Главы законов по учебе в школе

Главы законов по учебе в школе

Права и обязанности субъектов образовательного процесса


И учителю, и ученику необходимо знать свой правовой набор. Но помимо правовых гарантий, существует целый ряд обязанностей, делающих процесс обучения и воспитания стабильным и результативным. В Российской Федерации основные права и обязанности человека отражены в главном законе – Конституции РФ. Помимо данного нормативно-правового акта, регулируют права международные акты, главным из которых является Конвенция о правах ребенка, закрепляющая фундаментальные основы, которые позволяют личности достойно развиваться.

На основе (1989 г.) и Конституции РФ (1993) разработан ФЗ «Об образовании», обеспечивающий полноценное функционирование образовательных организаций и взаимодействие субъектов образования. Ученик — субъект , который имеет целый ряд прав, признанных обеспечить полноценное развитие и становление личностных качеств, от возможного произвола со стороны администрации и педагогов.

Ученик имеет право на следующее:

  • Свободное выражение мнений, убеждений и взглядов в корректной форме, которая не унижает права и достоинство других.
  • Развитие талантов, физических и умственных возможностей.
  • Участие в выступлениях на школьных конференциях, открытых микрофонах, внеклассных мероприятиях.
  • Получение информации, которая соответствует возрасту, задачам и целям учебного процесса.
  • Перевод в другое образовательное учреждение при успешной аттестации.
  • Заблаговременное предупреждение о контрольных работах.
  • Свободу совести, религии и мысли.
  • Уважение своего человеческого достоинства.
  • Обучение в рамках ФГОС по индивидуальным учебным планам, которые определены уставом образовательной организации.
  • Отдых во время каникул и между уроками.
  • Перенесение контрольной работы после пропусков по болезни, которая подтверждена документами из медицинской организации.
  • Неприкосновенность собственных вещей.
  • Получение дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, которые предусмотрены уставом школы.
  • Получение бесплатного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).
  • Информирование учителем о выставленных оценках за письменные работы и устные ответы.

ученика на уроке:

  • Может высказать собственную точку зрения, мнение на уроке.
  • Имеет возможность корректно указать на ошибку учителя, если тот ее совершил.
  • Ученик может знать о выставленной оценке, балле за ответ.
  • Вправе выйти в туалет, предупредив об этом учителя.
  • Может поднять руку и ответить по содержанию темы.
  • Имеет право знать текущие оценки за предмет.

Каждый обучающийся, кроме прав, имеет и . Ученик обязан:

  • Соблюдать правила внутреннего распорядка.
  • Добросовестно осваивать образовательную программу, посещать предусмотренные планом учебные занятия, выполнять индивидуальный план и задания, которые дал учитель.
  • Соблюдать правила техники безопасности.
  • Стремиться к духовному развитию и нравственному совершенствованию.
  • Соблюдать устав образовательной организации.
  • Бережно относиться к школьному имуществу.
  • Уважать достоинство и честь других участников образовательного процесса.

Существует ряд действий, категорически запрещенных в учебном заведении. В запрещено:

  • Играть в азартные игры.
  • Унижать чужое достоинства и права.
  • Носить опасные для здоровья и жизни предметы.
  • Портить чужое имущество.
  • Распивать спиртное, курить.
  • Выражаться с использованием нецензурной лексики.

имеет право на следующее:

  • Осуществление научной, творческой, исследовательской деятельности.
  • Свободу преподавания, выбор образовательной программы, учебников.
  • Объединение в профсоюзы.
  • Обсуждение вопросов, касающихся деятельности школы.
  • Защиту профессионального достоинства и чести.
  • Свободное выражение мнений.
  • Творческую деятельность, разработку авторских рабочих программ, курса или дисциплины.
  • Участие в управлении образовательной организацией.
  • Свободный выбор форм, методов и приемов обучения.
  • Бесплатное пользование информационными, библиотечными ресурсами.
  • Доступ к учебным материалам, музейным фондам.

Зная права и обязанности, каждый может быть защищен от принижения собственного достоинства, от неправомерных действий.

Ведя ребенка в первый класс, должны рассказать ему об основных правилах .

ЮристЮрист |

Автор: Илья Тарасов Поделиться -1 0

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года.

Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий.
N 125-ФЗ

«О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий.

Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2021, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования. Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ.

Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

  • акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  • безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  • возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий
  • автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  • перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  • равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  • полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  • формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  • законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  • определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  • определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  • определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  • описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  • регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания
  • правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  • дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  • гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране.

Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов. Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами. Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  • определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  • оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота
  • гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  • в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Права и обязанности ученика.

25 января 2021 Неотъемлемой составляющей образования является воспитание — педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка.

Такое его понимание закреплено в Законе РФ «Об образовании» и находит подтверждение в практике работы образовательных учреждений Российской Федерации. Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах.

В Корпусе сложилась самобытная воспитательная система. В ее основе лежит комплекс педагогических идей, системообразующей деятельности, своеобразной структуры. Ядром, этой системы стал спаянный коллектив детей, родителей и педагогов, использующий в своей работе демократические формы управления.

В их основе лежит изучение прав и основных свобод человека. Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами — вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры граждан. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ Ученик имеет право:

  1. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы.
  2. Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы (Совет школы).
  3. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
  4. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей. Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
  5. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям). Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
  6. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы.
  7. Право на свободу мысли, совести и религии.
  8. Право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующие образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.
  9. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса.
  10. Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей.
  11. Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
  12. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком.
  13. Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
  14. Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы.
  15. Право быть выслушанным.
  16. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
  17. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами.
  18. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.
  19. Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов.
  20. Право на уважение человеческого достоинства.
  21. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.

Обязанности ученика: Общие правила поведения

  1. Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику.
  2. Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.
  3. Учащийся обязан уважать право собственности.

    Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

  4. Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу.

    В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его.

  5. К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера.
  6. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
  7. Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
  8. Нельзя без разрешения классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинской сестры) уходить из школы в урочное время.

    Выйти из школы можно, предъявив записку от классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинс­кого работника) охраннику школы который вместе с дежурным по 1-му этажу записывает в тетрадь дежурства время выхода из школы учащегося.

  9. Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы.
  10. В школе не разрешается жевать жевательную резинку.
  11. В случае пропуска занятий до 3 дней, учащийся должен предъявить классному воспитателю справку из поликлиники или заявление от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.
  12. Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения.

    Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом.

  13. Курение на территории школы запрещено.

    При неоднократном нарушении данного пункта родители учащегося привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством.

  14. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.
  15. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства.
  16. К ученику, присвоившему или испортившему чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности.

Поведение на занятиях

  1. Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности.
  2. Учащиеся с 1-11 классы обязаны вести дневник.

    По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.

  3. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.
  4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.
  5. Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя.
  6. Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения.
  7. На уроках запрещается отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами
  8. Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем.
  9. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и проведения контрольных работ и лабораторных работ).

Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий. 1. Во время перемены учащийся обязан: • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте; • находиться в рекреациях школы.

2. Время перемены — личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе: • запрещается бегать по школе, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу. • Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

• Подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу. 3. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен. 4. На перемене каждый учащийся может обратиться к своему классному воспитателю, дежурному учителю, дежурному администратору или уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса за помощью, если против него совершается противоправное действие.

Поведение учащихся в столовой 1. Во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно: • Учащийся уважительно относится к работникам столовой. • Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

• В столовой не допускается громко разговаривать, бегать, играть.

• Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду. 2. Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете. 3. Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак. 4. Дежурные от классов заблаговременно ( за 10 мин. до конца урока) накрывают стол для приема пищи всему классу ( экспресс-завтраки, обеды) 5.
до конца урока) накрывают стол для приема пищи всему классу ( экспресс-завтраки, обеды) 5.

Дежурный класс следит за чистотой и порядком в столовой, помогает накрывать столы для начальных классов. 6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде. Обязанности дежурного по классу 1.

Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу. 2. Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения.

3. Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя. 4. После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют пол, выносят мусор). 5. Дежурные 1-4 классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).

Обязанности дежурного класса по школе. Дежурный класс приходит в школу на утреннюю линейку в 7 часов 45 минут. Сдают дежурство дежурному администратору после уроков.

