Финансовая система современной испании

Финансовая система современной испании

Презентация. Финансовый контроль Испании


Финансовый контроль Испании «Система государственного финансового контроля в Испании» анализируются нормативные акты и организационные основы государственного финансового контроля в Испании.

«Структура государственного финансового контроля в Испании»

показано, что государственный финансовый контроль в этой стране осуществляется при взаимодействии законодательных (Генеральные Кортесы ? двухпалатный парламент) и исполнительных (Правительство) органов власти.

Цель и задачи государственного финансового контроля, его функции, а также принципы организационного построения юридически закреплены в Конституции Испании 1978 года, ряде законов (Органическом законе от 12 мая 1982 г. № 21/1982 «О Счетной палате», Основном законе от 26 ноября 2003 г. № 47/2003 «О бюджетном планировании»), королевских декретах, ведомственных рекомендациях и инструкциях.

№ 47/2003 «О бюджетном планировании»), королевских декретах, ведомственных рекомендациях и инструкциях.

Высшим органом государственного финансового контроля Испании является Счетная палата Испании.

Главный контрольный орган государственной администрации (Intervencion General de la Administracion del Estado, далее по тексту ?

IGAE) входит в состав Министерства финансов, в частности, в Государственный секретариат по бюджету и государственным расходам.

IGAE ? это орган внутреннего контроля финансовой и экономической деятельности государственного сектора. Формирование структуры органов государственного финансового контроля – сложный процесс, требующий решения ряда аналитических и организационно-технических задач.

Здесь просматривается строгая последовательность, а именно: выявление круга вопросов, для решения которых формируется система, определение цели и основных задач ее создания; объединение однотипных задач в группы и создание на их основе структурных единиц, специализированных на выполнении этих задач; разработка схем взаимодействия, определение целей, задач, функций, прав и ответственности для каждой структурной единицы и их правовое закрепление в соответствующих нормативных актах; сведение вышеуказанных структурных единиц в единое целое – систему органов государственного финансового контроля, с обязательным определением организационно-правового статуса каждого органа.

«Правовые основы осуществления государственного финансового контроля в Испании»

проанализированы основные правовые акты по данному вопросу. Система государственного финансового контроля в Испании динамично развивалась, постоянно совершенствовалась его законодательная база, что нашло отражение в изменении как базовых законов, так и в издании многочисленных подзаконных актов – ряде королевских указов и различных ведомственных циркуляров.

Принятие Основного закона от 26 ноября 2003 г.

№ 47/2003 «О бюджетном планировании», регулирующего всю финансово-экономическую деятельность государственной части публичного сектора страны, внесло значительные изменения в структуру и процедуры ведения внутреннего контроля, осуществляемого IGAE. В части IV этого Закона закреплены принципы регулирования государственного финансового контроля. La Ley 47/2003, de 26 de noviembre, General Presupuestaria; Real Decreto 2188/1995 и 1127/2008; Circular de Control Financiero 2/1996 и 1/1999; Circular 1/2009, de 16 de septiembre de la IGAE sobre el control financiero permanente.

С учетом различной направленности функций в данном Законе четко определены техника, методы и правила ведения внутреннего контроля.

Закрепленные вышеуказанным документом изменения в процедуре ведения государственного финансового контроля внесли коррективы во внутренние нормативные правила с целью оптимизации функции контроля как на стадии его планирования, так и на последующих этапах собственно его осуществления и отслеживания полученных результатов. Закон 2003 года более подробно определяет функции, направленность, методы ведения, юридическую базу отчетности государственного финансового контроля, по сравнению с ранее действовавшим законодательным актом, в котором юридически закреплялась лишь сфера приложения контроля.

«Контроль за эффективностью и экономичностью финансово-экономической деятельности публичного сектора в Испании»

посвящен изучению нового подхода к функциям государственного финансового контроля в современных реалиях. В настоящее время в условиях мирового финансового кризиса Европейская счетная палата и другие органы внешнего финансового контроля Европейского Союза уделяют особое внимание контролю над эффективностью и экономичностью финансово-экономической деятельности публичного сектора.

