Асфальт какая фракция укладки в частном доме

Асфальт какая фракция укладки в частном доме

Технология укладки холодного асфальта


> > > Традиционно используется для ямочного ремонта. Предполагается, что это временная мера устранения неровностей на участке.

Поэтому, если вам нужно засыпать небольшую яму во дворе или на дороге, обратите внимание на холодную разновидность.

Этот материал долго хранится, может использоваться небольшими порциями, а для работы с ним не нужны большой опыт и специальное оборудование.

Далее мы расскажем, как правильно укладывать холодный асфальт и на что обращать внимание при укладке.

Также вы узнаете, при какой температуре можно использовать материал и какие есть ограничения.

Но прежде стоит сказать, что существуют две разновидности холодного асфальта:

  1. Горячий с пластификаторами От классического он отличается наличием пластификаторов, благодаря которым дольше остывает (в течение 10 часов). Реализуется эта разновидность в горячем виде (температура 80-140°С).
  2. Классический Обычно он продается в мешках небольшими порциями (по 25 и 30 кг) или валом.

В этой статье мы подробно расскажем о способе укладки первой, классической разновидности холодного асфальта. А о том, как работать со вторым видом материала, вы можете прочитать на странице Чаще всего ее применяют:

  1. При ремонте асфальтовых покрытий дворов, площадей, тротуаров
  2. При ямочном ремонте дорог со средним и малым трафиком

О том, какие материалы вам могут понадобиться и в чем особенность технологии укладки холодного асфальта, читайте далее. Для ямочного ремонта во дворе или на дороге вам не нужно много материалов.

Так, если глубина ямы составляет до 20 см, вам не понадобится ничего, кроме холодного асфальта. Если же глубина выбоины превышает 20 см, дополнительно можно приобрести:

  1. Битум

Дальше мы коротко расскажем, что это за материалы и для чего они необходимы.

Он нужен для заполнения дна ямы и экономии средств на достаточно дорогом холодном асфальте. Кроме того, щебень обеспечивает лучшее сцепление асфальта и основания, придает прочность отремонтированному покрытию.

Благодаря щебеночной подушке, асфальт не будет проседать под давлением. Обратите внимание, что щебень может состоять из зерен разных размеров.

Некоторые большие камни могут даже превышать размер вашей ямы.

Поэтому обязательно обращайте особое внимание на фракцию материала.

Наилучшим вариантом для заполнения ямы будет щебень с размером зерен до 40 мм.

Это могут быть фракции: При этом можно комбинировать разные фракции, заполняя пустоты между крупными камнями более мелкими (то есть делать расклинцовку).

Что касается породы, мы советуем остановить выбор на недорогих материалах: или щебне.

Ведь не имеет смысла покупать дорогие виды для ямочного ремонта. Но, конечно, можно брать и другие разновидности щебня (, , и другие).

Единственное, учитывайте прочность материала (она обозначается буквой «М»). В идеале она должна быть от М600 (средняя прочность) и выше. Тогда материал сможет выдержать достаточные нагрузки.

Вяжущий компонент обычно используют при ремонте федеральных трасс и скоростных шоссе с большим трафиком. Он нужен для лучшего сцепления асфальта с нижними слоями покрытия, дном и краями ямы. Выбирать лучше медленногустеющие (МГ), частично окисленные (МГО) или среднегустеющие (СГ) марки:

  1. МГО 70/130
  2. МГО 130/200
  3. СГ 40/70

Цифры обозначают возможные диапазоны вязкости.

Они определяются в лабораторных условиях по степени проникновения тонкой иглы в массу материала.

В южных широтах лучше использовать материалы с малым диапазоном вязкости (например, 40/70), для северных больше подойдут марки МГО 130/20, а в умеренных – 70/130. Битум можно заменить эмульсией. В нее добавляется вода с эмульгаторами, которые замедляют разделение молекул битума и Н2О. Битумную эмульсию удобно распылять и наносить на поверхность, она не воспламеняется, может использоваться при низких температурах, обладает лучшими адгезивными свойствами.

