Аварийные места в купе

Аварийные места в купе

Где аварийные окна в поезде


Путешествие поездом одно из самых комфортных. В вагоне можно поспать на полке с матрасом, подушкой и комплектом постельного белья.

Есть титан с кипячёной водой, поэтому можно не только заказать чай или кофе у проводника, но и использовать кипяток для каши и супа быстрого приготовления. Об аварийных выходах читайте здесь . Поесть можно за удобным столиком.

Но не все места в вагоне одинаково комфортны. Как в купейном так и плацкартном вагоне есть аварийные окна, которые не открываются для проветривания.

Этот недостаток особенно ощутим в жаркие летние месяцы, если в вагоне не работает кондиционер.Аварийные выходы в вагонах всегда располагаются в 3 и 6 купе. Причём окна не открываются с обеих сторон вагона. Они предназначены для быстрого выхода пассажиров в случае чрезвычайного происшествия.

Пассажиры, едущие в купе с аварийным выходом, несут дополнительную ответственность.

В случае аварии они должны действовать таким образом:

  1. Эвакуация, по возможности, должна производиться на ту сторону вагона, где нет железнодорожных путей, по которым может идти поезд, чтобы люди не попали под его колёса.
  2. Оказывать посильную помощь проводнику в проведении эвакуации пассажиров.
  3. Рядом с аварийным выходом есть табличка, на которой написано, что в случае аварии необходимо выдернуть шнур, проложенный по периметру окна, и выдавить стекло. Если описанным способом открыть окно не удаётся, его необходимо разбить подходящим тяжёлым предметом.
  4. Помочь выбраться пассажирам, получившим травмы, детям, старикам и женщинам.

В случае пожара аварийные окна разбивать нельзя.

Необходимо срочно переходить в другой вагон и закрывать двери за собой. Через разбитое окно в вагон устремляется поток воздуха, способствующий распространению огня.Если пассажиры оказались на местах возле аварийного окна, они могут попросить проводника перевести их на другое место.

Если в вагоне имеются свободные места, то проводник обязан пойти навстречу, и удовлетворить просьбу пассажиров.Чтобы не оказаться на некомфортных местах в вагоне, перед покупкой билета посмотрите схему расположения мест, которая есть на сайте по продаже билетов. Если других мест нет, а ехать надо срочно, то помните, что хорошее настроение поможет справиться с любыми трудностями, тем более если они временные.

Как открыть окно, читайте здесь .

В каких купе не открываются окна?

Советы пассажирам

December 24, 2014 Обсудить 0 0 Отправляясь в путешествие, мы зачастую не слишком задумываемся над вопросом о том, какое место лучше выбрать. А когда билет покупается в последний момент, то приходится просто платить за любое свободное купе и не забивать себе голову. После таких поспешных решений значительно повышается риск протрястись полдня на сквозняке, да еще и вдыхая «ароматы» туалета.

Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше постараться выбирать заранее, пока вам могут предложить разные варианты.Чтобы сделать свою поездку максимально приятной и комфортной, место в поезде надо искать не наобум, а вооружившись знаниями о планировке вагона и, в частности, о том, в каких купе не открываются окна.Купе, где не открываются окна, называется пожарным или аварийным.
Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше постараться выбирать заранее, пока вам могут предложить разные варианты.Чтобы сделать свою поездку максимально приятной и комфортной, место в поезде надо искать не наобум, а вооружившись знаниями о планировке вагона и, в частности, о том, в каких купе не открываются окна.Купе, где не открываются окна, называется пожарным или аварийным. Если в обычном варианте окно разделено ближе к верхней части горизонтальной перегородкой, благодаря которой оно открывается, то в пожарном такой перегородки нет, что увеличивает площадь сплошного стекла в нем.В случае аварии его необходимо выбить специальным молотком.

Он маленький, железный, красного цвета, висит, как правило, возле окна.После этого через образовавшийся проем из поезда сможет выбраться пассажир фактическим с любым телосложением. Через открывающиеся окна пролезет не каждый, из-за перегородки, которая будет при этом мешать.Но поскольку, покупая билеты, мы не задумываемся о возможности аварии поезда, информация о том, в каких купе не открываются окна, скорее понадобится вам для того, чтобы выбрать более комфортное место.Купе, в которых не открываются окна, есть и в плацкартных, и в купейных вагонах.

Их номера при этом совпадают. Летом лучше по возможности не покупать в них билеты, чтобы не было слишком душно.

А вот зимой вам в дороге будет теплее, хотя все равно о полной изоляции от сквозняков в нашем транспорте можно только мечтать.Первое, что нужно запомнить, чтобы застраховаться от сквозняков – это в каких купе не открываются окна. Сейчас мы подробно об этом расскажем.

Окна не открываются в купе, в которых расположены места № 9-12, 21-24, 43, 44, 49 и 50.Если вы выбрались в дорогу зимой, вам предстоит долгий путь, и вы не хотите простудиться, вам нужно воспользоваться следующими советами по утеплению своего места:1) Сквозняк из окна можно заткнуть одеялом.2) В конце вагона расположена зона, до которой не доходит ветер из открывающихся на станциях дверей, потому здесь теплее.3) Лучше всего ложиться головой к двери купе, а не к окну, как это делает большинство людей. В этом случае вы в разы минимализируете свои шансы заболеть.4) Даже если боитесь высоты, зимой лучше выбирать верхнюю полку.

