Договор купли продажи катера на металлалом

Договор купли продажи катера на металлалом

Образец договора купли-продажи лома и отходов черных металлов


» » » » В момент сделки, связанной с продажей или покупкой отходов черного металла, необходимо понимать, оформление договора – это и есть одно из важнейших условий сделки, оно должно строго соблюдаться. Ведь этот документ выступает гарантией для участников сделки, поэтому потребуется соблюсти все необходимые условия. Конечно же, клиент сможет понять, какая прибыль его ожидает в случае выполнения всех своих обязанностей.

Фирма, которая занимается скупкой, теперь сможет знать, что она получает, а что отдает.

Грамотно оформляя и составляя договор, учитывая форс-мажорные обстоятельства, пути их решения, можно будет избежать тех или иных проблем. Содержание В договоре купли-продажи лома и отходов черных металлов оговариваются такие пункты, как:

  1. Личные данные участников сделки;
  2. Предмет сделки. Важно отметить, что этот пункт играет серьезную роль, поэтому игнорировать его не стоит;
  1. Сумма оплаты;
  2. Условия передачи имущества от одной стороне к другой;
  3. Ответственность участников сделки. Здесь необходимо сразу прописать и способ, позволяющий разрешить возникшие спорные ситуации;
  4. Подписи сторон, их реквизиты.
  5. Дополнительные права, обязанности сторон;

Конечно же, если выделить в целом дополнительные условия, то здесь потребуется понимать, что они станут отличаться, так как все зависит от конкретного случая.

В том случае, если не будет осуществлена своевременная поставка продукции, то можно столкнуться со штрафными санкциями.

Те или иные дополнительные материалы, прикрепленные к договору, способны регулировать его условия, ведь это важнейший фактор, о котором нельзя забывать. Про типовой образец договора купли-продажи вторсырья Про типовой образец договора купли-продажи дров читайте по ссылке: Чтобы сделка была заключена грамотным образом, являясь при этом прозрачной, лучше всего согласовать сравнение финансовой отчетности, это касается и порядка решения тех или иных возникших споров.

Для начала следует отчетливо понимать, в том случае если процесс приемки урегулирован нормативными актами, то важно знать, иной порядок прописывать в документе категорически запрещено.

Чтобы избежать лишних неприятностей, не нарушая правила приемки, в договоре купли продажи потребуется сделать ссылки на нормативные документы, которые станут контролировать этот процесс. Тогда это позволит сторонам:

  1. защититься от различных нарушений со стороны законодательства, так можно будет избежать лишних проблем, серьезных последствий.
  2. ознакомиться со всеми своими правами и обязанностями;
  3. кроме того можно будет контролировать процесс, не отступая при этом от обязательного порядка;
  4. соблюсти алгоритм важной части порядка приемки металлолома;

Всегда нужно учесть тот факт, что металлолом, который и станет принимать компания у сдающих его лиц, в обязательном порядке должен пройти те или иные проверки на взрывную опасность, к примеру. Что касается цветного металла, то его принято применять исключительно по перечню тех видов его лома и отходов, которые находятся в свободном обращении.

Была ли Запись полезна? 21 из 25 читателей считают Запись полезной. Рубрики Наша группа Самое обсуждаемое Простыми словами о юридических вопросах.

Контакты РФ, г. Москва, ул. 2-я Владимирская дом 31 © Copyright 2014 — 2021, UrOpora.ru — Быстрая юридическая помощь!. Все права защищены.

договор купли-продажи металлолома

Оглавление статьи Вернуть товар можно почти всегда!

Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом. Получите информацию бесплатно от юристов через чат (справа внизу ↘) либо . Актуальность статьи проверена нами по состоянию на 17.02.2021, пользуясь сайтом вы соглашаетесь с Правилами договор купли-продажи металлолома – это документ, который подтверждает волю одного лица на передачу металлолома и волю другого на приобретение и уплату денег.

Актуальность статьи проверена нами по состоянию на 17.02.2021, пользуясь сайтом вы соглашаетесь с Правилами договор купли-продажи металлолома – это документ, который подтверждает волю одного лица на передачу металлолома и волю другого на приобретение и уплату денег. Договор подлежит составлению в простой письменной форме и не требует обязательного нотариального удостоверения.

Важно!Для того, чтобы грамотно и правильно составить договор необходимо обладать юридическими знаниями в конкретной области, поэтому мы рекомендуем перед заключением договора купли продажи металлолома. Если вы все-таки решили узнать основные принципы заключения сделок, а также какие сведения подлежат включению в договор купли-продажи металлолома рекомендуем вам ознакомиться со следующими статьями:

  1. .
  2. ;
  3. ;

При этом следует учитывать, что на этой странице (ниже) можно найти уже готовый образец, форму или бланк договора, в котором уже будут предусмотрены все необходимые формальности на 2017 год. По общему правилу, договор должен обязательно содержать сведения о каждой из сторон сделки, а также все существенные условия.

Важно!если договор не будет содержать существенных условий – он будет считаться незаключенным. Ниже приведена типовая форма договора купли-продажи металлолома, которая подходит как для покупки металлолома в магазине, так и поддержанного – с рук.

Данный образец договора подойдет как физических, так и юридических лиц. город Москва тринадцатого июля две тысячи девятнадцатого года Прием претензий и бесплатная юридическая консультация сегодня!

