Если подать в суд на страховую компанию сколько процентов она еще выплачивает

Иск на страховую компанию о взыскании возмещения по ОСАГО: как подать исковое заявление после претензии, образец


3 декабря 2021Полис ОСАГО защищает от расходов на ремонт в случае ДТП. Если виновником становится страхователь, то возмещением ущерба пострадавшей стороне займется СК.

Свое транспортное средство придется ремонтировать за личные средства, если дополнительно не приобретен .

В некоторых случаях приходится предъявлять иск к страховой компании по ОСАГО.Если , то это уже весомое основание, чтобы составить исковое заявление в суд на страховую компанию. Но для начала надо собрать полный комплект документов и провести независимую оценку у эксперта.

О дате, времени и месте проведения экспертизы следует уведомить СК. В заключении должен быть ответ на два вопроса:

  1. в какую сумму обойдется ремонт авто.
  2. причиной каких повреждений стало ДТП;

Перед тем, как подать в суд на страховую компанию, надо обязательно писать досудебную претензию.

Эта процедура предусмотрена законодательством РФ, без нее исковое заявление о взыскании страхового возмещения не будет принято к производству.Единой формы претензии для примера нет, документ составляется на усмотрение истца, главное – указать свои банковские реквизиты.

Вместе с заключением эксперта претензия отправляется страховщику.

В течение семи дней СК должна дать ответ или произвести выплату. Как правило, реакции на требования клиента нет. Но только после этого этапа можно думать, как подать иск на страховую компанию.Еще одной причиной, из-за которой следует обращаться в суд, становится занижение размера компенсации.
Законом установлен максимум – 400 тысяч рублей при тотале и 500 тысяч, если нанесен вред здоровью людей.Если пострадал водитель или пассажиры, то границы выплат четко регламентированы:

  1. родные погибшего получают 475 тысяч;
  2. 25 тысяч – расходы на похороны.

Когда повреждения нанесены только ТС, то определяется, исходя из оценки.

Довольно часто поступают жалобы, что представители СК стараются занизить стоимость ремонта. Чтобы избежать таких ситуаций, рекомендуется привлекать к оценке незаинтересованного эксперта.Иск подается по адресу регистрации СК. Если размер возмещения больше 50 тысяч, то делом занимается районный суд, если менее – то мировой.
Если размер возмещения больше 50 тысяч, то делом занимается районный суд, если менее – то мировой. Есть четыре варианта, кроме суда, куда можно подать заявление о взыскании страхового возмещения по ОСАГО:

  1. ;
  2. страховая компания;
  3. независимая экспертиза;
  4. Центральный Банк России.

Эксперт незаинтересованной организации поможет правильно оценить нанесенный вред ТС.

Его заключение позволит подать иск на страховую компанию и аргументировать свои претензии в суде.

Эффективной мерой является жалоба в РСА – организация, контролирующая качество услуг.За несоблюдение срока выплаты по ОСАГО установлена неустойка, в размере 1% за каждые сутки просрочки от суммы возмещения.

Если оспаривается занижение, то процент начисляется на разницу между общим размером возмещения, назначенным решением суда, и выплаченной суммой.Штрафная неустойка начисляется со следующего дня после даты принятого решения о взыскании суммы и до фактического исполнения обязательств. Пример: сумма компенсации – 100 тысяч, выплата просрочена на 30 дней. Штраф – тысяча рублей за сутки (1% от 100 тысяч) * 30 дней.

Выходит 30 тысяч рублей неустойки + установленная сумма возмещения.Подготовка начинается с составления иска.

В документе следует детально обозначить, какие пункты были нарушены страховщиком. Желательно указать ссылки на определенные законодательные акты. Собранные материалы копируются и прикладываются к заявлению.

На само заседание истец приносит оригиналы.На суде заявитель может аргументировать свои претензии всеми допустимыми способами: предъявлять видео доказательства, фото и документацию. Принятое решение могут обжаловать обе стороны, но в большинстве случаев, СК не отказывается исполнять судебный приговор.Можно скачать образец искового заявления, но в целом, документ составляется в произвольной форме.