1. Дежурные по школе: — следят за чистотой и порядком в школе; — выполняют поручения дежурного учителя и администратора; — сообщают о нарушителях дисциплины дежурному учителю и администратору; 2. Дежурные по столовой: — следят за чистотой и порядком в столовой; — помогают накрывать столы для начальных классов; — не допускают выхода из столовой с бутербродами и напитками.
Дежурные по столовой: — следят за чистотой и порядком в столовой; — помогают накрывать столы для начальных классов; — не допускают выхода из столовой с бутербродами и напитками.

Для принятия мер к нарушителям порядка обращаются за помощью к дежурному воспитателю или дежурному администратору; — после перемен убирают оставшуюся на столах посуду, подметают пол в столовой и на территории школы .

3. Дежурный у входа: — выполняет поручения охранника и дежурного администратора. Приглашает для беседы учителей и учащихся на 1-й этаж, если к ним обращаются родители. Рекомендации к внешнему виду учащихся

  1. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.
  2. Учащиеся приходят в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Запрещается приходить в школу в топиках, мини-юбках, в одежде с декальтированным верхом, шортах.
  3. Спортивная одежда предназначена только для уроков физической культуры.
  4. Нельзя применять излишнюю косметику и носить украшения в школе.
  5. На торжественные школьные мероприятия учащиеся приходят в парадной форме (мальчики — костюм, галстук; девочки белый верх, темный низ)
  6. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.
  7. На праздничные дискотеки, вечера учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

Статья 44.

Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1. Родители несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.2.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.3.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье.

Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;(в ред. Федерального от 27.12.2019 N 478-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;5) защищать права и законные интересы обучающихся;6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.4.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:1) обеспечить получение детьми общего образования;2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Открыть полный текст документа

Федеральный закон от 31 июля 2021 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

Принят Государственной Думой 22 июля 2021 годаОдобрен Советом Федерации 24 июля 2021 годаСтатья 1Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 23, ст. 2930; 2015, N 18, ст.

2625; 2016, N 27, ст. 4160, 4238; 2018, N 32, ст.

5110; 2021, N 30, ст. 4134; N 49, ст.

6962) следующие изменения:1) в статье 2:а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;»

;б) пункт 9 изложить в следующей редакции:»9) образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации;»;в) пункт 10 изложить в следующей редакции:»10) примерная основная образовательная программа — учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях примерная рабочая программа воспитания, примерный календарный план воспитательной работы), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;»;2) статью 12 дополнить частью 91 следующего содержания:»91. Примерные основные общеобразовательные программы, примерные образовательные программы среднего профессионального образования, примерные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата и программы специалитета) включают в себя примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы.»;3) дополнить статьей 121 следующего содержания:»Статья 121. Общие требования к организации воспитания обучающихся1.

Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.2. Воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата и программ специалитета) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, указанные в части 91 статьи 12 настоящего Федерального закона, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.3. В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие указанные в части 6 статьи 26 настоящего Федерального закона советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии).»;4) часть 3 статьи 30 после слов «образовательной организации,» дополнить словами «включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы,».Статья 21.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2021 года.2. Образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее 1 сентября 2021 года.3.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны проинформировать обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) об изменениях, внесенных в такие программы в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона).Президент Российской Федерации В.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны проинформировать обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) об изменениях, внесенных в такие программы в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона).Президент Российской Федерации В. Путин

Права учителя в школе: изучаем законы

9 июня 2021“Вы не имеете права выставлять меня с урока, ставить оценку в журнал за поведение и задавать домашнее задание на каникулы!” — возмущённо заявляет мне ученик. И это абсолютная правда. Вы не знали?

прописаны права, обязанности и запреты для школьного учителя.

В этой статье мы разберём, что преподавателю можно делать в школе, а что нет.Начнём с того, что учитель может делать. Данная информация прописана в “Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации”.

Обучающиеся и их родители, читая закон, обращают внимание только на свои права и обязанности, чтобы их отстаивать.

Они не задумываются, что учителя тоже люди, и у них есть права.