Звоните:

  • Санкт-Петербург
  • Москва
  • Горячая линия по РФ (бесплатно)

Рекомендуем решить проблему сейчас — правильная и обоснованная претензия это ключ к успеху! Мы, гр. Иванов Николай Николаевич, 12 июня 1990 года рождения, место рождения: гор. Москва, гражданство: Российская Федерация, пол: мужской, паспорт гражданина Российской Федерации 12 12 123456, выданный отделом милиции № 8 увд промышленного района города Москвы 26 июня 2000 года, код подразделения 000-000, зарегистрирован по месту жительства по адресу: город Москва, ул.

Улица, дом 3 (три), кв. 104 (сто четыре), именуемый в дальнейшем продавец, с одной стороны, и гр.

Гордеев Олег Николаевич, 01 февраля 1986 года рождения, место рождения: с. Подстепки пензенской обл., гражданство: Российская Федерация, пол: мужской, паспорт гражданина Российской Федерации 01 02 345678, выданный отделом внутренних дел иссуклинского района г.

Москвы 06 декабря 2007 года, код подразделения 000-000, зарегистрирован по месту жительства по адресу: г.

Москва, ул. Уличная, дом 29 (двадцать девять), кв.

38 (тридцать восемь), именуемый в дальнейшем покупатель, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1.

Продавец обязуется передать в собственность, а покупатель обязуется принять и оплатить на условиях, указанных в настоящем договоре следующее имущество: металлолом со следующими характеристиками: (цвет, размер, номер – при наличии, иные идентификационные характеристики и т.

п.) стоимостью 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек. 1.1. Указанный металлолом принадлежит продавцу на праве собственности на основании договора купли-продажи металлолома от 10 февраля 2016 года (варианты: на основании чека, на основании договора дарения, свидетельства о праве на наследство и т.

п.). 2. Стороны оценивают металлолом по настоящему договору купли-продажи в 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек. 3. Покупатель купил у продавца металлолом за 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек. Расчет между сторонами произведен полностью во время подписания договора (варианты: до подписания договора, после подписания договора).

Продавец получил от покупателя 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек за металлолом. 4. Продавец заверяет и гарантирует, что он заключает настоящий договор не вследствие стечения тяжелых обстоятельств на крайне невыгодных для себя условиях и настоящий договор не является для него кабальной сделкой.

Стороны заверяют и гарантируют, что действуют добросовестно, учитывают права и законные интересы другой стороны, содействуют ей в том числе в получении необходимой информации. 5. Стороны при заключении настоящего договора дают друг другу заверения, что в отношении их не возбуждена процедура банкротства, а также что не имеется долгов и/или любых иных неисполненных обязательств, которые могут повлечь их банкротство как физических лиц в течение ближайшего месяца, что им ничего не известно о кредиторах, которые могут обратиться в суд с иском о признании банкротом физического лица, и что они сами не планирует обращаться в суд о признании себя банкротом.

6. Покупатель до заключения настоящего договора осмотрел металлолом, ему известна его качественная характеристика и правовой режим.

Продавец гарантирует отсутствие заведомо известных ему скрытых недостатков металлолома. Передача отчуждаемого металлолома продавцом покупателю осуществлена до подписания настоящего договора путем вручения покупателю документов и металлолома, а также всех принадлежностей.

Покупатель принимает металлолом в том состоянии, в каком он находился на момент подписания договора. взаимных претензий по состоянию вышеуказанного металлолома стороны не имеют. Настоящий договор имеет силу и значение акта приема-передачи.

7. Сторонам известно содержание статей 167, 209 и 223 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

8. Продавец гарантирует и заверяет, что до подписания настоящего договора указанный металлолом никому другому не продан, не подарен и в дар не обещан, не заложен, в споре и под арестом (запрещением) не состоит, не обременен правами третьих лиц, в доверительное управление не передан, не является предметом какого-либо обязательства, право собственности никем не оспаривается, нет заключенных договоров аренды и пользования в любой форме, соглашение о предоставлении опциона и опционный договор не заключались.

8. Продавец гарантирует и заверяет, что до подписания настоящего договора указанный металлолом никому другому не продан, не подарен и в дар не обещан, не заложен, в споре и под арестом (запрещением) не состоит, не обременен правами третьих лиц, в доверительное управление не передан, не является предметом какого-либо обязательства, право собственности никем не оспаривается, нет заключенных договоров аренды и пользования в любой форме, соглашение о предоставлении опциона и опционный договор не заключались.

11. Настоящий договор содержит весь объем соглашений между сторонами в отношении предмета настоящего договора, отменяет и делает недействительными все другие обязательства или представления, которые могли быть приняты или сделаны сторонами, будь то в устной или письменной форме, до заключения настоящего договора. Текст договора сторонами прочитан. Содержание договора соответствует волеизъявлению его участников.

Юридические последствия совершенной сделки сторонам понятны. 12. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по экземпляру для каждой из сторон.

Важно!если у вас появились какие-либо вопросу при покупке металлолома – настоятельно рекомендуем получить – это быстро и бесплатно!

Сдача судна на лом: особенности разборки, переработки и утилизации старых кораблей

В случае, когда крупное плавательное средство вышло из строя, а его ремонт невозможен, требуется утилизация и переработка.

Оставлять старые корабли и баржи пришвартованными в портах запрещено и крайне опасно: в числе материалов, используемых в процессе судостроения, – сурьма, ртуть, свинец и др. С течением времени обшивка плавательного средства начинает разлагаться, а входящие в ее состав элементы попадают в воду и оседают на дно.