При этом содержание при подаче иска регулируется ГПК РФ ст. 131. По закону, в документе должны содержаться:

  1. основание для оспаривания, аргументированное нормативными актами, пунктами страхового договора;
  2. название организации, в которую направляется иск;
  3. суть претензии о взыскании суммы;
  4. предъявляемые требования в виде рассчитанной суммы возмещения.
  5. личная информация об ответчике;

Документ составляет и подписывает страхователь, или представляющее его уполномоченное лицо.Вместе с иском предъявляются:

  1. договор с СК;
  2. экспертное заключение по ДТП.
  3. доказательство попытки досудебного решения спора (претензия к ответчику);
  4. если по обращению был получен отказ страховщика, то его нужно также приложить;
  5. ОСАГО;

Пакет можно дополнять всеми бумаги, имеющими отношение к делу.

Обязательно при подаче иска нужно составить опись всех документов.Также надо приложить:

  1. подтверждение оплаты госпошлины.
  2. заключение работника ГИБДД с места аварии;
  3. оригиналы квитанций по оплате взносов по страховке;

Главным доказательством законности претензий к страховщику становится заключение незаинтересованного эксперта. Этот документ подтверждает обоснованность требования о взыскании денежных средств.Важно понимать, что затягивание процесса не выгодно для страхователя, так как каждый просроченный день повышает размер компенсации.Заявление рассматривается по общим правилам, то есть, решение суд должен вынести в течение двух месяцев со дня подачи иска.

Мировой суд назначает первое заседание до конца месяца с момента принятия заявления к производству.Законодательство РФ позволяет подать апелляционные жалобы в суд следующей организации. Возражение составляется в письменном виде и обязательно должно включать данные о сути спора.

На стадии обжалования дело снова изучается и все аргументы и доказательства тщательно проверяются.

Орган, в который подается апелляция, оценивает степень законности вынесенного решения.Стоит отметить, что новые данные по делу, которые ранее не были представлены, на этапе обжалования не принимаются и не учитываются.

Дополнительно проверяется только та информация, на основании которой было сделано предыдущее заключение.По закону автогражданки, страховая компания имеет право отказать клиенту в выплате возмещения в ряде случаев:

  1. Правомерным будет отказ при попытках получить моральный ущерб или упущенную выгоду.
  2. Если у СК нет оснований для перечисления финансов по причине отсутствия доказательств, что имел место факт ДТП или сведений относительно повреждений ТС. Такое случается, если водитель избавился от автомобиля или быстро восстановил его после аварии.
  3. Если полис на момент ДТП был недействительным, то компенсация также будет невыплаченной.
  4. Если владелец ТС не уведомил компанию о случившейся аварии, то невыплата также будет обоснованной.

Когда водитель застрахованного авто стал инициатором нанесенного ущерба или является виновником произошедшей ситуации, отказ по претензии будет окончательным и оспариванию в суде не подлежит. Средства не будут выплачены, если вред причинённый имуществу или здоровью пешеходов или пассажиров попадает под другой вид страхования.

Во всех прочих случаях, страховое возмещение должно быть выплачено потерпевшей стороне.Достаточно частым случаем становится затягивание сроков страховой выплаты. По закону, решение по заявлению страхователя СК должна принять в течение двадцати дней (если случай стандартный) и 30 дней – если автомобиль ремонтируется с согласия страховой у определенного мастера.

При определении срока не берутся в расчет праздники и выходные дни. В среднем, средства должны поступить на счет заявителя через месяц.

Или в этот срок он должен получить письменный отказ в выплате с обоснованием и аргументами.Источник:

Что делать, если страховая подает в суд на виновника ДТП?

11 декабря 2021Ситуация, когда страховая компания подает в суд на виновника ДТП с целью взыскания материального ущерба по выплаченной пострадавшей стороне компенсации с каждым годом встречается все чаще.

Если раньше подобным грешили достаточно малоизвестные организации, имеющие тесную связь с коллекторскими агентствами, то сегодня получить иск по суброгации или регрессу можно практически от любой СК.

В последнее время наблюдается повышенная активность со стороны страховой компании «Согласие», которая пытается компенсировать свои потери по договорам КАСКО или ОСАГО путем подачи судебных исков в адрес виновников аварии. Прослеживается тенденция: если ДТП было совершено в 2015 или 2016 году (вот-вот истечет срок давности), а сумма выплаченного материального ущерба превышает 100-120 тысяч рублей, можно ожидать скорой повестки из суда.