В результате циркуляции воздуха по вагону тепло не задерживается возле пола и поднимается под потолок, где будет согревать вас.Вооружившись этой информацией, а также знаниями о том, в каких купе не открываются окна, вы сможете ехать с уютом и комфортом, не переживая при этом о рисках для своего здоровья.Выбирая место, нужно также учитывать тот факт, сколько багажа вы с собой берете и как долго будете ехать. Если у вас куча тяжеленных сумок, да еще и ехать сутки или около того, в таком случае лучше отдать предпочтение месту недалеко от выхода из вагона.

Вы же не хотите тащить свой груз через весь коридор и выслушивать проклятия пассажиров, которых будете при этом задевать?Но даже в таком случае первые купе – не самый удачный вариант. Здесь вас ожидают «ароматы» туалета, сквозняки из дверей и постоянный шум от посадки пассажиров на каждой станции. Если вы едете ночью, о сне в такой обстановке можно будет только мечтать.Чтобы избежать этих дорожных «прелестей», отдавайте предпочтение не первому, а, например, третьему купе.

Места №29-31 находятся недалеко от туалета, но при этом его запахи не доходят к ним, потому это тоже очень удобный вариант.Чтобы выбрать идеальное для себя место, нужно для начала отсеять все неподходящие.

В основном они находятся в К ним принадлежат:1) Находящиеся возле туалета в плацкарте – №38 и 39 (самые неудобные боковые); в купе – 32, 34, 36.2) Верхнее без поручня №36, на котором стоит перегородка, уменьшающая его размер.3) Полки №1, 2, 35, 36 короче, чем остальные, на 15 см.Итак, выбираем какие купе? Не открываются окна, не сквозит из двери, не воняет из туалета, полки подходят вам по росту – вот основные критерии, на которые вы должны опираться.

Аварийный выход.

  1. Они не меняются, вы сдаете старые и покупаете новые.
  2. Ох, сколько ездили в Крым-с кондеями везло.Мы же не в Ейск.НО они)кондеи) тоже не очень, если кто на верхней полке-сильно дует.У нас с дочкой пока туда-обратно нижние, слава богу.Спасибо за пожелание.
  3. при мне женщина сдала сразу и тут же купила другие.В той же кассе,где новые брала.
  4. мы так в прошлом году попали, это жесть, даже таможенники сочувствовали
  5. Душегубка, так и ехать, мочить полотенца и обтираться всю дорогу. Но ещё хоть повезло, что у него прибытие не вечером, до вечера тащиться по жаре вообще можно угореть.
  6. Когда я меняла билеты мне добрая кассирша тоже посоветовала взять 2 нижних (я на одном месте с 4-х леткой и старшая на другом). Так вот слава Богу мы ехали одни в купе, а это агромадный плюсище. Пусть и Вам повезёт. Отдыхайте хорошо.
  7. А если не сдаю билеты , а меняю на другое купе на эту же дату и поезд, я должна заплатить что то ?
  8. вот сегодня едем в Алушту, поезд через 2,5 часа(257 поезд,но и на другие поезда много)Билетов навалом(залезла на сайт ржд)(только в нашем вагоне 11 свободных мест).Вот с плацкартом сложнее, почти одни боковушки.но много.А вчера купе вообще не было вечером.Выкинули.Так что можно и в день отъезда купить.
  9. знаю точно что на выходные сложнее купить билеты,т.к все уезжают пт-вс, поэтому всегда берем на будние дни. и всегда легко с местами.
  10. открываются. если кондеи в купе не предусмотрены, то окна открываются.
  11. Девочки, купили сегодня билеты на поезд 233 Москва-Севастополь.Купейный вагон.Позже увидела , что места в 6 купе.Слышала, что это аварийный выход.Окно не открывается.Правда это? Кондеев нет.Как же ехать тогда с закрытым окном?
  12. В купе вроде вообще окна не открываются, только в коридоре. А откуда знаете, что нет кондея? Мы тем летом ездили этим поездом- кондеи были, ходили даже к проводнику, чтоб выключили, так как замерзли все))) Хотя на улице жарковато было.
  13. не меняют это правда, и если нет других мест, то не сдавайте, а то вовсе без билетов останетесь
  14. 97 москва-керчь, кондеев не было
  15. В ейск только один прямой поезд — 231/232, на нём и ехали. Кондеев в нём нет, только вентиляция. Что удивительно — и туда и обратно был один и тот же номер вагона и номер купе, а условия вот такие разные.Ужас для нас был ещё в том, что после того как ремонтный работник раскурочил раму окна в неё стало немного поддувать. Ну то есть днём совсем немного, а вот ночью. Удачной Вам дороги, мы самые сложные часы пересидели в тамбуре.
  16. ох этот древний поезд, скоро отправляемся, может нам повезет с окнами
  17. потеряете по 150 руб. на каждом сданном билете.А со мной вот какая история случилась — брала билеты на поезд Москва-Ейск, потом вычитала на Еве про аварийные выходы, глянула свои билеты — туда3-е купе, обратно 6-е. Метнулись с мужем менять билеты, благополучно поменяли. В итоге туда ехали — открывались окна во всех купе, аварийные выоды были в тамбуре напротив 3-го и 6-го купе. Обратно — подцепили древний вагон, аварийные выходы тоже отлько в тамбуре, напротив 3-го и 6-го купе, во всех купе должны были открываться окна но реальн они отткрывались в нашем вагоне из 9 купе только в 4-х. В нашем не открывались. Я обратилась к проводнице, нам вызвали ремонтника, целый час он корячился в нашем купе пытаясь нам помочь, снял всю раму окна (мы в это время торчали в коридоре), весь взмок бедный, но так и не смог нам помочь. А там где окна открывались — они открывались только на ширину ладони. Короче, это была жопа. А в том купе, куда у меня изначально был билет окно открывалось
  18. да, мы так раз ехали. когда дочке было 6 лет- и туда и обратно(но обратно уже в сентябре)одни на нижних полках.Смотрю сейчас на РЖД-уже все места куплены. но мало ли.В том году ехали втроем( с мужем еще), был парень с нами(сейчас в Одноклассниках переписываемся)на верхней полке.А обратно-еще хуже, но зато весело, папа один приходил(он в соседнем купе), а с нами на верхних его дочь(возраста моей) и жена.И еще к ним знакомый мальчик на весь день приходилиз другого вагона.Так что моя очень веселилась, с ними играла, на 2 полки лазила.НО очень шумно
  19. в каком купе вы были?И на каком поезде?Кондеев не было?Просто мы сколько ездим-всегда кондеи.Даже в 67 были, хоть он украинский.
  20. Я поеду 7 числа брать обратные билеты. А эти сдам или поменяю на другое купе. Возможно же это? Места смотрю еще есть.Как правельно сделать ? Просто сдать их и потом купить , или так и сказать поменяйте на другое купе.Что теряю при этом?
  21. Ох, а ведь это я тот топик создавала про аварийные выходы.Выходит, сделала вам подлянку