Тяжелые металлы губительны для экосистемы, поэтому вышедшие из строя корабли следует обязательно утилизировать. При этом старые суда подвержены возгоранию: легко воспламеняемый пластик, остатки топлива, масла могут загореться, что приведет к выбросу токсичных веществ в воздух.

Утилизация списанных кораблей обязательна для владельцев плавательных средств, что регламентировано Постановлением Правительства РФ № 620 от 12 августа 2010 года.

Подготовительный этап Утилизация судна на металлолом должна соответствовать законодательным нормам, прописанным в ФЗ № 7 от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды».

В соответствии с установленными правилами утилизировать плавательные средства необходимо в специально отведенных местах, исключая риск экологического загрязнения (попадания токсичных веществ в воду, воздух и почву).

Первый этап сдачи судна – его правильная подготовка.

Специалисты должны проанализировать состав материалов, из которых построено судно, определить степень их опасности и радиационной активности посредством спектрального и химического анализа. Полученные данные позволят предотвратить вероятность взрыва или возгорания при проведении работ. Процедура утилизации Следующий этап – разделка судна на металлолом.

Для этого во время прилива плавательное средство заводят на мель, а после отлива приступают к демонтажным работа.

Разборку производят, полностью снимая оборудование и обшивку, и оставляют только корпус. Следующие этапы:

  1. резка секций на листы и блоки;
  2. резка полученных элементов на мелкие части;
  3. разделка корпуса судна на лом;
  4. сортировка и отправка на переработку.
  5. вынос составных частей корпуса на берег;

В судостроении используют ценные металлы и сплавы, поэтому можно сдать судно на металлолом и выручить существенную сумму. По окончании демонтажа и резки материалы сортируют с учетом состава и степени засоренности, после чего сдают в пункты приема для дальнейшей переработки, переплавки и применения в качестве вторичного сырья при производстве металлоизделий.

Особенности демонтажа кораблей на металлолом Разделка судов на металлолом происходит также на плаву и в доке.

До начала работ специалисты составляют технологический план, а затем обследуют закрытые емкости. Это необходимо для обнаружения, извлечения, нейтрализации горючих остатков топлива, газовоздушных смесей, масел, взрывоопасных химических веществ. Рабочая площадка, независимо от месторасположения, должна быть ограждена.

Оборудование для резки и подъемные механизмы устанавливают в строго запланированных местах с учетом расчетных нагрузок. Палубные надстройки, крупные элементы палубы и корпуса демонтируют в лом. Прочие крупные элементы после резки переносят в сухие доки, где разделывают и сортируют для последующей сдачи.

В процессе работ объекты поддерживают автокраном, а затем перемещают посредством подъемной и грузовой техники. Стоимость утилизации Цена утилизации плавательного средства зависит от многих факторов, включая его размер, типа, дату производства, особенности эксплуатации. Окончательную стоимость определяют с учетом необходимости проведения дополнительных работ, таких как:

  1. откачивание нефтепродуктов;
  2. аренда дока;
  3. буксировка к месту разделки;
  4. срочность проведения работ;
  5. доставка к месту утилизации и т.д.
  6. вывоз мусора;

Корабли на металлолом принимают с учетом фактической массы, рассчитанной по окончании разделки и демонтажных работ.

Полученный металлолом взвешивают, вычисляя стоимость материалов с учетом объема засора. Также на сумму выручки от сдачи повлияет размер судна и его разновидность.

Сдать на металлолом можно плавательные средства всех типов, включая пассажирские корабли, сухогрузы, плавучие краны, баржи, катера, понтоны, сухогрузы и танкеры.

Особенности утилизации судов в России Постановление Правительства России № 620 в редакции 2012 года устанавливает: любые плавательные средства необходимо утилизировать по истечении допустимого срока эксплуатации (около 30 лет).

Способ проведения работ должен отвечать требованиям по защите окружающей среды, прописанных в соответственном законе.

Процедура сдачи кораблей на металлолом состоит из нескольких важных этапов:

  1. проведение экспертной оценки судна;
  2. передача плавательного средства на утилизацию.
  3. подготовка пакета документов (свидетельство права собственности, судовой и машинный журнал, судовая санитарная книга и др.);
  4. заключение договора с компанией;
  5. получение денег от сдачи судна;
  6. поиск специализированной компании, чья деятельность лицензирована Росприроднадзором и Комитетом экономического развития;

Сдать корабль, судоход и баржу на металлолом можно целиком или в разобранном виде.

Продажа водных судов на лом Продажа корабля на металлолом – процедура демонтажа, разборки и утилизации судна, находящихся в критическом состоянии, не подлежащего восстановлению после аварии или поломки, списанного по истечении срока службы.

Продать судно целиком или сдать лом, полученный от разборки, – сложный выбор. Он зависит от возможности проведения демонтажа, его стоимости и состояния судна (суда, пораженные коррозией, принимают по низкой цене из-за большого объема засора и дополнительных затрат на буксировку, демонтаж, переработку).
Он зависит от возможности проведения демонтажа, его стоимости и состояния судна (суда, пораженные коррозией, принимают по низкой цене из-за большого объема засора и дополнительных затрат на буксировку, демонтаж, переработку).

Чем сложнее условия разборки, тем выше цена проведения работ.