Этому есть много объяснений: нестабильная экономическая обстановка в стране, резко возросшее количество транспортных средств, конкуренция на рынке, ужесточение законодательства в сфере деятельности страховых компаний. Чтобы хоть как-то сохранять активы и не стать банкротом, они вынуждены прибегать к суброгационным и регрессным искам. Что делать, если страховая компания подала в суд на виновника ДТП, в чем разница между регрессом и суброгацией, реально ли снизить размер выплат по судебному иску и как защитить свои имущественные права?

Ответы на эти и смежные вопросы дают профессиональные юристы в сфере страхового законодательства и гражданского права.Прежде чем выработать тактику: что делать, когда страховая подала в суд, давайте подробно разберем основные различия между типами заявленных исков.Понятие суброгации прописано в статье 965 Гражданского кодекса, согласно которой страховая компания имеет право требовать от виновников дорожно-транспортных происшествий компенсацию средств, выплаченных клиентам согласно договорам КАСКО или ОСАГО.

Важно помнить, что по суброгационному иску размер взыскиваемого ущерба не может превышать суммы, которая была выплачена клиенту по страховому договору.

Фактически суброгация – это переход права требовать компенсацию за причиненный материальный ущерб от страховой компании к виновнику ДТП.

Поскольку размер заявленной в иске компенсации не может превышать фактических выплат страховой компании, на практике встречаются случаи, когда виновнику предъявляются сразу 2 иска. Один со стороны страховой, которая таким образом покрывает свои финансовые потери, а второй – со стороны пострадавшего, которому не хватило полученной компенсации для ремонта транспортного средства.

По закону он может взыскать недостающую сумму с виновника.У суброгации есть одно ключевое отличие от регресса, которое связано с трактовкой исковой давности. Срок исковой давности по суброгации начинает отсчитываться с момента дорожно-транспортного происшествия.

Что же касается регрессного иска, то срок исковой давности по нему начинает отсчитываться с момента совершения выплат со стороны страховой компании.Определение регресса вытекает из текста Федерального закона РФ № 40 в редакции 2002 года. Именно в этом нормативном акте установлена возможность регресса при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Регрессный иск оставляет за страховой компанией право заявить компенсацию материального ущерба в адрес виновника ДТП. Основа регресса – это замена ответственной стороны, которая и должна выплачивать компенсацию за причиненный вред. Это очень важный момент, в котором и заключается сущность подаваемых исковых заявлений.
Это очень важный момент, в котором и заключается сущность подаваемых исковых заявлений. Право на регресс страховая компания получает лишь после того, если она компенсировала причиненный виновником ДТП вред в полном размере.

Например, клиент застраховал автомобиль на 100 000 рублей, столько же и получил согласно полису КАСКО, но реальный размер ущерба согласно данным технической экспертизы составляет 250 тысяч. В таком случае регрессный иск со стороны страховой компании к виновнику невозможен.Существует еще нескольких обязательных требований, значительно ограничивающих возможности и права СК в области регресса:

  1. Виновник дорожно-транспортного происшествия имел умысел на причинение вреда жизни, здоровью и имуществу клиента страховой компании. Логично предположить, что наличие такового умысла еще нужно постараться доказать.
  2. Лицо, которое согласно расследованию ГИБДД, было признано виновником аварии, не имело права управления транспортным средством данной категории;
  3. Виновник ДТП осуществлял управление транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  4. Виновник дорожно-транспортного происшествия скрылся с места аварии;
Рекомендуем прочесть:  Очень дешевые страховки онлайн

Если за рулем автомобиля находилось другое лицо, гражданская автогражданская ответственность которого не застрахована по полису ОСАГО, право подать регрессный иск в суд также не возникает.Несмотря на то, что подобная ситуация является стрессовой для человека, который и так поучаствовал в аварии, необходимо сохранять спокойствие и рассудительность. Не совершайте поспешных действий и ни в коем случае не спешите идти на мировое соглашение.

Для начала необходимо обратиться за консультацией к компетентному автомобильному юристу. Если после оценки ситуации он аргументирует, что выплачивать компенсацию добровольно до суда – единственно верный вариант, это всегда можно сделать.

