Где должны стоять машина дпс в населенном пункте

Где должны стоять машина дпс в населенном пункте

Что нужно делать?


Многие наслышаны об историях, когда автомобилисты становились жертвами . В темное время суток вероятность встречи на дороге со злоумышленниками возрастает. Естественно, любой водитель желает сделать все возможное, чтобы обезопасить себя. Некоторые советуют не останавливаться, если сотрудник ГИБДД подает знак жезлом в темноте.

Такая позиция в корне не верна.

Неповиновение повлечет за собой погоню и составление административного протокола с последующим .Известно, что водителю необязательно выходить из машины после прекращения движения. Достаточно просто опустить стекло, чтобы страж порядка имел возможность начать диалог. Поэтому при возникновении опасений можно заблокировать двери транспортного средства.

Иногда инспекторы ГИБДД начинают уговаривать водителя пройти в патрульный автомобиль, в котором есть яркое освещение, чтобы изучить предъявленные документы там. . Если уж полицейский посчитал нужным прибегнуть к остановке машины, он должен позаботиться хотя бы о наличии фонарика.Когда нужно проявить особую бдительность? Следует насторожиться, если рядом с человеком, одетым в полицейскую форму, не окажется патрульного автомобиля.

Также нужно иметь в виду, что у настоящего инспектора ДПС на груди должен быть значок с личным номером. Для подстраховки стоит попросить «гаишника» предъявить служебное удостоверение.

Настоящий страж порядка сделает это по первому требованию. На развороте должен находиться голографический знак МВД.

Достаточно осветить документ при помощи экрана сотового телефона, чтобы убедиться в его наличии.Настоящий сотрудник ДПС после выявления правонарушения приступит к составлению административного протокола.

Мошенник же начнет настаивать на немедленном «решении вопроса». В такой ситуации можно озвучить свое намерение позвонить в дежурную часть.

Злоумышленники сразу видят тех, кто готов дать им отпор, и предпочитают не связываться с такими автомобилистами.

Ведь чаще всего их цель – легкая нажива в виде «взяток», а вовсе не нападение на водителей (хотя бывает и такое).Если признаков того, что перед вами самозванец, слишком много, и «страж порядка» начинает проявлять агрессию, лучше прекратить диалог и уехать.

Оказаться впоследствии оштрафованным не так страшно, как стать жертвой преступника.Источник:

Когда инспектор может остановить автомобиль?

В законе много оснований для этого. По сути, он может потребовать остановки любого транспортного средства для проверки документов.

Если совершено правонарушение, то сотрудник ГИБДД обязан остановить автомобиль, чтобы сделать предупреждение или выписать штраф.Если игнорировать требование инспектора остановиться, то могут возникнуть проблемы. Он последует за вами на своем автомобиле.

Поймав вас, возможно возбуждение уголовного дела. Таким образом, простая проверка документов может стать серьезной проблемой для автолюбителя.Напишите в комментариях, вас когда-нибудь безосновательно останавливал сотрудник ГИБДД?
Не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал;)

Нельзя скрывать цветографические схемы и устройства подачи сигналов

Итак, третий абзац запрещает инспекторам даже при условии сокрытия патрульной машины в кустах умышленно препятствовать распознаванию водителями атрибутов автомобиля: Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

Но это совсем не значит, что они могут спрятать машину в кустах, но при этом отчётливо должны быть видны цветографические схемы и «мигалка» патрульного авто. Данный пункт аналогичен, например, водителем листом бумаги или грязью в виде умышленных помех для их идентификации. Но данная трактовка также и не исключает обязанности не скрывать такие схемы и «мигалку» в кустах при выявлении нарушений.

Но данная трактовка также и не исключает обязанности не скрывать такие схемы и «мигалку» в кустах при выявлении нарушений. Ещё кое-что полезное для Вас:

6 мест, где инспектор ГИБДД не имеет права вас останавливать

03/02 2021 11679 Действия работников ГИБДД четко регламентировано специальным административным регламентом МВД. Там, в частности прописано, на каком основании инспектор ДПС может вас остановить и где он имеет право это сделать.

Если раньше остановить водителя для проверки документов гаишник мог только на стационарном посту, то теперь это ограничение снято. Тем более, что стационарные посты ГИБДД практически исчезли с российских дорог.

В силу того, что их заменили мобильные экипажи ДПС, останавливать водителей они могут где угодно.