Однако обычно стоимость демонтажа и разборки корабля ниже по сравнению с доходом, полученным от сдачи металлолома.

Это позволяет покрыть расходы на утилизацию и получить существенную прибыль от продажи лома.

Оптимальное решение – комплексные услуги демонтажа и приема лома, заказанные в одной компании.

Металлы в плавательных средствах Разборка и утилизация водных судов на специальные предприятия позволяют извлечь и повторно использовать большие объемы металла. Полученное вторсырье используют в металлургии, судостроении, машиностроении и т.д. Основной вид вторсырья, получаемого в результате разборки, – достаточно дорогостоящая сталь.

Использование лома при выплавке стали снижает расходы энергии и спрос на железную руду.

Ценные цветные металлы содержатся в корабельном оборудовании. Например, в электрических проводах, которые предварительно обжигают для сдачи чистого лома. Но такая методика применяется преимущественно в кустарных условиях.

Специализированные компании извлекают медные, латунные и бронзовые сплавы посредством сепараторов, шредеров, вибрирующих столов, колонн воздушной флотации и вихревых токов. Аналогичным способ перерабатывают электронные компоненты. Выкуп списанных кораблей Ужесточение требований Ростехнадзора к процессу эксплуатации водных судов привело к массовым списаниям кораблей, катеров, баржей.
Выкуп списанных кораблей Ужесточение требований Ростехнадзора к процессу эксплуатации водных судов привело к массовым списаниям кораблей, катеров, баржей.

Утратив право целевого использования судна, владелец стремился скорее снять его с баланса, чтобы снизить налоговую нагрузку, не платить за аренду причала и т.д.

В короткие сроки избавиться от списанного корабля можно, продав его как крупногабаритный неразделанный, несортированный, засоренный лом. Цена выкупа будет ниже по сравнению со сдачей лома, полученного в результате демонтажа. Но плавательное средство весит несколько тонн, поэтому доход от сдачи будет достаточно высоким.

Специалисты знают примерное содержание цветных и черных металлов в разных типах судов, поэтому предлагают взаимовыгодные условия владельцам.

При наличии на корабле или барже вторично годных к применению деталей стоимость возрастает, поскольку их цена учитывается при приеме. Дополнительные услуги при сдаче корабля на лом Деятельность нашей компании лицензирована, а в распоряжении сотрудников – необходимые материалы для проведения следующих работ:

  1. разбор и утилизация списанного плавательного средства (плавучего крана, баржи, танкера, сухогруза, дебаркадера, катера, понтона и др.).
  2. резка крупногабаритных конструкций в металлолом;
  3. демонтаж плавательных средств;

Проведение работ по утилизации, демонтажу и разборке возможно на собственных площадках нашей компании и территории заказчика.

Также производим демонтаж, разборку, сортировку и хранение запчастей и узлов, оставшихся после того, как владелец сдал корабль на лом. При необходимости утилизируем запчасти и оборудование в металлолом.

Поможем клиентам правильно оформить документы на списание корабля и предложим лучшие цены при выкупе.

Образец договора купли-продажи судна (между организациями стран СНГ), заключаемый между юридическими лицами.

Договор купли-продажи судна г. «» 2021 г. в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Продавец», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Покупатель», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:1.1.

Продавец обязуется передать в собственность Покупателя, а Покупатель — принять и оплатить на условиях, установленных настоящим Договором, следующее маломерное судно (далее — Судно):1.2. Название .Реестровый номер .Идентификационный номер ИМО (при наличии) .Позывной сигнал (если имеется) .Тип, модель и назначение .Построено в г., место постройки .Строительный (заводской) номер (при наличии) .Материал корпуса .Класс .Район плавания (вариант: категория сложности района плавания) .Двигатели: количество , тип , мощность .Категория плавания .Габаритные размеры Судна (длина, ширина, высота борта) .Максимальный надводный габарит .Осадка максимальная .Пассажировместимость (для прогулочного судна) .Максимальное количество людей на борту .Минимальный состав экипажа .1.2. Право собственности Продавца на Судно, право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, вместимость Судна, годность Судна к плаванию подтверждаются Судовым билетом N , выданным «»2021 г.

(Приложение N ).Судно зарегистрировано в (указать название реестра).Документы, подтверждающие классификацию и освидетельствование Судна: (классификационное свидетельство, акт освидетельствования).1.3. Характеристики Судна: .1.4. Сведения о состоянии Судна: (указать неисправности, повреждения и эксплуатационные дефекты, с которыми передается судно, проводимые ремонтные работы и т.п.).Судно соответствует (ТР ТС 026/2012 «Технический регламент Таможенного союза.

О безопасности маломерных судов», техническим требованиям, предусмотренным в отношении маломерных судов правилами, издаваемыми в соответствии с п. 2 ст. 24 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, иным требованиям).1.5.

Продавец передает Судно Покупателю путем предоставления Судна в распоряжение Покупателя в месте нахождения Судна в срок . Передача Судна Продавцом и его принятие Покупателем подтверждаются подписанием Сторонами Акта приема-передачи судна1.6. Право собственности Покупателя на Судно возникает с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.2.1.

Цена Судна составляет ( ) рублей и оплачивается Покупателем в следующем порядке: .3.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязанностей по настоящему Договору Стороны несут ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.3.2.

Все споры между Сторонами, связанные с исполнением настоящего Договора, решаются путем переговоров.3.3.