Битумную эмульсию удобно распылять и наносить на поверхность, она не воспламеняется, может использоваться при низких температурах, обладает лучшими адгезивными свойствами. Пропитку также можно сделать гудроном (продуктом переработки нефти).

Его советуют использовать для экономии при обработке стенок небольших ям. Это самый важный материал, который, по большому счету, может использоваться и самостоятельно, без подручных средств. В отличие от горячего асфальтобетона, в холодном содержится меньше битума (4-6%).

Вязкость у него низкая или средняя. Материал твердеет за счет испарения углеводных соединений с его поверхности.

Холодный асфальт бывает (минеральные частицы до 20 мм) и песчаным (до 5 мм).

Первый вариант более прочный, годится для ямочного ремонта дорог, парковок, тротуаров.

Второй можно использовать даже для выравнивания поверхности, засыпки небольших площадок.

В следующей части мы расскажем, при каких условиях разрешено укладывать материал. Холодный асфальт имеет одно существенное преимущество перед горячим: его укладку можно проводить при любой погоде и минусовых температурах. Обычно смеси рекомендуют использовать до -5°С.

Но есть разновидности, которые укладываются даже при -15°С. Это возможно благодаря добавленным в них пластификаторам.

Желательно, чтобы поверхность ямы во время ремонта была сухой.

Поэтому для работы рекомендуют выбирать солнечную погоду. Если ремонт нужно произвести срочно, влажное дно и стенки легко просушить обычным строительным феном.

С другой стороны, укладывать холодный асфальт можно также во время дождя и в яму с некоторым количеством воды.

Разумеется, в этом случае сцепление асфальта со стенками ямы получается хуже, и срок эксплуатации покрытий сокращается. Но это тоже допустимый вариант, и немного влаги – не проблема. Детальная инструкция по ремонту ям холодной асфальтовой смесью описана дальше.

Ремонт ямы с помощью холодного асфальта состоит из нескольких этапов:

  • Засыпка асфальта
  • Очистка от остатков асфальта, мелкого мусора и пыли
  • Очистка ямы от крупного мусора
  • Трамбовка
  • Выравнивание краев
  • Пропитка стенок и краев битумом (необязательно)
  • Засыпка щебнем (необязательно)

Все это в разрезе выглядит примерно так: Мы еще раз обращаем ваше внимание на то, что два этапа из семи – факультативны (засыпка щебнем и пропитка краев битумом). Они нужны для заполнения ямы, глубина которой более 20 см. Чтобы вы имели наиболее общее представление о том, как самостоятельно провести ямочный ремонт холодным асфальтом, ниже мы подробно разберем все этапы.

Прежде всего необходимо очистить яму от крупных камней, мусора.

В ней могут находиться куски старого асфальта, щебень из основания. Лучше всего убрать их обычной лопатой.

После этого вы сможете понять, каким образом можно срезать и выровнять края, измерить глубину выбоины.

Этот пункт можно пропустить, если у вас небольшая выбоина, которую легко засыпать одним только холодным асфальтом. Но для лучшей устойчивости отремонтированного участка нужно обрезать края ямы под углом 90°. Сделать это можно при помощи ручной болгарки или дорожной пилы.

Срезать старое покрытие надо таким образом, чтобы получился участок более-менее правильной геометрической формы.

После выравнивания краев из ямы вновь удаляют весь мусор и куски старого асфальта. Затем дно очищают от мелких частиц и пыли. В конце обеспыливание можно сделать при помощи воды. Для этого необходимо увлажнить края ямы. Не переживайте, что на дне в этом случае останется жидкость. Она никак не помешает дальнейшему ходу работ.

Она никак не помешает дальнейшему ходу работ. Если глубина ямы превышает 20 см, ее дно можно наполовину заполнить щебнем.

Каменная подушка хорошо сцепляется с асфальтом и позволяет вдвое сократить количество используемого холодного асфальта.