Но всё-таки есть ограничения. Согласно регламенту, останавливать автомобиль инспектор должен, руководствуясь Правилами дорожного движения. Таким образом, нельзя тормозить машины там, где остановка запрещена ПДД, а именно: 1. на участках дорог с недостаточной видимостью;2. перед пересечением дорог или перед «зеброй»;3.

перед пересечением дорог или перед «зеброй»;3. до и после поворота,4. у ж\д переезда;5.

там, где дорога пошла на подъем;6.

на опасных участках трассы. Но стражей дорог есть послабления, нельзя, конечно, но если нужно остановить автомобиль, чтобы пресечь преступление, административный проступок, предотвратить реальную угрозу жизни и здоровью, а также имуществу водителей или пешеходов, тогда можно. Кроме того, регламент разрешает остановку в запрещенных местах, когда дорожный полицейский обозначил место остановки патрульной машиной с проблесковыми маячками. Также если инспектору необходимо остановить водителя там, где это запрещено ПДД, он обязан обеспечить безопасность движения на этом участке.

Получается, что запрет весьма относительный: как говорится, нельзя, но если очень хочется, то можно.

И особенно не стоит задерживать автомобилиста, если инспектор его остановил в запрещенном месте. Регламент требует, чтобы страж дорог без промедления подошел к водителю, представился, объявил причину остановки, попросить предъявить документы и всё это делать своевременно.

Правда, это правило соблюдается далеко не всегда, и водителям подчас приходится ждать, когда же инспектор подойдет. Такое поведение не приветствуется регламентом.

Ночная неосвещенная трасса с редкими очагами цивилизации не вызывает никакого желания лишний раз тормозить и уж тем более выходить из машины.

Выбора не остается, когда этого требует закон.

Кирилл Милешкин «За рулем» Материалы по теме Главный документ для водителя — ПДД. Пунктом 6.11 установлено, что

«требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство»

, и водитель должен остановиться в указанном ему месте».

Никаких ограничений по типу дорог и времени суток Правилами не предусмотрено.

Подразумевается, что патруль работает на обеспечение безопасности движения, и раз останавливает при сомнительных для водителя обстоятельствах, на то есть веская причина.

Пункт 1.2 ПДД описывает, как должен выглядеть регулировщик при несении службы. Обязательно наличие форменной одежды и/или отличительного знака и экипировки. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей, уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности.Как видите, перечень достаточно обширный, и некоторым из них из всех «отличительных» особенностей положен разве что светоотражающий жилет.

Разумеется, нужно действовать по обстановке. Если вам настойчиво машет дорожный рабочий, а за ним виднеется стоящий поперек дороги каток, стоит выполнить его требования.

А вот если сомнительный человек машет жезлом на пустой дороге, стоя около обычной машины, — это совсем другое дело. Можно заглянуть в приказ МВД № 664, проще говоря — регламент работы ГИБДД. Пункт 62 сообщает, что «место, время, формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками определяются руководителем подразделения ДПС».

Пункт 62 сообщает, что

«место, время, формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками определяются руководителем подразделения ДПС»

. Пункт 65 уже прямо говорит о том, что работа ночью отнюдь не под запретом:

«В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен иметь светящийся жезл (жезл с световозвращающими элементами) и световозвращающее снаряжение»

. Материалы по теме Пункт 84 того же регламента перечисляет 14 поводов для остановки транспортного средства.

Опять же, без каких-либо оговорок по месту и времени суток.

Если «есть основания полагать», автоинспектор может остановить вас в любом месте.

Оговаривается, что место для остановки должно быть выбрано с учетом требований ПДД.

Но можно тормозить машины и в запрещенных местах, если обеспечивается безопасность движения (например, включенными проблесковыми маячками служебной машины).

Если вы все же сочли гаишников потенциально опасными и проигнорировали их требования, преследовать они вас могут только на патрульном автомобиле с включенными световыми и звуковыми спецсигналами (пункт 96 регламента). Дежурить на личной машине можно, гнаться — нельзя.Старая добрая рекомендация ехать до ближайшего стационарного поста ныне абсолютно бесполезна по причине практически полного отсутствия этих самых постов.

Быстрее и логичнее в таком случае свернуть в ближайший населенный пункт с отделом полиции.
Наконец, напоминаем, что по статье 12.25.2 КоАП РФ невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке наказывается штрафом в размере 500–800 рублей.