    А каким поездом вы обратно ехали?И каким туда?Кондиционеров не было вообще?(мы едем завтра)

  22. Согласна с вами, самое страшное в пути до Ейска это поезд!!!

Где аварийный выход в купейном вагоне

/ / / Люди, покупающие билет на поезд и желающие максимального комфорта, обычно предпочитают приобретать места в купейном вагоне.

Там более удобно потому, что двери можно закрыть на ключ, если хочется переодеться, а полки удобнее и вместительнее, чем в плацкарте. В купейных вагонах летом работает кондиционер, поэтому ехать там гораздо приятнее.

Но и в них тоже бывают аварийные выходы, где открыть окно нельзя.

Как покупать билеты, смотрите тут.При покупке билета на сайте, например, официального перевозчика железной дороги, предлагается схема вагона, где можно точно увидеть, где какое место располагается.Верхнее или нижнее – зависит от того, присвоен ли ему четный номер или нет.

В интернете не пишется, где аварийный или не аварийный выход.

Потому просто так это определить не получится.Если в купейном вагоне нельзя открыть окно, это не обязательно означает, что оно аварийное. Но помните, что схема их расположения здесь такая же, как и в плацкартных вагонах. То есть, и тут они находятся в с 9 по 12 и с 21 по 24 места. Здесь располагаются аварийные выходы.
Здесь располагаются аварийные выходы.

В фирменных составах бывает по-разному – там они могут и открываться.

Но в обычном электропоезде для аварийного окна это сделать не получится.Если купе обычное, не аварийное, но окна в нем не открываются, такое явление может возникать по следующим причинам:

  1. Окно заело. Такое случается часто в вагонах старого образца. Бывает, что конструкция заедает на одном месте, и потом не двигается ни вниз, ни вверх. Можно попробовать дернуть посильнее на какой-нибудь станции.
  2. Окно сломалось. Не все пассажиры имеют привычку бережно относиться к транспорту. Сломать окно могут даже в новом вагоне, и починить его далеко не всегда есть возможность сразу.
  3. В механизме что-то забилось – например, простой мусор в виде бумажек или фантиков от конфет. Засовывать их туда любят дети. Если можно избавиться от мусора, тогда получится, хоть и с трудом, но открыть окно.

Примечательно, что если прикладывать слишком много усилий в попытке сдвинуть с места заевшую конструкцию, ее механизм может и сломаться. Такое часто случается в вагонах старого образца, где все детали уже изношенные.

Больше об аварийных окнах читайте тут.

15 советов от кассира РЖД. Как не попасть в душное купе и к китайцам

21 января 2021Тем, кто ездит в поездах не часто, сложно сориентироваться, какой билет лучше купить.

Мы попросили билетного кассира РЖД дать советы пассажирам, как выбрать хорошее место в поезде.1.

Если вам не принципиально, старайтесь ехать в дни, когда нет большого пассажиропотока. В несезон самые напряженные дни – это пятница и воскресенье.

Летом на южных направлениях все стараются ухать в отпуска в пятницу-субботу, а также в районе первых и 15-х чисел. В эти же дни обычно едут и назад. Если вы поедете в среду 20-го, к примеру, то будет гораздо спокойнее.2.

Если вы поедете в день, когда немного пассажиров, то высока вероятность, что в купе будете одни или с кем-то вдвоем, и плацкарт не будет битком. Так ехать всего комфортнее.3.

Покупая билет на сайте, обращайте внимание на количество проданных мест в купе или вагоне.

Берите туда, где больше свободных мест.4.

Не берите третье и шестое купе. Там аварийные выходы, а это значит, что, даже если нет кондиционера и в других местах предусмотрено проветривание, эти окна открываться не будут.5. Думаю, это уже все знают, но все же замечу, что при покупке билета на сайте РЖД можно заранее узнать, есть в вагоне экологически чистый туалет и кондиционер или нет.6.

Для тех, кто не любит ездить с китайцами.

Покупая билет, обратите внимание на то, как выкуплены другие места в вагоне.

Если хаотично, в основном нижние или верхние места, то, значит, их покупали обычные пассажиры. Если билеты выкуплены сплошняком, скажем, с 1 по 20-е, то 99%, что это покупала группа туристов.

На направлении Москва – Петербург – это почти всегда граждане Китая.7.

Выбирая между купе и плацкартом, не спешите. Помните, что плацкарты в последние годы активно обновлялись, а купе нет.