При недостижении согласия в результате переговоров споры решаются в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.3.4.

Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного выполнения Сторонами своих обязательств по нему.3.5. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.3.6.Настоящий Договор составлен в трех экземплярах, по одному для каждой из Сторон и для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на суда.3.7.

Приложения, являющиеся неотъемлемыми частями настоящего Договора:

  1. Копии документов, подтверждающих классификацию и освидетельствование судна .
  2. Перечень передаваемых с судном принадлежностей, оборудования, имущества, документов).
  3. Копия Судового билета от «»2021 г. N .
  4. Акт приема-передачи судна.

ПродавецЮр. адрес:Почтовый адрес:ИНН:КПП:Банк:Рас./счёт:Корр./счёт:БИК:ПокупательЮр. адрес:Почтовый адрес:ИНН:КПП:Банк:Рас./счёт:Корр./счёт:БИК:Продавец _________________Покупатель _________________ Самостоятельно Обратите внимание, что договор купли-продажи составлен и проверен юристами и является примерным, он может быть доработан с учетом конкретных условий сделки.

Администрация Сайта не несет ответственности за действительность данного договора, а также за его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации. Скачать документ Мы поможем Поделиться Отправьте ссылку на документ своим друзьям и знакомым Этот документ был полезен?

Время важнее Используя сайт, в том числе для обращений, и нажимая на данную кнопку, я свободно, своей волей и в своем интересе даю cогласие на обработку персональных данных Решить вопрос Смотрите также

Вопросы государственной регистрации лодки без документов

Содержание Поговорим о целесообразности приобретения лодки, подлежащей государственной регистрации, если продавец не располагает правоустанавливающими документами на неё. Целесообразность приобретения в данном случае состоит в ответе на вопрос:

«Можно ли лодку без документов поставить на учёт в ГИМС?»

.

Хоть Боцман с «Русской Лодки» и является любителем углубляться в детали в своих статьях, в этот раз он (наверное) будет краток. И вот почему. Дело в том, что основные проблемы, связанные с внесением в реестр маломерных судов лодки, купленной без документов, возникают по именно при отсутствии судового билета по причине того, что лодка никогда не стояла на учёте.

В дальнейшем в статье подразумевается именно эта ситуация: нет ни судового, ни предыдущей государственной регистрации. Ситуации, когда утерян паспорт лодки или заводская табличка решаются в подавляющем числе случаев в ГИМС, т.е. без суда, а значит быстро и просто.

И, конечно, решать всё это должен продавец, а не покупатель, и не после, а до продажи маломерного судна. В противном случае будет сложнее.

Впрочем, все эти вопросы можно отразить в степени понижения цены товара, — почему бы нет. Поэтому, очевидно, имеет смысл рассмотреть лишь вариант, когда нет «в природе» судового, что будет быстрее и короче. На форумах и прочих местах массового скопления любителей безответственного трёпа можно встретить «авторитетные» высказывания о том, что если есть договор купли-продажи, то отсутствие судового билета — это сущий пустяк.

Ведь согласно договору вы становитесь собственником лодки, и у ГИМС нет иного выхода, кроме как зарегистрировать лодку – хоть с судовым, хоть без оного. Таким образом, следуя данной логике, лодка без документов вполне ставится на учёт, — был бы листок бумаги и ручка, чтобы за пять минут написать ДКП-палочку-выручалочку, и — woo a la!

На самом деле – нет! И тут дело даже не в том, что лодка без судового приобретает некоторые, гм… серые оттенки. С лодкой может быть всё в порядке.

Просто тут есть один нюанс: Да, да, читатель, не удивляйся! Твоя старая алюминиевая кастрюлька лодка — есть недвижимость. Да что там «люминий», надувная суть плавсредства, — и та не спасает от принадлежности к недвижимости, если маломерное судно подлежит госрегистрации.

Статья 130 Гражданского кодекса РФ, в числе прочего, гласит: К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. (130·1·ГК РФ) Право собственности на недвижимые вещи, его переход, изменение или прекращение подлежат регистрации в государственном реестре органами, уполномоченными производить такую регистрацию (131·1·ГК). В отношении маломерных судов реестром является Реестр МС, а уполномоченным органом – Государственная инспекция по маломерным судам, ГИМС.

Если отчуждение недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у покупателя возникает с момента госрегистрации (223·2·ГК). Далее: Переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации. (551·1·ГК) И, наконец, статья 15 Кодекса внутреннего водного транспорта: Право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов.

(15·2·КВВТ) Давайте обобщим всё это и переведем с юридического профессионального на юридический популярный язык. На самом деле всё просто. В субъективном плане право собственности на вещь можно разложить на три составляющие: владение, пользование, распоряжение. Если эти три слова произнести в присутствии студента юрвуза он сразу воскликнет: «Триада права собственности!».

Так и есть – ТПС. В свете вышеупомянутых статей законов становится понятно, что именно из этой триады получает покупатель после заключения ДКП на бывшее в употреблении маломерное судно без судового билета (но подлежащее госрегистрации). Это права владения и пользования (с ограничениями).

Право владения означает, что никто кроме вас не является обладателем данной лодки, никто у вас не может ее отобрать и т.д. Ваши права охраняются законом.

Право пользования означает, что вы можете использовать эту лодку как хотите, но в пределах, разрешенных законодательством. Т.е. вы можете принимать в ней ванны или сделать из неё клумбу.