Этим приоритетам подчинено функционирование Счетной палаты Испании.

Контроль за эффективностью финансово-экономической деятельности государственной части публичного сектора – основная функция данного государственного института – законодательно закреплен в ряде правовых актов, в частности, в Органическом законе от 12 мая 1982 г.

№21/1982 «О Счетной палате», Основном законе от 26 ноября 2003 г. №47/2003 «О бюджетном планировании» и др. «Сущность и функции Счетной палаты Испании» рассматриваются полномочия Счетной палаты.

Они распространяются на всю территорию государства, не умаляя компетенцию органов регионального финансового контроля – счетных палат автономных сообществ (LOTCu, ч.I, гл.I, ст.ст.

1, 2). Счетная палата Испании является независимым институтом с собственным бюджетом, что позволяет выполнять возложенные на нее обязанности максимально объективно (LOTCu, ч. I, гл. I, ст. ст. 5 и 6). Независимость Счетной палаты Испании закреплена законодательно в Органическом законе о Счетной палате. Статус её членов, избираемых из числа государственных служащих и лиц соответствующих профессий, приравнивается к статусу судей.

Счетная палата Испании является коллегиальным органом, в состав которого входит тринадцать членов: двенадцать советников, избираемых сроком на девять лет, и прокурор. Председателя Счетной палаты Испании избирают советники сроком на три года. Предложенная кандидатура утверждается королем Испании по представлению председателя нижней палаты Парламента (LOTCu, ч.II, гл.I, ст.19; гл.II, ст.ст.

20, 21; ч.III, гл.I, ст. 29, 30). В рамках Счетной палаты Испании формируется Руководящий комитет, призванный решать управленческие и кадровые вопросы и избираемый на трехлетний срок (LOTCu, ч.II, гл.II, ст.22). Счетная палата Испании осуществляет контрольную функцию за соответствием практики ведения хозяйственной и финансовой деятельности государственных учреждений правовым нормам, эффективностью использования ими получаемых бюджетных средств, а также проводит аудит эффективности финансово-экономической деятельности (LOTCu, ч.I, гл.II, ст.ст.
Счетная палата Испании осуществляет контрольную функцию за соответствием практики ведения хозяйственной и финансовой деятельности государственных учреждений правовым нормам, эффективностью использования ими получаемых бюджетных средств, а также проводит аудит эффективности финансово-экономической деятельности (LOTCu, ч.I, гл.II, ст.ст. 9, 11). Полномочия Счетной палаты Испании по проведению проверок распространяются на все институты публичной власти и государственные учреждения: центральный государственный аппарат, региональные администрации, местные органы власти, органы социального обеспечения, предприятия государственного сектора экономики, а также на получателей средств в виде субсидий, кредитов, государственных гарантий или любого другого вида государственной помощи.

Кроме того, она осуществляет контроль над определенным кругом юридических лиц (например, политическими партиями) в части расходования ими средств на избирательные кампании.

На пленарном заседании Счетной палаты Испании формируется годовой план проведения проверок, а их результаты оформляются в виде отчетов или аудиторских заключений, которые публикуются в официальных правительственных бюллетенях. Парламенту представляется ежегодный подробный отчет о проведенных в течение года проверках и предпринятых по их результатам правовым действиям. Счетная палата Испании наделяется также правом вносить в Парламент предложения о принятии мер по совершенствованию управления хозяйственной и финансовой деятельностью в государственном секторе и методов внутреннего контроля (LOTCu, ч.I, гл.II, ст.12; LFTCu, ч.IV, гл.

I, ст.ст.28.1 — 28.4). Юрисдикционная функция Счетной палаты Испании заключается в преследовании за правонарушения, совершенные при использовании государственных финансовых средств их распорядителями, и обеспечении возмещения нанесенного государству ущерба.