К тому же, камни обеспечат прочность и предотвратят проседание асфальтового полотна. Чтобы заплатка на дороге была прочной, дно и стенки ямы лучше пропитать битумом.

При засыпке дна щебнем обрабатывают верхний слой подушки. Лучше всего иметь под рукой распылитель, который равномерно распределит материал по всей поверхности.

Если его нет, можно воспользоваться обычной бутылкой. Для нормальной пропитки вам понадобится 300-500 мл битума или эмульсии на 1 м2 площади.

Для небольшой ямы площадью 0,5 м2 вы потратите не более 100-200 мл вяжущего вещества. Если работы ведутся в холодное время года, асфальт необходимо предварительно прогреть в теплом помещении или при помощи обогревателя до 15-25°С.

Если до этого вы складировали материал в мешках, обязательно разомните пакет перед использованием, чтобы асфальт стал подвижным. После этого можно насыпать его на подготовленную поверхность. Асфальт необходимо равномерно распределить по всей площади и выровнять.

Сделать это можно руками (если яма маленькая) или любым другим приспособлением (брусом, лопатой, садовой тяпкой). Насыпать асфальт нужно с запасом 1 см на каждые 5 см по высоте.

Это делается для того, чтобы после трамбовки и уплотнения материал не просел. Толщина асфальтового слоя должна быть не больше 5 см. Если этого мало, смесь укладывают в два слоя, поочередно трамбуя каждый. Количество материала рассчитывают в зависимости от толщины покрытия.

Примеры расчета объема холодного асфальта на 1 м3:

  1. Для слоя 1 000 мм – 1 куб
  2. Для слоя 50 мм – 0,05 куба
  3. Для слоя 100 мм – 0,1 куб

Если вы планируете покупать холодный асфальт в мешках, вам необходимо уметь переводить объем в кг. Для этого нужно знать насыпную плотность материала.

У этот показатель 2300 кг/м3.

Поэтому, чтобы засыпать 1 м3, понадобится:

  1. Для слоя 100 мм: 0,1×2300=230 кг холодного асфальта
  2. Для слоя 50 мм: 0,05×2300=115 кг холодного асфальта

Для более точных расчетов количества материала, которое необходимо для вашей площади, воспользуйтесь нашим .

Для перевода кубов в тонны используйте насыпную плотность холодного асфальта 2 300 кг/м3. Как и , холодный тоже необходимо тщательно утрамбовать.

Сделать это можно несколькими способами:

  1. Виброплитой
  2. Колесами машины
  3. Ручной трамбовкой

Метод зависит от размера ямы и ваших возможностей.

Ручная трамбовка подходит для небольших ям, чья площадь не превышает 0,5 м2.

Если же объем работ больше, лучше воспользоваться виброплитой. За неимением любого специализированного приспособления, утрамбовать холодный асфальт можно и при помощи автомобиля, проехав несколько раз колесами по покрытию. Уплотнение следует проводить по спирали, от края к центру ямы.

Пройтись по покрытию необходимо не менее 10 раз, чтобы наверняка уплотнить асфальт.

Также учтите, что после завершения трамбовки слой свежего холодного асфальта должен быть на 0,5 см выше, чем основное покрытие. В процессе эксплуатации, например, под шинами автомобилей, он даст еще усадку и со временем выровняется со старым покрытием.

В конце асфальт рекомендуют присыпать песком. Это необходимо для уменьшения липкости покрытия, чтобы на нем не оставались следы от колес машин, велосипеда или обуви. Эксплуатировать отремонтированное покрытие можно сразу же, как только работы закончены.

В нашей компании вы можете купить холодный асфальт нескольких видов. Прежде всего мы реализуем . Размеры его минеральных компонентов не превышают 20 мм.

Производится материал по технологии с нагревом, с добавкой пластификаторов. Для клиентов отгружают еще горячую смесь с температурой около 140°С.

За счет пластификаторов время ее затвердения увеличивается до 10 часов. С таким материалом проще работать, его можно использовать при более низких температурах. Стоит отметить, что у нас в наличии есть и классический холодный асфальт.