Учитель имеет право на:

  1. Защиту профессиональной чести и человеческого достоинства. В интернете есть видео, как ученики издеваются над учителями: позволяют себе высказываться в их сторону любыми словами и понимают, что им за это ничего не будет. Ведь учитель же “не имеет права”. Однако учитель может и имеет право на высказывание в корректной форме претензий и замечаний к ученику. Да, нельзя выгонять ученика с урока или ставить двойку в журнал за поведение, но вы можете высказать ученику, что так делать нельзя, и никто вас за это не “засудит”.
  2. Выбор учебных пособий, методик обучения и методов оценки знаний. Вы можете выбирать и готовить все необходимое, чтобы эффективно выполнять свою работу. Другой вопрос — сможет ли школа все это вам обеспечить? Не факт. Но творческая инициатива не будет наказуема. Главное, чтобы она не мешала процессу изучения того, что есть в учебном плане школы.
  3. Обращение индивидуально или в коллективе с заявлениями, предложениями или жалобами. Мы знаем, что родители могут писать заявления или жалобы. Учителя тоже имеют на это право, но никто об этом не говорит.
  4. Возможность участвовать в управлении школой в соответствии с уставом школы. А также предлагать свою кандидатуру на любую должность в коллективе. Ваши идеи или предложения могут улучшить учебный процесс и атмосферу в школе. Не бойтесь что-то предлагать и высказываться.
  5. Условия необходимые для осуществления учебно-воспитательного процесса. Школа обязана предоставить вам кабинет и все необходимые учебные материалы. Проблема в том, что не все классы достаточно хорошо оборудованы (сделан ремонт, есть все необходимые принадлежности и т.д.). Главное, чтобы это никак не угрожало здоровью ученика.

Если ваши права нарушены вы может обращаться к директору школы и классному руководителю ученика. Если у вас сложный случай: обычные замечания и вызов родителей в школу не дает никаких результатов, то вы можете написать в отдел полиции по делам несовершеннолетних.Если у вас сложности с коллегами, то можете обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Да, у учителей не большой выбор для защиты прав, по сравнению с учениками и их родителями, но главное, делать хоть что-то для разрешения ситуации.

  1. Предупреждение о замене уроков заранее, отгул после работы в праздничные и выходные дни и оплату в двойном объеме за работу в законные выходные. Здоровье учителя очень важно. Для того, чтобы оно было в норме, нужен отдых. Поэтому не стоит соглашаться работать все время, даже в праздничные дни. Также вы вправе отказаться от выполнения административной работы, которая не входит в ваши обязанности. Все прекрасно понимают, что учителей в школе немного, и мало кто хочет идти сейчас работать в школу. Но лучше откажитесь от работы, чем впоследствии по состоянию здоровья не работать вовсе. Берегите себя!
  2. Невмешательство в профессиональную деятельность. А с чем мы сталкиваемся довольно часто в школах? Именно с этим. Родитель может высказать свое мнение об учебном процессе, поделиться своими целями и какой он хочет видеть результат. Но он не имеет права указывать, как вы должны делать свою работу. Вы можете в корректной форме объяснить родителям, что вы квалифицированный специалист, который знает свое дело. Старайтесь не доводить такие ситуации до конфликтов.

Два аспекта, на которых учитель может настаивать:

  1. чтобы учащиеся соблюдали правила школы;
  2. чтобы родители посещали собрания и создавали все условия для учебного процесса детей (обеспечивали необходимыми школьными принадлежностями, следили за режимом сна и т.д.)

Стоит не забывать, что учителям делать нельзя, и за что их могут “засудить”. Полная информация в “Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования”, в ТК РФ и в Учитель не имеет права:

  1. Оставлять учеников в классе без присмотра.
  2. Выставлять в журнал ручкой оценку за плохое поведение ученика;
  3. Задавать домашнее задание на каникулы, кроме чтения художественной литературы;
  4. Отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков без согласия учеников. Правила “звонок для учителя” тут не работает;
  5. Выгонять ученика с урока;
  6. Применять меры физического и психологического насилия;
  7. Ставить оценку не за его ответ, а за личные качества;

Это основные правила, которые учителя в школах нарушают.