Сегодня в большинстве регулярных поездов ходят новые плацкарты с розетками и кондиционерами и не очень новые купе.8. Если вы выбрали купе, постарайтесь взять билет в штабной вагон. Там едет меньше народа. Обычно это 7, 8 и 9 вагоны. Определить его можно по тому, что там меньше всего билетов в продаже.

Определить его можно по тому, что там меньше всего билетов в продаже. Правда, в большинстве случаев штабным вагоном оказывается старое немецкое «шоколадное» купе.9. Если заранее нет билетов, не отказывайтесь от поездки.

Во-первых, они часто появляются позже. Во-вторых, почти всегда можно найти маршрут с пересадкой.10.

Иногда бывает полезно проверить, как меняется стоимость купленных вами билетов.

Это бывает редко, но бывает, что ближе к отправлению она падает. Такое случается, если мало пассажиров или началась какая-то акция.

Иногда бывает выгоднее сдать купленные ранее билет, заплатив 200 рублей за возврат, и купить новый.11. Если у вас много вещей, не берите верхнюю полку в двухэтажном вагоне.

Там вещи некуда положить.12. В новых плацкартах последние купе, т.н.

«места у туалета», все еще не очень комфортны. А вот в новых купе и двухэтажках близость туалета совсем не ощущается, так что можете смело покупать последнее купе, если никакого другого больше нет.13.

Не покупайте билеты на сайтах сторонних сервисов. Помните, что без комиссии купить билет можно только на официальном сайте РЖД. Все остальные сайты берут сборы.

Да, ту-ту.ру и UFS тоже.14. На днях начали продавать невозвратные билеты в Воронеж и Ижевск. Экономия там будет не больше 20 процентов.

То есть с билета за 3000 – 600 рублей. Сильно заранее я не советовал бы брать такие билеты – вдруг планы поменяются. А в последний момент – очень даже можно.15. Главное правило, чтобы не портить настроение себе и окружающим. Выбирайте то место, на котором вы намерены ехать. Не надейтесь, что удастся поменяться, перейти, договориться, не будет соседа и т.д.
Не надейтесь, что удастся поменяться, перейти, договориться, не будет соседа и т.д. Помните, что у каждого места в вагоне своя стоимость и желающих идти вам навстречу, скорее всего, не будет.Ставьте лайк и подписывайтесь на, чтобы не пропускать новые публикации.

Купейный вагон. Схема с номерами мест, расположение, фото внутри, розетки

» Железнодорожный транспорт во многих ситуациях является единственным доступным способом пассажирского сообщения. В этом случае оптимальным выборам при путешествиях на дальние расстояния является купейный вагон. Изучив схему с расположением мест можно без затруднений выбрать удобный вариант для поездки.Первые модификации плацкартных вагонов производились в дореволюционной России.

Открытые «жесткие» вагоны III класса имели длину 14 и 18 м. Оснащались они 4 поперечными и 2 продольными деревянными полками для отдыха без покрытия. В 1946 году был впервые выпущен плацкартный вагон, наружный корпус которого был выполнен из металла.Внутренняя компоновка не подверглась значительным изменениям.

Дорабатывалась техническая часть и оптимизировалось внутреннее пространство.

Сегодня плацкарт модификации ЦМВО-66 является производимой в России копией вагона разработки 60-х г.

Жилой отсек модели рассчитан на 6 человек.Четыре спальных места в 2 яруса расположены перпендикулярно коридору вагона, а 2 – параллельно у противоположного окна.

Каждая из зон оснащена раскладным столиком, багажными полками и отсеками. Спальные места покрыты слоем ППУ. Длина полки составляет 170 см, а ширина – 58 см.Плацкарт спроектирован как вагон открытого типа. Это означает, что между жилой зоной и коридором отсутствуют перегородка. Стандартная высота такого жилого отсека сопоставима с расстоянием от пола до потолка в советской квартире.

Стандартная высота такого жилого отсека сопоставима с расстоянием от пола до потолка в советской квартире. Ширина 1 жилой зоны равна 200 см.Основным отличием купейного вагона от плацкарта, при одинаковых значениях внешних параметров, является наличие перегородки.

Она отделяет пространство жилой зоны от общего коридора. Также в купе увеличена длина спального места.

По этой причине 1 отсек в данном вагоне способен вместить 4 человека (отсутствуют боковые места).Благодаря подобной компоновке производителям удалось достичь более высокого уровня комфорта и обеспечить возможность разделения жилой площади вагона на отдельные зоны по половому или иному признаку.Купейные вагоны обладают рядом преимуществ перед плацкартными. Однако при выборе билета следует учитывать и отрицательные стороны данного типа пассажира-мест.ДостоинстваНизкий уровень шумаПерегородка, отделяющая пространство жилого отсека в купе-вагоне, создает дополнительный уровень комфорта.

Она обеспечивает приемлемый уровень шумоизоляции.Больший объем личного пространства и помещений для личной гигиеныВ распоряжении пассажиров данного типа вагонов находится больший объем пространства в пределах одной жилой зоны в пересчете на человека. В купе функционируют 2 санузла.Возможность получить в пользование изолированный отсекПри путешествии семьей существует возможность выкупить 4 билета в одном купе.НедостаткиВысокая стоимостьЦена билета в купе значительно выше аналогичной стоимости в плацкарте.БезопасностьОткрытое пространство в плацкарте не способно обеспечить тишину и комфорт.

Постоянные движения людей создают дискомфорт для детей. Однако шанс того, что на виду у окружающих злоумышленники произведут противоправные действия по отношению к гражданину значительно ниже, чем в купе.Температурный факторВ плацкарте и купе одного поезда наблюдается различная температура (при отсутствии систем кондиционирования). В купе температура всегда на 2-3 выше.