Но эксплуатировать по прямому назначению вы её не вправе — нет государственной регистрации (16·1·КВВТ РФ). Право распоряжения (продажа, дарение, передача под залог и т.д.) у владельца незарегистрированной лодки, понятное дело, отсутствует.

Вот так, прибегая к понятию триады права собственности, легко и просто всё понять. Если вы придете в ГИМС с договором купли продажи на лодку, катер или другое маломерное судно без судового билета, ГИМС в регистрации МС откажет и посоветует обратиться в суд с иском о признании права собственности на ваше приобретение. В суде вам будет в удовлетворении иска отказано с выдачей на руки судебного решения, где в мотивировочной части будут перечислены все статьи кодексов, которые перечислил я, Боцман с «Русской Лодки», в этой статье.

Рекомендуем прочесть:  Расчет пени ст 155 жк рф калькулятор

Причем, перечислил бесплатно, заметьте, да и времени вы немного потеряли. � В качестве примера предлагаю ознакомиться с (формат PDF). Никому не советую связываться с лодкой, подлежащей государственной регистрации, у продавца которой отсутствует судовой билет, и которая не была ранее зарегистрирована.

Такую лодку ГИМС на учет не поставит. В интересах любого добросовестного, адекватного и вменяемого продавца решить заранее все вопросы с регистрацией лодки, катера до выставления ее на продажу.

Пусть даже, в отдельных случаях, и через суд. Также может возникнуть ситуация, когда у продавца есть договор купли продажи, по которому он приобретал лодку, и даже чеки из магазина сохранились, но лодку он на учет не ставил (либо ранее не требовалось по закону, либо считал, что не требовалось).

В этой ситуации ГИМС тоже, скорее всего, тоже откажет в регистрации.

Суд может в этом случае с большой долей вероятности признает ваше право собственности. Но, опять-таки, правильнее будет, если продавец со своими правоустанавливающими документами явится в ГИМС и сначала поставит лодку на учет, а уж потом вам ее продаст, избавив вас от лишних утомительных хлопот.

Еще есть вариант с приобретательной давностью, которая для недвижимого имущества составляет 15 лет (234·1·ГК РФ). Но это тема отдельной статьи. Удачных и продуманных покупок!

, ,

Договор купли-продажи маломерного судна (лодки, катера) 2021 года

Содержание Договор купли-продажи (ДКП) маломерного судна (МС) обеспечивает оформление сделки на основании законодательных норм РФ, для передачи собственности на судно от Продавца к Покупателю за определенное финансовое вознаграждение, обозначенное в соглашении.Предлагаемая статья рассмотрит правовые нормы при заключении такого ДКП, а также порядок регистрирования соглашения в гос.

инспекции по маломерным судам (ГИМС).ДКП МС представляет собой письменную форму. Данный документ не имеет утвержденного унифицированного шаблона.

Однако, его структура должна соответствовать общепринятым правилам подобных соглашений.ДКП обязан содержать следующие сведения:

  • Предмет договора, с детальным описанием МС.
  • Название сторон, с указанием из реквизитов.
  • Разрешение спорных моментов.
  • Место и дата составления документа.
  • Стоимость соглашения и порядок расчетов.
  • Подписи сторон.
  • Обязанность участников сделки.
  • Срок вступления ДКП в действие и его продолжительность.
  • Ответственность сторон.

Примечание. ДКП маломерного судна не требует обязательного нотариального заверения, однако при желании сторон, такое подтверждение законодательством РФ не запрещается.В субъектах РФ, обладающих огромным наличием разнообразных водоёмов, МС являются весьма популярными.

Маломерными судами считаются:

  1. Катамараны.
  2. Байдарки.
  3. Катера.
  4. Моторные лодки.
  5. Парусные суда.
  6. Надувные и гребные лодки.
  7. Дома на плаву (Хаус боты).

Оформление ДКП МС относится к довольно важной процедуре с соблюдением следующих требований:

  • В составленном документе не допускаются помарки, ошибки и исправления.
  • Если ДКП МС оформляется в юридической конторе, то в этом варианте все документы, в том числе и регистрирование покупки, подготавливает данная контора.

    Если же ДКП оформляется самостоятельно, то снятие с учета и регистрирование приобретенного судна придется осуществить участникам соглашения.

  • В тексте ДКП все сведения обязаны быть достоверными, иначе сделка не будет признана действительной.
  • Завершающим этапом оформления ДКП является регистрация покупки в ГИМС.
  • Указание в ДКП лодки фальшивых сведений приведет к признанию сделки недействительной.

При оформлении ДКП, документ обязан содержать следующие данные:

  1. Порядок разрешения споров.
  2. Реквизиты правоустанавливающих документов на продаваемое имущество, с выпиской о его регистрировании в ГИМС.
  3. Реквизиты каждой стороны.
  4. Цена МС в цифровом значении и прописью.
  5. Условия переоформления прав собственности.
  6. Сведения об имуществе, выступающим предметом сделки.
  7. Ответственность сторон.

Примечание.

При заполнении пунктов ДКП требуется учитывать законодательные требования ГК РФ. Если ДКП не будет отвечать законодательным нормам РФ, то контракт будет считаться незаконным и не получит юридического статуса.Регистрирование водного транспорта поручено ГИМС, которое входит в состав МЧС РФ (подп. «а» п. 19, п. 22 Регламента).Постановка на учет МС осуществляется по месту регистрирования владельца судна путем присвоения номера для идентификации МС, с вручением судового билета (п.