Она самостоятельно не налагает на нарушителей санкций, но на основании выявленных нарушений компетентные правоохранительные органы могут возбудить уголовное преследование (LOTCu, ч.I, гл.II, ст.ст.

15, 17). Законодательством предусмотрена возможность обжалования вынесенных Счетной палатой Испании решений. Кассационные жалобы в порядке апелляции могут быть пересмотрены Верховным судом (LOTCu, ч.

IV, гл.III, ст.ст. 46.2,49). Международная деятельность Счетной палаты Испании осуществляется по нескольким основным направлениям: сотрудничество с Европейской счетной палатой; сотрудничество с государствами-членами Европейского Союза; сотрудничество с международными организациями высших контрольных органов различных стран (ИНТОСАИ, ЕВРОСАИ); работа по организационному укреплению государственных контрольных органов стран-кандидатов на вхождение в Европейский Союз.

​Банковская система Испании

21.08.20205464Автор:

Фото: estate-barcelona.com Банковская система Испании аналогична банковским системам в большинстве экономически развитых государств. Она строилась по общим для стран континентальной Европы принципам.

У банковской системы Испании есть особенности, но скорее не принципиальные, а количественные. Во многом это связано с положением других отраслей испанского бизнеса и домашних хозяйств.Банковское дело в Европе появилось давно. Но банковская система Испании выросла не из банкирских домов средневековья, а появилась в конце 18 века по королевскому указу.
Но банковская система Испании выросла не из банкирских домов средневековья, а появилась в конце 18 века по королевскому указу.

В 1792 году был основан Banco Nacional de San Carlos – Центральный банк Испании. Им руководил французский банкир Франсиско Кабаррюс. В период наполеоновских войн дела Банка расстроились, он получил государственную поддержку.

И эта поддержка стала причиной финансовых проблем у самого испанского правительства.

В 1829 году Банк сменил название на Banco Espanol de San Fernando.

В 1847 году к нему присоединяется открытый тремя годами ранее другой крупный банк – Banco de Isabel II.

В 1844 году появляется также Banco de Barcelona, а в 1846 году, Banco Español de Cádiz.

В 1857 году – Banco de Bilbao. Это были уже коммерческие банки, которые обслуживали интересы растущей буржуазии, промышленность и торговые предприятия. В 1876 году появляется Banco Hispano Colonial, однако с потерей колоний он пришел в упадок и возродился в 1901 году под новым названием Banco Hispano Americano.
В 1876 году появляется Banco Hispano Colonial, однако с потерей колоний он пришел в упадок и возродился в 1901 году под новым названием Banco Hispano Americano.

В 20 столетии появляется еще множество банков, универсальных или специализировавшихся на какой-то отрасли, например – рыболовстве. В банки все чаще обращается мелкий бизнес и сельхозпроизводители. До начала 90-х годов, т.е. до момента евроинтеграции Испании, банковская сфера развивалась параллельно национальной экономике и спросу на банковские услуги, т.е.

на среднем уровне. Все изменилось в 1994 году, благодаря евроинтеграции коммерческие банки Испании получили лучший доступ к зарубежным ресурсам.

Вырос объем кредитных операций. Кредиты оживили бизнес, строительство жилья и другие сферы. Роль финансового сектора Испании возросла.

В Испании, как и в большинстве других стран, банковская система складывается из двух уровней:

  1. коммерческие банки и небанковские финансовые организации.
  2. центральный банк государства (Banco de España) и связанные с ним регулирующие органы, исполнительные и надзорные структуры;

Banco de España не занимается розничными операциями, но контролирует и регулирует всю систему, отдает указания банкам второго уровня.На втором уровне банковской системы оказываются коммерческие банки (bancos comerciales) и некоторое количество небанковских кредитных учреждений: кредитные учреждения (entidad de crédito); денежные фонды (fondo del mercado monetario); прочие финансовые учреждения (otra institución). В стране действует более двух сотен банков, из них около 70 кооперативных и около 20 сберегательных.