А до этого предпримите следующие действия:

  1. Отправьте письменный запрос в суд, в который представители страховой компании отправили исковое заявление, и запросите копии материалов по делу. Лишь после анализа материалов дела опытным юристом можно определить, чего конкретно добивается страховая компания, есть ли у нее для этого достаточная доказательная база и правомерны ли вообще требования по компенсации выплаченного ущерба.
  2. Сверьте копии документов, предоставленные страховой компанией для суда, и те материалы о ДТП, которые имеются у вас. Если при подробном сравнении обнаружатся даже мелкие несоответствия, квалифицированный адвокат легко вывернет ситуацию в вашу пользу и добьется отказа в удовлетворении иска.
  3. Свяжитесь с пострадавшей стороной и уточните, соответствует ли заявленный в исковом заявлении размер страховых выплат реальной компенсации. Напоминаем, что размер заявленных исковых требований не может превышать сумму, которая была реально выплачена потерпевшему в ДТП.
  4. Проверьте, не истек ли срок давности для предъявления требований по регрессу.
  5. Проверьте достоверность приложенных документов на предмет мошеннических действий со стороны страховой компании. Особенно внимательно нужно относиться к результатам автотехнической экспертизы. Для гарантии воспользуйтесь помощью независимого эксперта.

Что же касается мошенничества со стороны истца, то приведем классический пример, который до сих пор встречается в юридической практике. По документам, которые были выданы органами ГИБДД пострадавшему и виновнику в аварии, пострадала левая сторона автомобиля.

В документах, представленных страховой компанией в суд, приводится перечень работ по ремонту и замене агрегатов, которые конструктивно располагаются с правой стороны автомобиля данной марки.

Налицо введения суда в заблуждение.

Опытный адвокат не только добьется отказа по подобному иску, но и попробует компенсировать причиненный вам моральный вред.Судебная практика показывает, что при грамотно выстроенной стратегии и глубоком анализе ситуации сократить размер обязательств вполне реально. Первый шаг на пути к успеху – доказать несоответствие между заявленной в иске компенсацией материального вреда и реальными страховыми выплатами. Помните, что вся коммуникация с судебными органами и иными инстанциями должна вестись только в письменной форме.

Это поможет в будущем подтвердить, что вы действительно обращались в соответствующие организации.

К составлению текста обращений также следует подходить крайне внимательно и обдуманно. Оптимальный вариант – доверить представление ваших интересов юристу. Составьте нотариально заверенную доверенность, по которой адвокат от вашего имени будет отправлять необходимые запросы.Что же касается проверки срока исковой давности, то практика показывает: если исковое заявление касается выплат, произведенным по полисам ОСАГО, то сроки обычно контролируются и соблюдаются.
Составьте нотариально заверенную доверенность, по которой адвокат от вашего имени будет отправлять необходимые запросы.Что же касается проверки срока исковой давности, то практика показывает: если исковое заявление касается выплат, произведенным по полисам ОСАГО, то сроки обычно контролируются и соблюдаются.

Стоит проверить другой момент: если речь идет о крупном дорожно-транспортном происшествии с большим количеством пострадавших, то не у всех участников ДТП могут оказаться действительные полисы обязательного страхования.

Нередки случае, когда кто-то использовал фальсифицированный или просроченный полис, выплаты по которому не производились либо производились незаконно.

А теперь страховая компания пытается компенсировать свои убытки за счет виновника аварии.При обращении в суд со встречным заявлением об уменьшении заявленного ущерба нужно подготовить следующий пакет документов:

  1. Документальное подтверждение суброгации или регресса.
  2. Заключение от независимой экспертной организации;
  3. Постановление от органов ГИБДД, согласно которому данный гражданин признан виновником ДТП;

Если приложенное извещение о ДТП или иные документы от ГИБДД содержат информацию, подтверждающую обоюдную вину сторон, то этот факт суд обязательно учтет при рассмотрении иска. Если вина каждого из водителей подтверждена документально, регрессный иск в полном объеме не может быть удовлетворен. Необходимо изучить степень вины каждого из участников, что позволяет суду пропорционально уменьшить размер материального ущерба.

Это не единственный вариант защитить свои права и снизить финансовую нагрузку по иску:

  1. В случае удовлетворения искового заявления виновник аварии может подать ходатайство о рассрочке платежей. Суд должен принять это во внимание и установить адекватный график выплат с учетом доходов и материального положения ответчика.
  2. В некоторых ситуациях возможна отсрочка первого платежа на пару месяцев.
  3. Если вы не можете компенсировать заявленный ущерб в установленный срок, документы направляются в службу судебных приставов. Принудительное удержание из заработка ответчика не может превышать 50 % от его ежемесячного дохода.