Не пропустите самую популярную статью рубрики: При выборе места в купе следует придерживаться следующих правил:

  1. Не стоит пренебрегать указанными выше рекомендациями и пытаться получить место рядом с розеткой.
  2. Не стоит выбирать места в 3 и 6 помещениях вагона. Данные отсеки являются местами для эвакуации пассажиров при экстренных случаях. Поэтому открыть окна в них не представляется возможным.
  3. Не покупать билет в первом и последнем купе каждого вагона. Эти жилые зоны ближе всего располагаются к туалетам.
  4. Приобретать следует билеты с местами на нижних полках. Этот вариант позволит обеспечить более высокий уровень комфорта при путешествии на дальние расстояния.

Купейный вагон (схема с номерами мест, перечень дополнительного оснащения и его месторасположение представлены далее в статье) изнутри оборудован для комфортного размещения пассажиров, их багажа, удовлетворения санитарно-гигиенических потребностей человека.Стандартные купейные вагоны имеют жилой отсек с двумя ярусами спальных мест:

  1. Нижний.
  2. Верхний.

При этом номера мест верхнего уровня имеют четные значения, а номера мест нижнего уровня – нечетные.Все пространство внутри вагона делится на помещения для:

  1. Проживания.
  2. Служебных целей.
  3. Общего пользования.

  4. Санитарно-гигиенического и технического назначения.

Каждый купейный вагон оснащен индивидуальной системой водоснабжения холодной и горячей водой для удовлетворения основных санитарно-гигиенических и нужд.

Пассажиры жилого отсека имеют возможность воспользоваться водонагревателем, который находится в служебном помещении вагона и осуществить гигиенические процедуры в туалете.Автономная система водоснабжения вагона оснащена 2-я баками воды общим объемом более 1000 л. Данная жидкость подогревается с использованием бойлера и подается потребителям через систему труб и кранов, смонтированную в закрытых полостях. Также для нужд отопления и водоснабжения каждый пассажирский вагон оснащен запасом угля, который находится в рабочей зоне.Система отопления пассажирского купейного вагона предназначена для поддержания оптимальной температуры во внутренних помещениях и для нагрева горячего контура водоснабжения.В современных купе-вагонах можно встретить 3 типа систем подогрева воздуха:

  1. электрическую (нагрев воздуха осуществляется за счет калориферов, установленных в системе вентиляции);
  2. водяную;
  3. комбинированную (нагрев теплоносителя происходит за счет сжигания твердого топлива и электрических тэнов).

Согласно нормативным актам в жилых отсеках пассажирских вагонов должна поддерживаться температура +20 (+-2) .Система вентиляции в купейном вагоне служит для подачи свежего (забортного) воздуха в жилое пространство.

Существуют два способа подачи воздушных масс в вагон:

  1. Естественный (осуществляется через открытые окна, зазоры и не плотности в корпусе изделия).
  2. Приточный (воздух нагнетается во внутреннее пространство с применением специального оборудования).

При втором способе воздух дополнительно очищается, а его подача в вагон осуществляется через нижние решетки воздуховодов. Удаление старого воздуха производится через щели или верхние вытяжные каналы.Купейный вагон (схема с номерами мест и расположением линий электропроводки представлена далее в статье) представляет собой сложную инженерную систему. Электроснабжение пассажирского вагона необходимо для обеспечения работоспособности основных систем жизнеобеспечения и безопасности.На электрическом приводе работают: система вентиляции и отопления, системы водоснабжения и освещение жилой зоны.Система освещения салона вагона и его технических помещений служит для оповещения пассажиров в случаях возникновения нештатных ситуаций и является источником света.В купейных вагонах поездов применяется 2 типа осветительных приборов:

  1. С элементом накаливания.
  2. Люминесцентные.

Первый тип установлен во всех жилых помещениях вагона и представлен в виде встроенных светильников с 2 лампами по 20 В каждая.

Напряжение электрического тока в системе освещения составляет 50 В.Купейный вагон (схема с номерами мест и точным расположением источников питания для общего пользования представлена далее в статье) оснащен 2 розетками. Первая расположена между 3 и 4 жилым отсеком, а вторая – между 7 и 8.Аварийные выходы расположены в 3 и 6 купе вагона. В целях повышения уровня безопасности проход к местам экстренной эвакуации отмечен подсвеченными табличками.

Схема эвакуации расположена в доступном для всех пассажиров месте.Для пассажиров купейного вагона предусмотрено несколько мест для хранения багажа:

  1. В специальных закрытых полках под потолком (параметры в значительной степени зависят от года выпуска вагона).
  2. В рундуках под нижним спальным местом (существует несколько вариантов исполнения: в купе старых модификаций, выпущенных до 2000 года, размеры рундука составляют 128*50*75 см, в новых моделях – 90*45*35).

При необходимости перевести более крупный груз в багаже существует возможность воспользоваться грузовым купе. Актуальные параметры груза и условия провоза необходимо уточнять у перевозчика.В билетах компаний, занимающихся перевозкой людей железнодорожным транспортом, присутствует ряд кодовых обозначений.

Некоторые из них связаны с пунктом назначения и отправления, временем и датой поездки, а другие напрямую указывают об услугах, которые входят в стоимость оплаченного места, и уровне сервиса.Код/условное обозначениеПеречень услуг2Э/комфорткондиционер, биотуалет, питание, санитарно-гигиенический набор, пресса, постельное белье, возможность перевозки животных.2Т/комфортВключает в себя весь перечень услуг, предусмотренный для категории 2Э. Однако исключает возможность перевозки домашних животных.2Б/комфортНедоступна перевозка животных и отсутствует биотуалет.2К/стандарткондиционер, биотуалет, постельные принадлежности, возможность перевозки животных.2У/бюджетВключены все услуги 2К, за исключением постельного белья.2Н/бюджетБиотуалет, постельное белье, возможность перевозки животных.2Л/бюджетВ стоимость билета входит возможность перевозки домашних животных.