Среди коммерческих банков есть испанские и иностранные. Некоторые испанские банки вышли за пределы страны, и оказывают услуги населению из бизнесу в других государствах, чаще в Латинской Америке, с которой Испанию объединяет язык и история.

Особую категорию составляют кооперативные банки.

Их капитал это сумма вкладов пайщиков, которые становятся совладельцами банка и зарабатывают на своих сбережениях. Кооперативные банки обычно занимаются кредитными операциями в какой-то определенной сфере, например – выдают ипотечные ссуды жителям города или сельскохозяйственные кредиты местным фермерам.

  1. Региональные банки чаще кооперативные или государственные. Эти банки ориентируются на местное население и не всегда обслуживают на английском языке.
  2. Крупные коммерческие банки обычно частные, действуют на всей территории Испании, оказывают услуги по общим стандартам.

В Испании активно работают представительства иностранных банков.

Есть отделения таких крупных структур как:

  1. HSBC;
  2. Citibank;
  3. Credit Agricole;
  4. BNP Paribas;
  5. ING и др.
  6. Barclays;

В Испании, как и во всем мире, активно развиваются интернет-банки.

Не услуга онлайн-доступа к счету, а банки, полностью работающие через интернет. Самые известные из таких учреждений:

  1. Revolut
  2. N26
  3. bunq

Универсальный набор услуг во всех регионах Испании и через интернет в полном объеме обеспечивают крупные коммерческие банки. Они формируют систему банковского обслуживания клиентов и тем самым влияют на качество жизни и удобство ведения бизнеса в стране.

Потому именно эти банки заслуживают особого внимания. В число крупнейших и особенно значимых банков Испании входят: Самый большой банк страны.

Основан еще в 1857 году, т.е. пережил несколько кризисов, гражданскую войну и смену режимов.

Центральный офис банка находится в городе Сантандере (Santander) Banco Santander работает не только в Испании, но имеет больше 13 тысяч офисов по всему миру и больше 130 миллионов клиентов. Розничное подразделение Banco Santander предлагает полный спектр услуг для населения и малого бизнеса, а также работает с крупными международными компаниями. Банк международного уровня BBVA с филиалами в Мексике, Турции и Перу.

Универсальный набор услуг для населения и всех уровней бизнеса. Больше 8 тысяч отделений, больше 70 миллионов клиентов.

Второй по сумме капитала в Испании и первый в Мексике. Тоже действует с 1857 года. Головной офис также остался в городе основания, а именно – в Бильбао.

Третий по величине активов банк Испании. Появился в 2011 году, включил в себя несколько более старых организаций и уделяет особое внимание инновациям. Caixabank активно предлагает услуги через интернет. Обслуживает 13 млн. клиентов. Bankia – это объединение семи сберегательных банков регионального уровня, которые не смогли пережить кризис 2008 года и 2010 году были объединены в корпорацию Bankia.

Bankia – это объединение семи сберегательных банков регионального уровня, которые не смогли пережить кризис 2008 года и 2010 году были объединены в корпорацию Bankia.

Сейчас Bankia четвертый по сумме активов банк Испании. Обслуживает 12 млн. клиентов.

Предлагает широкий спектр услуг, от кассовых операций для частных лиц, до управления активами и сделок на фондовом рынке.

Имеет филиалы в крупных городах Европы, в США, в Китае.Banco de Sabadell занимает пятое место среди испанских банков.

Основан в Аликанте в 1881 году, там же находится его головной офис.

Обслуживает более 12 млн. клиентов, предлагает широкий спектр услуг в разных частях Испании, Португалии, Мексике, Алжире и других местах.

Особое внимание уделяет работе с малым и средним бизнесом, обслуживает международную торговлю.