Обращение за помощью к опытным адвокатам нашей компании поможет вам отклонить поданное исковое заявление, признав его ничтожным по причине нарушений или истечения срока давности. Даже если суд удовлетворит требования истца, можно постараться снизить размер выплат. В крайнем случае юрист может порекомендовать заключить мировое соглашение со страховой и не доводить дело до суда.

Он возьмет на себя коммуникацию с представителями СК и поможет существенно уменьшить размер компенсации.Оригинал статьи размещен здесь: ____________________________________Понравилась статья?Поставьте лайк �, оставьте комментарий и подписывайтесь на нашканал.

Как судиться по ОСАГО и побеждать. Инструкция по применению

В России обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) существует уже 11 лет, и до сих пор это достаточно спорный институт. Конечно, он решил ключевую проблему, характерную для 90-х годов прошлого века, но взамен предложил другие: бюрократические проволочки, поиски возможностей обойти закон.

В итоге получение выплат стало максимально неудобным для клиента, и как апофеоз — значительное снижение сумм этих самых выплат.

Вот как раз с последним явлением можно и нужно бороться.

То, что страховая компания (СК) не выплатит всех денег, необходимых на ремонт — практически факт.

Бывают, конечно, приятные исключения, однако касаются они в основном небольших сумм и престарелых автомобилей.

Случается, что недодают пару-тройку тысяч рублей, но в большинстве своем СК готовы расстаться только с 50-70%, а иногда даже всего лишь с 30% от реальной стоимости восстановления автомобиля. Это происходит еще на стадии подсчета — калькуляции — стоимости ремонта экспертом-оценщиком, и потом уже при принятии окончательного решения.

В любом случае компании оставляют за собой право порезать сумму выплаты, как им вздумается. Что делать дальше? Естественно, подавать в суд. Но, прежде всего (если вы требуете оштрафовать страховщика и компенсировать вам моральный вред, о чем ниже) известить СК о том, что вы не удовлетворены размером выплаты и требуете большего.

На рассмотрение вашего заявления у компании есть не более 10 дней с момента его получения. И можете быть уверены — в 99% случаев ваши требования не будут удовлетворены.

Так что можно сразу готовится к подаче на СК в суд. Вот, какие вопросы нужно решить: Найти независимого оценщика, который еще до официального своего заключения и оплаты услуги прикинул бы стоимость повреждений. Кто-то соглашается это делать, кто-то нет.

Зачем это необходимо? Кузовной ремонт вещь довольно условная. Стоимость здесь разнится, пожалуй, больше, чем при каких-либо других ремонтных процедурах.

Тем более, как всегда, есть дорогие дилерские сервисы, сторонние СТО различного как по цене, так и по качеству работ уровня.

Или мастерские, где работают люди из ближнего зарубежья (хотя в последнее время демпинг от них не так привлекателен, как ранее). Вполне вероятно, что в отлаженном механизме СК что-то сломалось, и вам выплатили сумму, которой хватит на восстановление в каком-нибудь сервисе. И вас это устраивает. Ну а если автомобиль уже отремонтирован и вы хотите компенсировать расходы?

В подобной ситуации необходимо запросить у СК копию акта осмотра автомобиля и делать независимую оценку уже по этому документу. Найти адвоката, желательно специализирующегося на исках к СК. В общем-то, это несложно. Контакты могут быть у тех же оценщиков.

Теоретически можно обойтись без посторонней помощи, однако положительный результат в таком случае абсолютно не гарантирован. Все-таки профессиональный юрист готов к любому развитию ситуации, и со стороны СК таковой присутствует обязательно. Извещение о ДТП желательно возить с собой. И заполнять «не отходя от кассы», то есть сразу после аварии Вот, собственно, и все.
И заполнять «не отходя от кассы», то есть сразу после аварии Вот, собственно, и все. Первого заседания в силу загруженности судов обычно стоит ожидать через 3-4 недели после подачи искового заявления.

А результата? В это трудно поверить — летом 2012 года государство в лице Верховного суда «повернулось к лесу задом». Тогда было принято постановление, приравнивающее рассмотрение дел по ОСАГО к защите прав потребителей. Например, дела стали рассматриваться по месту жительства истца, а не регистрации СК, как было ранее.