99 Регламента).Учитывая, что МС относятся к одному из видов транспортного средства (ТС), требуется обязательное регистрирование покупки, как и любого автомобиля.При этом, не каждое МС требует обязательного регистрирования.

Процедура регистрирования МС осуществляется для категорий суден, если:

  • Общая вместимость МС составляет более 12 лиц.
  • Мощность мотора в МС более 8 кВт.
  • Длина судна более 20 м.
  • Вес МС превышает 200 кг.

Для регистрирования сделки в ГИМС обязаны прибыть обе стороны.

В случае отсутствия Продавца по уважительной причине, Покупатель вправе самостоятельно зарегистрировать приобретенное МС.Для этого понадобится предъявить следующие документы:

  • Квитанция о перечислении госпошлины.
  • Заявление, которое заполняется на специальном бланке.
  • Подтверждение, что МС снято с регистрации Продавцом. В судовом билете должна быть такая отметка.
  • Если Покупатель живет на территории РФ, однако является гражданином другой страны, требуется свидетельство, подтверждающее вид на жительство.
  • Паспорт Продавца и Покупателя или их доверенных лиц (при наличии нотариальной доверенности).
  • Справка, свидетельствующая о категории сложности района плавания (выписывается инспектором согласно Правилам классификации и освидетельствования МС …, утвержденных Правительственным постановлением РФ № 820 от 18.09.2013).
  • ДКП на судно, со всеми приложенными материалами, в том числе с приемопередаточным актом.
  • Для юр. лиц — копия распоряжения о назначении лица, отвечающего за МС.
  • Для зарубежных судов — справка о снятии судна из зарубежного судового реестра (или справка, удостоверяющая обращение Продавца в иностранный реестр, на которое ответ не пришел на протяжении одного месяца).

После занесения в базу Росреестра МС, процедура регистрирования считается завершенной, и Покупатель вправе свободно пользоваться МС.При оформлении ДКП МС требуется руководствоваться законодательными нормами РФ, в том числе:

  1. Гл. 30 ГК РФ.
  2. Кодексом внутренних водных ТС.
  3. Кодексом торгового мореплавания.

Для правильного формирования ДКП МС в документе требуется отобразить следующие сведения:1) Заголовок документа.2) Место и дата его формирования.3) Преамбула, с отображением реквизитов каждой стороны.4) Предмет соглашения. Здесь требуется изложить полную информацию о МС (модель, номер, присутствует или отсутствует мотор, габаритные параметры и прочие характеристики судна).5) Реквизиты правоустанавливающих документов с данными о регистрировании МС в ГИМС.6) Здесь же рекомендуется отметить отсутствия обременений и притязаний третьих лиц на реализуемое МС.7) Цена ДКП и порядок расчета.

В разделах требуется отметить полную цену продаваемого судна в цифровом значении и прописью.8) Также надо будет отметить способ расчета (наличным платежом или безналичным), с указанием сроков оплаты и момента передачи денег.9) Далее в тексте соглашения можно обозначить:

  1. Особые условия.
  2. Срок вступления ДКП в силу.
  3. Разрешение спорных моментов.
  4. Возможные изменения.
  5. Ответственность сторон.

10) В завершение требуется заполнить реквизиты сторон и их подписи.После подписания сторонами контракта, контрагенты приступают к исполнению условий ДКП.Наглядно ознакомится с формированием ДКП судна можно, просмотрев видео(Видео: “Договор купли-продажи маломерного судна”)Как было отмечено выше, лодка относится к одному из виду малогабаритных суден. Поэтому, ДКП лодки составляется также письменно, без обязательного удостоверения нотариусом.ДКП лодки обязан содержать следующие пункты:

  • Реквизиты сторон, с обозначением их паспортных сведений и адресов проживания.
  • Цены реализуемой лодки.
  • Гарантии продавца об отсутствии обременений на лодку.
  • Название документа.
  • Предмет соглашения с отображением характеристик и параметров лодки, а также ее технического состояния.
  • Обязательства сторон пройти непременное регистрирование сделки в ГИМС.
  • Место и дату формирования соглашения.
  • Реквизитов правоустанавливающих документов о принадлежности лодки Продавцу.
  • Номера подвесного двигателя.

Примечание. ДКП на лодку можно оформить совместно с подвесным двигателем в сборе или по отдельности, если это будет выгоднее участникам сделки.Скачать бланк и образецДля некоторых граждан приобретение катера является целью для осуществления мечты обладать таким плав.

средством на водном пространстве. Однако, приобретение катера сопровождается оформлением ДКП с последующим обязательным регистрированием в государственном ведомстве.Согласно ст.

454 ГК РФ, ДКП катера – это соглашение, на базе которого одна сторона возлагает на себя обязательство о передаче катера другой стороне за определенное финансовое вознаграждение.При этом, контрагентами ДКП катера могут быть, как физлица, так и юр.

