Они там будут обязательно, поэтому будьте внимательны и не игнорируйте эти значки.

Помните: одна орфоэпическая ошибка — и вы сразу теряете балл. И повторите склонение числительных. Они есть в каждом тексте , и это самое «ошибкоопасное» место (не «к четыреста» а «к четыремстам»).Задание № 2: пересказГлавное — запишите в бланк (его вам выдадут на экзамене) ключевые слова абзацев.

И все получится! За две минуты, которые даны на подготовку, сделать это вполне возможно. Не теряйте первое предложение.

Опирайтесь на бланк с записями при ответе, запишите в него всё, что сможете.

Но, конечно, не нужно переписывать весь текст. На это и времени не хватит, и пересказ не получится. Две минуты прошли — текст забирают, остаются только записи.

Поэтому чем больше ключевых слов — тем лучше.Задание № 3: монологВ помощь ребятам дается три варианта: описать, рассказать и порассуждать. Помните — описать проще всего. Вы должны привести 10 фраз по теме приведенной фотографии.

Вопросы-помощники вы найдете под текстом задания.Если дело совсем плохо, вам окажет помощь собеседник. Он направит вас на правильные 10 фраз.

Экзаменатор-собеседник является в этом задании именно помощником, но вы должны внимательно его слушать и не отвечать просто «да» и «нет».Задание № 4: диалогЭто диалог по теме предыдущего высказывания. Главное — отвечать не как в «Ералаше»: «да», «э-э-э», «м-м-м», «нет».

Старайтесь начать с самого вопроса (он у вас написан) — и необходимое количество баллов вы обязательно наберете!Автор: Наталия Киеня, редактор «Поступи Онлайн»

Пример устного собеседования

, Приветствую всех!

Продолжаем готовиться к устному собеседованию 2021 года! Приведу пример того, как можно выполнять все задания. Я составила такой вариант: Устное собеседование по русскому языку для выпускников основной школы.

Задание 1. Чтение текста. Перед Вами находятся изображения Эрне́ста Ми́ллера Хемингуэ́я – американского писателя, лауреата Нобелевской премии.

Выразительно прочитайте текст об Эрне́сте Хемингуэ́е вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Эрнест Хемингуэй родился 21 июля 1899 года в провинциальном городке Оук-Парк в США.

Его отец привил Эрнесту любовь к природе, что в дальнейшем переросло в настоящую страсть к приключениям. Во время Первой Мировой войны Хемингуэй был шофёром в Красном кресте.

Однажды, спасая раненого солдата, Эрнест попал под перекрестный огонь и лишь чудом остался жив. Однако полученные многочисленные раны всю жизнь напоминали ему об ужасах войны.

По возвращении в США Хемингуэя встретили как героя, наградили медалью «За доблесть» и Военным крестом, однако романтические представления будущего писателя о войне развеялись, он переехал в Канаду и стал работать журналистом.

В 1923 году в Париже Эрнест познакомился с Гертрудой Стайн, которая посоветовала, чтобы он перестал писать для газеты и начал создавать собственные произведения. В 1926 году после издания романа «И восходит солнце» к Хемингуэю пришла настоящая слава. Следом вышли его сборники с рассказами «Победитель не получает ничего», «Мужчины без женщин», «Убийцы», «Снега Килиманджаро».

Но большинству читателей писатель запомнился по роману «Прощай, оружие».

В 1953 году писатель был награжден Пулитцеровской премией за повесть «Старик и море». Год спустя это произведение, ставшее жемчужиной творчества Хемингуэя, позволило ему получить Нобелевскую премию по литературе.

Эрнест Хемингуэй прошёл невероятно тернистый, но интересный жизненный путь и оставил после себя множество проникновенных литературных произведений. Задание 2. Пересказ текста. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Серго Микояна об Эрнесте Хемингуэе: «Жизнерадостный и при этом немного застенчивый человек, Хемингуэй не любит официальной обстановки, церемоний, чествований и т. д. Никогда не делает того, что помешало бы ему ежедневно в 6.00 утра «встать» за работу — до 12 дня».

Подумайте, где лучше использовать слова С.Микояна в пересказе.

Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку. Задание 3. Монологическое высказывание. Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. Самый красивый пейзаж. (На основе описания фотографии) Тема 2.

Мой день через 5 лет. (Повествование на основе жизненного опыта) Тема 3. Нужно ли мне высшее образование? (рассуждение по поставленному вопросу) Тема 1.

Самый красивый пейзаж.

Опишите фотографию. Не забудьте сказать о том,

  1. Где и когда другие люди могут это увидеть.
  2. В какое время года она могла быть сделана;
  3. Что изображено на фотографии;
  4. В чём особенности этого пейзажа;

Тема 2.

Мой день через 5 лет. Расскажите о том, как Вы представляете свой день через 5 лет.

Не забудьте рассказать о том,

  1. Какими, возможно, будут Ваши увлечения и интересы;
  2. Что Вы могли бы делать в течение дня;
  3. Каким Вы себя видите через 5 лет;
  4. С кем Вы могли бы провести этот день?

Тема 3. Нужно ли мне высшее образование?

Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Нужно ли мне высшее образование?» Не забудьте дать ответы на вопросы:

  1. Для чего люди получают высшее образование?
  2. Кому необязательно получать его?
  3. Какие есть плюсы и минусы у высшего образования?
  4. Собираетесь ли Вы поступать в вуз? Почему?

Задание 4.

Диалог. Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником. Карточка собеседника-экзаменатора к Теме 1.

  • В каких странах его можно увидеть?
  • Как часто Вы наблюдаете за миром природы?
  • Почему Вам запомнился именно этот пейзаж?

Карточка собеседника-экзаменатора к Теме 2.