Но мы продаем его большими партиями, отгружаем самосвалами. Стоит он очень дорого. Поэтому его невыгодно брать для мелкого ямочного ремонта.

Для разных видов работ мы рекомендуем использовать именно горячий асфальт с пластификаторами. У него медленная скорость затвердевания и более приемлемый ценник по сравнению с классическим холодным асфальтом. Хотите знать больше?

  1. Подробнее об этом материале, его видах и свойствах читайте на странице .
  2. В рубрике содержатся другие полезные статьи и советы по этому материалу.

Рекомендуем также ознакомиться с другими способами применения этого материала:

Как правильно укладывать асфальт: технология и оборудование | Мастремонт.ру

» Описана правильная технология укладки асфальта по ГОСТу, а также основные используемые способы асфальтирования.

Приведены все этапы укладки асфальта и используемая при этом дорожная техника.

Асфальтировка любой территории должна производиться с учетом норм. Как правильно укладывать асфальт, определяют положения СНиП и ГОСТ. Технология укладки асфальта своими руками содержит несколько этапов:

  • асфальтировка.
  • формирование основания;
  • планирование;
  • земельные работы;

Существует два основных типа асфальта – природный и искусственный.

Первый получается после химических и физических преобразований, которые происходят в горных породах с одновременным вовлечением нефтяных фракций на самой поверхности грунта. Второй тип является результатом производственного процесса, когда смешивают щебень, песок, минеральный порошок и битум.

Натуральный и искусственный асфальт Производители постоянно работают над составом и способами получения продукта, чтобы сырье было еще более качественным. Горячий тип асфальта состоит из вязкого битума, минеральных порошкообразных смесей, песка и гравия. Все ингредиенты смешивают в одну массу под воздействием высокой температуры.

Такой продукт пригоден для использования сразу после изготовления, иначе он быстро теряет свои свойства. При производстве холодного типа асфальтного продукта применяют битум в жидком виде. В дальнейшем в смолистую смесь добавляют вещества, которые работают как замедлители отвердения.

В составе литого покрытия имеются такие же материалы, как в горячем.

Разница в том, что в этом случае битума и порошка берут больше.

Особенностями литого асфальта называют рельефность и небольшую толщину, при этом показатели качества и эксплуатации на два-три порядка выше остальных типов. Производство цветной асфальтовой смеси может происходить холодным или горячим способом. К стандартному набору материалов добавляют щебень и цветную краску.

Асфальт бывает в виде крошки.

Получить ее можно из старого покрытия путем фрезерования либо дробления. От состава полученной смеси и типа фрезы зависит качество конечного продукта.

Изготовление цветного дорожного покрытия Садовый паркет, именуемый также декингом, – далеко не самое популярное покрытие для придомовой территории собственного участка, но все же может быть использовано.

Среди видов декинга тот, что производится из цельной древесины, обработанной защитными средствами или температурой, и тот, что получают из массы опилок и полимерного связующего. Первый больше подходит для террас, а вот декинг из композита – более-менее подходящий материал для обустройства двора.

Среди его главных достоинств:

  1. разнообразие цветов и форм.
  2. рифленый противоскользящий профиль;
  3. быстрота высыхания;
  4. долговечность;
  5. простота монтажа;
  6. устойчивость в повышенной влажности и солнечным лучам;

Композитный декинг, конечно, уступает по внешнему виду и экологичности натуральному, но требует минимального ухода и более устойчив к негативным факторам внешней среды. Обойдется такое покрытие несколько дороже многих аналогов.

На участке за городом, где хочется отдыхать от городской суеты, асфальта и бетона, лучше использовать природные материалы, например, газонную траву. Такой дворик будет смотреться уютно, а покрытие территории будет гармонировать с насаждениями и окружающей средой, правда, лучше брать максимально устойчивый к вытаптыванию газон, но даже его лучше не использовать в зоне паркинга – это вариант для зон отдыха и мест с наименьшей нагрузкой.