Для чего? Чтобы улучшить дисциплину и выполнить другие правила закона “Об образовании”: поддерживать дисциплину в школе, обеспечить выполнение учебных программ, отвечать за жизнь и здоровье обучающихся. Что вы можете сделать, чтобы повлиять на поведение учащегося, который срывает урок, не нарушая при этом его права:

  1. корректно высказать мнение или замечание;
  2. написать заявление в отдел полиции по делам несовершеннолетних.
  3. провести беседу один на один, без участия других учеников;
  4. вызвать родителей в школу;
  5. отвести ученика к директору;

Директора и завучи не всегда становятся на сторону учителя в конфликтах, поэтому важно уметь защитить себя. Если правда на вашей стороне, не нужно терпеть хулиганов и некорректных родителей.

Опираясь на знания законов, мягко, но твердо обозначьте свою позицию! У вас есть права, а не только обязанности!

Из-за длительных майских выходных школы изменят календарный график

Школам в России из-за продления майских выходных придётся изменить график.

Об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе Минпросвещения.Карелинформ23 апреля в 22:02Российскими школами будут внесены изменения в календарный график после того, как были продлены майские выходные и объявления 4-7 мая нерабочими днями. …Официальным представителем Кремля Дмитрием Песковым было уточнено, что майские выходные будут продлены на 10 дней, с 1-го по 10-е число включительно.FBM.ru23 апреля в 21:31Все школы России вносят изменения в календарные графики после известия о продлением майских каникул. …Ранее стало известно, что Путин объявил дни между первыми и вторыми майскими праздниками нерабочими.Про Город Казань23 апреля в 19:00График учебы в российских школах изменится после объявления 4-7 мая нерабочими днями.

…Образовательные организации вносят изменения в календарный график на 2021-2021 учебный год в целях реализации образовательных программ общего образования.VSE42.RU23 апреля в 17:20Школы в России внесут необходимые изменения в календарный график на фоне продления майских выходных.

Считавшиеся рабочими дни с 4 по 7 мая, напомним, после распоряжения президента Владимира Путина признаны нерабочими.Общественная служба новостей23 апреля в 16:58Как сообщили в министерстве, школы внесут изменения в годовой учебный график. Напомним, сегодня Владимир Путин поддержал предложение главы Роспотребнадзора Анной Поповой сделать нерабочими дни между майскими праздниками из-за ситуации с коронавирусом.НТВ23 апреля в 16:55Ранее Владимир Путин поддержал предложение главы Роспотребнадзора сделать дни между майскими праздниками нерабочими. Президент пообещал, что в течение сегодняшнего дня подпишет соответствующий указ.Говорит Москва23 апреля в 16:49Российские школы скорректируют календарный график в соответствии с «длинными майскими» праздниками, которые продлятся в этом году с 1 по 10 мая, сообщили в Минпросвещения России.

…Изначально производственный календарь на этот год предполагал, что первые три дня мая россияне будут отдыхать, потом четыре дня работать, а потом еще три дня отдыхать.Накануне.Ru23 апреля в 16:36Российские школы внесут изменения в календарный график после продления майских выходных и объявления 4-7 мая нерабочими днями. …Ранее президент России Владимир Путин объявил дни между майскими праздниками выходными.Lenta.ru23 апреля в 16:20Школы в России изменят календарный график после сообщения об объявлении 4–7 мая нерабочими днями. …С инициативой о согласовании в этом году длительных нерабочих дней в мае выступила глава Роспотребнадзора Анна Попова.iReactor23 апреля в 16:15Российские школы внесут изменения в свои графики работы из-за увеличения майских праздников.

Российские школы должны будут внести и согласовать изменения в календарном графике после объявления о длительных майских праздниках.Политическая Экспертиза23 апреля в 16:15Календарный график школ в России ожидает изменения в связи с непрерывными майскими выходными. …Глава Роспотребнадзора Анна Попова предложила сделать дни между майскими праздниками также нерабочими для россиян, президент РФ поддержал инициативу.NewInform23 апреля в 16:14Президент России Владимир Путин ранее объявил выходными дни между майскими праздниками. …Майские праздники продлятся с 1-го по 10-е число включительно, 11 мая россиянам предстоит выйти на работу, уточнил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.Экономика сегодня23 апреля в 16:11Российские школы согласуют изменения в календарном графике после объявления о длительных выходных дней в мае.