В Испании есть еще масса заслуживающих внимания банков, но перечисление их достоинств вышло бы слишком долгим. Вот только некоторые из них, занимавшие в прошлые годы первые места в голосовании на онлайн сервисе HelpMyCash:

  1. Banco Caixa Geral – лучший банк страны;
  2. Bankinter – быстрое оформление;
  3. Banco Mediolanum – обслуживание клиентов;
  4. Banco Mediolanum – инвестиционный продукт;
  5. ING, Openbank – банковские карты;
  6. Banco Caixa Geral – ипотечный кредит;
  7. Bankinter, Openbank – онлайн сервисы;
  8. Openbank – наименьшая цена услуг.
  9. Banco Mediolanum – депозит;
  10. Openbank – лучший банковский счет;
  11. Banco Caixa Geral – потребительский кредит;

Выделяли также La Banca March как банк, оказывающий услуги по управлению капиталом частных лиц. Evo Banco оказался особенно выгоден иностранцам, т.к.

взимал небольшую плату за международные переводы и бесплатно конвертировал евро в другие валюты при снятии наличных в зарубежных банкоматах. Функции центрального банка в Испании выполняет Banco de España, он открыт еще в 1782 году, менялся в соответствии с требованиями государства, а в данный момент действует по правилам общим для всех центральных банков государств Евросоюза.

Руководит Банком и представляет его в международных делах губернатор(Gobernador).

При губернаторе действует исполнительный комитет (La Comisión Ejecutiva), Управляющий Совет (Consejo de Gobierno), а также Исполнительная Комиссия (Comisión Ejecutiva). Главные задачи Центрального банка Испании:

  1. составление и публикация финансовой статистики.
  2. контроль и регулирование деятельности банков низшего уровня, выполнение ими установленных нормативов;
  3. обеспечение стабильности в финансовой системы государства и всего Евросоюза;

В последние годы Banco de España уделяет особое внимание реформированию банковской системы, которая сильно пострадала от кризиса 2008 года. Испанские банки предлагают весь известный спектр банковских продуктов.

Практически все эти продукты универсальны, подобны между собой и соответствуют предложениям банков других стран.

  1. испанские банки выпускают и обслуживают и , на пластиковых носителях и виртуальные; банковские карты имеет около 90% населения страны;
  2. банки принимают средства на депозиты, но ставки по ним обычно невелики;
  3. отдельную категорию составляют ипотечные кредиты;
  4. в Испании поддерживаются все основные типы банковских карт: Visa , Mastercard , Maestro , Amex и Discover;
  5. испанские банки занимаются деньгами клиентов, совершают для них операции на биржах;
  6. банкоматы и терминалы в Испании позволяют снимать и вносить на карту наличные, совершать платежи и переводы на счета и карты;
  7. многие банки Испании занимаются страхованием, в т.ч. медицинским.
  8. во многих банкоматах установлен лимит на снятие наличных порядка 300 в день, за снятие денег с иностранных карт часто взимается комиссия 0,5-3 евро;
  9. испанские банки выдают и открывают кредитные линии;
  10. в отделениях испанских банков и через интернет можно открывать текущие счета проводить операции по ним;

Кроме традиционного обслуживания в офисах, испанские банки предлагают сервисы удаленного доступа, через компьютеры и смартфоны.

В качестве отдельного сервиса можно назвать бизнес-банкинг, когда финансовое учреждение помогает вести дела мелкому бизнесу и работающим на себя. Банковские комиссии в Испании не превышают других стран.

Карта или счет могут обойтись в 12-20 евро в год, есть более дешевые и даже бесплатные варианты. В Испании широко распространены наличные платежи, есть также места, особенно в сельской местности, где принимают только наличные.

Но обычно купюры и монеты используют для операций на 10-15 евро. Некоторые торговые точки не принимают купюры больше 100 евро. Банковская система Испании в прошлые годы соответствовала финансовым запросам общества и бизнеса.

Но многое изменилось с вступлением в Евросоюз. Испания начала жить по стандартам богатых европейских государств, а банковская сфера финансировала возросший уровень жизни.

Но когда наступил финансовый кризис 2008 года, оказалось что масса испанцев не в силах исполнять обязательства перед банками, а банки не имеют достаточных резервов для компенсации потерь. Сами банки, в т.ч. некоторые крупнейшие, оказались финансово несостоятельными.