Среди минусов газонного покрытия необходимость постоянного ухода: подкормка, подрезка, борьба с сорняками, подсев в наиболее вытоптанных местах.

Зато ходить по траве будет очень приятно, можно будет даже передвигаться босиком, а у детей снизится риск травмироваться при падении во время игр.

Плюсы покрытия из асфальта:

  1. долговечность;
  2. способность к переносимости температурных перемен;
  3. плотность консистенции слоя;
  4. достаточная стойкость к деформирующим воздействиям.
  5. водонепроницаемость;

Сравнение цементобетонного и асфальтобетонного покрытия Минусы асфальтирования двора:

  1. при высокой температуре воздуха выделяются вредные для организма испарения;
  2. не обладает специальными особенностями, чтобы применять в качестве дизайна территории;
  3. неправильно положенный слой под воздействием морозов быстро разрушается.

Как и в любом другом ответственном деле, при укладке асфальта своими руками необходимо провести специальные подготовительные мероприятия.

Они разделяются на несколько подходов.

Изначально нужно определиться с тем, какая толщина будет у самого асфальтного слоя и у щебневой подушки. Если предстоит класть покрытие во дворе, будет достаточно около 20 см песочного слоя и асфальта толщиной 7 см.

Для укладки асфальта на подъездную дорогу к дому, необходимо немного увеличить толщину слоев для прочности. В этом случае щебень должен занимать не менее 40 см, а само асфальтное покрытие чередуют дважды.

Разметка участка для укладки асфальта Растения, находящиеся на территории и имеющие длинные и прочные корни, удаляют. На небольшом участке перед нанесением асфальта с помощью лопаты снимают пласт земли.

На более масштабной территории можно для этого использовать технику. После всего подготовленный участок уплотняют катком.

На утрамбованную землю высыпают щебень слоями. Начиная с самого нижнего пласта, сыплют крупные камни, затем все мельче и мельче.

Самая крупная щебенка используется в качестве дренажа, средних размеров камни принимают на себя весь груз и распределяют его, а на мелких хорошо разравнивать асфальт. На этом этапе необходимо сделать небольшой уклон для стока воды. Уложенный слой щебня основательно трамбуют катком.

При асфальтировании большой площади советуют применять 3-4-хтонный каток с вибрацией.

Необходимо добиться качественного уплотнения.

В местах, где машина проехать не может, используют специальную плиту с вибрацией.

Устройство асфальта Натуральный камень – красивый, прочный но очень дорогой материал. Если средства позволяют, то подобное покрытие станет отличным украшением территории и подчеркнёт статус владельца.

К преимуществам также относят разнообразие цветов и текстуры разных пород, полную экологичность и устойчивость к осадкам, температурным перепадам и прочим негативным природным воздействиям.

Среди недостатков большой вес, сложность в транспортировке и укладке, дороговизна, но разброс цен на камень большой: песчаник и известняк, например, обойдутся не так дорого, как гранит или мрамор. Зимой на поверхности камня образуется скользкая ледяная пленка, которую необходимо постоянно снимать механическим путем, либо же использовать подогрев придомовой площадки для предотвращения образования наледи.

На основание из щебня укладывают асфальтное покрытие. Необходимо иметь строительный материал с разной степенью зернистости. Если проводить асфальтирование двора своими руками, правильно приготовить смесь не всегда удается.

Наилучшим вариантом будет приобретение готового асфальтного продукта. Асфальт, полученный в заводских условиях, будет отличаться хорошим качеством и сэкономит время на изготовление.

Нужно выбрать хорошую погоду – сухую и теплую. От этого зависит качество и продолжительность срока службы покрытия. Горячую смесь кладут сразу после привоза.

На холодное покрытие температурные режимы действуют меньше. Готовый асфальт трамбуют виброплитой или катком.

Для улучшения прочности поверхности, ее покрывают битумом.

Своевременное уплотнение асфальтного покрытия . залог его многолетней функциональности.

Если процедура выполняется самостоятельно необходимо иметь виброплиту, двухвальцовый ручной каток или лёгкий вибрационный каток.