Истцов освободили от уплаты госпошлины и ввели понятие морального вреда. Основным же неприятным для страховщиков моментом стал штраф в половину суммы иска, который они должны уплачивать в случае проигрыша дела.

Это обстоятельство стало решающим в поведении страховых компаний. В большинстве случаев, не желая платить штраф, они идут «на мировую», переводя деньги еще до окончания процесса. После первого и, как правило, единственного судебного заседания можно ожидать и компенсации всех судебных издержек.

Редко, но все же бывает так, что СК надеется остаться при своем и судится до конца.

В таком случае ее представители настаивают на проведении третьей экспертизы и предлагают для этого свою организацию. Можно с уверенностью сказать, что она аффилирована — калькуляция будет выгодной для СК. Чтобы исключить это, истец может предложить оценщика со своей стороны.

Повод найдется легко. Эксперты раз в три года должны проходить курсы повышения квалификации, но делают это далеко не все.

А у опытного адвоката оценщики обычно присутствуют «в ассортименте». Достаточно выбрать того, у которого все в порядке с документами, и суд согласится на экспертизу с вашей стороны.

Другая ситуация, когда у экспертов с обеих сторон не к чему придраться. Тогда третью экспертизу назначает суд. Результат ее по деньгам обычно несколько меньше, нежели при оценке со стороны истца.

И все равно больше, чем то, что вам заплатила страховая.

В таком случае процесс растянется на 4-6 заседаний или 2-3 месяца, после чего судом будет вынесено решение. Истец может рассчитывать на практически полное удовлетворение своих претензий.

Скажем, не обсуждаются итоги третьей экспертизы вне зависимости оттого, кем предложен оценщик — вами или судом. СК, естественно, обяжут выплатить судебные издержки (оплата услуг экспертов, адвоката и т.д.). Разумеется, если предоставлены все соответствующие документы.

Разве что величина компенсации морального вреда напрямую зависит от человеческого фактора. Какие-то судьи готовы почти полностью, но, само собой, в разумных пределах (до 10 тыс.

руб.) удовлетворять такие требования. Кто-то ограничивает размеры возмещения символической суммой в 1-2 тысячи.

При любом раскладе жертва ДТП останется в плюсе, а СК будет наказана рублем. Это ли не лучшая моральная компенсация?

После вынесенного решения нужно ожидать еще 30 дней до вступления его в силу, затем получать исполнительный лист. Впрочем, за этот месяц СК может подать апелляцию — только на завышенную с их точки зрения сумму гонорара адвоката. Происходит подобное не часто, причем тут тоже все зависит от судьи.

От того, как или насколько он оценит работу юриста.

Бывает, что сумма остается прежней, но и обратные примеры есть — сокращение ее на треть, половину или даже на 80%. Но вот исполнительный лист «с суммой к выплате» на руках.

Как с ним поступить, чтобы максимально быстро получить деньги? Существует три варианта, каждый из которых, к сожалению, не дает абсолютной гарантии оперативного перевода денег.

Отнести исполнительный лист в СК.

Так уж получается, что там до вас нет никакого дела.

Средства из компании придется в буквальном смысле «выдавливать», звоня или посещая офисы, где вам будут говорить, что нужный человек в отпуске, в командировке, на совещании или, не дай бог, уволился.

Определение «пока не пнешь, не полетит» для СК в отношении выплат по страховым случаям — принцип работы. В конце концов, исполнительный лист в компании могут элементарно потерять.

Отдать документ судебным приставам.

Тоже долго и тоже нужно «держать руку на пульсе» — интересоваться, на каком этапе находится процесс получения денег. Это можно сделать по своему месту жительства, но есть, как минимум, одно исключение. В отношении Московской страховой компании (МСК) Федеральной службой судебных приставов почему-то было вынесено решение о том, что исполнительные листы посылаются по месту ее регистрации, то есть в Москву.

Еще дольше и проблемнее. Обратиться с исполнительным листом в банк, который обслуживает СК. Информацию о таком партнерстве можно узнать на сайте компании.

С одной стороны, это самый быстрый способ получения денег. С другой, не в каждом регионе и тем более городе есть отделение нужного банка.

В общем, судиться со страховой можно и нужно. Дело не только и, наверное, даже не столько в деньгах. Хотя кто в здравом уме откажется от возможности, пусть и растянутой во времени, восстановить автомобиль в нормальном сервисе, а не собирать его в гаражной мастерской.