Некоторые из них закрылись, многие присоединились к другим более мощным структурам. Некоторые национализировали. Так крупнейшее кредитное объединение Bankia получило поддержку такого объема, что отдало государству взамен около 90% своих акций.

Сейчас многое изменилось, банковская система Испании стала мощнее и устойчивее.

Она находится под постоянным контролем государства и наднациональных структур ЕС, действует по новым жестким правилам, но говорить о высокой устойчивости рано.

Финансовая политика испании

Содержание 1.

Налоговая система Испании 2. Денежно-кредитная система Испании. 3. Бюджетная политика Испании 4.

Перспективы развития Список использованной литературы 1. Налоговая система Испании. Налоговая система Испании — одна из самых молодых в Европе.

В течение последних десятилетий Испания по своему экономическому развитию существенно приблизилась ксреднеразвитым европейским странам. Этому способствовала не только стабильность политической ситуации, но и благоприятный для инвестиций налоговый курс правительства. Действующая система налогообложения в Испании является важнейшей составной частью современного экономического механизма страны, основным инструментом, обеспечивающим наполнение доходной части госбюджета и способствующим социальнойзащищенности населения.

С помощью этого механизма осуществляется регулирование процесса недопущения социальной напряженности в стране, значительного разрыва в уровне доходов между наиболее материально обеспеченными и малоимущими слоями населения. Налоговая система Испании значительно реформировалась в последние годы.

В нее вносились изменения, применительно к требованиям ЕС, совершенствовалась законодательнаябаза с учетом роста экономического потенциала страны и материально-финансового положения налогоплательщиков. Испания имеет несколько сходное с Российской Федерацией административное деление.

Страна делится, на 17 автономных территорий, которые включают в себя 56 провинций.

Статус автономных территорий неодинаков. Две из них — Наварра и Страна Басков — обладают большей автономией, чемостальные, в том числе и в области налогообложения.

Так, они пользуются правом самим вводить различные виды региональных и местных налогов.

Они сами собирают федеральные налоги, отчисляя законодательно установленный процент от них в федеральный бюджет. Далее идет группа регионов, включая Каталонию, имеющих полномочия регулировать налоговые ставки.

Третья группа регионов не имеет прав проведения самостоятельнойналоговой политики. Они строго следуют установленным федеральным законам в области налогообложения.

Налогообложение в Испании, как и в Российской Федерации, осуществляется на трех уровнях: государственном, региональном и местном, что свидетельствует о возможности сочетания государственных интересов с интересами автономных областей и даже провинций. Высшим органом власти, устанавливающим налоги,является парламент (кортесы), высший орган, управляющий налоговой системой, — Министерство экономики и финансов. Последнее выпускает разъяснения и инструктивные письма в отношении применения налоговых законов, а также отвечает на запросы налогоплательщиков по отдельным нестандартным случаям и ситуациям.

Такие ответы служат руководством для налоговых органов, хотя как налогоплательщики, так и налоговыеорганы могут оспорить их в суде, если считают не соответствующими действующим налоговым законам. Непосредственно сбором налогов занимаются налоговые органы, имеющие главную контору в Мадриде и региональные управления в столице каждой провинции.

Отдельные департаменты налоговой службы управляют сбором прямых и косвенных налогов. На федеральном уровне, как в России, так и в Испании, взимаются прямыеналоги: налог на доходы физических лиц и налог на прибыль юридических лиц.

С фиксированной заработной платы, получаемой испанцем по месту работы, налоги взимаются автоматически на предприятии также как и в России. Налогооблагаемая база в Испании шире, чем в большинстве европейских стран.

Так, помимо заработной платы, доходов от предпринимательской и профессиональной деятельности, дивидендов откапитала, в нее включаются пенсии, пособия по безработице.

Не облагаются подоходным налогом пособия по болезни, государственные стипендии, выигрыши в лотереи, разовые пособия при увольнении с работы.