лица. ГК РФ регламентируются следующие требования по оформлению ДКП катера:

  • При заполнении вручную почерк обязан быть разборчивым.
  • Предмет ДКП — катер — обязан подробно отображен в соответствующем разделе документа.
  • Все сведения в ДКП обязаны быть достоверными, а противном варианте ДКП не получит законного юридического статуса.
  • В тексте документа не допускаются помарки, исправления, зачеркивания и грамматические ошибки.
  • Договор составляется на простом листе бумаги, формата А4. Заполнять его можно вручную (синей или черной пастой) или в печатном виде.
  • Если стороной ДКП является юр. лицо, то документ обязан быть заверен печатью предприятия.
  • Нотариальное удостоверение ДКП катера не обязательно.
  • Структура и содержание ДКП катера, аналогичны ДКП МС описанных выше, с отображением:
  1. Предмета соглашения.
  2. Распределения затрат по оформлению ДКП.
  3. Ответственности сторон и прочих условий соглашения.
  4. Реализуемой цены и условий взаиморасчетов.
  5. Реквизитов сторон.
  6. Существующих ограничений на предмет сделки.

Скачать бланк и образецСтоимость регистрации приобретенного МС заключается в оплате госпошлины. На сегодняшний день госпошлина состоит из следующих платежей:

  • При регистрировании МС с мощностью мотора до 55 кВт, или мощностью подвесного двигателя до 10 л.с., надо будет перечислить пошлину в размере 200 рублей.
  • Получение специального билета обойдется Покупателю 50 рублей.
  • За регистрирование и получение судового журнала в ГИМС – Покупателю придется заплатить 50 рублей.

Примечание. При отсутствии обязательного регистрирования владелец МС может быть оштрафован до 1000 рублей (ст.11.8 КоАП РФ).

0 0 голосРейтинг статьи

Суда на металлолом

Корпуса большинства кораблей изготавливают из стали.

Через определенный срок, он (корпус) изнашивается.

Несмотря на специальное антикоррозионное покрытие, под действием щелочей, все-таки появляются следы коррозии, пробои и другие дефекты. Такие поломки исправляются, но через время чинить прогнивший корпус становится нецелесообразно.Кроме того, поврежденный корпус может дать брешь во время перевозки груза.

Это сулит не только потерей груза, а соответственно и денег, но и огромным штрафом, выписанным за загрязнение окружающей среды.Тогда возникает вопрос: как быть с кораблем? Наиболее выгодный и популярный вариант – сдать судно на металлолом.Некоторые судовладельцы, не зная о возможности сдачи судна на металлолом или в связи с удаленностью судна, специально их затапливают.

Стоит отметить, что делается это все нелегально и существует риск нарваться на значительный штраф. В то же время, разделка судна на металлолом, обладает множеством преимуществ:

  1. Получение значительной прибыли за сдачу судна
  1. Гарантия легальности сделки.

    Проще говоря, владелец судна обезопасен от штрафов и взысканий за несанкционированные действия по утилизации судна

  1. Получение 10% гранта на приобретение нового судна. Данная позиция принята на государственном уровне.

    Это предпринимается для поощрения сдачи кораблей на металлолом, а не продажи их на черных рынках и затапливания.

Обычно, на металлолом сдают суда подобного рода и вида Решив сдать судно в лом, к примеру баржу на металлолом, необходимо знать алгоритм процесса:

  1. Подбор потенциального покупателя. Найти подходящую фирму удобнее всего найти в сети
  1. Сбор необходимых документов.

    Включает в себя документы на право собственности и технические характеристики судна

  1. Проведение инспекции и оценки судна. Осуществляется сотрудником компании
  1. Подписание договора об утилизации корабля.

Иногда случается, что необходимо сдать судно, которое было затоплено. В этом случае необходима специальная бригада рабочих и техника, с помощью которой этот процесс осуществляется.Подобные услуги оказывает далеко не каждая фирма.

Это вызвано двумя факторами:

  1. Дороговизна оборудования. Дело в том, что для поднятия со дна затопленных кораблей, и последующая разделка судов на металлолом, требуют специфического оборудования. Подразумевается специальная плавающая платформа, с установленным на ней подъемным устройством (краном). Стоит также отметить, что габариты такой платформы довольно внушительные, ведь на ней должен располагаться механизм подъема и поднятое со дна судно
  1. Плохое качество металла. Как было сказано выше, несмотря на антикоррозионное покрытие, корпус судна, под действием щелочей (морской воды), теряет первоначальное качество и начинает изнашиваться.

    В случае если корабль пролежал под водой длительное время, то состояние материала становится довольно плачевным. Не стоит забывать и о наросте, который образуется на корпусе судна. Доля нароста может составлять до 10% от общего веса корабля.

Не каждая фирма согласится принять корабли на металлолом, а точнее взять на себя всю работу под ключ.

Причина состоит из нескольких факторов.Во-первых, для переработки металлолома, корабль необходимо порезать на более мелкие куски. Осуществляют это с помощью кислородной резки. Подобная обработка характерна большими затратами кислорода.

Поэтому целесообразно применять ее для резания толстостенных (относительно) элементов. Если разделывать судно – потребуется большое количество кислорода. т.к. площадь резания большая, а металл тонкий, другими словами – это же количество кислорода потребовалось бы для резки более толстого металла, т.е.

на выходе бы мы получили больший вес, а здесь весь газ израсходуется на резку тонкого металла – на выходе маленький вес металла, что совершенно невыгодно.Теперь, во-вторых. Тонкая сталь несет еще один минус – большинство кораблей и судов изготавливают из тонкого стального проката – жести.

В металлоломе такой материал имеет индекс .12А – , которой присуща толщина менее 4 мм. Данная категория ценится довольно низко, т.

к. затраты на ее обработку велики.