Предоставляется постельное белье.2Д/бюджетПассажир оплачивает стоимость проезда и постельное белье.Интерсити+ — это высокоскоростные поезда, обеспечивающие пассажирское железнодорожное сообщение между крупными населенными пунктами.В состав поезда Хендай входит 9 типовых вагонов.

Из них 2, 5 и 8 являются вагонами первого класса (повышенной комфортности), 1 – локомотивный с наличием пассажира-мест, 3 – второго класса с буфетом, а 4, 6 и 7 – вагоны второго класса без буфета. Вагоны повышенной комфортности представляют собой 2 ряда кресел по 2 кресла в каждом ряду.В задней части помещения расположен санузел.

Между 24 и 28 местами располагается розетка. В передней части вагона находится багажное отделение.

Стандартный Интерсити+ от Hundai выполнен с 2-мя рядами сидений по 2 и 3 кресла в каждом.

Санузел также расположен в задней части вагона.

В головном тамбуре находится багажное отделение.Скоростные поезда марки Шкода представляют собой двухуровневую конструкцию и состоят из 6 вагонов.

На первом уровне располагаются стандартные посадочные места.

Кресла расположены попарно так, что образуют единый блок из 4 мест со столиком посредине. В каждом блоке находятся 2 розетки.Места повышенного комфорта расположены на 2-ом уровне 1 и 6 вагонов поезда. Кресла первого класса располагаются в 1 или 2 ряда.

Багаж размещается на специальных полках.Пассажиры железнодорожного транспорта имеют следующие права:

  1. Получать информацию у проводника об условиях проезда и стоимости дополнительных услуг.
  2. Бесплатно провозить 1 ребенка в возрасте до 5 лет (если он не занимает отдельного места).
  3. Получать дополнительные услуги при условии их оплаты в рамках установленного тарифа.
  4. Провозить ручную кладь сверх нормы, при оформлении разрешительного документа.
  5. Продлевать срок действия билета в случае возникновения болезни по время поездки.
  6. Перевозить багаж массой до 36 кг на 1 купленный билет. При условии, что багаж помещается в место для хранения.
  7. Быть допущенными в любой вагон поезда при наличии документа, дающего право на проезд (кроме станции отправления).

Все пассажиры при следовании ЖД транспортом обязаны:

  1. Иметь при себе документ удостоверяющий личность и дающий право на проезд в пассажирском поезде. Быть готовым предъявить перечисленные документы по требованию проводника.
  2. Использовать матрацы и подушки только с комплектами постельного белья.
  3. При возникновении спорных и конфликтных ситуаций обращаться к начальнику поезда.
  4. Не нарушать правила нахождения в вагоне поезда.

Проводник пассажирского поезда обязан:

  1. Информировать о правилах таможенного контроля и о приближении к станции следования.
  2. Информировать пассажиров о своей фамилии, имени и отчестве.
  3. Будить пассажиров.
  4. При необходимости оказывать первую доврачебную помощь.
  5. Следить за соблюдением санитарных норм во вверенном вагоне.
  6. Следить за исправностью оборудования поезда.
  7. 3 раза в сутки обеспечивать пассажиров поезда чаем.

  8. Снабжать пассажиров постельными комплектами, складывать их и вести учет.

Услуги, доступные пассажирам в купейном вагоне, определяются классом обслуживания. Он отображается на билете в виде сочетания цифры 2 и буквенного обозначения.

Соответствие каждого кода набору услуг рассмотрено ранее в статье.Билет в купе состава дальнего следования можно оформить:

  1. В посреднических организациях.
  2. В кассах ЖД вокзала.
  3. На сайте перевозчика.

В любом из перечисленных случаев от гражданина потребуется документ, удостоверяющий личность.Обменять купленный бумажный билет можно в кассе ЖД вокзала на следующих условиях:

  1. Менять места в пределах вагона.
  2. Заменить детский билет взрослым с доплатой.
  3. Обменять билет можно на более ранний поезд, следующий по аналогичному маршруту.
  4. Проездной документ нельзя переоформить на другого пассажира.

Обмен электронного билета производится на тех же условиях в кассе вокзала. Возврат возможно осуществить как с потерей, так и без потери денежных средств. Это зависит от условий договора, заключенному при покупке билета.Существует несколько полезных советов, которые позволят сделать путешествие в купейном вагоне более комфортным:

  1. Доставать столовые принадлежности из багажа необязательно. Проводник обязан предоставить стакан, подстаканник и ложку по требованию пассажира.
  2. Напряжение в сети электроснабжения поездов нестабильно и может привести к поломке оборудования. Для решения проблемы стоит приобрести в дорогу сетевой фильтр (удлинитель с предохранителем).
  3. Для зарядки электронных гаджетов в купе поездов дальнего следования имеется 2 розетки, которые регулярно бывают заняты. Для того чтобы без проблем ими пользоваться следует взять в поездку тройник.
  4. Если гражданин отстал от поезда, ему необходимо обратиться к начальнику станции. По заявлению пассажира его вещи снимут с поезда, обеспечат ему бесплатную транспортировку до следующей станции и продлят срок действия билета.

Схему с номерами мест купейного вагона и расположением основных элементов сервиса можно получить у проводника.Стоимость билета в купе складывается из нескольких факторов.