  1. Исчерпывающую информацию обо всех юридических аспектах автомобильной жизни вы найдете в нашем Парке документов.
  1. Консультант
  2. Право

Теги: FAQ, ГИБДД, КоАП, штрафы104137 просмотрови 100 голосовВ избранноеОцените материал+86−—14Ошибка в тексте?

Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Гибдд разрешили устраивать засады на дорогах, но в особых случаях

По новому регламенту сотрудники полиции смогут останавливать машины, находясь в засаде. Однако, согласно документу, сделать это смогут лишь в особых случаях.

«В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети»

, – отмечается в документе. Засады как таковые не разрешены. Того самого гаишника, который в кустах лежал с палочкой и выскакивал, если «прибыльная» машина ехала, его не будет, тем более что и количество инспекторов, которые работают на земле, сильно уменьшилось.

За десять лет их число сократили на треть.

Игорь Моржаретто Автомобильный эксперт В остальных случаях автомобиль ДПС с раскраской должен стоять на видном месте в местах концентрации ДТП для предупреждения, объясняет Игорь Моржаретто. Остальные нормы с учетом времени, практики и статистики, по мнению главы ФАР, разумны.

Инспектора ГИБДД при общении с водителями не смогут допускать

«любые виды высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений»

, хамить и грубить. Еще один из пунктов регламента касается передачи инспектору документов. Их надо будет передавать без обложки и «удерживающих устройств».

Кроме того, сотрудникам ГИБДД разрешили проверять документы у любого пассажира в машине. Источник: https://www.m24.ru/articles/avto/20102017/151269 Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Как формить ОСАГО без страхования жизни и без лишних переплат В конце 2013 года Как проверить авто на арест ГИБДД бесплатно на сайте судебных приставов Проверить автомобиль на Как происходит и сколько времени длится обучение в автошколе?

Если об обучении в автошколе Что должно быть в аптечке автомобиля в 2018г Уже несколько лет автомобилистам в России

Понятие патрульного автомобиля

Из приведенных ниже абзацев самая важная для нас мысль состоит в том, что патрульный автомобиль может быть как с нанесенными цветографическими схемами (они представляют собой надписи ГИБДД, ДПС и т.п.), так и без них.

К патрульным транспортным средствам относятся транспортные средства Госавтоинспекции (автомобиль, мотоцикл, автобус), состоящие на балансе в органах внутренних дел и включенные в постовую ведомость. Для служебного пользования». Поэтому он нигде не публиковался в открытом доступе, а умные, но недобросовестные инспекторы этим пользовались. В итоге человека на дороге мог остановить неизвестно кто, имеющий светящийся жезл, а последствия этого приходилось расхлебывать криминальной милиции.

Поправки в административный регламент убрали «недоговоренности», в документ вошли те пункты, которые предназначались только для служебного пользования, а само понятие скрытого контроля почило в бозе.

В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудники ДПС должны нести службу на освещенных участках дороги и иметь при себе светящийся жезл и светоотражающее снаряжение.

Это — обязательные требования к безопасности самих инспекторов. При контроле инспектор вправе открыть багажник, который может загородить вид на спецокраску и спецсигналы машины, только в том случае, если прибор у него установлен в багажнике. И то только тогда, если этот прибор работает в автоматическом режиме.

Также регламент сильно поправили в той части, которая касается водителей с должностью — следователей СКП, работников прокуратуры и судей. Следует знать, что по Административному регламенту (приказ МВД РФ 185 от 02.03. 2009) тормозить машины для проверки документов инспекторы ДПС могут лишь в зоне действия постоянного поста.

Можно ли прятать патрульные автомобили в кустах?

Патрульный автомобиль должен располагаться таким образом, чтобы его могли видеть участники дорожного движения. Цель такого размещения — не «поймать за руку» нарушителя, а предотвратить нарушения.

Таким образом, в кустах прятать автомобиль запрещается, зато можно спрятать его за остановкой или за пригорком.

Причем такое возможно только в аварийно-опасных местах или при использовании фото-, видеосъемки.Также в новом регламенте запрещается маскировать автомобиль и ставить его в темноте. Это, несомненно, очень важно.

Объясню, почему. Представьте себе такая ситуация: «Едете Вы по дороге ночью где-нибудь за городом.