Но в этом поступке, если хотите, есть еще и некая гражданская ответственность. Все мы хорошо умеем рассуждать о несправедливости, о лоббировании законов, о взяточничестве и беспределе чиновников.

Ну а может быть, стоит не просто говорить, а задаться вопросом «кто, если не я?» В конце концов, весь расчет СК и строится на том, что человек поленится, побоится сложностей, банально «забьет».

Правда, к чести потребителей ОСАГО, количество исков к СК, возможно, медленно, но растет. Наверняка именно поэтому около двух лет назад (видимо, сразу после указанного выше решения Верховного суда) страховщики начали готовить поправки к закону об ОСАГО. В них, помимо увеличения лимита выплат (до 500 и 400 тыс.

руб. за причинение вреда здоровью и на восстановление автомобиля) и оформления по европротоколу (до 50 тыс. руб.), а также роста стоимости полиса, есть любопытные моменты, которые не могут не насторожить автовладельцев.

Основное предложение, которое должно облегчить жизнь страховым компаниям — развести дела по ОСАГО и закон о защите прав потребителей.

Это означает рассмотрение исков опять по месту регистрации СК, отсутствие компенсации за моральный вред и штрафов. Другое новшество — отказ в иске, если калькуляция в рамках двух экспертиз (проведенной СК и владельцем автомобиля) отличается менее чем на 15%.

Наверное, в пределах 30-50 тыс. руб. для кого-то это немного, и тогда вообще не имеет смысла судиться.

А если речь идет о 100 или тем более 300-400 тыс. руб.? Это уже стоимость бэушного агрегата!

Методам оценки и подсчета ущерба в поправках логично уделено большое внимание. Как и прежде, эксперт должен будет определить состояние автомобиля до последнего ДТП и решить, какой урон нанесен ему именно в нем. А на основе своих выводов минусовать суммы за, скажем, ранее поврежденные детали.

Вроде бы неизменным должен остаться список тех элементов, которые допускается менять на новые: составляющие систем активной и пассивной безопасности, рулевого управления, тормозов.

При этом есть информация, что у автомобилей разных марок будут различные коэффициенты износа. И, вместе с тем, расчет стоимости ремонта обещают привязать к технологиям производителя. У кого-то возможно восстановление, у кого-то — замена без вариантов.

Будет ли это распространяться на подержанные автомобили, пока не ясно.

Из нового — альтернатива в виде получения компенсации деньгами или направлением в СТО, как это сейчас реализовано по КАСКО. Непонятно пока только в какую, и к чему будет приведена стоимость нормо-часа. Страховщики рассчитывают привязать последний к ценам в сервисах, с которыми они работают.

А они, понятно, совсем не дилерские. Нет ясности и в том, какой должна быть стоимость запчастей. В Российском Союзе Автостраховщиков собираются провести масштабное исследование рынка и создать электронный каталог, в который вошли бы цены на комплектующие для большинства моделей.

Это миллионы наименований! Возможно ли вообще такое? Причем цены предлагается принять средними по регионам — это между китайскими подделками и дилерским предложением. Можно ли тогда будет говорить о покупке оригинальных запчастей?

В первом чтении поправки к закону об ОСАГО были приняты еще в 2013 году. Кое-что из вышеприведенного в них не существовало.

Второе чтение назначено на 17 июня. Каким станет закон и как изменятся «правила поведения» истца в суде, решать Госдуме. Или уже все решено?

Иск в суд на страховую компанию по ОСАГО

Автор статьи Практикующий юрист с 1990 года Страховая компания, выдавшая полис ОСАГО, не всегда готова оплачивать ущерб, причиненный автовладельцу вследствие аварии.

Если положенных выплат нет, на нерадивого страховщика можно подать в суд. Шансы на выигрыш очень высоки.

При подаче иска стоит учитывать, что величина компенсации ограничена законодательством Автовладелец может получить не более 120 тыс. руб. Сумма поднимается до 160 тыс., если в автоаварии был причинен ущерб жизни или здоровью.

Если автомобиль не подлежит восстановлению, владелец получит максимальную сумму, но остальные расходы компенсации не подлежат. Перед тем как составлять иск, нужно озаботиться сбором документов. Для подтверждения аварийной ситуации и причиненного ущерба в суд необходимо предоставить объемный пакет.