Одним из них является класс обслуживания, который закодирован в билете в виде сочетания цифры 2 и заглавной буквы. В соответствии с этим обозначением и определяются дополнительные услуги, доступные пассажирам.Для того, чтобы путешествие на поезде в вагоне купе прошло с максимальным комфортом, необходимо внимательно изучить схему расположения мест и объектов сервиса перед покупкой проездного документа. А также следует знать свои права и выполнять обязанности.Оформление статьи: Лозинский ОлегКупе в вагоне РЖД советы и лайфхаки:https://youtu.be/J7hk1mC6818( 1 оценка, среднее 3 из 5 )

Какие места в вагонах считаются плохими

Отправляясь в путешествие, мы зачастую не слишком задумываемся над вопросом о том, какое место лучше выбрать.

А когда билет покупается в последний момент, то приходится просто платить за любое свободное купе и не забивать себе голову.

После таких поспешных решений значительно повышается риск протрястись полдня на сквозняке, да еще и вдыхая «ароматы» туалета. Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше постараться выбирать заранее, пока вам могут предложить разные варианты.

Чтобы сделать свою поездку максимально приятной и комфортной, место в поезде надо искать не наобум, а вооружившись знаниями о планировке вагона и, в частности, о том, в каких купе не открываются окна.

Пожарное купе: что это такое? Купе, где не открываются окна, называется пожарным или аварийным. Если в обычном варианте окно разделено ближе к верхней части горизонтальной перегородкой, благодаря которой оно открывается, то в пожарном такой перегородки нет, что увеличивает площадь сплошного стекла в нем.

В случае аварии его необходимо выбить специальным молотком.

Он маленький, железный, красного цвета, висит, как правило, возле окна. После этого через образовавшийся проем из поезда сможет выбраться пассажир фактическим с любым телосложением.

Через открывающиеся окна пролезет не каждый, из-за перегородки, которая будет при этом мешать. Но поскольку, покупая билеты, мы не задумываемся о возможности аварии поезда, информация о том, в каких купе не открываются окна, скорее понадобится вам для того, чтобы выбрать более комфортное место. Купе, в которых не открываются окна, есть и в плацкартных, и в купейных вагонах.

Их номера при этом совпадают. Летом лучше по возможности не покупать в них билеты, чтобы не было слишком душно.

А вот зимой вам в дороге будет теплее, хотя все равно о полной изоляции от сквозняков в нашем транспорте можно только мечтать. В каких купе не открываются окна! Первое, что нужно запомнить, чтобы застраховаться от сквозняков – это в каких купе не открываются окна.

Сейчас мы подробно об этом расскажем. Окна не открываются в купе, в которых расположены места № 9-12, 21-24, 43, 44, 49 и 50.

Если вы выбрались в дорогу зимой, вам предстоит долгий путь, и вы не хотите простудиться, вам нужно воспользоваться следующими советами по утеплению своего места: 1) Сквозняк из окна можно заткнуть одеялом.

2) В конце вагона расположена зона, до которой не доходит ветер из открывающихся на станциях дверей, потому здесь теплее. 3) Лучше всего ложиться головой к двери купе, а не к окну, как это делает большинство людей.

В этом случае вы в разы минимализируете свои шансы заболеть. 4) Даже если боитесь высоты, зимой лучше выбирать верхнюю полку.

В результате циркуляции воздуха по вагону тепло не задерживается возле пола и поднимается под потолок, где будет согревать вас. Вооружившись этой информацией, а также знаниями о том, в каких купе не открываются окна, вы сможете ехать с уютом и комфортом, не переживая при этом о рисках для своего здоровья. Еще несколько дорожных хитростей Выбирая место, нужно также учитывать тот факт, сколько багажа вы с собой берете и как долго будете ехать.

Если у вас куча тяжеленных сумок, да еще и ехать сутки или около того, в таком случае лучше отдать предпочтение месту недалеко от выхода из вагона.

Вы же не хотите тащить свой груз через весь коридор и выслушивать проклятия пассажиров, которых будете при этом задевать? Но даже в таком случае первые купе – не самый удачный вариант.

Здесь вас ожидают «ароматы» туалета, сквозняки из дверей и постоянный шум от посадки пассажиров на каждой станции. Если вы едете ночью, о сне в такой обстановке можно будет только мечтать.

Чтобы избежать этих дорожных «прелестей», отдавайте предпочтение не первому, а, например, третьему купе.

Места №29-31 находятся недалеко от туалета, но при этом его запахи не доходят к ним, потому это тоже очень удобный вариант. Черный список мест Чтобы выбрать идеальное для себя место, нужно для начала отсеять все неподходящие. В основном они находятся в плацкартных вагонах.

К ним принадлежат: 1) Находящиеся возле туалета в плацкарте – №38 и 39 (самые неудобные боковые); в купе – 32, 34, 36. 2) Верхнее без поручня №36, на котором стоит перегородка, уменьшающая его размер. 3) Полки №1, 2, 35, 36 короче, чем остальные, на 15 см.

Итак, выбираем какие купе? Не открываются окна, не сквозит из двери, не воняет из туалета, полки подходят вам по росту – вот основные критерии, на которые вы должны опираться.

В каких купе не открываются окна, или В отпуск на поезде с комфортом!

Железнодорожный транспорт совершенно справедливо считается самым дешевым и безопасным транспортом для поездок на дальние расстояния. Если вы посмотрите статистику, то легко убедитесь, что путешествовать на поезде в разы безопаснее, чем на самолете или автобусе.

Неудивительно, вид транспорта очень популярен.Собираясь на море или возвращаясь, вы, вероятнее всего, будете выбирать между купейным и плацкартным вагонами. предлагают билеты еще и в так называемые «спальные вагоны» или СВ.