А тут из кустов выпрыгивает непонятная личность и требует остановиться. А что это за личность, и какие у нее намерения неизвестно». Теперь патрульные автомобили будут стоять только на освещенных участках дорог, и никогда не возникнет сомнений в том, кто машет руками из темноты.43.

При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения.В целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются (за исключением случаев использования специальных технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, размещаемых в салоне патрульного автомобиля с открытой панелью багажного отделения).В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.

Сейчас разберемся. Смотрим Административный регламент МВД.

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство. Поэтому сразу снимается вопрос:

«Нужно ли останавливаться, если инспектор без жезла»

.

Нужно. Имеет полное право, пока при исполнении обязанностей.При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

Именно так. Инспектор направляет руку или жезл на автомобиль, а потом показывает место остановки. В указанном месте и следует останавливаться.

Основания для остановки машины

  • необходимость помощи другим лицам,
  • ориентировки на водителя или автомобиль,
  • для обеспечения проезда организованной колонны со спецсигналами,
  • проведение разного рода мероприятий (спецмероприятий) по безопасности дорожного движения (например, «трезвый водитель», «безопасность ребёнка» и тому подобные),
  • если это необходимо для проезда автомобиля скорой помощи и других оперслужб,
  • для регулировочных действий (если требуется остановить все автомобили),
  • проверка документов.
  • если автомобиль неисправен и при этом создаёт угрозу безопасности дорожного движения,
  • признаки нарушения ПДД (в том числе установленные визуально),
  • необходимость опроса водителя и/или пассажиров о ДТП, если они являлись его очевидцами,
  • необходимость привлечения в качестве понятого водителя и/или пассажиров,
  • необходимость использования машины,

Как видим, убран пункт о проверке документов на стационарных постах, а последним пунктом идёт основание без указания на такие посты.

Таким образом, инспектор ДПС может останавливать автомобиль для проверки документов где угодно.

Но только если у него есть основания для такой проверки (а не для остановки), перечисленные выше. Разница между Приказом №644 и №185 заключается в том, что ранее были перечислены основания именно для остановки, что было не совсем корректно.

А вот по первому пункту оснований — признаки нарушения водителем ПДД — основанием тех или иных подозрений инспектора могут быть ориентировки, данные свидетелей, дежурного полиции и тому подобного.

То есть если сотруднику, дежурящему на дороге, поступила ориентировка (а она может быть и устной), что некий синего автомобиль совершил правонарушение, то он имеет право остановить похожий на него Ваш автомобиль. Спецмероприятия — это также основание для остановки вне стационарного поста.

Речь идёт о таких мероприятиях (Вы наверняка слышали о них), как «трезвый водитель», «безопасность ребёнка» и тому подобные.

Различия понятий остановка и стоянка

В первую очередь давайте разберем разницу между понятиями остановка и стоянка. Это позволит в дальнейшем рассматривать правила для каждого из маневров по отдельности.Если говорить максимально просто, то эти понятия различаются по своей длительности. Остановка — короткий маневр, а стоянка — маневр длинный.

Однако это не все их различия, поэтому обратимся к пункту 1.2 :»Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.»Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.В первую очередь и остановка, и стоянка являются преднамеренным прекращением движения, то есть они осуществляются по желанию водителя. Не нужно путать их с прекращением движения в соответствии с ПДД (например, чтобы пропустить пешеходов на переходе) и с вынужденной остановкой:Преднамеренное прекращение движения транспортного средства является остановкой в двух случаях:

  1. Если транспортное средство остановилось для посадки или высадки пассажиров либо для погрузки или разгрузки грузов. При этом не имеет значения длительность маневра.
  2. Если автомобиль не двигался менее 5 минут. При этом не имеет никакого значения, чем занимались в это время водитель и пассажиры.

Все остальные преднамеренные прекращения движения (длительностью 5 минут и более и не связанные с посадкой пассажиров и выгрузкой грузов) являются стоянкой.Длительность менее 5 минутДлительность более 5 минутПроисходит посадка/высадка пассажиров или загрузка/разгрузка грузовостановкаостановкаОтсутствует посадка/высадка пассажиров или загрузка/разгрузка грузовостановкастоянкаЕще раз про длительность маневра.

4 минуты 59 секунд — остановка.

5 минут 0 секунд — стоянка.Еще раз про загрузку/разгрузку грузов.