Если асфальтная смесь немного остыла, для большего сцепления с поверхностью и хорошей прочности необходимо сделать несколько проходов катком. Дабы смесь не налипала на технику . смочите предварительно каток водой.

На всех этапах асфальтирования используется специальная дорожно-строительная техника. Она не только ускоряет в разы процесс укладки дорожного полотная, но и значительно повышает итоговое качество всех работ.

Ниже представлена вся необходимая техника для асфальтирования: Бульдозер является самоходной дорожно-строительной машиной с циклическим действием. Оснащается ножевым рабочим органом.

Основное предназначение: проведение землеройных и транспортных работ.

Бульдозеры имеют широкое применение и предназначаются для всех этапов строительных работ:

  1. чтобы подготовить грунтовое основание,
  2. чтобы нанести песчаный и щебеночный слой,
  3. для подготовки дорожного основания к асфальтированию.

Бульдозеры бывают гусеничными и колесными. Гусеничные бульдозеры предназначаются для работ в условиях бездорожья и трудной проходимости, имеют большую мощность и выносливость. Колесные бульдозеры имеют меньшую производительность, зато отличаются высоким показателем маневренности.

Могут работать на небольших участках.

Применяются для устройства дорожного основания, в то время как гусеничные лучше подходят для проведения землеройных работ. Погрузчик является самоходной или ручной машиной.

Основное предназначение – поднятие, транспортировка и укладка тяжелых грузов.

Ковшовые погрузчики тоже делятся на гусеничные и колесные. Первые имеют большую мощность, производительность и выносливость, вторые – предназначаются для несложных работ на небольших участках.

Погрузчики – универсальная техника, поскольку могут комплектоваться широким разнообразием навесного оборудования:

  1. ковшом,
  2. скреперными рабочими органами и пр.
  3. бульдозерными отвалами,

Такая техника используется для укладки асфальтобетонного покрытия и последующей уборки территории от строительного мусора, а если нужно – опавшей листвы, снега, веток и пр. Основное предназначение грейдера – планировка и профилирование рабочего участка. Это самоходная или прицепная машина, которая используется для разравнивания грунта с последующим его перемещением.

Применяется также для уборки территории от сыпучих строительных материалов и снега. Асфальтобетоноукладчик – вид строительной техники, который бывает с гусеничным или колесным ходом.

Асфальтобетоноукладчик предназначается для укладки асфальтобетонной смеси. В зависимости от вида предстоящих работ (их объема и сложности), машины могут быть тяжелыми и легкими. Габаритная техника нужна на крупных объектах дорожного строительства, легкая используется для работ вспомогательного характера.

Можно положить асфальт во дворе на уже имеющееся покрытие.

Счищать его нет необходимости, только нужно тщательно очистить поверхность от всевозможных загрязнений, пыли и т.д. Перед непосредственным нанесением асфальта поверхность должна быть полностью сухой и чистой.

Края всей территории смазывают полосками битума, сплошным слоем. Такие полоски наносят через на всю площадь с одинаковым интервалом.

Затем работа проходит по стандартной схеме.

Технологическая схема устройства асфальтобетонного покрытия дороги Бюджет укладки асфальтного покрытия в каждом случае разный.

Проконсультируйтесь с менеджером компании, где вы начали сотрудничество. Он, абсолютно бесплатно, подсчитает сколько стоит асфальтирование.

Вышлет бригаду мастеров, которые специализируются на технологии укладки асфальта и тротуарной плитки. Для мастеров с опытом положить тротуарную плитку на асфальт привычное дело, которое они выполнят максимально качественно и оперативно. Под действием неблагоприятных факторов на покрытии могут образовываться вмятины, трещины и сколы.

Это все можно обновить. Для нового покрытия используют асфальт холодного приготовления. Его можно укладывать при низкой температуре, качество и прочность от этого не пострадают.

Для сохранения целостности асфальта не следует заезжать на него тяжелыми машинами, особенно в летнюю жару.