Вагоны СВ, по большей части, курсируют на заграничных направлениях.

Билет в них стоит дороже, чем в купейный вагон (процентов на 30-40), поэтому они не особенно востребованы российскими пассажирами, выбравшими отдых на Черном или Азовском морях.Одним из самых тяжелых испытаний, особенно летом, в сезон отпусков, может стать поездка в душном жарком вагоне, где невозможно открыть окна купе. Причем, к вашему возмущению, вероятна такая ситуация — в соседнем купе наслаждаются прохладой, а вы изнываете от жары, не в силах понять то, в каких купе не открываются окна, а в каких их можно опустить.Давайте проясним этот момент.

Итак, в каких купе не открываются окна? Как ни странно, ответ одинаковый, вне зависимости от того, плацкартный или купейный вагон вы выбрали.

Если вагон старый, без кондиционера, то в вагоне должны открываться абсолютно все окна, за исключением боковых.Кроме того, «заперты» те купе, где находятся аварийные окна. В это третье и шестое купе – там расположены аварийные выходы. То же самое касается и купейного вагона.

В третьем и шестом купе окна не открываются.Обратите внимание, когда будете приобретать билеты — это места с 9 по 12 и с 21 по 24. Этим купе соответствуют боковые места 49-50 и 43-44.Новые вагоны оборудованы кондиционерами и, если вы едете именно в таком вагоне, то вопрос о том, в каких купе не открываются окна, не возникает.

Ведь окна не открываются вообще нигде. Вентиляция воздуха осуществляется с помощью кондиционера.Большим недостатком является то, что кондиционер работает только при движении поезда. К тому же не все пассажиры знают, что проводник может изменить температуру подаваемого воздуха, так что совершенно ни к чему мерзнуть при +18 или изнывать от жары при +27 градусах тепла.Вопрос о том, в каких купе не открываются окна, отнюдь не единственный, который стоит учесть при подготовке путешествия.

Помните, что нечетные номера – это нижние полки, соответственно, четные – верхние. Пресловутое «верхнее боковое у туалета» имеет номер 38. Номер 37 – это нижнее боковое у туалета, и совершенно непонятно, что комфортнее.

С 37-го номера начинается нумерация боковых мест.Если ваш рост больше 185 см, то лучше приобретите билет на боковую полку – иначе ваши ноги будут торчать в проход. А в первом и последнем купе, на местах 1-2 и 35-36, ноги и вовсе будут упираться в стенку.

При этом полка будет укорочена в среднем на 10 см. Представляете, как вам придется скрючиться?И позаботьтесь о сохранности своих вещей и обуви — если вы занимаете верхнюю полку, то расположите вещи и обувь на третьей.

Удачного путешествия! 14 августа, 2013 Статья закончилась. Вопросы остались? Комментариев 3 Новые Обсуждаемые Популярные Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий. Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

Где аварийный выход в плацкартном вагоне

/ / / Опубликовано: 24 мая 2021 Просмотров: 1069 Во всех видах общественного транспорта обязательно существует аварийный выход.

Предусмотрен он и в поездах. И если вас интересует, где аварийный выход в плацкартном вагоне, отвечаем – в 3-м и 6-м купе, что соответствует местам 9, 10, 11, 12 и, соответственно, 21, 22, 23, 24. О нумерации вагонов читайте здесь .

  1. Естественно, данное окно не открывается, что создает определенные неудобства в летнюю пору для пассажиров, путешествующих в соответствующих купе. Ведь сплошное стекло лишает их возможности проветривать купе, обеспечивать доступ свежему воздуху. Но, зная заранее, где расположен аварийный выход, можно попросить в кассе дать вам билет в другое купе. Это особенно актуально, если вы путешествуете с детьми.
  2. Аварийный выход в плацкартном вагоне – это окно, на котором в верхней части отсутствует горизонтальная перегородка. Рядом с этим окном висит маленький молоточек красного цвета, которым надлежит в случае необходимости разбить стекло, образовав, тем самым, аварийный выход из вагона.

Если же вы все-таки попали в купе с аварийным выходом, следует изучить инструкцию, расположенную рядом с окном.

На ней подробно объясняется, что следует предпринять в экстремальной ситуации.Как пользоваться аварийным выходом в поезде, следует знать не только тем пассажирам, которые едут в соответствующих купе, но и всем остальным.

Ведь может случиться так, что при аварии пассажиры, находящиеся рядом с запасным выходом, запаникуют, потеряют самообладание и не выполнят необходимых действий.

Итак, что следует предпринять, чтобы открыть аварийный выход.

  1. Выйти самим, соблюдая спокойствие.
  2. Осторожно освободить края рамы от осколков.
  3. Снять размещенный рядом с окном молоток и разбить стекло.
  4. Высадить через образовавшийся проем детей и стариков.

Проем аварийного выхода позволяет покинуть вагон людям любой комплекции, а также инвалидам-колясочникам.Пассажирам, чьи места в купе расположены рядом с аварийным выходом, необходимо сразу же после посадки в вагон посмотреть на месте ли молоток. В случае его отсутствия сразу сообщить об этом проводнику или начальнику поезда.В случае возникновения непредвиденной ситуации и отсутствии при этом молотка, окно следует разбить любым тяжелым предметом.Следует также запомнить, что при возникновении в плацкартном вагоне, не следует разбивать окно, освобождая запасной выход, так как приток воздуха может еще больше распалить огонь. При пожаре необходимо перебраться в соседний вагон, из которого и будет осуществляться эвакуация пассажиров.