В него входит:

  1. копии водительских удостоверений лиц, вписанных в страховое свидетельство;
  2. копия бланка полиса ОСАГО;
  3. копия квитанции об оплате страховки;
  4. акт осмотра;
  5. итоговое постановление по происшествию;
  6. протокол, составленный сотрудниками ГИБДД;
  7. талон о прохождении техосмотра;
  8. заключение независимого эксперта.
  9. документы, удостоверяющие право собственности на автомобиль;
  10. извещение для получения компенсации;

Обратите внимание!

Понадобятся квитанции и чеки, удостоверяющие затраты на ремонт автомобиля, квитанция об уплате госпошлины и копия бумаги, в которой страховщик отказывается от возмещения ущерба автовладельцу.

Читайте также Некоторые бумаги, копии которых нужно приложить к заявлению, хранятся у страховщика. Согласно правилам он должен предоставить их владельцу автомобиля по первому запросу.

Если фирма отказывается это делать, факт необходимо отразить в заявлении. Если без соответствующих документов рассмотрение дела невозможно, они будут запрошены у страховой компании государственным органом.

Заявление составляется в письменной форме. Если заявитель не может подать иск лично, он может передать это право третьему лицу, оформив на него доверенность и подтвердив ее подписью нотариуса. Обратите внимание! Перед тем как составлять заявление, нужно уточнить местонахождение головного отделения страховой компании.

Не исключено, что договор заключался в филиале. Подавать иск нужно в суд по месту нахождения ответчика.

Если головной офис страховщика находится в другом городе, заявителю придется ехать туда. Читайте также В заявлении указывается название и адрес страховой компании, личные данные ответчика, включая адрес и телефон.

В основной части подробно описывается ситуация, ставшая поводом для обращения в суд.

После этого указываются требования, который истец предъявляет к ответчику. Все требования подтверждаются соответствующими правовыми нормами, обязательна ссылка на приложенные документы Отдельный и очень важный пункт — стоимость иска. В этом разделе указывается:

  1. ущерб, причиненный автомобилю в результате аварии;
  2. расходы на самостоятельную эвакуацию транспортного средства с места происшествия;
  3. стоимость услуг независимого эксперта;
  4. почтовые расходы (если необходимо);
  5. прочие траты, возникшие в результате ДТП.

К заявлению прикладываются документальные подтверждения понесенных расходов.

Если ремонт автомобиля был проведен за счет владельца, нужны все чеки и квитанции на услуги мастерских, материалы и детали. Если ремонт только планируется, можно приложить смету, составленную в мастерской.

После составления заявления необходимо подготовить не менее 3 копий, которые будет переданы всем участникам будущего процесса. Бумаги подаются в канцелярию суда, на экземпляре истца делается пометка о приеме.

Заявление и сопутствующие документы можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, подлинники документов необходимо доставить лично Если в бумагах обнаружатся несоответствия, иск будет отклонен, но после устранения недочетов его можно подать вновь. Ответчик получает свой комплект бумаг по почте. Первое заседание по делу будет назначено не ранее чем через 1 месяц после подачи иска.

О его начале участники процесса будут уведомлены повестками.

Обратите внимание!Если до начала судебного заседания ответчик предложит адекватную компенсацию, может быть составлено мировое соглашение. Истец подписывает его, если согласен с условиями, предложенными страховщиком.

Если же сумма окажется недостаточной, делопроизводство не прекращается, и иск будет рассмотрен на судебном заседании. Если во время подготовительного этапа страховая компания обанкротится, за получением компенсации можно обращаться к управляющему, ведущей процедуру банкротства.

Требования автовладельца будут включены в реестр претензий кредиторов.

Дальнейшие действия зависят от активов компании. Если у страховщика достаточно денежных средств, требования автовладельца будут удовлетворены. Если же финансы закончатся при расчете с первоочередными кредиторами, никакие выплат не будет.

Обращаться за ними в суд бесполезно, в данной ситуации он не встанет на сторону ответчика. Если страховая компания не желает выполнять свои обязательства, или сумма выплат не соответствует затратам на восстановление автомобиля, владелец может попробовать восстановить справедливость в суде.

Перед тем, как составлять исковое заявление, лучше проконсультироваться с опытным юристом.